Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением мэра города Ульяновска от 15 февраля 2001 г. N 317 в Приложение N 3 настоящего Постановления внесены изменения
Постановлением мэра города Ульяновска от 27 июня 2002 г. N 988 пункт 1 названного Постановления, вносивший изменения, утратил силу
См. текст Приложения в редакции, действовавшей с 16 февраля 2001 г. по 26 июня 2002 г.
Приложение N 3
к постановлению мэра г. Ульяновска
от 26 января 2001 г. N 128
Положение
о снижении платежей населения за жилищно-коммунальные услуги
при нарушении сроков и качества их предоставления
15 февраля 2001 г., 27 июня 2002 г.
Настоящее положение определяет порядок снижения для населения размеров платежей за жилищные и коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их обеспечения.
Установленные настоящим положением принципы и порядок оформления документов и проведения перерасчетов платежей населением за отсутствие или некачественное обеспечение услугами имеют силу и при дальнейшем изменении тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
1. Общие положения
При перебоях, нарушении сроков и качества обеспечения населения жилищно-коммунальными услугами производится снижение размеров платежей за оплату жилья или за техническое обслуживание и коммунальные услуги.
При этом убытки за снижение платежей возмещаются за счет предприятия, виновного в не обеспечении или некачественном обеспечении услугами (Далее ресурсоснабжающие предприятия).
В договоры, заключаемые между жилищными предприятиями (здесь и далее понятие "жилищные предприятия" включает в себя муниципальные и ведомственные жилищные предприятия, службы заказчика, ЖСК, ТСЖ и прочие организации, в оперативном управлении и на балансе которых находится жилищный фонд) и между ресурсоснабжающими предприятиями, обеспечивающими обслуживание жилищного фонда, в частности лифтового хозяйства, должны быть внесены условия, предусматривающие порядок возмещения убытков жилищных предприятий от снижения населению платы за нарушение нормативных сроков обеспечения и качества жилищно-коммунальных услуг, связанных с недостатками в работе этих предприятий.
Если не обеспечение или некачественное обеспечение услугами произошло по вине жилищного предприятия, то убытки возмещаются за его счет.
2. Порядок оформления документов
при отсутствии одного из видов коммунальных услуг
(отопления, горячего или холодного
водоснабжения, газоснабжения)
Оформление документов, подтверждающих факт отсутствия одного из видов коммунальных услуг (отопления, горячего или холодного водоснабжения, газоснабжения), производится в следующем порядке:
2.1. Если отопление, горячее или холодное водоснабжение, газ отсутствуют во всех квартирах дома (подъезда, группы домов), то инициатором по составлению акта об отсутствии услуг должно выступать жилищное предприятие (служба заказчика, правление ЖСК, товарищество собственников жилья, прочая организация, в управлении и на балансе которой находится дом) или ремонтно-эксплуатационное предприятие (в зависимости от определенных договором условий обслуживания дома).
Время прекращения обеспечения и (или) время отсутствия обеспечения услугами (в частности, на отопление с момента начала отопительного периода или на горячее и холодное водоснабжение, канализацию и газоснабжение при истечении нормативного срока ремонтных работ) или время начала некачественного обеспечения услугами должно быть отмечено в журнале диспетчерской службы жилищного предприятия и сообщено телефонограммой ресурсоснабжающему предприятию. Затем в журнале указывается время (дата, час) норматизации обеспечения услугами, а также общее количество часов отсутствия обеспечения услугами и составляется соответствующий акт.
Представитель ресурсоснабжающего предприятия приглашается для составления акта телефонограммой, имеющей номер и дату. Если представитель ресурсоснабжающего предприятия не является, об этом делается соответствующая запись в акте с указанием номера и даты посланной телефонограммы. Копия телефонограммы в этом случае прикладывается к акту.
В акте указывается:
а) начальное время отключения (несвоевременного включения) или некачественного обеспечения услугами, время подачи заявки и ее регистрационный номер в журнале диспетчерской службы жилищного предприятия (или эксплуатационной организации) и время нормализации обеспечения услугами, а также общее количество часов отсутствия или некачественного обеспечения услугами;
б) причины не обеспечения или некачественного обеспечения услугами и сторона, виновная в этом.
Акты подписываются представителем жилищного предприятия (или представителем эксплуатационной организации), представителем ресурсоснабжающего предприятия, по чьей вине произошло не обеспечение или некачественное обеспечение услугами (если это не вина жилищного предприятия или вопрос носит спорный характер).
Если представитель ресурсоснабжающего предприятия, по чьей вине произошло не обеспечение или некачественное обеспечение услугами, отказался подписать акт или не прибыл на место составления акта по вызову, акт подписывают не менее трех представителей от жильцов. Оформленный таким образом акт считается действительным.
При указании в акте времени возобновления обеспечения услугами подпись представителя ресурсоснабжающего предприятия требуется только при наличии разногласий.
Все разногласия между жильцами и жилищными предприятиями по вопросам составления названных актов выносятся на рассмотрение жилищной инспекции, арбитражного суда, народных судов в сроки, установленные законом.
