Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Ульяновской Городской Думы
от 27 марта 2002 г. N 42
Положение
"О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г. Ульяновске"
5 июня, 30 октября 2002 г., 28 февраля 2003 г.
1. Общие положения
Статья 1. Правоотошения, регулируемые настоящим Положением.
1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета г. Ульяновска, утверждения и исполнения бюджета, контроля за его исполнением.
2. К отношениям, не урегулированным настоящим Положением, применяются нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации и правовых актов Ульяновской Городской Думы.
2. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
Статья 2. Участники бюджетного процесса в городе Ульяновске.
1. Участниками бюджетного процесса в городе Ульяновске являются:
- Ульяновская Городская Дума;
- Счетно-контрольная палата Ульяновской Городской Думы;
- мэр г. Ульяновска;
- администрация г. Ульяновска;
- финансовое управление мэрии;
- органы финансового контроля мэрии;
- распорядители и получатели средств бюджета города;
- иные органы, на которые возложены бюджетные и налоговые полномочия.
Статья 3. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса.
1. Ульяновская Городская Дума:
- устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за исполнением бюджета со стороны Ульяновской Городской Думы и Счетно-контрольной палаты Ульяновской Городской Думы и утверждения отчетов об исполнении бюджета города;
- рассматривает и утверждает проект бюджета города;
- утверждает отчеты об исполнении бюджета города;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, рассматривает и утверждает изменения и дополнения, вносимые в бюджет города после его утверждения на очередной финансовый год;
- определяет правовой статус Счетно-контрольной палаты;
- определяет порядок направления в бюджет города доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов, иных доходов;
- определяет порядок и условия предоставления финансовой помощи, бюджетных кредитов и ссуд из местных бюджетов;
- принимает решения о предоставлении финансовой помощи, бюджетных кредитов и ссуд из бюджета города;
- определяет порядок осуществления муниципальных заимствований;
- определяет порядок предоставления оперативных, ежеквартальных и полугодовых отчетов об исполнении бюджета;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом г. Ульяновска.
2. Мэр города:
- организует составление проекта бюджета;
- выносит проект бюджета с необходимыми документами и материалами на утверждение Ульяновской Городской Думе;
- организует исполнение бюджета;
- является главным распорядителем бюджетных средств по подведомственным распорядителям и получателям средств городского бюджета, определенных ведомственной классификацией;
- организует управление муниципальным долгом;
- устанавливает порядок проведения зачета денежных средств между бюджетом и получателями бюджетных средств, в случаях установленных ст. 235 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- утверждает перечень и формы документов, представляемых в финансовое управление мэрии, для подтверждения денежных обязательств;
- организует ведомственный контроль за исполнением бюджета;
- представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Ульяновской Городской Думе;
- при получении кредитов, бюджетных ссуд либо предоставлении муниципальных бюджетных кредитов или бюджетных ссуд и т.п. заключает соответствующие договоры от имени муниципального образования;
- осуществляет иные полномочия, установленные правовыми актами Ульяновской Городской Думы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом г. Ульяновска.
3. Администрация города Ульяновска:
- разрабатывает местный бюджет;
- организует исполнение местного бюджет;
- осуществляет иные полномочия, установленные правовыми актами Ульяновской Городской Думы и Уставом г. Ульяновска.
4. Главный распорядитель бюджетных средств (мэр города):
- составляет и утверждает бюджетную роспись по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
- утверждает перечень распорядителей бюджетных средств;
- распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- имеет право на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомления органа, исполняющего бюджет;
- осуществляет контроль получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставления отчетности, выполнения заданий по представлению муниципальных услуг;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств бюджетными учреждениями, распорядителями, другими получателями бюджетных средств и муниципальными предприятиями, которым передана на праве хозяйственного ведения или в оперативное управление собственность муниципальных образований;
- обладает иными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами Ульяновской Городской Думы.
5. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет и утверждает бюджетную роспись по подведомственным получателям бюджетных средств;
- распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- может быть уполномочен решением Ульяновской Городской Думы представлять сторону муниципального образования в договорах о предоставлении средств местного бюджета на возвратной основе, муниципальных гарантий, бюджетных инвестиций;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- обладает иными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Главный распорядитель и распорядители бюджетных средств несут ответственность, установленную ст.160 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. Финансовое управление мэрии:
- осуществляет казначейское исполнение городского бюджета и контрольные функции в порядке, установленном действующим бюджетным законодательством;
- составляет проект бюджета города;
- не позднее срока доведения лимитов бюджетных обязательств до всех распорядителей и получателей бюджетных средств представляет сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств в Счетно-контрольную палату Ульяновской Городской Думы;
- обладает иными полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и правовыми актами Ульяновской Городской Думы;
- несет ответственность в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за:
соответствие бюджетной росписи утвержденному бюджету,
своевременность составления бюджетной росписи,
полноту перечисления бюджетных средств получателям бюджетных средств,
своевременность перечисления бюджетных средств получателям бюджетных средств, своевременность зачисления бюджетных средств на счета получателей бюджетных средств,
своевременность предоставления отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета,
своевременность доведения уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах обязательств бюджета до получателей бюджетных средств,
финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись, финансирование расходов сверх утвержденных лимитов обязательств бюджета,
осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства главным распорядителем, распорядителями и получателями бюджетных средств,
исполнение решений актов судебных органов о компенсации ущерба, нанесенного финансовыми органами получателям бюджетных средств.
