5 февраля 2003 г.
Принят Постановлением Законодательного Собрания Ульяновской области
от 30 июня 2001 г. N 28/166
Глава администрации области
В. Шаманов
г. Ульяновск,
9 июля 2001 г.
N 029-ЗО
Программа
кадрового обеспечения сельскохозяйственного производства
Ульяновской области на 2001-2005 годы
5 февраля 2003 г.
Паспорт
Программы кадрового обеспечения сельскохозяйственного производства
Ульяновской области на 2001-2005 годы
Наименование Программы | "Программа кадрового обеспечения сельскохо- зяйственного производства Ульяновской об- ласти на 2001-2005 годы" |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Российской Фе- дерации от 10.02.2000 N 117 "О совершен- ствовании кадрового обеспечения агропромыш- ленного комплекса" |
Основные разработчики Про- граммы |
Ульяновский институт переподготовки кадров и агробизнеса Управление сельского хозяйства и продоволь- ствия администрации области Управление по труду администрации области Ульяновская государственная сельскохозяй- ственная академия |
Основные исполнители меро- приятий Программы |
Главное управление финансов области Управление сельского хозяйства и продоволь- ствия администрации области Районные управления сельского хозяйства и продовольствия области Ульяновский институт переподготовки кадров и агробизнеса Организации агропромышленного комплекса |
Цель Программы | Создание системы кадрового обеспечения, позволяющей сформировать кадровый потен- циал, способный эффективно реализовать аг- рарную реформу и обеспечить плавный переход к рыночной экономике |
Структура Программы | Программа состоит из четырех основных раз- делов: 1-й раздел - "Формирование потребности и обеспеченность сельского хозяйства спе- циалистами с высшим и средним профессио- нальным образованием" 2-й раздел - "Формирование единого образо- вательного комплекса. Перспективы подготов- ки, переподготовки специалистов в высших и средних профессиональных учебных заведе- ниях, учебных заведениях профессий нального дополнительного образования" 3-й раздел - "Формирование потребности в кадрах массовых профессий. Их подготов- ка, повышение профессионального мастерства и обучение на производстве" 4-й раздел - Мероприятия по выполнению Про- граммы |
Объем и источники финанси- рования Программы (ежегод- но) |
Федеральный бюджет - 70 млн. рублей (подго- товка специалистов с высшим и средним про- фессиональным образованием) Областной бюджет - в пределах средств, пре- дусмотренных в областном бюджете на соот- ветствующий год Средства организаций 2% от фонда оплаты труда |
Ожидаемые конечные резуль- таты Программы |
Восстановление в организациях профессио- нального внутрипроизводственного обучения персонала Создание системы подготовки кадров на базе единого образовательного комплекса Разработка механизма стимулирования работ- ников к повышению профессионального мастер- ства Создание системы распределения выпускников сельскохозяйственных учебных заведений Организация непрерывного образования и по- вышение квалификации руководителей и спе- циалистов агропромышленного комплекса |
Система и органы контроля за выполнением Программы |
Один раз в полгода на коллегии управления по труду администрации области заслушивать отчет "О ходе выполнения "Программы кадро- вого обеспечения сельскохозяйственного про- изводства" Управление сельского хозяйства и продоволь- ствия администрации области Управление по труду администрации области Главное управление финансов области |
Введение
Программа кадрового обеспечения сельскохозяйственного производства Ульяновской области на 2001-2005 годы разработана коллективом ученых Ульяновского института переподготовки кадров и агробизнеса с участием Управления сельского хозяйства и продовольствия администрации области, Ульяновской государственной сельскохозяйственной академии, Управления по труду администрации области.
Настоящая Программа предусматривает систему мер, направленных на формирование и реализацию государственной политики в области развития персонала.
Программа носит системный комплексный характер, учитывающий кризисное состояние агропромышленного комплекса.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Анализ сложившегося положения дел в сфере развития кадрового потенциала организаций агропромышленного комплекса Ульяновской области показывает, что проводимая в большинстве из них кадровая политика не соответствует стратегии рыночных реформ. Несмотря на принимаемые меры, условия хозяйствования в аграрном секторе остаются тяжелыми. За последние 10 лет посевные площади сократились с 1643,8 тыс. га до 1213,3 тыс. га, поголовье скота - с 579,7 тыс. голов до 201,3 тыс. Уменьшилось количество техники: тракторов - с 17,6 тыс. штук до 11,6, комбайнов - с 7,1 тыс. штук до 3,6.
В связи с сокращением объемов сельскохозяйственного производства численность работников на сельскохозяйственных предприятиях уменьшилась с 125,2 тыс. человек в 1991 году до 67,4 тыс. в 2000 году.
Ухудшился качественный состав руководителей и главных специалистов сельскохозяйственных предприятий. Количество специалистов с высшим и средним профессиональным образованием уменьшилось на 2 тыс. человек. Более 1100 должностей специалистов до сих пор замещены специалистами без образования. Удельный вес руководителей сельскохозяйственных организаций всех форм собственности, имеющих высшее образование, составил в 2000 году 82% вместо 91% в 1991 году, главных специалистов - 62% вместо 64%.
