В целях формирования структуры исполнительных органов государственной власти, возглавляемых Правительством Ульяновской области, в соответствии со статьей 6 Закона Ульяновской области от 09.06.2005 N 043-ЗО "О Правительстве Ульяновской области" Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить Положение о Комитете по транспорту и дорожному хозяйству Ульяновской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Ульяновской области от 20.09.2005 N 5/131 "Об утверждении Положения о Комитете по транспорту Ульяновской области".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ульяновской области по развитию реального сектора экономики Ульяновской области Пинкова А.П.
Председатель Правительства области
А.А. Майер
Положение
о Комитете по транспорту и дорожному хозяйству
Ульяновской области
(утв. постановлением Правительства области от 2 февраля 2006 г. N 3/24)
I. Общие положения
1.1. Комитет по транспорту и дорожному хозяйству Ульяновской области (далее - Комитет) является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, возглавляемым Правительством Ульяновской области, осуществляющим проведение государственной транспортной политики, регулирование и координацию деятельности предприятий транспортного комплекса, развития транспорта и дорожного хозяйства в Ульяновской области.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Ульяновской области, законами Ульяновской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Ульяновской области, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Российской Федерации и области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в учреждениях банков и казначейства, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также иные печати, штампы и бланки установленного образца. Комитет имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.5. Финансирование Комитета осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.6. Местонахождение Комитета и его почтовый адрес: 432071, г. Ульяновск, ул. Марата, д. 35.
II. Задачи Комитета
Основными задачами Комитета являются:
2.1. Формирование и реализация государственной политики в сфере транспорта на территории Ульяновской области, в том числе экономической, инвестиционной, тарифной, научно-технической, кадровой, социальной политики, направленной на удовлетворение спроса населения и потребностей экономики в перевозках и других видах транспортных услуг.
2.2. Государственное регулирование, управление и контроль в пределах своей компетенции, направленные на обеспечение безопасного, эффективного и устойчивого функционирования транспортного комплекса в Ульяновской области, а также взаимодействие с органами, осуществляющими надзорные функции в указанной сфере.
2.3. Содействие в проведении экономических реформ, создание конкурентной среды на рынке транспортных услуг.
2.4. Разработка и внедрение современных информационных технологий, создание отраслевой автоматизированной системы обработки информации; обеспечение бесперебойного функционирования средств автоматизации в Комитете, организациях и учреждениях транспортного комплекса и дорожного хозяйства Ульяновской области.
2.5. Подготовка справочных и иных материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета, по запросам должностных лиц Правительства Ульяновской области и Администрации Губернатора Ульяновской области, участвующих в работе комиссий, проведении совещаний, семинаров и иных мероприятий.
2.6. Формирование и реализация на территории Ульяновской области государственной политики по вопросам дорожного хозяйства.
2.7. Формирование и реализация инвестиционной политики в области дорожного хозяйства.
2.8. Дальнейшее совершенствование структуры дорожной отрасли и экономических механизмов ее функционирования.
2.9. Осуществление совместно с заинтересованными организациями мер по совершенствованию работы в дорожной отрасли.
III. Функции Комитета
Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. В области функционирования транспортного комплекса:
участвует в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Ульяновской области, определяющих условия функционирования транспортного комплекса;
участвует в разработке и реализации концепции и программ развития транспортного комплекса в Ульяновской области, участвует в формировании и реализации соответствующих федеральных и областных целевых программ;
проводит комплексный анализ деятельности и осуществляет прогноз развития транспортного комплекса Ульяновской области, вырабатывает рекомендации и реализует меры по обеспечению его устойчивого функционирования и развития;
в пределах своей компетенции участвует в разработке и реализации совместно с заинтересованными органами государственной власти и местного самоуправления Ульяновской области и хозяйствующими субъектами программ структурной перестройки в транспортном комплексе Ульяновской области посредством проведения активной политики в сфере стимулирования развития высокоэффективных и конкурентоспособных производств, проектов и программ на конкурсной основе;
анализирует законодательство, регламентирующее деятельность транспортного комплекса, способствует повышению эффективности менеджмента на предприятиях и в организациях транспортного комплекса Ульяновской области;
участвует в разработке предложений по установлению тарифов на пассажирские перевозки транспортом общего пользования;
в пределах своих полномочий принимает участие в формировании государственного заказа и обосновывает объемы направления бюджетного финансирования транспортного комплекса Ульяновской области;
