Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к Закону Ульяновской области
"Об областном бюджете Ульяновской области на 2005 год"
Методика
расчета дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности
из регионального фонда финансовой поддержки
местных бюджетов на 2005 год
Настоящая Методика применяется в рамках действующего бюджетного законодательства Российской Федерации с целью формирования межбюджетных отношений в части установления нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов в бюджеты муниципальных образований, определения объема дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальным образованиям из областного бюджета на 2005 год.
Межбюджетные отношения в Ульяновской области строятся на основе следующих принципов:
- сбалансированности интересов всех участников межбюджетных отношений;
- усиления заинтересованности органов государственной власти и органов местного самоуправления в повышении уровня собственных доходов, наиболее полном и своевременном сборе налогов;
- повышения ответственности органов власти на каждом уровне за сбалансированность бюджета и бюджетную обеспеченность;
- сокращения дотационности местных бюджетов;
- четкого разграничения расходных полномочий между областным и местными бюджетами;
- максимально возможного сокращения встречных финансовых потоков;
- применения в межбюджетном регулировании единых для всех муниципальных образований методики и критериев;
- прозрачности межбюджетных отношений.
Межбюджетные отношения формируются в форме:
- отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов;
- финансовой помощи бюджетам муниципальных образований из областного бюджета в виде дотаций на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности; субвенций и субсидий на финансирование отдельных целевых расходов, связанных с осуществлением отдельных государственных полномочий, не относящихся к предметам ведения муниципальных образований.
Межбюджетное регулирование основано на учете реальных возможностей консолидированного бюджета Ульяновской области на планируемый год.
Главной целью межбюджетного регулирования является выравнивание минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований путем доведения до среднего уровня среднедушевых доходов, позволяющее обеспечить равный и гарантированный доступ населения территорий к основным бюджетным услугам и социальным гарантиям.
Распределение дотаций на выравнивание уровня
бюджетной обеспеченности
Объем дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в 2005 году определен в сумме 491422 тыс. рублей.
1. Определение расчетного объема собственных доходов муниципальных образований (налогового потенциала), принимаемых для расчета сумм дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из регионального фонда финансовой поддержки местных бюджетов.
1.1. Основные направления формирования доходной части консолидированного бюджета Ульяновской области на 2005 год.
При формировании проекта консолидированного бюджета на 2005 год муниципальные образования области рассчитывают все виды налогов, поступающих в бюджет района, города, с последующим согласованием контрольных цифр доходной части бюджета муниципального образования в Главном управлении финансов области:
1) налоговые доходы:
- налог на прибыль организаций;
- налог на доходы физических лиц;
- акцизы;
- лицензионные сборы;
- единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
- налог на имущество организаций;
- налог на имущество физических лиц;
- налог на наследование и дарение;
- земельный налог;
- единый сельскохозяйственный налог;
- налог на добычу полезных ископаемых;
- государственная пошлина;
2) неналоговые доходы;
3) доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Доходные возможности бюджета следует оценивать не по фактическим поступлениям налогов за прошлые годы, а в зависимости от обеспеченности налогооблагаемыми ресурсами, а также с учетом вовлечения недоимки, ожидаемого поступления средств от проведения реструктуризации задолженности предприятий, организаций и дополнительного поступления средств от контрольной работы налоговых органов, то есть с помощью показателя налогового потенциала, учитывающего показатели уровня экономического развития территории.
Показатель потенциала доходов бюджета рассчитывается по следующей формуле:
ПД = ФП + ДН + ДПД, где
ПД - потенциал доходов бюджета;
ФП - фискальный потенциал доходов бюджета (доходы бюджета от налоговых источников);
ДН - неналоговые доходы;
ДПД - доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Данный показатель используется в расчетах дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности.
Другие доходные источники, полностью поступающие в областной бюджет, рассчитывает Главное управление финансов области.
1.2. Рекомендации по расчету проекта бюджета Ульяновской области по отдельным видам налогов.
Налог на прибыль организаций
За основу расчета по налогу на прибыль принимается прогноз налогооблагаемой прибыли предприятий, организаций.
Для расчета используются данные прогноза отделов по экономике муниципальных образований области, а также прогнозы самих предприятий и организаций, расположенных на территориях городов и районов области.
По данным департамента администрации области по экономике, темп роста прибыли 2005 года к 2004 году составит 108,6%.
К налогооблагаемой прибыли применяется ставка налога на прибыль, установленная действующим законодательством.
В расчете применяется следующая формула:
ФПнпр = НОБнпр х Снпр + Рнпр + Кнпр, где:
ФПнпр - прогнозируемый объем поступлений в консолидированный бюджет от налога на прибыль в 2005 году;
НОБнпр - налогооблагаемая база по налогу на прибыль;
Снпр - ставка налога на прибыль, установленная в соответствии с действующим законодательством;
Рнпр - ожидаемое поступление средств от проведения реструктуризации задолженности организаций;
Кнпр - дополнительные поступления от контрольной работы налоговых органов.
