Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Главы администрации Ульяновской области от 9 марта 2005 г. N 44 "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Ульяновской области"

2. Главному управлению финансов Ульяновской области:

2.1. Ежегодно предусматривать в областном бюджете Ульяновской области средства на финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, с последующей передачей этих средств в бюджеты муниципальных образований.

2.2. Предусмотреть в областном бюджете Ульяновской области на 2005 год средства на внедрение и функционирование системы предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг с использованием персонифицированных социальных счетов с последующей передачей этих средств в бюджеты муниципальных образований.

3. Департаменту жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплекса администрации области в срок до 15 марта 2005 года подготовить проект распоряжения "О создании рабочей группы по разработке механизма перехода предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг с использованием персонифицированных социальных счетов".

4. Рекомендовать областному государственному унитарному предприятию "Информационно-вычислительный центр жилищно-коммунального хозяйства" осуществлять методическое содействие и координацию деятельности уполномоченных органов по предоставлению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации области Никитина С.В.

 

Глава администрации области

С.И. Морозов

Положение
о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг
в Ульяновской области
(утв. постановлением Главы администрации области от 9 марта 2005 г. N 44)

 

1. Общие положения

 

1.1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам Российской Федерации в качестве помощи для оплаты жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и дополнительной жилой площади, предоставляемой гражданам по состоянию здоровья, нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи, действующих льгот.

1.2. Решения о предоставлении субсидий принимаются органами местного самоуправления или уполномоченными ими учреждениями (далее - центры субсидий).

1.3. Все спорные вопросы по назначению субсидии как со стороны заявителя, так и со стороны центра субсидий выносятся на рассмотрение комиссии по решению спорных вопросов по предоставлению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - комиссия), действующей на основании Положения (приложение N 1 к Положению). Состав комиссии формируется органами местного самоуправления.

2. Условия и порядок предоставления субсидий

 

2.1. Субсидии предоставляются:

а) нанимателю жилого помещения по договору социального найма;

б) нанимателю жилого помещения по договору найма в государственном и муниципальном жилищном фонде;

в) члену жилищного, жилищно-строительного кооператива;

г) собственнику жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома), в том числе члену товарищества собственников жилья;

д) гражданину, проживающему в общежитии, относящемся к жилищному фонду независимо от форм собственности.

Субсидии предоставляются указанным гражданам, зарегистрированным и проживающим на территории Ульяновской области, а также зарегистрированным совместно с ними по месту постоянного жительства членам их семей.

2.2. Граждане, проживающие в жилом помещении на основании договора найма, заключенного с собственниками жилых помещений (физическими и юридическими лицами) частного жилищного фонда, или договора поднайма, заключенного с нанимателями жилых помещений в жилищном фонде независимо от формы собственности, не имеют права на получение субсидий.

2.3. Граждане и члены их семей, сдающие жилые помещения в поднаем, равно как и имеющие в своей собственности более одного жилья, в том числе собственность в долевом участии или забронировавшие жилье, утрачивают право на субсидию по оплате жилья и коммунальных услуг. В исключительных случаях при наличии объективных причин субсидия указанным гражданам (семьям) может начисляться по решению комиссии.

2.4. Неработающие граждане в трудоспособном возрасте должны представить справки из центра занятости населения или из налоговой инспекции. Если гражданин трудоспособного возраста не состоит на учете в центре занятости населения или в налоговой инспекции и не имеет на то объективных причин, то такому гражданину субсидия не предоставляется, кроме неработающих жен военнослужащих (исключение - жены военнослужащих по призыву) и приравненных к ним лиц в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства; матерей (или других родственников, фактически осуществляющих уход за ребенком), находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста; многодетных матерей (или других родственников), фактически осуществляющих уход за детьми, не достигшими 18-летнего возраста; граждан до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по дневной очной форме обучения; лиц, проживающих совместно и осуществляющих уход за инвалидом I группы или престарелым, нуждающимся в постоянном постороннем уходе по заключению лечебного учреждения или достигшим 80 лет, а также ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет; граждан, имеющих статус безработных после прекращения выплаты им всех видов пособий по безработице и других выплат безработным; лиц, пропавших без вести и находящихся в розыске. В исключительных случаях при наличии объективных причин субсидия указанным гражданам (семьям) может начисляться по решению комиссии.

2.5. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с утвержденным федеральным стандартом социальной нормы площади жилья (18 квадратных метров общей площади жилья на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, 42 квадратных метра - на семью из двух человек, 33 квадратных метра - на одиноко проживающих граждан) и дополнительной жилой площади, предоставляемой по состоянию здоровья в соответствии с законодательством Российской Федерации, максимально допустимой доли собственных расходов гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.

На сверхнормативную площадь жилья субсидии не распространяются, и семья оплачивает ее полностью за счет собственных средств.

2.6. До перехода к перечислению субсидий на персонифицированные социальные счета субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме.