Отсутствует надлежащая система подбора и расстановки кадров руководителей в Цильнинском, Николаевском, Карсунском, Кузоватовском районах области, где среди руководителей хозяйств только 65-72% имеют высшее образование, допускаются случаи избрания на эти должности лиц, не имеющих специального образования. Остается высокой сменяемость руководителей, что отрицательно сказывается на результатах производственной деятельности предприятий.
Реформирование управленческих структур привело к существенному сокращению штатной численности кадровых служб. Почти в половине районных управлений сельского хозяйства и продовольствия и 40% сельскохозяйственных предприятий сокращены должности освобожденных специалистов по кадровой работе.
Низка закрепляемость молодых специалистов на селе. В 1999 году, например, прибыло в сельскую местность молодых специалистов из высших учебных заведений 48 человек, из средних специальных - 68 человек. Из них остались работать: выпускников высших учебных заведений - 26 человек, средних специальных учебных заведений - 43 человека.
Практически перестала существовать система обучения рабочих кадров непосредственно на предприятиях, в хозяйствах. Многие руководители ошибочно считают учебу кадров малоэффективным, дорогостоящим делом. За последние годы в агропромышленном комплексе наблюдается снижение спроса на информацию, падает интерес к учебе кадров, постоянному повышению их квалификации, забывают о том, что уровень профессионализма работников определяет уровень производства. Вследствие этого массовое обучение руководителей и специалистов в системе дополнительного послевузовского образования, а рабочих кадров - непосредственно на производстве требует безотлагательного решения и является одним из основных условий вывода сельскохозяйственной отрасли из кризисного состояния.
Настоящая Программа разработана для того, чтобы придать решению проблем кадрового обеспечения, подготовки и переподготовки, обучения кадров целенаправленный, плановый характер.
2. Основные цели и задачи Программы
Основная цель Программы: создание системы кадрового обеспечения, позволяющей сформировать кадровый потенциал, способный эффективно реализовать аграрную реформу и обеспечить плавный переход к рыночной экономике, обратив особое внимание на подготовку кадров новых специальностей и профессий, оперативную переподготовку имеющихся кадров и регулярное повышение их квалификации.
Основные направления Программы:
- аналитическая оценка кадровой ситуации на начало планируемого периода;
- формирование и реализация социального заказа на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, сбалансированного с объемами их подготовки в агропромышленных и других учебных заведениях области;
- активизация организаторской работы, обеспечивающей соответствующий заказу контингент абитуриентов, направляемых на учебу на основе целевого набора, заключения контрактов;
- совершенствование профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов и работников сельскохозяйственного производства через систему непрерывного их обучения;
- своевременное внесение корректив в программы подготовки и обучения кадров с учетом меняющихся форм хозяйствования и управления, экономических отношений, развития новых отраслей в аграрном секторе, меняющейся конъюктуры# спроса на кадры в условиях масштабных преобразований;
- усиление внимания к вопросам рационального использования руководителей и специалистов через систему их оценки и аттестации, формирования и подготовки резерва, разработки и реализации системы социальных гарантий и льгот.
Раздел 1. Прогноз потребности и обеспеченности
специалистами с высшим и средним специальным образованием предприятий
сельскохозяйственного производства на 01.01.2006
Направ- ления |
Требуется специалистов по нормативам на 01.01.2005 |
Фактически работают на 01.01.2000 г. |
% обес- пе- чен- ности |
Количество спе- циалистов, необ- ходимое до по- требности 2005 г. |
Дополнительная потребность (вы- бытие за 2001- 2005 гг.) |
Источники восполнения дефицита кадров в 2001-2005 гг. В том числе |
Ожидаемая числен- ность специалис- тов на 01.01.2005 |
