Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Ульяновской Городской Думы
от 26 апреля 2006 г. N 73
Городская целевая Программа
"Капитальный ремонт кровель жилых домов
муниципального жилищного фонда
на период 2006-2007 г.г."
Паспорт Программы
Наименование Программы | Городская целевая Программа "Капитальный ре- монт кровель муниципального жилищного фонда на период 2006-2007 г.г." |
Заказчик Программы | Мэрия города Ульяновска |
Разработчик Программы | Комитет жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Администрации (мэрии) города |
Утверждение Программы | Решением Ульяновской Городской Думы |
Цель Программы | Основная цель Программы - обеспечение безо- пасных и комфортных условий проживания жите- лей на верхних этажах, повышение качества об- служивания населения. |
Задачи Программы | Основными задачами Программы являются: - выполнение в полном объеме капитального ре- монта кровель муниципального жилищного фонда города с учетом сложившегося недоремонта; - увеличение срока службы кровельных покрытий при применении современных материалов и тех- нологий, обеспечении высокого качества произ- водства работ; - переход к плановым ремонтам кровель и их регулярному обслуживанию. |
Сроки реализации Програм- мы |
2006-2007 годы |
Перечень основных меро- приятий Программы |
Основные мероприятия Программы: проведение конкурсов на выбор подрядчиков на ремонт кровель жилых домов и поставку расход- ных материалов; организация работ по ремонту кровель; внедрение новых эффективных материалов и тех- нологий; принятие мер, исключающих свободный доступ граждан на кровлю; организация сезонного обслуживания |
Исполнители основных ме- роприятий Программы |
Управляющие компании жилищно-коммунального хозяйства (определенные согласно ЖК РФ, при- нятого Государственной Думой 22.12.2004 г.), подрядные организации ( определенные по ре- зультатам конкурса |
Объемы финансирования | Общий объем финансирования на весь период реализации Программы (2006-2007 г.г.) преду- смотрен за счет средств местного бюджета в размере 277880,07 тыс.рублей, в том числе: 2006 г. - 138940,04 тыс. руб. 2007 г. - 138940,03 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные ре- зультаты Программы |
1. Повышение качества обслуживания населения; 2. Увеличение срока службы кровельных покры- тий, снижение затрат на их обслуживание; 3. Переход к плановым ремонтам кровель. |
Система организации конт- роля за исполнением Прог- раммы |
Контроль за исполнением Программы осуществля- ет Комитет ЖКХ и энергетики Администрации (мэрии) города Ульяновска |
Основание для разработки программы
1. Введение:
Основная цель проводимых в России реформ жилищно-коммунального хозяйства - создание комфортных и безопасных условий для проживания людей с соблюдением необходимых санитарных норм и правил, что напрямую зависит от технического состояния жилых домов и их конструктивных элементов. Крыша является наиболее уязвимым конструктивным элементом жилого здания.
В результате протекания кровель насыщаются влагой плиты перекрытия и покрытия, карнизы, стены и другие конструкции зданий. Их преждевременное разрушение из-за повышенной влажности, коррозии арматуры может привести к нарушению устойчивости всего жилого дома.
Протечки кровель вызывают намокание стен и потолков в жилых квартирах, создается повышенная влажность, появляется грибковый налет и плесень. Вода нередко приводит к выходу из строя электропроводки в квартирах жильцов и замыканию электрощитовых на лестничных площадках.
В настоящее время сложилась ситуация, когда необходимо принять экстренные меры по выполнению ремонта кровель с применением современных материалов и технологий, по переходу к плановому ремонту кровель и их регулярному обслуживанию. Начиная с 2001 года ежегодный недоремонт кровель составлял около 70-80% от потребности (результат сложившегося недоремонта кровель (капитальный ремонт) в муниципальном жилищном фонде города - приложение N 1). Объем жалоб на протечки кровель составляет 14% от общего количества жалоб на некачественное предоставление жилищно-коммунальных услуг.
Городская целевая Программа "Капитальный ремонт кровель муниципального жилищного фонда на период 2006-2007 гг." определяет необходимый объем проведения капитального ремонта, перечень мероприятий для обеспечения надлежащего содержания кровель домов, источники финансирования.
