Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Главы администрации области
от 28 марта 2005 г. N 67
Положение
об общественном собрании Ульяновской области
1. Общие положения
1.1. Общественное собрание Ульяновской области (далее - Общественное собрание) создается и работает в целях поддержки общественных инициатив, организации возможностей для партий, движений, некоммерческих организаций и объединений для обсуждения наиболее актуальных общественно-политических проблем Ульяновской области.
Общественное собрание не ограничивает иные инициативы по созданию различных форм публичного обсуждения общественно значимых региональных вопросов и проблем.
1.2. Общественное собрание - добровольное объединение зарегистрированных на территории Ульяновской области региональных (областных) отделений общероссийских некоммерческих организаций, в том числе профессиональных союзов и политических партий, территориальных органов самоуправления, иных объединений.
1.3. Общественное собрание является независимым консультативно-экспертным образованием, обеспечивающим учет разнообразных мнений, потребностей и интересов жителей Ульяновской области по различным вопросам жизнедеятельности области.
Общественное собрание осуществляет общественный контроль за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц.
1.4. Общественное собрание не является юридическим лицом. Для осуществления переписки (запросов, обращений, заявлений) имеет собственный бланк с символикой, утверждаемой самим Общественным собранием.
1.5. Место нахождения Общественного собрания: город Ульяновск, площадь 100-летия со дня рождения В.И. Ленина, дом 1 (Ленинский мемориал).
2. Правовое регулирование деятельности
Общественного собрания
2.1. Общественное собрание действует в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, регулирующими деятельность некоммерческих организаций, общественных объединений, профессиональных союзов и партий, законами Ульяновской области и настоящим Положением.
2.2. В случае принятия Российской Федерацией нормативных правовых актов, регулирующих вопросы деятельности региональных общественных (гражданских) собраний (палат), в том числе вопросов взаимодействия региональных общественных собраний с Общественной палатой Российской Федерации, в настоящее Положение должны быть внесены соответствующие изменения и дополнения. Во всех остальных случаях изменения и дополнения в настоящее Положение могут быть внесены только с предварительного одобрения большинством членов Общественного собрания предлагаемых изменений и дополнений.
3. Цели и задачи Общественного собрания
Общественное собрание создается в целях обеспечения выявления интересов граждан, обсуждения и согласования позиций объединений, групп, органов местного самоуправления и органов государственной власти для обсуждения вариантов решения наиболее важных для населения Ульяновской области вопросов социально-экономического и общественно-политического развития. Свои цели Общественное собрание реализует посредством:
- привлечения общественности к реализации государственной политики в различных сферах;
- выдвижения и поддержки гражданских инициатив, направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и их объединений;
- привлечения общественности к участию в принятии решений, проведении экспертиз проектов федеральных законов, поступающих на согласование в органы власти Ульяновской области, и законов Ульяновской области, решений органов местного самоуправления, а также подзаконных и иных нормативных правовых актов;
- осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления и должностных лиц;
- определения приоритетов государственной поддержки некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на становление и развитие гражданского общества в Ульяновской области, и реализацию государственной политики в данной сфере;
- привлечения к обсуждению общественно значимых для Ульяновской области или межмуниципальных объединений проблем широкого круга экспертов и заинтересованных лиц;
- создания условий для проявления гражданских инициатив и творчества;
- взаимодействия с аналогичным образованием федерального уровня и аналогичными организациями других субъектов Российской Федерации;
- оказания информационной, методической, организационной и иной поддержки общественным советам (палатам), созданным в муниципальных образованиях Ульяновской области.
4. Принципы работы Общественного собрания
4.1. Деятельность Общественного собрания основывается на принципах равенства всех ее членов, самоуправления, самостоятельности, гласности, законности, добровольности вступления в Общественное собрание и выхода из его состава.
4.2. Вмешательство в деятельность Общественного собрания со стороны органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц не допускается, кроме случаев, предусмотренных законодательством или настоящим Положением.
4.3. Формы взаимодействия Общественного собрания с органами государственной власти и органами местного самоуправления определяются законами Российской Федерации и Ульяновской области, а также настоящим Положением.
4.4. Члены Общественного собрания имеют на заседаниях право решающего голоса.
4.5. Каждый участвующий в работе Общественного собрания имеет право на выступления и не может быть его лишен, кроме случаев явного злоупотребления своим правом в ущерб другим членам Общественного собрания.