2.7. Для получения субсидий граждане или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в центр субсидий по месту постоянного жительства:

а) заявление о предоставлении субсидии (приложение N 2 к Положению);

б) документы о составе семьи заявителя;

в) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования жилым помещением, в том числе справку об отсутствии права собственности, выданную уполномоченным органом по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок ним;

г) документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов семьи, которые учитываются при решении вопроса о предоставлении субсидии;

д) документы, содержащие сведения о суммах платежей за жилье и коммунальные услуги, начисленных за последний месяц перед подачей заявления, и о наличии (отсутствии) просроченной задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг;

е) копии документов, подтверждающих право на льготы или компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг заявителя и членов семьи, зарегистрированных совместно с ним по месту постоянного жительства;

ж) копии документов, удостоверяющих гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи. Если один из родителей является гражданином Российской Федерации, то несовершеннолетние дети имеют право на получение субсидии.

2.8. Гражданам, имеющим задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг, субсидии предоставляются центром субсидий при условии принятия и выполнения должниками согласованных с кредиторами заявлений-обязательств (приложение N 3 к Положению) по погашению задолженности.

2.9. Субсидии предоставляются гражданам только по факту обращения и не могут превышать фактически начисленную плату за жилье и коммунальные услуги.

2.10. Центр субсидий в течение 10 дней с даты получения документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Положения, принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидий, рассчитывает ее размер и доводит соответствующее решение до заинтересованных лиц.

2.11. Центр субсидий вправе проверить представленные заявителем сведения путем направления официальных запросов в органы государственной власти Ульяновской области, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, другие органы и организации, а также провести материально-бытовое обследование семьи с составлением акта обследования.

2.12. Центр субсидий формирует в отношении каждого заявителя дело, в которое включает документы, необходимые для принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии и определения ее размера (далее - персональное дело). Документы на бумажных и электронных носителях подлежат хранению не менее трех лет.

При несоответствии записей на бумажных и электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях.

2.13. Субсидии (в том числе на приобретение твердых видов топлива при наличии печного отопления) предоставляются сроком на 6 месяцев, кроме одиноко проживающих инвалидов и пенсионеров, которым субсидии предоставляются сроком на один год.

2.14. При представлении заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Положения, с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при представлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца.

Документы, предусмотренные пунктом 2.7 настоящего Положения, могут направляться в центр субсидий по почте. Копии документов должны быть нотариально заверены. При этом днем обращения за субсидией считается дата их получения. Обязанность подтверждения факта отправки указанных документов лежит на заявителе.

2.15. Право на начисление субсидий определяется центром субсидий путем заключения Соглашения на предоставление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (приложение N 4 к Положению).

2.16. При изменении цен и тарифов, а также условий и порядка предоставления субсидий на территории Ульяновской области перерасчет размеров субсидий производится без истребования у получателей субсидий каких-либо документов.

В случае наступления событий, которые влекут за собой изменение условий предоставления субсидии и ее размера (изменение состава семьи, места постоянного жительства, изменение доходов членов семьи), перерасчет размера субсидии производится при представлении получателем субсидии соответствующих документов или получении центром субсидий от соответствующих органов (организаций) информации (документов) об этих событиях.

Сведения о перерасчете субсидии помещаются в персональное дело и указываются в платежных документах.

Сумма пересчитанной субсидии распределяется по видам оплаты жилищно-коммунальных услуг.

2.17. Начисление субсидии производится помесячно, при этом в расчет принимаются виды и размеры платежей, начисляемые получателю субсидии за каждый конкретный месяц. Субсидия на приобретение твердых видов топлива (при наличии печного отопления) начисляется один раз в полгода.

3. Определение размера субсидии

 

3.1. При определении размера субсидии учитываются приходящиеся на граждан расходы семьи на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и дополнительной жилой площади, предоставляемой гражданам по состоянию здоровья, нормативов потребления коммунальных услуг (электроснабжение, газоснабжение, включая газ в баллонах, водоснабжение, водоотведение (канализация), горячее водоснабжение, отопление, приобретение и доставка твердого топлива при наличии печного отопления) и вывоза бытовых отходов.

3.2. При определении размера субсидий гражданам, проживающим в жилищном фонде независимо от формы собственности, расходы на оплату жилья исчисляются исходя из установленных в соответствии со стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг цен на содержание и ремонт жилья для нанимателей жилых помещений по договору социального найма в государственном и муниципальном жилищном фонде, а в отношении нанимателей по договору социального найма - также с учетом размера платы за наем жилого помещения.

До перехода перечислений субсидий на персонифицированные социальные счета при определении размера субсидии гражданам, оплачивающим электрическую и тепловую энергию, воду и сетевой газ по показаниям приборов учета, расходы на оплату коммунальных услуг исчисляются в пределах нормативов их потребления.

При определении размера субсидии с использованием персонифицированных социальных счетов гражданам, оплачивающим электрическую и тепловую энергию, воду и сетевой газ по показаниям приборов учета, расходы на оплату коммунальных услуг исчисляются исходя из нормативов их потребления, в том числе в случаях, когда показания приборов учета ниже нормативов потребления соответствующих услуг.

При использовании одной семьей для отопления жилого помещения двух и более видов топлива (газ, различные виды твердого или иного топлива) при исчислении расходов на оплату коммунальных услуг принимается к расчету стоимость одного (основного) вида топлива, определяемого с учетом местных особенностей.

