Закон Ульяновской области
от 8 октября 2004 г. N 066-ЗО
"Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение
устойчивого благополучия животноводства Ульяновской области
на период 2005-2012 годы"
9 октября, 5 ноября 2008 г., 29 сентября 2009 г., 2, 21 июля 2010 г.
Принят Постановлением Законодательного Собрания Ульяновской области
от 30 сентября 2004 г. N 16/744
Областная целевая программа
"Обеспечение устойчивого благополучия животноводства
Ульяновской области на период 2005-2012 годы"
(утв. Законом Ульяновской области от 8 октября 2004 г. N 066-ЗО)
9 октября, 5 ноября 2008 г., 29 сентября 2009 г., 2, 21 июля 2010 г.
См. также Постановление Правительства Ульяновской области от 13 декабря 2007 г. N 467 "Об утверждении Порядка предоставления средств из областного бюджета Ульяновской области на реализацию Закона Ульяновской области от 08.10.2004 N 066-ЗО "Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение устойчивого благополучия животноводства Ульяновской области на период 2005-2010 годы" в 2008 году"
Законом Ульяновской области от 2 июля 2010 г. N 91-ЗО в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт программы
Наименование Программы - областная целевая программа "Обеспечение устойчивого благополучия животноводства Ульяновской области на период 2004-2012 годы" (далее - Программа)
Основание для разработки Программы - Закон Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии"
Заказчик Программы - администрация Ульяновской области
Разработчик Программы - управление ветеринарии администрации области; Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия
Цели и задачи Программы - по мероприятиям обеспечения устойчивого благополучия животноводства:
снижение риска возникновения особо опасных заболеваний;
снижение риска возникновения инфекционных заболеваний, общих для человека и животных;
снижение риска возникновения карантинных заболеваний;
снижение инвазированности продуктивного сельскохозяйственного поголовья животных;
развитие материально-технической базы учреждений государственной ветеринарной службы Ульяновской области;
по мероприятиям обеспечения безопасности сибиреязвенных скотомогильников:
обеспечение безопасности сибиреязвенных скотомогильников;
обеспечение условий для утилизации
биологических отходов
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы - по мероприятиям обеспечения устойчивого благополучия животноводства:
степень риска возникновения инфекционных заболеваний, общих для человека и животных:
2009 год - 0,044 тыс. случаев, в том числе:
I квартал - 0,012 тыс. случаев, II квартал - 0,011 тыс. случаев, III квартал - 0,011 тыс. случаев, IV квартал - 0,01 тыс. случаев;
2010 год - 0,034 тыс. случаев, в том числе:
I квартал - 0,01 тыс. случаев, II квартал - 0,009 тыс. случаев, III квартал - 0,008 тыс. случаев, IV квартал - 0,007 тыс. случаев; 2011 год - 0,025 тыс. случаев, в том числе: I квартал - 0,007 тыс. случаев, II квартал - 0,007 тыс. случаев, III квартал - 0,006 тыс. случаев, IV квартал - 0,005 тыс. случаев; 2012 год - 0,025 тыс. случаев, в том числе: I квартал - 0,007 тыс. случаев, II квартал - 0,007 тыс. случаев, III квартал - 0,006 тыс. случаев, IV квартал - 0,005 тыс. случаев;
степень риска возникновения карантинных заболеваний:
2009 год - 0,064 тыс. случаев, в том числе:
I квартал - 0,018 тыс. случаев, II квартал - 0,016 тыс. случаев, III квартал - 0,015 тыс. случаев, IV квартал - 0,015 тыс. случаев;
2010 год - 0,051 тыс. случаев, в том числе:
I квартал - 0,014 тыс. случаев, II квартал - 0,013 тыс. случаев, III квартал - 0,013 тыс. случаев, IV квартал - 0,011 тыс. случаев; 2011 год - 0,041 тыс. случаев, в том числе: I квартал - 0,011 тыс. случаев, II квартал - 0,011 тыс. случаев, III квартал - 0,010 тыс. случаев, IV квартал - 0,009 тыс. случаев; 2012 год - 0,038 тыс. случаев, в том числе: I квартал - 0,010 тыс. случаев, II квартал - 0,010 тыс. случаев, III квартал - 0,009 тыс. случаев, IV квартал - 0,009 тыс. случаев;
инвазированность продуктивного сельскохозяйственного поголовья животных:
2009 год - 24 процента, в том числе:
I квартал - 7 процентов, II квартал - 6 процентов, III квартал - 6 процентов, IV квартал - 5 процентов;
2010 год - 14 процентов, в том числе:
I квартал - 5 процентов, II квартал - 4 процента, III квартал - 2 процента, IV квартал -2 процента; 2011 год - 7 процентов, в том числе: I квартал - 2 процента, II квартал - 2 процента, III квартал - 2 процента, IV квартал - 1 процент 2012 год - 7 процентов, в том числе: I квартал - 1 процент, II квартал - 2 процента, III квартал - 2 процента, IV квартал - 2 процента;
доведение уровня оснащенности государственной ветеринарной службы Ульяновской области до нормативной потребности:
