Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 53. Рассмотрение и утверждение местного бюджета
1. Не позднее 15 октября текущего года Глава города представляет депутатам Городской Думы для рассмотрения проект решения об утверждении местного бюджета на очередной финансовый год. Одновременно с проектом бюджета Городской Думе представляются пояснительная записка, а также документы и материалы, определенные ст.ст.181, 182 Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим Уставом.
Пояснительная записка должна содержать ссылки на нормативные правовые акты и иную информацию, применяемые мэрией для составления проекта бюджета.
2. В течение одного рабочего дня со дня внесения проекта бюджета на очередной финансовый год в Городскую Думу председатель Городской Думы направляет его в комитет, ответственный за рассмотрение бюджета (далее - комитет по бюджету), для подготовки в течение двух рабочих дней заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям частей 3, 4 статьи 54 и части 1 настоящей статьи.
Заключение комитета по бюджету является основанием для принятия проекта бюджета к рассмотрению либо возвращения его в исполнительный орган местного самоуправления на доработку. Указанный проект подлежит возвращению, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям частей 3, 4 статьи 54 и части 1 настоящей статьи.
3. Доработанный проект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Городскую Думу Главой города в течение 10 рабочих дней.
4. На ближайшем заседании Совет Городской Думы утверждает комитеты Городской Думы, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов бюджета. Совет Городской Думы также назначает комитеты, ответственные за рассмотрение других документов и материалов, представленных одновременно с проектом бюджета.
5. Проект решения о бюджете рассматривается и утверждается на заседании Городской Думы в трех чтениях.
6. В течение 10 рабочих дней после вынесения комитетом по бюджету заключения о принятии проекта бюджета к рассмотрению Городской Думой проект бюджета рассматривается комитетами и Счетно-контрольной палатой Городской Думы по предмету первого чтения. Свои выводы, замечания и предложения комитеты и Счетно-контрольная палата представляют в комитет по бюджету.
В течение рабочего дня после вынесения комитетом по бюджету заключения о принятии проекта бюджета к рассмотрению данное заключение направляется Главе города для принятия постановления об опубликовании и проведении публичных слушаний в порядке, установленном нормативным правовым актом Городской Думы. Результаты публичных слушаний проекта бюджета публикуются, направляются в Думу и учитываются при рассмотрении.
7. На основании заключений комитетов и Счетно-контрольной палаты, результатов публичных слушаний, представленных Главой города в Городскую Думу, комитет по бюджету готовит свое заключение по указанному проекту, а также проект решения Городской Думы о принятии (отклонении) в первом чтении проекта бюджета на очередной финансовый год и представляет их на рассмотрение Городской Думы.
8. Городская Дума рассматривает проект бюджета на очередной финансовый год в первом чтении не более 25 рабочих дней со дня принятия заключения комитета по бюджету о принятии к рассмотрению проекта местного бюджета. При рассмотрении проекта бюджета в первом чтении депутаты заслушивают доклады Главы города и комитета по бюджету, принимают решение о принятии или отклонении указанного проекта.
9. При рассмотрении Городской Думой проекта бюджета в первом чтении обсуждается:
1) концепция и прогноз социально-экономического развития города Ульяновска на очередной финансовый год;
2) основные направления бюджетной и налоговой политики города Ульяновска;
3) основные принципы и расчеты по взаимоотношениям областного и местного бюджетов;
4) проект программы приватизации муниципального имущества;
5) проект программы внутренних заимствований, источники финансирования дефицита бюджета;
6) размер потерь местного бюджета от предоставленных налоговых и неналоговых льгот, в том числе от передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование;
7) основные характеристики бюджета, к которым относятся:
7.1. доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям доходов бюджетной классификации;
7.2. дефицит в абсолютных цифрах и процентах к собственным доходам бюджета и источники покрытия дефицита бюджета;
7.3. общий объем расходов на очередной финансовый год.
8) предложения по повышению денежного содержания депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, Главы города, муниципальных служащих и иных работников органов местного самоуправления; членов городской избирательной комиссии; работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений и иных работников, трудовая деятельность которых финансируется за счет средств местного бюджета.
10. По итогам рассмотрения в первом чтении проекта бюджета принимается решение Городской Думы о принятии в первом чтении проекта бюджета и утверждаются основные характеристики местного бюджета на очередной финансовый год, а также программа приватизации муниципального имущества, являющаяся приложением к решению Городской Думы о бюджете.