Обеспеченность в % |
||||||||||||||||||||
Прибытие за 2001-2005 гг. |
выпусники очной формы обучения |
выпусники заочной формы обу- чения |
перевод с рабочей должности |
|||||||||||||||||||||||||
всего | выс- шее |
сред- нее спе- циаль- ное |
всего | выс- шее |
сред- нее спе- циаль- ное |
всего | выс- шее |
сред- нее спе- циаль- ное |
всего | выс- шее |
сред- нее спе- циаль- ное |
всего | выс- шее |
сред- нее спе- циаль- ное |
выс- шее |
сред- нее спе- циаль- ное |
выс- шее |
сред- нее спе- циаль- ное |
выс- шее |
сред- нее спе- циаль- ное |
всего | выс- шее |
сред- нее спе- циаль- ное |
всего | выс- шее |
сред- нее спе- циаль- ное |
||
Агроно- мия |
1422 | 747 | 675 | 1082 | 659 | 423 | 76 | 340 | 88 | 252 | 149 | 100 | 49 | 375 | 250 | 125 | 237 | 100 | 10 | 25 | 3 | 5 | 1308 | 809 | 499 | 92 | 108 | 74 |
Зоотех- ния |
1395 | 565 | 830 | 1049 | 450 | 599 | 75 | 346 | 115 | 231 | 141 | 95 | 46 | 325 | 200 | 125 | 200 | 110 | 10 | 1033 | 555 | 678 | 88 | 100 | 82 | |||
Ветери- нария |
1286 | 498 | 788 | 970 | 425 | 545 | 75 | 316 | 73 | 243 | 170 | 75 | 95 | 425 | 300 | 125 | 300 | 125 | 1225 | 650 | 575 | 95 | 130 | 73 | ||||
Механи- зация |
2381 | 907 | 1474 | 1870 | 856 | 1014 | 78 | 511 | 51 | 460 | 950 | 150 | 800 | 1330 | 330 | 1000 | 315 | 900 | 15 | 100 | 2250 | 1036 | 1214 | 94 | 114 | 82 | ||
Элект- рифика- ция |
249 | 133 | 116 | 168 | 82 | 86 | 67 | 81 | 51 | 30 | 144 | 7 | 137 | 125 | 25 | 200 | 20 | 160 | 5 | 40 | 249 | 100 | 149 | 100 | 75 | 128 | ||
Эконо- мика |
542 | 507 | 35 | 461 | 332 | 129 | 85 | 269 | 175 | 94 | 90 | 75 | 15 | 100 | 100 | 100 | 471 | 357 | 114 | 87 | 70 | |||||||
Бухгал- терский учет |
2372 | 581 | 1791 | 2013 | 571 | 1442 | 85 | 359 | 10 | 349 | 886 | 90 | 796 | 1150 | 100 | 1050 | 100 | 900 | 150 | 2277 | 581 | 1696 | 96 | 100 | 96 | |||
Строи- тель- ство |
288 | 73 | 215 | 198 | 73 | 125 | 69 | 90 | 90 | 65 | 5 | 60 | 120 | 20 | 100 | 20 | 100 | 253 | 88 | 165 | 88 | 120 | 77 | |||||
Мелио- рация |
||||||||||||||||||||||||||||
Право- веде- ние |
239 | 21 | 218 | 36 | 21 | 15 | 15 | 203 | 203 | 117 | 5 | 112 | 320 | 20 | 300 | 17 | 300 | 3 | 239 | 36 | 203 | 100 | 171 | 100 | ||||
Техно- логия |
||||||||||||||||||||||||||||
Тепло- техни- ка |
||||||||||||||||||||||||||||
Радио- связь |
||||||||||||||||||||||||||||
Коммер- ческое дело |
148 | 48 | 100 | 67 | 48 | 19 | 45 | 81 | 81 | 36 | 36 | 100 | 100 | 100 | 131 | 48 | 83 | 89 | 100 | 83 | ||||||||
Другие спе- циаль- ности |
132 | 36 | 96 | 108 | 36 | 72 | 82 | 24 | 24 | 176 | 30 | 146 | 200 | 50 | 150 | 50 | 150 | 132 | 56 | 76 | 100 | 155 | 79 | |||||
Итого | 10454 | 4116 | 6338 | 8022 | 3553 | 4469 | 77 | 2526 | 563 | 1963 | 2924 | 632 | 2292 | 4670 | 1395 | 3275 | 1359 | 2945 | 33 | 325 | 3 | 5 | 9768 | 4316 | 5452 | 93 | 104 | 86 |
Раздел 2. Формирование единого образовательного комплекса
Образовательный комплекс сельскохозяйственных
заведений Ульяновской области
/--------------------\
/----------------|Техникумы и колледжи|---------------\
| \--------------------/ |
/----------------\ /--------------\ /---------------\
| Сельские | |Сельские школы| |Учебно-курсовые|
|профессиональные| | и лицеи | | комбинаты |
| училища | \--------------/ \---------------/
\----------------/ | |
| /------------------------------------------------\ |
\--|Ульяновская государственная сельскохозяйственная|-/
| академия |
\------------------------------------------------/
/--------------------------------------------\
|Институт переподготовки кадров и агробизнеса|
\--------------------------------------------/
Функционирование комплекса в соответствии с действующим в Российской Федерации Законом Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании" и Федеральным законом от 22.08.96 N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" позволит обеспечить многоступенчатость и непрерывность образования, стимулировать стремление сельской молодежи к повышению своего образовательного уровня.
2.1. План приема и выпуска
Ульяновской государственной сельскохозяйственной академией
специалистов для агропромышленного комплекса
Ульяновской области в 2001-2005 гг.
