Постановление Главы администрации Ульяновской области
от 23 мая 2005 г. N 113
"О департаменте здравоохранения и фармации администрации
Ульяновской области"
Постановлением Правительства Ульяновской области от 23 января 2007 г. N 1/17 настоящее Постановление признано утратившим силу
В целях результативности бюджетных расходов, обеспечения единой государственной политики в области охраны здоровья и лекарственного обеспечения, руководствуясь законодательством о здравоохранении и фармации в Российской Федерации, Законом Ульяновской области от 24.03.2005 N 020-ЗО "О системе исполнительных органов государственной власти Ульяновской области", постановляю:
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. Дату Закона Ульяновской области N 020-ЗО "О системе исполнительных органов государственной власти Ульяновской области" следует читать как "25.03.2005"
1. Утвердить:
1.1. Положение о департаменте здравоохранения и фармации администрации Ульяновской области (прилагается).
1.2. Предельную штатную численность в количестве 39 единиц, предельный месячный фонд оплаты труда департамента здравоохранения и фармации администрации Ульяновской области в сумме 616801,91 рубля.
2. Признать утратившими силу пункты 2, 3 постановления Главы администрации области от 13.07.2001 N 103 "О создании департамента здравоохранения и фармации администрации Ульяновской области".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации области Тихонова И.В.
Глава администрации области
С.И. Морозов
Положение
о департаменте здравоохранения и фармации администрации
Ульяновской области
(утв. постановлением Главы администрации области от 23 мая 2005 г. N 113)
Настоящее Положение определяет правовой статус, основные задачи, функции, права, организацию деятельности департамента здравоохранения и фармации администрации Ульяновской области в соответствии с действующим законодательством.
1. Общие положения
1.1. Департамент здравоохранения и фармации администрации Ульяновской области (далее именуется - департамент) является органом исполнительной власти Ульяновской области и создается постановлением Главы администрации Ульяновской области в соответствии со структурой администрации Ульяновской области, непосредственно подчиняется заместителю Главы администрации Ульяновской области по социальным вопросам.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Ульяновской области, нормативными актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Уставом Ульяновской области, постановлениями и распоряжениями Главы администрации области, настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с отделами здравоохранения муниципальных образований Ульяновской области, центральными районными больницами, аптечными учреждениями (предприятиями), территориальным фондом обязательного медицинского страхования населения Ульяновской области, другими территориальными органами.
1.4. Департамент является юридическим лицом. Имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, расчетный и иные счета в банке.
1.5. При департаменте действуют: справочно-информационная служба, централизованная бухгалтерия, гараж.
1.6. Департамент финансируется из бюджета Ульяновской области, предельная штатная численность утверждается Главой администрации области.
1.7. Имущество департамента закрепляется за ним на праве оперативного управления. Департамент не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных по смете. Доходы, полученные от хозяйственной деятельности, и приобретенное за счет них имущество поступают в самостоятельное распоряжение департамента и учитываются на отдельном балансе
1.8. Местонахождение департамента: 432700, г. Ульяновск, ул. Радищева, 1.
2. Основные задачи
Основными задачами департамента являются:
организация комплексных мероприятий по проведению государственной политики Российской Федерации в области охраны здоровья граждан;
обеспечение медицинской помощью населения области;
организация работы по охране материнства и детства;
предупреждение инфекционных заболеваний;
осуществление контроля за соблюдением законодательства об охране здоровья населения;
разработка основных направлений и неотложных мер по совершенствованию лекарственной помощи и улучшению качества лекарственного обеспечения;
разработка региональной стратегии развития здравоохранения и фармации;
участие в разработке и реализации федеральных и региональных программ по развитию здравоохранения и лекарственного обеспечения;
организация комплексных мероприятий по профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию населения области и другим вопросам в области охраны здоровья граждан;
разработка методики подбора, расстановки и воспитания медицинских и фармацевтических кадров, организация их профессиональной подготовки;
организация контроля за оборотом и порядком использования наркотических и психотропных лекарственных средств;
организация поддержки на установленном уровне мобилизационных мощностей и резервов;
создание запасов лекарственных средств и изделий медицинского назначения для использования их при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
развитие сети учреждений здравоохранения, рациональное их размещение и использование;
осуществление методического руководства службами охраны труда подведомственных учреждений (предприятий), организация обучения руководителей этих служб;
разработка материалов по приватизации и акционированию аптечных учреждений (предприятий).
