В целях стимулирования инвестиционной активности хозяйствующих субъектов, оказания поддержки организациям, реализующим высокоэффективные инвестиционные проекты на территории Ульяновской области, постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке рассмотрения инвестиционных проектов, реализуемых на территории Ульяновской области (прилагается).
2. Правительству Ульяновской области при работе с предприятиями, организациями и учреждениями - соискателями государственной поддержки Ульяновской области руководствоваться Положением, утвержденным пунктом 1 настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Правительства Ульяновской области Майера А.А.
Губернатор области
С.И. Морозов
Положение
о порядке рассмотрения инвестиционных проектов,
реализуемых на территории Ульяновской области
(утв. постановлением Губернатора области от 6 июля 2005 г. N 155)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Ульяновской области от 15.03.2005 N 019-ЗО "О развитии инвестиционной деятельности на территории Ульяновской области", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.1997 N 1470 "Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации", Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденными Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике от 21.06.1999 N ВК 477.
1.2. Настоящее Положение устанавливает последовательность прохождения, экспертизы, критерии отбора и включения в перечень приоритетных инвестиционных проектов Ульяновской области инвестиционных проектов предприятий, организаций и учреждений - соискателей государственной поддержки Ульяновской области.
1.3. Настоящее Положение ориентировано на решение следующих задач:
приведение поступающих предложений предприятий, организаций и учреждений - соискателей государственной поддержки к единой соответствующей международным требованиям форме;
установление порядка проведения экспертизы инвестиционных проектов;
установление критерия оценок различных инвестиционных проектов в целях обеспечения государственной поддержки наиболее эффективных и значимых для Ульяновской области инвестиционных проектов;
обеспечение оперативной, своевременной корректировки перечня приоритетных инвестиционных проектов Ульяновской области по результатам контроля их реализации и повторных экспертиз.
2. Порядок подачи заявки на рассмотрение
инвестиционного проекта
2.1. Заявитель направляет пакет документов, указанных в пунктах 2.2 и 2.3 настоящего Положения, подлежащих обязательной регистрации, в департамент инвестиционной политики и внешнеэкономической деятельности аппарата Правительства Ульяновской области на имя директора департамента.
В случае поступления заявки в другие структурные подразделения Правительства Ульяновской области все поступившие документы должны быть направлены на рассмотрение в департамент инвестиционной политики и внешнеэкономической деятельности аппарата Правительства Ульяновской области в течение пяти дней со дня их поступления.
2.2. Для представления проекта на включение в областной реестр инвестиционных проектов заявка должна содержать:
заявление на включение инвестиционного проекта в областной реестр инвестиционных проектов Ульяновской области по форме, установленной приложением N 1 к настоящему Положению;
бизнес - план, разработанный в соответствии с Положением об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. N 1470, заверенный руководителем предприятия и печатью;
экспертное заключение по проекту, выданное организацией, аккредитованной Правительством Ульяновской области, в части его экономической, социальной и бюджетной эффективности, а также его соответствия требованиям федерального и регионального законодательства.
2.3. Для представления проекта на включение в перечень приоритетных инвестиционных проектов Ульяновской области заявка должна содержать:
письменное обращение на имя Губернатора Ульяновской области в свободной форме с указанием форм и объемов государственной поддержки;
нотариально заверенные копии учредительных документов (для акционерных обществ также выписку из реестра акционеров);
нотариально заверенные копии соответствующих разрешений или лицензий (в случаях если действующим законодательством предусмотрено наличие таковых для осуществления предполагаемого вида деятельности);
бухгалтерские балансы за предыдущий год и последний отчетный период со всеми приложениями с отметкой налоговых органов;
расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности к представленным бухгалтерским балансам, сгруппированным по срокам задолженности (текущая, просроченная) и датам возникновения задолженности;
нотариально заверенную копию последнего аудиторского заключения;
справки из налоговых органов об отсутствии у инвестора просроченной задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды на дату подачи инвестиционной заявки;
экспертное заключение по проекту, выданное организацией, аккредитованной Правительством Ульяновской области, в части его экономической, социальной и бюджетной эффективности, а также его соответствия требованиям федерального и регионального законодательства;
копии проектно-сметной документации (в случае, когда проект подразумевает строительство нового объекта недвижимости);
документ, подтверждающий отвод земли для реализации данного проекта (в случае, когда проект подразумевает строительство нового объекта недвижимости);
письмо о поддержке инвестиционного проекта органами местного самоуправления той территории, на которой реализуется проект (в случае, когда проект подразумевает строительство нового объекта недвижимости).
При представлении документов на иностранном языке необходимо приложение их нотариально заверенного перевода на русском языке.
