Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение "О приватизации муниципального имущества
города Ульяновска"
(утв. решением Ульяновской Городской Думы от 25 декабря 2002 г. N 221)
19 марта 2003 г., 9 июня 2004 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Конституции РФ, Гражданского кодекса РФ, Федерального Закона от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федерального Закона от 29.07.1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в РФ", Федерального Закона от 28.08.1995 г. N 153-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Закона от 18.09.1996 г. N 006-ЗО (в ред. от 30.10.1996 г.) "Об организации местного самоуправления в Ульяновской области".
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. Номер Федерального Закона от 28.08.1995 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" следует читать как "N 154-ФЗ"
1.2. Положение устанавливает порядок и условия возмездного отчуждения имущества, находящегося в муниципальной собственности города Ульяновска, в собственность физических и юридических лиц, которые в соответствии с законодательством о приватизации, могут быть покупателями муниципального имущества.
1.3. Задачами приватизации муниципального имущества в городе Ульяновске являются: повышение эффективности деятельности хозяйствующих субъектов; привлечение инвестиций в реальный сектор экономики; оптимизация структуры муниципальной собственности; обеспечение контроля за выполнением взятых на себя обязательств лицами, ставшими собственниками приватизируемого имущества; пополнение доходной части городского бюджета.
1.4. Единую политику в области приватизации муниципального имущества осуществляет Ульяновская Городская Дума, администрация города Ульяновска.
2. Компетенция органов местного самоуправления при осуществлении
приватизации муниципальной собственности
2.1. Ульяновская Городская Дума:
- определяет порядок приватизации муниципального имущества;
- ежегодно утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества;
- утверждает отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации за прошедший год;
- осуществляет контроль за процессом приватизации муниципального имущества;
2.2. Глава муниципального образования (мэр) города Ульяновска:
- руководит работой органов исполнительной власти г. Ульяновска по вопросам приватизации муниципального имущества;
- утверждает правила разработки проекта прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;
- ежегодно представляет Ульяновской Городской Думе для утверждения проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;
- ежеквартально представляет Ульяновской Городской Думе для рассмотрения отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;
- представляет Ульяновской Городской Думе для утверждения отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за прошедший год;
- утверждает состав постоянно действующей комиссии по приватизации муниципального имущества, состав постоянно действующей комиссии по проведению торгов, состав комиссии по контролю за выполнением условий конкурса.
- утверждает решения об условиях приватизации муниципального имущества.
Решением Ульяновской Городской Думы от 9 июня 2004 г. N 45 в пункт 2.3. раздела 2 внесены изменения
2.3. Комитет по управлению городским имуществом:
- ежегодно разрабатывает и вносит на рассмотрение главы муниципального образования (мэра) г. Ульяновска проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на соответствующий год;
- ежегодно и ежеквартально представляет главе муниципального образования (мэру) г. Ульяновска отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;
- осуществляет, в соответствии с предоставленными ему полномочиями, приватизацию муниципального имущества;
- от имени муниципального образования выступает учредителем акционерных обществ, созданных в процессе приватизации;
- вносит муниципальное имущество в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ;
- осуществляет публикацию в официальных изданиях решений об условиях приватизации муниципального имущества;
- ведет учет подлежащих приватизации акций (долей) в уставном капитале акционерных обществ, принадлежащих муниципальному образованию;
- осуществляет другие полномочия;
- выступает заказчиком на выполнение работ по оценке объекта приватизации.
Решением Ульяновской Городской Думы от 9 июня 2004 г. N 45 в пункт 2.4. раздела 2 внесены изменения
2.4. Фонд имущества г. Ульяновска:
- осуществляет продажу муниципального имущества;
- от имени муниципального образования временно (до момента продажи) осуществляет полномочия собственника в отношении муниципального имущества, переданного ему Комитетом по управлению городским имуществом;
- ведет учет средств полученных в результате продажи муниципального имущества;
- осуществляет другие полномочия;
- выступает заказчиком на выполнение работ по оценке объекта приватизации.
