Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Положение
об администрации Железнодорожного района г. Ульяновска
(утв. решением Ульяновской Городской Думы от 3 июня 1998 г. N 87)
15 июля 1998 г., 24 марта 1999 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ульяновской области "Об организации местного самоуправления в Ульяновской области", иными законодательными актами, а также Уставом города Ульяновска и определяет общие принципы организации и деятельности, а также полномочия, права и обязанности, гарантии деятельности администрации Железнодорожного района г. Ульяновска.
1.2. Администрация Железнодорожного района г. Ульяновска (в дальнейшем именуемая - администрация района) является территориальным исполнительным органом местного самоуправления, действующим на территории Железнодорожного района г. Ульяновска.
1.3. Администрация района является юридическим лицом, имеет расчетные и иные счета в банках, круглую гербовую печать, иные печати и штампы, а также фирменные бланки со своим наименованием.
1.4. Местонахождение (юридический адрес) администрации района: г. Ульяновск, ул. Героев Свири, 11.
1.5. Администрация района осуществляет местное самоуправление на территории Железнодорожного района г. Ульяновска, наряду с городскими органами местного самоуправления и иными органами, предусмотренными законодательством и Уставом города Ульяновска.
1.6. Администрация района обладает собственной компетенцией по решению вопросов местного значения.
1.7. Структура администрации района разрабатывается и утверждается главой администрации района по согласованию с мэром города.
Отраслевые структурные подразделения администрации района подчиняются как главе администрации района, так и соответствующим отраслевым структурным подразделениям администрации города.
1.8. Смета расходов на содержание аппарата управления администрации района включается отдельной строкой в смету доходов и расходов района.
2. Полномочия администрации района
2.1. Администрация района осуществляет исполнительные функции при решении вопросов местного значения, которые составляют ее собственную компетенцию.
2.2. Администрация района в области экономики, бюджета, финансов и учета имеет следующие полномочия:
2.2.1. Вносит предложения по смете доходов и расходов района с учетом размера средств, предусмотренных в бюджете города для передачи району в виде финансовых ресурсов.
2.2.2. Запрашивает от предприятий, организаций, учреждений всех организационно-правовых форм, расположенных, либо осуществляющих деятельность на территории района, необходимые сведения о проектах их планов и проведении мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и другие последствия, затрагивающие интересы населения, осуществляет обязательное согласование данных планов и мероприятий.
2.2.3. Организует составление районных балансов: финансового, трудовых ресурсов и иных, необходимых для управления социально-экономическим развитием района.
2.2.4. Создает условия для развития предпринимательства на территории района.
2.2.5. Вносит предложения по проектам планов социально-экономического развития и программ в Городскую Думу и мэрию, а также по проектам планов и программ предприятий, организаций, расположенных на территории района, по вопросам, связанным с комплексным социально-экономическим развитием территории.
2.2.6. Осуществляет регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с установленным порядком.
2.3. Администрация района в области управления муниципальной собственностью имеет следующие полномочия:
2.3.1. Осуществляет право оперативного управления в отношении объектов муниципальной собственности, находящихся на территории района и переданных в ведение района Комитетом по управлению имуществом города, а также в отношении объектов, приобретенных за счет средств внебюджетных фондов и по другим основаниям, не запрещенным действующим законодательством.
2.3.2. Согласовывает в установленном порядке назначение руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций, отнесенных к соответствующему списку постановлением мэра.
2.3.3. Вносит предложения в Городскую Думу о предоставлении льгот и преимуществ юридическим и физическим лицам в целях стимулирования отдельных видов предпринимательской деятельности в установленном порядке.
2.3.4. Заключает договоры с коммерческими и некоммерческими организациями об их участии в социально-экономическом развитии района.
2.3.5. Приостанавливает строительство или эксплуатацию объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на подведомственной району территории.
2.3.6. Осуществляет права оперативного управления в отношении рекламных установок, транспортных павильонов, объектов в парках и иных объектов малых форм, расположенных на территории района, построенных предприятиями на долевом участии и не включенных в реестр муниципальной собственности.
2.4. Полномочия администрации района в области охраны природы (осуществляются совместно с Городским комитетом по охране природы):
2.4.1. Обеспечивает проведение на территории района мероприятий по охране окружающей среды.
2.4.2. Организует проведение на территории района гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов.
2.4.3. Информирует население об экологической обстановке, в случае стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций принимает меры по обеспечению экологической безопасности населения, при необходимости сообщает в соответствующие природоохранные, правоохранительные органы о действиях предприятий, учреждений, организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании.
2.5. Полномочия администрации района в области строительства:
2.5.1. Вносит предложения при подготовке генерального плана, проекта городской черты, проекта планировки пригородной зоны, проектов детальной планировки и застройки микрарайонов и других градостроительных комплексов, проектов инженерных сооружений и планов благоустройства.
