Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов города Димитровграда
от 28 июня 2006 г. N 33/397
Городская целевая программа
"Доступное и комфортное жилье - гражданам
города Димитровграда на 2006-2010 годы"
30 августа 2006 г., 10 июня 2008 г.
Решением Совета депутатов города Димитровграда от 30 августа 2006 г. N 35/421 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
1. Паспорт городской целевой программы
"Доступное и комфортное жилье - гражданам
города Димитровграда на 2006-2010 годы"
Наименование Программы |
Городская целевая программа "Доступное и комфортное жилье - гражданам города Димитровграда на 2006-2010 годы". |
Краткое наимено- вание Программы |
ГЦП "Жилище на 2006-2010 годы" |
Основание для разработки Про- граммы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 "О Федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы"; закон Ульяновской облас- ти "Об утверждении областной целевой программы "Обес- печение жильем молодых семей" на 2006-2010 годы"; постановление Губернатора Ульяновской области от 25.10.2005 N 224 "О Совете при Губернаторе Ульянов- ской области по реализации приоритетных национальных проектов Росси на территории Ульяновской области"; постановление Главы города от 21.12.2005 N 3275 "О Совете при Главе города Димитровграда по реализации приоритетных национальных проектов Ульяновской облас- ти на территории города" |
Основной разра- ботчик Программы |
Комитет по жилищно-коммунальному комплексу и строи- тельству Администрации города Димитровграда, 433508, город Димитровград, ул. Хмельницкого, 93 |
Заказчик Програм- мы |
Администрация города Димитровграда, 433508, город Ди- митровград, ул. Хмельницкого, 93 |
Исполнители ос- новных мероприя- тий Программы |
Муниципальное учреждение "Комитет по делам молодежи города Димитровграда"; Управление архитектуры и строительства Администрации города Димитровграда; Комитет по управлению имуществом города Димитровгра- да"; Комитет по жилищно-коммунальному комплексу и строи- тельству Администрации города Димитровграда; Отдел по учету и распределению жилой площади Админи- страции города Димитровграда Совет депутатов города Димитровграда Ульяновской об- ласти |
Координатор Про- граммы |
Заместитель Главы города, председатель Комитета по жилищно-коммунальному комплексу и строительству Адми- нистрации города Димитровграда |
Цели и задачи Программы |
Основная цель Программы - комплексное решение пробле- мы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем. Основные задачи: 1. Создание условий для развития жилищного сектора и повышения уровня обеспеченности населения жильем че- рез увеличение объемов строительства жилья, обеспе- ченного необходимой коммунальной инфраструктурой, развитие финансово-кредитных институтов и механизмов. 2. Создание условий для приведения существующего жи- лищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соот- ветствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания. 3. Обеспечение условий доступа населения к потребле- нию жилья и коммунальных услуг на уровне, соответ- ствующем их платежеспособному спросу и существующим стандартам. |
Сроки и этапы реализации Про- граммы |
Срок реализации Программы - 2006-2010 годы. Программа реализуется в 2 этапа: Первый этап - 2006-2007 годы; Второй этап - 2008-2010 годы. |
Перечень Подпро- грамм |
- Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей"; - Подпрограмма "Обеспечение земельных участков ком- мунальной инфраструктурой"; - Подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры"; - Подпрограмма "Выполнение государственных обяза- тельств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан". |
Объемы финансиро- вания Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 4271,4 млн. рублей, в том числе: - средства федерального бюджета - 306,4 млн. рублей; - средства областного бюджета - 70,6 млн. рублей; - средства городского бюджета - 75,8 млн. рублей; - внебюджетные источники - 3818,6 млн. рублей. |
Ожидаемые конеч- ные результаты реализации Про- граммы и показа- тели социально- экономической эф- фективности |
Реализация Программы должна обеспечить достижение следующих показателей: - По подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей": - обеспечение жильем около 100 молодых семей; - привлечение в жилищную сферу дополнительных финан- совых средств банков и других организаций, предостав- ляющих ипотечные жилищные кредиты (займы), собствен- ных средств граждан; - создание условий для формирования активной экономи- ческой позиции молодежи; - укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе; - улучшение демографической ситуации в городе; - По подпрограмме "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой": - увеличение объемов жилищного строительства на 300 тыс. кв.м (50 домов); - формирование эффективных механизмов градорегулиро- вания и развития коммунальной инфраструктуры; - увеличение частных инвестиций в жилищное строитель- ство. - По подпрограмме "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры": - сокращение износа объектов коммунальной инфраструк- туры; - повышение качества предоставляемых потребителям коммунальных услуг; - улучшение экологической ситуации в городе. - По подпрограмме "Выполнение государственных обяза- тельств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан": - обеспечение жильем 514 семей отдельных категорий граждан. |
Контроль за ис- полнением Про- граммы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет замес- титель Главы города - председатель Комитета по жилищ- но-коммунальному комплексу и строительству Админи- страции города Димитровграда. Контроль за исполнением мероприятий Подпрограмм осу- ществляют: - Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" - директор муниципального учреждения "Комитет по делам молодежи города Димитровграда"; - Подпрограмма "Обеспечение земельных участков комму- нальной инфраструктурой" - начальник Управления архи- тектуры и строительства Администрации города Димит- ровграда; председатель Комитета по управлению иму- ществом города Димитровграда; - Подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" - заместитель Главы города - предсе- датель Комитета по жилищно-коммунальному комплексу и строительству Администрации города Димитровграда; - Подпрограмма "Выполнение государственных обяза- тельств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан" - начальник отдела по учету и распределению жилой площади Администрации города Димитровграда. |
2. Введение
Обеспечение граждан доступным жильем является одной из самых актуальных задач на сегодняшний день. Несмотря на создание основ функционирования рынка жилья, приобретение, строительство и наем жилья с использованием рыночных механизмов на практике пока доступны лишь ограниченному кругу семей с высокими доходами. Основными причинами низкого платежеспособного спроса на жилье являются неразвитость институтов долгосрочного жилищного кредитования, инфраструктуры рынка жилья и ипотечного жилищного кредитования, высокий уровень рисков и издержек на этом рынке, а также низкий уровень доходов населения города.
Распределение населения по размеру среднедушевого денежного дохода
Группа | Доля в доходах | Население, тыс. чел. | Среднедушевой доход, руб. |
10 | 5,3 | 6,8 | 10000 |
9 | 4,9 | 6,29 | 8000 |
8 | 4,2 | 5,39 | 7000 |
7 | 6,1 | 7,83 | 6000 |
6 | 8,8 | 11,29 | 5000 |
5 | 12,7 | 16,29 | 4000 |
4 | 17,5 | 22,45 | 3000 |
3 | 21,2 | 27,2 | 2000 |
2 | 16,7 | 21,4 | 1000 |
1 | 2,6 | 3,33 | 500 |
ср. знач. Итого |
100 |
128,3 |
3659 |
В целях повышения доступности жилья для населения необходимо обеспечить условия для развития системы ипотечного жилищного кредитования и других механизмов расширения платежеспособности спроса, системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов и рынка ипотечных ценных бумаг, а также оказать бюджетную поддержку в приобретении жилья, в том числе с помощью ипотечных кредитов.
