Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Главы города Ульяновска
от 12 января 2006 г. N 22
Временное положение
о снижении платежей населения за жилищно-коммунальные услуги
при нарушении сроков и качества их предоставления
Настоящее положение определяет порядок снижения для населения размеров платежей за жилищные и коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их обеспечения.
Установленные настоящим положением принципы и порядок оформления документов и проведения перерасчетов платежей населением за отсутствие или некачественное обеспечение услугами имеют силу и при дальнейшем изменении тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
1. Общие положения
При перебоях, нарушении сроков и качества обеспечения населения жилищно-коммунальными услугами производится снижение размеров платежей за оплату жилья или за техническое обслуживание и коммунальные услуги.
При этом убытки за снижение платежей возмещаются за счет предприятия, виновного в необеспечении или некачественном обеспечении услугами (далее - ресурсоснабжающие предприятия).
В договоры, заключаемые между жилищными предприятиями (здесь и далее понятие "жилищные предприятия" включает в себя муниципальные и ведомственные жилищные предприятия, службы заказчика, ЖСК, ТСЖ и прочие организации, в оперативном управлении и на балансе которых находится жилищный фонд) и между ресурсоснабжающими предприятиями должны быть внесены условия, предусматривающие порядок возмещения убытков жилищных предприятий от снижения населению платы за нарушение нормативных сроков обеспечения и качества жилищно-коммунальных услуг, связанных с недостатками в работе этих предприятий.
Если необеспечение или некачественное обеспечение услугами произошло по вине жилищного предприятия, то убытки возмещаются за его счет.
2. Порядок оформления документов
при отсутствии одного из видов коммунальных услуг
(отопления, горячего или холодного водоснабжения, газоснабжения)
Оформление документов, подтверждающих факт отсутствия одного из видов коммунальных услуг (отопления, горячего или холодного водоснабжения, газоснабжения), производится в следующем порядке:
2.1. Если отопление, горячее или холодное водоснабжение, газ отсутствуют во всех квартирах дома (подъезда, группы домов), то инициатором по составлению акта об отсутствии услуг должно выступать жилищное предприятие (служба заказчика, правление ЖСК, товарищество собственников жилья, прочая организация, в управлении и на балансе которой находится дом) или ремонтно-эксплуатационное предприятие (в зависимости от определенных договором условий обслуживания дома).
Время прекращения обеспечения и (или) время отсутствия обеспечения услугами (в частности, на отопление с момента начала отопительного периода или на горячее и холодное водоснабжение, канализацию и газоснабжение при истечении нормативного срока ремонтных работ) или время начала некачественного обеспечения услугами должно быть отмечено в журнале диспетчерской службы жилищного предприятия и сообщено телефонограммой ресурсоснабжающему предприятию. Затем в журнале указывается время (дата, час) норматизации обеспечения услугами, а также общее количество часов отсутствия обеспечения услугами и составляется соответствующий акт.
Представитель ресурсоснабжающего предприятия приглашается для составления акта телефонограммой, имеющей номер и дату. Если представитель ресурсоснабжающего предприятия не является, об этом делается соответствующая запись в акте с указанием номера и даты посланной телефонограммы. Копия телефонограммы в этом случае прикладывается к акту.
В акте указывается:
а) начальное время отключения (несвоевременного включения) или некачественного обеспечения услугами, время подачи заявки и ее регистрационный номер в журнале диспетчерской службы жилищного предприятия (или эксплуатационной организации) и время нормализации обеспечения услугами, а также общее количество часов отсутствия или некачественного обеспечения услугами;
б) причины необеспечения или некачественного обеспечения услугами и сторона, виновная в этом.
Акты подписываются представителем жилищного предприятия (или представителем эксплуатационной организации), представителем ресурсоснабжающего предприятия, по чьей вине произошло не обеспечение или некачественное обеспечение услугами (если это не вина жилищного предприятия или вопрос носит спорный характер).
Если представитель ресурсоснабжающего предприятия, по чьей вине произошло необеспечение или некачественное обеспечение услугами, отказался подписать акт или не прибыл на место составления акта по вызову, акт подписывают не менее трех представителей от жильцов. Оформленный таким образом акт считается действительным.
При указании в акте времени возобновления обеспечения услугами подпись представителя ресурсоснабжающего предприятия требуется только при наличии разногласий.
Все разногласия между жильцами и жилищными предприятиями по вопросам составления названных актов выносятся на рассмотрение жилищной инспекции, арбитражного суда в сроки, установленные законом.
Споры между ресурсоснабжающим или подрядным предприятием решаются в установленном порядке.
2.2. Если отопление, холодное или горячее водоснабжение, газ отсутствуют в одной квартире, то жилец этой квартиры (наниматель, арендатор или собственник) подает заявку в диспетчерскую службу жилищного предприятия. Диспетчер записывает время подачи заявки. В акте указывается время (дата, час) подачи заявки жильцом и время (дата, час) возобновления обеспечения услугами. Время устранения нарушений также фиксируется в журнале диспетчерской службы.