2.5.2. Вносит предложения по включению в смету доходов и расходов района затрат на строительство и ремонт объектов социальной и производственной инфраструктуры, создаваемых за счет бюджетных средств или на основе долевого участия.
2.5.3. Назначает приемочные комиссии, утверждает акты о приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов жилищного, гражданского назначения, принимает участие в приемке в эксплуатацию других законченных объектов, расположенных на территории района.
2.5.4. Осуществляет координацию гаражного строительства в районе, контролирует благоустройство и состояние застройки и благоустройства в районе.
2.5.5. Осуществляет координацию гаражного строительства в районе, контролирует благоустройство и состояние застройки ГСК, ведет учет граждан, нуждающихся в гаражах.
2.5.6. Решает в соответствии с действующим законодательством вопросы об установке и демонтаже незаконно установленных павильонов, гаражей, других малых архитектурных форм, рекламно-информационных элементов.
2.5.7. Является субъектом градостроительной деятельности.
2.6. Полномочия администрации района в области жилищно-коммунального хозяйства:
2.6.1. Распределяет в установленном порядке муниципальный жилой фонд.
2.6.2. Ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
2.6.3. Выдает ордера на заселение жилой площади, за исключением жилой площади, находящейся в собственности граждан.
2.6.4. Осуществляет контроль за надлежащей эксплуатацией жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства.
2.6.5. Обеспечивает бесперебойное коммунальное обслуживание населения, устойчивую работу объектов водо-, газо-, теплознергоснабжения, принимает меры по обеспечению населения топливом.
2.6.6. Организует благоустройство территории района, привлекает к этой работе предприятия, учреждения, организации, находящиеся на территории района, а также население, контролирует благоустройство производственных территорий.
2.6.7. Организует работу по озеленению, охране зеленых насаждений и водоемов, создает места отдыха граждан.
2.6.8. Выдает разрешения на производство земляных работ в районе, устанавливает сроки их проведения, осуществляет контроль за надлежащим ведением работ и соблюдением техники безопасности.
2.6.9. Определяет места складирования бытовых и иных отходов, принимает меры, препятствующие возникновению на территории района стихийных свалок.
2.6.10. Устанавливает нумерацию домов.
2.6.11. Ведет учет граждан по выделению им земельных участков под индивидуальное строительство жилых домов.
2.6.12. Ведет учет граждан, желающих принять участие в строительстве жилищно-строительного кооператива.
2.6.13. Дополнительно закрепляет жилое помещение, освобождающееся в муниципальном жилом фонде в соответствии со ст.46 ЖК РФ.
2.6.14. Осуществляет контроль за ведением списков очередности на предприятиях и в организациях района.
2.7. Полномочия администрации района в области торгового и бытового обслуживания населения:
2.7.1. Координирует организацию торговли в районе.
2.7.2. Организует торговые площадки, рынки и ярмарки в соответствии с порядком, определяемым администрацией города.
2.7.3. Осуществляет контроль за работой предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, применяет установленные меры в случае нарушения ими правил торговли и ценообразования.
2.7.4. Устанавливает удобный для населения режим работы муниципальных предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
2.7.5. Определяет места осуществления реализации алкогольной продукции, согласовывает заявки на выдачу лицензии, устанавливает ограничения на розничную реализацию алкогольной продукции на территории района в целях защиты здоровья населения, обеспечения общественной безопасности и соблюдения правовых норм поведения.
2.7.6. Осуществляет защиту прав потребителей.
2.7.7. Производит размещение объектов мелкорозничной торговой сети: палаток, ларьков и т.п.
2.7.8. Определяет перечень предприятий, осуществляющих мелкорозничную торговлю на территории района и их дислокацию.
2.8. Полномочия администрации района в области социально-культурного обслуживания населения:
2.8.1. Осуществляет управление находящимися в ведении района учреждениями образования, культуры, социального обеспечения, физкультурно-спортивными учреждениями, обеспечивает их материально-техническое снабжение.
2.8.2. Учреждает организации и учреждения образовательного, социально-культурного и физкультурно-спортивного назначения.
2.8.3. Содействует развитию на территории района сети учреждений образования, организует оказание методической помощи школам, содействует организации трудового обучения и профориентации школьников.
2.8.4. Разрабатывает комплексные программы укрепления здоровья и профилактики заболеваний населения, оздоровления среды обитания человека и условий его жизнедеятельности.
2.8.5. Разрабатывает и обеспечивает выполнение районных программ в области молодежной политики.
2.8.6. Оказывает содействие в проведении общегородских и организует проведение районных массовых мероприятий в области образования, культуры и спорта.