Настоящая Программа реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на территории города Димитровграда на 2006-2010 годы (далее - Программа) имеет целью формирование рынка доступного жилья и обеспечение комфортных условий проживания жителей города Димитровграда.
В рамках национального проекта на первой стадии реализации (2006-2007 годы) выделены четыре приоритета, решение которых обеспечит наибольшее продвижение по пути достижения намеченной цели:
- повышение доступности жилья;
- увеличение объемов жилищного строительства и модернизация коммунальной инфраструктуры;
- увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования;
- выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.
3. Характеристика проблемы
3.1. Обеспечение жильем молодых семей
Жилищная проблема является одной из наиболее сложных и острых для населения города Димитровграда, особенно острой она является для молодых семей.
Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов как для всего населения, так и для данной категории граждан.
Молодые семьи в основном не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки, даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, поскольку не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилья, которое можно было бы использовать как актив для оплаты первоначального взноса при получении ипотечного кредита, а также еще не имели возможности накопить средства на эти цели. При этом данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и финансовая помощь на оплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для данной наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в городе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы.
Проблема обеспечения молодых семей жильем требует незамедлительного решения. В условиях ухудшения демографической ситуации нужна продуманная система стимулирования рождаемости и повышения продолжительности жизни.
Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов местного самоуправления.
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" нацелена на создание системы государственной поддержки приобретения жилья или строительства индивидуального жилья молодыми семьями.
Подпрограмма ориентирована на целевую социальную категорию населения, нуждающуюся в улучшении жилищных условий и требующую бюджетной поддержки, - молодые семьи.
3.2. Развитие коммунальной инфраструктуры для обеспечения земельных участков в целях жилищного строительства
Существенным препятствием развития жилищного строительства продолжает оставаться ограниченность возможностей обеспечения земельных участков необходимой коммунальной инфраструктурой. На рынке жилья большая часть жилищного строительства финансируется непосредственно за счет средств населения, слабо развито кредитование застройщиков на цели жилищного строительства.
В городе отсутствует комплексный план развития систем коммунальной инфраструктуры, основанный на зафиксированных в документах прогнозах роста потребления соответствующих ресурсов и услуг с учетом прогнозируемых объемов жилищного, промышленного и иных видов строительства.
Кроме того, отсутствуют надежные механизмы финансирования и реализации проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства. Банковский сектор не имеет кредитных инструментов, позволяющих с приемлемым уровнем риска финансировать проекты развития коммунальной инфраструктуры, что приводит к увеличению сроков и удорожанию стоимости строительства жилья.
На 1.01.2006 в городе Димитровграде сложилась следующая ситуация: при наличии свободных площадок для жилищного строительства и наличии проектно-сметной документации на эти площадки они не осваиваются из-за отсутствия обеспечения их коммунальной инфраструктурой:
- По Первомайскому жилому району - микрорайон N 2 "а" и N 4:
- микрорайон N 2 "а":
В соответствии с проектом микрорайона N 2 "а" (восточная часть), разработанным ОАО "Ульяновскгражданпроект" в 2001 году, возможно строительство 11 девятиэтажных жилых домов, общей площадью - 598000 кв.м.
Общая стоимость строительства 1035,6 млн. руб., в том числе инженерных внеплощадочных сетей - 59 млн. руб.
Застройку восточной части микрорайона N 2 "а" проектом предлагается разделить на 2 очереди:
- Первая очередь застройки выполняется на свободных участках от существующих индивидуальных жилых домов (5 домов на 495 квартир общей площадью 31758 кв.м);
- Вторая очередь - 6 домов на 403 кв. общей площадью 28042 кв.м со встроенно-пристроенными объектами соцкультбыта, детский сад, школа с поэтапным сносом 48 жилых домов частного сектора.
Стоимость сноса жилых домов, расселения семей, выплата компенсации за строения и насаждения - 67 млн. руб.
Проблемными вопросами по данному объекту является отсутствие инвесторов. Привлечение инвесторов для строительства жилья (первая очередь) возможно при наличии новых магистральных сетей и инженерных объектов. По второй очереди инвестирование осложнено сносом жилых домов частного сектора (48 домов) и расселением семей в 66 квартир.
Стоимость строительства жилья 1 очереди 424,8 млн. руб.
Стоимость строительства жилья 2 очереди 551,8 млн. руб.
- Микрорайон N 4:
В соответствии со схемой Генплана микрорайона N 4, разработанной Димитровградским комплексным отделом института ОАО "Ульяновскгражданпроект", возможно строительство 1 девятиэтажного 100-квартирного жилого дома на свободном участке.
В соответствии с проектами микрорайонов NN 2 "а", 4 необходима реконструкция котельной N 4 (22,0 млн. руб.) с прокладкой магистральных теплосетей, заменой трасс водоснабжения и водоотведения, строительство инженерных объектов.
- По Центральному жилому району:
- Микрорайон N 7:
В данном микрорайоне возможно строительство 10 девятиэтажных жилых домов общей площадью - 45000,0 кв.м. Стоимость жилья - 490,9 млн. руб.
В соответствии с проектом мкр. N 7 необходимо строительство 2 насосных станций, самотечного коллектора протяженностью 1,5 км, диаметром 1000 мм и напорного коллектора протяженностью 1 км, строительство инженерных объектов, расширение водозабора "Горка".
- По Западному жилому району:
- Микрорайоны NN 9, 10:
В соответствии с эскизом Генерального плана микрорайнов# NN 9, 10, разработанного ООО "Ульяновскгражданпроект" в 2005 году, возможно строительство 20 многоэтажных жилых домов общей площадью 127905,0 кв.м.
Общая стоимость строительства - 1855 млн. руб. (без объектов соцкультбыта), в том числе инженерных внеплощадочных сетей - 150,0 млн. руб.
Проблемными вопросами по данным объектам являются:
1. Большая протяженность инженерных внеплощадочных сетей (кабельные линии - 3,8 км; водопровод - 3,155 км; хоз. - фекальный коллектор - 0,64 км; теплосеть - 0,65 км).
2. Отсутствие инвесторов.