3.3. В случае, если получателям субсидии предоставлены льготы по оплате жилья и коммунальных услуг в виде уменьшения размера платежа (скидки), расходы на оплату жилья и коммунальных услуг уменьшаются на размер предоставляемых скидок.

В случае предоставления льгот по оплате жилья и коммунальных услуг в виде денежной компенсации расходы на оплату жилья и коммунальных услуг уменьшению не подлежат.

3.4. При среднедушевом доходе семьи выше прожиточного минимума, установленного в Ульяновской области, размер субсидии определяется по формуле:

 

                                    МДДф х Д
                         С1 = ОСН - --------, где
                                      100

 

С1 - размер субсидии (в рублях);

ОСН - расходы (в рублях), определяемые в соответствии с пунктами 3.1-3.3 настоящего Положения;

МДДф - значение федерального стандарта максимально допустимой доли собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, установленного Правительством Российской Федерации (в процентах);

Д - совокупный доход семьи (в рублях), исчисленный в порядке установленном пунктом 4.17 настоящего Положения.

3.5. При среднедушевом доходе семьи ниже прожиточного минимума, установленного в Ульяновской области, размер субсидии определяется по формуле:

 

                                  МДДф х Д х К
                       С2 = ОСН - ------------, где
                                      100

 

С2 - размер субсидии (в рублях);

К - поправочный коэффициент, рассчитанный по формуле:

 

                                   СД
                              К = ----, где
                                   ПМ

 

СД - среднедушевой доход семьи (в рублях), исчисленный в порядке, установленном пунктом 4.16 настоящего Положения;

ПМ - величина прожиточного минимума (в рублях).

3.6. При определении размера субсидии в соответствии с пунктами 3.4 и 3.5 настоящего Положения используются значения действующих на территории Ульяновской области на момент обращения за субсидией прожиточных минимумов социально-демографических групп, к которым относятся заявитель (получатель субсидии) и члены его семьи.

При определении размера субсидий для одиноко проживающих граждан используется значение действующего на территории Ульяновской области на момент обращения прожиточного минимума на душу населения.

4. Порядок учета доходов и исчисления совокупного дохода
семьи и одиноко проживающего гражданина,
а также среднедушевого дохода семьи

 

4.1. В целях исчисления совокупного дохода семьи и одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии доход семьи определяется за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии (далее - расчетный период).

4.2. При определении дохода семьи в целях предоставления субсидии к членам семьи относят проживающих совместно супругов, их детей (в том числе усыновленных) и родителей (усыновителей). Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и иные лица могут быть признаны членами семьи заявителя, если они проживают совместно с заявителем (получателем субсидии) и ведут с ним общее хозяйство. Состоящие в браке родители (усыновители), одинокий родитель (усыновитель) и их несовершеннолетние дети, а также супруги считаются членами одной семьи независимо от того, раздельно или совместно они проживают.

4.3 Общий совокупный доход семьи и доход одиноко проживающего гражданина, учитываемый при предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, исчисляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" с учетом:

а) видов доходов, указанных в перечне видов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи", за исключением денежных эквивалентов полученных гражданами льгот по оплате жилья и коммунальных услуг и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями;

б) доходов, полученных от сдачи жилых помещений в наем (поднаем);

в) компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг, выплачиваемой отдельным категориям граждан;

г) денежных средств, выделяемых опекуну (попечителю) на содержание подопечного.

4.4. В случае, если по одному адресу зарегистрированы несколько семей (лиц), которые имеют отдельные лицевые счета (коммунальная квартира, общежитие), то доходы учитываются отдельно по каждой семье (лицу).

4.5. В случае, если супруги зарегистрированы по разным местам жительства, то их доход учитывается в составе совокупного дохода семьи независимо от места проживания.

4.6. Если в лицевой счет обратившегося за субсидией гражданина включен несовершеннолетний ребенок или студент, обучающийся на дневном отделении, состоящий с ним в родственных отношениях и имеющий родителей (одного из родителей), зарегистрированных по другому адресу, то среднедушевой размер дохода на несовершеннолетнего ребенка определяется из расчета совокупного дохода семьи с родителями.

4.7. Если в жилом помещении зарегистрирован только гражданин, обучающийся на дневном или заочном отделении учебного заведения, получающий (не получающий) стипендию в качестве основного источника дохода и имеющий родителей, зарегистрированных по другому адресу, то его среднедушевой доход определяется из расчета дохода семьи с родителями.

4.8. В случае, если заработная плата и другие выплаты, произведенные по месту работы или иными организациями, начислены, но фактически не выплачены, они учитываются в том месяце, в котором они были начислены.

4.9. При невозможности представления документов, содержащих сведения об алиментах, в виде исключения заявитель может написать от своего имени расписку о неполучении алиментов. В этом случае он берет на себя ответственность за достоверность этой информации.

4.10. Если один из членов семьи занят в сфере индивидуального предпринимательства и представляет справки об отсутствии дохода в течение расчетного периода от этой деятельности или о доходе, равном минимальному размеру оплаты труда, то в совокупный доход семьи включается минимальный размер оплаты труда.

