Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Ульяновской Городской Думы
от 28 июня 2006 г. N 107
Городская целевая Программа
"Комплексные меры по профилактике правонарушений
на территории г. Ульяновска на 2006-2010 годы"
13 декабря 2006 г., 21 декабря 2009 г.
1. Паспорт программы
Наименование Программы | Городская целевая Программа "Комплексные меры по профилактике правонарушений на территории г. Ульяновска на 2006-2010 годы" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Постановление Губернатора Ульяновской области от 27.03.2006 г. N 34 "О мерах по усилению охраны общественного порядка на территории Ульяновской области"; письмо Председателя Ульяновской Городской Думы от 12.05.2006 г. N 1084-1 "О разработке комплексной программы профилактики правонару- шений на территории г. Ульяновска"; поручение Главы города Ульяновска от 12.05.2006 г. "О разработке и внесении на рассмотрении в Ульяновскую Городскую Думу комплексной программы профилактики правонару- шений на территории г. Ульяновска" |
Заказчик Программы | Мэрия г. Ульяновска |
Основные разработчики Программы |
Отдел по работе с административными и правоохранительными органами, общественными организациями мэрии г. Ульяновска |
Руководитель Программы | 1-й заместитель Главы города Ульяновска |
Основные исполнители ме- роприятий Программы |
- управление ГО, ЧС и ПБ мэрии; - комитет здравоохранения мэрии; - управление культуры и организации досуга населения мэрии; - комитет социальной поддержки населения мэ- рии; - управление образования мэрии; - комитет по делам молодежи мэрии; - центр занятости населения мэрии; - отдел по работе с административными и правоохранительными органами, общественными организациями мэрии; - комитет по управлению городским имуществом мэрии; - комитет по развитию предпринимательства, потребительского рынка и защите прав потребителей мэрии; - управление инвестиций, промышленности, транспорта и связи мэрии; - отдел по связям со средствами массовой информации мэрии; - комитет по управлению земельными ресурсами и землеустройству мэрии; - комитет архитектуры и градостроительства мэрии; - финансовое управление мэрии; - отдел по учету и распределению жилой площа- ди мэрии; - администрации районов г. Ульяновска. |
Цели и задачи Программы | Целью Программы является обеспечение общест- венной безопасности и правопорядка в г. Уль- яновске; Задачи программы: - стабилизация и снижение уровня преступности на территории города; - воссоздание системы социальной профилактики правонарушений; - повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях; - укрепление материально-технического и соци- ально-бытового обеспечения милиции обществен- ной безопасности, в первую очередь участковых уполномоченных милиции; - усиление противодействия незаконному обороту наркотиков; - социальная реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы. |
Важнейшие целевые индика- торы и показатели Про- граммы |
Важнейшими показателями Программы являются: - снижение числа тяжких и особо тяжких преступлений; - снижение уличной преступности; - снижение рецидивной преступности; - снижение правонарушений несовершеннолетних. Важнейшим индикатором Программы является снижение социального риска (количества тяжких и особо тяжких преступлений на 100 тыс. населения) |
Сроки и этапы Реализации Программы |
Программа рассчитана на 2006-2010 годы и осуществляется в 3 этапа: 1 этап - 2006 год - подготовительный; 2 этап - 2007-2008 годы - воссоздание системы социальной профилактики правонарушений; 3 этап - 2009-2010 годы - создание многоуров- невой системы профилактики правонарушений |
Объемы финансирования | Общая потребность финансового обеспечения мероприятий Программы составляет 8135,5 тыс. рублей из городского бюджета, в том числе по годам: 2006 год 1419,0 2007 год 2694,5 2008 год 1674,0 2009 год 1174,0 2010 год 1174,0 |
Прогнозируемые результаты реализации Программы и показатели оценки эффек- тивности мероприятий Про- граммы |
- снижение к 2010 году количества зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений на 20 процентов по сравнению с 2006 годом; - снижение к 2010 году уличной преступности на 17 процентов по сравнению с 2006 годом; - снижение к 2010 году правонарушений несовершеннолетних и молодежи на 12 процентов по сравнению с 2006 годом; - сокращение к 2010 году уровня рецидивной преступности на 16 процентов по сравнению с 2006 годом; - снижение масштабов незаконного потребления наркотиков в Ульяновской области к 2010 году по сравнению с 2006 годом на 14 процентов; - создание общественных формирований обеспе- чения правопорядка. |
Основные мероприятия Про- граммы |
Организационные мероприятия по выполнению Программы: - профилактика правонарушений в масштабах му- ниципального образования г. Ульяновск; - профилактика правонарушений в рамках от- дельной отрасли, сферы управления, предпри- ятия, организации, учреждения; - воссоздание института социальной профилак- тики и вовлечение общественности в преду- преждение правонарушений; - профилактика правонарушений несовершенно- летних и молодежи; - профилактика правонарушений, связанных с распространением наркомании; - профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы; - профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах; - профилактика правонарушений на администра- тивных участках; - информационно-методическое обеспечение про- филактики правонарушений. |
2. Основные положения Программы
2.1. Введение.
