Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Главы администрации Ульяновской области
от 13 июля 2001 г. N 100
Положение
об Управлении по труду администрации Ульяновской области
1. Управление по труду администрации Ульяновской области (далее именуется - Управление) является органом исполнительной государственной власти области, создается постановлением Главы администрации Ульяновской области в соответствии со схемой управления и структурой администрации Ульяновской области и непосредственно подчиняется заместителю Главы администрации области, курирующему экономические вопросы.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Ульяновской области, законами Ульяновской области и иными нормативными правовыми актами Законодательного Собрания Ульяновской области, постановлениями и распоряжениями Главы администрации области, настоящим Положением.
3. Управление является юридическим лицом, имеет расчетный счет в учреждении банка, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также штамп.
4. Деятельность Управления финансируется за счет средств областного бюджета.
5. Основными задачами Управления являются:
- осуществление комплекса мер по практической реализации государственной политики в области труда и трудовых отношений;
- разработка предложений и реализация мероприятий по повышению уровня жизни, реальных доходов населения;
- разработка предложений по совершенствованию системы оплаты труда на основе социального партнерства;
- организация работы по развитию коллективно-договорного регулирования в трудовых отношениях, заключение, контроль и регистрация соглашений и коллективных договоров;
- организация работы по государственному управлению охраной труда;
- осуществление государственной экспертизы условий труда;
- разработка предложений и реализация мер по формированию, перераспределению и рациональному использованию трудовых ресурсов, развитию народонаселения и кадрового потенциала;
- обеспечение защиты трудовых прав граждан и соблюдение государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством о труде.
6. Управление по труду администрации области в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
в области обеспечения государственной политики в сфере труда
1) подготавливает доклады и информацию о положении дел в сфере труда и предложения к прогнозам социально-экономического развития области, представляет их Главе администрации области и в Министерство труда и социального развития Российской Федерации;
2) подготавливает с участием заинтересованных органов исполнительной власти области и территориальных органов Министерства труда и социального развития Российской Федерации проекты областных программ в области труда и трудовых отношений, развития персонала, демографической политики, организует их выполнение;
3) организует и проводит мониторинг в сфере уровня жизни и доходов населения, вырабатывает предложения по повышению уровня жизни в районах с критически низкими показателями;
4) координирует научные исследования по труду и трудовым отношениям в регионе, организует апробацию научных разработок и реализацию централизованных мероприятий в трудовой сфере на территории области;
в области уровня жизни и доходов населения
5) разрабатывает с участием соответствующих органов исполнительной власти области программы поэтапного повышения уровня жизни и денежных доходов населения;
6) подготавливает совместно с соответствующими органами исполнительной власти области предложения о минимальных размерах оплаты труда и размерах социальных выплат, по совершенствованию системы социальных пособий, компенсационных выплат, льгот;
7) осуществляет с участием соответствующих органов исполнительной власти области разработку по единой методологии потребительской корзины и проводит расчет величины прожиточного минимума применительно к различным социально-демографическим группам населения, информирует население области о его величине, а также о социальных индикаторах уровня жизни;
8) принимает участие в пределах своей компетенции в разработке социальных нормативов и стандартов;
9) обеспечивает контроль за соблюдением государственных гарантий по оплате труда, проводит мониторинг задолженности по заработной плате в организациях, расположенных на территории области, ежеквартально представляет в администрацию области, в Министерство труда и социального развития Российской Федерации информацию о результатах мониторинга;
в области оплаты, организации и нормирования труда
10) подготавливает нормативную правовую базу по тарифному регулированию оплаты труда на основе социального партнерства;
11) подготавливает совместно с соответствующими органами исполнительной власти области предложения по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных организаций;
12) подготавливает совместно с финансовыми органами предложения по денежному содержанию государственных служащих области, социальным гарантиям и пенсионному обеспечению лиц, замещающих государственные должности и государственные должности государственной службы области;
13) проводит мониторинг условий оплаты труда работников бюджетной сферы и государственных служащих области, ежеквартально представляет в администрацию области и в Министерство труда и социального развития Российской Федерации информацию о результатах мониторинга;
14) проводит работу по совершенствованию организации нормирования труда, обеспечению организаций информацией и централизованно разработанными нормативами по труду и содействует их применению организациями независимо от форм собственности, создает банк данных по нормам и нормативам трудовых затрат;
15) организует контроль за правильным наименованием профессий и должностей, соблюдением правил ведения трудовых книжек и других документов, содержащих сведения о характере выполняемых работ, определяющих право на льготное пенсионное обеспечение;
в области условий и охраны труда