в пределах средств, выделенных из федерального и областного бюджетов, осуществляет финансирование программ развития транспортного комплекса области, а также предоставление субсидий на покрытие убытков от перевозок пассажиров организациям, осуществляющим данную деятельность;
участвует в регулировании инвестиционных процессов в транспортном комплексе Ульяновской области и создании условий для привлечения инвестиций, в том числе иностранных, взаимодействует по указанным вопросам с федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти Ульяновской области;
участвует в разработке предложений по сотрудничеству с субъектами Российской Федерации, государствами - участниками Содружества Независимых Государств и другими иностранными государствами по вопросам развития транспортного комплекса Ульяновской области;
взаимодействует с органами местного самоуправления Ульяновской области по вопросам функционирования транспортного комплекса;
выполняет в установленном законом порядке функции государственного заказчика областных целевых программ развития транспортного комплекса, обосновывает перед Правительством Ульяновской области потребности в финансовых и других ресурсах для реализации концепций и программ;
участвует в программах по развитию смешанных перевозок и координации взаимодействия воздушного, железнодорожного, автомобильного и внутреннего водного транспорта в транспортных узлах Ульяновской области;
осуществляет меры по развитию и совершенствованию транспортно-экспедиционной деятельности, формированию сети терминалов (в том числе таможенных) в транспортном комплексе Ульяновской области;
содействует развитию наземной транспортной инфраструктуры, участвует в разработке схемы оптимального размещения и эффективного использования крупных объектов транспортной инфраструктуры (производственные базы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, станции технического обслуживания, депо, производства по капитальному ремонту и другие).
3.2. В области дорожного хозяйства:
содействует развитию объектов дорожной инфраструктуры, в том числе объектов дорожного сервиса;
разрабатывает с участием территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, учреждений и организаций различных форм собственности предложения по основным направлениям своей деятельности и осуществляет их совместную реализацию;
совместно с областным государственным учреждением "Департамент автомобильных дорог Ульяновской области" участвует в разработке и реализации годовых и долгосрочных комплексных территориальных программ развития дорожного хозяйства, инвестиционных строительных программ по этому направлению, готовит предложения по финансированию отраслевых программ из федерального бюджета, принимает участие в их формировании и организует их реализацию в области;
совместно с областным государственным учреждением "Департамент автомобильных дорог Ульяновской области" обеспечивает проведение государственной политики в области строительного ценообразования и тарифов в отрасли дорожного хозяйства. Участвует в создании и дальнейшем развитии региональной нормативной базы по ценообразованию и иных платежей в дорожном хозяйстве;
совместно с областным государственным учреждением "Департамент автомобильных дорог Ульяновской области" участвует в осуществляемых землеустроительными органами работах по созданию банков данных о состоянии и использовании отведенных земель под автомобильные дороги и придорожных охранных полос, разработке и ведении территориального государственного кадастра под методическим руководством Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству;
Государственный комитет Российской Федерации по строительству Ии# жилищно-коммунальному комплексу совместно с областным государственным учреждением "Департамент автомобильных дорог Ульяновской области" участвует в создании и развитии единой информационной системы дорожно-строительного комплекса на территории области, проведении анализа ее состояния, организует распространение данных о конъюнктуре рынка;
участвует в осуществлении контроля за целевым использованием средств, выделяемых из областного, федерального бюджетов, внебюджетного территориального дорожного фонда для финансирования утвержденных программ по своей отрасли;
участвует в разработке и реализации территориальных программ демонополизации предприятий и организаций дорожного хозяйства и строительства. Содействует дальнейшему совершенствованию внутриотраслевых производственных отношений на основе ее структурной перестройки, содействует развитию малого и среднего бизнеса, конкуренции в отрасли;
осуществляет отбор предприятий и организаций дорожно-строительного комплекса, нуждающихся в государственной поддержке, и направляет предложения в соответствующие органы управления;
участвует в осуществлении контроля предприятий и организаций дорожностроительного комплекса с признаками банкротства, вносит предложения о применении к ним процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
организует совместно с исполнительными органами государственной власти Ульяновской области работу по ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций.
3.3. Запрашивает и получает в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления Ульяновской области и организаций необходимую для его деятельности информацию и иные материалы.
3.4. Заслушивает сообщения руководителей организаций, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, в том числе руководителей предприятий и учреждений транспортного комплекса и дорожного хозяйства о ходе исполнения областного бюджета в части выделенных ассигнований.