Распределение зачисленных сумм налога производится по уровням бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с действующим бюджетным законодательством.
Налог на доходы физических лиц
При расчете прогноза налога на доходы физических лиц используются данные отделов по экономике муниципальных образований области:
- прогнозируемый фонд оплаты труда работающих за вычетом доходов, не подлежащих налогообложению, налоговых вычетов, предоставленных в соответствии со статьями 217-221 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
По данным департамента администрации области по экономике, темп роста фонда заработной платы 2005 года к 2004 году составит 121,5%.
Прогнозируемые поступления налога на доходы физических лиц рассчитываются по следующей формуле:
ФПндфл = (ФОТ - Д1 - НВ) х С ндфл + Кндфл, где
ФПндфл - прогнозируемый объем поступлений в консолидированный бюджет от налога на доходы физических лиц на 2005 год;
ФОТ - прогнозируемый фонд оплаты труда;
Д1 - доходы, не подлежащие налогообложению;
НВ - налоговые вычеты (стандартные, социальные, имущественные и профессиональные);
Сндфл - установленная законодательно ставка налога на доходы физических лиц в размере 13%;
Кндфл - дополнительные поступления от контрольной работы налоговых органов.
Распределение зачисленных сумм налога производится по уровням бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с действующим бюджетным законодательством.
Акцизы
Расчет прогноза поступления акцизов на подакцизную продукцию на 2005 год рассчитывается исходя из прогнозируемого объема выпуска указанной продукции заводами-изготовителями на 2005 год с учетом ставок акцизов в соответствии с действующим законодательством.
В расчете применяется следующая формула:
1) по группе алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации:
ФПакц.алк.пр. = Апроизв. + Аопт.орг., где
ФПакц.алк.пр. - прогнозируемый объем поступлений в консолидированный бюджет акцизов на 2005 год;
Апроизв. - прогнозируемая сумма поступлений акцизов от производителей алкогольной продукции по каждому виду подакцизных товаров (за исключением вин*);
Апроизв. = [(Ореализ.пр. х Сакц.алк.пр. х КР) / 100% - Нвычет] +
[(Ореализ.акц.склад. х (Сакц.алк.пр. х 0,2) х КР) / 100% - Нвычет], где
Ореализ.пр. - прогноз объема реализации производителями по каждому виду алкогольной продукции в натуральном выражении, за исключением реализации указанной продукции на акцизные склады других организаций;
Ореализ.акц.склад. - прогноз объема реализации производителями на акцизные склады по каждому виду алкогольной продукции в натуральном выражении, за исключением акцизных складов, являющихся структурными подразделениями указанных производителей;
Сакц.алк.пр. - установленная законодательно ставка акцизов;
КР - крепость по каждому виду алкогольной продукции;
Нвычет - налоговые вычеты по каждому виду алкогольной продукции в соответствии со статьей 200 главы 22 части 2 Налогового кодекса Российской Федерации по данным управления Федеральной налоговой службы России по Ульяновской области.
Аопт.орг. - прогнозируемая сумма поступлений акцизов от оптовых организаций при реализации каждого вида алкогольной продукции с акцизных складов.
Аопт.орг. = (Ореализ.опт.орг. х (Сакц. х О,8) х КР) / 100%, где
Ореализ.опт.орг. - прогноз объема реализации оптовыми организациями с акцизных складов по каждому виду алкогольной продукции в натуральном выражении;
2) по пиву, производимому на территории Российской Федерации:
ФПакц. пиво = Ореализ. х Сакц. пиво, где
Ореализ. - прогноз объема реализации пива;
Сакц. пиво - установленная законодательно ставка акцизов.
Распределение зачисленных сумм налога производится по уровням бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с действующим бюджетным законодательством.
Единый налог на вмененный доход для отдельных
видов деятельности
Сумма единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности рассчитывается по данным районных (городских) инспекций ФНС России по Ульяновской области исходя из выбранного вида деятельности физического показателя, качества единиц физического показателя, а также влияния различных факторов на результат предпринимательской деятельности в соответствии с законом Ульяновской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Показатели следует проанализировать и сравнить в динамике поступления за предыдущие 3 года с учетом изменений в налоговом законодательстве.
Формула расчета:
Н = Д х 0,15, где
Н - сумма единого налога на вмененный доход;
Д - сумма вмененного дохода;
0,15 - ставка единого налога на вмененный доход (15 процентов).
Распределение зачисленных сумм налога производится по уровням бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с действующим бюджетным законодательством.
Налог на имущество организаций
Налог на имущество организаций определяется на основании данных о среднегодовой стоимости облагаемого налогом имущества, представленных департаментом администрации области по экономике. К среднегодовой стоимости облагаемого налогом имущества применяется ставка налога на имущество организаций в размере 2,2 процента.
Распределение налога по уровням бюджетной системы осуществляется в соответствии с действующим бюджетным законодательством.
Налог на имущество физических лиц
Налог на имущество физических лиц определяется на основании налоговых уведомлений по данным районных (городских) инспекций ФНС России по Ульяновской области. В налоговых уведомлениях содержатся сведения о размере налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также сроки уплаты налога.