2.5. Комитет по управлению земельными ресурсами и землеустройству
Комитет по управлению земельными ресурсами и землеустройству осуществляет мероприятия по формированию земельных участков, которые включают:
- подготовку и утверждение проекта границ земельного участка с указанием ограничений и обременений;
- определение разрешенного использования земельного участка;
- представление заключения о характеристиках земельного участка:
- установление границ земельного участка на местности с привлечением к выполнению этой работы подрядных организаций;
- оценка стоимости земельного участка;
- проведение государственного земельного кадастрового учета земельных участков.
В случае невозможности приватизации земельного участка в составе имущественного комплекса Комитет по управлению земельными ресурсами и землеустройству дает мотивированное заключение о невозможности приватизации указанного земельного участка.
3. Порядок планирования приватизации муниципального имущества
Решением Ульяновской Городской Думы от 19 марта 2003 г. N 39 в пункт 3.1. раздела 3 настоящего Положения внесены изменения
3.1. Предложения о приватизации муниципального имущества, могут исходить от депутатов Ульяновской Городской Думы, заместителей мэра Ульяновска, глав администраций районов города, руководителей структурных подразделений администрации города, юридических лиц и граждан. Предложения должны быть направлены в Комитет по управлению городским имуществом в сроки установленные правилами разработки проекта прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества.
3.2. Разработку проекта прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества осуществляет Комитет по управлению городским имуществом в соответствии с правилами утвержденными главой муниципального образования (мэром) г. Ульяновска.
3.3. Принятие прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества, контроль за его исполнением и утверждение отчета о его исполнении осуществляет Ульяновская Городская Дума.
Решением Ульяновской Городской Думы от 9 июня 2004 г. N 45 в пункт 3.4. раздела 3 внесены изменения
3.4. Проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества составляется на один год и вносится главой муниципального образования (мэром) г. Ульяновска на утверждение в Ульяновскую Городскую Думу одновременно с проектом бюджета города на очередной финансовый год в составе прилагаемых к нему документов и материалов. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества может изменяться Ульяновской городской Думой в течение текущего финансового года с последующим внесением изменений в решение о бюджете г. Ульяновска на текущий финансовый год.
3.5. Проект прогнозного плана (программа) приватизации должен содержать перечень муниципальных унитарных предприятий, акций акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, и иного муниципального имущества, которое предполагается приватизировать в соответствующем году. В прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества указываются характеристика муниципального имущества, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации. Сроки приватизации устанавливаются правилами разработки проекта прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества, утвержденными главой муниципального образования (мэром) г. Ульяновска.
3.6. Приватизация муниципального имущества, не включенного в программу приватизации, не допускается, кроме случаев, предусмотренных законодательством.
3.7. Глава муниципального образования (мэр) г. Ульяновска представляет Ульяновской Городской Думе отчет об исполнении прогнозного плана (программы) приватизации одновременно с отчетом об исполнении бюджета города за прошедший финансовый год. Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества должен содержать перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций акционерных обществ и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
4. Порядок принятия решения об условиях приватизации
Решением Ульяновской Городской Думы от 9 июня 2004 г. N 45 в пункт 4.1. раздела 4 внесены изменения
4.1. Для приватизации муниципального имущества распоряжением главы муниципального образования (мэра) г. Ульяновска создается по принципу представительства постоянно действующая комиссия по приватизации.
В состав комиссии, с правом решающего голоса, входят:
- представитель Комитета по управлению городским имуществом - председатель комиссии;
- представитель Комитета по управлению городским имуществом:
- депутаты Ульяновской Городской Думы;
- представитель администрации г. Ульяновска;
- представитель Фонда имущества г. Ульяновска;
- представитель Комитета по управлению земельными ресурсами и землеустройству.
В состав комиссии, с правом совещательного голоса, входит представитель районной администрации по месту нахождения приватизируемого имущества.
4.2. Комиссия осуществляет свою деятельность на основании утверждаемого ею регламента.
Решением Ульяновской Городской Думы от 9 июня 2004 г. N 45 в пункт 4.3. раздела 4 внесены изменения
4.3. Комиссия по приватизации может привлекать к работе экспертов, а также аудиторские, консультационные, оценочные и иные организации.