4.11. В случае получения дохода в натуральной форме заявитель декларирует этот доход в денежном выражении и несет за эти сведения персональную ответственность.

4.12. В состав семьи не учитываются отсутствующие длительный срок лица, за которыми в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами сохраняется право на жилую площадь (военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, лица, находящиеся в местах лишения свободы, дети, находящиеся на воспитании в государственном учреждении, лица, работающие вахтовым методом по трудовому договору, и другие). Социальная норма жилой площади на семью заявителя в этом случае считается без учета нормы площади жилой площади на отсутствующего длительное время члена семьи. Если при составе семьи из двух человек один из них длительное время отсутствует по вышеперечисленным причинам, присутствующий член семьи не считается одиноко проживающим.

4.13. При изменении состава семьи и уровня ее дохода заявитель обязан представить необходимые подтверждающие документы в течение 15 дней после наступления указанных событий.

Состав семьи определяется на начало месяца, в котором последовало обращение за компенсацией (субсидией).

4.14. При исчислении совокупного дохода семьи, в составе которой в расчетном периоде произошли изменения, учитываются (не учитываются) доходы прибывшего (выбывшего) члена семьи с 1 числа месяца его прибытия (выбытия).

4.15. Определение совокупного дохода семьи производится на основании документов, используемых при налогообложении физических лиц, а также других документов и сведений, представляемых гражданами, обратившимися за субсидией.

4.16. Среднемесячный доход каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина определяется путем деления суммы его доходов, полученных в течение расчетного периода, на число месяцев, в течение которых он имел эти доходы.

Среднемесячный совокупный доход семьи в расчетном периоде равен сумме среднемесячных доходов всех членов семьи.

Среднедушевой доход семьи в расчетном периоде исчисляется путем деления среднемесячного совокупного дохода семьи на количество членов семьи, определяемых с учетом порядка и условий, предусмотренных пунктами 4.5-4.11 настоящего Положения.

4.17. Совокупный доход семьи, используемый при расчете размера субсидии, равен произведению среднедушевого дохода семьи в расчетном периоде на количество членов семьи заявителя (получателя субсидии), имеющих право на субсидии.

 

5. Ответственность за достоверность представленных документов
для получения жилищных субсидий

 

5.1. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений, а также документов, в которых они содержатся. Представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии.

5.2. Выдача документов (копий документов), необходимых для получения субсидии, осуществляется соответствующими органами (организациями) бесплатно независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности. Указанные органы (организации) несут ответственность за достоверность содержащихся в этих документах сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.3. Получатель субсидии обязан сообщать в центр субсидий о наступлении событий, которые влекут за собой изменение условий предоставления субсидии и ее размера (изменение состава семьи и места постоянного жительства, временное выбытие членов семьи и изменение доходов членов семьи), в течение 15 дней после наступления указанных событий.

Обязанность представления сведений об изменении доходов возникает в отношении:

а) семей, имевших на момент обращения за субсидией среднедушевой доход выше прожиточного минимума, если этот доход увеличился более чем на 20 процентов;

б) семей, имевших на момент обращения за субсидией среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, если этот доход увеличился до величины, равной или превышающей прожиточный минимум.

5.4. В случае, если получатель субсидии не выполнил указанных требований без уважительной причины, неосновательно перечисленные в качестве субсидии средства засчитываются в счет будущих субсидий, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются получателем субсидии в местный бюджет. При отказе от добровольного возврата указанных средств они по иску центра субсидий истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.5. Центр субсидий и их должностные лица несут ответственность за распространение и незаконное использование конфиденциальной информации, ставшей известной им в связи с решением вопроса о предоставлении субсидий.

5.6. Действие (бездействие) центра субсидий, а также его решение об отказе в предоставлении субсидии либо неправильное определение ее размера могут быть обжалованы в суд.

6. Механизм предоставления субсидий

 

6.1. Для предоставления субсидий или при изменении порядка их получения путем перечисления на персонифицированные социальные счета граждане подают заявления в центры субсидий по месту постоянного жительства.

6.2. При перечислении субсидий на персонифицированный социальный счет гражданин, которому предоставлено право на получение субсидии, самостоятельно заключает с банком договор, содержащий условия использования средств, находящихся на персонифицированном социальном счете, и сообщает счет в центр субсидий для перечисления на него назначенных субсидий.

Заключение договора банка с гражданином и приобретение гражданином права вкладчика осуществляются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

6.3. Органы, осуществляющие исполнение местного бюджета, либо центры субсидий к началу установленного периода оплаты жилья и коммунальных услуг перечисляют субсидии на имеющиеся или открываемые в выбранных получателями субсидий банках банковские счета или вклады до востребования. Получателям субсидий, которые по состоянию здоровья, в силу возраста, пешеходной или транспортной недоступности не имеют возможности открывать персонифицированные социальные счета и пользоваться ими, выплата (доставка) субсидий может осуществляться по решению центра субсидий через организации связи либо иным способом.

