Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Ульяновской Городской Думы от 25 мая 2005 г. N 104 настоящее Положение изложено в новой редакции
Приложение
Положение
"О приватизации муниципального имущества г. Ульяновска"
(утв. решением Ульяновской Городской Думы от 25 декабря 2002 г. N 221)
19 марта 2003 г., 9 июня 2004 г., 25 мая, 21 сентября 2005 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Конституции РФ, Гражданского кодекса РФ, Федерального Закона от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федерального Закона от 29.07.1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в РФ", Федеральными Законами от 28.08.1995 г. N 154, от 06.10.2003 г. N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ".
1.2. Положение устанавливает порядок и условия возмездного отчуждения имущества, находящегося в муниципальной собственности города Ульяновска, в собственность физических и юридических лиц, которые, в соответствии с законодательством о приватизации, могут быть покупателями муниципального имущества.
1.3. Задачами приватизации муниципального имущества в городе Ульяновске являются:
- реализация требований ФЗ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления";
- повышение эффективности деятельности хозяйствующих субъектов;
- привлечение инвестиций в реальный сектор экономики;
- оптимизация структуры муниципальной собственности;
- пополнение доходной части городского бюджета.
1.4. Единую политику в области приватизации муниципального имущества осуществляют Ульяновская Городская Дума, мэрия города Ульяновска.
2. Полномочия органов местного самоуправления
при осуществлении приватизации муниципальной собственности
2.1. Ульяновская Городская Дума:
- устанавливает компетенцию органов местного самоуправления г. Ульяновска в сфере приватизации муниципального имущества;
- принимает нормативные правовые акты, касающиеся порядка и условий приватизации муниципального имущества;
- рассматривает перечень муниципального имущества, представленный мэрией в соответствии с настоящим Положением;
- ежегодно утверждает Программу приватизации муниципального имущества, изменения и дополнения в нее; отчет о выполнении Программы приватизации за прошедший год;
- осуществляет контроль за процессом приватизации муниципального имущества.
2.2. Глава города Ульяновска:
- руководит работой мэрии г. Ульяновска по вопросам приватизации муниципального имущества;
- представляет Ульяновской Городской Думе одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год проект Программы приватизации муниципального имущества для утверждения;
- ежеквартально представляет Ульяновской Городской Думе для рассмотрения отчет о выполнении Программы приватизации муниципального имущества;
- представляет Ульяновской Городской Думе для утверждения отчет о выполнении Программы приватизации муниципального имущества за прошедший год;
- утверждает состав постоянно действующей комиссии по приватизации муниципального имущества, состав постоянно действующей комиссии по проведению торгов, состав комиссии по контролю за выполнением условий конкурса;
- утверждает решения комиссии об условиях приватизации муниципального имущества;
- принимает при необходимости решение о привлечении сторонней организации, которая обеспечит за счет собственных средств изготовление необходимой для приватизации технической документации.
2.3. Уполномоченный орган по управлению и распоряжению муниципальным имуществом (далее - мэрия):
- публикует в средствах массовой информации сообщение о размещении на сайте мэрии перечня муниципального имущества, подлежащего к приватизации, за исключением имущества, установленного в статье 50 и переходных положениях ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления", и размещает его на сайте мэрии в установленный настоящим Положением срок;
- осуществляет, в соответствии с предоставленными ей полномочиями, приватизацию муниципального имущества;
- ежегодно и ежеквартально представляет главе города Ульяновска отчет о выполнении Программы приватизации муниципального имущества;
- осуществляет публикацию в официальных изданиях решений об условиях приватизации муниципального имущества;
- от имени муниципального образования выступает учредителем акционерных обществ, созданных в процессе приватизации;
- вносит муниципальное имущество в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ;
- ведет учет подлежащих приватизации акций (долей) в уставном капитале акционерных обществ, принадлежащих муниципальному образованию;
- выступает заказчиком на выполнение работ по оценке объекта приватизации;
- ведет учет средств, полученных в результате продажи муниципального имущества;
- проводит работу по привлечению потенциальных покупателей;
- подготавливает и утверждает проект границ земельного участка с указанием ограничении и обременении;
- в случае невозможности приватизации земельного участка в составе имущественного комплекса дает мотивированное заключение о невозможности приватизации указанного земельного участка;
- совершает иные действия, необходимые для приватизации муниципального имущества.