3. Порядок проведения конкурса на присвоение
инвестиционному проекту статуса приоритетного
инвестиционного проекта Ульяновской области
З.1. Заявка вносится инвестором либо уполномоченным им лицом с приложением документа, подтверждающего его полномочия. Право внесения заявки и сопровождения инвестиционного проекта может быть делегировано исполнительному органу Совета по инвестициям.
3.2. Поступившая заявка проверяется на соответствие требованиям по комплектности, полноте и форме представления, основным критериям отбора и включения в областной реестр инвестиционных проектов.
Весь пакет документов, включенных в заявку, принимается по описи. Опись составляется в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю, после чего проект включается в областной реестр инвестиционных проектов.
Несоответствие заявки требованиям по комплектности и форме является основанием для отказа в ее приеме.
3.3. Если проект претендует на присвоение статуса приоритетного, то заявка должна содержать документы, указанные в пункте 2.3. Если у заявителя отсутствует часть требуемых документов, для оформления которых необходима организационная поддержка, то данный проект подлежит рассмотрению в общем порядке и может претендовать исключительно на принятие решений, указанных в подпунктах 3.9.2 или 3.9.3.
3.4. Проект, претендующий на присвоение статуса приоритетного, в течение двух рабочих дней направляется для изучения в соответствующее отраслевое структурное подразделение Правительства Ульяновской области.
Отраслевое структурное подразделение Правительства Ульяновской области в течение семи рабочих дней обязано подготовить и направить в департамент инвестиционной политики и внешнеэкономической деятельности аппарата Правительства Ульяновской области заключение о его соответствии или несоответствии основным направлениям областной государственной политики в данной отрасли экономики, а также о технической возможности его реализации на территории Ульяновской области.
Отрицательное заключение отраслевого структурного подразделения администрации области не является основанием для отказа проекту в участии в конкурсе.
3.5. С момента получения заключения отраслевого структурного подразделения Правительства Ульяновской области в течение десяти календарных дней департамент инвестиционной политики и внешнеэкономической деятельности аппарата Правительства Ульяновской области проводит экспертизу инвестиционного проекта на предмет его экономической, социальной и бюджетной эффективности и формирует предложения по формам и объемам государственной поддержки.
3.6. Весь пакет документов направляется на рассмотрение отраслевых рабочих групп Совета по инвестициям. Датой вынесения проекта на рассмотрение отраслевой рабочей группы считается дата официального направления проекта и экспертных заключений членам рабочей группы.
3.7. Рабочая группа Совета по инвестициям в течение двадцати рабочих дней рассматривает инвестиционный проект и готовит рекомендации по присвоению или отказу в присвоении проекту статуса приоритетного.
3.8. Проект рассматривается в течение двух ближайших заседаний Совета по инвестициям.
3.9. По итогам рассмотрения проекта Совет по инвестициям может принять одно из следующих решений:
3.9.1. О присвоении инвестиционному проекту статуса приоритетного и внесении его в перечень приоритетных инвестиционных проектов, а также об объемах и формах государственной поддержки (при наличии всех необходимых документов).
3.9.2. О внесении его на рассмотрение областной межведомственной комиссии по административной поддержке инвестиционных проектов (при отсутствии ряда документов по причинам организационного характера). После оформления всех необходимых документов проект повторно выносится на рассмотрение Совета по инвестициям с целью определения форм и объемов государственной поддержки.
3.9.3. Об отказе в присвоении инвестиционному проекту статуса приоритетного. В данном случае заявителю в течение семи дней выдается письменное обоснование отказа в присвоении инвестиционному проекту статуса приоритетного.
3.10. Решение Совета фиксируется в протоколе заседания и на его основании готовится проект распоряжения Губернатора Ульяновской области.
3.11. На основании распоряжения Губернатора Ульяновской области заключается инвестиционный договор, форма которого установлена приложением N 2 к настоящему Положению, неотъемлемыми приложениями к нему являются бизнес-план, представленный заявителем и прошедший все необходимые экспертизы, а также формы отчетности по реализации данного инвестиционного проекта и использованию областной государственной поддержки, разрабатываемые в индивидуальном порядке для каждого инвестиционного проекта и определяемые в приложении к договору.
3.12. Перечень приоритетных инвестиционных проектов Ульяновской области, а также вносимые в него изменения ежеквартально публикуются в средствах массовой информации.
4. Основные критерии, применяемые при проведении конкурса
на присвоение проекту статуса приоритетного
инвестиционного проекта Ульяновской области
4.1. Формирование и сопровождение перечня приоритетных инвестиционных проектов Ульяновской области осуществляется департаментом инвестиционной политики и внешнеэкономической деятельности аппарата Правительства Ульяновской области.