2. Характеристика проблемы
Муниципальный жилищный фонд города Ульяновска составляет 3043 домов общей площадью 11181,3 тыс.кв.м. Площадь кровель составляет 2341,2 тыс.кв.м.,
в том числе:
- мягкие кровли - 1684,9 тыс.кв.м. (72,0%), количество домов - 1577;
- шиферные кровли - 454,0 тыс.кв.м. (20%), количество домов - 1011;
- металлические кровли - 202,3 тыс.кв.м. (8,0%), количество домов - 455;
В настоящее время (с учетом выполненных ремонтов в 2004 году) требуется произвести срочный капитальный ремонт кровель на 882 доме в объеме 736,2 тыс.кв.м. Таким образом, 28% кровель от общей площади кровель в муниципальном жилищном фонде города в настоящее время неисправны. С каждым годом положение усугубляется из-за постоянного недоремонта.
В связи с недофинансированием и в целях экономии средств для ремонта кровель, муниципальные жилищно-эксплуатационные предприятия используют более дешевые материалы. В результате чего кровли вскоре дают течь и необходимо снова выполнять их ремонт. Мнимая экономия оборачивается дополнительными затратами.
3. Цели и задачи Программы
3.1. Главные цели Программы:
3.1.1. обеспечение комфортных и безопасных условий проживания жителей на верхних этажах, устранение протечек кровель;
3.1.2. выполнение в необходимом объеме капитального ремонта кровель на муниципальном жилищном фонде города;
3.1.3. увеличение срока службы кровельных покрытий при выполнении их с применением современных материалов и технологий;
3.1.4. переход к плановым ремонтам кровель и их регулярному обслуживанию.
3.2. Основными задачами Программы являются:
3.2.1. улучшение качества выполняемых работ по ремонту и устройству кровель;
3.2.2. внедрение эффективных материалов и технологий;
По-видимому, в тексте настоящего Решения нарушена нумерация подпунктов. Подпункт 2.2.3. следует читать как "3.2.3."
2.2.3. конкурсный отбор подрядчиков на выполнение работ по ремонту кровель и на поставку расходных материалов;
3.2.4. развитие материально-технической базы жилищных предприятий.
3.3. В процессе реализации Программы планируется:
3.3.1. создание рабочей группы для контроля за выполнением Программы по срокам и объемам;
3.3.2. ежегодное адресное планирование ремонтов кровель;
По-видимому, в тексте настоящего Решения нарушена нумерация подпунктов. Подпункт 2.3.3. следует читать как "3.3.3."
2.3.3. проведение конференций, семинаров, совещаний по вопросам выполнения, эксплуатации и ремонта кровель, внедрению новых материалов и технологий;
3.3.4. разработка и внедрение организационно-технических мероприятий, исключающих свободный доступ посторонних лиц на крыши.
4. Планируемый объем работ по выполнению
капитальных ремонтов кровель
4.1. С целью обеспечения равномерного выделения финансовых средств по годам и технологической возможности выполнения капитальных ремонтов кровель, требуемый для освоения в 2006 году, объем работ распределен на 2006-2007 годы.
Планируемый объем работ по капитальному ремонту кровель приведен в Таблице N 1
Таблица N 1
Наименование предприятия |
Площадь кровли, тыс.кв.м. / количество домов |
||
2006 | 2007 | Итого: | |
УМУП "УК ЖКХ Ленинского района" | 119,4 / 226 | 119,3 / 226 | 238,7 / 452 |
УМУП "УК ЖКХ Засвияжского рай- она "Засвияжье 1" |
46,2 / 46 |
46,1 / 45 |
92,3 / 91 |
УМУП "УК ЖКХ Засвияжского рай- она "Засвияжье 2" |
87,7 / 70 |
87,7 / 69 |
175,4 / 139 |
УМУП "УК ЖКХ Железнодорожного района "Южное" |
28,0 / 28 |
27,9 / 27 |
55,9 / 55 |
УМУП ЖКХ "Заволжский" | 52,0 / 55 | 51,9 / 55 | 103,9 / 110 |
МУП ЖКХ "Новый город" | 35,0 / 18 | 35,0 / 17 | 70,0 / 35 |
Всего: | 368,3 / 443 | 367,9 / 439 | 736,2 / 882 |
Таким образом, за период 2006-2007 г.г. планируется отремонтировать всего 736,2 тыс.кв.м. кровель (882 дом), что составляет 28% от площади всех кровель муниципальных жилых домов.
Конкретные объекты и объемы из списка домов муниципального жилищного фонда, где необходимо провести капитальный ремонт кровель (Приложение N 1), планируемые к ежегодному выполнению, определяются по результатам проводимых два раза в год (осенью и весной) общих осмотров жилых зданий и планов капитального ремонта по районам на год.
4.2. Сметная стоимость выполнения капитального ремонта кровель представлена в таблице N 2. Расчет сметной стоимости произведен в ценах 2004 года с учетом коэффициентов - дифляторов.