Инвестором только двух жилых домов является ООО "ДУС": строящегося - N 19 А/9 и N 23/9 - строительством не начат. Общая площадь 2-х домов 7770,0 кв.м. Технические возможности инженерных сетей исчерпаны этими домами.
3. Отсутствие проектно-сметной документации на территории микрорайонов.
- Микрорайон N 11"а"
В соответствии с проектом корректировки микрорайона N 11 "а", возможно строительство 8 девятиэтажных жилых домов (35376 кв.м) и 7 малоэтажных жилых домов (17741 кв.м).
ЗАО "Агентство недвижимости" предоставлен земельный участок для строительства жилого комплекса с торгово-офисными помещениями и помещениями общественного назначения.
ЖСК "Строим вместе" (ПИК - Потребительский ипотечный кооператив) предоставлен земельный участок под строительство 10-этажного 120-квартирного жилого дома по ул. Братской, 19 (строительный N 42/11А). Администрацией города выдано разрешение на строительство сроком до 1.03.2006 (ведется монтаж панелей 5-го этажа).
Реальные объемы расходов на субсидирование процентов по кредитам и объемы государственных обязательств по гарантиям по кредитам будут зависеть от сроков кредитования, уровня рыночных процентных ставок и других факторов.
Кроме того, для определения объектов застройки в городе отсутствуют Правила землепользования и застройки территорий города, а также Генеральный план города.
Проведенный анализ имеющейся в городе градостроительной документации выявил, что в настоящее время в городе нет градостроительной документации, отвечающей требованиям современного законодательства, а именно: проекты планировки территорий (проекты застройки микрорайонов), на основании которых должны определяться конкретные земельные участки для проведения аукционов по комплексному освоению в целях жилищного строительства. Существующая градостроительная документация не отражает изменившуюся социально-экономическую ситуацию.
Наличие системных проблем в вопросах обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства требует программно-целевых действий со стороны органов местного самоуправления для их решения.
Меры по решению одной из главных проблем - обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой будут реализованы в рамках подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой".
3.3. Жилищное строительство и состояние жилищного фонда
По состоянию на 1.01.2006 жилищный фонд города Димитровграда составляет 2629,5 тыс. кв.м.
Уровень обеспеченности населения жильем на сегодняшний день составляет 20,5 кв. м.
Динамика жилищного строительства
Показатели | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | Итого |
1. Площадь жилого фон- да, тыс. кв.м |
2512,9 | 2534,9 | 2572,9 | 2583,4 | 2603,8 | 2629,5 | |
2. Ввод жилья, тыс. кв. м |
22,3 | 25,3 | 26,2 | 9,7 | 17,6 | 17,6 | 118,7 |
2.1. Темп роста к пред. году |
113,3 | 103,8 | 37,0 | 181,3 | 100,2 | ||
3. Индивидуальное жи- лищное строительство, тыс. кв.м |
12,5 | 12,5 | 7,5 | 6,2 | 8,2 | 8,1 | 55,0 |
3.1 Темп роста к пред. году |
99,8 | 59,9 | 83,3 | 131,7 | 98,3 | ||
4. Уровень обеспечен- ности населения жильем, кв.м/чел. |
18,4 | 18,7 | 19,1 | 19,9 | 20,1 | 20,5 |
В 2004 году ввод жилья составил 25,8 тыс. кв.м, в 2005 году - 25,7 тыс. кв.м.
За последние 5 лет средний ежегодный темп роста объемов жилищного строительства составил 107%, темп роста индивидуального жилищного строительства 94,7%.
По состоянию на 1.01.2006 площадь ветхого и аварийного жилищного фонда составляет 8,2 тыс. кв.м (0,4% от общей площади жилого фонда).
Стоимость 1 кв.м. жилья в городе Димитровграде на первичном рынке составляет 14-15 тыс. руб. Доля жилищного строительства, выполняемого за счет средств организаций и граждан составляет 100%.
Основными проблемами жилищного строительства в городе Димитровграде являются:
- малый объем инвестиций;
- высокий процент изношенности инженерных коммуникаций;
- недостаточная мощность инженерных сооружений.
3.4. Состояние коммунальной инфраструктуры
На настоящий момент коммунальная инфраструктура города находится в неудовлетворительном состоянии.
По причине недостаточности финансирования значительно повысился износ основных фондов предприятий жилищно-коммунального хозяйства, что снизило надежность и работоспособность систем инженерной инфраструктуры.
В плохом техническом состоянии находятся коммунальные системы, переданные за последние несколько лет в муниципальную собственность от ведомств.
В связи с этим жилищно-коммунальное хозяйство города в сегодняшнем его состоянии характеризуется низкой инвестиционной привлекательностью и требует привлечения больших инвестиций для модернизации и развития.
В настоящее время многие объекты коммунальной инфраструктуры города Димитровграда находятся в неудовлетворительном состоянии и требуют значительной модернизации.
1. Котельная N 4, расположенная по адресу: Ульяновская область, город Димитровград, пр. Автостроителей, 20 "б".
В настоящее время оборудование котельной N 4 морально и физически устарело (в работе - около 40 лет), не имеет резервов мощности для теплоснабжения вновь возводимого жилого микрорайона.
Модернизация данной котельной позволит обеспечить тепловой и электрической энергией вновь построенного жилищного фонда микрорайона 2 "а", а при условии строительства теплосети к микрорайону 4 - частично покрыть потребности в тепловой энергии данного микрорайона.
2. Водозабор "Горка"
Водозабор "Горка" в настоящее время работает с нагрузкой, близкой к максимальной. При увеличении нагрузки, связанной с введением в строй нового жилищного фонда, водозабор, при существующем количестве скважин, их производительности, а также с учетом высокой (около 65%) степени изношенности оборудования, будет не в состоянии справиться с возросшей нагрузкой. Поэтому первостепенной задачей, которую необходимо решить для обеспечения водоснабжением вновь построенных объектов жилищного фонда на территории микрорайонов 2 "а", 4, 7, а также прочих объектов, является модернизация и расширение водозабора "Горка".
3. Городские очистные сооружения
В настоящее время городские очистные сооружения обладают достаточной мощностью для приема стоков с учетом возведения нового жилого микрорайона. Но при этом остро встает вопрос утилизации осадка сточных вод, надежности работы оборудования, степень износа которого очень высока (около 70%). Кроме того, необходима частичная перекладка канализационных сетей в микрорайонах NN 7 и 2-а".
4. Распределительная подстанция N 1
РП-1 обеспечивает подачу электроэнергии на трансформаторные подстанции Центрального и части Первомайского района. Оборудование на РП-1 устарело и не в состоянии обеспечить надежную подачу электроэнергии потребителям. Необходима полная замена оборудования подстанции.