4.2. Конкурс проектов проводится в соответствии со следующими основными критериями, расположенными по степени их значимости:
объем предполагаемых налоговых отчислений в консолидированный (областной и муниципальный) бюджет области;
количество вновь создаваемых рабочих мест;
объем инвестиций в основной капитал;
размер средней заработной платы (при этом минимальная среднемесячная заработная плата не должна быть ниже прожиточного минимума на территории области);
срок окупаемости проекта;
уровень социально-экономического развития муниципального образования, на территории которого реализуется инвестиционный проект.
4.3. Рассмотрение и отбор инвестиционных проектов предприятий, организаций и учреждений - соискателей государственной поддержки Ульяновской области в форме государственных гарантий и софинансирования инвестиционных проектов производится исходя из объемов средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год.
5. Порядок мониторинга реализации инвестиционных проектов,
которым предоставлена государственная поддержка
Мониторинг реализации приоритетных инвестиционных проектов осуществляется путем периодической проверки хода реализации инвестиционных проектов департаментом инвестиционной политики и внешнеэкономической деятельности аппарата Правительства Ульяновской области, которая включает в себя:
получение до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информации о реализации инвестиционного проекта и использовании областной государственной поддержки согласно формам отчетности;
обобщение и анализ информации организации - исполнителя или куратора проекта о реализации инвестиционного проекта с привлечением в случае необходимости к данной работе соответствующих структурных подразделений Правительства Ульяновской области, консалтинговых и аудиторских организаций, имеющих соглашения о сотрудничестве с Правительством Ульяновской области;
оформление сводных данных о ходе реализации инвестиционных проектов, входящих в перечень приоритетных инвестиционных проектов Ульяновской области, которое проводится ежеквартально департаментом инвестиционной политики и внешнеэкономической деятельности аппарата Правительства Ульяновской области;
рассмотрение при необходимости сводных данных о ходе реализации приоритетных инвестиционных проектов Ульяновской области на областном Совете по инвестициям;
проведение при необходимости инспекционных поездок на предприятия специалистами департамента инвестиционной политики и внешнеэкономической деятельности аппарата Правительства Ульяновской области, кураторами проектов от структурных подразделений Правительства Ульяновской области;
принятие на заседании Совета по инвестициям, в случае необходимости, решений о повторной экспертизе отдельных инвестиционных проектов;
повторная экспертиза инвестиционных проектов проводится департаментом инвестиционной политики и внешнеэкономической деятельности аппарата Правительства Ульяновской области в 10-дневный срок после принятия решения о ее проведении.
Неудовлетворительные результаты повторной экспертизы являются основанием для принятия Советом по инвестициям решения о лишении проекта статуса приоритетного, отказе в предоставлении государственной поддержки и возмещения ущерба причиненного Ульяновской области в результате использования государственной поддержки в соответствии с инвестиционным договором.
На основании решения Совета по инвестициям издается распоряжение Губернатора области о внесении изменений в перечень приоритетных инвестиционных проектов Ульяновской области.
Приложение N 1
Заявление
на включение инвестиционного проекта в областной реестр
инвестиционных проектов Ульяновской области
Наименование проекта: ______________________________________________
Цели и задачи проекта: _____________________________________________
_________________________________________________________________________
Наименование и местоположение организации, представляющей проект:
_________________________________________________________________________
(юридическое наименование, почтовый адрес и телефон организации -
инициатора)
Координатор проекта:
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О, должность и контактные телефоны работника организации -
инициатора)
Территория проекта:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(планируемое место размещения объекта и необходимая площадь участка)
Этапы реализации проекта: __________________________
(горизонт расчета проекта)
__________________________
(подготовительные работы)
___________________________
(начало реализации проекта)
_______________________________
(выход на точку безубыточности)
__________________________
(выход на полную мощность)
Инвестиционная емкость проекта:
_________________________________________________________________________
(в рублях на день подачи заявки)
Средства, предоставляемые инвесторами:
_________________________________________________________________________
(процентное распределение объемов финансирования)
Необходимые условия осуществления проекта:
_________________________________________________________________________
(предложения инициатора проекта к административным органам)
1. Показатели эффективности проекта:
1.1. Социальная эффективность:
количество вновь создаваемых рабочих мест _______________________________
минимальный размер ежемесячной заработной платы _________________________
размер средней ежемесячной заработной платы _____________________________
социальные функции проекта ______________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
информация о создаваемой инфраструктуре _________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
1.2. Бюджетная эффективность:
планируемая сумма налоговых отчислений в областной бюджет за время
реализации проекта ______________________________________________________
_________________________________________________________________________
планируемая сумма налоговых отчислений в муниципальный бюджет за время
реализации проекта ______________________________________________________
_________________________________________________________________________
1.3. Коммерческая эффективность:
коэффициент дисконтирования _____________________________________________
чистый доход ____________________________________________________________
чистый дисконтированный доход ___________________________________________
внутренняя норма доходности _____________________________________________
индекс доходности затрат и инвестиции ___________________________________
срок окупаемости ________________________________________________________
2. Порядок реализации проекта:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Анализ рисков по проекту и стратегия их снижения:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Требуемые формы и объемы государственной поддержки:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Подпись руководителя, представляющего проект ____________________________
Дата ________________________
М.П.