Таблица N 2
Наименование предприятий | Сметная стоимость, тыс.руб. | ||
2006 год | 2007 год | Итого: | |
УМУП "УК ЖКХ Ленинского района" | 38253,5 | 38253,49 | 76506,99 |
УМУП "УК ЖКХ Засвияжского района "Засви- яжье 1" |
18758,58 |
18758,57 |
37517,15 |
УМУП "УК ЖКХ Засвияжского района "Засви- яжье 2" |
36234,65 |
36234,65 |
72469,29 |
УМУП "УК ЖКХ Железнодорожного района "Юж- ное" |
14789,0 |
114789,0 |
29578,0 |
УМУП ЖКХ "Заволжский" | 17139,25 | 17139,25 | 34278,5 |
МУП ЖКХ "Новый город" | 13765,07 | 13765,07 | 27530,14 |
Всего: | 138940,04 | 138940,03 | 277880,07 |
Таким образом, затраты на проведение капитального ремонта 736,2 тыс.кв.м. кровель составляют 277880,07 тыс.руб.
5. Сроки и мероприятия для реализации Программы
Городская целевая Программа "Капитальный ремонт кровель жилых домов муниципального жилищного фонда" рассчитана на период с 2006 по 2007 год. Ежегодно для реализации Программы выполняются следующие мероприятия:
5.1. Определение необходимого объема работ по выполнению капитального ремонта, корректировка намеченных адресов.
5.2. Проведение конкурсного отбора подрядчиков (при необходимости) для проведения капитальных ремонтов.
5.3. Расчет потребности материалов для ремонта кровель
5.4. Заключение договоров на поставку материалов, необходимых для реализации Программы на текущий год.
5.5. Выполнение капитального ремонта кровель.
6. Финансирование Программы
Финансирование Программы предполагается из средств местного бюджета. Источники финансирования представлены в Таблице N 3.
Таблица N 3
Работы | Источники финансирования | Стоимость, тыс.руб. по годам | ||
2006 год | 2007 год | Итого: | ||
Капитальный ре- монт |
Средства местного бюджета | 138940,04 | 138940,03 | 277880,07 |
7. Механизм реализации Программы
7.1. Контроль за исполнением Программы и общую координацию деятельности осуществляет заместитель Председателя Комитета ЖКХ и энергетики.
7.2. Задачами Комитета ЖКХ и энергетики являются:
- создание рабочей группы с целью контроля за выполнением городской Программы "Капитальный ремонт кровель жилых домов муниципального жилищного фонда", запланированных работ и мероприятий, а также контроля за использованием материальных и финансовых средств, выделенных на реализацию Программы;
- ежегодное адресное планирование ремонта кровель;
- подготовка предложений по корректировке Программы;
- организация конкурсного отбора подрядчиков на выполнение работ по ремонту кровель и поставку расходных материалов.
8. Технико-экономическое обоснование Программы
Данная программа ориентирована на выполнение капитального ремонта кровлей зданий в объеме 28% от потребности для закрытия глобальных проблем на жилых домах по протечкам кровли, с целью приведения к нормативным срокам планов капитального ремонта жилых домов.
Принятие и финансирование городской целевой Программы "Капитальный ремонт кровель жилых домов муниципального жилищного фонда" обеспечит проведение работ по устранению протечек кровель, вследствие чего происходит насыщение влагой плит перекрытий и покрытий, карнизов, стен и других конструкций зданий. Из-за повышенной влажности и коррозии арматуры происходит преждевременное разрушение конструктивных элементов здания и нарушение устойчивости всего жилого дома в целом, что может повлечь за собой необходимость проведения комплексного капитального ремонта здания в целом, а соответственно и необходимость дополнительных финансовых вложений.
Принятие Программы позволит избежать в дальнейшем необходимости дополнительных финансовых вложений для проведения комплексного капитального ремонта жилых домов муниципального жилищного фонда.
9. Ожидаемый социально-экономический эффект
от реализации мероприятий Программы
В результате реализации Программы планируется обеспечить безопасные и комфортные условия проживания жителей города на верхних этажах, повысить надежность конструктивных элементов жилых домов.
Социальный эффект - снижение случаев подтопления жилых помещений из-за высокого износа кровель, повышение качества обслуживания населения.
Экономический эффект - экономия финансовых средств ожидается за счет снижения дополнительных затрат, связанных с текущим и заявочным ремонтом кровли, а именно общеорганизационных расходов, что непосредственно влияет на стоимость ремонта кровли каждого объекта, а так же за счет увеличения срока службы кровельных покрытий, при выполнении их с применением современных материалов и технологий, с последующим переходом к плановым ремонтам кровель и их регулярному обслуживанию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.