Для повышения качества коммунальных услуг и эффективности использования природных ресурсов необходимо обеспечить реализацию инвестиционных проектов в сфере модернизации основных фондов коммунальной инфраструктуры.
Меры по модернизации коммунальной инфраструктуры и привлечению частных инвестиций будут реализованы в рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры".
3.5. Обеспеченность жильем отдельных категорий граждан
Не могут быть признаны удовлетворительными и темпы обеспечения жильем очередников, признанных нуждающимся в улучшении жилищных условий.
На 1.03.2005 в очереди на улучшение жилищных условий состоит 3300 семей.
Из них:
Наибольший срок (25 лет) ожидания в очереди имеют 56 семей (с 1981 года)
За период 2000-2005 годов жителям города Димитровграда, нуждающимся в улучшении жилищных условий, было бесплатно (по договорам найма) предоставлено жилье - 38 семьям, 105 семей "очередников" купили жилье с привлечением безвозмездных бюджетных субсидий.
Динамика очереди на улучшение жилищных условий (семьи)
Количество семей | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | Итого |
1. Поставленных в оче- редь |
114 | 135 | 153 | 168 | 85 | 17 | 672 |
2. Улучшивших жилищные условия |
16 | 5 | 4 | 7 | 6 | - | 38 |
3. Исключенных из спис- ков на улучшение жилищ- ных условий по техни- причинам |
- | - | - | - | - | 521 | 521 |
4. В очереди на конец года |
3300 | 3300 |
Потребность в улучшении жилищных условий отдельных
категорий граждан по городу Димитровграду
Группы граждан | Количество семей, стоящих на учете |
Количество семей, ко- торые улучшат жилищные условия |
Площадь предостав- ляемого жилья (планируе- мого), кв. м |
1. Граждане, уволенные с военной служ- бы (службы) и приравненные к ним лица |
20 | 20 | 960 |
2. Участники ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф |
53 | 53 | 2544 |
3. Вынужденные переселенцы | 94 | 94 | 4512 |
4. Граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера |
8 | 8 | 384 |
5. Ветераны, инвалиды, семьи, имеющие детей-инвалидов - всего |
333 | 333 | 15984 |
5.1. Ветераны боевых действий | 77 | 77 | 3696 |
5.2. Инвалиды 1-2 групп по общему за- болеванию |
181 | 181 | 8688 |
5.3. Семьи, имеющие детей-инвалидов | 75 | 75 | 3600 |
6. Участники и инвалиды Великой Оте- чественной войны |
69 | 69 | 3312 |
7. Реабилитированные лица | 6 | 6 | 288 |
Итого | 514 | 514 | 24672 |
Исходя из планируемого обеспечения, расчетное число семей граждан - участников подпрограммы составляет 514 семей.
Существующая практика показала, что наиболее эффективной формой исполнения государством обязательств по обеспечению граждан жильем является предоставление субсидий из средств федерального бюджета на приобретение жилья с использованием механизма государственных жилищных сертификатов.
Решение проблемы обеспечения жильем отдельных категорий граждан будет осуществляться в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан".
4. Цели и задачи Программы
Основная цель Программы - комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем.
Основными задачами являются:
1. Создание условий для развития жилищного сектора и повышения уровня обеспеченности населения жильем через увеличение объемов строительства жилья, обеспеченного необходимой коммунальной инфраструктурой, развитие финансово-кредитных институтов и механизмов.
2. Создание условий для приведения существующего жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания.
3. Обеспечение условий доступа населения к потреблению жилья и коммунальных услуг на уровне, соответствующем их платежеспособному спросу и существующим стандартам.
5. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2006-2010 годы.
Программа реализуется в два этапа:
2006-2007 годы - первый этап;
2008-2010 годы - второй этап.
На первом этапе, в период 2006-2007 годов, мероприятия Программы и ее подпрограмм будут особо сконцентрированы на реализации мер по основным приоритетам национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", определенных на этот период.
Основные приоритеты реализации Программы и ее подпрограмм на второй стадии, в период 2008-2010 годов, могут быть уточнены по итогам реализации приоритетного национального проекта в 2006-2007 годах.
6. Комплекс подпрограмм, входящих в состав Программы
В состав Программы реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на территории города Димитровграда на 2006-2010 годы входят:
- 6.1. Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" на 2006-2010 годы;
- 6.2. Подпрограмма "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" на 2006-2010 годы;
- 6.3. Подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" на 2006-2010 годы;
- 6.4. Подпрограмма "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан" на 2006-2010 годы.
Решением Совета депутатов города Димитровграда Ульяновской области от 10 июня 2008 года N 76/980 в часть 6.1. Подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей на 2006-2010 годы" внесены изменения
6.1. Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" на 2006-2010 годы.
6.1.1. Основные цели, задачи и принципы реализации подпрограммы
Основной целью подпрограммы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Для достижения основной цели подпрограммы необходимо решить следующие основные задачи:
- обеспечение предоставления молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на оплата первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Основными принципами реализации данной подпрограммы являются:
- бюджетная поддержка молодых семей - участников подпрограммы путем предоставления социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
- добровольность участия в подпрограмме молодых семей;
- нуждаемость молодой семьи - участника подпрограммы в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим жилищным законодательством;
- возможность для молодых семей - участников подпрограммы реализовать свое право на получение бюджетной поддержки за счет средств федерального, региональных и местных бюджетов при улучшении жилищных условий в рамках данной подпрограммы только один раз.
6.1.2. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы - 2006-2010 годы.
Подпрограмма реализуется в 2 этапа.
Первый этап - 2006-2007 годы включает:
- разработку и принятие нормативных правовых актов, обеспечивающих работу подпрограммы;
- формирование ресурсного обеспечения подпрограммы (объемы и источники финансирования);
- формирование финансовых механизмов поддержки молодых семей в приобретении или строительстве жилья;
- обеспечение жильем молодых семей в соответствии с механизмом реализации подпрограммы;
- отработка форм взаимодействия участников и исполнителей подпрограммы в приобретении и строительстве жилья;
- определение объемов приобретения и строительства жилья для молодых семей;
- создание системы мониторинга реализации подпрограммы, жилищных и социально-бытовых проблем молодой семьи.
Второй этап - 2008-2010 годы включает:
- Совершенствование и развитие созданной на первом этапе нормативной правовой базы и механизмов реализации подпрограммы с учетом хода и итогов ее реализации на практике;
- Обеспечение подпрограммы ресурсами;
- Отработка механизмов строительства (приобретения) жилья за счет привлечения ресурсов различных источников;
- Продолжение реализации подпрограммы.
6.1.З. Перечень подпрограммных мероприятий
Система мероприятий подпрограммы включает в себя мероприятия по следующим направлениям:
- нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации подпрограммы;
- организационное обеспечение реализации подпрограммы.
Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий подпрограммы.
Организационные мероприятия предусматривают:
- признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- формирование списков молодых семей - участников подпрограммы;
- определение объема ежегодного финансирования подпрограммы и утверждение объемов финансирования в бюджете города;
- выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в бюджете города, а также объемов софинансирования за счет средств областного и федерального бюджетов.
Перечень программных мероприятий приводится в приложении N 1 к Программе.
6.1.4. Участники подпрограммы
Участником подпрограммы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 30 полных лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 30 полных лет и одного и более детей, нуждающаяся в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья).
Для целей подпрограммы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условии в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие доходы, достаточные для получения жилищного кредита или займа на рыночных условиях.
6.1.5. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям при улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц (одного или нескольких) жилого помещения (жилых помещений), в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилья, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания (далее - социальная выплата).
Социальная выплата может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участника подпрограммы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по городу Димитровграду. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городу Димитровграду должен быть не выше средней рыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилья по Ульяновской области.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, устанавливается следующим образом:
- для семьи численностью 2 человека - 42 кв. метра;
- для семьи численностью 3 и более человек - 18 кв. метров на 1 человека.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по следующей формуле:
СтЖ = Н - РЖ,
где СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - размер общей площади жилого помещения
РЖ - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по городу Димитровграду. Норматив должен быть не выше средней рыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилья по Ульяновской области.
Сумма социальной выплаты для молодых семей определяется в размере:
- 35% средней стоимости жилья, определяемого в соответствии с требованиями подпрограммы (10% - за счет средств федерального бюджета, не менее 25% - за счет средств областного и городского бюджетов) - для молодых семей, не имеющих детей;
- 40% от средней стоимости жилья (10% - за счет средств федерального бюджета, 30% - за счет средств областного и городского бюджетов) - для молодых семей, имеющих одного и более детей.
Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата.
Молодым семьям предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного или городского бюджетов в размере не менее 5% от средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка на цели погашения части кредита (займа) или компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Основу механизма предоставления социальной выплаты на оказание помощи молодым семьям при решении жилищной проблемы составляет механизм свидетельств на приобретение жилья, который реализуется Правительством Ульяновской области.
Свидетельство на приобретение жилья (далее - свидетельство) является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи - участника подпрограммы на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, для молодых семей составляет два месяца, для банков или других кредитных организаций, участвующих в реализации подпрограммы, - девять месяцев.
Порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (далее - порядок) устанавливается Правительством Ульяновской области.
В первую очередь социальной выплаты будут предоставляться молодым семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.
Для участия в подпрограмме молодые семьи подают в муниципальное учреждение "Комитет по делам молодежи города Димитровграда" следующие документы:
а) заявление на участие в подпрограмме по форме согласно приложению N 2 к Программе;
б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, на каждого члена семьи;
в) свидетельство о браке;
г) свидетельство о рождении ребенка либо документы, подтверждающие усыновление ребенка;
д) справку отдела по учету и распределению жилой площади администрации города, подтверждающую нуждаемость молодой семьи в улучшении жилищных условий.
Муниципальное учреждение "Комитет по делам молодежи города Димитровграда" организует работу по проверке этих документов и содержащихся в них сведений.
По результатам проверки принимается решение о включении либо об отказе во включении заявителя в число участников подпрограммы. О принятом решении заявитель уведомляется в установленном порядке.
Отдел по учету и распределению жилой площади администрации города Димитровграда", осуществляющий выдачу свидетельств, информирует молодые семьи, принимающие решение об участии в программе, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие е ней на этих условиях.
Муниципальное учреждение "Комитет по делам молодежи города Димитровграда" осуществляет до 1 сентября года, предшествующего планируемому, проверку представленных молодыми семьями документов, формирует списки молодых семей для участия в подпрограмме в планируемом году и представляет их в Правительство Ульяновской области.
Размер социальной выплаты молодой семье - участнику подпрограммы рассчитывается муниципальным учреждением "Комитет по делам молодежи города Димитровграда", указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
Полученное свидетельство, подтверждающее обязательства по предоставлению социальной выплаты молодой семье - участнику подпрограммы, сдается его владельцем в Банк, где на его имя открывается отдельный банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с Банком по месту приобретения жилья.
Молодая семья - владелец свидетельства может получить ипотечный жилищный кредит в банке, отобранном для участия в программе, в котором открыт банковский счет.
Молодая семья - владелец свидетельства в течение срока его действия предоставляет для оплаты в банк договор, который является основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора.
Банк осуществляет проверку предоставленных документов и при соблюдении установленных условий принимает договор к оплате.
Существуют особенности использования социальных выплат на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на строительство индивидуального жилья. Условием перечисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты на банковский счет в Банке, является заключение молодой семьей кредитного договора с банком на кредитование индивидуального жилья. Банк открывает кредитную линию и поэтапно кредитует строительство индивидуального жилья.
После заключения договора купли-продажи жилья или кредитного договора с Банком на кредитование строительства индивидуального жилья молодые семьи снимаются с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Жилое помещение, приобретенное по договору купли-продажи или построенное молодой семьей, должно находиться на территории города Димитровграда.
В случае, если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить своей жилищной проблемы (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный подпрограммой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он сдает свидетельство в отдел учета и распределения жилой площади Администрации города, выдавший свидетельство, и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в подпрограмме на условиях, определяемых подпрограммой.
6.1.6. Финансовое обеспечение подпрограммы
Объем финансирования подпрограммы
Источник финансирования подпрограммы |
Объем финансирования |
|||||
Всего |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|
Федеральный бюджет - всего |
19395 |
2100 * |
3100 |
4621 |
4697 |
4877 |
Областной бюджет |
48400 |
6300 |
10800 |
10260 |
10343 |
10697 |
Городской бюджет |
48400 |
6300 |
10800 |
10260 |
10343 |
10697 |
Собственные и заемные средства молодых семей |
110031 |
12600 |
21600 |
24881 |
25058 |
25892 |
Всего |
177826 |
21000 |
35500 |
39762 |
40098 |
41466 |
6.1.7. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы
Оценка объема и эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей - участников подпрограммы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
- количество молодых семей, обеспеченных жильем, в том числе с помощью ипотечных кредитов (займов);
- доля молодых семей, обеспеченных жильем, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- доля оплаченных свидетельств от общего количество свидетельств, выданных молодым семьям.
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит обеспечить жильем около 100 семей, а также обеспечит:
- финансирование мероприятий подпрограммы за счет средств федерального, региональных, местных бюджетов;
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы), собственных средств граждан;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
- укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе.
