Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэра города
от 23 ноября 2004 г. N 2835
Положение
по организации транспортного обслуживания населения
в г. Ульяновске и пригороде
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет регламент по организации деятельности перевозчиков, независимо от организационно-правовых форм, на рынке транспортных услуг г. Ульяновска и пригорода.
1.2. Настоящее Положение разработано на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральных Законов "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О безопасности дорожного движения", Устава г. Ульяновска, Закона Ульяновской области "Об автомобильном пассажирском транспорте в Ульяновской области", Решения Ульяновской Городской Думы N 42 от 02.04.03 г. "Об утверждении правил организации пассажирских перевозок, выполняемых общественным маршрутным автомобильным транспортом в г. Ульяновске" и других нормативных актов, регламентирующих перевозку пассажиров.
1.3. Настоящее Положение разработано в соответствии с основными направлениями реформирования городского пассажирского транспорта в Российской Федерации:
- установление основных принципов организации транспортных услуг населению;
- определение направления и формы поддержки в рамках муниципальных заказов, включая порядок компенсации выпадающих доходов транспортным организациям в связи с перевозкой льготной категории пассажиров;
- обеспечение социальных гарантий населению города на городской маршрутной сети;
- обеспечение ответственности перевозчиков при работе на определенном маршруте;
- создание эффективности комплексной системы городских пассажирских маршрутов (Приложение 3 к настоящему Положению);
- формирование конкурентной среды на рынке транспортных услуг города;
- обеспечение равного доступа к финансовой поддержке всех перевозчиков, привлекаемых к выполнению муниципального заказа, независимо от их организационно-правовых форм.
1.4. Установить, что заказчиком пассажирских перевозок общественным транспортом в г. Ульяновске и пригороде является администрация города (мэрия).
1.5. Действие настоящего Положения распространяется на физических и юридических лиц, независимо от их организационно-правовых форм, имеющих лицензию на этот вид деятельности, осуществляющих или имеющих намерения осуществлять перевозку пассажиров в общественном транспорте на территории г. Ульяновска и пригороде.
1.6. Целью настоящего Положения является формирование устойчивой, развивающейся, эффективной и надежно функционирующей, экологически ориентированной системы городских пассажирских перевозок, отвечающей потребностям населения и обеспечивающей социальные гарантии, установленные законодательством Российской Федерации.
1.7. Положение обеспечивает реализацию установленных прав и обязанностей:
- пассажиров;
- перевозчиков;
- администрации города (мэрии) как заказчика пассажирских перевозок на городских и пригородных маршрутах.
1.8. Основными задачами при осуществлении пассажирских перевозок в городе являются:
- обеспечение пассажирам удобного, безопасного и доступного способа передвижения в городе;
- обеспечение всеми участниками перевозочного процесса соответствия технических средств нормативным требованиям их эксплуатации;
- обеспечение профессиональной надежности водительского состава, осуществляющего транспортное обслуживание населения;
- обеспечение экологической безопасности;
- выполнение установленных законодательными и иным нормативными, правовыми актами Российской Федерации требований к уровню квалификации, состоянию здоровья, поведению при участии в дорожном движении, режимам труда и отдыха водителей общественного транспорта;
- осуществления контроля за работой общественного транспорта и состоянием транспортного обслуживания населения.
1.9. Основные термины и определения, используемые в Положении:
Заказчик перевозок - исполнительный орган местного самоуправления или уполномоченное ими лицо, заключившее с перевозчиком муниципальный контракт или договор перевозки пассажиров.
Ответственный перевозчик - юридическое или физическое лицо, заключившее с администрацией города (мэрией) договор на муниципальный заказ на перевозку пассажиров на определенном городском маршруте.
Социальный автобус - автобусы, в которых осуществляется перевозка льготных категорий пассажиров в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на согласованных городских маршрутах.
Площадка отстоя - участок местности в обозначенных границах вне проезжей части дорог и внутридворовых территорий, обеспечивающий технологически предусмотренную стоянку подвижного состава, работающего на маршруте, согласно утвержденному расписанию.
