Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства Ульяновской области
от 12 августа 2005 г. N 39
Положение
об экспертном совете по социальной экспертизе бизнес-планов,
инвестиционных проектов и программ, реализуемых на территории
Ульяновской области
1. Общие положения
1.1. Экспертный совет по социальной экспертизе бизнес-планов, инвестиционных проектов и программ, реализуемых на территории Ульяновской области (далее - Экспертный совет), является общественным консультативным органом при Правительстве Ульяновской области, целью создания которого являются:
1.1.1. Организационное обеспечение и проведение мониторинга создания и сохранения рабочих мест и их характеристик как в целом по Ульяновской области, так и по отдельным муниципальным образованиям в отраслевом разрезе.
1.1.2. Оценка степени влияния экономической и инвестиционной политики предприятий, расположенных в регионе, на изменение структуры имеющихся рабочих мест и их характеристик, уровень безработицы и занятости в городах и сельских населенных пунктах, фонд оплаты труда и уровень заработной платы, объемы уплачиваемых в бюджетную систему Российской Федерации налогов и обязательных платежей, снижение уровня бедности и динамику других макроэкономических индикаторов состояния экономики Ульяновской области и ее административно-территориальных образований.
1.1.3. Разработка предложений Правительству Ульяновской области по повышению инвестиционной привлекательности региона, в том числе при разработке:
- генеральной схемы создания и сохранения рабочих мест на предприятиях и организациях Ульяновской области;
- областной целевой программы содействия профессиональному развитию персонала в организациях Ульяновской области;
- инвестиционного атласа Ульяновской области;
- областной целевой программы содействия занятости населения Ульяновской области.
1.1.4. Решение задач формирования полной и эффективной занятости на территории области в соответствии со стандартами Международной организации труда.
1.1.5. Проведение социальной экспертизы наиболее значимых для Ульяновской области бизнес-планов предприятий, совместных инвестиционных проектов и программ, которые могут внести заметный вклад в обеспечение стабильных темпов экономического роста и повышение уровня жизни населения с целью выработки предложений по их поддержке органами государственной власти Ульяновской области и местного самоуправления, последовательного формирования инвестиционно привлекательного законодательства Ульяновской области.
1.2. Экспертный совет в своей деятельности руководствуется законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ульяновской области, а также настоящим Положением.
1.3. Положение об Экспертном совете и его персональный состав утверждаются Губернатором Ульяновской области.
2. Основные задачи Экспертного совета
2.1. Проведение социальной экспертизы бизнес-планов, инвестиционных проектов и программ, реализуемых на территории Ульяновской области, с целью определения их социального эффекта, на предмет:
- количества и структуры (отраслевой, территориальной, по формам собственности) вновь создаваемых, модернизируемых (реконструируемых) и ликвидируемых рабочих мест на предприятиях и в организациях Ульяновской области начиная с 2005 года;
- общих объемов инвестиций, направляемых на создание новых и реконструкцию действующих рабочих мест, а также объемов инвестиций в расчете на одно рабочее место в отраслевом и территориальном (по муниципальным образованиям) разрезах, а также по формам собственности;
- соотношения экономических и физических рабочих мест, определения потенциала сокращения (приема) персонала и требований, предъявляемых к нему в соответствии с изменениями в структуре рабочих мест;
- оценки общего количества занятых, фонда оплаты труда (в том числе в расчете на одного работника), сумм подоходного налога, которые предполагается зачислить в территориальный бюджет Ульяновской области вследствие реализации бизнес-планов, инвестиционных проектов и программ;
- оценки влияния на уровень общей и регистрируемой безработицы создания (сохранения) рабочих мест как в разрезе населенных пунктов, так и в целом по области, а также на уровень бедности;
- требований к содержанию и структуре подготовки специалистов в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, корректировке параметров государственного (муниципального) заказа на подготовку кадров.
2.2. Подготовка предложений по определению стратегических направлений региональной инвестиционной, инновационной политики, политики в сфере занятости и кадрового обеспечения региональной экономики, а также в сфере профессионального образования, имеющих приоритетное значение для экономики и социальной сферы Ульяновской области.
2.3. Содействие разработке целевых региональных инвестиционных и инновационных программ и проектов, направленных на развитие человеческих ресурсов Ульяновской области и решение важнейших социально-экономических задач региона, участие в научном обеспечении их выполнения после утверждения в установленном порядке.
2.4. Подготовка предложений по развитию необходимой инфраструктуры на территории Ульяновской области, совершенствованию инструментов и механизмов внедрения разработок, бизнес-предложений и проектов в производство и технологии предприятий Ульяновской области для повышения их конкурентоспособности на региональном, межрегиональном и национальных рынках.
2.5. Выработка предложений Губернатору Ульяновской области по вопросам обеспечения социальной эффективности региональной экономики, снижения задолженности по заработной плате и повышения ее уровня, обеспечения выполнения коллективных договоров и соглашений, стимулирования повышения квалификации и профессионального мастерства работников, их социального страхования и защиты посредством реализации на территории Ульяновской области масштабных инвестиционных проектов и программ с явно выраженным эффектом на занятость.