7. Кредитная организация, уполномоченная обслуживать единый счет бюджета города, определяется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
8. Получатели бюджетных средств.
Получатели бюджетных средств - бюджетные учреждения и иные организации, имеющие право на получение бюджетных средств, в соответствии с бюджетной росписью на текущий финансовый год.
В случае задержки финансирования из бюджета, более чем на два месяца, или при финансировании не более 75% объема бюджетных ассигнований, установленных уведомлением о бюджетных ассигнований на квартал, бюджетное учреждение вправе: самостоятельно определять направление кассового расхода по предметным статьям экономической классификации расходов и уточнять смету доходов и расходов с уведомлением распорядителя бюджетных средств и финансового управления мэрии.
Если в течение нормативного срока лимит бюджетных обязательств не финансируется в полном объеме, за исключением случаев, определенных ст.230 и 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с учетом положений ст.224 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получатель бюджетных средств имеет право на компенсацию в размере недофинансирования. Компенсация осуществляется в соответствии с судебным актом.
Получатели бюджетных средств имеют право на:
- своевременное уведомление о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств,
- компенсацию в размере недофинансирования.
Получатели бюджетных средств обязаны:
- своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств,
- эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением, своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе,
- своевременно и в полном объеме вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе,
- своевременно предоставлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств.
9. Органами муниципального финансового контроля являются:
- Ульяновская Городская Дума, в том числе постоянно действующий орган Ульяновской Городской Думы - Счетно-контрольная палата;
- финансовое управление мэрии;
- органы финансового контроля мэрии.
Органы муниципального финансового контроля осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета города в порядке, установленном бюджетным кодексом, настоящим и правовыми актами Ульяновской Городской Думы.
3. Бюджетный процесс в городе Ульяновске
Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса.
Первый - составление проекта бюджета;
второй - рассмотрение и утверждение бюджета;
третий - исполнение бюджета;
четвертый - финансовый контроль исполнения бюджета.
Статья 5. Составление проекта бюджета города.
1. Составление проекта бюджета осуществляется на основе налогового и бюджетного законодательства, действующего на момент составления проекта бюджета.
2. Организация работы по составлению проекта бюджета осуществляется в соответствии с распоряжением мэра города, которое принимается за 6 месяцев до начала соответствующего финансового года. Этим распоряжением утверждается план организационных мероприятий по разработке проекта бюджета, устанавливаются конкретные сроки и ответственные исполнители.
3. В течение полутора месяцев со дня принятия распоряжения о составлении проекта бюджета разрабатываются:
- основные направления социально-экономического развития города на среднесрочную перспективу;
- прогноз социально-экономического развития города на планируемый год;
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- прогноз сводного финансового баланса на очередной финансовый год;
- прогноз консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики;
- перечень целевых программ и объектов капитального строительства, подлежащих финансированию из бюджета города;
- обобщаются заявки распорядителей и получателей бюджетных средств на бюджетное финансирование;
- составляется свод прогнозируемых объемов платных услуг;
- проводятся согласования прогнозируемого объема расходов по распорядителями и получателям бюджетных средств;
- иные, необходимые для составления проекта бюджета документы.
4. Согласование показателей межбюджетных отношений с областным бюджетом (нормативов отчислений от регулирующих доходов, доли в фонде финансовой поддержки муниципальных образований, размеров возможных дотаций, субвенций, субсидий и т.д.) производится в порядке и в сроки, установленные администрацией Ульяновской области.
5. В течение следующего месяца финансовое управление мэрии составляет проект бюджета города.
Формирование проекта бюджета по доходам осуществляется с учетом:
- требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- изменений налогового законодательства;
- налогового потенциала города;
- темпов роста доходов бюджета города за ряд лет;
- проектируемых нормативов отчислений от регулирующих доходов;
- предоставления налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков;
- имеющейся недоимки по платежам в бюджет города;
- наличия муниципальных долгов и других факторов.
Формирование проекта бюджета по расходам осуществляется на единых методологических основах, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности, финансовых затратах на оказание муниципальных услуг с учетом ожидаемого исполнения доходной части бюджета в текущем году и других факторов.
