Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 28. Регистрация кандидата
1. Регистрация кандидата на должность Главы администрации области при наличии составленного в соответствии с пунктом 2 статьи 24 настоящего Закона заявления кандидата о его согласии баллотироваться на должность Главы администрации области и сведений, представленных в соответствии с пунктом 4 статьи 24 настоящего Закона, а также при наличии необходимого количества собранных в поддержку выдвижения кандидата подписей избирателей, или внесенного избирательного залога, или решения избирательного объединения, избирательного блока, указанных в пункте 15 настоящей статьи, осуществляется Избирательной комиссией области. Представление документов необходимых для регистрации, включая подписные листы с подписями избирателей, а также внесение избирательного залога осуществляется не позднее чем за 45 дней до дня голосования до 18 часов по местному времени.
2. Количество представляемых для регистрации кандидата, подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата, может превышать количество подписей, необходимое для регистрации, но не более чем на 25 процентов.
3. Подписные листы представляются в Избирательную комиссию области в сброшюрованном и пронумерованном виде с указанием количества подписей. При приеме подписных листов Избирательная комиссия области заверяет каждый подписной лист печатью избирательной комиссии и выдает кандидату, уполномоченному представителю кандидата подтверждение в письменной форме о приеме подписных листов с указанием даты и времени их приема.
4. Избирательная комиссия области организует проверку соблюдения порядка сбора подписей, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей в подписных листах, а также правильности оформления подписных листов. Проверке подлежат все подписи избирателей и соответствующие им сведения об избирателях, содержащихся в подписных листах.
5. Избирательная комиссия области для проведения проверки соблюдения порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов Избирательной комиссии области, работников ее аппарата и привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты из числа специалистов Управления внутренних дел Ульяновской области, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области, а также учреждений и организаций, осуществляющих учет населения Российской Федерации на территории области. Их заключения могут служить основанием для признания сведений, содержащихся в подписных листах, недостоверными. Для установления достоверности указанных сведений Избирательная комиссия области вправе использовать Государственную систему регистрации (учета) избирателей, участников референдума.
6. При проведении проверки подписей избирателей вправе присутствовать все представившие установленное количество подписей кандидаты, уполномоченные представители кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов. О соответствующей проверке должны извещаться представившие установленное для регистрации кандидата количество подписей кандидаты, уполномоченные представители избирательного объединения, избирательного блока.
7. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
8. Недостоверными считаются подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом.
9. Подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом, признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи.
10. Недействительными считаются:
1) подписи избирателей, внесенные в подписной лист до дня, следующего за днем представления документов о выдвижении кандидата, указанных в пунктах 1, 2 и 4 статьи 24 настоящего Закона;
2) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом;
3) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной при наличии официальной справки Управления внутренних дел Ульяновской области либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи;
4) подписи избирателей без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с настоящим Законом, либо без указания даты собственноручного внесения избирателем своей подписи в подписной лист;
5) подписи избирателей, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
6) подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены избирателями, а также подписи избирателей, даты внесения которых проставлены избирателями несобственноручно;
7) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих им сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателями или лицами, заверяющими подписные листы;
8) все подписи избирателей в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, и (или) уполномоченного представителя избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувших кандидата, кандидата, выдвинутого в порядке самовыдвижения, или его доверенного лица, либо если эта подпись недостоверна, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, в дате внесения подписи указанным лицом, уполномоченным представителем избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувших кандидата, кандидатом, выдвинутым в порядке самовыдвижения, или его доверенным лицом имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, названными уполномоченными представителями, кандидатом;
9) подписи избирателей, собранные с участием органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, либо с принуждением избирателей в процессе сбора представленных подписей, либо с вознаграждением избирателей за внесение представленных подписей, либо на рабочих местах, либо в процессе и местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, оказания благотворительной помощи;
10) подписи избирателей, если сведения о них внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, внесенных в этот подписной лист, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи;
11) все подписи избирателей в подписном листе, изготовленном с несоблюдением требований, установленных приложениями N 3 и 4 к настоящему Закону.
11. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата или самим кандидатом, если это ими специально отмечено в подписном листе или протоколе об итогах сбора подписей до представления подписей в Избирательную комиссию области.
12. Не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в данных о нем сокращения, не препятствующие однозначному восприятию указанных данных. Установление достоверности подписи избирателя методом опроса запрещается.
13. При обнаружении среди проверяемых подписей 25 и более процентов недостоверных и недействительных подписей или недостаточного для регистрации соответствующего кандидата количества достоверных подписей Избирательная комиссия области отказывает в регистрации кандидата.
14. О результатах соответствующей проверки, указанной в пункте 4 настоящей статьи, кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока должны быть извещены не менее чем за двое суток до заседания, на котором будет рассматриваться вопрос о регистрации кандидата. Если в результате соответствующей проверки установлено, что представленных подписей недостаточно для регистрации или превышена предельная величина доли недостоверных или недействительных подписей среди подписей, подвергшихся проверке, кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока в указанный срок должны быть представлены: копия протокола об итогах проверки подписных листов, копия ведомости проверки подписных листов с указанием оснований (причин) признания подписей избирателей недостоверными и недействительными, копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными или недействительными.
Настоящий пункт вступает в силу после проведения первых после вступления в силу Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
15. Регистрация кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, избирательными блоками, осуществляется без сбора подписей избирателей и внесения избирательного залога при условии, что по результатам ближайших предыдущих выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации федеральные списки кандидатов, выдвинутые этими избирательными объединениями, избирательными блоками, были допущены к распределению депутатских мандатов. Основанием для регистрации кандидата в этом случае является решение о его выдвижении, принятое избирательным объединением, избирательным блоком в установленном федеральным законом порядке.
16. По решению кандидата сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата не проводится, а регистрация кандидата осуществляется Избирательной комиссией области на основании внесенного в данную избирательную комиссию этим кандидатом избирательного залога.
17. Факт сбора, представления кандидатом подписей в поддержку выдвижения данного кандидата не является основанием для отказа в регистрации на основании внесения избирательного залога, равно как и внесение избирательного залога не является основанием для отказа в регистрации на основании собранных подписей избирателей.
18. Избирательный залог вносится из средств избирательного фонда кандидата. В случае регистрации кандидата на основании представленных подписей избирателей залог подлежит возврату в избирательный фонд данного кандидата.
19. Если зарегистрированный кандидат не избран и набрал по результатам голосования меньше пяти процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, избирательный залог, внесенный кандидатом, перечисляется в областной бюджет. Избирательный залог перечисляется в доход областного бюджета также в случае отказа в регистрации кандидата, снятия кандидатом своей кандидатуры, отзыва избирательным объединением, избирательным блоком зарегистрированного кандидата без вынуждающих к тому обстоятельств, если указанный отзыв приводит к назначению повторных выборов или к наступлению обстоятельств, указанных в пункте 30 настоящей статьи, и в случае отмены регистрации кандидата по основаниям, предусмотренным пунктом 3 статьи 66 настоящего Закона. В иных случаях, в том числе в случае признания результатов выборов недействительными, избирательный залог возвращается в избирательный фонд кандидата.
20. Размер избирательного залога составляет 15 процентов от установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата.
21. Избирательный залог принимается и хранится Избирательной комиссией области на специальном счете, который открывается и ведется в порядке, установленном пунктом 22 настоящей статьи.
22. Избирательная комиссия области не позднее чем в пятидневный срок со дня официального опубликования решения о назначении выборов обязана обратиться в филиал Сберегательного банка Российской Федерации в Ульяновской области с просьбой об открытии специального счета для принятия и хранения избирательного залога, вносимого кандидатами.
Филиал Сберегательного банка Российской Федерации в Ульяновской области обязан в пятидневный срок со дня обращения Избирательной комиссии области открыть специальный счет Избирательной комиссии области для принятия и хранения избирательного залога и перечислять денежные средства, вносимые в качестве избирательного залога, на указанный счет не позднее следующего операционного дня после получения соответствующего платежного документа.