Проект решения Ульяновской городской Думы "Об утверждении Городской целевой программы "Комплексные меры по профилактике правонарушений на территории г. Ульяновска на 2006-2010 годы" вносится в соответствии с поручением Главы администрации г. Ульяновска от 12.05.2006 г. N 1232-01.
Программа представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на обеспечение общественной безопасности, правопорядка, защиту личных и имущественных прав граждан.
2.2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевыми методами.
В городе Ульяновске, как и в целом по области, за 2005 год по сравнению с 2004 годом произошел значительный рост регистрации преступлений. Эта тенденция продолжается и в текущем году, рост зарегистрированных преступлений за 4 месяца 2006 года составил 83,7% (по Ульяновской области 51,3%). Число тяжких и особо тяжких преступлений в 2005 году увеличилось по сравнению с 2004 годом на 55,9%, уличной преступности на 72,6%. Значительно больше (на 33.7%) зарегистрировано разбойных нападений, на 116,3% - грабежей, на 60,7% количество краж.
Почти на 55,2% увеличилось количество хищений товарно-материальных ценностей из магазинов, складов, баз и других мест хранения.
Особенно тревожная ситуация складывается в Засвияжском и Заволжском районах, где преступность в 2005 году по сравнению с 2004 годом увеличилась на 62,4% и на 60,9%.
Большинство преступлений связанных с кражами черного и цветного металла, особенно с объектов жизнеобеспечения - линий электропередач, трансформаторных подстанций и. т.п. остается нераскрытыми.
Не защищены от краж территории садоводческих обществ.
Не улучшается ситуация в сфере борьбы с наркопреступностью.
Одним из факторов, которые негативно влияют на криминогенную обстановку в городе, является пьянство. В 2005 году в пьяном виде, совершенно 1523 преступления, что на 51,11% больше, чем в 2004 году.
По итогам 2005 года количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, возросло с 496 до 562 (на 13,3%).
Отмечается увеличение совершенных ими умышленных убийств, разбойных нападений, грабежей.
Профилактика правонарушений включает в себя и работу с осужденными без лишения свободы.
Вместе с тем Железнодорожная, Ленинская, Засвияжская инспекции УФСИН по Ульяновской области испытывают потребность в служебных помещениях. Не всегда руководители предприятий и учреждений предоставляют рабочие места для лиц, осужденных к исправительным и обязательным работам.
В связи с ростом на 89,4% рецидивной преступности существует объективная потребность в усилении внимания к работе по социальной адаптации и реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
Ухудшается ситуация, связанная с безопасностью и травматизмом на дорогах города. Не используется в полном объеме потенциал активной части населения, общественных организаций, трудовых коллективов, студенчества, негосударственных предприятий безопасности.
Остается нерешенным вопрос по "стихийным" ночным парковкам автотранспорта в жилых микрорайонах.
Для выхода из создавшегося положения требуется обеспечить взаимодействие исполнительных органов муниципальной власти г. Ульяновска и органов внутренних дел.
2.3. Цели и задачи Программы.
Целью Программы является обеспечение общественной безопасности и правопорядка в г. Ульяновске.
Достижение цели Программы планируется через реализацию системы взаимосвязанных программных мероприятий, призванных решить задачи по совершенствованию системы профилактики правонарушений, обеспечению личной и общественной безопасности.
Задачи Программы:
- стабилизация и снижение преступности на территории г. Ульяновска;
- воссоздание системы профилактики правонарушений;
- повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях;
- укрепление материально-технического и социально-бытового обеспечения милиции общественной безопасности, в первую очередь участковых уполномоченных милиции;
- усиление противодействия незаконному обороту наркотиков;
- социальная реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
2.4. Сроки и этапы реализации Программы.
Программа рассчитана на 2006-2010 годы и осуществляется в 3 этапа:
1 этап - 2006 год - подготовительный;
2 этап - 2007-2008 годы - воссоздание системы социальной профилактики правонарушений;
3 этап - 2009-2010 годы - создание многоуровневой системы профилактики правонарушений.