3. Порядок планирования приватизации
муниципального имущества и разработки Программы приватизации
муниципального имущества
Сроки, установленные в пункте 3.1. настоящего Положения, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 г.
3.1. До 1 апреля текущего года мэрия публикует на сайте мэрии полный перечень муниципальных предприятий и др. имущества, за исключением имущества, установленного в ст.50 и переходных положений ФЗ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" в целях информирования органов местного самоуправления г. Ульяновска, физических и юридических лиц.
Информация должна содержать вид имущества, местонахождение имущества, площадь, в том числе с указанием вида пользования.
3.2. Предложения о приватизации муниципального имущества с обоснованием целесообразности могут исходить от депутатов Ульяновской Городской Думы, органов местного самоуправления, открытых акционерных обществ, а также иных юридических лиц и граждан с возможным указанием способа приватизации.
Сроки, установленные в пункте 3.3. настоящего Положения, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 г.
3.3. Предложения направляются в мэрию города до 1 мая текущего года.
Сроки, установленные в пункте 3.4. настоящего Положения, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 г.
3.4. Мэрия города в течение двух месяцев:
- обобщает все поступившие предложения,
- дает им правовую и экономическую оценку,
- дополняет своими предложениями с учетом требований ФЗ N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ",
- дополняет объектами приватизации, приватизация которых была начата ранее, но по объективным причинам может произойти только в очередном финансовом году.
Сформированный перечень по включению в Программу приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год, за исключением запрещенного к приватизации, направляется в Ульяновскую Городскую Думу.
Перечень по включению в Программу приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год должен содержать характеристику имущества, предполагаемые сроки и способ приватизации.
При приватизации муниципальных предприятий характеристика должна содержать следующие данные:
- наименование и местонахождение;
- заключение о соответствии уставной деятельности предприятия Федеральному Закону "О государственном и муниципальном унитарном предприятии".
При приватизации акций акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, характеристика должна содержать следующие данные:
- наименование и местонахождение акционерного общества,
- долю принадлежащих муниципальному образованию акций в общем количестве акций акционерного общества,
Характеристика иного муниципального имущества должна содержать вид имущества, в том числе для приватизации недвижимого имущества - местонахождение имущества, площадь, с указанием вида пользования.
В случае намерения закончить процесс приватизации истекшего периода характеристика муниципального имущества также должна содержать сведения о фактах препятствовавших приватизации муниципального имущества в установленные сроки.
3.5. Ульяновская Городская Дума в течение месяца рассматривает представленный перечень, по решению коллегиального органа вносит свои предложения и направляет главе города уточненный перечень с рекомендацией по формированию проекта Программы приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год.
3.6. Глава города может исключить либо дополнить рекомендованное к приватизации Ульяновской Городской Думой муниципальное имущество, изложив мотив в пояснительной записке к проекту Программы приватизации муниципального имущества.
Основанием отказа в приватизации является:
- запрет на приватизацию муниципального имущества, установленный федеральным законодательством.
3.7. В случае:
- отсутствия технической документации на объект приватизации и финансирования на его изготовление;
- отсутствия земельно-правовой документации и финансирования на ее изготовление, глава города может принять решение о привлечении сторонней организации, которая обеспечит за счет собственных средств своевременное изготовление необходимой для приватизации документации.
3.8. Программа приватизации муниципального имущества:
- составляется, как правило, на один финансовый год;
- вносится Главой города на утверждение Ульяновской Городской Думе одновременно с проектом бюджета города в составе прилагаемых к нему документов и материалов.
Программа приватизации муниципального имущества может дополняться Ульяновской Городской Думой, в том числе по предложению главы города до ее утверждения и в течение текущего финансового года с последующим внесением изменений в решение о бюджете г. Ульяновска.
В Программе приватизации муниципального имущества указываются характеристика муниципального имущества, установленная п.3.4 настоящего Положения, сроки приватизации.
