Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 13.4. Порядок постановки граждан на учёт в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно
1. Постановка граждан на учёт в качестве лиц, имеющих в соответствии со статьёй 13.3 настоящего Закона право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно (далее - постановка на учёт, граждане (гражданин) соответственно), осуществляется уполномоченным органом.
Законом Ульяновской области от 26 июня 2017 г. N 69-ЗО в часть 2 статьи 13.4 Закона внесены изменения
2. Для постановки на учёт гражданин подаёт в уполномоченный орган непосредственно или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) заявление о постановке на учёт, к которому прилагаются следующие документы:
1) в случае, указанном в пункте 1 части 1 статьи 13.3:
а) копия паспорта гражданина или иного документа, удостоверяющего в соответствии с законодательством Российской Федерации личность гражданина;
б) копия паспорта супруга (супруги) гражданина или иного документа, удостоверяющего в соответствии с законодательством Российской Федерации личность супруга (супруги) гражданина (в случае, если гражданин состоит в браке);
в) копии паспортов детей, достигших возраста 14 лет, или иных документов, удостоверяющих в соответствии с законодательством Российской Федерации личность детей;
г) копии свидетельств о рождении (об усыновлении (удочерении)# детей;
д) копии свидетельств о заключении (расторжении) брака (в случае, если гражданин состоит в браке или при изменении фамилии гражданина);
е) копии свидетельств о перемене имени гражданина, супруга (супруги) гражданина, его (их) детей (в случае перемены фамилии, имени, отчества);
ж) справка о составе семьи гражданина по форме N 8 или выписка из домовой (похозяйственной) книги;
з) копия договора о приёмной семье или иного документа, подтверждающего осуществление приёмным родителем (приёмными родителями) опеки и (или) попечительства над тремя и более детьми в возрасте до 18 лет (в случае, если гражданин и (или) его супруга (супруг) является (являются) приёмным родителем (приёмными родителями) указанных детей);
и) справка общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования, имеющей лицензию на осуществление соответствующей образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации, об обучении ребёнка (детей) в очной форме по реализуемой такой образовательной организацией образовательной программе среднего общего, среднего профессионального или высшего образования (в случае достижения ребёнком (детьми) возраста 18 лет);
к) справка о постановке гражданина на учёт в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
2) в случае, указанном в пункте 2 части 1 статьи 13.3:
а) копия паспорта гражданина или иного документа, удостоверяющего в соответствии с законодательством Российской Федерации личность гражданина;
б) копия удостоверения инвалида Великой Отечественной войны единой формы (для граждан, являющихся инвалидами Великой Отечественной войны);
в) копия удостоверения ветерана боевых действий единой формы (для граждан, являющихся ветеранами боевых действий);
г) копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, в которой в качестве причины инвалидности указана военная травма (для граждан, признанных в установленном порядке инвалидами с указанием военной травмы в качестве причины инвалидности);
д) справка о постановке гражданина на учёт в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
3) в случае, указанном в пункте 3 части 1 статьи 13.3:
а) копия паспорта гражданина или иного документа, удостоверяющего в соответствии с законодательством Российской Федерации личность гражданина;
б) копия паспорта супруга (супруги) гражданина или иного документа, удостоверяющего в соответствии с законодательством Российской Федерации личность супруга (супруги) гражданина (в случае, если гражданин состоит в браке);
в) документ, подтверждающий обучение родителей (в том числе одинокой матери или одинокого отца) в очной форме по образовательным программам среднего профессионального или высшего образования, реализуемым профессиональными образовательными организациями или образовательными организациями высшего образования, находящимися на территории Ульяновской области и имеющими лицензию на осуществление соответствующей образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации;
г) копии свидетельств о рождении (об усыновлении (удочерении)# детей в возрасте до 14 лет;
д) копии паспортов детей, достигших возраста 14 лет, или иных документов, удостоверяющих в соответствии с законодательством Российской Федерации личность детей в возрасте до 18 лет;
е) копии свидетельств о заключении (расторжении) брака (в случае, если гражданин состоит в браке или при изменении фамилии гражданина);
ж) справка о постановке гражданина на учёт в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
4) в случае, указанном в пункте 1 части 1.1 статьи 13.3:
а) копия паспорта гражданина или иного документа, удостоверяющего в соответствии с законодательством Российской Федерации личность гражданина;
б) копия паспорта супруга (супруги) гражданина или иного документа, удостоверяющего в соответствии с законодательством Российской Федерации личность супруга (супруги) гражданина (в случае, если гражданин состоит в браке);
в) копии паспортов детей, достигших возраста 14 лет, или иных документов, удостоверяющих в соответствии с законодательством Российской Федерации личность детей;
г) копии свидетельств о рождении (об усыновлении (удочерении)) детей;
д) копии свидетельств о заключении (расторжении) брака (в случае, если гражданин состоит в браке или при изменении фамилии гражданина);
е) копии свидетельств о перемене имени гражданина, супруга (супруги) гражданина, его (их) детей (в случае перемены фамилии, имени, отчества);