По предложению депутатов Ульяновской Городской Думы, Комиссия принимает решение о проведении Комитетом по управлению городским имуществом альтернативной оценки объекта приватизации с организацией, предложенной депутатами - членами Комиссии.
Из всех предложенных на рассмотрение Комиссии по приватизации оценок независимых оценщиков принимается максимальный результат оценки, который включается в решение об условиях приватизации.
При продаже объектов незавершенного строительства Комиссия вправе большинством голосов принять решение о продаже по минимальной цене.
4.4. Постоянно действующая комиссия по приватизации разрабатывает и передает мэру г. Ульяновска для утверждения проект решения об условиях приватизации муниципального имущества.
4.5. Решение об условиях приватизации должно содержать следующие сведения:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации имущества;
- начальная цена:
- иные необходимые для приватизации имущества сведения.
В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия в решении об условиях приватизации также указываются:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального предприятия определенный в соответствии с законодательством о приватизации:
- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.
4.6. Условия конкурса при продаже муниципального имущества разрабатываются постоянно действующей комиссией по приватизации в соответствии с федеральным законом о приватизации и указываются в решении об условиях приватизации.
4.7. Несостоявшаяся продажа муниципального имущества влечет за собой изменение решения об условиях приватизации этого муниципального имущества в части способа приватизации и условий, связанных с указанным способом, либо отмену такого решения.
5. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества
5.1. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества публикуется Фондом имущества в газете "Ульяновск - сегодня" не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества.
6. Распределение денежных средств, полученных в результате сделок
купли-продажи муниципального имущества и виды затрат на организацию
и проведение приватизации
6.1. Средства, получаемые от продажи муниципального имущества, подлежат зачислению в бюджет г. Ульяновска.
6.2. Финансовое управление мэрии Ульяновска, в течение трех дней со дня поступления средств, полученных от продажи муниципального имущества, письменно извещает Фонд имущества г. Ульяновска о поступлении этих средств с указанием плательщика, основания платежа, даты поступления и суммы денежных средств.
6.3. Расходование средств на организацию и проведение приватизации осуществляется по следующим видам затрат:
- подготовка имущества к продаже, осуществление исследования рынка в целях эффективности приватизационных процессов;
- оценка имущества для определения его рыночной стоимости и установления начальной цены;
- оплата услуг держателей реестров владельцев ценных бумаг (регистраторов) по внесению данных в реестр и выдачи выписок из реестра, оплата услуг депозитариев, прочие расходы, связанные с оформлением прав на муниципальное имущество, а также с осуществлением прав акционера;
- оплата услуг БТИ по изготовлению технических паспортов приватизируемых объектов;
- оплата услуг по государственной регистрации договоров;
- организация продажи имущества, включая привлечение с этой целью профессиональных участником рынка ценных бумаг и иных лиц;
- осуществление деятельности по учету и контролю выполнения покупателями имущества своих обязательств;
- защита имущественных и иных прав и законных интересов в судах;
- проведение аудиторских проверок муниципального предприятия;
- рекламирование, а также публикация информационных сообщений о продаже и результатах сделок приватизации имущества в определенных в установленном порядке средствах массовой информации;
- создание и обслуживание информационно-коммуникационных систем, совершенствование материально-технической базы продаж имущества.
7. Продажа объектов муниципальной собственности на конкурсе,
аукционе, посредством публичного предложения, продажи объектов без
объявления цены
7.1. Для продажи объектов приватизации на конкурсе, аукционе, посредством публичного предложения, а также продажи объектов муниципальной собственности без объявления цены (далее - торгов) распоряжением главы муниципального образования (мэра) г. Ульяновска по принципу представительства создается постоянно действующая комиссия по проведению торгов в состав которой с правом решающего голоса входят:
- представитель Фонда имущества г. Ульяновска - председатель Комиссии;
- представитель Фонда имущества г. Ульяновска;
- 2 представителя Комитета по управлению городским имуществом;
- депутаты Ульяновской Городской Думы;
- представитель финансового управления администрации г. Ульяновска;
- представитель Комитета по управлению земельными ресурсами и землеустройству
- представитель Ульяновского территориального МАЛ России:
- представитель Комитета по экономике и промышленности администрации г. Ульяновска.