16) осуществляет государственное управление охраной труда на территории области, координирует работу органов исполнительной власти в вопросах охраны труда, обеспечивает методическое руководство работой служб охраны труда организаций области;
17) разрабатывает областные программы и другие нормативно-правовые акты по улучшению условий и охраны труда;
18) подготавливает ежегодные доклады о состоянии условий и охраны труда и мерах по их улучшению, представляет их в администрацию области и Министерство труда и социального развития Российской Федерации;
19) проводит государственную экспертизу условий труда и осуществляет контроль за состоянием условий труда в организациях независимо от их организационно-правовой формы;
20) проводит экспертизу условий труда по запросам судебных органов, работодателей, работников; организует экспертизу соответствия проектов на строительство и реконструкцию производственных объектов требованиям условий и охраны труда;
21) организует работу и оказывает помощь предприятиям по аттестации рабочих мест по условиям труда и участвует в проведении сертификации работ по охране труда в организациях;
22) проверяет правильность предоставления компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда и выдает соответствующие заключения;
23) участвует в расследовании групповых несчастных случаев, случаев со смертельным и тяжелым исходом, проводит анализ причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, подготавливает предложения по их предупреждению;
24) содействует обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
в области социального партнерства в трудовых отношениях
25) подготавливает с участием заинтересованных органов исполнительной власти области предложения по совершенствованию социального партнерства, основных направлений его развития, осуществляет руководство работой по заключению соглашений и коллективных договоров на территории области;
26) координирует работу по подготовке проекта соглашения между областными объединениями профсоюзов, областными объединениями работодателей и администрацией области;
27) организует работу трехсторонней комиссии и участвует в ее работе в качестве полномочного представителя администрации области;
28) организует работу по уведомительной регистрации коллективных договоров и отраслевых соглашений, осуществляет контроль за их выполнением и соответствием законодательству;
29) изучает причины возникновения трудовых споров, принимает меры по их устранению, участвует в предотвращении и разрешении коллективных трудовых споров (конфликтов);
в области развития трудовых ресурсов и кадрового потенциала
30) разрабатывает и осуществляет меры по реализации основных направлений государственной социально-демографической политики на территории области;
31) подготавливает ежегодные доклады о состоянии и мерах по улучшению демографического положения в области, представляет их в администрацию области и в Министерство труда и социального развития Российской Федерации;
32) разрабатывает совместно с соответствующими органами исполнительной власти области и территориальными органами Министерства труда и социального развития Российской Федерации прогнозные оценки состояния рынка труда, предложения по формированию областной политики занятости и анализу развития трудовых ресурсов в области;
33) участвует в разработке концепции по регулированию миграционных процессов и программ стимулирования миграционного оттока и притока населения в трудоизбыточные и трудонедостаточные районы;
34) определяет совместно с соответствующими органами исполнительной власти области и территориальными органами Министерства труда и социального развития Российской Федерации общую потребность в рабочих местах с учетом демографического прогноза, разрабатывает программы создания, сохранения и развития рабочих мест;
35) проводит экспертизы разрабатываемых областных программ в части создания и сохранения рабочих мест, а также программ развития человеческих ресурсов;
36) разрабатывает предложения по установлению предприятиям минимального количества специальных рабочих мест (квоты) для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;
37) подготавливает совместно с органами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям предложения и мероприятия по эффективному использованию трудовых ресурсов при решении задач, возникших при чрезвычайных ситуациях, мобилизационной подготовке народного хозяйства;
38) подготавливает предложения по финансово-экономической поддержке районов, отнесенных к критическим по состоянию рынка труда;
39) определяет основные направления профессионального обучения с учетом потребностей рынка труда, координирует планирование выпуска специалистов по профессиям;
40) разрабатывает с участием заинтересованных органов исполнительной власти области программы по содействию развития персонала на производстве, организует их реализацию;
41) осуществляет организационно-методическое руководство проведением мероприятий по аттестации персонала организаций независимо от их организационно-правовой формы;
42) организует научно-методическое, консультативное и информационное обеспечение системы развития персонала на всех уровнях управления, оказывает методическую помощь в организации внутрипроизводственной системы обучения;
в области защиты трудовых прав граждан
43) обеспечивает единообразное применение законодательства о труде на всей территории области;
44) организует совместно с территориальными органами Министерства труда и социального развития Российской Федерации проверки по соблюдению государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством о труде для всех работников организаций независимо от форм собственности и видов экономической деятельности;
45) участвует в деятельности координационных и консультационных органов, образованных решением Главы администрации области;
46) рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, проводит прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции органов по труду.