6.4. При обращении членов семьи гражданина владельца персонифицированного социального счета с просьбой о переоформлении предоставления субсидий на другого члена семьи комиссия при наличии объективных обстоятельств вправе принять решение о перечислении суммы субсидии, предоставленной семье, на персонифицированный социальный счет, оформленный на другого члена семьи. Дальнейшее перечисление субсидий осуществляется на новый персонифицированный социальный счет.

6.5. Гражданин, которому предоставлено право получения субсидии, вправе перечислять суммы субсидий с персонифицированных социальных счетов предприятиям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги, в безналичном порядке или снимать с персонифицированных социальных счетов суммы субсидий для наличной оплаты жилья и коммунальных услуг, твердого топлива и баллонов со сжатым газом.

6.6. Получатели субсидий вправе за счет субсидий производить оплату жилья и любых видов предоставляемых им коммунальных услуг, при этом указанная оплата производится в полном объеме (без уменьшения на сумму субсидий).

6.7. В случае, если субсидии перечисляются на персонифицированные социальные счета, уменьшение размера субсидий из-за снижения расходов, связанных с уменьшением платежей при нарушении потребительских свойств, объемов или режима предоставления жилищных и коммунальных услуг, не производится.

6.8. До перехода к перечислению субсидий на персонифицированные социальные счета размер начисленных платежей за жилье и (или) коммунальные услуги, подлежащие оплате получателями субсидии, уменьшается на размер предоставленных субсидий.

Субсидия, причитающаяся получателю субсидии, распределяется центром субсидий по видам платежей за жилье и коммунальные услуги пропорционально начисленным платежам и отражается в соответствующих платежных документах и в персональном деле. Доли субсидии, распределенные по видам платежей, не могут превышать фактически начисленные платежи по видам услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.

Предприятия жилищно - коммунального хозяйства не позднее 25-го числа каждого месяца представляют в центр субсидий подтверждение о качестве, количестве оказанных услуг или документ на перерасчет начисленных платежей из-за нарушения потребительских свойств, объемов или режима предоставления жилищных и коммунальных услуг.

При снижении размера начисленных платежей из-за нарушения потребительских свойств, объемов или режима предоставления жилищных и коммунальных услуг часть субсидии, приходящаяся на оплату соответствующей некачественной услуги, подлежит уменьшению центром субсидий пропорционально снижению начисленного за такую услугу платежа.

7. Особенности предоставления субсидий
некоторым категориям граждан

 

7.1. Федеральные органы исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, принимают решение о предоставлении субсидий:

а) сотрудникам, проходящим военную службу в указанных федеральных органах исполнительной власти, сведения о которых не подлежат разглашению;

б) лицам, проходящим либо проходившим военную службу по контракту за пределами Российской Федерации в территориальных органах, воинских частях, подразделениях и организациях соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

7.2. Гражданам, указанным в пункте 7.1 настоящего Положения, субсидия предоставляется в виде денежной выплаты в размере, рассчитываемом в соответствии с пунктами 3.4 и 3.5 настоящего Положения исходя из утвержденной Правительством Российской Федерации величины прожиточного минимума.

7.3. Порядок оформления документов и направления сведений, необходимых для предоставления субсидий гражданам, указанным в пункте 7.1 настоящего Положения, а также порядок выплаты субсидий определяются руководителями федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба.

7.4. Гражданам, проживающим в закрытых военных городках, субсидии предоставляются центром субсидий в порядке и на условиях, установленных пунктами 1.1-8.8 настоящего Положения.

7.5. Расходы на предоставление субсидий гражданам, указанным в пункте 7.1 настоящего Положения, финансируются за счет средств федерального бюджета, выделяемых на эти цели воинским частям и организациям соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

7.6. В случае превышения среднерегиональных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг над максимально допустимой долей собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, гражданина, уволенного с военной службы по достижении им предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которого составляет 20 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 25 лет и более вне зависимости от основания увольнения, при расчете размера субсидии используется значение федерального стандарта максимально допустимой доли собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

7.7. Перечисление субсидий гражданам, проживающим в закрытых военных городках, на персонифицированные социальные счета (пункт 6.1. настоящего Положения) производится федеральными органами исполнительной власти, в которых проходят (проходили) военную службу или работают (работали) указанные граждане.

8. Приостановление перечисления субсидий и прекращение
предоставления субсидий

 

8.1. Контроль за своевременностью и полнотой оплаты жилья и коммунальных услуг получателями субсидий осуществляется центром субсидий на основании данных, получаемых от наймодателей и организаций, предоставляющих жилищные и коммунальные услуги.

8.2. Перечисление субсидии приостанавливается центром субсидий в случае:

а) неоплаты получателем субсидии текущих платежей за жилищно-коммунальные услуги в течение трех месяцев подряд;

б) неисполнения получателем субсидии требований, предусмотренных пунктом 5.3 настоящего Положения.

8.3. Центр субсидий приостанавливает перечисление субсидии до выяснения причин неисполнения требований, предусмотренных пунктом 5.3 настоящего Положения, причин задержки оплаты жилья и коммунальных услуг, полного погашения текущей задолженности или согласования сроков ее погашения, но не более трех месяцев подряд.

