Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Главы администрации области
от 5 марта 2005 г. N 36
Методика
определения критериев по государственному долгу Ульяновской области
и государственным заимствованиям Ульяновской области
для использования в среднесрочном прогнозировании
1. Общие положения
1.1. Методика определения критериев по государственному долгу и государственным заимствованиям Ульяновской области для использования в среднесрочном прогнозировании (далее - Методика) разработана на основе принципов, используемых в международной практике органами государственной власти, ответственными за исполнение бюджетов и осуществление заимствований на рынках капитала для финансирования инвестиционных программ, и является инструментом планирования и оценки государственных заимствований как источника финансирования капитальных расходов бюджета Ульяновской области в 2005 году.
1.2. В основу Методики положены рекомендации международных рейтинговых агентств и специализированных институтов, занимающихся вопросами государственных и муниципальных финансов, в том числе:
- Кодекса лучшей практики в сфере управления региональными финансами и Аналитического обзора международного опыта применения принципов Кодекса лучшей практики, подготовленных международным рейтинговым агентством Stаndаrd & Рооr's в рамках проекта Международного банка реконструкции и развития (далее - МБРР) "Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне";
- Временных методических рекомендаций по управлению государственным и муниципальным долгом для субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, подготовленных Экономической экспертной группой и международным рейтинговым агентством Fitсh Rаtings в рамках проекта МБРР "Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне".
1.3. Сферой применения Методики является подготовка среднесрочных прогнозов, в том числе перспективного финансового плана Ульяновской области.
1.4. Целями применения Методики являются:
- оценка эффективности государственных заимствований Ульяновской области как дополнительного бюджетного источника финансирования капитальных расходов;
- повышение качества прогнозирования параметров государственного долга Ульяновской области и расходов на его обслуживание;
- определение экономически безопасного уровня государственного долга Ульяновской области и платежей по долгу на весь период прогнозирования;
- оценка инвестиционного потенциала государственного долга Ульяновской области;
- планирование объемов заимствований на принципах, обеспечивающих финансовую устойчивость бюджета Ульяновской области;
- контролирование рисков неисполнения долговых обязательств Ульяновской области в зависимости от факторов, влияющих на их изменение.
1.5. В настоящей Методике определяются следующие виды критериев:
- ликвидности, сбалансированности и независимости бюджета Ульяновской области;
- совокупного размера долговой нагрузки на бюджет в каждый момент времени;
- финансирования капитальных расходов за счет заемных средств;
- объема долга по государственным гарантиям.
2. Описание Методики, термины и определения
Для определения критериев по государственному долгу и государственным заимствованиям Ульяновской области основные разделы бюджета Ульяновской области (доходы, расходы, источники финансирования дефицита бюджета Ульяновской области) структурируются по следующим правилам.
2.1. Из общего объема доходов и расходов бюджета Ульяновской области выделяются собственный бюджет, состоящий из собственных доходов и расходов, и связанный бюджет, состоящий из связанных доходов и расходов.
Связанные доходы бюджета Ульяновской области - межбюджетные трансферты, за исключением дотаций на возмещение выпадающих доходов, которые поступают в распоряжение бюджета Ульяновской области, доходы целевых бюджетных фондов, доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Связанные расходы бюджета Ульяновской области - расходы, финансируемые за счет связанных доходов бюджета Ульяновской области.
Собственные доходы бюджета Ульяновской области - налоговые и неналоговые доходы, а также поступления от приватизации государственного имущества, находящегося в собственности Ульяновской области, за исключением статей, по которым указаны иные направления их использования и которые являются связанными доходами бюджета Ульяновской области.
Собственные расходы бюджета Ульяновской области - расходы, финансируемые за счет собственных доходов бюджета Ульяновской области, в том числе выплаты по государственному долгу.
2.2. Все доходы бюджета Ульяновской области подразделяются на текущие и капитальные. Все расходы бюджета Ульяновской области подразделяются на текущие, капитальные и выплаты по государственному долгу.
Текущие доходы бюджета Ульяновской области - все поступления в бюджет.
Капитальные доходы бюджета Ульяновской области - в составе собственного бюджета Ульяновской области, поступления от приватизации государственного имущества, находящегося в собственности Ульяновской области; в составе связанных средств бюджета Ульяновской области, межбюджетные трансферты на финансирование капитальных расходов, а также целевые отчисления доходов бюджета Ульяновской области для финансирования капитальных расходов в рамках целевых бюджетных фондов.
Выплаты по государственному долгу - расходы бюджета Ульяновской области по обслуживанию и погашению государственного долга Ульяновской области.
2.3. Собственный бюджет подразделяется на четыре уровня - текущий бюджет, бюджет выплат по государственному долгу, капитальный бюджет и источники финансирования. Между уровнями определяются промежуточные балансы бюджета Ульяновской области: операционный баланс, текущий баланс, чистый текущий баланс, капитальный баланс.