Наименование специальностей | Прием и выпуск по годам (чел.) | ||||
2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | |
Агрономия | 50/50 | 50/60 | 50/73 | 50/68 | 50/70 |
Агроэкология | 25/- | - | - | 25/30 | 25/30 |
Ветеринария | 150/116 | 150/90 | 150/110 | 150/116 | 150/115 |
Зоотехния | 60/52 | 60/74 | 60/84 | 60/72 | 60/74 |
Механизация сельского хозяйства | 125/75 | 125/84 | 125/95 | 125/102 | 125/100 |
Бухгалтерский учет и аудит | 75/98 | 75/97 | 75/125 | 75/140 | 75/140 |
Сервис и техническая эксплуата- ция машин |
25/18 | 25/24 | 25/28 | 25/28 | 25/28 |
Экономика и управление на пред- приятии |
75/75 | 75/80 | 75/108 | 75/95 | 75/90 |
Всего: | 585/484 | 560/509 | 560/623 | 585/651 | 585/647 |
План приема и выпуска
в сельскохозяйственных средних специальных учебных заведениях
Ульяновской области
Специальности | Прием и выпуск по годам (чел.) | ||||||||
Рязановский сельскохо- зяйственный техникум |
Мелекеский сельскохо- зяйственный техникум |
Жадовский сельскохозяй- ственный техникум |
|||||||
2001 г. | 2003 г. | 2005 г. | 2001 г. | 2003 г. | 2005 г. | 2001 г. | 2003 г. | 2005 г. | |
Агрономичес- кие |
25/25 | 30/25 | 30/25 | ||||||
Зооветеринар- ные |
- | - | - | ||||||
Инженерные | 330/250 | 330/275 | 330/255 | ||||||
Экономические | - | - | - | 150/223 | 150/180 | 150/180 | 60/37 | 60/30 | 60/30 |
Юридические | 25/- | 30/25 | 30/25 | 60/96 | 60/90 | 60/90 | 60/62 | 60/60 | 60/60 |
Ветеринария | 60/49 | 60/60 | 60/50 | ||||||
Страховое де- ло |
- | 30/30 | 30/30 | ||||||
Всего: | 380/275 | 390/325 | 390/305 | 210/319 | 210/270 | 210/270 | 180/145 | 210/180 | 210/170 |
2.2. Переподготовка специалистов
в Ульяновском институте переподготовки
кадров и агробизнеса (чел.)
Специальности | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. |
Резерв руководителей | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 |
Менеджмент | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 |
Аудиторы | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 |
Внешние управляющие | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 |
2.3. Повышение квалификации руководителей и специалистов
агропромышленного комплекса в Ульяновском институте переподготовки
кадров и агробизнеса (чел.)
Ожидаемое наличие на 01.01.2006 |
Пройдут повышение квалификации (по годам) |
Пройдут стажи- ровку в передо- вых хозяйствах |
|||||||
руко- води- тели |
спе- циа- лис- ты |
2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2001 г. | 2005 г. | |
Руководите- ли и спе- циалисты хозяйств и предприятий агропромыш- ленного комплекса |
390 | 9372 | 1207 | 1194 | 1160 | 1456 | 1248 | 14 | 34 |
Раздел 3. Формирование потребности в рабочих кадрах
Подготовка в профессиональных училищах и повышение
профессионального мастерства непосредственно на производстве
3.1. Прогноз потребности и обеспеченности предприятий
сельскохозяйственного производства в рабочих кадрах
на 2001-2005 годы (чел.)
Общая потреб- ность на 2001 г. |
Наличие на ко- нец 2000 г. |
% обес- пе- чен- ности |
Общая потреб- ность в 2005 г. |
Не хва- тает рабо- чих |
Допол- нитель- ная пот- реб- ность |
Источники прибытия | Ожидае- мая чис- ленность на конец 2005 г. |
% обес- пе- чен- ности |
|||
профес- сио- нальные училища |
школы | прием со сто- роны |
|||||||||
Всего рабочих |
68763 |
67380 |
97,9 |
69192 |
1812 |
10107 |
4704 |
4000 |
1139 |
67116 |
97 |
Механи- заторы |
10948 |
10552 |
96,4 |
10948 |
396 |
1582 |
1540 |
- |
- |
10510 |
96 |
Водите- ли |
7019 |
7028 |
100 |
7131 |
|||||||
Живот- новоды |
13181 |
12973 |
98,4 |
13705 |
732 |
1935 |
- |
2090 |
30 |
13428 |
98 |
Опера- торы машин- ного доения |
5776 |
5774 |
99,0 |
5900 |
126 |
865 |
- |
800 |
191 |
5900 |
100 |
3.2. Подготовка и выпуск рабочих кадров
в профессиональных училищах для предприятий сельскохозяйственного
производства на 2001-2005 годы
Наименование профессий | План выпуска | ||||
2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | |
Трактористы-машинисты | 449 | 529 | 471 | 450 | 430 |
Водители | 303 | 225 | 209 | 180 | 160 |
Операторы | - | - | - | - | - |
Слесари | 145 | 121 | 55 | 50 | 50 |
Хозяйки усадьбы | 54 | 117 | 83 | 50 | 50 |
Плодоовощеводы | 78 | 113 | 106 | 80 | 250 |
Повара | 396 | 437 | 326 | 300 | 250 |
3.3. Организация производственной учебы кадров
массовых профессий непосредственно на производстве
Учеба организуется непосредственно на производстве главными специалистами хозяйств по учебно-тематическим планам и программам, разработанными Ульяновским институтом переподготовки кадров и агробизнеса.
