Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 37. Предвыборная агитация
1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию.
Предвыборной агитацией признаются осуществляемые в период избирательной кампании по выборам Главы администрации области:
а) призывы голосовать за или против кандидата;
Законом Ульяновской области от 27 августа 2004 г. N 045-ЗО в подпункт б) пункта 1 статьи 37 внесены изменения
б) выражение предпочтения в отношении кого-либо из кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, в частности, указание, за какого из кандидатов будет голосовать избиратель;
в) описание возможных последствий избрания или неизбрания кандидата;
г) распространение информации с явным преобладанием сведений о каких-либо кандидатах, об избирательных объединениях, избирательных блоках, выдвинувших кандидатов, в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;
д) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;
е) деятельность, способствующая формированию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку, выдвинувшим кандидата (кандидатов);
ж) утратил силу.
См. текст подпункта "ж" пункта 1 статьи 37
2. Предвыборная агитация может проводиться:
а) на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях;
б) посредством проведения массовых мероприятий (собраний и встреч с гражданами, митингов, демонстраций, шествий, публичных дебатов и дискуссий);
в) посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;
г) иными не запрещенными настоящим Законом методами.
3. Кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие кандидата (кандидатов), самостоятельно определяют содержание, формы и методы своей агитации, самостоятельно проводят ее, а также вправе в установленном законодательством порядке привлекать для ее проведения иных лиц.
Законом Ульяновской области от 27 августа 2004 г. N 045-ЗО в пункт 4 статьи 37 внесены изменения
4. Расходы на проведение предвыборной агитации осуществляются исключительно за счет средств избирательного фонда кандидата в установленном настоящим Законом порядке. Агитация за кандидата, оплачиваемая из средств избирательных фондов других кандидатов, запрещается.
5. Запрещается прямое или косвенное привлечение к предвыборной агитации лиц, не достигших возраста 18 лет на день голосования.
6. Запрещается проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые агитационные материалы:
а) органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
б) лицам, находящимся на государственной или муниципальной службе, в том числе военнослужащим, лицам, замещающим государственные должности категории "А" или выборные муниципальные должности, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей и (или) с использованием преимуществ должностного или служебного положения;
в) воинским частям, военным учреждениям и организациям;
г) благотворительным организациям и религиозным объединениям, учрежденным ими организациям, а также представителям религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний;
д) избирательным комиссиям, членам избирательных комиссий с правом решающего голоса;
е) иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам;
ж) представителям организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при осуществлении ими профессиональной деятельности.
7. Лицам, замещающим государственные должности категории "А" или выборные муниципальные должности, запрещается проводить предвыборную агитацию на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, за исключением случаев, если указанные лица зарегистрированы в качестве кандидатов.
8. Использование изображения физического лица, положительных высказываний физического лица о кандидате, об избирательном объединении, избирательном блоке, выдвинувших кандидата, в агитационных материалах кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидата, возможно только с письменного согласия данного физического лица. Документ, подтверждающий согласие, представляется в Избирательную комиссию области вместе с экземплярами агитационных материалов, представляемых в соответствии с пунктом 3 статьи 43 настоящего Закона, а в случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании - по требованию Избирательной комиссии области. Данное ограничение не распространяется на использование кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, выдвинувшими кандидата, в предвыборной агитации публично высказанных и опубликованных (обнародованных) мнений с указанием даты (периода времени) публикации (обнародования) и наименования средства массовой информации, в котором была осуществлена эта публикация (обнародование). Ссылка в агитационных материалах на положительное высказывание физического лица, не имеющего в соответствии с настоящим Законом права проводить предвыборную агитацию, о кандидате, об избирательном объединении, избирательном блоке, выдвинувшем кандидата, допускается только в случае, если это мнение было обнародовано до официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Главы администрации области. В такой ссылке должны указываться дата (период времени) публикации (обнародования) этого высказывания и наименование средства массовой информации, в котором была осуществлена эта публикация (обнародование).
9. Избирательное объединение, в том числе входящее в избирательный блок, в случае выдвижения им или соответствующим избирательным блоком кандидата и последующей регистрации этого кандидата Избирательной комиссией области не позднее чем за десять дней до дня голосования публикует свою предвыборную программу не менее чем в одном региональном государственном периодическом печатном издании, а также в сети "Интернет". Избирательное объединение, входящее в избирательный блок, вправе не публиковать свою предвыборную программу в случае, если этот избирательный блок в указанный срок опубликует свою предвыборную программу. Такая публикация должна быть осуществлена в рамках использования бесплатной печатной площади, предоставленной в соответствии с настоящим Законом, либо оплачена из избирательного фонда кандидата.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.