7.2. Комиссия по проведению торгов:
- принимает и рассматривает заявки и документы, принятые Фондом имущества г.Ульяновска от заявителей;
- принимает решение о допуске заявителей к участию в торгах;
- оформляет протокол об окончании приема заявок;
- уведомляет об отказе в допуске к участию в торгах, в определенных законом о приватизации случаях;
- определяет победителя торгов, подготавливает проект письма победителю торгов с уведомлением и приглашением прибыть для подготовки и подписания с Фондом имущества г.Ульяновска договора купли - продажи приватизируемого объекта;
- оформляет протокол о подведении итогов конкурса и передает на утверждение Фонду имущества г. Ульяновска.
7.3. Комиссия осуществляет свою деятельность на основании утверждаемого ею регламента.
7.4. Фонд имущества г. Ульяновска публикует информацию об итогах торгов.
8. Порядок разработки и утверждения условии конкурса, порядок
контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса
исполнения таких условий
8.1. Контроль за исполнением условий конкурса осуществляет Фонд имущества г. Ульяновска.
8.2. Проверку выполнения условий конкурса в целом осуществляет комиссия по контролю за выполнением условий конкурса. В состав комиссии входят представители:
- Комитета по управлению городским имуществом;
- депутат Ульяновской Городской Думы;
- Фонда имущества г. Ульяновска;
- Комитета по управлению земельными ресурсами и землеустройству;
- финансового управления мэрии г. Ульяновска;
- Ульяновского территориального управления МАП России.
Персональный состав комиссии утверждается распоряжением главы муниципального образования (мэра) г. Ульяновска.
8.3. Комиссия осуществляет свою деятельность на основании утверждаемого ею регламента.
9. Порядок управления находящимися в муниципальной собственности
акциями акционерных обществ
9.1. Права акционера акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности, от имени муниципального образования г. Ульяновска осуществляет Комитет по управлению городским имуществом, который реализует свои права в соответствии с Федеральным Законом о приватизации, Федеральным Законом "Об акционерных обществах".
9.2. Фонд имущества г. Ульяновска временно, до момента продажи акций, осуществляет права акционера, акции которых находятся в муниципальной собственности.
10. Порядок голосования победителя конкурса по продаже акций
открытых акционерных обществ до перехода к нему права собственности
на акции
10.1. Если объектом продажи на конкурсе являются акции акционерного общества, победитель конкурса до перехода к нему права собственности на указанные акции осуществляет голосование в органах управления этого общества по указанным акциям по своему усмотрению, за исключением голосования по следующим вопросам:
- внесение изменений и дополнений в учредительные документы акционерного общества;
- отчуждение, залог, сдача в аренду, совершение иных способных привести к отчуждению имущества акционерного общества действий, если стоимость такого имущества превышает 5% уставного капитала акционерного общества или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
- залог и отчуждение недвижимого имущества акционерного общества;
- получение кредита в размере более чем 5% стоимости чистых активов акционерного общества;
- учреждение товариществ и хозяйственных обществ;
- эмиссия ценных бумаг, не конвертируемых в акции акционерного общества;
- утверждение годового отчета, бухгалтерского баланса, счетов прибыли и убытков акционерного общества, а также распределение его прибыли и убытков.
10.2. Голосование по указанным вопросам победитель конкурса осуществляет по согласованию с Фондом имущества г. Ульяновска. Позиция Фонда имущества г. Ульяновска по согласованному вопросу выражается в письменной форме за подписью председателя Фонда.
10.3. В случае отсутствия согласования с Фондом имущества г. Ульяновска победитель конкурса не вправе голосовать по указанным вопросам.
10.4. Победитель конкурса не вправе осуществлять голосование по вопросу реорганизации или ликвидации акционерного общества.