Разворотная площадка - участок местности в обозначенных границах вне проезжей части и внутридворовых территорий, обеспечивающий разворот транспортного средства (без права отстоя) для оборотного пути следования по маршруту согласно утвержденному расписанию.
2. Организация перевозки пассажиров на городских
и пригородных маршрутах
2.1. Перевозка пассажиров на городских и пригородных маршрутах организуется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
2.2. Перевозка пассажиров может осуществляться:
- в автобусах общего пользования;
- в автобусах малой вместимости и повышенной комфортности;
- в социальных автобусах;
- в автобусах, предоставляемых юридическим лицам и физическим лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, на условиях договора (на заказ).
2.3. Городские маршруты подразделяются на постоянные и сезонные (временные). Движение автобусов на постоянных маршрутах осуществляется круглогодично, а на сезонных, - в течение определенного периода (сезона).
2.4. Городской и пригородный маршрут может быть организован:
- по инициативе перевозчика;
- по обращениям граждан и общественных организаций;
- по инициативе администрации города (мэрии).
2.4.1. Администрация города (мэрия) в лице отдела транспорта и связи обеспечивает:
- формирование на рынке пассажирских перевозок условий, при которых пассажир имеет право выбора услуги в соответствии с уровнем дохода;
- условия конкурентной среды на рынке городских маршрутов;
- стабильные условия деятельности перевозчиков на основе долгосрочных и равноправных гражданско-правовых договоров на предоставление транспортных услуг населению на основе муниципальных заказов;
- организацию выполнения социальных обязательств государства и органов местного самоуправления по предоставлению льгот по оплате проезда, социальной доставке (детей, инвалидов и т.п.);
- организацию обслуживания на маршрутах социально-значимых, но нерентабельных (малый пассажиропоток, позднее время и т.п.);
- систематическое изучение пассажиропотока;
- разработку на основе материалов обследований пассажиропотоков рациональных маршрутных схем, предусматривающих при необходимости открытие новых и изменение направления существующих маршрутов, выбор типа и определение качества подвижного состава на маршрутах;
- нормирование скорости движения автобусов;
- утверждение расписания движения автобусов;
- согласование схем маршрутов;
- согласование остановочных пунктов, площадок отстоя и мест для разворота общественного автомобильного транспорта;
- координацию работы автомобильного общественного транспорта с другими видами пассажирского транспорта;
- контроль за регулярностью движения общественного транспорта, с применением автоматизированной системы диспетчерского управления (АСДУ).
2.5. Порядок организации городского и пригородного маршрута:
2.5.1. Допуск, технология организации и контроль деятельности перевозчиков всех организационно-правовых форм на городской и пригородной маршрутной сети осуществляется на контрактной (договорной) основе с использование# муниципального заказа на условиях конкурса;
2.5.2. Администрация города (мэрия) несет полную ответственность перед гражданами города за организацию деятельности ответственных перевозчиков на городских маршрутах;
2.5.3. Для организации транспортного обслуживания населения, соблюдения регламента открытия маршрутов и решения других вопросов, связанных с перевозкой пассажиров на городских и пригородных маршрутах, создается комиссия по регулированию рынка автотранспортных услуг при администрации города (мэрии);
2.5.4. Решения по организации городских и пригородных маршрутов принимает администрация города (мэрия) по предложению комиссии по регулированию рынка автотранспортных услуг;
2.5.5. Движение автобусов (в том числе маршрутных такси и социальных автобусов) осуществляется в соответствии с согласованной схемой маршрута и графиком движения, которые являются неотъемлемой частью договора на городской маршрут;
2.5.6. Согласование схемы маршрута и графика происходит при подписании договора на организацию автотранспортных перевозок пассажиров;
2.5.7. Расписание движения составляется с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, пассажиропотока на городском и пригородном маршруте;
2.5.8. На каждый городской и пригородный маршрут оформляется паспорт автобусного маршрута в установленной форме;
2.5.9. Организация городского и пригородного маршрута производится на условиях конкурса;