Споры между ресурсоснабжающим или подрядным предприятием решаются в установленном порядке.
2.2. Если отопление, холодное или горячее водоснабжение, газ отсутствуют в одной квартире, то жилец этой квартиры (наниматель, арендатор или собственник) подает заявку в диспетчерскую службу жилищного предприятия. Диспетчер записывает время подачи заявки. В акте указывается время (дата, час) подачи заявки жильцом и время (дата, час) возобновления обеспечения услугами. Время устранения нарушений также фиксируется в журнале диспетчерской службы.
Если обоснованность заявки жильца не подтвердится в результате проверки, об этом делается соответствующая запись в акте.
Подписание акта и рассмотрение разногласий производится в вышеизложенном порядке, но вместо представителя общественности акт подписывает жилец данной квартиры.
При отсутствии спорных вопросов при подписании акта о возобновлении обеспечения услугами подпись представителя ресурсоснабжающего предприятия не требуется.
3. Порядок оформления документов при некачественном
обеспечении услугами теплоснабжения
При температуре воздуха в помещении или горячей воды ниже нормативных параметров, по заявке жильца через диспетчерскую службу квартиру обязан посетить уполномоченный на то сотрудник жилищного предприятия, проверить работу нагревательных приборов и системы водоснабжения, замерить температуру воздуха или воды и составить акт. Если жалоба поступила на низкую температуру воздуха в квартире, то в акте обязательно указывается, проведены ли ее жильцом мероприятия по утеплению оконных и дверных заполнений.
Внутренняя температура воздуха замеряется на внутренней стене помещения на расстоянии 1,0 м от наружной стены и 1,5 м от пола.
Температура горячей воды замеряется непосредственно в точке водоразбора специальным термометром для определения температуры жидкости.
При необходимости, если виновно теплоснабжающее предприятие, для подписания акта в соответствии с изложенным во втором разделе порядком приглашается его представитель. В акте первоначально фиксируется время (дата, час) отсчета некачественного обеспечения услуг (поступление от жильца заявки в диспетчерскую службу жилищного предприятия), а затем время (дата, час) устранения нарушений.
Если результаты замеров показывают необоснованность жалобы или жильцом не проведены мероприятия по утеплению квартиры, то акт с указанием мнений сторон составляется только в том случае, если жилец этого требует. Оценки фактов, изложенные в акте, могут быть обжалованы жильцом в вышестоящей инстанции или в судебном порядке.
4. Порядок оформления документов
при некачественном обеспечении
услугами водоснабжения и водоотведения
При составлении акта о снижении качества услуг по водоснабжению в части несоответствия состава и свойств воды установленным нормативам, к нему прикладывается заключение (копия) органа Госкомсанэпиднадзора. Началом периода подачи воды пониженного качества считается дата отбора пробы воды жилищным предприятием (и соответствующего акта) для передачи в орган Госкомсанэпиднадзора, окончанием периода - дата отбора пробы воды водоснабжающим предприятием (и соответствующего акта) для подтверждения органом Госкомсанэпиднадзора факта возобновления подачи воды соответствующей нормативам качества.
5. Порядок оформления документов
при некачественном обеспечении
услугами лифта
Если в доме не работает лифт не менее одних полных суток (за исключением проведения плановых ремонтных работ), то на основании заявок жильцов в диспетчерскую службу жилищное предприятие составляет акт с участием представителя предприятия, обслуживающего лифтовое хозяйство.
Представитель подрядного специализированного предприятия приглашается в том же порядке, как и представитель ресурсоснабжающего предприятия. От имени жильцов акт подписывает представитель домовой общественности, а если такового нет, один из заявителей. При регулярных перебоях в работе лифтов часы отключений могут суммироваться. Для этого в акте следует отражать время (часы), когда лифт не работает, чтобы установить количество полных суток отключения в течение месяца.
6. Порядок проведения перерасчета
Основанием для проведения населению перерасчетов за не обеспечение или некачественное обеспечение жилищно-коммунальными услугами являются оформленные в установленном порядке акты.
Перерасчет платежей за жилищно-коммунальные услуги при нарушении нормативных сроков и качества их обеспечения осуществляется по итогам работы за месяц. При проведении населению перерасчета за не оказанные услуги сумма снижения оплаты зачитывается в счет будущих платежей.
Если гражданин (семья) имеет льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, то сумма, подлежащая возврату, уменьшается, исходя из размера (процента) льгот.
При отключении систем водо-, тепло- и газоснабжения, лифтов, вызванном экстремальной ситуацией, угрожающей жизни людей, перерасчет платы населению не производится.
Возникновение спора между жилищным предприятием и ресурсоснабжающим или подрядным предприятием о причинах перебоев или некачественного обеспечения услугами, а также по определению виновной стороны не может служить основанием для отказа населению в соответствующих перерасчетах.