На основании данных инспекций ФНС России по Ульяновской области рассчитывается налог на наследование и дарение.
Земельный налог
Расчет налога производится на основании прогнозов, представленных муниципальными образованиями по данному виду налога в разрезе земель с учетом зонирования территории и повышающих коэффициентов.
Единый сельскохозяйственный налог
Прогноз составляется на основании данных управления сельского хозяйства и продовольствия администрации области о налогооблагаемой базе по единому сельскохозяйственному налогу.
Применяется налоговая ставка в размере 6%.
Распределение налога по уровням бюджетной системы осуществляется в соответствии с действующим бюджетным законодательством.
Налог на добычу полезных ископаемых
Расчет налога производится на основании данных, представленных предприятиями и организациями, являющимися плательщиками данного налога:
1) за добычу углеводородного сырья учитывается объем добычи, цена за 1 тонну нефти и коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на нефть, Кц.
Применяется следующая формула:
ФПндп = Vд х Цд х Кц х Н, где:
ФПндп - налог на добычу углеводородного сырья;
Vд - объем добычи сырья;
Цд - цена за 1 тонну сырья;
Кц - коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на нефть (Кц = (Ц-8) х Р / 252);
Ц - средний за налоговый период уровень цен сорта нефти "Юралс" в долларах США за баррель;
Р - среднее значение за налоговый период курса доллара США к рублю Российской Федерации, устанавливаемого Центральным банком Российской Федерации;
Н - норматив отчисления в консолидированный и местный бюджеты в соответствии с действующим законодательством;
2) за добычу нерудного сырья, общераспространенных полезных ископаемых учитывается объем добычи, цена 1 тонны сырья и ставки налога, предусмотренные действующим законодательством.
Расчеты должны быть согласованы с Территориальным агентством по недропользованию по Ульяновской области.
Государственная пошлина
Расчет государственной пошлины производится на основании прогнозов, представленных муниципальными образованиями. Учитываются изменения бюджетного законодательства.
Неналоговые доходы
Расчет доходов от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, производится на основании прогнозов городских и районных комитетов по управлению имуществом.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду
В расчетах используется прогноз на основании данных государственного целевого бюджетного экологического фонда Ульяновской области. Распределение платы осуществляется в соответствии с действующим бюджетным законодательством.
Арендная плата за земли
За основу прогноза принимаются данные муниципальных образований с учетом коэффициентов по видам функционального использования земель, зонирования территорий.
Доходы от предпринимательской и иной приносящей
доход деятельности
Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности предусматриваются на основании смет доходов и расходов по подведомственным бюджетным организациям на 2005 год, имеющим доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также анализа фактического поступления доходов за 2002-2004 годы.
2. Определение налогового потенциала в расчете на душу населения (среднедушевого дохода) муниципальных образований.
Рассчитывается по формуле:
НП пг мо
НП душ мо = -------- , где
ЧН мо
НП душ мо - налоговый потенциал на душу населения (среднедушевой доход) муниципального образования;
НП пг мо - налоговый потенциал муниципального образования на планируемый год;
ЧН мо - численность населения муниципального образования.
3. Определение объема расходов муниципальных образований, принимаемых для расчета дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из регионального фонда финансовой поддержки местных бюджетов.
Оценка объема расходной части местных бюджетов на очередной финансовый год производится по основным разделам Бюджетной классификации Российской Федерации.
Расчетные показатели не определяют конкретные объемы местных бюджетов, а являются оценочными показателями для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований при определении объема причитающихся им средств из регионального фонда финансовой поддержки местных бюджетов.
Расчеты сумм расходов на социально-культурную сферу
по муниципальным образованиям
Расходы муниципальных образований на социально-культурную сферу определяются в расчете на единицу потребителя бюджетных услуг:
по образованию - на численность детей в возрасте от 0 до 15 лет включительно;
по здравоохранению, физической культуре и спорту, культуре - на численность постоянного населения;
по социальной политике - на численность населения старше трудоспособного возраста
по следующей формуле:
Рск = Н х ЧНмо, где
Рск - расходы муниципального образования по каждому разделу социально-культурной сферы;
Н - норматив расходов на единицу потребителей бюджетных услуг по каждому разделу социально-культурной сферы;
ЧНмо - численность потребителей бюджетных услуг конкретному муниципальному образованию по каждому разделу социально-культурной сферы.
Норматив расходов на единицу потребительских услуг рассчитывается отдельно по городским и сельским муниципальным образованиям по формуле:
Н = Ро : Чо, где
Н - норматив расходов на единицу потребителей бюджетных услуг по каждому разделу социально-культурной сферы;
Ро - усредненные среднегодовые расходы муниципальных образований по каждому виду бюджетных услуг за 2001, 2002, 2003 годы.
Чо - численность потребителей бюджетных услуг в целом по области.
При расчете среднегодовых расходов муниципальных образований по разделу "Образование" исключаются расходы на оплату труда (зараб
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.