В случае возникновения разногласий между Ульяновской Городской Думой и мэрией, в связи с составлением сметы расходов Ульяновской Городской Думы, мэрия одновременно с проектом бюджета представляет проект сметы, предложенный Ульяновской Городской Думой.
Решением Ульяновской Городской Думы от 28 февраля 2003 г. N 35 в статью 6 настоящего Положения внесены изменения
Статья 6. Рассмотрение и утверждение бюджета города.
1. Не позднее 15 сентября текущего года мэр города представляет депутатам Ульяновской Городской Думы для рассмотрения проект бюджета на очередной финансовый год. Одновременно с проектом бюджета Ульяновской Городской Думе представляются документы и материалы, определенные статьей 181 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. В целях составления проекта бюджета на очередной финансовый год администрацией города должны быть подготовлены следующие материалы и документы:
- прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год;
- основные направления бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год,
- прогноз сводного финансового баланса соответствующей территории на очередной финансовый год.
Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год составляются:
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики;
- структура муниципального долга и программа внутренних и внешних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
- проект программы приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год;
- расчет по статьям классификации доходов городского бюджета, разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджета, расчет дефицита бюджета города на очередной финансовый год;
- программы предоставления муниципальных гарантий на следующий финансовый год и отчет о предоставлении муниципальных гарантий за истекший период текущего года;
- предложения по повышению денежного содержания муниципальных служащих и повышению оплаты труда иных работников, содержащихся за счет средств городского бюджета;
- мотивированное заключение о необходимости создания в составе бюджета города целевых бюджетных фондов;
- проекты муниципальных целевых программ (при их наличии);
- перечень лиц, получивших налоговые и неналоговые льготы, в том числе сведения о лицах, получивших муниципальное имущество в безвозмездное пользование;
- оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых и неналоговых льгот и передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование;
- перечень нормативных правовых актов мэра (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменено или приостановлено на очередной финансовый год в связи с тем, что в проекте городского бюджета не предусмотрены средства на их реализацию, а также аналогичные предложения по нормативным правовым актам Ульяновской Городской Думы,
- перечень получателей бюджетных средств, с которыми заключены соглашения о выполнении дополнительных условий, финансирование осуществляется при выполнении этих условий,
- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год.
- проект сводного перечня видов продукции (товаров, работ и услуг) для муниципальных нужд г. Ульяновска.
Ведомственная структура расходов бюджета г. Ульяновска на очередной финансовый год представляется к рассмотрению Ульяновской Городской Думой в третьем чтении.
3. В проектах муниципальных целевых программ, утвержденных в составе бюджетов в предшествующие финансовые годы, финансирование которых было открыто в годы, предшествующие очередному финансовому году указывается:
- объем финансирования на очередной финансовый год согласно ранее принятой программе;
- объем финансирования на очередной финансовый год, предлагаемый мэром в составе проекта бюджета на очередной финансовый год;
- объем финансирования за предшествующие годы, а также за текущий год, согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы;
- объем фактического финансирования за предшествующие годы, а также ожидаемое финансирование в текущем году;
- объем финансирования на финансовые годы, следующие за отчетным финансовым годом, согласно расписанию, принятому при утверждении программы.
4. В проектах муниципальных целевых программ впервые предлагаемых для утверждения и финансирования за счет средств бюджета города указываются:
- технико-экономическое обоснование необходимости утверждения проектов указанных программ и целесообразности их финансирования за счет средств городского бюджета;
- ожидаемые социально-экономические (экологические) результаты реализации указанных программ;
- объем финансирования на очередной финансовый год, предлагаемый мэром в составе проекта бюджета на очередной финансовый год, расписание объемов финансирования на последующие финансовые годы;
- другие документы и материалы, необходимые для утверждения муниципальных целевых программ.
5. В проектах муниципальных целевых программ, финансирование которых из средств городского бюджета предлагается прекратить с начала очередного финансового года, указываются причины прекращения, а также:
- объем финансирования на очередной финансовый год согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы;
- объем финансирования за предшествующие годы, а также за текущий финансовый год согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы;
- объем фактического финансирования за предшествующие годы, а также ожидаемое финансирование за текущий финансовый год по каждой указанной программе;
- объем финансирования на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом, согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы.
6. В течение одного рабочего дня со дня внесения проекта бюджета на очередной финансовый год в Ульяновскую Городскую Думу, председатель Ульяновской Городской Думы направляет его в Комитет, ответственный за рассмотрение бюджета (далее - комитет по бюджету), для подготовки в течение двух рабочих дней заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям п.1-5 настоящей статьи. На основании заключения Комитета по бюджету председатель Ульяновской Городской Думы незамедлительно принимает решение о том, что проект бюджета принимается к рассмотрению Ульяновской Городской Думой либо подлежит возвращению в исполнительный орган местного самоуправления на доработку. Указанный проект подлежит возвращению, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям ст.181 Бюджетного кодекса Российской Федерации и п.1-5 настоящей статьи.