Приложение N 2
Типовой инвестиционный договор
Правительство Ульяновской области, именуемое в дальнейшем
Правительство, в лице __________________________________________________,
действующего на основании Устава Ульяновской области, и
___________________________________________, именуемое(ый) в дальнейшем
Инвестор, в лице ______________________________________________________,
действующего на основании ____________, именуемые в дальнейшем Стороны,
заключили настоящий Договор о нижеследующем:
1. Предмет Договора
1.1. Инвестор осуществляет на следующих территориях образований
Ульяновской области _____________________________________________________
реализацию инвестиционного проекта ______________________________________
1.2. Правительство гарантирует Инвестору государственную поддержку в
форме ____________ в объеме ______________.
2. Права и обязанности Инвестора
2.1. Инвестор имеет право заключать дополнительные соглашения и
договоры, необходимые для реализации инвестиционного проекта, с иными
инвесторами и субъектами хозяйственной деятельности и гражданами,
привлекать дополнительные средства и ресурсы, не предусмотренные
настоящим Договором.
2.2. Инвестор обязуется:
2.2.1. Осуществлять инвестиции в соответствии с инвестиционным
проектом на основе самостоятельного обеспечения его организации и
финансирования для достижения высоких производственных и социальных
результатов.
2.2.2. Реализовать проект в соответствии с представленным
бизнес-планом.
2.2.3. Соблюдать условия настоящего Договора.
2.2.4. В ходе реализации инвестиционного проекта создать ______
новых рабочих мест.
2.2.5. Поддерживать минимальную заработную плату на уровне не ниже
прожиточного минимума, установленного на территории области.
2.2.6. Соблюдать нормы, стандарты и правила, установленные
действующим законодательством.
2.2.7. Использовать целевые субвенции, предоставленные
Правительством, по целевому назначению - только на мероприятия, указанные
в подпункте 1.1 настоящего Договора.
2.2.8. Информировать Правительство о ходе реализации инвестиционного
проекта и предоставлять по ее требованию любую документацию, необходимую
для проверки соблюдения условий настоящего Договора.
2.2.9. Своевременно и в полном объеме уплачивать налоги и сборы,
установленные законодательством Российской Федерации и Ульяновской
области.
2.2.10. Уведомлять Правительство о своей ликвидации (реорганизации)
или перерегистрации в другом субъекте Российской Федерации в течение 10
дней с момента принятия решения о ликвидации (реорганизации) или
перерегистрации.
3. Права и обязанности Правительства
3.1. Правительство имеет право:
3.1.1. Осуществлять контроль за исполнением Инвестором условий
Договора.
3.1.2. Получать от Инвестора информацию о ходе реализации
инвестиционного проекта и любой документации, необходимой для проверки
соблюдения условий настоящего Договора.
3.2. Правительство обязуется:
3.2.1. Предоставить Инвестору государственную поддержку,
предусмотренную настоящим Договором.
3.2.2. Соблюдать условия настоящего Договора и не применять мер,
препятствующих или затрудняющих реализацию соответствующего
инвестиционного проекта.
3.2.3. Не вмешиваться в хозяйственную деятельность Инвестора, если
данная деятельность не противоречит действующему законодательству и
условиям настоящего Договора.
3.2.4. Выполнять условия настоящего Договора в случае изменения
структуры исполнительного органа власти Ульяновской области.
4. Формы и объемы государственной поддержки
4.1. Формирование и сопровождение перечня приоритетных
инвестиционных проектов Ульяновской области осуществляется департаментом
инвестиционной политики и внешенэкономической деятельности аппарата
Правительства Ульяновской области.