2.6. Экспертный совет осуществляет координацию:
- деятельности органов исполнительной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления, вузовской и отраслевой науки, предприятий промышленности, сельского хозяйства, строительства, транспорта, связи и других отраслей экономики в целях развития человеческих ресурсов Ульяновской области на основе модернизации системы рабочих мест в региональной экономике;
- деятельности предприятий по разработке и реализации эффективных бизнес-планов, инвестиционных проектов и программ регионального уровня, выполнению комплекса работ в интересах социально-экономического развития Ульяновской области, в том числе по целевым региональным (муниципальным) программам и проектам;
- внутриобластной производственной кооперации между предприятиями и организациями региона, связанной с повышением уровня загрузки имеющихся производственных мощностей и использования рабочей силы, территориальным перераспределением производства из Ульяновска и Димитровграда в сельские районы, включением местных предприятий в межрегиональные цепочки производства и разделения труда;
- разработки предложений по распределению финансовых и материальных ресурсов, находящихся в ведении региональных органов государственного управления и предназначенных для реализации региональных инвестиционных программ и проектов, программ занятости, а также привлечению к этому собственных средств организаций Ульяновской области, доступных кредитных ресурсов, займов, грантов, российских и зарубежных инвестиций;
- разработки предложений по участию предприятий и организаций области в федеральных целевых, инвестиционных, инновационных, отраслевых и других программах, по взаимодействию с федеральными органами исполнительной власти, с муниципальными образованиями Ульяновской области, а также по развитию межрегиональных и международных связей и кооперации в области инвестиций, создания новых рабочих мест на основе высокотехнологичного производства, достижений науки и инноваций.
3. Права Экспертного совета
Экспертный совет имеет право:
3.1. Получать в установленном порядке от предприятий и организаций области, органов государственной власти и органов местного самоуправления аналитические и другие материалы, необходимые для осуществления деятельности Экспертного совета, к которым относятся:
- бизнес-планы и инвестиционные предложения предприятий (разделы, не раскрывающие коммерческой тайны и позволяющие выполнить задачи, стоящие перед Экспертным советом), в том числе представленные в кредитные организации с целью привлечения займов;
- инвестиционные проекты и соглашения, официально внесенные в органы государственной власти и местного самоуправления для получения государственной поддержки их реализации (в части налоговых льгот, получения государственного заказа и дотаций и других преференций);
- региональные (муниципальные) целевые программы, предусматривающие создание новых, реконструкцию и перепрофилирование действующих рабочих мест и рассчитанные на конкретную отрасль или сектор региональной экономики;
- бизнес-планы по созданию новых предприятий (в том числе совместных с зарубежными и российскими партнерами).
3.2. Представлять в Правительство Ульяновской области предложения по составу исполнителей целевых региональных (муниципальных) программ и проектов, имеющих ярко выраженный эффект для регионального рынка труда и занятости.
3.3. Заслушивать координаторов региональных (муниципальных) целевых инвестиционных программ и проектов, представителей предприятий и организаций, задействованных в этих программах и проектах, о ходе реализации бизнес-проектов и предложений, в части характеристик создаваемых (сохраняемых) рабочих мест и их влияния на занятость и уровень заработной платы работников.
3.4. Привлекать для консультаций, экспертизы, изучения, подготовки и рассмотрения вопросов, вынесенных на заседания Экспертного совета, ученых и специалистов из различных научных и других организаций.
4. Состав и организация деятельности
Экспертного совета
4.1. Персональный состав Экспертного совета формируется из представителей органов государственной власти Ульяновской области и органов местного самоуправления, руководителей и представителей научных организаций, высших учебных заведений, отдельных ученых и специалистов в области отраслевой экономики и инвестиционной политики. Члены Экспертного совета принимают участие в его работе на общественных началах.
4.2. Председатель Экспертного совета и его заместители образуют президиум Экспертного совета. Президиум Экспертного совета производит первичное рассмотрение документов, выносимых на Экспертный совет, и организует исполнение принятых решений.
4.3. Председателем Экспертного совета является первый заместитель Председателя Правительства Ульяновской области.
4.4. Организация работы Экспертного совета строится в соответствии с планом (программой) мероприятий. Заседания Экспертного совета проводятся не реже одного раза в месяц. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания Экспертного совета. Заседание Экспертного совета ведет председатель Экспертного совета либо по его поручению один из его двух заместителей. Повестка дня заседаний Экспертного совета подготавливается секретарем по поручению председателя Экспертного совета с учетом предложений членов Экспертного совета.
4.5. Заседание Экспертного совета считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины членов Экспертного совета. Решения Экспертного совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Экспертного совета и оформляются протоколом, который подписывает председатель Экспертного совета либо лицо, председательствующее на заседании Экспертного совета.
4.6. По вопросам, имеющим оперативный характер, в период между заседаниями Экспертного совета решения принимаются председателем Экспертного совета, а в его отсутствие - заместителями председателя Экспертного совета, и доводятся до членов на его заседаниях.
4.7. Подготовку материалов для работы Экспертного совета осуществляют Управление по труду Ульяновской области и департамент социально-экономического развития аппарата Правительства Ульяновской области.