6.1.8. Организационное обеспечение реализации подпрограммы
Исполнителями подпрограммы являются муниципальное учреждение "Комитет по делам молодежи города Димитровграда", отдел по учету и распределению жилой площади Администрации города
Муниципальное учреждение "Комитет по делам молодежи города Димитровграда" осуществляет:
- общее руководство подпрограммой;
- взаимодействие с Правительством Ульяновской области, а также другими юридическими лицами, участвующими в реализации подпрограммы;
- формирование списков молодых семей - участников подпрограммы и предоставление в Правительство Ульяновской области;
- прием документов от молодых семей, изъявивших желание участвовать в подпрограмме;
- организацию мониторинга и оценки эффективности программных мероприятий;
- подготовку отчета о результатах реализации подпрограммы;
- проведение в средствах массовой информации информационно-разъяснительной работы по вопросам реализации подпрограммы;
- обеспечение через банки, участвующие в реализации подпрограммы, своевременной оплаты договоров приобретения жилья, предъявленных молодыми семьями - владельцами свидетельств;
- учет средств, использованных для реализации подпрограммы;
- проведение информационной и разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач подпрограммы через городские средства массовой информации;
- оказание молодым семьям - участникам подпрограммы консультативной помощи в решении вопросов, возникающих в процессе участия в подпрограмме.
Отдел по учету и распределению жилой площади Администрации города осуществляет:
- прием документов от молодых семей, изъявивших желание участвовать в подпрограмме;
- выдачу молодым семьям свидетельств на приобретение жилья.
6.2. Подпрограмма "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" на 2006-2010 годы.
6.2.1. Основные цели, задачи и принципы реализации подпрограммы
Основной целью подпрограммы является обеспечение опережающего развития коммунальной инфраструктуры для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства, удовлетворяющего увеличивающийся платежеспособный спрос населения.
Для достижения основной цели необходимо решить следующие задачи:
- подготовить и реализовать инвестиционные проекты по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства в городе, что приведет к значительному увеличению объемов жилищного строительства;
- создать эффективные и устойчивые организационные и финансовые механизмы обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства.
6.2.2. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы - 2006-2010 годы.
Подпрограмма реализуется в 2 этапа.
Первый этап - 2006-2007 годы включает:
- разработку и принятие нормативных правовых актов, обеспечивающих работу подпрограммы;
- формирование ресурсного обеспечения подпрограммы (объемы и источники финансирования);
- разработку Генерального плана города, Правил землепользования и застройки территорий города;
- определение объемов строительства жилья;
- привлечение инвесторов для реализации подпрограммы;
- формирование финансовых механизмов строительства жилья и объектов коммунальной инфраструктуры;
- отработка форм взаимодействия участников и исполнителей программы;
- создание системы мониторинга реализации программы.
Второй этап - 2008-2010 годы включает:
- Совершенствование и развитие созданной на первом этапе нормативной правовой базы и механизмов реализации программы с учетом хода и итогов ее реализации на практике;
- Обеспечение подпрограммы ресурсами;
- Отработка механизмов строительства жилья за счет привлечения ресурсов различных источников;
- Продолжение реализации подпрограммы.
6.2.3. Перечень подпрограммных мероприятий.
Перечень подпрограммных мероприятий и объем финансирования подпрограммы приводится в приложении N 3 к Программе.
6.2.4. Реализация подпрограммы.
Реализация подпрограммы включает следующие этапы:
1. Подготовка данных по проектам земельных участков.
Основные характеристики проекта:
- расположение площадки (план планировки);
- площадь застраиваемой территории;
- площадь жилой застройки (в тыс. кв.м);
- стоимость строительства всего, в том числе стоимость объектов инженерной инфраструктуры;
- наличие или стадия разработки проектов строительства;
- предполагаемая (имеющаяся) инфраструктура;
- сроки освоения площадки и потребность в финансах.
2. Разработка и принятие Генерального плана города Димитровграда, Правил землепользования и застройки территорий города, других нормативных правовых актов в рамках реализации подпрограммы;
3. Разработка проектов планировки территорий, предназначенных для жилищного строительства, внесение изменений в существующие проекты.
4. Отбор банков на участие в подпрограмме;
Условия отбора банков:
- период деятельности не менее трех лет;
- отсутствие задолженности по уплате налогов;
- выполнение обязательных нормативов, установленных инструкцией ЦБ РФ от 16.01.2004 N 110-И "Об обязательных нормативах банков";
- отсутствие убытков за последний отчетный год.
5. Определение земельных участков для проведения аукционов, организация и проведение аукционов.
6. Заключение кредитного договора между заемщиком финансовых средств и кредитной организацией.
Заемщиками в реализации проектов могут выступать:
- Администрация города;
- Организации коммунального комплекса;
- Застройщики.
Возврат кредита обеспечивается за счет:
- продажи земельных участков (переуступки прав на земельные участки)
- установления тарифов за подключение к системам коммунальной инфраструктуры;
- продажи построенного жилья.
7. Выполнение функций в рамках текущего управления и оперативного контроля.
6.2.5. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы.
Успешная реализация подпрограммы обеспечит:
- развитие первичного рынка жилья и стабилизацию цен на жилье;
- формирование эффективных механизмов градорегулирования и развития коммунальной инфраструктуры;
- увеличение частных инвестиций в жилищное строительство.
6.3. Подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" на 2006-2010 годы
6.3.1. Основные цели, задачи и принципы реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, улучшение экологической ситуации в городе, создание устойчивых и эффективных механизмов привлечения частных инвестиций для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Мероприятия по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в городе приведут к улучшению состояния коммунальной инфраструктуры и, как следствие, к повышению качества предоставляемых коммунальных услуг. Институциональные преобразования, проводимые в рамках подпрограммы, обеспечат сдерживание темпов роста тарифов на коммунальные услуги и привлечение частного капитала в проекты модернизации коммунальной инфраструктуры.
Подпрограмма основана на следующих базовых принципах:
- проектное финансирование;
- финансирование проектов из разных источников;
- развитие различных форм государственно-частного партнерства с целью привлечения частных средств в качестве источников финансирования модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с использованием бюджетных средств для снижения рисков инвестирования.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
- Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры.
Бюджетные средства, направляемые на реализацию подпрограммы, предназначены для выполнения инвестиционных проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с реконструкцией уже существующих объектов с высоким уровнем износа, а также строительством новых объектов, направленным на замещение объектов с высоким уровнем износа.
- Повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры.
Одним из ключевых направлений для решения данной задачи является привлечение к управлению объектами коммунальной инфраструктуры на конкурсной основе частных компаний и формирование договорных отношений концессионного типа между Администрацией города и организацией коммунального комплекса. Помимо улучшения качества управления и финансового администрирования, привлечение частных управляющих компаний позволит снизить риски частного инвестирования в коммунальную инфраструктуру и снизить инвестиционные потребности сектора за счет оптимизации инвестиционных вложений.