в 2009 году - до 75 процентов, в том числе:
в I квартале - до 70 процентов, во II квартале - до 71 процента, в III квартале - до 73 процентов, в IV квартале - до 75 процентов;
в 2010 году - до 80 процентов, в том числе: в I квартале - до 76 процентов, во II квартале - до 77 процентов, в III квартале - до 79 процентов, в IV квартале - до 80 процентов; в 2011 году - до 86 процентов, в том числе: в I квартале - до 80 процентов, во II квартале - до 82 процентов, в III квартале - до 84 процентов, в IV квартале - до 86 процентов; в 2012 году - до 86 процентов, в том числе: в I квартале - до 86 процентов, во II квартале - до 86 процентов, в III квартале - до 86 процентов, в IV квартале - до 86 процентов;
по мероприятиям обеспечения безопасности сибиреязвенных скотомогильников: оформление права собственности муниципальных районов на земельные участки, на которых расположены 36 сибиреязвенных скотомогильников:
2010 год - 36 документов, в том числе:
в III квартале - 18 документов, в IV квартале - 18 документов;
наложение бетонного саркофага на 25 сибиреязвенных скотомогильников:
2010 год - 25 объектов, в том числе:
во II квартале - 5 объектов, в III квартале - 15 объектов, в IV квартале - 5 объектов;
огораживание территории 36 сибиреязвенных скотомогильников:
2010 год - 36 объектов, в том числе:
во II квартале - 8 объектов, в III квартале - 15 объектов, в IV квартале - 13 объектов;
установка 36 стационарных знаков обозначения территорий, на которых были захоронения животных, павших от сибирской язвы:
2010 год - 36 аншлагов, в том числе:
во II квартале - 8 аншлагов, в III квартале - 15 аншлагов, в IV квартале - 13 аншлагов;
приобретение 24 инсинераторов (трупосжигательных печей):
2009 год - 12 единиц, в том числе:
во II квартале - 3 единицы, в III квартале - 5 единиц, в IV квартале - 4 единицы;
2010 год - 12 единиц, в том числе:
в I квартале - 2 единицы, во II квартале - 4 единицы, в III квартале - 4 единицы, в IV квартале - 2 единицы
Срок реализации Программы - 2005-2012 годы
Исполнители мероприятий Программы - Департамент ветеринарии Ульяновской области, областные государственные учреждения ветеринарной службы, органы местного самоуправления (по согласованию), сельскохозяйственные организации всех организационно-правовых форм (по согласованию).
Объемы и источники финансирования Программы - всего - 160431,2 тыс. рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 54428,2 тыс. рублей;
областной бюджет Ульяновской области - 74593,1 тыс. рублей;
средства сельскохозяйственных организаций - 28652,0 тыс. рублей;
иные средства - 2757,9 тыс. рублей;
в том числе по мероприятиям обеспечения безопасности сибиреязвенных скотомогильников 13771,5 тыс. рублей, из них:
средства областного бюджета Ульяновской области - 11013,6 тыс. рублей,
иные средства - 2757,9 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели оценки эффективности мероприятий Программы - по мероприятиям обеспечения устойчивого благополучия животноводства:
снижение степени риска возникновения инфекционных заболеваний, общих для человека и животных:
в 2009 году - до 0,044 тыс. случаев в год,
в 2010 году - до 0,034 тыс. случаев в год; в 2011 году - до 0,025 тыс. случаев в год; в 2012 году - до 0,025 тыс. случаев в год;
снижение степени риска возникновения карантинных заболеваний:
в 2009 году - до 0,064 тыс. случаев в год,
в 2010 году - до 0,051 тыс. случаев в год; в 2011 году - до 0,041 тыс. случаев в год; в 2012 году - до 0,038 тыс. случаев в год;
снижение инвазированности продуктивного сельскохозяйственного поголовья животных:
в 2009 году - до 24 процентов,
в 2010 году - до 14 процентов; в 2011 году - до 7 процентов; в 2012 году - до 7 процентов;
доведение уровня оснащенности государственной ветеринарной службы Ульяновской области до нормативной потребности:
в 2009 году - до 75 процентов,
в 2010 году - до 80 процентов; в 2011 году - до 86 процентов; в 2012 году - до 86 процентов;
по мероприятиям обеспечения безопасности сибиреязвенных скотомогильников:
обеспечение нераспространения заболевания сибирской язвой от источника захоронения животных путем:
- оформления права собственности муниципальных районов на земельные участки, на которых расположены 36 сибиреязвенных скотомогильников в 2010 году;
- наложения бетонного саркофага на 25 сибиреязвенных скотомогильников в 2010 году;
- огораживания территории сибиреязвенных скотомогильников в 2010 году;
- установки 36 стационарных знаков обозначения территорий, на которых были захоронения животных, павших от сибирской язвы, в 2010 году;
обеспечение экологически чистой утилизации трупов павших животных путем приобретения инсинераторов (трупосжигательных печей), в том числе:
в 2009 году - 12 инсинераторов,
в 2010 году - 12 инсинераторов.