Проведение контроля за организацией учебы в районах области осуществляют ответственные лица из числа главных и ведущих специалистов аппарата управления сельского хозяйства и продовольствия администрации области.
По результатам учебы рекомендуется проводить аттестацию кадров.
В целях содействия развитию персонала на производстве ежегодно обучать работников растениеводства - 5290 человек (30%), работников животноводства - 5189 человек (40%).
Раздел 4. Мероприятия по выполнению
Программы кадрового обеспечения сельскохозяйственного
производства Ульяновской области
/-----------------------------------------------------------------------\
| Мероприятия | Сроки | Исполнители |
| |исполне-| |
| | ния | |
|-------------------------------+--------+------------------------------|
|1. Провести в 2001-2002 годах|2001- |Руководители учебных заведе-|
|аттестацию преподавательского|2002 гг.|ний, управлений сельского хо-|
|состава государственных средних| |зяйства и продовольствия адми-|
|специальных учебных заведений| |нистрации области, Управление|
|и учебно-курсовых комбинатов | |по труду администрации области|
|-------------------------------+--------+------------------------------|
|2. Обеспечить плановую подго-|2001- |Руководители учебных заведений|
|товку кадров специалистов и ра-|2005 гг.| |
|бочих массовых профессий в об-| | |
|разовательных профессиональных| | |
|учебных заведениях области. | | |
|С этой целью рекомендовать: | | |
|-------------------------------+--------+------------------------------|
|2.1. Создать на базе Ульянов-|4 квар-|Управление сельского хозяйств|
|ской государственной сельскохо-|тал 2001|и продовольствия администрации|
|зяйственной академии образова-|г. |области, Управление по труду|
|тельный комплекс в составе Ря-| |администрации области, Управ-|
|зановского, Мелекесского, Жа-| |ление образования администра-|
|довского сельскохозяйственных| |ции области, руководители|
|техникумов, Димитровградского| |учебных заведений |
|механико-технологического кол-| | |
|леджа, Ульяновского института| | |
|переподготовки кадров и агро-| | |
|бизнеса | | |
|-------------------------------+--------+------------------------------|
|2.2. Руководителям сельскохо-|2001- |Руководители учебных заведений|
|зяйственных учебных заведений|2005 гг.| |
|предусмотреть возможность полу-| | |
|чения выпускниками второй спе-| | |
|циальности менеджера, маркето-| | |
|лога, аудитора, фермера | | |
|-------------------------------+--------+------------------------------|
|2.3. Принять меры по улучшению| Весь |Районные управления сельского|
|профориентационной работы| период |хозяйства и продовольствия,|
|с учащимися сельских образова-| |руководители учебных заведений|
|тельных школ с целью привлече-| | |
|ния их на учебу в профессио-| | |
|нальные сельские учебные заве-| | |
|дения | | |
|-------------------------------+--------+------------------------------|
|3. Рекомендовать районным уп-|2001- |Руководители хозяйств, район-|
|равлениям сельского хозяйства и|2005 гг.|ные управления сельского хо-|
|продовольствия области создать| |зяйства и продовольствия об-|
|социально-экономические усло-| |ласти |
|вия, обеспечивающие закрепление| | |
|сельскохозяйственных кадров на| | |
|местах: | | |
|-------------------------------+--------+------------------------------|
|3.1. Обеспечить, начиная с 2001| Весь |Управление сельского хозяйства|
|г., замещение должностей руко-| период |и продовольствия администрации|
|водителей аграрных предприятий| |области, районные управления|
|на контрактной основе лицами,| |сельского хозяйства и продо-|
|имеющими высшее или среднее| |вольствия |
|специальное образование; | | |
|-------------------------------+--------+------------------------------|
|3.2. Рекомендовать главам райо-|2002- |Главы районов, районные управ-|
|нов: |2005 гг.|ления сельского хозяйства и|
|3.2.1. Предусмотреть в расход-| |продовольствия |
|ной части бюджетов средства на| | |
|оплату труда работников, прини-| | |
|маемых по контракту руководите-| | |
|лями сельскохозяйственных пред-| | |
|приятий, в течение первых трех| | |
|лет работы в хозяйстве, вклю-| | |
|чая: | | |
|-------------------------------+--------+------------------------------|
|- гарантированный уровень зар-| | |
|платы (не менее 10 минимальных| | |
|размеров оплаты труда в течение| | |
|первого года работы, 8 оплат - | | |
|второго года, 6 оплат - третье-| | |
|го) | | |
|-------------------------------+--------+------------------------------|
|- предоставление жилья (выделе-| Весь |Главы районов, районные управ-|
|ние льготного кредита на строи-| период |ления сельского хозяйства и|
|тельство жилого дома) | |продовольствия |
|-------------------------------+--------+------------------------------|
|- предоставление ссуды для при-| | |
|обретения домашнего скота,| | |
|транспорта и собственного бла-| | |
|гоустройства | | |
|-------------------------------+--------+------------------------------|