Решением Ульяновской Городской Думы от 15 июля 1998 г. N 141 в подпункте 2.8.7 пункта 2 настоящего Положения внесены изменения
2.8.7. Осуществляет поддержку средств массовой информации района, может выступать учредителем средств массовой информации.
2.8.8. Ведет учет граждан, нуждающихся в садовых и огородных участках, распределяет их в установленном порядке.
2.9. Полномочия администрации в области социальной защиты населения
2.9.1. Назначает и выплачивает пенсии и пособия в соответствии с действующим законодательством.
2.9.2. Организует в соответствии с постановлениями городской администрации учет лиц, помощь которым оказывается за счет бюджетных средств.
2.9.3. Принимает меры по улучшению жилищных и материально-бытовых условий семей, потерявших кормильца; инвалидов и престарелых граждан, наждающихся в уходе на дому, а также меры по устройству нуждающихся граждан в учреждения социального обеспечения.
2.9.4. Представляет в пределах своих полномочий льготы и преимущества, связанные с охраной материнства и детства, улучшением условий жизни многодетных семей; обеспечивает устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в детские дома, школы-интернаты, интернаты при школах и на воспитание семьи.
2.9.5. Разрабатывает и реализует программы повышения уровня занятости населения.
2.9.6. Организует с целью обеспечения занятости населения общественные оплачиваемые работы по благоустройству, строительству и ремонту дорог, зданий, сооружений и тому подобного за счет средств местного бюджета, внебюджетных фондов и привлеченных средств.
2.9.7. Получает от расположенных на территории района предприятий, учреждений, организаций сведения о высвобождении работающих; заслушивает сообщения руководителей предприятий, учреждений, организаций по этим вопросам.
2.9.8. Решает вопросы опеки и попечительства.
2.9.9. В соответствии с законодательством организует работу с беженцами и вынужденными переселенцами.
2.9.10. Осуществляет реализацию законодательства о реабилитации жертв политических репрессий.
2.10. Полномочия администрации района в области обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан:
2.10.1. Обеспечивает на территории района соблюдение законов, актов органов прав и свобод граждан; осуществляет контроль за соблюдением решений Городской Думы юридическими лицам и гражданами.
2.10.2. Осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций, организует проведение противопожарных мероприятий.
2.10.3. Налагает в пределах своей компетенции административные взыскания на граждан и должностных лиц за совершение ими административных нарушений.
2.10.4. Регистрирует в соответствии с законодательством органы территориального общественного самоуправления, действующие на территории района.
2.10.5. Направляет деятельность районных органов внутренних дел; создает за счет бюджетных и привлеченных средств дополнительные подразделения милиции общественной безопасности (местной милиции) и осуществляет контроль за их деятельностью.
2.10.6. Наблюдает за работой исправительно-трудовых учреждений, расположенных на территории района.
2.10.7. Руководит органами записи актов гражданского состояния в районе.
2.10.8. Организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции.
2.10.9. Обеспечивает выполнение законодательства о всеобщей воинской обязанности.
Руководит гражданской обороной.
2.10.10. Рассматривает ходатайство и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий.
2.11. Администрация района может наделяться иными полномочиями по решению вопросов местного значения в порядке, установленном Уставом города и настоящим Положением.
2.12. К совместному ведению администрации района и города относятся:
2.12.1. Организация охраны общественного порядка и борьба с правонарушителями, защита прав и свобод граждан, гарантирование провозглашенных настоящим Уставом прав и свобод членов городского сообщества.
2.12.2. Управление и распоряжение объектами муниципальной собственности в пределах, определяемых нормативными правовыми актами Городской Думы и мэра города.
2.12.3. Участие в подготовке и реализации программ приватизации муниципальной собственности в части, каающейся объектов, расположенных на территории района.
2.12.4. Участие в осуществлении в соответствии с действующим законодательством полномочий в области землепользования, охраны окружающей природной среды, обеспечения экологической безопаности населения и защита его и территорий в чрезвычайных ситуациях; в охране памятников истории и культуры.
2.12.5. Участие в управлении учреждениями здравоохранения, народного образования, культуры, социального обеспечения, физкультурно-спортивными объектами в пределах, установленных Городской Думой и мэром.
2.12.6. Организация мобилизационной подготовки и мобилизации в РФ.
2.12.7. Реализация законодательства о референдуме РФ, о выборах, об избирательных правах граждан РФ:
проведение регистрации (учета) избирателей, участников референдума;
подготовление и предоставления сведений об избирателях, участниках референдума в установленные сроки.
2.12.8. Реализация законодательства об аварийно-спасательных службах.
2.12.9. Управление и контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий местного значения.
2.12.10. Реализация законодательства в сфере пожарной безопасности.
