Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Главы администрации области
от 29 марта 2005 г. N 69
Положение
о территориальной системе мониторинга, лабораторного контроля
и прогнозирования чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
11 ноября 2005 г.
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и от 24.03.1997 N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", приказами МЧС России от 02.07.2003 N 336, "О создании регионального и территориальных центров мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 31.12.2002 N 632 "Об утверждении Порядка подготовки, представления прогнозной информации и организации реагирования на прогнозы чрезвычайных ситуаций".
2. Территориальная система мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ТСМП ЧС) является информационно-аналитической подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечивает решение задач в области мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, наблюдений и лабораторного контроля на территории Ульяновской области.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 11 ноября 2005 г. N 186 в пункт 3 настоящего Положения внесены изменения
3. В состав ТСМП ЧС входят:
Департамент сельского хозяйства Ульяновской области
Департамент здравоохранения и фармации Ульяновской области
государственное учреждение "Ульяновский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды";
территориальное агентство по недропользованию по Ульяновской области;
управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ульяновской области;
отдел по экологическому надзору по Ульяновской области;
территориальный отдел водных ресурсов по Ульяновской области;
агентство лесного хозяйства по Ульяновской области;
федеральное государственное учреждение "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Ульяновской области";
Управление ветеринарии Ульяновской области
сетевая лаборатория анализа и мониторинга окружающей среды МПР России по Ульяновской области;
отдел защиты окружающей среды федерального государственного унитарного предприятия "Государственный научный центр Российской Федерации Научно - исследовательский институт атомных реакторов";
Ульяновский отдел управления Средне-Волжского округа по технологическому и экологическому надзору;
Служба по обеспечению выполнения задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Ульяновской области;
управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения управления внутренних дел Ульяновской области;
управление Государственного автодорожного надзора по Ульяновской области;
Симбирская геологоразведочная экспедиция федерального государственного унитарного геологического предприятия "Волгагеология" МПР России;
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области.
4. Основными задачами ТСМП ЧС являются:
сбор, анализ и представление в органы государственной власти Ульяновской области и органы местного самоуправления информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций для принятия управленческих решений и своевременное выявление причин возникновения чрезвычайных ситуаций в области;
прогнозирование возможного возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий на основе оперативной фактической и прогностической информации, поступающей от ведомственных и других служб наблюдения, за состоянием окружающей природной среды, за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
лабораторный контроль, проводимый с целью обнаружения радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья;
разработка, составление и представление в Службу по обеспечению выполнения задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Ульяновской области прогнозов чрезвычайных ситуаций и их последствий в соответствии с табелем срочных донесений;
разработка, оценка эффективности реализации мер по предотвращению или устранению чрезвычайных ситуаций;
разработка сценариев развития чрезвычайных ситуаций;
информационное обеспечение управления и контроля в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
создание специализированных информационных систем, банка данных по источникам чрезвычайных ситуаций в Ульяновской области.
5. Общую координацию деятельности ТСМП ЧС осуществляет председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ульяновской области. Координацию информационно-аналитической деятельности организаций, входящих в ТСМП ЧС, обеспечивает центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Службы по обеспечению выполнения задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Ульяновской области. В зависимости от обстановки, масштабов прогнозируемых или возникших чрезвычайных ситуаций функционирование ТСМП ЧС осуществляется в трех режимах:
в режиме повседневной деятельности - при отсутствии признаков и условий, свидетельствующих о возникновении чрезвычайных ситуаций;
в режиме повышенной готовности - при возникновении и прогрессирующем развитии источников чрезвычайных ситуаций;
в режиме чрезвычайной ситуации - при возникновении, развитии и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании ТСМП ЧС, являются:
6.1. В режиме повседневной деятельности: осуществление мероприятий по сбору, обработке и анализу информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций, создание банка данных;
прогнозирование обстановки, оценка риска возникновения чрезвычайных ситуаций и разработка вероятностных сценариев их развития;
совершенствование научно-методической, технологической и материально-технической базы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
повышение эффективности межведомственного и межуровневого взаимодействия в ТСМП ЧС;
подготовка и повышение квалификации специалистов в области прогнозирования чрезвычайных ситуаций.
6.2. В режиме повышенной готовности:
формирование оперативно-аналитических групп для углубленного анализа и оценки обстановки, выработки пакетов оперативных превентивных мер по предотвращению, локализации и смягчению последствий возможных чрезвычайных ситуаций в зависимости от вероятных сценариев развития ситуации;
образование дежурных лабораторных бригад для проведения при необходимости обследования зоны возможного возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;
организация, при необходимости, учащенных наблюдений за параметрами потенциальных источников возможных чрезвычайных ситуаций;
уточнение планов взаимодействия и усиление оперативно-диспетчерских служб.
6.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
организация непрерывной работы по оперативному прогнозированию и контролю параметров развития чрезвычайных ситуаций и их последствий;
выдвижение оперативных групп и лабораторных бригад в район чрезвычайной ситуации и организация непрерывного контроля за параметрами чрезвычайной ситуации и ее источниками;
разработка мероприятий по локализации чрезвычайной ситуации, с учетом вероятных сценариев развития обстановки и прогнозируемой динамики параметров источников чрезвычайных ситуаций.
7. Подготовка и повышение квалификации специалистов в области мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их социально-экономических последствий осуществляются в учебно-методическом центре Всероссийского центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера МЧС России (центр "Антистихия" г. Москва).
8. Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности областных организаций, учреждений и иных структур, формирующих ТСМП ЧС, осуществляются за счет средств, выделяемых бюджетом Ульяновской области на финансирование мероприятий по обеспечению областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.