3.9. Глава города Ульяновска представляет Ульяновской Городской Думе отчет об исполнении Программы приватизации одновременно с отчетом об исполнении бюджета города за прошедший финансовый год.
Отчет о выполнении Программы приватизации муниципального имущества должен содержать:
- перечень приватизированного муниципального имущества в отчетном году с указанием способа, срока и цены сделки приватизации;
- обоснование причин невозможности приватизировать муниципальное имущество, включенное в Программу приватизации.
3.10. Утвержденная Программа приватизации, а также внесенные в нее изменения и дополнения, ежегодный отчет о выполнении подлежат опубликованию в средствах массовой информации.
4. Способы приватизации
4.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется способами, установленными законодательством о приватизации.
Способ приватизации муниципального имущества определяется, в том числе, с учетом:
- необходимости решения вопросов местного значения городского округа на перспективу;
- предложений, поступивших от лиц, указанных в п.3.2. настоящего Положения.
5. Порядок принятия решения об условиях приватизации
5.1. Для приватизации муниципального имущества распоряжением главы города Ульяновска создается по принципу представительства постоянно действующая комиссия по приватизации.
В состав комиссии, с правом решающего голоса, входят:
- представители мэрии города в количестве 5 чел.;
- депутаты Ульяновской Городской Думы.
В состав комиссии, с правом совещательного голоса, может входить представитель районной администрации мэрии по месту нахождения приватизируемого имущества.
5.2. Комиссия осуществляет свою деятельность на основании утверждаемого ею регламента.
5.3. Комиссия по приватизации может привлекать к работе экспертов, а также аудиторские, консультационные, оценочные и иные организации.
5.4. Постоянно действующая комиссия по приватизации разрабатывает и передает главе города Ульяновска для утверждения проект решения об условиях приватизации муниципального имущества.
По предложению депутатов Ульяновской Городской Думы комиссия принимает решение о проведении мэрией города альтернативной оценки объекта приватизации организацией, предложенной депутатами - членами комиссии.
Из всех предложенных на рассмотрение комиссии по приватизации оценок независимых оценщиков принимается максимальный результат оценки, который включается в решение об условиях приватизации.
При продаже объектов незавершенного строительства комиссия вправе большинством голосов принять решение о продаже по минимальной цене.
5.5. Решение об условиях приватизации должно содержать следующие сведения:
- наименование имущества и иные, позволяющие его индивидуализировать, данные (характеристика имущества);
- способ приватизации имущества;
- начальная цена;
- иные необходимые для приватизации имущества сведения.
В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия в решении об условиях приватизации также указываются:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального предприятия, определенный в соответствии с законодательством о приватизации;
- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.
5.6. Условия конкурса при продаже муниципального имущества разрабатываются постоянно действующей комиссией по приватизации в соответствии с Федеральным законом о приватизации и указываются в решении об условиях приватизации.
5.7. В случае приватизации муниципального имущества на конкурсе условия конкурса разрабатываются мэрией с учетом условий, предложенных физическим, юридическим лицом инициировавшем приватизацию муниципального имущества.
Условия конкурса должны иметь экономическое обоснование, сроки исполнения, порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий.
Срок выполнения условий конкурса не может превышать один год.
5.8. Условия конкурса могут предусматривать:
- сохранение определенного числа рабочих мест;
- переподготовку и (или) повышение квалификации работников;
- ограничение изменения профиля деятельности унитарного предприятия или назначения отдельных объектов социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения либо прекращение их использования;
- проведение реставрационных, ремонтных и иных работ в отношении объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения.
Указанный перечень условий конкурса является исчерпывающим.
5.9. Несостоявшаяся продажа муниципального имущества влечет за собой:
- изменение решения об условиях приватизации муниципального имущества в части способа приватизации и условий, связанных с указанным способом, если в условиях приватизации не указаны иные способы приватизации;
- отмену решения об условиях приватизации муниципального имущества.
6. Информационное обеспечение приватизации
муниципального имущества
6.1. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества публикуется мэрией в газете "Ульяновск сегодня" не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества.