1. Введение
В настоящее время большие потери в животноводстве связаны не только с организационно-экономическими трудностями, но и с ослаблением контроля за движением эпизоотических процессов. Невыполнение основных требований ведения животноводства приводит к вспышкам эпизоотии, непредвиденным потерям и гибели животных.
Эпизоотическая обстановка характеризуется нестабильностью как в целом мире, так и в Российской Федерации и Среднем Поволжье.
В области длительное время удерживается благополучная обстановка по острозаразным болезням, общим для человека и животных, таким как ящур, бруцеллез, туберкулез, сибирская язва, чума, туляремия, болезнь Ньюкасла и др., но опасность их возникновения очень велика. Так вспышки ящура за последние три года охватили все континенты мира: в 2001 году - 24 страны, 2002 - 60, в 2003 - 21.
В 2000 году в Великобритании было уничтожено около 5 млн голов скота, потери составили около 200 млрд долларов. В текущем году в апреле вспышка ящура крупного рогатого скота в Амурской области нанесла ущерб от уничтожения скота около 30 млн рублей.
Нестабильная обстановка и в Среднем Поволжье. Неблагополучными по бруцеллезу и туберкулезу являются Самарская, Саратовская, Астраханская, Волгоградская области. Эпизоотии бешенства наблюдаются (от 20 до 60 % территории) в Оренбургской, Самарской, Саратовской, Пензенской областях, Республиках Мордовия и Татарстан. Поэтому в соответствии с законами Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии", от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" работа ветеринарной службы области должна быть направлена на своевременное выполнение плана противоэпизоотических мероприятий, обеспечение стойкого благополучия области и здоровья людей.
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения
ее программными методами
Учитывая нестабильность эпизоотической и эпидемиологической обстановки в мире и Российской Федерации, наличие неблагополучных пунктов, зон эпизоотии бруцеллеза, туберкулеза, чумы, сибирской язвы, бешенства, лептоспироза, лейкоза, чесотки и др., принимая во внимание наличие в области мест захоронения трупов животных, павших от сибирской язвы, бруцеллеза, инана, сапа, а также возможность завоза инфекций с сырьем и продуктами животного происхождения, комбикормами, биологическими добавками и транспортом ветеринарной службой области ежегодно разрабатывается, утверждается в Департаменте ветеринарии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и доводится до местных администраций муниципальных районов и сельских поселений, сельскохозяйственных организаций области план противоэпизоотических мероприятий.
В основу плана противоэпизоотических мероприятий взяты профилактические вакцинации всех видов животных и птицы по основным заразным заболеваниям и вынужденные мероприятия (лечение, применение сывороток, гаммоглобулинов и вакцинация) при выявлении болезней.
Для контроля за эпизоотическим процессом в области и ввозимыми поголовьем скота, кормами, продуктами животного происхождения и сырьем проводятся плановые лабораторные исследования, в т.ч. и радиологические. Также проводятся плановые профилактические и вынужденные (в очагах заболеваний) ветеринарно-санитарные мероприятия - дезинфекция, дезинсекция, дератизация.
В настоящее время, когда многие сельскохозяйственные организации признаны несостоятельными (банкротами) или не способны работать самостоятельно, практически все противоэпизоотические мероприятия выполняются государственной ветеринарной службой области. Усовершенствование государственной ветеринарной службы и финансирование проводимых ею мероприятий должно быть одним из приоритетов в развитии области, так как без своевременной ветеринарной обработки животных инфекция сразу же возникает вновь и распространяется, создавая угрозу заражения животных и людей.
Принятие и выполнение Программы обеспечит благополучие Ульяновской области по заразным и инвазионным болезням животных.
3. Цели и задачи Программы, целевые индикаторы Программы и
показатели Программы
3.1. Основными целями мероприятий по обеспечению устойчивого благополучия животноводства являются:
снижение риска возникновения особо опасных заболеваний;
снижение риска возникновения инфекционных заболеваний, общих для человека и животных;
снижение риска возникновения карантинных заболеваний;
снижение инвазированности продуктивного сельскохозяйственного поголовья животных, то есть заболеваемости от поражения паразитами;
развитие материально-технической базы государственной ветеринарной службы Ульяновской области.