I3.# Функции
Департамент в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции:
определяет основные направления развития здравоохранения, изучает состояние здоровья населения, разрабатывает и осуществляет мероприятия по охране здоровья, предупреждению, своевременному выявлению, эффективному лечению заболеваний и восстановлению трудоспособности больных;
осуществляет организационное и методическое руководство подведомственными структурами;
контролирует работу подведомственных организаций, проводит фармацевтические обследования, целевые проверки аптечных учреждений (предприятий), проверки медицинских учреждений, занимающихся медицинской и фармацевтической деятельностью, разрабатывает и вносит предложения заместителю Главы администрации области по социальным вопросам;
обеспечивает организацию медицинской помощи населению на основе широкого внедрения в медицинскую практику достижений науки, техники, передового опыта и научной организации труда;
формирует расчетные планы, задания и показатели по развитию здравоохранения и лекарственного обеспечения в области;
составляет проекты бюджетов по здравоохранению и фармации, рассматривает сметы расходов и финансовые планы учреждений, состоящих на областном бюджете, и финансирует их;
осуществляет контроль за оборотом и порядком использования наркотических и психотропных лекарственных средств;
разрабатывает и представляет заместителю Главы администрации области по социальным вопросам мероприятия, предложения по укреплению и развитию материально-технической базы учреждений здравоохранения и фармации;
контролирует качество лекарственных средств, изготавливаемых и закупаемых аптечными учреждениями (предприятиями);
организует проведение аттестации медицинских работников и специалистов фармации, а также работу курсов повышения квалификации, ведет другую кадровую и специальную работу;
определяет потребность населения и лечебно-профилактических учреждений в лекарственных средствах, изделиях медицинского назначения, обеспечивает их рациональное и эффективное использование;
проводит анализ обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами;
контролирует наличие в аптечных учреждениях (предприятиях) лекарственных средств и изделий медицинского назначения, входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших средств;
подготавливает предложения об изменении при необходимости количества больничных коек в плане экономического и социального развития области;
координирует и контролирует деятельность всех предприятий, учреждений и организаций по разработке и проведению мер по охране здоровья, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия;
организует санаторно-курортную помощь больным туберкулезом детям и взрослому населению;
организует работу по охране материнства и детства, улучшению условий труда, быта и отдыха женщин, проведению оздоровительных мероприятий среди детей и подростков;
выполняет функции государственного заказчика по региональным целевым программам лекарственного обеспечения населения;
в установленном порядке принимает меры по привлечению и использованию для развития учреждений здравоохранения и фармации области внебюджетных кредитных ресурсов;
вносит на рассмотрение органов исполнительной власти предложения по оказанию финансовой поддержки аптечным и лечебным учреждениям;
обеспечивает баланс спроса и предложения лекарственных средств изделий медицинского назначения;
разрабатывает меры по созданию конкурентной среды на фармацевтическом рынке;
всемерно развивает донорство крови при содействии администраций предприятий, учреждений, организаций, областного комитета Общества Красного Креста;
организует лечебно-профилактическую помощь и медицинский контроль за здоровьем граждан, занимающихся физкультурой и спортом;
организует поддержку на установленном уровне мобилизационных мощностей и резервов, осуществляет мероприятия по программе медицины катастроф, создает запасы лекарственных средств и медицинского имущества для использования их при ликвидации медицинских последствий при чрезвычайных ситуациях;
осуществляет развитие сети лечебных и аптечных учреждений, рациональное их размещение и использование;
осуществляет контроль за соблюдением стандартов качества оказания медицинской помощи;
осуществляет информационно-аналитическую деятельность, систематически информирует население по вопросам состояния здравоохранения и лекарственного обеспечения;
осуществляет публикацию материалов о состоянии лечебной, лекарственной помощи населению;
осуществляет взаимодействие с другими структурными подразделениями органов исполнительной власти области и заинтересованными организациями других регионов Российской Федерации по вопросам своей компетенции;
проводит конференции, совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию;
организует работу по улучшению охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, соблюдению правил пожарной безопасности в подведомственных организациях и учреждениях;
в установленном порядке награждает почетными грамотами, выносит благодарности, представляет к награждению государственными отраслевыми наградами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
организует своевременное и правильное рассмотрение и разрешение обращений граждан, в пределах предоставленных полномочий принимает по ним необходимые меры, проводит прием населения по вопросам, относящимся к своей компетенции.