8.4. Задержка в перечислении субсидии на персонифицированный социальный счет гражданина не является основанием для неполной (или) несвоевременной оплаты жилья и коммунальных услуг.

8.5. Предоставление субсидии прекращается центром субсидий в случае:

а) изменения получателем субсидии и членами его семьи места постоянного жительства;

б) изменения состава семьи получателя субсидии и дохода семьи, влекущих утрату права на получение субсидии:

в) представления заявителем (получателем субсидии) и членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера;

г) истечения срока погашения задолженности, установленного в соответствии с пунктом 8.3 настоящего Положения, при отсутствии уважительной причины задержки оплаты жилья и коммунальных услуг.

8.6. Возврат необоснованно полученной субсидии по причинам, указанным в подпунктах "а"-"в" пункта 8.5 настоящего Положения, производится получателем субсидии добровольно, а в случае отказа от добровольного возврата - по иску центра субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.7. Решение о приостановлении перечисления субсидии или о прекращении предоставления субсидии доводится до сведения получателя субсидии в письменной форме в течение трех рабочих дней после принятия решения с указанием оснований его принятия. Копия решения помещается в персональное дело.

8.8. Перечисление (предоставление) субсидии прекращается:

а) со дня принятия решения о прекращении предоставления субсидии в соответствии с подпунктами "а"-"в" пункта 8.5 настоящего Положения до окончания периода, на который субсидия предоставлялась;

б) со дня принятия решения о приостановлении перечисления субсидии, предусмотренного пунктом 8.2 настоящего Положения, до окончания периода, на который субсидия предоставлялась.

9. Рассмотрение спорных вопросов, претензий и жалоб
по предоставлению субсидий

 

9.1. Спорные вопросы по назначению выплаты субсидий выносятся на рассмотрение комиссии.

9.2. Свои заключения комиссия строит на основе представленных заявителем документов, а при необходимости - на основе актов материально-бытового состояния семьи заявителя, сведений из официальных запросов, представленных уполномоченными органами, указанных в пункте 2.11 настоящего Положения.

9.3. Заключение комиссии является основанием для назначения или прекращения начисления субсидии.

9.4. Комиссия, учитывая индивидуальные особенности семьи, руководствуясь настоящим Положением, определяет право на субсидию. Об этом в протоколе комиссия производит соответствующие записи.

9.5. Решение комиссии в письменной форме доводится до сведения заявителя в течение трех рабочих дней со дня его принятия. Решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке.

10. Финансирование расходов, связанных
с предоставлением субсидий

 

10.1. Финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидий, осуществляется за счет средств местных бюджетов и передаваемой им на эти цели финансовой помощи соответственно из областного и федерального бюджетов в объемах, устанавливаемых законами о бюджетах на очередной финансовый год.

10.2. Финансирование расходов на внедрение и функционирование системы персонифицированных социальных счетов осуществляется за счет средств областного бюджета.

10.3. Органы местного самоуправления не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Главное управление финансов Ульяновской области сведения об объемах начисленных жилищных субсидий за отчетный месяц.

10.4. Главное управление финансов Ульяновской области не позднее 24 числа месяца, следующего за отчетным, перечисляет средства на компенсацию начисленных жилищных субсидий в местный бюджет в размере, определенном бюджетной росписью.

10.5. Органы местного самоуправления не позднее 27 числа месяца, следующего за отчетным, обеспечивают перечисление средств, полученных из областного бюджета, на персонифицированные социальные счета. Если субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме путем снижения платежей за жилье и коммунальные услуги, то средства перечисляются организациям, предоставляющим жилищно-коммунальные услуги.

10.6. Порядок перечисления субсидий на персонифицированные счета (до перехода к перечислению субсидий на персонифицированные счета - порядок возмещения организациям жилищно-коммунального хозяйства расходов в связи с предоставлением гражданам субсидий) устанавливается органами местного самоуправления.

10.7. Органы местного самоуправления за счет средств местного бюджета могут устанавливать дополнительные условия предоставления субсидий. Указанные дополнительные условия не должны ухудшать положение граждан по сравнению с положением граждан, которым субсидии предоставляются в соответствии с настоящим Положением.

 

Приложение N 1

к Положению

 

Положение
о комиссии по решению спорных вопросов по предоставлению субсидий
на оплату жилья и коммунальных услуг

 

1. Общие положения

 

1.1. Комиссия по решению спорных вопросов по предоставлению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - Комиссия) создается органами местного самоуправления для рассмотрения заявлений и обращений граждан по спорным вопросам по предоставлению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

1.2. В своей работе Комиссия руководствуется законодательством Российской Федерации и Ульяновской области.

2. Права Комиссии

 

Для решения спорных вопросов по предоставлению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг Комиссия вправе:

запрашивать и рассматривать документы, представленные гражданами в центр субсидий;

запрашивать сведения от организаций независимо от форм собственности по вопросу назначения субсидий;

проводить в необходимых случаях материально-бытовое обследование гражданина (семьи) с составлением соответствующего акта;

принимать решение по оказанию помощи для частичного погашения задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг;

принимать решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидий в случаях, указанных в Положении о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Ульяновской области.