3.2. Основными задачами мероприятий по обеспечению устойчивого благополучия животноводства являются:
создание условий, при которых не будет возникать источника заражения животных особо опасными заболеваниями, создание условий, позволяющих ликвидировать болезни;
создание условий по недопущению возникновения инфекционных заболеваний, которые являются общими для человека и животных;
создание условий по недопущению возникновения карантинных заболеваний животных;
создание условий, позволяющих предотвратить возникновение инвазионных болезней у сельскохозяйственных животных;
обеспечение областных государственных учреждений ветеринарии высокотехнологичными лабораторно-диагностическими приборами, оборудованием, дезинфекционными установками, автотранспортом.
3.3. Целевыми индикаторами мероприятий по обеспечению устойчивого благополучия животноводства являются:
показатели возникновения очагов особо опасных заболеваний, общих для человека и животных (в том числе гриппа птиц, африканской чумы свиней, классической чумы свиней, болезни Ньюкасла, блутанга), не планируются;
снижение степени риска возникновения инфекционных заболеваний, общих для человека и животных, от источника животного происхождения;
снижение степени риска возникновения карантинных заболеваний;
снижение заболеваемости продуктивного сельскохозяйственного поголовья животных инвазионными болезнями;
повышение уровня оснащенности областных государственных учреждений ветеринарии лабораторно-диагностическими приборами, специальным оборудованием, дезинфекционными установками, автотранспортом в соответствии с нормативной потребностью.
3.4. Основными целями мероприятий по обеспечению безопасности сибиреязвенных скотомогильников являются:
обеспечение безопасности сибиреязвенных скотомогильников;
обеспечение безопасности биологических отходов.
3.5. Основными задачами мероприятий по обеспечению безопасности сибиреязвенных скотомогильников являются:
создание условий по недопущению выхода на поверхность земли возбудителя сибирской язвы;
создание условий для утилизации биологических отходов.
3.6. Основными показателями мероприятий по обеспечению безопасности сибиреязвенных скотомогильников (приложение N 5 к Программе) являются:
оформление права собственности муниципальных районов на земельные участки, на которых расположены 36 сибиреязвенных скотомогильников;
наложение бетонного саркофага на 25 сибиреязвенных скотомогильников;
огораживание территории 36 сибиреязвенных скотомогильников;
установка 36 стационарных знаков обозначения территорий, на которых были захоронения животных, павших от сибирской язвы;
приобретение 24 инсинераторов (трупосжигательных печей).
4. Основные направления Программы
Для обеспечения устойчивого благополучия животноводства в Ульяновской области необходимо:
своевременное проведение ветеринарно-санитарных мероприятий (приложение N 1 к Программе);
своевременное проведение противоэпизоотических мероприятий (приложение N 2 к Программе);
развитие материально-технической базы государственной ветеринарной службы (приложение N 3 к Программе).
Противоэпизоотические мероприятия включают в себя:
- постоянный контроль за охраной территории Ульяновской области от заноса заразных болезней человека и животных путем ввоза животных, продуктов животноводства и растениеводства из неблагополучных регионов России и зарубежья;
- систематическое изучение и контроль за эпизоотическим и ветеринарно-санитарным состоянием населенных пунктов, животноводческих хозяйств, предприятий по переработке продуктов и сырья животного происхождения и баз их хранения;
- изучение причин и источников возникновения эпизоотии и факторов, обуславливающих их распространение;
организацию и проведение профилактических, лечебных, карантинных и ветеринарно-санитарных мероприятий по борьбе с инфекционными и инвазионными болезнями животных.
Диагностические исследования проводятся согласно плану противоэпизоотических мероприятий, а также в зависимости от сезона года, при ввозе и вывозе животных, при подозрении на заболевание.
Препараты, вакцины, диагностикумы, дезинфицирующие средства применяются согласно инструкциям и наставлениям. Вынужденное их использование проводится при вспышках заболеваний.
Плановые ветеринарно-санитарные мероприятия организуются в весенне-летний период и при проведении оздоровительных мер.
Для обеспечения безопасности сибиреязвенных скотомогильников необходимо проведение мероприятий согласно приложению N 5 к Программе.
5. Механизм реализации Программы
и контроль за ее выполнением
Законом Ульяновской области от 2 июля 2010 г. N 91-ЗО в подраздел 5.1 раздела 5 настоящей программы внесены изменения
5.1. Организация управления и контроля
за ходом реализации Программы
В рамках реализации настоящей Программы ежегодно Департамент ветеринарии Ульяновской области разрабатывает планы противоэпизоотических, ветеринарно-санитарных мероприятий в зависимости от особенностей эпизоотической обстановки, которые корректируются и утверждаются Департаментом ветеринарии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и доводятся до каждого района, хозяйства, администрации сел и поселков.
