Закон Ульяновской области
от 29 декабря 2004 г. N 107-ЗО
"Об утверждении областной целевой программы
"Развитие производства сельскохозяйственной продукции
в личных подсобных хозяйствах населения области
(2005-2010 годы)"
29 ноября 2005 г., 30 ноября 2006 г.
Принят Постановлением Законодательного Собрания Ульяновской области
от 23 декабря 2004 г. N 23/1067
Законом Ульяновской области от 6 декабря 2006 г. N 204-ЗО настоящий Закон признан утратившим силу
Законом Ульяновской области от 30 ноября 2006 г. N 175-ЗО действие настоящего Закона было приостановлено в части финансирования из областного бюджета в 2007 г. в сумме 3056,9 тыс. руб.
Законом Ульяновской области от 29 ноября 2005 г. N 123-ЗО (в редакции Закона Ульяновской области от 5 декабря 2006 г. N 178-ЗО) действие настоящего Закона было приостановлено в части финансирования из областного бюджета с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2006 г. в сумме 2658,2 тыс. руб.
Областная целевая программа
"Развитие производства сельскохозяйственной продукции
в личных подсобных хозяйствах населения области
(2005-2010 годы)"
(утв. Законом Ульяновской области от 29 декабря 2004 г. N 107-ЗО)
Паспорт программы
Наименование программы - областная целевая программа "Развитие производства сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах населения области (2005-2010 годы)".
Основание для разработки программы - Федеральный закон от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве".
Государственный заказчик программы - администрация Ульяновской области.
Основной разработчик программы - управление сельского хозяйства и продовольствия администрации области.
Основные цели программы - обеспечение устойчивого развития и повышения эффективности личных подсобных хозяйств; увеличение производства сельскохозяйственной продукции за счет развития личных подсобных хозяйств населения и их кооперации с общественным производством к 2010 году: валовой продукции сельского хозяйства - в целом в 1,3 раза, производства мяса - до 48,2 тыс. тонн, молока - 252,0 тыс. тонн.
Основные задачи программы - создание организационных, экономических, финансовых и социальных условий для развития личных подсобных хозяйств; совершенствование механизма государственной поддержки личных подсобных хозяйств.
Сроки реализации программы - 2005-2010 годы.
Перечень основных мероприятий - нормативно-правовое обеспечение развития личных подсобных хозяйств; создание условий для развития кооперации личных подсобных хозяйств с общественным производством.
Исполнители основных мероприятий программы - управление сельского хозяйства и продовольствия администрации области, департамент администрации области по экономике, управление ветеринарии администрации области, управление социальной политики администрации области, департамент информационной политики администрации области, органы местного самоуправления, сельскохозяйственные предприятия области, Ульяновский облпотребсоюз.
Объемы и источники финансирования программы - всего средств - 211934,0 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 20234,0 тыс. рублей, внебюджетные источники - 191700,0 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы - повышение экономической эффективности сельскохозяйственного производства, улучшение социального положения сельского населения области.
Система организации контроля за исполнением программы - управление сельского хозяйства и продовольствия администрации области.
1. Введение
Областная целевая программа "Развитие производства сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах населения области (2005-2010 годы)" (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве".
В современных условиях все большее развитие у сельских жителей приобретает экономический интерес к расширению личных подсобных хозяйств. Роль личных подсобных, коллективных садоводческих и огородных хозяйств как одного из основных резервов увеличения производства сельскохозяйственной продукции и самообеспечения населения продуктами питания становится все очевидней. При этом только взаимовыгодное сотрудничество коллективных сельскохозяйственных предприятий, личных подсобных хозяйств позволит в достаточной степени использовать природно-климатический, кадровый и материально-технический потенциал.
В личных подсобных хозяйствах в 2003 году собрано 96 процентов произведенного в области картофеля, 83 процента - овощей.
На личные подсобные хозяйства приходится 66 процентов произведенного мяса, 60 процентов - молока, 44 процента - яиц.
Вместе с тем развитие производства продукции сельского хозяйства в личных подсобных хозяйствах в большей степени зависит от решения многих организационно-правовых, земельных, материально-технических, социальных и других вопросов.