3. Порядок формирования Комиссии

 

Состав Комиссии утверждается главой муниципального образования из числа представителей органов местного самоуправления, органов социальной защиты населения, специалистов центра субсидий, а также представителей других заинтересованных органов.

Комиссию возглавляет председатель.

4. Порядок работы Комиссии

 

4.1. Заседание Комиссии проводится не реже одного раза в месяц. Дата и время проведения заседаний определяются председателем и доводятся секретарем до членов Комиссии.

Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует 3/4 от установленного числа членов Комиссии.

4.2. Решение принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного числа членов Комиссии.

4.3. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми присутствующими членами Комиссии. Решение Комиссии в письменной форме доводится до сведения заявителя в течение трех рабочих дней со дня его принятия. Решение Комиссии может быть обжаловано в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Решение Комиссии обязательно для исполнения центром субсидий.

Приложение N 2

к Положению

 

                                       В центр субсидий _________________
                                       от _______________________________
                                                      (Ф.И.О.)
                                       адрес: ___________________________
                                                (почтовый индекс, улица,
                                       __________________________________
                                               N дома, N квартиры)
                                       тел. ________, код подъезда ______

 

Заявление

 

     Прошу предоставить моей  семье  субсидию  на  возмещение  затрат  по
оплате  жилья  и  коммунальных  услуг  и  перечислить  субсидии  на   мой
персонифицированный   социальный   счет,   открытый    (открываемый)    в
_________________________________________________________________________
       (наименование и N банка, в котором открывается или открыт
________________________________________________________________________,
                  персонифицированный социальный счет)
номер счета _____________________________________________________________

 

     Сведения о жилье (заполняются специалистом центра):
     Тип жилья __________________________________________________________
                  (муниципальное, ведомственное, кооперативное, частный
_________________________________________________________________________
                     сектор, кондоминиум, общежитие)
_________________________________________________________________________
  (N ЖРЭУ, наименование кооператива, ведомства; жилье приватизировано,
________________________________________________________________________
                    куплено, мена, наследство, ордер)
     Степень благоустройства дома: содержание и ремонт жилья, центральное
отопление,  холодное  и  горячее  водоснабжение,  водоотведение,  газовая
плита,  газовая  колонка,   электроплита,   газовое   отопление,   печное
отопление, лифт, вывоз бытовых отходов).
Задолженность в сумме _____ руб., в том числе за электроэнергию ____ руб.
Последний месяц оплаты _______________, сумма оплаты ______________ руб.,
фактические показания: электроэнергии __________ кВт, газ ________ куб.м,
холодная вода ____ куб.м, канализация ____ куб.м, горячая вода ___ куб.м.
Площадь общая __________________ кв.м.
Льготы: _________________________________________________________________
                                 (категория)
     Состав семьи (указываются данные об основном  квартиросъемщике  и  о
всех членах семьи, зарегистрированных  на  данной  площади,  оплачивающих
услуги по одному лицевому счету).

 

N
п/п
Фамилия,
имя, от-
чество
Дата
рождения
Степень
родства
Льгота
(указать
конкрет-
но)
Сумма
дохода
(руб.)
Документ, удос-
товеряющий лич-
ность (вид, N,
серия, дата вы-
дачи), граждан-
ство
1            
2            
3            
4            

 

     Наличие у меня и членов моей семьи:
второго жилья __________________________________________________________;
                   (указать адрес и правоустанавливающий документ)
средств передвижения (марка и дата выпуска) ____________________________;
земельного участка ___________ соток; гаражей ____________; приусадебного
участка ________.
     Я (мы) подтверждаю(ем), что сведения, сообщенные о составе  семьи  и
доходах  членов  семьи,  и  сведения  о  праве  собственности   точны   и
исчерпывающи. Я (мы) понимаю(ем), что предоставление ложных заявлений или
сведений может быть поводом для прекращения выплаты  субсидий  на  оплату
жилья и коммунальных услуг  и  расторжения  Соглашения  о  предоставлении
субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.
     Я (мы) разрешаю(ем) проверить сообщенную мною  (нами)  информацию  о
доходах и запрашивать информацию о  полагающихся  мне  (нам)  доходах  из
любой организации, обладающей такими сведениями.

 

Подпись основного квартиросъемщика ____________/________________________/
Дата ___________________                                   (ф.и.о.)
Заявление принято: "_____" _____________ 200__ г. и зарегистрированно под
N ___________
Подпись специалиста ________________/___________________________________/
                                                  (ф.и.о.)

 

Приложение N 3

к Положению

 

Заявление-обязательство

 

     Я _________________________________________________________________,
             (фамилия, имя, отчество основного квартиросъемщика)
проживающий(ая) по адресу: ______________________________________________
________________________________________________________________________,
обязуюсь погасить имеющуюся задолженность по оплате жилья и  коммунальных
услуг в сумме ___________ руб. ________ коп., в том числе по видам услуг:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
в срок до ______________ согласно графику: ______________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
     Я сознаю, что в случае, если задолженность мною не  будет  полностью
погашена в согласованный срок, то выплата субсидии будет прекращена.