Доработанный проект со всеми необходимыми документами и материалами должен оыть представлен в Ульяновскую Городскую Думу мэром города в 10-дневный срок.
На ближайшем заседании Совет Думы утверждает комитеты Ульяновской Городской Думы, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов бюджета. Совет Думы также назначает комитеты, ответственные за рассмотрение других документов и материалов, представленных одновременно с проектом бюджета.
7. В течение 10 рабочих дней проект бюджета рассматривается комитетами и Счетно-контрольной палатой Ульяновской Городской Думы. Свои выводы, замечания и предложения комитеты и Счетно-контрольная палата представляют в комитет по бюджету.
На основании заключений комитетов и Счетно-контрольной палаты, предложений о принятии или отклонении представленного проекта, а также предложений и рекомендаций по предмету первого чтения, комитет по бюджету готовит свое заключение по указанному проекту, а также проект решения Ульяновской Городской Думы о принятии в первом чтении проекта бюджета на очередной финансовый год и представляет их на рассмотрение Ульяновской Городской Думы.
Проект бюджета рассматривается и утверждается на заседании Ульяновской Городской Думы в четырех чтениях.
8. Для устранения возникающих на любом этапе рассмотрения проекта бюджета разногласий создается согласительная комиссия из членов комитета по бюджету экономической политике и муниципальной собственности, работников Счетно-контрольной палаты, представителей мэрии, финансового управления мэрии и представителей Контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Ульяновской области по согласованию. В течение 10 дней комиссия разрабатывает уточненные варианты характеристик бюджета, согласовывая их с внесенными на Думу для утверждения проектами других нормативных актов, утверждаемых одновременно с бюджетом города.
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от комитета по бюджету, экономической политике и муниципальной собственности, работников Счетно-контрольной палаты, представителей мэрии, финансового управления мэрии и представителей Контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Ульяновской области. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали большинство из сторон.
По окончании работы согласительной комиссии:
- мэр вносит на рассмотрение Ульяновской Городской Думы согласованные характеристики бюджета города, а также проекты нормативных актов, непосредственно связанные с ними;
- председатель Ульяновской Городской Думы назначает рассмотрение проекта бюджета по уточненным характеристикам.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вновь вносятся на рассмотрение Ульяновской Городской Думы.
9. Ульяновская Городская Дума рассматривает проект бюджета на очередной финансовый год в первом чтении в течение 25 дней со дня внесения его в Думу мэром города. При рассмотрении проекта бюджета в первом чтении депутаты заслушивают доклады мэра и комитета по бюджету, и принимают решение о принятии или отклонении указанного проекта.
При рассмотрении Ульяновской Городской Думой проекта бюджета в первом чтении обсуждается его концепция и прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год, источники финансирования дефицита бюджета, а также основные характеристики бюджета, к которым относятся:
- доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям доходов бюджетной классификации,
- дефицит в абсолютных цифрах и процентах к собственным доходам бюджета и источники покрытия дефицита бюджета,
- общий объем расходов на очередной финансовый год.
При утверждении в первом чтении основных характеристик проекта бюджета Ульяновская Городская Дума не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета города, если на эти изменения отсутствует положительное заключение финансового управления мэрии.
По итогам рассмотрения в первом чтении проекта бюджета принимается решение Ульяновской Городской Думы о принятии в первом чтении проекта бюджета и об основных характеристиках городского бюджета на очередной финансовый год.
В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год Ульяновская Городская Дума может:
- передать указанный проект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета, для разработки согласованного варианта, в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключениях комитетов, ответственных за рассмотрение предмета первого чтения;
- вернуть указанный проект мэру г. Ульяновска на доработку;
- поставить вопрос о доверии администрации города.
В случае отклонения Ульяновской Городской Думой проекта бюджета на очередной финансовый год и возвращения его на доработку в первом чтении финансовое управление мэрии в течение 14 дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключениях комитетов, ответственных за рассмотрение предмета первого чтения.
Если Ульяновская Городская Дума не принимает решения по основным характеристикам бюджета города по итогам работы согласительной комиссии либо второго варианта бюджета, представленного мэром после доработки, проект решения о бюджете города на очередной финансовый год считается повторно отклоненным в первом чтении.
При повторном отклонении в первом чтении проекта бюджета Ульяновская Городская Дума не имеет права повторно направить указанный проект в согласительную комиссию или вернуть его мэру г. Ульяновска на доработку. Повторное отклонение проекта бюджета в первом чтении возможно лишь в случае, если Дума ставит вопрос о доверии администрации города.