11. Порядок согласования действий муниципального предприятия
с победителем конкурса и собственником
11.1. В случае продажи имущественного комплекса муниципального предприятия и до момента перехода к победителю права собственности указанное муниципальное предприятие не вправе без согласования с победителем конкурса и Комитетом по управлению городским имуществом:
- сокращать численность работников указанного унитарного предприятия;
- совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5% балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5% балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
- получать кредиты;
- осуществлять выпуск ценных бумаг;
- выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.
11.2. Для согласования указанных действий исполнительный орган муниципального предприятия направляет Комитету по управлению городским имуществом и победителю конкурса предложение об осуществлении указанных действий.
11.3. В течение 30 дней с момента получения предложений Комитет по управлению городским имуществом и победитель конкурса согласовывают указанное предложение либо отказывают в его согласовании.
12. Порядок подведения итогов продажи муниципального имущества
при продаже без объявления цены
12.1. По результатам рассмотрения представленных документов Фонд имущества г.Ульяновска (продавец) принимает по каждой зарегистрированной заявке отдельное решение о рассмотрении предложений о цене приобретения имущества. Указанное решение оформляется протоколом об итогах продажи имущества.
12.2. Для определения покупателя имущества продавец вскрывает конверты с предложениями о цене приобретения имущества. При вскрытии конвертов с предложениями могут присутствовать подавшие их претенденты или их полномочные представители.
12.3. Покупателем имущества признается:
- при принятии к рассмотрению нескольких предложений о цене приобретения имущества - претендент, предложивший наибольшую цену за продаваемое имущество;
- при принятии к рассмотрению нескольких одинаковых предложений о цене приобретения имущества - претендент, заявка которого была зарегистрирована ранее других.
12.4. Протокол об итогах продажи имущества должен содержать:
- сведения об имуществе;
- общее количество зарегистрированных заявок;
- сведения об отказах в рассмотрении предложений о цене приобретения имущества с указанием подавших их претендентов и причин отказов;
- сведения о рассмотренных предложениях о цене приобретения имущества с указанием подавших их претендентов;
- сведения о покупателе имущества;
- цену приобретения имущества, предложенную покупателем.
12.5. Уведомления об отказе в рассмотрении поданного претендентом предложения о цене приобретения имущества и о признании претендента покупателем имущества выдаются соответственно претендентам и покупателю или их полномочным представителям под расписку в день подведения итогов продажи имущества, либо высылаются в их адрес по почте заказным письмом на следующий после дня подведения итогов продажи имущества день.
12.6. Если в указанный в информационном сообщении срок для приема заявок ни одна заявка не была зарегистрирована либо по результатам рассмотрения зарегистрированных заявок ни одно предложение о цене приобретения имущества не было принято к рассмотрению, продажа имущества признается несостоявшейся, что фиксируется в протоколе об итогах продажи имущества.
13. Порядок заключения договора купли-продажи имущества,
оплаты имущества и передачи его покупателю при продаже
без объявления цены
13.1. Договор купли - продажи имущества заключается в течение 10 дней с даты подведения итогов продажи.
13.2. Договор купли - продажи имущества должен содержать все существенные условия, предусмотренные для таких договоров Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Оплата имущества производится в размере предложенной покупателем цены приобретения имущества.
Единовременная оплата имущества осуществляется в течение 10 дней со дня заключения договора купли - продажи имущества.
В договоре купли - продажи предусматривается уплата покупателем неустойки в случае его уклонения или отказа от оплаты имущества.
13.3. При уклонении покупателя от заключения договора купли-продажи имущества в установленный срок покупатель утрачивает право на заключение такого договора. В этом случае продажа имущества признается несостоявшейся.
13.4. Одновременно с заключением договора купли - продажи имущества продавец обеспечивает покупателя документацией, необходимой для государственной регистрации сделки купли - продажи имущества и государственной регистрации перехода права собственности, вытекающего из такой сделки.
<< Назад |
||
Содержание Решение Ульяновской Городской Думы от 25 декабря 2002 г. N 221 "Об утверждении Положения "О приватизации муниципального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.