6.3.2. Перечень подпрограммных мероприятий
1. Реконструкция котельной N 4, расположенной по адресу: Ульяновская область, город Димитровград, пр. Автостроителей, 20 "б"
Предполагается масштабная реконструкция данной котельной с установкой блочной газопоршневой мини-ТЭЦ (такие установки успешно эксплуатируются во многих российских городах). Данная система выгодна тем, что, кроме тепловой, может производить и электрическую энергию. Первоначально планируется установка блока тепловой мощностью 0,36 Гкал/час, электрической мощностью 271 кВт/час, с последующим монтажом и пуском дополнительных блоков аналогичной либо более высокой мощности по мере застройки микрорайона и роста отопительной и электрической нагрузок.
2. Расширение водозабора "Горка"
С целью увеличения мощности водозабора предполагается его расширение, связанное со строительством новых скважин, заменой устаревшего оборудования на работающих скважинах, монтажом дополнительных линий основного и резервного электропитания.
3. Модернизация и реконструкция городских очистных сооружений
Разработан комплекс мер, направленных на увеличение эффективности работы водозабора, а также на повышение его экологической безопасности:
- Проектирование и строительство цеха термической сушки осадка сточных вод;
- Модернизация оборудования, задействованного в очистных сооружениях;
- Монтаж электронных систем контроля за очисткой и сбросом сточных вод;
- Перекладка канализационных сетей в микрорайонах NN 7 и 2 "а".
4. Реконструкция РП-1
Необходима полная замена оборудования подстанции.
Предполагается замена высоковольтных ячеек в количестве 21 шт.
Перечень подпрограммных мероприятий и объем финансирования подпрограммы приведен в приложении N 4 к Программе.
6.3.3. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит обеспечить в 2010 году:
- снижение уровня общего износа основных фондов коммунального сектора;
- рост доли частных инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры;
- повышение качества и надежности коммунальных услуг;
- улучшение экологической ситуации в городе;
- создание устойчивой институциональной основы для участия частного сектора в финансировании инвестиционных проектов и участия в управлении объектами коммунальной инфраструктуры.
6.4. Подпрограмма "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан" на 2006-2010 годы
6.4.1. Цели и задачи подпрограммы
Главной целью подпрограммы является оказание помощи в пределах полномочий органа местного самоуправления гражданам Российской Федерации, перед которыми государство имеет свои обязательства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основной задачей подпрограммы является своевременная подготовка и предоставление всей необходимой документации в органы исполнительной власти Ульяновской области, ответственные за реализацию подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категории граждан".
6.4.2. Перечень подпрограммных мероприятий
Мероприятия, обеспечивающие реализацию подпрограммы, направлены на решение поставленных задач подпрограммы по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.
Система мероприятий подпрограммы включает в себя мероприятия по следующим направлениям:
- нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации подпрограммы;
- организационное обеспечение реализации подпрограммы.
Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий подпрограммы.
Организационные мероприятия подпрограммы будут направлены на дальнейшее совершенствование системы управления и контроля за реализацией подпрограммы, на оказание конкретной помощи гражданам - участникам подпрограммы в городе, формирование единой базы данных о гражданах - участниках подпрограммы, ведение единого реестра выданных и оплаченных сертификатов, а также проведение информационно-разъяснительной работы среди населения о ходе реализации подпрограммы.
6.4.3. Участники подпрограммы
Граждане - участники подпрограммы могут реализовать свое право на улучшение жилищных условий с использованием средств субсидии, право на получение которой удостоверяется сертификатом.
Право на получение сертификата имеют следующие категории граждан Российской Федерации:
1. Граждане, уволенные с военной службы (службы) и приравненные к ним лица, вставшие в Администрации города на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года, в том числе:
- граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;
- граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний, содержащихся за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;
- члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более. При этом за вдовами (вдовцами) указанных граждан право на получение субсидии сохраняется до повторного вступления в брак;
- граждане, проживающие в военных городках, утративших статус закрытых военных городков после 1998 года, и вставших в очередь на улучшение жилищных условий в субъектах Российской Федерации, избранных для постоянного проживания, до исключения закрытого военного городка из перечня закрытых военных городков. "
2. Участники ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, вставшие на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года, в том числе:
- граждане, участвовавшие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;
- граждане, эвакуированные (переселенные) и добровольно выехавшие из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, за пределы Брянской, Калужской, Орловской и Тульской областей.
3. Граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы Российской Федерации в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в Администрации города на учете нуждающихся в получении жилых помещений.
4. Граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера, в том числе:
- граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющие жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающиеся в его улучшении и не получавшие субсидии на эти цели, и граждане, которые в соответствии с ранее действующим законодательством приобрели право на предоставление жилищной субсидии на приобретение жилья при наличии стажа работы не менее 10 календарных лет;
- граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года;
- инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и стаж работы которых составляет менее 15 календарных лет. Инвалидам с детства за стаж работы принимается время их проживания в указанных районах и местностях со дня рождения;
- граждане, выезжающие из городов, поселков, с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Правительством Российской Федерации.
6.4.4. Механизм реализации подпрограммы
Граждане - участники подпрограммы реализуют свое право на улучшение жилищных условий с помощью жилищных сертификатов.
Сертификат является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина - участника подпрограммы на получение субсидии за счет средств федерального бюджета для приобретения жилого помещения.
Сертификат не является ценной бумагой.
Граждане - участники подпрограммы могут реализовать свое право на получение субсидии только один раз.
Субсидии предоставляются в первую очередь гражданам - участникам подпрограммы (по каждой группе граждан - участников подпрограммы), не имеющим жилых помещений для постоянного проживания.
Применительно к подпрограмме основанием для признания граждан - участников подпрограммы не имеющими жилых помещений является:
- отсутствие жилых помещений для постоянного проживания;
- проживание в общежитии или в служебном жилом помещении при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания;
- проживание на условиях поднайма при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания.
Срок действия сертификата составляет 9 месяцев с даты его выдачи, указываемой в сертификате.
Граждане - участники подпрограммы могут приобретать на рынке жилья у любых физических и (или) юридических лиц (одного или нескольких) жилое помещение (жилые помещения), в том числе индивидуальный жилой дом (часть дома), отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в том числе в сельской местности (с учетом надворных построек), как за счет средств субсидии, так и с дополнительным привлечением собственных или заемных (кредитных) средств.
Приобретаемое жилое помещение (жилые помещения) оформляется в общую собственность всех членов семьи владельца сертификата. При приобретении 2 и более жилых помещений права собственности на приобретаемые жилые помещения реализуются по договоренности членов его семьи.