4. Права
Департамент здравоохранения и фармации администрации Ульяновской области имеет право:
в установленном порядке вносить предложения в органы исполнительной власти по разработке законов и иных нормативных актов в области охраны здоровья граждан;
запрашивать и получать в установленном порядке и в пределах предоставленных полномочий от органов исполнительной власти, предприятий и организаций, независимо от организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности, физических лиц официальные, справочные, аналитические, статистические и иные необходимые для работы департамента данные;
привлекать для участия в подготовке законопроектов, иных нормативных правовых актов области специалистов и ученых;
получать для согласования проекты актов органов исполнительной государственной власти Ульяновской области по вопросам своей компетенции и давать свое заключение;
проводить конференции, совещания, встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию;
осуществлять информационную и издательскую деятельность, оказывать консультативные услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществлять иную деятельность, не запрещенную законодательством Российской Федерации.
5. Организация деятельности
Департамент возглавляет директор, который назначается и освобождается от должности Главой администрации Ульяновской области по представлению заместителя Главы администрации области по социальным вопросам. Директор организует деятельность департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных задач и осуществление им своих полномочий.
Директор департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности приказом по департаменту.
Директор осуществляет следующие функции:
руководит деятельностью департамента, издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми подчиненными ему службами и должностными лицами, проверяет их исполнение;
утверждает в пределах установленных Главой администрации области штатное расписание департамента;
назначает на должность и освобождает от должности работников департамента;
распределяет обязанности между своими заместителями;
заключает договоры и выдает доверенности;
распоряжается денежными средствами, выделенными департаменту, в пределах утвержденных смет и ассигнований;
представляет департамент в государственных органах, предприятиях, учреждениях и организациях;
назначает на должность и освобождает от должности руководителей государственных лечебно-профилактических и аптечных учреждений, заключает и расторгает с ними трудовые договоры (контракты);
вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы администрации Ульяновской области проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции департамента;
применяет к работникам департамента меры поощрения и дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством;
рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает необходимые меры для их разрешения;
руководит деятельностью департамента на принципах единоначалия.
В департаменте создается коллегия. Состав коллегии и порядок деятельности утверждаются заместителем Главы администрации области по согласованию с заместителем Главы администрации области по социальным вопросам. Коллегия на своих регулярно проводимых заседаниях рассматривает вопросы управления здравоохранением области, заслушивает и обсуждает вопросы о работе подведомственных органов, организаций и учреждений, проверки исполнения, подбора, расстановки и воспитания кадров, назначения и освобождения работников в соответствии с установленной номенклатурой должностей, проекты важнейших приказов и другие вопросы деятельности департамента. Решения коллегии реализуются приказами по департаменту.
6. Реорганизация и ликвидация
Реорганизация и ликвидация департамента осуществляются по решению Главы администрации области в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Созданный Департамент здравоохранения и фармации администрации Ульяновской области является органом исполнительной власти Ульяновской области и создается постановлением Главы администрации Ульяновской области в соответствии со структурой администрации Ульяновской области, непосредственно подчиняется заместителю Главы администрации Ульяновской области по социальным вопросам.
Постановление Главы администрации Ульяновской области от 23 мая 2005 г. N 113 "О департаменте здравоохранения и фармации администрации Ульяновской области"
Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст Постановления опубликован в "Ульяновской правде" от 27 мая 2005 г. N 53
Текст Постановления опубликован в "Народной газете" от 8 июня 2005 г. N 59
Постановлением Правительства Ульяновской области от 23 января 2007 г. N 1/17 настоящее Постановление признано утратившим силу