Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 40. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио
1. Бесплатное эфирное время на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания предоставляется зарегистрированным кандидатам на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).
2. Региональные государственные организации телерадиовещания обязаны предоставлять бесплатное эфирное время зарегистрированным кандидатам для проведения предвыборной агитации на выборах Главы администрации области. Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
3. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из региональных государственных организаций телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания. Если в результате предоставления бесплатного эфирного времени на каждого зарегистрированного кандидата придется более 30 минут бесплатного эфирного времени, общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из организаций телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 30 минут.
4. Одна вторая, а в период проведения повторного голосования две трети общего объема бесплатного эфирного времени предоставляется зарегистрированным кандидатам исключительно для совместного проведения дискуссий, "круглых столов", иных совместных агитационных мероприятий. Если на каждого зарегистрированного кандидата из общего объема бесплатного эфирного времени приходится менее пяти минут бесплатного эфирного времени, данное правило не применяется. В совместных агитационных мероприятиях, проводимых на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания, зарегистрированные кандидаты могут участвовать только лично, представители зарегистрированного кандидата для участия в таких совместных агитационных мероприятиях не допускаются, за исключением случаев, если кандидат болен, содержится в местах содержания под стражей. При этом данный факт должен быть удостоверен администрацией стационарного лечебно-профилактического учреждения, в котором кандидат находится на излечении, администрацией учреждения, в котором кандидат содержится под стражей.
5. Зарегистрированный кандидат вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии не позднее чем за пять дней до выхода передачи в эфир. При этом объем эфирного времени, отведенного для проведения совместного агитационного мероприятия, не уменьшается, за исключением случая, когда в результате отказа от участия в совместном агитационном мероприятии в этом агитационном мероприятии может принять участие только один участник. Такому участнику по его желанию предоставляется бесплатное эфирное время в пределах доли, полученной в результате деления объема эфирного времени, предоставляемого для проведения совместного агитационного мероприятия, на общее число предполагавшихся участников указанного агитационного мероприятия. Отказ от участия в совместном агитационном мероприятии не влечет за собой увеличение объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого отказавшемуся от участия в совместном агитационном мероприятии зарегистрированному кандидату.
6. Предоставление бесплатного эфирного времени зарегистрированным кандидатам производится в соответствии с графиком, который с указанием конкретной даты и времени выхода в эфир составляется по результатам жеребьевки, проводимой организацией телерадиовещания среди зарегистрированных кандидатов или их доверенных лиц в присутствии представителей организаций телерадиовещания, и утверждается Избирательной комиссией области после завершения регистрации кандидатов, но не позднее чем за 32 дня до дня голосования, а при проведении повторного голосования - не позднее чем через один день со дня назначения повторного голосования.
7. Региональные государственные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий объем резервируемого эфирного времени должен быть равен установленному общему объему бесплатного эфирного времени или превышать его, но не более чем в два раза. Зарегистрированный кандидат вправе за соответствующую плату получить время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число зарегистрированных кандидатов.
8. Негосударственные, а также муниципальные организации телерадиовещания, выполнившие условия пункта 6 статьи 39 настоящего Закона, обязаны предоставлять эфирное время зарегистрированным кандидатам на равных условиях (в том числе по времени выхода в эфир).
9. График предоставления платного эфирного времени с указанием конкретной даты и времени выхода в эфир составляется на основании поступивших заявлений и по результатам жеребьевки, проводимой руководством организации телерадиовещания. График публикуется в средствах массовой информации либо доводится до сведения избирателей иным способом не позднее чем на второй день после его составления.
10. В договорах о предоставлении платного эфирного времени должны быть указаны следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир, продолжительность предоставляемого времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в теле-, радиопередаче, а также другие условия. После выполнения условий договора оформляется акт выполнения работ и соответствующая справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир. Оплата эфирного времени должна производиться не позднее чем за два дня до его предоставления, а при проведении повторного голосования - до момента предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации в Ульяновской области должна быть представлена зарегистрированным кандидатом в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанных условий предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается.
11. Если в ходе использования платного эфирного времени зарегистрированный кандидат нарушит условия, установленные настоящим Законом, организация телерадиовещания вправе обратиться в суд с требованием о расторжении договора на предоставление эфирного времени.
12. Запрещается перекрывать передачу агитационных материалов на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, иных агитационных материалов.
13. Организации телерадиовещания обязаны вести учет бесплатного эфирного времени и эфирного времени, предоставляемого кандидату за плату, и по письменному запросу Избирательной комиссии области информировать о предоставленном бесплатном эфирном времени и об эфирном времени, предоставленном кандидату за плату, а также направлять ей копии соответствующих договоров.
14. Видео- и аудиозаписи выпущенных в эфир теле- и радиопрограмм, содержащих предвыборную агитацию, хранятся в соответствующей организации телерадиовещания не менее шести месяцев со дня официального опубликования общих результатов выборов. Организации телерадиовещания обязаны бесплатно предоставлять копии указанных теле- и радиопрограмм по требованию избирательных комиссий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.