2.5.10. Заявки на организацию нового городского маршрута подаются в отдел транспорта и связи администрации города (мэрии) (Приложения 1, 2 к настоящему Положению);
2.5.11. Предложения граждан и организаций на открытие нового маршрута рассматриваются на рабочих заседаниях комиссии по регулированию рынка автотранспортных услуг. Комиссия готовит предложения администрации города (мэрии) о необходимости и возможности организации нового маршрута;
2.5.12. Администрация города (мэрия) в этом случае объявляет конкурс на введение нового маршрута;
2.5.13. Администрация города (мэрия) вправе выступить перед комиссией по регулированию рынка автотранспортных услуг с предложением об организации социальных маршрутов и автобусов;
2.5.14. Перевозчик, получивший право организовать городской и пригородный маршрут, становится ответственным перевозчиком и несет перед населением, администрацией города (мэрия) ответственность за функционирование маршрута;
2.5.15. Ответственный перевозчик организует работу городского и пригородного маршрута собственными транспортными средствами или привлеченными на договорной основе с собственником транспортного средства;
2.5.16. За 10 дней до открытия нового маршрута отдел транспорта и связи администрации города (мэрии) извещает население города об этом в средствах массовой информации, а ответственный перевозчик размещает объявления на остановочных пунктах нового городского маршрута;
2.5.17. Любое изменение графика движения ответственный перевозчик согласовывает с отделом транспорта и связи администрации города (мэрии). Изменение графика допускается только по достаточно обоснованным обстоятельствам. В случае временного изменения графика ответственный перевозчик немедленно извещает отдел транспорта и связи администрации города (мэрии) с указанием причин и срока изменения графика. В случае длительного или постоянного изменения вносятся соответствующие изменения в паспорт автобусного маршрута.
2.6. Изменение городского маршрута:
2.6.1. Ответственный перевозчик вправе предложить изменение городского маршрута;
2.6.2. Отдел транспорта и связи администрации города (мэрии) выносит предложение об изменении маршрута на рассмотрение комиссии по регулированию рынка автотранспортных услуг;
2.6.3. Администрация города (мэрия) оставляет за собой право обеспечить работу городского маршрута на прежних условиях, с привлечением на него других перевозчиков на условиях муниципального заказа (договора).
2.7. Ликвидация городского или пригородного маршрута:
2.7.1. Основанием для замены перевозчика или ликвидации городского и пригородного маршрута может служить:
- резкое снижение пассажиропотока на маршруте в течение последних 2 месяцев, подтвержденное экономическими расчетами ответственного перевозчика;
- изменение условий на маршруте, обеспечивающих безопасность движения пассажирского транспорта, подтвержденное актом обследования состояния дороги и освещения, составленным комиссией по безопасности дорожного движения при администрации города (мэрии);
- систематическое нарушение графика движения, отсутствие на маршруте запланированного количества транспортных средств.
2.7.2. Предложения о ликвидации городского маршрута представляются отделом транспорта и связи администрации города (мэрии) на рассмотрение комиссии по регулированию рынка автотранспортных услуг при администрации города (мэрии).
2.7.3. В случае смены ответственного перевозчика происходит оформление маршрута по процедуре, предусмотренной п.п. 2.5. настоящего Положения.
2.8. Контроль функционирования городских маршрутов:
2.8.1. Контроль функционирования городских и пригородных маршрутов осуществляет единая диспетчерская служба г. Ульяновска, с привлечением автоматизированной системы диспетчерского управления (АСДУ) и заключением договора с администрацией города (мэрией) и на оказание информационных услуг;
2.8.2. Контроль за работой единой диспетчерской службы и работой пассажирских маршрутов осуществляет отдел транспорта и связи администрации города (мэрии) посредством специально организованных рейдов. По результатам проверки составляется акт. Акт с зафиксированными нарушениями является основанием для пересмотра условий договора на городские маршруты.
3. Перевозка пассажиров в автобусах малой вместимости
и повышенной комфортности
3.1. Перевозка пассажиров в автобусах малой вместимости и повышенной комфортности организуется с целью предоставления транспортных услуг населению более высокого качества за счет:
- перевозки пассажиров только на местах сидения;
- повышения скорости перемещения в пункт следования.