2.11.11. Осуществление социальной защиты лиц, страдающих психическими растройствами в соответствии с компетенцией, определяемой законодательством.
2.12.12. Контроль за соблюдением законодательства о свободе вероисповедания.
2.12.13. Осуществление полномочий в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
2.12.14. Осуществление полномочий в области реализации законодательства о погребении и похоронном деле.
2.13. Осуществление других полномочий, отнесенных в соответствии со статьей 4 Устава города Ульяновска к предметам исключительного ведения городского самоуправления и переданных решением Городской Думы и мэра в сферу деятельности администрации города и района.
2.14. Разграничение полномочий по вопросам, отнесенным к совместному ведению администрации района и города может осуществлятся по постановлению мэра в соответствии с Уставом города.
4. Акты администрации района
4.1. Глава администрации района, в пределах своих полномочий издает нормативные правовые акты и акты применения права в форме постановлений и распоряжений, которые вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено самими актами.
4.2. Постановления - правовые акты для разрешения наиболее важных вопросов компетенции администрации, носящие нормативный характер или имеющие общее значение.
4.3. Распоряжения - правовые акты по оперативным и другим текущим вопросам деятельности администрации и ее структурных подразделений.
4.4. Правовые акты, затрагивающие права и обязанности юридических и физических лиц, доводят до их сведения через средства массовой информации, размещением на информационных стендах в помещениях администрации района или непосредственным направлением заинтересованный лицам.
4.5. Мэр может отменить акт главы администрации района, если он противоречит законодательству или решениям Городской Думы и мэра. Если решение главы администрации района, по мнению мэра, недостаточно обеспечено финансовыми и материально-техническими ресурсами, он предлагает главе администрации района внести соответствующие изменения или сам отменяет принятый акт. В случае разногласий по данным вопросам между мэром и главой администрации района вопрос может быть передан по инициативе одной из сторон на заседание Городской Думы для окончательного решения.
4.6. Руководители структурных подразделений администрации района, обладающих правом юридического лица, в пределах своей компетенции издают приказы.
4.7. Глава администрации района может отменить приказ руководителя структурного подразделения, если он противоречит законодательству, решениям органов местного самоуправления.
5. Гарантии прав и ответственность администрации района и ее
должностных лиц
5.1. Обращения администраций района и ее должностных лиц подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, органами городского самоуправления, а также предприятиями, организациями, учреждениями независимо от их организационно-правовых форм, общественными объединениями и их должностными лицами, к которым эти обращения направлены.
5.2. Правовые акты администрации района и ее должностных лиц, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми предприятиями, организациями, учреждениями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами территориального общественного самоуправления населения, общественными объединениями, отдельными граждами и подлежат судебной защите.
5.3. Правовые акты администрации района и ее должностных лиц могут быть отменены или приостановлены:
а) лицами, их принявшими;
б) мэром города по собственной инициативе или предложению Ульяновской Городской Думы;
в) по решению суда, арбитражного суда.
5.4. Администрация района, глава администрации района и иные должностные лица администрации несут ответственность перед населением района, органами городского самоуправления, юридическими и физическими лицами (гражданами) в соответствии с законодательством.
Решением Ульяновской Городской Думы от 24 марта 1999 г. N 41 пункт 6 настоящего Положения изложен в новой редакции
6. Сельские администрации
6.1. До решения вопроса об уточнении городской черты в административном подчинении администрации района находятся:
Белоключевская сельская администрация с населенными пунктами:
станция Белый Ключ;
поселок Загородный;
поселок лесничества Белый Ключ;
поселок Плодовый
Луговская сельская администрация с населенными пунктами:
поселок Пригородный;
село Анненково;
разъезд Анненково;
железнодорожная казарма на 880 км;
село Луговое;
деревня Кувшиновка
Набережненская сельская администрация с населенными пунктами:
поселок им. Карамзина.
6.2. Местное самоуправление на территориях данных населенных пунктов осуществляется Белоключевской, Луговской, Набережненской сельскими администрациями.
6.3. Белоключевская, Луговская, Набережненская сельские администрации являются структурными подразделениями администрации района и осуществляют исполнительные функции на подведомственных им территориях, в пределах своих полномочий, которые делегируются им администрацией района.
6.4. Белоключевская, Луговская, Набережненская сельские администрации являются юридическими лицами и действуют на основании Положений о них, утвержденных администрацией района.
6.5. Главы Белоключевской, Луговской, Набережненской сельских администраций осуществляют на основе единоначалия руководство сельскими администрациями, непосредственно подчиняются, подконтрольны и подотчетны в своей деятельности Главе администрации района.
Главы Белоключевской, Луговской, Набережненской сельских администраций назначаются Главой администрации района в городе по согласованию с мэром.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.