4.6. Совет Общественного собрания разрабатывает и утверждает примерный регламент проведения конкретного заседания Общественного собрания, исходя из предполагаемого состава участников, выносимых на обсуждение вопросов и других значимых обстоятельств.
4.7. Заседание Общественного собрания правомочно, если на нем присутствует любое число заинтересованных членов Общественного собрания.
4.8. Заседания Общественного собрания проводятся гласно и носят открытый характер. Общественное собрание не может проводить закрытых заседаний.
5. Полномочия Общественного собрания
Общественное собрание имеет право:
а) осуществлять общественный контроль в формах, предусмотренных действующим законодательством;
б) запрашивать и получать информацию от органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц, осуществляющих свою деятельность на территории Ульяновской области;
в) проводить гласное обсуждение общественно значимых проблем с приглашением представителей законодательной и исполнительной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации;
г) осуществлять общественную экспертизу наиболее важных законопроектов, нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также иных документов, представляющих общественный интерес.
6. Формирование Общественного собрания
6.1. Общественное собрание формируется из представителей добровольных объединений, зарегистрированных на территории Ульяновской области, региональных (областных) отделений общероссийских некоммерческих организаций, в том числе профессиональных союзов и политических партий, территориальных органов самоуправления, иных объединений.
Членом Общественного собрания может быть направленный постоянно действующим руководящим органом организации для участия в работе Общественного собрания гражданин Российской Федерации, достигший 18-летнего возраста.
6.2. Каждая организация может делегировать на заседание Общественного собрания не более одного своего представителя с правом решающего голоса. С правом совещательного голоса может быть любое количество представителей от любых организаций.
6.3. Организация, изъявившая желание участвовать в работе Общественного собрания, представляет в совет Общественного собрания:
- копию свидетельства о регистрации организации;
- копию Устава;
- выписку из решения руководящего органа организации, правомочного определить кандидатуру своего представителя в Общественном собрании.
6.4. Замена представителя организации производится на основании представленной в совет Общественного собрания выписки из решения руководящего органа соответствующей организации, правомочного определить кандидатуру своего представителя в Общественном собрании.
6.5. Совет Общественного собрания фиксирует поступающие заявления. Совет не имеет права отказать лицам, отвечающим требованиям пунктов 6.1-6.3. настоящего Положения, в их вхождении в состав Общественного собрания или выходе из его состава.
6.6. Выход из членов Общественного собрания осуществляется посредством направления в Общественное собрание извещения (от имени руководителя органа члена Общественного собрания) о прекращении членства.
Организация вправе в любое время заявить о своем выходе из состава Общественного собрания и отзыве своего представителя.
6.7. Члены Общественного собрания принимают личное участие в пленарных заседаниях Общественного собрания, работе секций, рабочих групп и комиссий.
6.8. Члены Общественного собрания вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественного собрания, совета Общественного собрания.
7. Органы Общественного собрания
7.1. Председательствуют и ведут заседания Общественного собрания четыре сопредседателя Общественного собрания. По одному сопредседателю назначают Глава администрации Ульяновской области и Председатель Законодательного Собрания Ульяновской области. Одного сопредседателя избирают представители политических партий и движений - члены Общественного собрания, одного сопредседателя Общественного собрания избирают представители некоммерческих организаций, профессиональных союзов и органов территориального общественного самоуправления - члены Общественного собрания.
Сроки полномочий сопредседателей определяют Глава администрации области, Председатель Законодательного Собрания области и члены Общественного собрания.
7.2. Постоянно действующим рабочим органом Общественного собрания является совет. В состав совета, кроме сопредседателей и руководителей постоянных комиссий, секций, рабочих групп, входящих в совет по должности, могут быть избраны иные члены Общественного собрания. Численный состав совета может быть ограничен по решению Общественного собрания.
7.3. Общественное собрание вправе образовывать постоянные и временные органы Общественного собрания: комиссии, секции, рабочие группы Общественного собрания по основным направлениям деятельности и/или наиболее проблемным вопросам.
7.4. В состав комиссий, секций и рабочих групп Общественного собрания могут входить любые члены Общественного собрания.
7.5. Члены Общественного собрания одновременно с образованием комиссии, секции, рабочей группы выбирают координатора (руководителя) соответствующего органа Общественного собрания.
7.6. Один из сопредседателей на заседании Общественного собрания координирует работу заседания Общественного собрания.
7.7. Очередные заседания Общественного собрания проводятся не реже одного раза в квартал. Внеочередные заседания Общественного собрания созываются по инициативе одного из сопредседателей, по инициативе Совета или по инициативе 1/3 от числа членов Общественного собрания.