7. Распределение денежных средств, полученных в результате
сделок купли-продажи муниципального имущества, и виды затрат
на организацию и проведение приватизации
7.1. Средства, получаемые от продажи муниципального имущества, подлежат зачислению в бюджет г. Ульяновска.
7.2. Расходование средств на организацию и проведение приватизации осуществляется по следующим видам затрат:
- подготовка имущества к продаже, осуществление исследования рынка в целях эффективности приватизационных процессов;
- оценка имущества для определения его рыночной стоимости и установления начальной цены;
- оплата услуг держателей реестров, владельцев ценных бумаг (регистраторов) по внесению данных в реестр и выдачи выписок из реестра, оплата услуг депозитариев; прочие расходы, связанные с оформлением прав на муниципальное имущество, а также с осуществлением прав акционера;
- оплата услуг БТИ по изготовлению технических паспортов приватизируемых объектов;
- оплата услуг по государственной регистрации договоров;
- организация продажи имущества, включая привлечение с этой целью профессиональных участников рынка ценных бумаг и иных лиц;
- осуществление деятельности по учету и контролю выполнения покупателями имущества своих обязательств;
- защита имущественных и иных прав и законных интересов в судах;
- проведение аудиторских проверок муниципального предприятия;
- рекламирование, а также публикация информационных сообщений о продаже и результатах сделок приватизации имущества в определенных в установленном порядке средствах массовой информации;
- создание и обслуживание информационно-коммуникационных систем, совершенствование материально-технической базы продаж имущества.
8. Продажа объектов муниципальной собственности на конкурсе,
аукционе, посредством публичного предложения, продажи
объектов без объявления цены
Решением Ульяновской Городской Думы от 21 сентября 2005 г. N 150 в пункт 8.1. настоящего Положения внесены изменения
8.1. Для продажи объектов приватизации на конкурсе, аукционе, а также продажи объектов муниципальной собственности без объявления цены (далее - торгов) распоряжением главы города Ульяновска по принципу представительства создается постоянно действующая комиссия по проведению торгов, в состав которой с правом решающего голоса входят:
- представители мэрии - в количестве 5 чел.;
- депутаты Ульяновской Городской Думы;
- представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
8.2. Комиссия по проведению торгов:
- рассматривает заявки и документы, принятые мэрией муниципального имущества г. Ульяновска от заявителей;
- принимает решение о допуске заявителей к участию в торгах;
- оформляет протокол об окончании приема заявок;
- уведомляет об отказе в допуске к участию в торгах в определенных Законом о приватизации случаях;
- определяет победителя торгов, подготавливает проект письма победителю торгов с уведомлением и приглашением прибыть для подготовки и подписания с мэрией г. Ульяновска договора купли-продажи приватизируемого объекта;
- оформляет протокол о подведении итогов торгов и передает на утверждение структурному подразделению мэрии города, в чьи обязанности входит осуществлять продажу муниципального имущества г. Ульяновска.
8.3. Комиссия осуществляет свою деятельность на основании утверждаемого ею регламента.
8.4. Мэрия города Ульяновска публикует информацию об итогах торгов.
8.5. Мэрия г. Ульяновска осуществляет продажу посредством публичного предложения в порядке, установленном федеральным законодательством.
9. Порядок разработки и утверждения условий конкурса,
порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения
победителем конкурса исполнения таких условий
9.1. Контроль за исполнением условий конкурса осуществляет структурное подразделение мэрии города, в чьи обязанности входит осуществлять продажу муниципального имущества г. Ульяновска.
Решением Ульяновской Городской Думы от 21 сентября 2005 г. N 150 в пункт 9.2. настоящего Положения внесены изменения
9.2. Проверку выполнения условий конкурса в целом осуществляет комиссия по контролю за выполнением условий конкурса.
В состав комиссии входят представители:
- мэрии - в количестве 5 человек;
- депутаты Ульяновской Городской Думы;
- Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
Персональный состав комиссии утверждается распоряжением главы города.
9.3. Комис
<< Назад |
||
Содержание Решение Ульяновской Городской Думы от 25 декабря 2002 г. N 221 "Об утверждении Положения "О приватизации муниципального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.