Избирательная комиссия области сообщает кандидату реквизиты указанного специального счета при получении от него уведомления о выдвижении и иных документов, установленных пунктами 2, 4 статьи 24 настоящего Закона, а если к этому моменту счет еще не будет открыт - незамедлительно после его открытия.
23. Избирательная комиссия области не позднее чем через десять дней после приема необходимых для регистрации кандидата документов обязана принять решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в его регистрации. В решении о регистрации кандидата указываются дата и время регистрации.
24. При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком, в решении Избирательной комиссии области отмечается факт его выдвижения соответствующим избирательным объединением, избирательным блоком.
25. В случае отказа зарегистрировать кандидата Избирательная комиссия области обязана в течение суток с момента принятия решения об отказе выдать кандидату либо уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувших кандидата, копию решения избирательной комиссии с изложением оснований отказа. Избирательная комиссия области может принять решение об отказе в регистрации только по основаниям, предусмотренным пунктом 23 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
26. В случае отказа в регистрации кандидата повторное выдвижение кандидата возможно с соблюдением общего порядка и сроков, установленных настоящим Законом.
27. Каждому зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации с указанием даты регистрации. Сведения о зарегистрированных кандидатах в течение 48 часов после регистрации Избирательная комиссия области передает в средства массовой информации. Территориальные избирательные комиссии не позднее чем за 15 дней до дня голосования размещают на стендах в помещениях избирательных комиссий информацию о зарегистрированных кандидатах с указанием сведений, перечисленных в пунктах 3, 4 статьи 51 настоящего Закона. Сведения о зарегистрированных кандидатах размещаются в той же последовательности, что и в избирательном бюллетене. Перечень подлежащих опубликованию сведений о доходах и об имуществе устанавливается Избирательной комиссией области.
28. Кандидат вправе представить не позднее чем за три дня, а в случае вынуждающих к тому обстоятельств и менее чем за три дня (но не позднее чем за сутки) до дня голосования (в том числе повторного голосования) в Избирательную комиссию области письменное заявление о снятии своей кандидатуры. В этом случае Избирательная комиссия области обязана принять решение об отмене его регистрации.
29. Орган избирательного объединения, избирательного блока, принявший решение о выдвижении кандидата, вправе принять решение об отзыве данного кандидата. Это решение должно быть представлено в Избирательную комиссию области не позднее чем за пять дней до дня голосования (в том числе повторного голосования). В этом случае Избирательная комиссия области обязана принять решение об отмене его регистрации.
30. Если за 35 дней до дня голосования не останется ни одного кандидата либо останется один кандидат, проведение голосования откладывается по решению Избирательной комиссии области на срок не более шести месяцев для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий в соответствии с настоящим Законом, за исключением случая, указанного в пункте 32 настоящей статьи.
31. В случае наступления указанных в пункте 30 настоящей статьи обстоятельств в результате того, что зарегистрированный кандидат без вынуждающих обстоятельств снял свою кандидатуру либо избирательное объединение, избирательный блок отозвали зарегистрированного кандидата, все расходы, понесенные Избирательной комиссией области при подготовке и проведении выборов, возмещаются за счет этого кандидата, избирательного объединения, избирательного блока.
32. При проведении повторного голосования, в случае наступления указанных в пункте 30 настоящей статьи обстоятельств, голосование проводится по одной кандидатуре. При этом кандидат считается избранным, если за него проголосовало не менее 50 процентов избирателей, принявших участие в голосовании.
33. Под обстоятельствами, вынуждающими зарегистрированного кандидата к снятию своей кандидатуры, избирательное объединение, избирательный блок к отзыву зарегистрированного кандидата, понимаются признание зарегистрированного кандидата судом недееспособным, ограниченно дееспособным, тяжелая болезнь, стойкое расстройство здоровья зарегистрированного кандидата, его близких родственников.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.