Ежегодно подаются заявки организациям-поставщикам на биопрепараты, дезинфицирующие средства, диагностикумы, с учетом их новизны, эффективности, способов применения и стоимости.
Закупка товаров для государственных нужд области осуществляется на конкурсной основе при участии комиссии Департамента ветеринарии Ульяновской области.
Научное обоснование Программы осуществляется Департаментом ветеринарии Ульяновской области, научными центрами и институтами (Всероссийский государственный научно-исследовательский институт контроля, стандартизации и сертификации ветеринарных препаратов, Всероссийский институт животноводства, Всероссийский институт экспериментальной ветеринарии) Москвы, Владимира, Покрова, Санкт-Петербурга, Казани и учеными Ульяновской государственной сельскохозяйственной академии.
Непосредственный контроль за выполнением Программы осуществляется Департаментом ветеринарии Ульяновской области.
Контроль за реализацией Программы проводит Правительство области, которое ежегодно анализирует ход ее исполнения.
Законом Ульяновской области от 29 ноября 2005 г. N 123-ЗО действие пункта 5.2 настоящей Программы было приостановлено в части финансирования из областного бюджета с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2006 г. в сумме 1450,0 тыс. руб.
Законом Ульяновской области от 6 января 2005 г. N 001-ЗО действие пункта 5.2. настоящей Программы было приостановлено в части финансирования из областного бюджета в 2005 г. в сумме 1790,0 тыс. руб.
5.2. Финансовое обеспечение Программы
Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств федерального, областного бюджетов, а также за счет собственных средств сельскохозяйственных организаций (приложение N 4 к Программе).
При вспышке эпизоотии или распространении заболеваний необходимо дополнительное финансирование, которое будет осуществляться за счет средств сельскохозяйственных организаций и областного бюджета.
В рамках настоящей Программы финансовые средства направляются на приобретение биопрепаратов, диагностикумов, дезсредств, антигельминтиков, лабораторного оборудования, специального транспорта, инсинераторов, оформление права собственности муниципальных районов на земельные участки, на которых расположены сибиреязвенные скотомогильники, установку стационарных знаков.
Абзац четвертый утратил силу.
См. текст абзаца четвертого подраздела 5.2
Финансовое обеспечение мероприятий по безопасности сибиреязвенных скотомогильников (приложение N 6 к Программе) осуществляется за счет средств областного бюджета Ульяновской области и иных средств. Средства областного бюджета Ульяновской области на реализацию мероприятий по обеспечению безопасности сибиреязвенных скотомогильников предоставляются при условии софинансирования указанных мероприятий за счет иных средств в размере 20 процентов. Финансирование расходов на реализацию мероприятий по обеспечению безопасности сибиреязвенных скотомогильников производится из областного бюджета Ульяновской области в форме субсидий местным бюджетам.
6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Выполнение предусмотренных Программой мероприятий по обеспечению устойчивого благополучия животноводства позволит достичь:
снижения степени риска возникновения особо опасных заболеваний, общих для человека и животных;
снижения степени риска возникновения инфекционных заболеваний, общих для человека и животных;
снижения степени риска возникновения карантинных болезней;
снижения инвазированности сельскохозяйственных животных;
повышения уровня оснащенности областных государственных учреждений ветеринарии лабораторно-диагностическими приборами, специальным оборудованием, дезинфекционными установками, автотранспортом в соответствии с нормативной потребностью.
Указанные результаты планируется достичь за счет своевременного проведения комплекса профилактических, ветеринарно-санитарных мероприятий, приобретения лабораторно-диагностических приборов, специального оборудования, дезинфекционных установок, автотранспорта.
Социальная эффективность Программы заключается в недопущении заболеваемости людей болезнями, общими для человека и животных, и обеспечении употребления в пищу доброкачественных и безопасных продуктов животноводства.
Законом Ульяновской области от 29 сентября 2009 г. N 135-ЗО таблица раздела 6 настоящей Программы изложена в новой редакции
Экономическая эффективность от проведения мероприятий
Наименование показателей |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Расходы областного бюджета Ульяновской области, тыс. руб. |
5290,0 |
5925,0 |
6636,0 |
7432,0 |
8324,0 |
9323,0 |
9975,6 |
10673,9 |
Возможный ущерб при непроведении мероприятий, тыс. руб. |
25392,0 |
29625,0 |
34507,2 |
40132,4 |
45782,0 |
52208,8 |
56860,9 |
61908,6 |
Превышение возможного ущерба над расходами областного бюджета Ульяновской области, тыс. руб. |
+20102,0 |
+23700,0 |
+27871,2 |
+32700,4 |
+37458.0 |
+42885,8 |
+46885,3 |
+51234,7 |
Размер возможной величины ущерба на каждый израсходованный рубль |
3,8 |
4,0 |
4,2 |
4,4 |
4,5 |
4,6 |
4,7 |
4,8 |
При расчете экономической эффективности ветеринарных мероприятий применялась методика определения экономической эффективности, разработанная Московской государственной академией ветеринарной медицины и биотехнологии имени К.И. Скрябина и утвержденная Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
При расчете использовались:
данные о численности поголовья животных по видам по состоянию на 1 января 2008 года;
данные плана противоэпизоотических мероприятий на 2008 год.