 

"____" _________ 200__ г.         Подпись ___________/__________________/

 

Специалист центра Субсидий        Подпись _______________________________
                                          (должность, ф.и.о. специалиста)

Приложение N 4

к Положению

 

Соглашение
на предоставление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг

 

     Центр субсидий _____________________________________________________
                          (наименование муниципального образования)
в лице ______________________________________________________ , именуемый
далее - Центр, и гражданин ____________________________________________ ,
именуемый  далее  -  Гражданин, зарегистрированный по месту жительства по
адресу: _________________________________________________________________
паспорт N ______ серия ____________ выдан ______________________________,
заключили настоящее соглашение о нижеследующем:

 

1. Предмет соглашения

 

1.1. Центр обязуется предоставить Гражданину субсидию на оплату жилья и коммунальных услуг, а Гражданин обязуется выполнять все условия, предусмотренные настоящим Соглашением.

1.2. Субсидия назначается после представления Гражданином документов, требуемых для назначения субсидии, и в необходимых случаях письменного подтверждения о готовности погашения имеющейся задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг.

 

2. Обязанности и права Гражданина

 

2.1. Гражданин обязан:

2.1.1. По истечении 6 месяцев со дня назначения субсидии представить Центру достоверные сведения согласно перечню документов, необходимых для подтверждения права на получение субсидии.

2.1.2. По запросу Центра представлять интересующую его дополнительную информацию в указанные сроки.

2.1.3. Своевременно проинформировать Центр об изменении совокупного дохода гражданина (семьи), состава семьи, формы собственности на жилье (приватизировано, продано, подарено, сдано в поднаем, аренду), изменении места жительства, а также иных обстоятельств, влияющих на право получения субсидии или ее размер.

Обязанность представления сведений об изменении доходов возникает в отношении:

а) семей, имевших на момент обращения за субсидией среднедушевой доход выше прожиточного минимума, - если этот, доход увеличился более чем на 20 процентов;

б) семей, имевших на момент обращения за субсидией среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, - если этот доход увеличился до величины, равной или превышающей прожиточный минимум.

2.1.4. Своевременно (ежемесячно) производить оплату за жилье и коммунальные услуги.

2.1.5. Возместить Центру убытки, если неверно выплаченные суммы были результатом несоблюдения Гражданином обязательства представлять точно в сроки необходимую и достоверную информацию в соответствии с Положением о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Ульяновской области.

2.2. Гражданин имеет право обжаловать действия Центра в комиссию по рассмотрению спорных вопросов по предоставлению субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.

2.3. Гражданин разрешает Центру проверять представленную информацию и направлять для этого запросы в соответствующие инстанции.

 

3. Обязанности и права Центра

 

3.1. Центр обязан:

3.1.1. Произвести расчет размера субсидии и сообщить о назначении (отказе) субсидии не позднее 10 рабочих дней со дня получения документов.

3.1.2. Произвести перерасчет размера субсидии в случае изменений совокупного дохода гражданина (семьи), состава семьи, а также тарифов и ставок на оплату жилья и коммунальных услуг.

3.1.3. Сохранять конфиденциальность получаемых сведений от Гражданина.

3.2. Центр имеет право:

3.2.1. Направлять запросы в соответствующие организации с целью проверки информации, представленной Гражданином и членами его семьи.

3.2.2. Удерживать неверно выплаченные по вине Гражданина суммы субсидий.

 

4. Изменение, приостановление и прекращение
начисления субсидии

 

4.1. Размер субсидии может быть увеличен или уменьшен Центром в соответствии с изменением состава семьи, совокупного дохода семьи, суммы жилищных платежей, изменением Положения о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Ульяновской области.

4.2. Данное Соглашение может быть расторгнуто, либо начисление субсидии приостановлено Центром, если:

изменение совокупного дохода семьи, ее состава или ее отношения по поводу занимаемого жилья приводят к потере права на субсидию;

Гражданину не удалось выполнить обязательства, изложенные в настоящем Соглашении.

4.3. Гражданин в праве добровольно расторгнуть данное Соглашение, уведомив Центр о своем решении.

4.4. Начисление субсидий восстанавливается в случае представления необходимых документов в сроки, определенные уведомлением.

 

5. Срок действия Соглашения

 

     Срок действия Соглашения 6 месяцев - с ___________ по _____________.

 

     Центр                                       Гражданин
     ________________________                    ________________________
     ________________________                    ________________________

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Главы администрации Ульяновской области от 9 марта 2005 г. N 44 "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Ульяновской области"


Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования


Текст Постановления опубликован в газете "Ульяновская правда" от 16 марта 2005 г. N 26


Текст Постановления опубликован в "Народной газете" от 8 апреля 2005 г. N 36


Постановлением Правительства Ульяновской области от 26 января 2006 г. N 19 настоящее Постановление признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства Ульяновской области от 24 октября 2005 г. N 169


Постановление Губернатора Ульяновской области от 18 июля 2005 г. N 178


Постановление Губернатора Ульяновской области от 24 августа 2005 г. N 196


Постановление Главы администрации Ульяновской области от 30 мая 2005 г. N 120