10. При рассмотрении Ульяновской Городской Думой проекта бюджета на очередной финансовый год во втором чтении утверждаются расходы бюджета по разделам функциональной классификации расходов бюджета в пределах общего объема расходов, утвержденного в первом чтении и размер потерь бюджета от представленных налоговых и неналоговых льгот, в том числе от передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование.
Ульяновская Городская Дума рассматривает во втором чтении указанный проект в течение 10 дней со дня принятия его в первом чтении.
Субъекты права законодательной инициативы направляют в комитет по бюджету поправки по расходам бюджета города по разделам функциональной классификации расходов бюджета. В соответствии с указанными поправками комитет по бюджету разрабатывает и вносит на рассмотрение Ульяновской Городской Думы проект решения о принятии во втором чтении проекта бюджета города и о распределении расходов бюджета на очередной финансовый год по разделам функциональной классификации расходов бюджета города.
Если Ульяновская Городская Дума отклоняет во втором чтении проект бюджета города на очередной финансовый год, она передает указанный проект в согласительную комиссию.
11. При рассмотрении Ульяновской Городской Думой проекта бюджета в третьем чтении утверждаются:
- расходы бюджета по подразделам функциональной классификации расходов бюджета и главным распорядителям средств бюджета города по всем четырем уровням функциональной классификации расходов, в том числе расходы целевых бюджетных фондов (при их наличии);
- прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики;
- муниципальные целевые программы (при их наличии);
- программа приватизации муниципального имущества;
- структура муниципального долга;
- программа предоставления муниципальных гарантий;
- программа внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год;
- предложения по повышению денежного содержания муниципальных служащих и повышения оплаты труда иных работников, содержащихся за счет средств бюджета города;
- перечень нормативных правовых актов мэра и Ульяновской Городской Думы (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменено или приостановлено на очередной финансовый год в связи с тем, что в проекте бюджета города не предусмотрены средства на их реализацию.
Субъекты права законодательной инициативы направляют свои поправки по предмету третьего чтения в комитет по бюджету.
Ульяновская Городская Дума рассматривает в третьем чтении проект бюджета на очередной финансовый год в течение 25 дней со дня принятия указанного законопроекта во втором чтении.
В течение 10 дней комитет по бюджету проводит экспертизу представленных поправок, готовит сводные таблицы поправок по разделам функциональной классификации расходов бюджета и главным распорядителям средств бюджета города по всем четырем уровням функциональной классификации расходов бюджетов, рассматриваемым в третьем чтении.
Общая сумма ассигнований по каждому разделу функциональной классификации расходов бюджета с учетом принятых поправок не должна превышать сумму расходов по соответствующему разделу, утвержденному во втором чтении проекта бюджета города на очередной финансовый год.
При рассмотрении в третьем чтении проекта бюджета поправки субъектов права законодательной инициативы, предусматривающие увеличение расходов на отдельные объекты или бюджетные учреждения, а также поправки, предусматривающие включение расходов, не предусмотренных проектом бюджета, внесенным мэром, не рассматриваются.
При этом поправки, предусматривающие сокращение или исключение расходов, рассматриваются как по отдельным объектам, так и в целом по программам, разделам и подразделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджета города.
Варианты распределения расходов по разделам функциональной классификации должны быть взаимоувязаны с перечнем нормативных правовых актов (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию.
Поправки субъектов права законодательной инициативы, предусматривающие предоставление средств бюджета города немуниципальным организациям любых организационно-правовых форм, не рассматриваются.
12. Ульяновская Городская Дума рассматривает в четвертом чтении проект бюджета города на очередной финансовый год в течение 15 дней со дня принятия указанного проекта бюджета в третьем чтении.
При рассмотрении в четвертом чтении указанный законопроект голосуется в целом. Внесение в него поправок не допускается.
В течение одного месяца со дня принятия решения Ульяновской Городской Думы об утверждении бюджета города на очередной финансовый год исполнительный орган местного самоуправления направляет в Ульяновскую Городскую Думу для сведения поквартальное распределение доходов и расходов бюджета и источников финансирования его дефицита.
Решение Ульяновской Городской Думы об утверждении бюджета города на очередной финансовый год принимается не позднее 25 декабря текущего года.
Решением Ульяновской Городской Думы об утверждении городского бюджета на очередной финансовый год утверждаются:
- общий объем текущих и капитальных расходов;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- распределение бюджетных ассигновании по (главным) распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов соответствующего бюджета;
- роспись расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации и группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, и иные предельные значения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- предельный объем муниципального долга (при его наличии);
- предельный объем заемных средств, направляемых в течение следующего финансового года на погашение муниципального долга (не более 15% объема доходов местного бюджета на следующий финансовый год);
- лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года;
- цепи, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года, а также ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- источники финансирования дефицита бюджета;
- перечень предоставляемых отдельным юридическим лицам гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов соответствующего бюджета;
- перечень законов, актов Ульяновской Городской Думы и мэра, действие которых отменено или приостановлено на очередной финансовый год в связи с отсутствием финансовых средств.