Если обоснованность заявки жильца не подтвердится в результате проверки, об этом делается соответствующая запись в акте.
Подписание акта и рассмотрение разногласий производится в вышеизложенном порядке, но вместо представителя общественности акт подписывает жилец данной квартиры.
При отсутствии спорных вопросов при подписании акта о возобновлении обеспечения услугами подпись представителя ресурсоснабжающего предприятия не требуется.
3. Порядок оформления документов
при некачественном обеспечении услугами теплоснабжения
При температуре воздуха в помещении или горячей воды ниже нормативных параметров, по заявке жильца через диспетчерскую службу, квартиру обязан посетить уполномоченный на то сотрудник жилищного предприятия, проверить работу нагревательных приборов и системы водоснабжения, замерить температуру воздуха или воды и составить акт. Если жалоба поступила на низкую температуру воздуха в квартире, то в акте обязательно указывается, проведены ли ее жильцом мероприятия по утеплению оконных и дверных заполнений.
Внутренняя температура воздуха замеряется на внутренней стене помещения на расстоянии 1,0 м от наружной стены и 1,5 м от пола.
Температура горячей воды замеряется непосредственно в точке водоразбора специальным термометром для определения температуры жидкости.
При необходимости, если виновно теплоснабжающее предприятие, для подписания акта в соответствии с изложенным во втором разделе порядком приглашается его представитель. В акте первоначально фиксируется время (дата, час) отсчета некачественного обеспечения услуг (поступление от жильца заявки в диспетчерскую службу жилищного предприятия), а затем время (дата, час) устранения нарушений.
Если результаты замеров показывают необоснованность жалобы или жильцом не проведены мероприятия по утеплению квартиры, то акт с указанием мнений сторон составляется только в том случае, если жилец этого требует. Оценки фактов, изложенные в акте, могут быть обжалованы жильцом в вышестоящей инстанции или в судебном порядке.
4. Порядок оформления документов
при некачественном обеспечении услугами
водоснабжения и водоотведения
При составлении акта о снижении качества услуг по водоснабжению в части несоответствия состава и свойств воды установленным нормативам, к нему прикладывается заключение (копия) органа Роспотребнадзора. Началом периода подачи воды пониженного качества считается дата отбора пробы воды жилищным предприятием (и соответствующего акта) для передачи в орган Роспотребнадзора, окончанием периода - дата отбора пробы воды водоснабжающим предприятием (и соответствующего акта) для подтверждения органом Роспотребнадзора факта возобновления подачи воды соответствующей нормативам качества.
5. Порядок оформления документов
при некачественном обеспечении услугами лифта
Если в доме не работает лифт не менее одних полных суток (за исключением проведения плановых ремонтных работ), то на основании заявок жильцов в диспетчерскую службу жилищное предприятие составляет акт с участием представителя предприятия, обслуживающего лифтовое хозяйство.
Представитель подрядного специализированного предприятия приглашается в том же порядке, как и представитель ресурсоснабжающего предприятия. От имени жильцов акт подписывает представитель домовой общественности, а если такового нет, один из заявителей. При регулярных перебоях в работе лифтов часы отключений могут суммироваться. Для этого в акте следует отражать время (часы), когда лифт не работает, чтобы установить количество полных суток отключения в течение месяца.
6. Порядок проведения перерасчета
Основанием для проведения населению перерасчетов за необеспечение или некачественное обеспечение жилищно-коммунальными услугами являются оформленные в установленном порядке акты.
Перерасчет платежей за жилищно-коммунальные услуги при нарушении нормативных сроков и качества их обеспечения осуществляется по итогам работы за месяц. При проведении населению перерасчета за неоказанные услуги сумма снижения оплаты зачитывается в счет будущих платежей.
Если гражданин (семья) имеет льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, то сумма, подлежащая возврату, уменьшается, исходя из размера (процента) льгот.
При отключении систем водо-, тепло- и газоснабжения, лифтов, вызванном экстремальной ситуацией, угрожающей жизни людей, перерасчет платы населению не производится.
Возникновение спора между жилищным предприятием и ресурсоснабжающим или подрядным предприятием о причинах перебоев или некачественного обеспечения услугами, а также по определению виновной стороны не может служить основанием для отказа населению в соответствующих перерасчетах.
