Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Главы администрации области
от 5 марта 2005 г. N 36
Основные принципы
управления ликвидностью и государственными заимствованиями
Ульяновской области в процессе исполнения бюджета
Ульяновской области в течение финансового года
1. Общие положения
1.1. Основные принципы управления ликвидностью и государственными заимствованиями Ульяновской области в процессе исполнения бюджета Ульяновской области в течение финансового года (далее - Основные принципы) разработаны на основе обобщения международного опыта управления государственными финансами, в том числе:
- Кодекса лучшей практики в сфере управления региональными финансами и Аналитического обзора международного опыта применения принципов Кодекса лучшей практики, подготовленных международным рейтинговым агентством Stаndаrd & Рооr's в рамках проекта Международного банка реконструкции и развития (далее - МБРР) "Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне";
- Временных методических рекомендаций по управлению государственным и муниципальным долгом для субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, подготовленных Экономической экспертной группой и международным рейтинговым агентством Fitсh Rаtings в рамках проекта МБРР "Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне".
1.2. Сферой применения настоящих Основных принципов является оперативное управление финансовыми потоками, подготовка и исполнение регулярных кассовых планов бюджета Ульяновской области в течение финансового года.
1.3. Целями реализации Основных принципов являются:
- обеспечение оптимальной ликвидности бюджета Ульяновской области в любой момент времени в течение всего периода его исполнения;
- сглаживание кратковременных пиков платежей по финансированию непокрытых доходами расходов бюджета Ульяновской области (текущего дефицита), а также расходов на погашение государственного долга Ульяновской области;
- повышение эффективности бюджетной политики Ульяновской области и снижение рисков при исполнении бюджета Ульяновской области в условиях несбалансированности поступления доходов и финансирования расходов в течение финансового года.
2. Термины и определения
В настоящих Основных принципах используются следующие термины и определения:
1) ликвидные активы - депозиты, заключаемые Главным управлением финансов Ульяновской области в соответствии с главой 44 Гражданского кодекса Российской Федерации;
2) верхний лимит заимствований - в отношении соответствующего долгового инструмента максимально допустимый объем заимствований в расчете на месяц, характеризующий наиболее оптимальный объем привлечения средств, не ведущий к ухудшению существенных условий заимствований;
3) существенные условия заимствований - ставка привлечения средств в процентах годовых, другие факторы рыночного и системного характера, которые могут оказать влияние на условия заимствований;
4) долговые инструменты - виды кредитных договоров и договоров займа, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и используемые для финансирования расходов бюджета и рефинансирования долга. Основными долговыми инструментами, используемыми при управлении ликвидностью бюджета, являются:
- краткосрочные (сроками погашения до 1 года) кредиты и (или) кредитные линии в рублях;
- краткосрочные кредиты и (или) кредитные линии в иностранной валюте.
3. Основные положения, используемые при планировании
государственных заимствований Ульяновской области
в течение финансового года
В соответствии с утвержденным законом о бюджете и программой государственных заимствований Ульяновской области на соответствующий год Главное управление финансов Ульяновской области на регулярной основе составляет прогнозные графики поступления доходов, финансирования расходов и привлечения заемных средств с месячной и квартальной разбивкой до конца года.
3.1. При составлении графика привлечения заемных средств учитываются имеющиеся возможности по мобилизации ресурсов, текущая и ожидаемая конъюнктура на финансовых рынках, прогнозные оценки потребности в заимствованиях до конца года.
3.2. При составлении графика привлечения заемных средств Главное управление финансов Ульяновской области по соответствующим долговым инструментам определяет верхний лимит заимствований в расчете на соответствующий период (месяц, квартал) в целях недопущения роста процентных ставок и (или) ухудшения иных существенных условий заимствований.
3.3. Верхний лимит заимствований определяется Главным управлением финансов Ульяновской области на основе анализа текущей и ожидаемой конъюнктуры на рынках капитала, прогнозов изменения ликвидности банковской и финансовой системы и др.
3.4. Главное управление финансов Ульяновской области предпринимает необходимые меры по минимизации рисков возникновения пиков платежей путем резервирования дополнительных источников финансирования расходов бюджета, включая приближение сроков заимствований и накопление остатка средств бюджета Ульяновской области, в случае, если по прогнозам Главного управления финансов Ульяновской области за определенный период с начала года ожидается исполнение бюджета Ульяновской области с превышением доходов над расходами (текущий профицит), и уточненный дефицит бюджета Ульяновской области до конца года превысит его годовое значение, и (или) сумма погашения долга и финансирования дефицита бюджета в определенный период превышает верхний лимит заимствований на данный период.