Серьезным тормозом в развитии личных подсобных хозяйств являются: несовершенство заготовительной системы, сложности со сбытом продукции, нередки случаи неудовлетворительной работы молокосборщиков, заготовителей мяса. Не в полной мере проводится эта работа системой областного потребительского союза, заготовительными организациями. Сложившееся положение требует комплексного решения вопросов развития личных подсобных хозяйств, усиления государственной поддержки этого сектора.
Требуют решения вопросы организации системы сбыта продукции личных подсобных хозяйств, усиления санитарного контроля за продукцией личных подсобных хозяйств.
2. Цели и задачи Программы
Цели Программы: обеспечение устойчивого развития личных подсобных хозяйств; социальная защита крестьянства в условиях рыночных отношений; гармонизация частных и общественных отношений.
Задачи Программы: создание организационных, экономических, финансовых, правовых и социальных условий для развития личных подсобных хозяйств; совершенствование механизма государственной поддержки личных подсобных хозяйств.
3. Мероприятия Программы
Наименование мероприятий | Срок испол- нения |
Ответственные исполнители |
1 | 2 | 3 |
1. Нормативно-правовое и общее обеспечение развития личных подсобных хозяйств |
||
1.1. Разработка закона Улья- новской области "О личных подсобных хозяйствах" |
2005 год | Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации области; департамент админис- трации области по экономике |
1.2. Разработка механизмов социальной защиты владельцев личных подсобных хозяйств |
2005 год | Управление социальной политики администрации области; управ- ление сельского хозяйства и продовольствия администрации области |
1.3. Разработка механизма взаимодействия между личными подсобными хозяйствами и юридическими лицами (коллек- тивными хозяйствами, муници- пальными предприятиями и т.д.) по их обслуживанию, а также закупке продукции |
2005 год | Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации области; департамент админис- трации области по экономике |
2. Организационные мероприятия | ||
2.1. Разработка порядка вып- латы субсидий на развитие производства в личных под- собных хозяйствах населения в 2005 году |
2005 год | Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации области; департамент админис- трации области по экономике |
2.2. Создание и развитие сельскохозяйственных потре- бительских кооперативов и муниципальных унитарных предприятий по закупкам и обслуживанию личных подсоб- ных хозяйств |
2005-2010 годы |
Органы местного самоуправле- ния, Ульяновский облпотребсоюз |
2.3. Разработка порядка за- купки и проекта договора за- купки сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах граждан |
2005 год | Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации области; департамент админис- трации области по торговле, перерабатывающей промышлен- ности и лицензированию |
2.4. Организация закупки мо- лока у населения до 100 тыс. тонн в год, мяса до 22 тыс. тонн в год, овощей до 47 тыс. тонн в год, картофеля до 100 тыс. тонн в год |
2005-2010 годы |
Органы местного самоуправле- ния, Ульяновский облпотребсоюз |
2.5. Организация ежегодной продажи населению молодняка крупного рогатого скота до 10 тыс. голов, поросят - до 40 тыс. голов, птицы - до 1,2 млн. голов |
2005-2010 годы |
Органы местного самоуправления |
2.6. Организация работы по искусственному осеменению и ветеринарному обслуживанию скота, находящегося в личных подсобных хозяйствах |
2005-2010 годы |
Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации области; управление ветерина- рии администрации области |
2.7. Обеспечение населения качественными кормами для скота |
2005-2010 годы |
Сельскохозяйственные предпри- ятия области |
2.8. Пропаганда и рас- пространение передового опы- та в средствах массовой ин- формации |
Постоянно | Департамент информационной по- литики администрации области |
2.9. Информационно-консуль- тационное обслуживание вла- дельцев личных подсобных хо- зяйств |
Постоянно | Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации области, органы местного само- управления |
2.10. Проведение выставок- ярмарок |
Ежегодно | Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации области |
4. Финансовое обеспечение Программы
Система финансирования Программы направляется на создание условий для развития и укрепления, повышения эффективности и доходности производства в личных подсобных хозяйствах. Программой предусматривается введение поддержки развития личных подсобных хозяйств из областного бюджета путем частичной компенсации и затрат на искусственное осеменение, ветеринарное обслуживание животных, субвенции Ульяновскому облпотребсоюзу для закупок у населения сельхозпродукции, произведенной в личных подсобных хозяйствах, и организация помощи в ее реализации.