|- возмещение расходов, связан-| | |
|ных с переездом и перевозкой| | |
|имущества к новому месту работы| | |
|-------------------------------+--------+------------------------------|
|4. Предусмотреть в областном|2002- |Главы районов, районные управ-|
|бюджете выделение средств на|2005 гг.|ления сельского хозяйства и|
|материальное стимулирование ру-| |продовольствия |
|ководителей сельскохозяйствен-| | |
|ных предприятий за увеличение| | |
|объемов производства и реализа-| | |
|ции сельскохозяйственной про-| | |
|дукции | | |
|-------------------------------+--------+------------------------------|
|5. В целях совершенствования| | |
|постоянно действующей системы| | |
|переподготовки и повышения ква-| | |
|лификации кадров агропромышлен-| | |
|ного комплекса Управлению сель-| | |
|ского хозяйства и продовольст-| | |
|вия администрации области: | | |
|-------------------------------+--------+------------------------------|
|5.1. Регулярно (один раз в 3-5| Весь |Управления сельского хозяйства|
|лет) проводить курсы повышения| период |и продовольствия администрации|
|квалификации руководящих кадров| |области |
|и специалистов агропромышленно-| | |
|го комплекса | | |
|-------------------------------+--------+------------------------------|
|5.2. Рекомендовать предусмот-|Ежегодно|Управление сельского хозяйства|
|реть в бизнес-планах предприя-| |и продовольствия администрации|
|тий агропромышленного комплекса| |области, руководители пред-|
|отдельной строкой финансирова-| |приятий |
|ние расходов на подготовку и| | |
|повышение квалификации кадров| | |
|не менее 2% от фонда оплаты| | |
|труда | | |
|-------------------------------+--------+------------------------------|
|5.3. Рекомендовать продолжить| Весь |Ректорат Ульяновской государ-|
|работу по целевой подготовке| период |ственной сельскохозяйственной|
|резерва руководителей хозяйств| |академии |
|из числа лучших студентов | | |
|-------------------------------+--------+------------------------------|
|5.4. Рекомендовать обеспечить| Весь |Ректорат Ульяновской государ-|
|формирование и обучение в 2001-| период |ственной сельскохозяйственной|
|2005 гг. перспективного резерва| |академии |
|для подготовки руководителей| | |
|сельскохозяйственных предприя-| | |
|тий из 50 студентов четвертого| | |
|и пятого курсов академии с их| | |
|последующей аттестацией и тру-| | |
|доустройством на контрактной| | |
|основе в хозяйствах области | | |
|-------------------------------+--------+------------------------------|
|6. Продолжить аттестацию руко-|2001- |Управление сельского хозяйства|
|водителей и главных специалис-|2005 гг.|и продовольствия администрации|
|тов хозяйств, предприятий агро-| |области, Ульяновский институт|
|промышленного комплекса с крат-| |переподготовки кадров и агро-|
|косрочным обучением на курсах| |бизнеса, аттестационная комис-|
|повышения квалификации, для че-| |сия института |
|го: | | |
|-------------------------------+--------+------------------------------|
|- составить график проведения|4 квар- |Управления сельского хозяйства|
|аттестации |тал 2001|и продовольствия администрации|
| |г. |области |
|-------------------------------+--------+------------------------------|
|- по результатам аттестации и|Ежегодно|Управления сельского хозяйства|
|комплексной оценки главных| |и продовольствия администрации|
|специалистов хозяйств сформиро-| |области |
|вать резерв кадров на выдвиже-| | |
|ние руководителями предприятий | | |
|-------------------------------+--------+------------------------------|
|6.1. Рекомендовать организовать|Ежегодно|Управление сельского хозяйства|
|на базе Института переподготов-| |и продовольствия администрации|
|ки кадров и агробизнеса учебу| |области, Институт переподго-|
|специалистов, зачисленных в ре-| |товки кадров и агробизнеса |
|зерв руководящих кадров | | |
|-------------------------------+--------+------------------------------|
|6.2. Рекомендовать трудовым| Весь |Управление сельского хозяйства|
|коллективам выбирать нового ру-| период |и продовольствия администрации|
|ководителя из числа резерва| |области, Институт переподго-|
|кадров, прошедших специальную| |товки кадров и агробизнеса |
|подготовку | | |
|-------------------------------+--------+------------------------------|
|6.3. Организовать обязательное|Ежегодно|Управления сельского хозяйства|
|обучение вновь назначенных ру-| |и продовольствия администрации|
|ководителей в Институте пере-| |области |
|подготовки кадров и агробизнеса| | |
|со стажировкой в передовых хо-| | |
|зяйствах области | | |
|-------------------------------+--------+------------------------------|
|6.4. Обеспечить финансирование|2002- |Главное управление финансов|
|подготовки резерва руководите-|2005 гг.|области, Управление сельского|
|лей сельскохозяйственных пред-| |хозяйства и продовольствия ад-|
|приятий, переподготовки и по-| |министрации области |
|вышения квалификации за счет| | |
|целевого выделения средств из| | |