3.5. График привлечения заемных средств составляется на весь финансовый год и подлежит обновлению не реже одного раза в квартал.
3.6. График привлечения заемных средств в меньшей степени зависит от текущего исполнения бюджета и в первую очередь учитывает экономические условия для заимствований в определенный момент времени.
3.7. Внесение уточнений в график привлечения заемных средств возможно в случае внесения изменений в бюджет Ульяновской области, существенного изменения прогноза исполнения бюджета Ульяновской области, фактического или ожидаемого ухудшения конъюнктуры финансовых рынков, внесения изменений в графики выборки заемных средств по заключенным кредитным соглашениям и договорам.
3.8. При выборе заемных источников финансирования расходов бюджета Ульяновской области приоритет отдается долговым инструментам с рыночным ценообразованием. Краткосрочные кредиты и кредитные линии используются только в случае, если в силу объективных причин ухудшения конъюнктуры на рынке отсутствует либо ограничена возможность привлечения заемных средств без ухудшения существенных условий заимствований.
4. Процедура определения объема государственных заимствований
Ульяновской области на месяц
4.1. На основе информации о прогнозах поступления доходов, финансирования расходов и погашения долговых обязательств Главное управление финансов Ульяновской области строит помесячный график исполнения бюджета Ульяновской области до конца года в следующей структуре:
- доходы бюджета Ульяновской области;
- поступления от приватизации имущества, находящегося в собственности Ульяновской области;
- остаток средств бюджета на начало месяца;
- расходы бюджета Ульяновской области;
- погашение государственного долга Ульяновской области.
4.2. Базой для формирования прогнозов являются поквартальная роспись бюджета Ульяновской области, заявки главных распорядителей средств бюджета Ульяновской области на выборку ассигнований, данные государственной Долговой книги, статистическая информация по исполнению бюджетов прошлых лет и другие имеющиеся источники информации.
4.3. На основе полученных данных определяется потребность в заимствованиях на соответствующий месяц, которая рассчитывается как сумма доходов бюджета Ульяновской области, поступлений от приватизации имущества, находящегося в собственности Ульяновской области, остатка средств бюджета на начало месяца за минусом расходов бюджета Ульяновской области погашения государственного долга Ульяновской области.
4.4. Если потребность в заимствованиях на рассматриваемый месяц по модулю превышает верхний лимит заимствований, сумма привлечения долга в данном месяце принимается равной верхнему лимиту заимствований. На сумму превышения потребности в заимствованиях над верхним лимитом заимствований производится перенос сроков заимствований и увеличение остатка средств бюджета на начало рассматриваемого месяца путем увеличения привлечения долга в предыдущем по отношению к рассматриваемому месяцу.
4.5. Если в результате переноса сроков заимствований общая сумма привлечения долга на предыдущий месяц по модулю превысит верхний лимит заимствований, процедура переноса сроков заимствований повторяется за счет увеличения суммы привлечения долга в предшествующем предыдущему по отношению к рассматриваемому месяцу. Процедура повторяется до тех пор, пока для каждого месяца общая сумма привлечения долга не будет меньше или равна верхнему пределу заимствований.
4.6. В целях снижения рисков финансирования первого и последнего месяцев года при определении объема заимствований на январь и декабрь рассматриваемого года максимальная сумма привлечения долга на данные месяцы устанавливается равной половине верхнего лимита заимствований.
4.7. В целях недопущения превышения объемов привлечения долга по итогам года над фактической потребностью в результате перевыполнения плана по доходам и неполного освоения ассигнований Главное управление финансов Ульяновской области принимает следующие меры:
- проводит процедуру определения объема заимствований на месяц согласно подпунктам 4.1-4.6 Основных принципов на регулярной основе не реже одного раза в квартал с включением в расчеты фактического исполнения предыдущих кварталов и уточнения прогнозов поступления доходов, финансирования расходов и погашения долговых обязательств до конца года;
- ограничивает совокупный объем привлечения долга в течение первых одиннадцати месяцев на уровне не более 90% от первоначального (уточненного) плана привлечения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.