Размеры снижения оплаты
при снижении качества коммунальных и жилищных услуг
в г. Ульяновске
N п/п |
Вид оказы- ваемых ус- луг |
Показатель качества | Характерис- тика сниже- ния качест- ва услуг |
Допустимая (норматив- ная) про- должитель- ность отключений в расчет- ный период (1 мес.) |
Условия снижения оплаты услуг и по- казатели за превы- шение допустимой продолжительности отключений |
Расчетный показатель | |
наличие приборов учета |
отсут. приборов учета |
||||||
1 | Водоснаб- жение |
1.1. Бесперебойное круглосуточное водо- снабжение в течение года |
Перерывы водоснабже- ния |
Менее 1 суток (24 часа сум- марно) |
За каждые полные сутки (24 часа) допустимого сум- марного перерыва оплаты не приоиз- водится |
По прибо- рам учета |
С 1 чел. норматив. |
1.2. Обеспечение нормативного давле- ния воды |
Снижение давления |
Менее 1 суток (24 часа) сум- марно |
Снижение норматив- ного давления воды в точке водоразбо- ра ниже 2м водяно- го столба, за каж- дые сутки превыше- ния допустимого перерыва оплаты не производится |
По прибо- рам учета |
С 1 чел. норматив. |
||
1.3. Соответствие состава и свойств питьевой воды уста- новленным ГОСТом и органами местного самоуправления |
Несоответс- твие соста- ва воды |
Не допус- кается |
За весь период не- соответствия сос- тава воды оплата не производится |
По прибо- рам учета |
С 1 чел. норматив. |
||
2 | Водоотве- дение |
2.1. Бесперебойное круглосуточное водо- отведение в течение года |
Перерывы в водоотведе- нии |
Менее 1 суток (24 часа) сум- марно |
За каждые полные сутки (24 часа) превышения допус- тимого суммарного перерыва оплата не производится |
С 1 чел. норматив. |
|
3 | Горячее водоснаб- жение |
3.1. Бесперебойное горячее водоснабже- ние в течение уста- новленного договором времени |
Перерыв в подаче го- рячего во- доснабжения |
Менее 1 суток (24 часа) сум- марно |
За каждые полные сутки (24 часа) превышения допус- тимого суммарного перерыва оплата не производится |
С 1 чел. норматив. |
|
3.2. Обеспечение нормативной темпера- туры горячей воды в точке разбора (не менее 50 градусов С) |
Фактическая температура в точке разбора ни- же нормати- ва |
Снижение темпера- туры воды от 50 до 45 градусов - оплата снижается на 5% Снижение темпера- туры воды от 45 до 40 градусов - оплата снижается на 50% При температуре менее 40 граду- сов - оплата не производится |
По прибо- рам учета |
С 1 чел. норматив. |
|||
3.3. Состав и свой- ства горячей воды в соответствии с нормативами Гос- комэпиднадзора |
Несоответ- ствие сос- тава уста- новленному нормативу |
Не допус- кается |
Оплата не произво- дится за весь пе- риод несоответст- вия состава воды при наличии акта санэпиднадзора |
По прибо- рам учета |
С 1 чел. норматив. |
||
3.4. Обеспечение нормативного давле- ния в верхней точке разбора в соответст- вии с гидравлич. расчетом |
Фактическое давление ниже норма- тива |
Менее 1 суток (24 часа) сум- марно |
За каждые полные сутки (24 часа) отсутствия норма- тивного давления оплата не приоиз- водится |
По прибо- рам учета |
С 1 чел. норматив. |
||
4 | Отопление | 4.1. Бесперебойное теплоснабжение в те- чение всего отопи- тельного сезона (конкретные даты на- чала и окончания отопительного перио- да определяются ор- ганами местного са- моуправления) |
Перерыв в теплоснаб- жении |
Менее су- ток (24 часа) сум- марно |
За каждые полные сутки (24 часа) превышения допус- тимого суммарного перерыва оплата не производится |
С 1 чел. норматив. |
|
4.2. Обеспечение температуры воздуха в жилых помещениях при условии выполне- ния мероприятий по утеплению помещения согласно действ. нормативам и прави- лам (18 град. С и 20 град. С в угловых комнатах) |
Фактическая температура в помещени- ях ниже нормативов |
Не более 2 часов в сутки |
За каждые полные сутки (24 часа суммарно) при сни- жении температуры на каждый градус от нормативной та- риф снижается на 5%, при снижении температуры ниже 10 град. С оплата не производится |
С 1 чел. норматив. |
|||
5 | Электро- снабжение |
5.1. Бесперебойное круглосуточное эл. снабжение в течение года в соответствии с действующими стан- дартами |
Беспере- бойное круглосу- точное |
Нормы потребления при отсутствии эл. счетчиков пересчи- тываются на сум- марное количество часов отсутствия эл. энергии в рас- четный период |
По нормам | ||
6 | Обслужива- ние лифтов |
6.1. Безостановочная работа лифта |
Перерывы в работе лиф- та |
Менее су- ток (24 часа сум- марно) |
За каждые полные сутки (24 часа) превышения допус- тимого суммарного перерыва оплата не производится |
По нормам |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.