3.5. Привлекает для разработки предложений, мероприятий, проектов, решений, расчетов и других документов научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские организации, высшие учебные заведения, а также специалистов предприятий и организаций при условии оплаты выполненных работ.
3.6. Рассматривает письма и обращения граждан и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
3.7. В области финансово-экономической и инвестиционной политики:
готовит предложения среднесрочного и долгосрочного финансового планирования;
готовит соответствующие предложения по формированию областного бюджета в части вопросов, отнесенных к компетенции Комитета;
реализует областные программы и мероприятия, а также проводит анализ расходов на реализацию областных программ и мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
готовит предложения в целях реализации функций Комитета как распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Комитета и реализацию возложенных на него функций, в части вопросов, отнесенных к компетенции Комитета;
разрабатывает экономическое обоснование областных целевых программ в области транспорта и дорожного хозяйства;
готовит и представляет в установленном порядке бухгалтерскую и статистическую отчетность о расходовании бюджетных и внебюджетных средств;
заслушивает доклады и сообщения организаций и учреждений транспортного комплекса и дорожного хозяйства о ходе исполнения областного бюджета Ульяновской области в части отнесенных к компетенции Комитета вопросов.
3.8. В области организации пассажирских перевозок является уполномоченным органом Правительства Ульяновской области со следующими полномочиями:
разработка областных программ развития пассажирского транспорта на территории Ульяновской области;
взаимодействие с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти на территории Ульяновской области, органами местного самоуправления по вопросам осуществления контроля за безопасностью пассажирских маршрутных перевозок в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
привлечение на конкурсной основе для осуществления пассажирских перевозок по межмуниципальным и пригородным маршрутам транспортом общего пользования по договорам;
согласование паспорта маршрута по межмуниципальным (за исключением внутрирайонных) и пригородным пассажирским маршрутным перевозкам с учетом утвержденной маршрутной сети;
разработка маршрутной сети по межмуниципальным (за исключением внутрирайонных) и пригородным пассажирским маршрутным перевозкам;
согласование расписания и правил межмуниципальных (за исключением внутрирайонных) и пригородных пассажирских маршрутных перевозок;
выполнение функции организатора межмуниципальных (за исключением внутрирайонных) и пригородных пассажирских маршрутных перевозок;
привлечение в соответствии с федеральным и областным законодательством перевозчиков для осуществления коммерческих перевозок на основании заключенных договоров по межмуниципальным (за исключением внутрирайонных) и пригородным пассажирским маршрутным перевозкам;
информирование населения о перевозчиках, осуществляющих межмуниципальные (за исключением внутрирайонных) и пригородные пассажирские маршрутные перевозки транспортом общего пользования;
согласование открытия регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации при прохождении этих маршрутов по территории Ульяновской области;
разработка порядка возмещения расходов в связи с принятием законов Ульяновской области о льготном проезде отдельных категорий граждан в транспорте общего пользования в порядке, установленном Правительством Ульяновской области, в пределах средств, предусмотренных на эти цели законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год;
формирование государственного заказа на пассажирские маршрутные перевозки;
разработка условий конкурса и размещение на конкурсной основе среди перевозчиков государственного заказа на осуществление пассажирских маршрутных перевозок.
3.9. В области участия в нормотворческой деятельности, соблюдения законодательства, защиты прав и законных интересов граждан, взаимодействия Комитета с органами законодательной и исполнительной власти:
разрабатывает предложения по формированию региональной отраслевой нормативной базы и исполнению плана нормотворческой деятельности в части, относящейся к компетенции Комитета;
разрабатывает проекты нормативно-правовых актов Ульяновской области по вопросам транспортного комплекса и дорожного хозяйства, отнесенным к полномочиям субъекта Российской Федерации;
участвует в рассмотрении федеральных законопроектов по вопросам функционирования транспортного комплекса и дорожного хозяйства, готовит соответствующие заключения;
осуществляет контроль за соблюдением законодательства в организациях и учреждениях транспортного комплекса и дорожного хозяйства Ульяновской области;
оказывает организациям и учреждениям транспортного комплекса и дорожного хозяйства Ульяновской области правовую методическую помощь;
осуществляет всеми разрешенными законом средствами защиту своих прав, имущественных и иных интересов в судебных и административных органах, органах государственной власти и местного самоуправления.