Размеры снижения оплаты при снижении качества коммунальных и жилищных услуг в г. Ульяновске |
|||||||
N п/п |
Вид оказы- ваемых услуг |
Показатель качества |
Характерис- тика сниже- ния качес- тва услуг |
Допусти- мая (нор- мативная) продолжи- тельность отключе- ний в расчетный период (1 мес.) |
Условия снижения оплаты услуг и по- казатели за превы- шение допустимой продолжительности отключений |
Расчетный пока- затель |
|
наличие прибо- ров учета |
отсут. приборов учета |
||||||
1 | Водо- снаб- жение |
1.1. Беспере- бойное кругло- суточное водо- снабжение в те- чение года |
Перерывы водоснабже- ния |
Менее 1 суток (24 часа суммарно) |
За каждые полные сутки (24 часа) допустимого сум- марного перерыва оплата не произво- дится |
По при- борам учета |
С 1 чел. норма- тив. |
1.2. Обеспече- ние нормативно- го давления во- ды |
Снижение давления |
Менее 1 суток (24 часа) суммарно |
Снижение норматив- ного давления воды в точке водоразбо- ра ниже 2 м водя- ного столба, за каждые сутки пре- вышения допустимо- го перерыва оплата не производится |
По при- борам учета |
С 1 чел. норма- тив. |
||
1.3. Соответ- ствие состава и свойств пить- евой воды установленным ГОСТом и орга- нами местного самоуправления |
Несоответ- ствие со- става воды |
Не допус- кается |
За весь период не- соответствия со- става воды оплата не производится |
По при- борам учета |
С 1 чел. норма- тив. |
||
2 | Водо- отве- дение |
2.1. Беспере- бойное кругло- суточное водо- отведение в те- чение года |
Перерывы в водоотведе- нии |
Менее 1 суток (24 часа) суммарно |
За каждые полные сутки (24 часа) превышения допус- тимого суммарного перерыва оплата не производится |
С 1 чел. норма- тив. |
|
3 | Горя- чее водо- снаб- жение |
3.1. Беспере- бойное горячее водоснабжение в течение уста- новленного до- говором времени |
Перерыв в подаче го- рячего во- доснабжения |
Менее 1 суток (24 часа) суммарно |
За каждые полные сутки (24 часа) превышения допус- тимого суммарного перерыва оплата не производится |
С 1 чел. норма- тив. |
|
3.2. Обеспече- ние нормативной температуры го- рячей воды в точке разбора (не менее 50 градусов С) |
Фактическая температура в точке разбора ни- же нормати- ва |
Снижение темпера- туры воды от 50 до 45 градусов - оплата снижается на 5% Снижение темпера- туры воды от 45 до 40 градусов - оплата снижается на 50% При температуре менее 40 градусов - оплата не произ- водится |
По при- борам учета |
С 1 чел. норма- тив. |
|||
3.3. Состав и свойства горя- чей воды в соответствии с нормативами Госкомэпиднад- зора |
Несоответ- ствие со- става уста- новленному нормативу |
Не допус- кается |
Оплата не произво- дится за весь пе- риод несоответ- ствия состава воды при наличии акта санэпиднадзора |
По при- борам учета |
С 1 чел. норма- тив. |
||
3.4. Обеспече- ние нормативно- го давления в верхней точке разбора в соот- ветствии с гид- равлич. расче- том |
Фактическое давление ниже норма- тива |
Менее 1 суток (24 часа) суммарно |
За каждые полные сутки (24 часа) отсутствия норма- тивного давления оплата не произ- водится |
По при- борам учета |
С 1 чел. норма- тив. |
||
4 | Отоп- ление |
4.1. Беспере- бойное тепло- снабжение в те- чение всего отопительного сезона (кон- кретные даты начала и окон- чания отопи- тельного пери- ода определя- ются органами местного само- управления) |
Перерыв в теплоснаб- жении |
Менее 1 суток (24 часа) суммарно |
За каждые полные сутки (24 часа) превышения допус- тимого суммарного перерыва оплата не производится |
С 1 чел. норма- тив. |
|
4.2. Обеспече- ние температуры воздуха в жилых помещениях при условии выпол- нения меропри- ятий по утеп- лению помеще- ния согласно действ. норма- тивам и прави- лам (18 град. С и 20 град. С в угловых комна- тах) |
Фактическая температура в помещени- ях ниже нормативов |
Не более 2 часов в сутки |
За каждые полные сутки (24 часа суммарно) при сни- жении температуры на каждый градус от нормативной та- риф снижается на 5%, при снижении температуры ниже 10 град. С оплата не производится |
С 1 чел. норма- тив. |
|||
5 | Элек- тро- снаб- жение |
5.1. Беспере- бойное кругло- суточное эл. снабжение в те- чение года в соответствии с действующими стандартами |
Беспере- бойное круглосу- точное |
Нормы потребления при отсутствии эл. счетчиков пересчи- тываются на сум- марное количество часов отсутствия эл. энергии в рас- четный период |
По нор- мам |
||
6 | Обслу- жива- ние лифтов |
6.1. Безостано- вочная работа лифта |
Перерывы в работе лиф- та |
Менее 1 суток (24 часа суммарно) |
За каждые полные сутки (24 часа) превышения допус- тимого суммарного перерыва оплата не производится |
По нор- мам |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы города Ульяновска от 12 января 2006 г. N 22 "Об утверждении временного положения о снижении платежей... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.