13. Уточнение бюджета города, пересмотр утвержденных ассигнований и состава финансируемых программ происходят путем принятия Ульяновской Городской Думой решений о внесении изменений и дополнений в решение об утверждении бюджета города.
14. Основаниями для представления мэрией города на утверждение Ульяновской Городской Думы проекта решения об уточнении бюджета города являются:
- изменение бюджетного законодательства;
- изменение утвержденных программ и планов развития экономики после принятия решения о бюджете;
- невыполнение утвержденного плана доходов по итогам квартала, полугодия, 9 месяцев, следствием чего может явиться невыполнение доходной части бюджета в целом за год;
- превышение по итогам части финансового года (квартала, полугодия, 9 месяцев) доходов запланированного уровня при необходимости финансирования расходов, не включенных в первоначально утвержденный бюджет.
15. Мэр города при внесении в Ульяновскую Городскую Думу проекта решения об уточнении бюджета обеспечивает объяснение причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений и дополнений в решение о бюджете города.
16. Изменения в ведомственную структуру расходов бюджета города могут быть внесены на основании соответствующих постановлений (распоряжений) мэра.
17. В ходе исполнения бюджета финансовое управление мэрии вправе вносить изменения в поквартальное распределение доходов и расходов.
Статья 7. Исполнение бюджета города.
1. В г. Ульяновске устанавливается казначейское исполнение бюджета.
2. Организация исполнения и исполнение бюджета, управление счетами бюджета и бюджетными средствами возлагается на финансовое управление мэрии. Указанный орган является кассиром всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений. Исполнение бюджета осуществляется финансовым управлением мэрии на основе принципа единства кассы, предусматривающего зачисление всех поступающих доходов на единый счет бюджета и финансирование распорядителей и получателей бюджетных средств с единого счета бюджета города.
3. Исполнение бюджета осуществляется на основе бюджетной росписи. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по видам расходов бюджетной классификации на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в финансовое управление мэрии в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
4. В случае непредставления бюджетной росписи в установленный срок финансирование главного распорядителя бюджетных средств может быть приостановлено.
Решением Ульяновской Городской Думы от 30 октября 2002 г. N 185 в пункт 5 статьи 7 настоящего Положения внесены изменения
5. На основании бюджетных росписей главного распорядителя и распорядителей бюджетных средств финансовое управление мэрии составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета.
В течение 2 дней сводная бюджетная роспись направляется в Ульяновскую Городскую Думу и контрольные органы.
В случае внесения изменений и дополнений в сводную бюджетную роспись изменения и дополнения направляются в Ульяновскую Городскую Думу в сроки, установленные пунктами 3 и 5 статьи 7 настоящего Положения.
6. Исполнение бюджета по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне или ошибочно уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах бюджета.
7. Основными этапами исполнения бюджета по расходам являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств;
- финансирование расходов, предусмотренных бюджетной росписью.
8. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовое управление мэрии доводит показатели росписи до всех распорядителей и прямых получателей бюджетных средств.
Доведение показателей сводной бюджетной росписи осуществляется в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
9. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме, согласованной с финансовым управлением мэрии. В течение и дней со дня представления вышестоящий распорядитель бюджетных средств утверждает эту смету.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается в финансовое управление мэрии.
Финансовое управление мэрии, не позднее, чем за пять дней до начала периода их действия, доводит лимиты бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств.
Одновременно сводный лимит бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется в Счетно-контрольную палату.
Получатели бюджетных средств принимают денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей путем составления платежных и иных документов, в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов.
Изменение лимитов бюджетных обязательств производится в соответствии со ст.224 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Подтверждение денежных обязательств осуществляется в порядке, установленном ст.226 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
10. Финансирование расходов производится в пределах фактического поступления доходов в бюджет города.
Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов, мэр города вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Если в процессе исполнения бюджета происходит увеличение объема поступлений доходов сверх сумм, установленных решением о бюджете на очередной финансовый год, дополнительные доходы направляются на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом уполномоченный исполнительный орган подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели отличные от указанных в настоящем пункте, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете, которое принимается по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
11. На любом этапе исполнения бюджета может быть осуществлена блокировка расходов бюджета. Блокировке могут быть подвергнуты:
- расходы бюджета исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными решением о бюджете, в случае, если условия оказались невыполненными;
- расходы бюджета, по которым выявлены факты нецелевого использования.