5. Прогнозные показатели объемов производства
продукции животноводства в личных подсобных хозяйствах
Наименование показателя | Планируется произвести | |||||
2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | |
Мясо (в живом весе), тыс. тонн |
39,0 | 40,5 | 42,0 | 43,8 | 45,9 | 48,2 |
Молоко, тыс. тонн | 201,0 | 208,0 | 216,0 | 228,6 | 240,0 | 252,0 |
Овощи, тыс. тонн | 110,0 | 115,0 | 120,0 | 125,0 | 130,0 | 135,0 |
Картофель, тыс. тонн | 260,0 | 270,0 | 280,0 | 290,0 | 300,0 | 310,0 |
6. Информационно-консультационное обслуживание
В целях обеспечения личных подсобных хозяйств информацией органы местного самоуправления:
- осуществляют непосредственное консультирование сельских товаропроизводителей по всем вопросам ведения личных подсобных хозяйств;
- отвечают (с привлечением специалистов различных отраслей агропромышленного комплекса) письменно или устно на обращения сельских товаропроизводителей о достижениях аграрной науки, передовом опыте возделывания сельскохозяйственных культур, по вопросам животноводства и т.д.;
- обеспечивают информационными материалами, используя в этих целях печатную продукцию;
- обеспечивают владельцев личных подсобных хозяйств информацией о ценах на сельскохозяйственную продукцию, принимают заявки на приобретение техники, механизмов и других материальных средств, необходимых для ведения личных подсобных хозяйств;
- проводят мероприятия по повышению квалификации сельских товаропроизводителей путем проведения семинаров, групповых и индивидуальных консультаций, проведения выставок произведенной продукции, презентаций, распространения наглядных пособий и т.п.
Взаимоотношения областной и районных информационно-консультационных служб и сельских товаропроизводителей (личных подсобных хозяйств) строятся на добровольной, взаимовыгодной основе, на основании договоров об информационно-консультационном обслуживании личных подсобных хозяйств.
Сельскохозяйственные научно-исследовательские учреждения расширят исследования экономических, правовых, технологических и социальных проблем ведения личных подсобных хозяйств различной специализации производства.
Увеличится выпуск учебно-методических пособий, рекомендаций, справочно-нормативной литературы для личных подсобных хозяйств. Расширится подготовка и повышение профессиональной квалификации членов семей личных подсобных хозяйств. В учебные программы сельскохозяйственных заведений вводится специальный курс по проблемам развития мелкотоварного производства.
Предусматривается ежегодное проведение областных и районных смотров-конкурсов личных подсобных хозяйств, выставок-ярмарок, научно-практических конференций и семинаров по вопросам развития мелкотоварного производства.
7. Объемы и источники финансирования Программы
тыс. руб.
Наименование мероприятия | Объем финансиро- вания, всего |
В том числе | |
областной бюджет |
внебюджет- ные источ- ники |
||
Итого | 211934,0 | 20234,0 | 191700,0 |
2005 г. | 34261,5 | 2311,5 | 31950,0 |
2006 г. | 34608,2 | 2658,2 | 31950,0 |
2007 г. | 35006,9 | 3056,9 | 31950,0 |
2008 г. | 35465,4 | 3515,4 | 31950,0 |
2009 г. | 35992,8 | 4042,8 | 31950,0 |
2010 г. | 36599,2 | 4649,2 | 31950,0 |
В том числе: | |||
- искусственное осеменение крупного рогатого скота |
13656,5 | 8556,5 | 5100,0 |
2005 г. | 1827,5 | 977,5 | 850,0 |
2006 г. | 1974,1 | 1124,1 | 850,0 |
2007 г. | 2142,7 | 1292,7 | 850,0 |
2008 г. | 2336,6 | 1486,6 | 850,0 |
2009 г. | 2559,6 | 1709,6 | 850,0 |
2010 г. | 2816,0 | 1966,0 | 850,0 |
- субвенции Ульяновскому обл- потребсоюзу для закупок у насе- ления сельхозпродукции, произ- веденной в личных подсобных хо- зяйствах, и организация помощи в ее реализации |
1610,6 | 1610,6 | |
2005 г. | 184,0 | 184,0 | |
2006 г. | 211,6 | 211,6 | |
2007 г. | 243,3 | 243,3 | |
2008 г. | 279,8 | 279,8 | |
2009 г. | 321,8 | 321,8 | |
2010 г. | 370,1 | 370,1 | |