11. Для устранения возникающих на любом этапе рассмотрения проекта бюджета разногласий решением Городской Думы создается согласительная комиссия из представителей Городской Думы и представителей мэрии по 8 человек с каждой стороны.
В течение 10 рабочих дней согласительная комиссия разрабатывает уточненные варианты характеристик бюджета, согласовывая их с внесенными в Городскую Думу для утверждения проектами других нормативных актов, утверждаемых одновременно с бюджетом города.
12. Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа членов комиссии и оформляется протоколом.
По окончании работы согласительной комиссии:
- Глава города вносит на рассмотрение Городской Думы согласованные характеристики бюджета города, а также проекты нормативных правовых актов, непосредственно связанных с ними,
- председатель Городской Думы назначает рассмотрение проекта бюджета по уточненным характеристикам.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вновь вносятся на рассмотрение Городской Думы.
13. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год Городская Дума может передать указанный проект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета для разработки согласованного варианта в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключениях комитетов, ответственных за рассмотрение предмета первого чтения, либо вернуть указанный проект Главе города на доработку.
В случае отклонения Городской Думой проекта бюджета на очередной финансовый год и возвращения его на доработку в первом чтений, мэрия в течение 10 рабочих дней дорабатывает указанный проекте учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключении комитета по бюджету.
14. Если Городская Дума не принимает решения по основным характеристикам бюджета города, представленного Главой города после доработки, проект решения о бюджете города на очередной финансовый год направляется в согласительную комиссию.
По результатам работы согласительной комиссии принимается решение об утверждении бюджета в первом чтении.
15. При рассмотрении Городской Думой проекта бюджета на очередной финансовый год во втором чтении рассматриваются и утверждаются расходы бюджета по разделам функциональной классификации расходов бюджета в пределах общего объема расходов, утвержденных в первом чтении.
16. Городская Дума рассматривает во втором чтении проект местного бюджета в течение 20 рабочих дней со дня принятия решения Городской Думы об утверждении бюджета в первом чтении.
17. Комитеты, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов проекта местного бюджета, направляют в комитет по бюджету поправки в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения Городской Думы об утверждении бюджета в первом чтении. По результатам работы согласительной комиссии принимается решение об утверждении бюджета во втором чтении.
18. Проект местного бюджета в целом рассматривается в третьем чтении.
Помимо обязательного состава показателей, предусмотренных статьей 181 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в решении о бюджете на очередной финансовый год утверждаются:
1) муниципальные целевые программы (при их наличии);
2) предельный объем муниципального долга, в том числе предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям;
3) расходы на обслуживание соответствующего муниципального долга в текущем финансовом году;
4) перечень нормативных правовых актов Главы города и Городской Думы (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменено или приостановлено на очередной финансовый год в связи с тем, что в проекте бюджета города не предусмотрены средства на их реализацию;
5) лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года;
6) цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года, а также ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов.
19. Городская Дума рассматривает в третьем чтении проект бюджета на очередной финансовый год в течение 15 рабочих дней со дня принятия решения Городской Думы об утверждении местного бюджета во втором чтении.
20. Профильные комитеты могут направлять свои поправки по предмету третьего чтения в комитет по бюджету в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения Городской Думы об утверждении местного бюджета во втором чтении.
21. Общая сумма ассигнований по каждому разделу функциональной классификации расходов бюджета с учетом принятых поправок не должна превышать сумму расходов по соответствующему разделу, утвержденному во втором чтении проекта бюджета города на очередной финансовый год.
22. Решение Городской Думы об утверждении бюджета города на очередной финансовый год принимается до 25 декабря текущего финансового года.
23. В течение одного месяца со дня принятия Городской Думой решения об утверждении бюджета города на очередной финансовый год Глава города направляет в Городскую Думу сводную бюджетную роспись с поквартальной разбивкой на бумажном и электронном носителях.
24. Если решение о бюджете не вступило в силу с начала финансового года, мэрия города вправе осуществлять расходование бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
25. В случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Глава города вносит в Городскую Думу проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете, в том числе в части, изменяющей основные характеристики местного бюджета, а также распределение расходов бюджета по разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджета.
26. Внесенный в Городскую Думу проект решения об уточнении бюджета рассматривается исключительно при наличии пояснительной записки, содержащей объяснение причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений и дополнений в решение о бюджете города.
27. Изменения в ведомственную структуру расходов бюджета города могут быть внесены на основании соответствующих постановлений (распоряжений) Главы города в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.