12. Главный распорядитель, распорядители бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5% бюджетных ассигнований, доведенных до получателей бюджетных средств. До распорядителей бюджетных средств доводятся уведомления о перемещении бюджетных ассигнований.
13. Финансирование расходов может производиться путем проведения зачета денежных средств, в случае установления встречных обязательств между бюджетом и получателем бюджетных средств, при наличии задолженности получателя бюджетных средств по платежам в бюджет.
Единый порядок проведения зачетов по неналоговым платежам разрабатывается мэром совместно с финансовым управлением мэрии и утверждается постановлением мэра города.
14. В расходной части бюджета может быть предусмотрено создание резервного фонда бюджета города для финансирования непредвиденных расходов, возникающих в ходе исполнения бюджета.
Порядок использования средств резервного фонда определяется Положением о резервном фонде, утверждаемым решением Ульяновской Городской Думы. Информация об использовании резервного фонда ежеквартально представляется в Ульяновскую Городскую Думу.
15. Отсутствие установленных п.13, 14 настоящей статьи документов, является нарушением Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения. Вследствие чего, впредь до принятия вышеназванных нормативных актов, проведение зачетов и расходование средств резервного фонда не допускается.
16. За счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений, для отчислении от конкретных видов доходов или иных поступлении, для решения задач местного значения, в том числе финансирования утвержденных Ульяновской Городской Думой целевых муниципальных программ, в бюджете города могут быть предусмотрены целевые бюджетные фонды.
17. Все доходы бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат учету, основывающемуся на едином плане счетов бухгалтерского учета исполнения бюджетов. Бухгалтерский учет организуется финансовым управлением мэрии.
18. Отчетность об исполнении бюджета может быть оперативной, месячной, квартальной, полугодовой, девятимесячной и годовой. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении бюджета осуществляется финансовым управлением мэрии.
19. Для целей анализа исполнения бюджета используются показатели кассовых и фактических расходов. Оперативная отчетность об исполнении бюджета составляется с применением указанных показателей. Сроки и формы предоставления оперативной отчетности устанавливаются начальником финансового управления мэрии по согласованию с Ульяновской Городской Думой.
Не позднее месяца после окончания отчетного периода финансовое управление мэрии представляет в Ульяновскую Городскую Думу квартальные отчеты об исполнении бюджета. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется не позднее 2-х месяцев после окончания отчетного периода.
Квартальные и годовой отчет об исполнении городского бюджета должны быть составлены в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении годового бюджета. Отчеты представляются в двух экземплярах, один из которых передается в Счетно-контрольную палату для осуществления текущего и последующего контроля и анализа исполнения бюджета.
Для осуществления оперативного контроля по запросу Ульяновской Городской Думы отчеты представляются на требуемую дату.
20. В конце каждого финансового года начальник финансового управления мэрии издает распоряжение о закрытии года и подготовке отчета об исполнении городского бюджета в целом. На основании данного распоряжения все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам.
21. В отчетах бюджетных учреждений в обязательном порядке отражаются: степень выполнения задания по предоставлению муниципальных услуг, данные о доходах, полученных в результате оказания платных услуг, об использовании муниципального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления. Доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах городского бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг.
22. Распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений.
23. Главный распорядитель и распорядители средств бюджета г. Ульяновска ежегодно, по состоянию на 1 января проводят инвентаризацию кредиторской задолженности. Основной задачей данной инвентаризации кредиторской задолженности является определение ее реальности, а также выявление расходов, произведенных в объемах, превышающих бюджетные назначения, установленные утвержденными сметами расходов. Результаты инвентаризации в виде отчета с объяснительной запиской вместе с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются вышестоящему распорядителю бюджетных средств. Сводный отчет о результатах проведенной инвентаризации кредиторской задолженности составляет финансовое управление мэрии.
24. Годовой отчет об исполнении городского бюджета представляется одновременно со следующими документами и материалами:
- отчетом о расходовании средств резервного фонда мэра города;
- отчетом о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- отчетом о выполнении плана приватизации;
- отчетом о доходах от оказания платных услуг;
- сводными отчетами о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- сводными отчетными сметами доходов и расходов бюджетных учреждений по распорядителям бюджетных средств;
- реестром муниципальной собственности на первый и последний день отчетного финансового года;
- отчетом о наличии муниципального долга на первый и последний день отчетного финансового года;
- отчетом финансового управления мэрии о рассмотренных делах и наложенных взысканиях за нарушение бюджетного законодательства;
- отчетом о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сводным отчетом главного распорядителя о проведенной инвентаризации кредиторской задолженности бюджетных учреждений с объяснительной запиской.
Любые действия, приводящие к нарушению адресности, предусмотренных бюджетом средств, либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.