7. Управление по труду для осуществления своих задач и функций имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти, юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
2) разрабатывать и вносить предложения Главе администрации области по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
3) проверять работу юридических лиц независимо от организационно-правовой формы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, составлять по результатам проверок соответствующие документы;
4) подготавливать предложения для рассмотрения в областной трехсторонней комиссии по регулированию трудовых отношений;
5) получать необходимую для осуществления контроля за выполнением коллективных договоров и соглашений информацию у сторон, подписавших этот договор или соглашения;
6) проводить экспертизу условий труда и осуществлять контроль за состоянием охраны труда в организациях независимо от их организационно-правовой формы и давать представления об устранении выявленных нарушений;
7) вносить представления работодателям о приостановлении действий принятых ими решений, несоответствующих действующему законодательству по условиям труда;
8) при выявлении нарушений действующего законодательства, ущемляющих права работников на получение компенсаций за неблагоприятные условия труда, выдавать работодателю представления об устранении этих нарушений;
9) проводить проверку в порядке контроля за выполнением коллективных договоров) предоставления высвобождаемым работникам гарантий и компенсаций, установленных законодательством о труде, занятости населения и другими нормативно-правовыми актами;
10) вносить предложения администрации области о приостановлении или отмене действия на соответствующей территории приказов и указаний руководителей органов исполнительной власти и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции органа, по труду, в случаях, когда указанные решения противоречат действующему законодательству;
11) получать от органов статистики материалы, предусмотренные государственной статистической отчетностью, по вопросам, отнесенным к компетенции органов по труду;
12) проводить конференции, совещания, встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
13) посещать в установленном порядке предприятия и организации независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, знакомиться с отчетами, статистическими и другими документами и материалами, относящимися к компетенции Управления;
14) давать предложения в Министерство труда и социального развития Российской Федерации, а также запрашивать у него юридические и методические материалы, консультации;
15) развивать связь с регионами Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
16) осуществлять хозрасчетную деятельность, не противоречащую действующему законодательству и направленную на реализацию стоящих перед Управлением задач.
8. Управление по труду возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой администрации области.
Начальник Управления по труду имеет заместителей. Распределение обязанностей между заместителями производит начальник Управления.
9. Начальник Управления по труду:
1) руководит на принципах единоначалия деятельностью Управления;
2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций, устанавливает степень ответственности работников Управления за невыполнение функциональных обязанностей;
3) утверждает структуру и штатное расписание аппарата Управления в пределах утвержденных Главой администрации области фонда оплаты труда и численности работников, положения о структурных подразделениях, а также смету расходов на содержание Управления в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете;
4) устанавливает обязанности, определяет ответственность руководителей структурных подразделений Управления;
5) издает в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством приказы и распоряжения, подлежащие обязательному исполнению работниками Управления;
6) назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников аппарата Управления;
7) согласовывает в установленном порядке уставы подведомственных организаций, учредителем которых является Управление по труду, расторгает в установленном порядке договоры (контракты) с их руководителями;
8) налагает взыскания в установленном порядке на работников, нарушающих трудовой распорядок и не выполняющих свои функциональные обязанности;
9) награждает и премирует в установленном порядке наиболее отличившихся работников аппарата Управления;
10) в необходимых случаях издает совместные с руководителями других подразделений администрации области приказы, указания и инструкции.
10. В Управлении по труду создается коллегия в составе начальника (председателя коллегии), его заместителей (по должности), а также других руководящих работников аппарата Управления. В состав коллегии могут включаться представители других подразделений администрации области, организаций, ученые и специалисты.
Состав коллегии утверждается Главой администрации области по представлению начальника Управления.
Коллегия принимает рекомендации, предложения по обсуждаемым вопросам. По результатам обсуждения на коллегии начальником Управления издается приказ.
11. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется постановлением Главы администрации области в порядке, установленном действующим законодательством .
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.