Расчеты проведены только по особо опасным болезням, общим для человека и животных, случаи возникновения которых регистрировались в последние годы в Ульяновской области (сибирская язва, туберкулез, бешенство).
Выполнение мероприятий по обеспечению безопасности сибиреязвенных скотомогильников позволит достичь:
обеспечения нераспространения заболевания сибирской язвой от источника захоронения животных;
обеспечения экологически чистой утилизации трупов павших животных.
Система мероприятий по консервации сибиреязвенных скотомогильников позволит предотвратить контакты людей и животных с местом захоронения животных, павших от сибирской язвы, возбудитель которой является опасным в течение 100 лет.
Приобретение и использование современного оборудования - инсинераторов (трупосжигательных печей) позволит обеспечить экологически чистую утилизацию трупов павших животных.
Законом Ульяновской области от 2 июля 2010 г. N 91-ЗО в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
Ветеринарно-санитарные мероприятия на 2005-2012 годы
9 октября, 5 ноября 2008 г., 29 сентября 2009 г., 2 июля 2010 г.
Законом Ульяновской области от 2 июля 2010 г. N 91-ЗО в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
Объемы выполнения противоэпизоотических мероприятий по Ульяновской области на 2005-2012 годы
5 ноября 2008 г., 29 сентября 2009 г., 2 июля 2010 г.
Законом Ульяновской области от 2 июля 2010 г. N 91-ЗО в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
Развитие материально-технической базы государственной ветеринарной службы Ульяновской области
5 ноября 2008 г., 29 сентября 2009 г., 2 июля 2010 г.
Законом Ульяновской области от 21 июля 2010 г. N 104-ЗО в настоящее приложение внесены изменения
Законом Ульяновской области от 2 декабря 2008 г. N 204-ЗО (в редакции Закона Ульяновской области от 18 декабря 2009 г. N 205-ЗО) с 1 января по 31 декабря 2009 г. было приостановлено в части финансирования из областного бюджета Ульяновской области действие строк: "Ветеринарно-санитарные мероприятия" в сумме 220,0 тыс. рублей, "Развитие материально-технической базы" в сумме 2893,4 тыс. рублей
Законом Ульяновской области от 2 декабря 2008 г. N 204-ЗО (в редакции Закона Ульяновской области от 17 ноября 2009 г. N 180-ЗО) действие строки "Развитие материально-технической базы" настоящего приложения было приостановлено в части финансирования из областного бюджета Ульяновской области в сумме 3113,4 тыс. рублей с 1 января по 31 декабря 2009 г.
Приложение N 4
Финансирование мероприятий
областной целевой программы "Обеспечение устойчивого благополучия животноводства Ульяновской области на период 2005-2012 годы"
9 октября, 5 ноября 2008 г., 29 сентября, 18 декабря 2009 г., 21 июля 2010 г.