3.2. Процедура организации перевозки пассажиров в автобусах малой вместимости и комфортности аналогична открытию городского маршрута (подпункт 2.5. настоящего Положения).
4. Перевозка пассажиров в социальных автобусах
4.1. В целях обеспечения социальных гарантий граждан, имеющих право льготного проезда в общественном транспорте, администрация города (мэрия) организует работу социальных автобусов на городских маршрутах.
4.2. Пассажир имеет право на льготный проезд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Ульяновской области и местного самоуправления.
4.3. Документом, дающим основание на льготный проезд, является документ установленного образца (удостоверения, справки Комитета социальной защиты и т.п.).
4.4. В социальных автобусах льготы предоставляются всем категориям граждан, имеющим право на льготу, в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Социальные автобусы организуются в городе на основании договора между администрацией города (мэрией) и ответственным перевозчиком. Условия функционирования социальных автобусов определяются условиями Договора на организацию автотранспортных перевозок пассажиров в социальных автобусах по г. Ульяновску и пригороду, заключенного между администрацией города (мэрией) и ответственными перевозчиками.
4.6. Источником финансирования социальных автобусов являются бюджеты всех уровней:
4.6.1. Объем финансирования социальных автобусов определяется в бюджете города на текущий год;
4.6.2. Допускается привлечение внебюджетных средств на финансирование социальных автобусов.
4.7. Городские маршруты, на которых вводятся социальные автобусы, определяет комиссия по регулированию рынка автотранспортных услуг при администрации города (мэрии) с учетом мнения населения города и значимости социальных объектов на пути следования городского маршрута, на котором он вводится.
4.8. В сезонное время года (с мая по сентябрь) ввиду роста пассажиропотока льготных категорий граждан вводятся дополнительные транспортные единицы социальных автобусов. Решение о введении дополнительных социальных автобусов оформляется протоколом заседания комиссии по регулированию рынка автотранспортных услуг.
4.9. Администрация города (мэрия) планирует расходование средств, предусмотренных на содержание социальных автобусов, с учетом сезонного фактора.
5. Перевозка пассажиров в автобусах заказных маршрутов
5.1. Перевозки пассажиров могут осуществляться в автобусах, в том числе и малой вместимости, предоставляемых перевозчиками на условиях договора или заказа юридическим, физическим лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также гражданам.
5.2. Вышеуказанные автобусы предоставляются для перевозки пассажиров в пункты, не имеющие движения маршрутных автобусов.
6. Остановочные пункты маршрутов
6.1. Посадка и выход пассажиров общественного транспорта осуществляется в установленных местах (остановочные пункты).
6.2. На начальных, конечных и промежуточных остановочных пунктах городских маршрутов вывешиваются указатели движения автобусов с информацией о номере маршрута и интервалах движения.
6.3. На остановочных пунктах с интервалом боле 30 минут вывешивается расписание отправления автобусов по данному остановочному пункту.
7. Оплата проезда в общественном транспорте
7.1. Порядок оплаты проезда и условия проезда в общественном транспорте определяются Правилами проезда в общественном транспорте.
7.2. Стоимость проезда в автобусах, в том числе и в автобусах малой вместимости и повышенной комфортности, определяется ответственными перевозчиками по согласованию с комиссией по регулированию рынка автотранспортных услуг и фиксируется в договоре на открытие городского маршрута.
7.3. Стоимость проезда на маршрутах муниципального заказа может быть изменена. В этом случае:
7.3.1. Ответственный перевозчик предоставляет на рассмотрение в отдел в ценообразования администрации города (мэрии) экономическое обоснование предлагаемого изменения стоимости проезда;
7.3.2. Отдел ценообразования администрации города (мэрии) предоставляет заключения об обоснованности изменения стоимости проезда на комиссию по регулированию рынка автотранспортных услуг;
7.3.3. В случае принятия комиссией по регулированию рынка автотранспортных услуг решения об изменении стоимости проезда, вносятся соответствующие изменения в договор на организацию автотранспортных перевозок пассажиров по г. Ульяновску и пригороду.
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Постановление мэра города Ульяновска от 23 ноября 2004 г. N 2835 "Об утверждении Положения по организации транспортного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.