|областного бюджета в сумме 360| | |
|тыс. рублей ежегодно | | |
|-------------------------------+--------+------------------------------|
Законом Ульяновской области от 5 февраля 2003 г. N 005-ЗО пункт 6.5. раздела 4 настоящей Программы изложен в новой редакции
|6.5. Оказывать единовременную| Весь |Главное управление финансов|
|помощь молодым специалистам при| период |области, Управление сельского|
|направлении их в сельскохозяйс-| |хозяйства и продовольствия ад-|
|твенные предприятия и организа-| |министрации области |
|ции области в десятикратном| | |
|размере минимальной оплаты тру-| | |
|да для выпускников высших| | |
|профессиональных учебных заве-| | |
|дений и в пятикратном размере| | |
|минимальной оплаты труда для| | |
|выпускников средних профессио-| | |
|нальных учебных заведений, а| | |
|также установить вышеназванным| | |
|специалистам доплату к заработ-| | |
|ной плате в размере 500 рублей| | |
|в месяц. | | |
|-------------------------------+--------+------------------------------|
|7. Утвердить список базовых хо-|2001 г. |Управления сельского хозяйства|
|зяйств для проведения стажиров-| |и продовольствия администрации|
|ки вновь назначенных руководи-| |области |
|телей и специалистов, зачислен-| | |
|ных в резерв руководящих кадров| | |
|-------------------------------+--------+------------------------------|
|8. Обобщить итоги аттестации|Ежегодно|Управления сельского хозяйства|
|руководителей и главных специа-| |и продовольствия администрации|
|листов сельскохозяйственных| |области |
|предприятий | | |
|-------------------------------+--------+------------------------------|
|9. Разработать комплекс мер по|с 2001 |Управления сельского хозяйства|
|совершенствованию подготовки|г. |и продовольствия администрации|
|рабочих кадров для сельскохо-| |области, Управление образова-|
|зяйственного производства. Ор-| |ния администрации области и|
|ганизовать проверку деятельнос-| |Управление по труду админист-|
|ти учебно-курсовых комбинатов,| |рации области |
|готовящих кадры для агропромыш-| | |
|ленного комплекса на предмет| | |
|соответствия лицензионным тре-| | |
|бованиям и условиям | | |
|-------------------------------+--------+------------------------------|
|10. Организовать постоянное| Весь |Управления сельского хозяйства|
|консультирование управлений| период |и продовольствия администрации|
|сельского хозяйства и продо-| |области |
|вольствия районов по вопросам: | | |
|а) разработки районных программ| | |
|кадрового обеспечения агропро-| | |
|мышленного комплекса; | | |
|б) работы с резервом кадров; | | |
|в) целевой подготовки специа-| | |
|листов; | | |
|г) аттестации руководителей и| | |
|главных специалистов сельскохо-| | |
|зяйственных организаций; | | |
|д) переподготовки и повышения| | |
|квалификации специалистов | | |
|-------------------------------+--------+------------------------------|
|11. Рекомендовать создание в| 3-4 |Управление сельского хозяйства|
|областном и районных управле-|кварталы|и продовольствия администрации|
|ниях сельского хозяйства и про-| 2001 г.|области, районные управления|
|довольствия отделов кадров | |сельского хозяйства и продо-|
| | |вольствия |
|-------------------------------+--------+------------------------------|
|12. Рекомендовать органам госу-| 2001 г.|Управления сельского хозяйства|
|дарственной статистики ввести| |и продовольствия администрации|
|статистическую отчетность о на-| |области |
|личии, использовании и движении| | |
|кадров в сельскохозяйственном| | |
|производстве | | |
|-------------------------------+--------+------------------------------|
|13. Рекомендовать Управлению| IV |Управление сельского хозяйства|
|сельского хозяйства и продо-| квартал|и продовольствия администрации|
|вольствия администрации области| 2001 г.|области, Институт переподго-|
|по согласованию с заинтересо-| |товки кадров и агробизнеса |
|ванными организациями создать в| | |
|Институте переподготовки кадров| | |
|и агробизнеса: | | |
|- информационно-консультативную| | |
|службу для сельских товаропро-| | |
|изводителей; | | |
|- отдел по оценке потенциала| | |
|кадров агропромышленного ком-| | |
|плекса и укрепить его высоко-| | |
|квалифицированными кадрами | | |
|-------------------------------+--------+------------------------------|
|14. Регулярно заслушивать в Уп-|По ито-|Управление сельского хозяйства|
|равлении сельского хозяйства и|гам года|и продовольствия администрации|
|продовольствия администрации| |области, районные управления|
|области информации начальников| |сельского хозяйства и продо-|
|районных управлений сельского| |вольствия |
|хозяйства и продовольствия о| | |
|выполнении Программы по кадро-| | |
|вому обеспечению сельскохозяй-| | |
|ственного производства | | |
|-------------------------------+--------+------------------------------|
|15. Установить ежемесячную до-|2002- |Главное управление финансов|
|плату к государственной пенсии|2005 гг.|области, Управление сельского|