7.8. Сопредседатели обеспечивают созыв заседания Общественного собрания, согласовывают время и место его проведения. Заседания проводятся, как правило, в Ленинском мемориале. В случае необходимости могут проводиться выездные заседания Общественного собрания.
7.9. Совет Общественного собрания координирует деятельность Общественного собрания и органов Общественного собрания, формирует повестку заседания и материалы для заседаний Общественного собрания.
7.10. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц (две недели, два месяца).
7.11. Органы Общественного собрания (комиссии, секции, рабочие группы) функционируют на принципах равенства всех членов при обсуждении и принятии решений по любому вопросу.
7.12. Порядок работы органов Общественного собрания определяется ими самостоятельно, но с учетом требований настоящего Положения.
8. Решения Общественного собрания
8.1. Решения принимаются простым большинством голосов членов Общественного собрания.
8.2. Решения Общественного собрания принимаются в форме заключений, рекомендаций, предложений и обращений.
8.3. Решения Общественного собрания носят рекомендательный характер и могут быть использованы органами государственной власти, органами местного самоуправления, средствами массовой информации, любыми юридическими и физическими лицами по своему усмотрению.
9. Общественная экспертиза
9.1. Общественное собрание вправе по предложению сопредседателя (ей) или совета Общественного собрания, либо в связи с обращением Главы администрации Ульяновской области, Законодательного Собрания Ульяновской области, органов местного самоуправления проводить общественную экспертизу проектов законов и иных нормативных правовых актов.
9.2. Для проведения общественной экспертизы Общественное собрание создает рабочую группу или иной временный орган. Рабочая группа вправе:
а) привлекать экспертов и научно-исследовательские учреждения Ульяновской области;
б) просить Общественное собрание обратиться с запросом в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, к федеральным органам государственной власти, органам государственной власти Ульяновской области и иных субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления о представлении необходимых документов и материалов для проведения экспертизы проектов;
в) предлагать Общественному собранию направить своих представителей для участия в работе комитетов и комиссий Законодательного Собрания Ульяновской области при рассмотрении проектов федеральных и областных законов, являющихся объектом экспертизы;
г) предлагать Общественному собранию направить своих представителей на заседания иных органов государственной власти Ульяновской области, а также на заседания комитетов и комиссий представительных и исполнительных органов местного самоуправления Ульяновской области.
9.3. При поступлении запроса Общественного собрания органы государственной власти Ульяновской области и органы местного самоуправления обязаны передать Общественному собранию проекты правовых актов, указанных в запросе Общественного собрания, со всеми сопутствующими документами, материалами и информацией.
9.4. По итогам своей работы рабочая группа готовит заключение, которое доводится до сведения всех членов Общественного собрания.
9.5. Заключение Общественного собрания об итогах экспертизы проектов законов, иных правовых актов и инициатив направляется в соответствующий федеральный орган государственной власти, орган государственной власти Ульяновской области или орган местного самоуправления, а также для информации в Общественную палату Российской Федерации.
9.6. Заключение Общественного собрания об итогах экспертизы проектов правовых актов и решений органов исполнительной власти на территории Ульяновской области подлежит обязательному рассмотрению на заседаниях соответствующих органов исполнительной власти.
9.7. Совет Общественного собрания вправе пригласить руководителя органа государственной власти Ульяновской области, структурного подразделения органа государственной власти Ульяновской области принять участие в заседании Общественного собрания.
9.8. Органы государственной исполнительной власти Ульяновской области обязаны представлять запрошенные Общественным собранием сведения, за исключением тех, которые составляют государственную тайну.
9.9. Должностное лицо (орган), которому направлен запрос (обращение, заявление) Общественного собрания, обязано дать на него ответ не позднее чем через 20 дней со дня получения, в исключительных случаях, определенных Общественным собранием, - 10 дней. Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос (обращение, заявление), либо лицом, исполняющим его обязанности.
9.10. В случае, если запрос (обращение, заявление) направлен в орган или должностному лицу, в компетенцию которых не входит разрешение вопроса, содержащегося в запросе (обращении, заявлении), то такой орган или должностное лицо обязаны в течение 5 дней уведомить об этом отправителя.
9.11. Органы государственной исполнительной власти Ульяновской области, их должностные лица, иные государственные служащие обязаны оказывать содействие Общественному собранию в достижении установленных настоящим Положением целей и задач.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.