4.8. Экспертный совет:
4.8.1. Готовит проекты решений и экспертных заключений, отчеты и справки, разрабатывает внутреннюю нормативную документацию, регламентирующую работу Экспертного совета и процедуры.
4.8.2. Формирует предложения, поступившие от членов, секций, комиссий и рабочих групп Экспертного совета и сторонних организаций, проводит их анализ для внесения на рассмотрение на заседаниях Экспертного совета.
4.8.3. Готовит проекты рекомендаций, методических и нормативных материалов органам государственной власти Ульяновской области, органам местного самоуправления, предприятиям и организациям всех форм собственности, направленные на решение задач социально-экономического развития Ульяновской области, формирование более эффективной региональной системы рабочих мест и структуры занятости.
4.8.4. Обеспечивает научно-методическую поддержку подготовки проектов законов Ульяновской области, постановлений и распоряжений Губернатора Ульяновской области в сфере инвестиций, занятости, инноваций, структурных изменений экономики.
4.8.5. Предлагает формы сотрудничества (инвестиционные предложения) и разрабатывает их проектное содержание для реализации региональных (муниципальных) целевых программ, федеральных целевых программ, федеральных адресных инвестиционных программ, встречных бизнес-предложений инвесторов, международных фондов и зарубежных партнеров, программ министерств, служб и агентств Правительства Российской Федерации, где предполагается участие Ульяновской области, отдельных предприятий и организаций.
4.9. Экспертный совет ежемесячно представляет Губернатору Ульяновской области сводную информацию по результатам социальной экспертизы, содержащую:
- количество и структуру (отраслевую, территориальную, по формам собственности) вновь создаваемых, модернизируемых (реконструируемых) и ликвидируемых рабочих мест в организациях Ульяновской области начиная с сентября 2005 года;
- общие объемы инвестиций, направляемых на создание новых и реконструкцию действующих рабочих мест, а также объемы инвестиций в расчете на одно рабочее место в отраслевом и территориальном (по муниципальным образованиям) разрезах, а также по формам собственности;
- оценку общего количества занятых, их фонда оплаты труда (в том числе в расчете на одного работника), сумм подоходного налога, которые предполагается зачислить в территориальный бюджет Ульяновской области;
- оценку влияния на уровень общей и регистрируемой безработицы, создания (сохранения) рабочих мест как в разрезе населенных пунктов, так и в целом по области;
- предложения по дальнейшему усилению инвестиционной привлекательности Ульяновской области в части возможности использования кадрового и ресурсного потенциала региона.
5. Ресурсное обеспечение организационной деятельности
5.1. Для полноценного и эффективного обеспечения работы Экспертного совета предусматривается ежегодное финансирование из средств областного бюджета на проведение социальной экспертизы бизнес-планов, инвестиционных проектов и программ, реализуемых на территории Ульяновской области, которое направляется на условиях софинансирования на проведение мониторинга создания и сохранения рабочих мест и их характеристик как в целом по Ульяновской области, так и по отдельным муниципальным образованиям в отраслевом разрезе, а также на оценку влияния структурных изменений в региональной экономике на занятость и другие важнейшие индикаторы социально-экономического развития области, обоснование предложений по оптимизации региональной государственной инвестиционной политики и регулирования рынка труда.
5.2. Управление по труду Ульяновской области выступает в качестве государственного заказчика на выполняемые научно-исследовательские работы и разработки экономического профиля для обеспечения деятельности Экспертного совета.
5.3. При разработке и реализации целевых региональных (муниципальных) инвестиционных программ или программ с высоким уровнем влияния на занятость предусматриваются средства на мониторинг характеристик создаваемых в их рамках рабочих мест.
6. Взаимодействие с другими структурами
и организациями
6.1. В процессе своей работы Экспертный совет взаимодействует со структурными подразделениями органов государственной власти Ульяновской области и местного самоуправления, запрашивает в установленном порядке необходимые материалы и информацию.
6.2. Члены Экспертного совета принимают участие (по согласованию) в работе других комиссий и рабочих групп, деятельность которых связана с решением задач, возложенных на Экспертный совет.
6.3. Решения Экспертного совета являются рекомендательными как для органов власти, так и организаций.
6.4. Представление материалов (бизнес-планов, инвестиционных проектов и программ) в Экспертный совет со стороны организаций, не предусматривающих получение государственной поддержки на свою реализацию из территориального бюджета, является добровольным.
6.5. Экспертный совет выступает в качестве информационной площадки для поиска и привлечения в Ульяновскую область стратегических инвесторов и для реализации этой задачи разрабатывает и осуществляет соответствующие акции и мероприятия, основным из которых является инвестиционный атлас Ульяновской области.
6.6. Экспертный совет имеет право вносить на рассмотрение в Правительство Ульяновской области и Законодательное Собрание Ульяновской области, исполнительные и представительные органы местного самоуправления предложения, инициативы, проекты законов и локальных нормативно-правовых актов, направленные на содействие структурным реформам в региональной экономике и оптимизацию структуры рабочих мест.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.