Текущий бюджет Ульяновской области - бюджет текущих доходов и текущих расходов за минусом расходов на обслуживание долга. Составление текущего бюджета Ульяновской области необходимо в целях оценки минимального уровня бюджетной обеспеченности для финансирования социально значимых, "неснижаемых" расходов (заработная плата, пособия, дотации, субсидии и другие текущие расходы).
Операционный баланс - разность между текущими доходами и текущими расходами бюджета Ульяновской области.
Бюджет выплат по государственному долгу - расходы на обслуживание и погашение государственного долга Ульяновской области. Экономический смысл бюджета выплат по долгу заключается в представлении общей картины долговой нагрузки на бюджет Ульяновской области в каждом году. При этом степень долговой нагрузки определяется относительно собственного бюджета.
Текущий баланс бюджета Ульяновской области - разность между операционным балансом и расходами на обслуживание государственного долга Ульяновской области. Текущий баланс характеризует сбалансированность текущего бюджета, а также его способность исполнять обязательства по погашению долга в ситуации, когда возможности рефинансирования долга ограничены или отсутствуют.
Чистый текущий баланс - разность между текущим балансом и расходами на погашение государственного долга Ульяновской области. Чистый текущий баланс показывает, сколько средств текущего бюджета осталось в распоряжении на финансирование капитальных расходов после покрытия всех текущих расходов и платежей по долгу.
Капитальный бюджет Ульяновской области - бюджет капитальных доходов и капитальных расходов бюджета Ульяновской области.
Капитальный баланс бюджета Ульяновской области - сумма чистого текущего баланса и капитальных доходов за вычетом капитальных расходов. Капитальный баланс бюджета Ульяновской области показывает потребность в заемных источниках для финансирования непокрытой части капитальных расходов.
Источники финансирования - поступления по государственным заимствованиям Ульяновской области, а также изменения остатков на счетах по учету средств бюджета Ульяновской области.
2.4. Связанный бюджет Ульяновской области выносится на отдельный уровень и может рассматриваться в разрезе текущих и капитальных доходов и расходов.
3. Критерии по государственному долгу и государственным
заимствованиям Ульяновской области
Методика устанавливает следующие критерии оценки государственного долга Ульяновской области и государственных заимствований Ульяновской области для использования в среднесрочном прогнозировании.
N п/п |
Наименование показателя | Критерий, % | Описание |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Операционный баланс собствен- ного бюджета Ульяновской об- ласти |
Больше 0 | "Подушка ликвидности" - остаток средств бюджета после покрытия всех "обязательных" расходов |
2 | Отношение выплат по государ- ственному долгу Ульяновской области к операционному балан- су собственного бюджета Улья- новской области |
Не более 75 | Не менее 25% операцион- ного баланса должно быть направлено на капиталь- ные расходы |
3 | Отношение выплат по государ- ственному долгу Ульяновской области к собственным доходам бюджета Ульяновской области |
Не более 17,5 |
Показывает процент дохо- дов бюджета, отвлеченных на погашение и обслужи- вание долга |
4 | Отношение выплат по государ- ственному долгу Ульяновской области ко всем доходам бюдже- та Ульяновской области |
Не более 12,5 |
|
5 | Отношение расходов на обслужи- вание государственного долга Ульяновской области к соб- ственным расходам бюджета Ульяновской области |
Не более 7,5 |
Предельная доля расходов на обслуживание долга в расходах бюджета |
6 | Отношение расходов на обслужи- вание государственного долга Ульяновской области ко всем расходам бюджета Ульяновской области |
Не более 5 | |
7 | Отношение расходов на погаше- ние основного долга Ульянов- ской области к собственным расходам бюджета Ульяновской области |
Не более 10 | Предельная доля расходов на погашение основного долга в расходах бюджета |
8 | Отношение расходов на погаше- ние основного долга Ульянов- ской области ко всем расходам бюджета Ульяновской области |
Не более 7,5 |
|
9 | Чистый текущий баланс соб- ственного бюджета Ульяновской области |
Больше 0 | Остаток средств для фи- нансирования капитальных расходов без учета новых заимствований |
10 | Отношение капитального баланса собственного бюджета (по моду- лю) к собственным капитальным расходам бюджета Ульяновской области |
Не более 60 | Ограничение на принятие новых заимствований от- носительно собственных капитальных расходов |
11 | Отношение объема государствен- ных заимствований Ульяновской области в финансовом году ко всем капитальным расходам бюд- жета Ульяновской области |
Не более 60 | Ограничение доли новых заимствований в структу- ре финансирования всех капитальных расходов |
12 | Отношение государственного долга Ульяновской области к собственным доходам бюджета Ульяновской области |
Не более 50 | Ограничение на объемы долга по отношению к собственным доходам |
13 | Предельная доля обязательств в иностранной валюте в структуре государственного долга Улья- новской области |
Не более 50 | Ограничение на влияние валютных рисков |
14 | Предельная доля обязательств по государственным гарантиям Ульяновской области в структу- ре государственного долга Ульяновской области |
Не более 15 | Ограничение на влияние рисков исполнения услов- ных обязательств |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.