25. Счетно-контрольная палата Ульяновской Городской Думы проводит проверку отчета об исполнении бюджета города в течение 2-х месяцев после предоставления указанного отчета в Ульяновскую Городскую Думу, используя материалы и результаты проведенных проверок и ревизий.
26. Ульяновская Городская Дума рассматривает отчет об исполнении бюджета города в течение 2-х недель после получения заключения Счетно-контрольной палаты Ульяновской Городской Думы.
При рассмотрении отчета об исполнении бюджета Дума заслушивает:
- доклад начальника финансового управления мэрии об исполнении бюджета;
- доклад мэра об исполнении бюджета;
- доклад городского прокурора о соблюдении законности в области бюджетного законодательства;
- заключение Счетно-контрольной палаты.
27. По итогам рассмотрения отчета об исполнении городского бюджета Ульяновская Городская Дума принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета города;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета города.
Решение об отклонении отчета об исполнении бюджета может быть принято, если в ходе проверки бюджета выявлено несоответствие исполнения бюджета принятому решению Ульяновской Городской Думы, в случае, если не вводился режим сокращения или блокировки расходов.
В случае принятия решения об отклонении отчета об исполнении бюджета Ульяновская Городская Дума вправе поставить вопрос об отзыве мэра города в порядке, установленном действующим законодательством, и привлечения к иным формам ответственности должностных лиц органа исполнительной власти.
28. Финансовый год завершается 31 декабря.
Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено органом, исполняющим бюджет, 28 декабря.
До 31 декабря включительно орган, исполняющий бюджет, обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
Счета, используемые для исполнения бюджета завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря.
После завершения операций по исполнению бюджета остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и неиспользованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
Статья 8. Финансовый контроль исполнения бюджета.
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляют: Ульяновская Городская Дума, в том числе через постоянно действующий орган - Счетно-контрольную палату Ульяновской Городской Думы, финансовое управление мэрии, главный распорядитель (мэр) и распорядители бюджетных средств, органы финансового контроля мэрии.
2. Ульяновская Городская Дума, в том числе Счетно-контрольная палата, осуществляют следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий (оперативный) контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета города на заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета города.
Счетно-контрольная палата осуществляет финансовый контроль в соответствии с положением о Счетно-контрольной палате, утвержденным решением Ульяновской Городской Думы.
Администрация города обязана представлять в Ульяновскую Городскую Думу все сопроводительные материалы, необходимые при утверждении бюджета и всю затребованную и необходимую для осуществления контроля информацию.
Получатели бюджетного кредита обязаны представлять информацию и отчет об использовании бюджетного кредита в финансовое управление мэрии и Счетно-контрольную палату Ульяновской Городской Думы.
3. Финансовое управление мэрии осуществляет:
- предварительный контроль - в виде обоснования проекта решения о бюджете на соответствующий год и проектов решений по иным бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе исполнения бюджета в виде совершения разрешительной надписи на платежных документах бюджетополучателей в целях исключения принятия к финансированию расходов и совершению платежей, не предусмотренных решением Ульяновской Городской Думы о бюджете на соответствующий год;
- последующий контроль - в виде проверок и ревизий получателей бюджетных средств, получающих бюджетные средства в любых формах.
Финансовое управление мэрии осуществляет финансовый контроль за использованием бюджетных средств бюджетополучателями в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, процентов за пользованием бюджетными ссудами, а также представления установленной отчетности.
4. Главный распорядитель (мэр) и распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.
Мэрия создает органы финансового контроля, которые осуществляют финансовый контроль подведомственных муниципальных предприятий и бюджетных учреждений на основании утвержденного мэром положения.
5. Муниципальный контроль осуществляют также другие органы, на которые в соответствии с Бюджетным кодексом возложены такие функции.
6. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации порядка составления и рассмотрения проектов бюджета, утверждения бюджета, исполнения и контроля за исполнением бюджета признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения, установленных статьей 282 по основаниям, изложенным в статье 283 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7. Правом применения мер принуждения обладают начальник финансового управления мэрии и его заместители. В обязательном порядке меры принуждения принимаются по фактам, выявленным контрольными органами.
8. Непринятие мер принуждения по фактам, выявленным контрольными органами и доведенным в письменном виде до руководителя финансового управления, влечет персональную ответственность должностного лица, обладающего исключительным правом применения мер принуждения, вплоть до освобождения от занимаемой должности.
Заключительные положения
1. Соблюдение настоящего Положения является обязательным для всех участников бюджетного процесса в Ульяновске.
2. Решениями Ульяновской Городской Думы в настоящее Положение могут быть внесены изменения и дополнения.
<< Назад |
||
Содержание Решение Ульяновской Городской Думы от 27 марта 2002 г. N 42 "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.