Законом Ульяновской области от 9 октября 2008 г. N 162-ЗО Программа, утвержденная настоящим Законом дополнена приложением N 5
Приложение N 5
Мероприятия по обеспечению безопасности
скотомогильников
Наименование муниципального образования |
Ответственный за проведение мероприятия |
Наименование мероприятий |
||||||||
оформление земельно-правовых документов |
постановка на учет земельных участков (документов) |
проектирование работ (документов) |
регистрация права собственности на земельные участки (документов) |
наложение бетонного саркофага (объектов) |
ограждение территории скотомогильников (объектов) |
установка знаков обозначения (аншлагов) |
приобретение инсинераторов (единиц) |
|||
2009 г. |
2010 г. |
2009 г. |
2010 г. |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Муниципальное образование "Базарно-сызганский район" |
Местная администрация муниципального образования "Базарно-сызганский район" (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Муниципальное образование "Барышский район" |
Местная администрация муниципального образования "Барышский район" (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
Муниципальное образование "Вешкаймский район" (с. Красный Бор) |
Местная администрация муниципального образования "Вешкаймский район" (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||
Итого |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
1 |
Муниципальное образование "Инзенский район" |
Местная администрация муниципального образования "Инзенский район" (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
(с. Челдаево, |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
1 |
1 |
|||
с. Шлемасс, |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
1 |
1 |
|||
с. Малая Борисовка, |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
1 |
1 |
|||
с. Чумакино) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||
Итого |
|
4 |
4 |
4 |
4 |
1 |
4 |
4 |
|
1 |
Муниципальное образование "Карсунский район" |
Местная администрация муниципального образования "Карсунский район" (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
(с. Татарские Горенки, |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||
р.п. Карсун, |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||
с. Краснополка, |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
1 |
1 |
|||
с. Базарный Урень) |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
1 |
1 |
|||
Итого |
|
4 |
4 |
4 |
4 |
2 |
4 |
4 |
|
1 |
Муниципальное образование "Кузоватовский район" |
Местная администрация муниципального образования "Кузоватовский район" (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
(с. Кузоватово, |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||
с. Смышляевка) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||
Итого |
|
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
|
Муниципальное образование "Майнский район" |
Местная администрация муниципального образования "Майнский район" (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Муниципальное образование "Мелекесский район" |
Местная администрация муниципального образования "Мелекесский район" (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
(с. Верхний Мелекесс) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||
Итого |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
|
1 |
1 |
1 |
|
Муниципальное образование "Николаевский район" |
Местная администрация муниципального образования "Николаевский район" (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
(с. Поника) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||
Итого |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
|
1 |
1 |
1 |
|
Муниципальное образование "Новомалыклинский район" |
Местная администрация муниципального образования "Новомалыклинский район" (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
(с. Лабитово, |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||
с. Абдреево, |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||
с. Старая Тюгальбуга, |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||
с. Старый Сантимир, |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||
с. Средний Сантимир, |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||
с. Старая Куликовка) |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
1 |
1 |
|||
Итого |
|
6 |
6 |
6 |
6 |
5 |
6 |
6 |
|
1 |
Муниципальное образование "Новоспасский район" |
Местная администрация муниципального образования "Новоспасский район" (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
Муниципальное образование "Павловский район" |
Местная администрация муниципального образования "Павловский район" (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Муниципальное образование "Радищевский район" |
Местная администрация муниципального образования "Радищевский район" (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
(с. Паньшино, |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||
станция Рябина) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||
Итого |
|
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
1 |
Муниципальное образование "Сенгилеевский район" |
Местная администрация муниципального образования "Сенгилеевский район" (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
(г. Сенгилей) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||
Итого |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Муниципальное образование "Старокулаткинский район" |
Местная администрация муниципального образования "Старокулаткинский район" (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
(с. Усть-Кулатка) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||
Итого |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
|
1 |
1 |
|
1 |
Муниципальное образование "Старомайнский район" |
Местная администрация муниципального образования "Старомайнский район" (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
Муниципальное образование "Сурский район" |
Местная администрация муниципального образования "Сурский район" (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
(с. Выползово, |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||
с. Черненово, |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||
р.п. Сурское, |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||
с. Степановка) |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
1 |
1 |
|||
Итого |
|
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
|
1 |
Муниципальное образование "Тереньгульский район" |
Местная администрация муниципального образования "Тереньгульский район" (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Муниципальное образование "Ульяновский район" |