|руководителю сельскохозяйствен-| |хозяйства и продовольствия ад-|
|ного предприятия, проработавше-| |министрации области |
|му в этой должности не менее 15| | |
|лет, при достижении пенсионного| | |
|возраста и выходе на пенсию из| | |
|расчета: | | |
|- 3% от размера основной пен-| | |
|сии, начисленной в соответствии| | |
|с федеральным законодатель-| | |
|ством, за каждый год работы в| | |
|этой должности; | | |
|- руководителю сельскохозяй-| | |
|ственного предприятия в случае| | |
|наступления инвалидности уста-| | |
|новить ежемесячную доплату с| | |
|даты выхода на пенсию по инва-| | |
|лидности не зависимо от стажа| | |
|работы в должности руководителя| | |
|в размере 3% от размера основ-| | |
|ной пенсии за каждый год работы| | |
|в этой должности; | | |
|- порядок исчисления и выплаты| 2002 г.|Комитет социальной защиты на-|
|ежемесячной доплаты к государ-| |селения администрации области,|
|ственной пенсии определить ко-| |Управление сельского хозяйства|
|митету социальной защиты насе-| |и продовольствия администрации|
|ления администрации области | |области |
\-----------------------------------------------------------------------/
Действие мероприятий по материальному стимулированию (пункт 4 Мероприятий) распространяется на руководителей и специалистов сельскохозяйственных предприятий при условии среднегодовой численности в них не менее 70 человек, наличии не менее одной тысячи гектаров сельскохозяйственных угодий, товарного животноводства и объема производства валовой продукции сельского хозяйства не менее 150 тыс. рублей в сопоставимых ценах 1994 года, а также птицеводческих и звероводческих хозяйств, совхозов-техникумов.
Руководителю сельскохозяйственного предприятия дополнительно к заработной плате устанавливается доплата из областного бюджета по итогам календарного года при условии увеличения за соответствующий период валового производства сельскохозяйственной продукции, при 100% обеспеченности кормами, при отсутствии снижения поголовья скота к уровню прошлого года.
Размер доплаты определяется в зависимости от увеличения объема производства валовой продукции сельского хозяйства за год и увеличения объемов реализации сельскохозяйственной продукции за год в сопоставимых ценах к среднегодовому уровню, полученному сельскохозяйственным предприятием за последние два года, и исчисляется за каждый процент прироста реализации следующим образом:
Количество минимальных размеров оплаты труда (за 1% прироста реали- зация продукции) |
При базовом объеме произ- водства валовой продукции сельского хозяйства в со- поставимых ценах 1994 г. |
Максимальный размер доплаты (количество МРОТ при росте реали- зации на 15%) |
18 | Свыше 2000 тыс. руб. | 270 |
13 | От 1500 до 2000 тыс. руб. | 195 |
9 | От 1000 до 1500 тыс. руб. | 135 |
6 | От 500 до 1000 тыс. руб. | 90 |
4 | От 200 до 500 тыс. руб. | 60 |
2 | От 150 до 200 тыс. руб. | 30 |
Финансирование расходов, предусмотренных пунктами 4; 6.4; 6.5; 15, производится из областного бюджета через Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации области в разделе программ по поддержке агропромышленного комплекса.
Финансирование расходов, предусмотренных пунктом 3.2.1, производится за счет бюджетов муниципальных образований.
Установить, что расходы, предусмотренные настоящей Программой, относятся к перечню защищенных статей, подлежащих финансированию в полном объеме.
Сроки финансирования расходов, предусмотренных настоящими мероприятиями, за исключением пункта 15, определяются до 2005 года включительно. По пункту 15 - бессрочно.
Законом Ульяновской области от 5 февраля 2003 г. N 005-ЗО абзац 8 текстовой части раздела 4 настоящей Программы изложен в новой редакции
Решения о ежемесячной доплате к трудовой пенсии руководителям сельскохозяйственных предприятий и о их материальном стимулировании за увеличение объемов производства и реализации сельскохозяйственной продукции, об оказании единовременной помощи молодым специалистам и выплате им доплаты к заработной плате в размере 500 рублей в месяц рассматриваются по ходатайству администраций районов комиссией, созданной при управлении сельского хозяйства и продовольствия администрации области, возглавляемой заместителем Главы администрации области по вопросам деятельности агропромышленного комплекса.
Администрация области ежегодно при утверждении областного бюджета представляет Законодательному Собранию области отчет о ходе реализации настоящей Программы за предыдущий год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Ульяновской области от 9 июля 2001 г. N 029-ЗО "Об утверждании "Программы кадрового обеспечения сельскохозяйственного производства Ульяновской области на 2001-2005 годы"
Текст Закона опубликован в "Народной газете" от 17 июля 2001 г. N 144
Законом Ульяновской области от 29 декабря 2004 г. N 112-ЗО настоящий Закон признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Ульяновской области от 4 ноября 2003 г. N 055-ЗО
Закон Ульяновской области от 5 февраля 2003 г. N 005-ЗО