- организация закупок у вла- дельцев личных подсобных хо- зяйств сельхозпродукции и ее реализация населению и органи- зациям бюджетной сферы |
180000,0 | 180000,0 | |
2005 г. | 30000,0 | 30000,0 | |
2006 г. | 30000,0 | 30000,0 | |
2007 г. | 30000,0 | 30000,0 | |
2008 г. | 30000,0 | 30000,0 | |
2009 г. | 30000,0 | 30000,0 | |
2010 г. | 30000,0 | 30000,0 | |
- ветеринарно-профилактические мероприятия |
16666,9 | 10066,9 | 6600,0 |
2005 г. | 2250,0 | 1150,0 | 1100,0 |
2006 г. | 2422,5 | 1322,5 | 1100,0 |
2007 г. | 2620,9 | 1520,9 | 1100,0 |
2008 г. | 2849,0 | 1749,0 | 1100,0 |
2009 г. | 3111,4 | 2011,4 | 1100,0 |
2010 г. | 3413,1 | 2313,1 | 1100,0 |
8. Социально-экономические результаты
реализации Программы
Реализация Программы позволит обеспечить развитие личных подсобных хозяйств, повышение их экономической эффективности, создание рыночной инфраструктуры, улучшение социального положения сельского населения области.
Получат дальнейшее развитие кооперативные и интеграционные связи личных подсобных хозяйств между собой, фермерскими хозяйствами, коллективными сельскохозяйственными организациями и другими товаропроизводителями по обработке земли, совместному использованию сельскохозяйственной техники, обеспечению молодняком крупного рогатого скота и птицы, переработке продукции, заготовительно-сбытовом обслуживании, кредитованию и другим видам кооперации. Улучшится организация закупки всей произведенной в личных подсобных хозяйствах сельскохозяйственной продукции, а также ее переработка, реализация и хранение.
Создание условий по оказанию личным подсобным хозяйствам инженерно-технических, ветеринарных, зоотехнических, агрономических услуг, обеспечению средствами механизации, оборудованием, кормами, семенами, удобрениями, молодняком скота и птицы позволит значительно увеличить производство сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах, их расширение и увеличение доходов сельского населения.
Личные подсобные хозяйства займут достойное место в поставках сырья для перерабатывающих предприятий и обеспечении загрузки их мощностей, а также в решении продовольственной проблемы и, что особенно важно, в обеспечении занятости сельского населения, высвобождаемого из общественного производства.
9. Контроль за реализацией
мероприятий Программы
Контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет управление сельского хозяйства и продовольствия администрации области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основной целью программы является обеспечение устойчивого развития личных подсобных хозяйств; социальная защита крестьянства в условиях рыночных отношений; гармонизация частных и общественных отношений.
Задачи программы: создание организационных, экономических, финансовых, правовых и социальных условий для развития личных подсобных хозяйств; совершенствование механизма государственной поддержки личных подсобных хозяйств.
Закон Ульяновской области от 29 декабря 2004 г. N 107-ЗО "Об утверждении областной целевой программы "Развитие производства сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах населения области (2005-2010 годы)"
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2005 г.
Текст Закона опубликован в "Народной газете" от 31 декабря 2004 г. N 147
Законом Ульяновской области от 6 декабря 2006 г. N 204-ЗО настоящий Закон признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Ульяновской области от 30 ноября 2006 г. N 175-ЗО
Действие настоящего Закона было приостановлено в части финансирования из областного бюджета в 2007 г. в сумме 3056,9 тыс. руб.
Закон Ульяновской области от 29 ноября 2005 г. N 123-ЗО
(в редакции Закона Ульяновской области от 5 декабря 2006 г. N 178-ЗО)
Действие настоящего Закона было приостановлено в части финансирования из областного бюджета с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2006 г. в сумме 2658,2 тыс. руб.