Полученный сертификат сдается его владельцем в банк для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета, предназначенного для зачисления субсидии. На указанный счет могут быть зачислены также личные или заемные (кредитные) средства гражданина - участника подпрограммы.
Владелец сертификата после заключения договора банковского счета в течение срока его действия представляет для оплаты в банк договор (договоры), явившийся (явившиеся) основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение (жилые помещения) (далее - договор на жилое помещение), и свидетельство (свидетельства) о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (жилые помещения).
В случае приобретения гражданином - участником подпрограммы жилого помещения (жилых помещений) за счет кредитных (заемных) средств, полученных на эти цели в соответствии с кредитным договором (договором займа), допускается погашение кредита (возврат заемных средств) путем перечисления средств субсидии кредитору (заимодателю). Допускается оплата за счет и в пределах средств выделенной субсидии услуг по подбору жилья и оформлению правоустанавливающих документов, если данное условие предусмотрено в договоре на жилое помещение.
Перечисление средств с банковского счета лицу (лицам), указанному (указанным) в договоре на жилое помещение, осуществляется в безналичной форме в течение 10 рабочих дней со дня принятия банком договора (договоров) для оплаты.
После приобретения жилья с помощью сертификата граждане - участники подпрограммы исключаются из списка очередников, нуждающихся в улучшении жилищных условий (жилых помещениях) за счет средств федерального бюджета.
В случае если владелец сертификата по какой-либо причине не воспользовался правом на получение выделенной ему субсидии, он сохраняет право на улучшение жилищных условий (нуждаемости в жилых помещениях), в том числе и на дальнейшее участие в подпрограмме в порядке, устанавливаемом органами исполнительной власти, осуществляющими выдачу сертификатов, и не подлежит снятию с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий (жилых помещениях).
Отдел по учету и распределению жилой площади осуществляет следующие полномочия в рамках реализации подпрограммы:
- Ведет учет граждан - участников подпрограммы;
- Предоставляет списки граждан - участников подпрограммы в Правительство Ульяновской области или другой орган исполнительной власти Ульяновской области, участвующий в реализации подпрограммы;
- Осуществляет проверку представленных гражданами - участниками подпрограммы документов для получения сертификатов;
- Осуществляет информационно-разъяснительную работу среди населения по освещению целей и задач подпрограммы.
6.4.5. Финансовое обеспечение подпрограммы
Финансирование подпрограммы осуществляется из средств федерального бюджета.
Общий объем средств федерального бюджета на предоставление субсидий гражданам - участникам подпрограммы в 2006-2010 годах составляет 245,0 млн. рублей.
Объем финансирования подпрограммы приведен в приложении N 5 к Программе.
6.4.6. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы
Реализация подпрограммы позволит:
- обеспечить жильем за счет средств федерального бюджета 514 семей граждан - участников подпрограммы;
- увеличить спрос на жилье, приобретаемое гражданами - участниками подпрограммы;
- способствовать дальнейшему развитию системы ипотечного жилищного кредитования.
Оценка объема и эффективности выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем участников подпрограммы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
- доля граждан, улучшивших жилищные условия, в общем количестве граждан, имеющих право на государственную поддержку за счет средств федерального бюджета, по отдельным категориям граждан;
- бюджетные расходы на обеспечение жильем одного получателя государственной поддержки.
7. Финансовое обеспечение Программы
Общий объем финансирований Программы составляет 4750,9 млн. рублей, в том числе:
- средства федерального бюджета - 312,6 млн. рублей;
- средства областного бюджета - 226,5 млн. рублей;
- средства городского бюджета - 226,4 млн. рублей;
- внебюджетные источники - 3985,4 млн. рублей.
Объем финансирования Программы по годам реализации мероприятий Программы и входящих в ее состав подпрограмм, а также по источникам финансирования приведен в приложении N 6.
8. Оценка социально-экономической
эффективности Программы
Реализация Программы должна обеспечить достижение следующих показателей:
- обеспечение жильем около 100 молодых семей;
- обеспечение жильем 514 семей отдельных категорий граждан;
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организации, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы), собственных средств граждан;
- создание условий для формирования активной экономической позиции молодежи;
- укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе;
- улучшение демографической ситуации в городе;
- увеличение объемов жилищного строительства и развитие первичного рынка жилья;
- формирование эффективных механизмов градорегулирования и развития коммунальной инфраструктуры;
- увеличение частных инвестиций в сектор жилищного строительства и модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры;
- сокращение износа объектов коммунальной инфраструктуры;
- повышение качества предоставляемых потребителям коммунальных услуг;
- улучшение экологической ситуации в городе.
Система индикаторов оценки реализации мероприятий Программы приведена в приложении N 7 к Программе.
9. Организация управления и контроля
за реализацией Программы
Программа является основным инструментом реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в городе Димитровграде.
Координатором Программы является заместитель Главы города - председатель Комитета по жилищно-коммунальному комплексу и строительству Администрации города.
Координатор Программы осуществляет взаимодействие с исполнителями основных мероприятий подпрограмм, а также физическими и юридическими лицами, задействованными в реализации мероприятий подпрограмм, руководит деятельностью исполнителей мероприятий подпрограмм, определяет методы и приемы исполнения мероприятий подпрограмм, определяет первоочередные задачи и подготавливает рекомендации по финансированию Программы на очередной финансовый год с учетом рекомендаций исполнителей подпрограмм. Исходя из возможностей городского бюджета, осуществляется ежегодное формирование комплекса подпрограммных мероприятий на соответствующий год.
Реализация подпрограмм, входящих в состав Программы, осуществляется исполнителями.
Исполнителями мероприятий подпрограмм являются:
- Подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" - директор муниципального учреждения "Комитет по делам молодежи города Димитровграда"; начальник отдела по учету и распределению жилой площади Администрации города Димитровграда;
- Подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой" - начальник Управления архитектуры и градостроительства Администрации города Димитровграда, председатель Комитета по управлению имуществом города Димитровграда";
- Подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" - заместитель Главы города - председатель Комитета по жилищно-коммунальному комплексу и строительству Администрации города Димитровграда;
- Подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан" - начальник отдела по учету и распределению жилой площади Администрации города Димитровграда.
Исполнители реализации подпрограмм разрабатывают и утверждают ежегодные планы мероприятия по выполнению соответствующих подпрограмм. Исполнители несут ответственность за качественное и своевременное исполнение мероприятий подпрограмм, целевое и рациональное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы.
Реализация Программы предусматривает взаимодействие структурных подразделений и органов Администрации города Димитровграда, органов исполнительной власти Ульяновской области, физических и юридических лиц, задействованных и реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.