2.5. Система программных мероприятий.
Основные программные мероприятия указаны в приложении 1 к Программе.
Организационные мероприятия по выполнению Программы определяют основные направления взаимодействия заинтересованных ведомств по созданию многоуровневой системы профилактики правонарушений в области.
Мероприятия по воссозданию института социальной профилактики и вовлечению общественности в предупреждение правонарушений определяют возможные формы участия населения в обеспечении правопорядка; систему профилактики правонарушений в трудовых коллективах и по месту жительства граждан; предусматривают меры по повышению правовой грамотности населения.
Мероприятия по профилактике правонарушений несовершеннолетних направлены на снижение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; выработку новых форм и методов профилактики детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; повышение эффективности деятельности реабилитационных учреждений для несовершеннолетних; профилактику рецидивной преступности несовершеннолетних; обеспечение трудовой и внеучебной занятости подростков и молодежи, нуждающихся в государственной защите, состоящих на профилактических учетах в правоохранительных органах; защиту трудовых прав несовершеннолетних и молодежи; пропаганду патриотизма, здорового образа жизни, формирование духовных ценностей подрастающего поколения.
Мероприятия по профилактике правонарушений, связанных с распространением наркомании, направлены на раннее выявление лиц, потребляющих наркотики; пресечение распространения наркотиков; своевременное оказание наркологической и психиатрической помощи нуждающимся лицам.
Мероприятия по профилактике правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы предусматривают систему мер по оказанию помощи в социальной адаптации указанной категории граждан; обеспечению контроля за лицами, прибывшими из мест лишения свободы.
Мероприятия по профилактике правонарушений в общественных местах и на улицах предусматривают внедрение технических средств охраны общественного порядка; сокращение времени прибытия нарядов милиции к месту происшествия; выявление и разобщение молодежных группировок антиобщественной направленности; пресечение незаконного предпринимательства и уклонения от уплаты налогов; повышение личной и имущественной защищенности членов садоводческих обществ; развитие материально-технической базы участковых уполномоченных милиции, повышение их профессионального мастерства; профилактику правонарушений в жилых микрорайонах.
Мероприятия по информационно-методическому обеспечению профилактики правонарушений предусматривают создание автоматизированных исходных данных для организации совместной работы исполнителей программы по социальной реабилитации отдельных категорий граждан; пропаганду патриотизма, здорового образа жизни, формирование духовных ценностей подрастающего поколения.
2.6. Ресурсное обеспечение Программы.
Общая потребность финансового обеспечения мероприятий Программы составляет 8135,5 тыс. рублей из средств городского бюджета.
По годам:
2006 год 1419,0
2007 год 2694,5
2008 год 1674,0
2009 год 1174,0
2010 год 1174,0
Кроме того, для исполнения мероприятий Программы исполнителями привлекаются средства Федерального и областного бюджетов в рамках целевых программ: "Молодежь" (2005-2010 годы), "Семья и дети" (2007-2010).
2.7. Организация управления реализацией Программы.
Реализация Программы осуществляется в соответствии с постановлением Главы города Ульяновска от 10.04.2006 г. N 763 "Об утверждении порядка разработки и реализации муниципальных целевых программ".
Распорядителем бюджетных средств, выделяемых на финансирование Программы, является мэрия г. Ульяновска. Программа будет реализовываться во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами области и органами местного самоуправления.
Программа предполагает использование организационного и хозяйственного потенциала города в интересах стабилизации криминальной ситуации в городе Ульяновске.
Управление реализацией программных мероприятий и общий контроль за исполнением Программы осуществляет отдел по работе с административными и правоохранительными органами, общественными организациями мэрии г. Ульяновска.
Текущий контроль своевременности и качества выполнения программных мероприятий осуществляет отдел по работе с административными и правоохранительными органами, общественными организациями мэрии г. Ульяновска, представляющий Главе города информацию о ходе ее выполнения по итогам полугодия и 12 месяцев отчетного периода.
2.8. Ожидаемый эффект от реализации программных мероприятий.
Реализация Программы предусматривает:
снижение к 2010 году:
- количества зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений;
- уровня уличной преступности;
- количества правонарушений несовершеннолетних и молодежи;
- уровня рецидивной преступности;
- масштабов незаконного потребления наркотиков в г. Ульяновске;
Создание общественных формирований обеспечения правопорядка.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Основные программные мероприятия |
|
Содержание Решение Ульяновской Городской Думы от 28 июня 2006 г. N 107 "Об утверждении городской целевой Программы "Комплексные... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.