ж) справка о составе семьи гражданина по форме N 8 или выписка из домовой (похозяйственной) книги;
з) копия договора о приёмной семье или иного документа, подтверждающего осуществление приёмным родителем (приёмными родителями) опеки и (или) попечительства над тремя и более детьми в возрасте до 18 лет (в случае, если гражданин и (или) его супруга (супруг) является (являются) приёмным родителем (приёмными родителями) указанных детей);
и) справка общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования, имеющей лицензию на осуществление соответствующей образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации, об обучении ребёнка (детей) в очной форме по реализуемой такой образовательной организацией образовательной программе среднего общего, среднего профессионального или высшего образования (в случае достижения ребёнком (детьми) возраста 18 лет);
5) в случае, указанном в пункте 2 части 1.1 статьи 13.3:
а) копия паспорта гражданина или иного документа, удостоверяющего в соответствии с законодательством Российской Федерации личность гражданина;
б) копия удостоверения инвалида Великой Отечественной войны единой формы (для граждан, являющихся инвалидами Великой Отечественной войны);
в) копия удостоверения ветерана боевых действий единой формы (для граждан, являющихся ветеранами боевых действий);
г) копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, в которой в качестве причины инвалидности указана военная травма (для граждан, признанных в установленном порядке инвалидами с указанием военной травмы в качестве причины инвалидности);
6) в случае, указанном в пункте 3 части 1.1 статьи 13.3:
а) копия паспорта гражданина или иного документа, удостоверяющего в соответствии с законодательством Российской Федерации личность гражданина;
б) копия паспорта супруга (супруги) гражданина или иного документа, удостоверяющего в соответствии с законодательством Российской Федерации личность супруга (супруги) гражданина (в случае, если гражданин состоит в браке);
в) документ, подтверждающий обучение родителей (в том числе одинокой матери или одинокого отца) в очной "форме по образовательным программам среднего профессионального или высшего образования, реализуемым профессиональными образовательными организациями или образовательными организациями высшего образования, находящимися на территории Ульяновской области и имеющими лицензию на осуществление соответствующей образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации;
г) копии свидетельств о рождении (об усыновлении (удочерении)) детей в возрасте до 14 лет;
д) копии паспортов детей, достигших возраста 14 лет, или иных документов, удостоверяющих в соответствии с законодательством Российской Федерации личность детей в возрасте до 18 лет;
е) копии свидетельств о заключении (расторжении) брака (в случае, если гражданин состоит в браке или при изменении фамилии гражданина).
Законом Ульяновской области от 26 июня 2017 г. N 69-ЗО в часть 3 статьи 13.4 Закона внесены изменения
3. Документы, указанные в подпунктах "а" - "е", "з" и "и" пункта 1, подпунктах "а" - "г" пункта 2, подпунктах "а" - "е" пункта 3, подпунктах "а" - "е", "з" и "и" пункта 4, пунктах 5 и 6 настоящей статьи, должны быть представлены гражданином в уполномоченный орган.
Документы, указанные в подпунктах "ж" и "к" пункта 1, подпункте "д" пункта 2, подпункте "ж" пункта 3 и подпункте "ж" пункта 4настоящей статьи, могут быть представлены гражданином в уполномоченный орган по собственной инициативе. Если эти документы не представлены гражданином по собственной инициативе, то уполномоченный орган запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия в органах, предоставляющих государственные услуги, органах, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях.
Если одновременно с поступившим в уполномоченный орган заявлением о постановке на учёт гражданин не представил (не полностью представил) документы, указанные в абзаце первом настоящей части, уполномоченный орган не позднее десяти календарных дней со дня поступления такого заявления возвращает его гражданину по адресу, указанному в заявлении о постановке на учёт, с указанием причин, послуживших основанием для возврата такого заявления.
После устранения причин, послуживших основанием для возврата заявления о постановке на учёт, гражданин вправе повторно обратиться в уполномоченный орган с таким заявлением.
4. Решение о постановке гражданина на учёт или об отказе в постановке гражданина на учёт принимается уполномоченным органом в течение тридцати календарных дней со дня регистрации заявления о постановке на учёт.
Основанием для принятия уполномоченным органом решения об отказе в постановке гражданина на учёт является отсутствие у гражданина права на предоставление земельного участка в собственность бесплатно в соответствии со статьёй 13.3 настоящего Закона.
Очерёдность постановки гражданина на учёт определяется датой и временем подачи гражданином заявления о постановке на учёт в уполномоченный орган.
5. Решение о постановке гражданина на учёт или об отказе в постановке гражданина на учёт не позднее пяти рабочих дней со дня его принятия направляется уполномоченным органом гражданину по адресу, указанному в заявлении о постановке на учёт, посредством почтовой связи или выдаётся гражданину непосредственно, в том числе через многофункциональный центр, а также направляется в орган местного самоуправления муниципального образования Ульяновской области, осуществляющий полномочия по управлению и распоряжению земельными участками.
6. Форма заявления о постановке на учёт утверждается уполномоченным органом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.