Местная администрация муниципального образования "Ульяновский район" (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
(с. Ундоры) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||
Итого |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Муниципальное образование "Цильнинский район" |
Местная администрация муниципального образования "Цильнинский район" (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
(с. Верхние Тимерсяны, |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||
с. Елховое Озеро, |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||
с. Крестниково) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||
Итого |
|
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
1 |
|
Муниципальное образование "Чердаклинский район" |
Местная администрация муниципального образования "Чердаклинский район" (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
(с. Красный Яр, |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||
с. Татарский Калмаюр, |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||
пос. Октябрьский, |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||
с. Суходол, |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||
с. Енганаево) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||
Итого |
|
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
1 |
|
Муниципальное образование "город Ульяновск" |
Местная администрация муниципального образования "город Ульяновск" (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
Муниципальное образование "город Димитровград" |
Местная администрация муниципального образования "город Димитровград" (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
Муниципальное образование "город Новоульяновск" |
Местная администрация муниципального образования "город Новоульяновск" (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Всего |
|
36 |
36 |
36 |
36 |
25 |
36 |
36 |
12 |
12 |
Законом Ульяновской области от 30 ноября 2009 г. N 187-ЗО (в редакции Закона Ульяновской области от 25 октября 2010 г. N 161-ЗО) действие строки "Муниципальное образование "Базарносызганский район" (графа 12), "Муниципальное образование "Вешкаймский район" (графа 12 в сумме 0,4 тыс. рублей), "Муниципальное образование "Инзенский район" (графа 6 в сумме 0,1 тыс. рублей, графа 8 в сумме 4,9 тыс. рублей), "Муниципальное образование "Карсунский район" (графа 6 в сумме 0,4 тыс. рублей, графа 8 в сумме 3,3 тыс. рублей, графа 12 в сумме 59,9 тыс. рублей), "Муниципальное образование "Майнский район" (графа 12 в сумме 33,5 тыс. рублей), "Муниципальное образование "Новомалыклинский район" (графа 6 в сумме 9,0 тыс. рублей, графа 8 в сумме 77,5 тыс. рублей, графа 12 в сумме 56,9 тыс. рублей), "Муниципальное образование "Павловский район" (графа 12), "Муниципальное образование "Радищевский район" (графа 6 в сумме 1,3 тыс. рублей, графа 8 в сумме 9,8 тыс. рублей, графа 12 в сумме 110,8 тыс. рублей), "Муниципальное образование "Старокулаткинский район" (графа 12 в сумме 54,8 тыс. рублей), "Муниципальное образование "Сурский район" (графа 8 в сумме 0,6 тыс. рублей, графа 12 в сумме 0,4 тыс. рублей), "Муниципальное образование "Тереньгульский район" (графа 12 в сумме 93,5 тыс. рублей), "Муниципальное образование "Цильнинский район" (графа 6 в сумме 3,3 тыс. рублей, графа 8 в сумме 24,7 тыс. рублей), "Муниципальное образование "Чердаклинский район" (графа 6 в сумме 3,7 тыс. рублей, графа 8 в сумме 28,2 тыс. рублей), "Муниципальное образование "Город Новоульяновск" (графа 12 в сумме 2,8 тыс. рублей) настоящего приложения было приостановлено в части финансирования из областного бюджета Ульяновской области с 1 января 2010 г. до 1 января 2011 г.
Законом Ульяновской области от 2 декабря 2008 г. N 204-ЗО (в редакции Закона Ульяновской области от 17 ноября 2009 г. N 180-ЗО и Закона Ульяновской области от 18 декабря 2009 г. N 205-ЗО) действие строки "Муниципальное образование "Барышский район" (графа 10), "Муниципальное образование "Вешкаймский район" (графа 2 (в сумме 3,1 тыс. рублей), "Муниципальное образование "Карсунский район" (графа 2 (в сумме 38,4 тыс. рублей), "Муниципальное образование "Кузоватовский район" (графа 10), "Муниципальное образование "Николаевский район" (графа 10), "Муниципальное образование "Новомалыклинский район" (графа 2 (в сумме 0,1 тыс. рублей), "Муниципальное образование "Новоспасский район" (графа 10), "Муниципальное образование "Сурский район" (графа 2 (в сумме 18,4 тыс. рублей), "Муниципальное образование "Старомайнский район" (графа 10), "Муниципальное образование "Ульяновский район" (графа 10), "Муниципальное образование "Цильнинский район" (графа 10), "Муниципальное образование "Чердаклинский район" (графа 10), "Муниципальное образование "город Димитровград" (графа 10), "Муниципальное образование "город Ульяновск" (графа 10) настоящего приложения было приостановлено в части финансирования из областного бюджета Ульяновской с 1 января по 31 декабря 2009 г.
Приложение N 6
Ресурсное обеспечение мероприятий по безопасности
сибиреязвенных скотомогильников
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом утверждена областная целевая программа "Обеспечение устойчивого благополучия животноводства Ульяновской области на период 2005-2010 годы".
Основными целями и задачами указанной Программы является недопущение эпизоотии инфекционных, инвазионных заболеваний; сохранение поголовья сельскохозяйственных животных; получение доброкачественной продукции; недопущение заражения людей; своевременное выполнение плана противоэпизоотических мероприятий для устойчивого благополучия животноводства области; сохранение поголовья сельскохозяйственных животных в общественном и личном подворье; защита населения от болезней, общих для человека и животных
Закон Ульяновской области от 8 октября 2004 г. N 066-ЗО "Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение устойчивого благополучия животноводства Ульяновской области на период 2005-2012 годы"
Текст Закона опубликован в "Народной газете" от 12 октября 2004 г. N 114
Текст Закона опубликован в газете "Ульяновская правда" от 3 ноября 2004 г. N 211
Текст Закона опубликован в "Ведомостях Законодательного Собрания Ульяновской области" N 9, 2004 г.
Законом Ульяновской области от 1 июня 2011 г. N 98-ЗО настоящий Закон признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Ульяновской области от 21 июля 2010 г. N 104-ЗО
Закон Ульяновской области от 2 июля 2010 г. N 91-ЗО
Закон Ульяновской области от 29 сентября 2009 г. N 135-ЗО
Закон Ульяновской области от 5 ноября 2008 N 186-ЗО
Закон Ульяновской области от 9 октября 2008 г. N 162-ЗО