4.2. Конкурс проектов проводится в соответствии со следующими
основными критериями, расположенными по степени их значимости:
объем предполагаемых налоговых отчислений в консолидированный
(областной и муниципальный) бюджет области;
количество вновь создаваемых рабочих мест;
объем инвестиций в основной капитал;
размер средней заработной платы (при этом минимальная среднемесячная
заработная плата не должна быть ниже прожиточного минимума на территории
области);
срок окупаемости проекта;
уровень социально-экономического развития муниципального
образования, на территории которого реализуется инвестиционный проект.
4.3. Рассмотрение и отбор инвестиционных проектов предприятий,
организаций и учреждений - соискателей государственной поддержки
Ульяновской области в форме государственных гарантий и софинансирования
инвестиционных проектов производится исходя из объемов средств,
предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий
финансовый год.
5. Ответственность Сторон
5.1. При невыполнении обязательств, предусмотренных настоящим
Договором, Стороны несут ответственность в порядке, установленном
действующим законодательством.
5.2. В случае неисполнения условий договора Инвестор обязан
компенсировать области сумму оказанной государственной поддержки, с
уплатой процентов за пользование этими средствами в размере учетной
ставки Центрального банка Российской Федерации, установленной на день
возврата указанных средств.
6. Порядок досрочного расторжения настоящего Договора
6.1. Досрочное расторжение настоящего Договора возможно:
по соглашению Сторон;
по требованию одной из Сторон при существенном нарушении Договора
другой Стороной;
по требованию Правительства в случае банкротства или ликвидации
Инвестора, а также снятия его с налогового учета в налоговых органах,
действующих на территории Ульяновской области;
в иных случаях, предусмотренных гражданским законодательством
Российской Федерации.
6.2. В случае досрочного расторжения настоящего Договора по
требованию одной из Сторон инициатор расторжения обязан в письменном виде
уведомить другую Сторону о намерении расторгнуть настоящий Договор не
позднее чем за 15 календарных дней до предполагаемого срока расторжения
Договора. Сторона, получившая уведомление о расторжении настоящего
Договора, обязана в течение 10 дней с момента его получения направить
Стороне - инициатору ответ о своем согласии либо несогласии.
7. Порядок разрешения споров и разногласий
7.1. Все возникающие споры и разногласия, связанные с исполнением
настоящего Договора, разрешаются путем переговоров между уполномоченными
представителями Инвестора и Правительства.
7.2. Претензии по исполнению условий настоящего Договора,
предъявленные одной из Сторон, должны быть рассмотрены другой Стороной не
позднее 15 календарных дней с момента их поступления. В течение 3-х дней
по окончании вышеуказанного срока должны быть проведены переговоры по
урегулированию всех споров и разногласий.
7.3. В случае невозможности решения путем переговоров споров и
разногласий, возникших в связи с исполнением условий настоящего Договора,
они подлежат разрешению в судебном порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
8. Порядок изменения и дополнения настоящего Договора
Любые изменения и дополнения настоящего Договора оформляются
протоколами, которые становятся неотъемлемой частью Договора и вступают в
силу с момента подписания их Сторонами.
9. Форс-мажорные обстоятельства
9.1. В случае возникновения в период действия настоящего Договора
форс-мажорных обстоятельств, препятствующих полностью или частично
исполнению Сторонами своих обязательств (пожаров, стихийных бедствий,
блокад, общественных волнений, беспорядков, запрещения экспорта и (или)
импорта, каких бы то ни было военных действий либо других, не зависящих
от Сторон обстоятельств), срок исполнения обязательств отодвигается на
период действия этих обстоятельств, определенный с согласия Сторон и
оформленный в виде дополнения к настоящему Договору, при условии
уведомления одной Стороной, для которой эти обстоятельства наступили,
другой Стороны в течение 3-х календарных дней.
9.2. В случае наступления форс-мажорных обстоятельств исполнение
настоящего Договора может быть отложено на срок не более 12 месяцев, по
истечении которых Договор может быть расторгнут.
10. Срок действия настоящего Договора
Договор вступает в силу с момента его подписания и действует до
"__"________ 20__г.
11. Прочие условия
11.1. Отношения Сторон, не урегулированные настоящим Договором,
регулируются действующим законодательством Российской Федерации и
Ульяновской области.
11.2. Настоящий Договор заключен в городе Ульяновске Российской
Федерации __________________________ 20__ года на _____ страницах в ____
экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из
Сторон.
12. Реквизиты и подписи Сторон.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Ульяновской области от 6 июля 2005 г. N 155 "О порядке рассмотрения инвестиционных проектов, реализуемых на территории Ульяновской области"
Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Постановления опубликован в газете "Ульяновская правда" от 12 июля 2005 г. N 69
Постановлением Губернатора Ульяновской области от 7 мая 2008 г. N 37 настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ульяновской области от 31 августа 2005 г. N 68