3.10. В области стратегии и политики управления персоналом:
осуществляет планирование кадровой политики и формирование с этой целью кадрового резерва;
обеспечивает развитие кадрового потенциала в Комитете, организациях и учреждениях транспортного комплекса и дорожного хозяйства Ульяновской области, организует профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку работников.
3.11. В области мобилизационной подготовки, гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций совместно с Главным управлением МЧС России по Ульяновской области:
осуществляет планирование и организацию мероприятий по гражданской обороне и обеспечению своей мобилизационной готовности;
планирует и осуществляет необходимые меры в области защиты работников Комитета от чрезвычайных ситуаций;
проводит работу по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Комитете.
IV. Права Комитета
Комитет для осуществления возложенных на него задач и функций имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов исполнительной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления, других юридических лиц независимо от организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Комитета.
4.2. Заслушивать на коллегии, советах, совещаниях представителей организаций и учреждений транспортного комплекса и дорожного хозяйства Ульяновской области по вопросам организации работы, соблюдения действующего законодательства, методик, технологий, указаний, распоряжений, отчетов о проделанной работе.
4.3. Вносить в установленном порядке в органы законодательной и исполнительной власти Ульяновской области предложения по усовершенствованию законодательства в вопросах, относящихся к компетенции Комитета.
V. Обязанности Комитета
Комитет обязан:
5.1. Реализовывать государственную политику Российской Федерации в сфере транспортного комплекса и дорожного хозяйства.
5.2. Осуществлять контроль за соблюдением законодательства о транспорте и дорожном хозяйстве на территории Ульяновской области.
5.3. Обеспечивать условия для реализации и защиты прав граждан и интересов общества и государства в области транспорта и дорожного хозяйства.
5.4. Координировать деятельность организаций и учреждений транспортного комплекса и дорожного хозяйства Ульяновской области.
VI. Организация деятельности Комитета
6.1. Комитет возглавляет председатель Комитета.
6.2. Председатель Комитета назначается на должность и освобождается от должности Председателем Правительства Ульяновской области в соответствии с действующим законодательством.
6.3. Председатель Комитета:
6.3.1. Осуществляет непосредственное руководство Комитетом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и функций, состояние исполнительской дисциплины.
6.3.2. Распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом, закрепленным за Комитетом.
6.3.3. Распоряжается денежными средствами, выделенными Комитету в пределах утвержденных смет и ассигнований.
6.3.4. Утверждает структуру и штатное расписание Комитета в пределах сметы и численности, утвержденных Правительством Ульяновской области.
6.3.5. Участвует в заседаниях Правительства Ульяновской области, проводимых по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
6.3.6. По поручению Губернатора Ульяновской области, Председателя Правительства Ульяновской области или заместителя Председателя Правительства Ульяновской области по развитию реального сектора экономики Ульяновской области участвует в заседаниях коллегиальных органов.
6.3.7. Утверждает положения о структурных подразделениях Комитета.
6.3.8. Действует без доверенности от имени Комитета, представляет его во всех организациях, судах общей юрисдикции, арбитражных судах.
6.3.9. Проводит прием населения по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
6.3.10. Издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, обязательные для исполнения, дает указания и организует контроль за их исполнением.
6.3.11. Назначает и освобождает от должности сотрудников Комитета.
6.3.12. Применяет к работникам Комитета меры поощрения и налагает взыскания в соответствии с действующим законодательством.
6.3.13. Открывает и закрывает в органах федерального казначейства лицевые счета, совершает по ним операции, подписывает финансовую документацию.
6.3.14. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Ульяновской области проекты нормативных актов по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
6.3.15. Осуществляет выполнение требований действующего законодательства Российской Федерации по охране труда.
6.3.16. Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.4. В отсутствие председателя Комитета его обязанности исполняет заместитель председателя Комитета, о чем председатель Комитета издает соответствующий приказ.
VII. Реорганизация и ликвидация Комитета
Реорганизация и ликвидация Комитета производятся в установленном действующим законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ульяновской области от 2 февраля 2006 г. N 3/24 "Об утверждении Положения о Комитете по транспорту и дорожному хозяйству Ульяновской области"
Текст Постановления опубликован в газете "Ульяновская правда" от 8 февраля 2006 г. N 9
Постановлением Правительства Ульяновской области от 3 июля 2007 г. N 16/226 настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ульяновской области от 14 ноября 2006 г. N 29/314
Постановление Правительства Ульяновской области от 20 июля 2006 г. N 17/228