Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 55. Контроль за исполнением местного бюджета
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляют: Городская Дума, Счетно-контрольная палата Городской Думы, мэрия, главный распорядитель и распорядители бюджетных средств.
2. Городская Дума, Счетно-контрольная палата Городской Думы осуществляют следующие формы финансового контроля:
1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
2) текущий (оперативный) контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета города на заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп и в связи с депутатскими запросами;
3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета города.
3. Орган мэрии осуществляет:
1) предварительный контроль - в виде обоснования проекта решения о бюджете на соответствующий год и проектов решений по иным бюджетно-финансовым вопросам;
2) текущий контроль - в ходе исполнения бюджета;
3) последующий контроль - в виде проверок и ревизий получателей бюджетных средств, получающих бюджетные средства в любых формах.
4. Главный распорядитель и распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль использования бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности.
5. Отчетность об исполнении бюджета может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой.
Представление отчетности об исполнении бюджета осуществляется Главой города.
6. Не позднее месяца после окончания отчетного периода Глава города представляет в Городскую Думу квартальные отчеты об исполнении бюджета.
7. Не позднее 2 месяцев после окончания отчетного периода Глава города представляет в Ульяновскую Городскую Думу годовой отчет об исполнении бюджета.
8. Квартальные, полугодовой и годовой отчеты об исполнении городского бюджета должны быть составлены в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении годового бюджета.
Отчеты представляются в двух экземплярах, один из которых в электронном виде в согласованном формате передается в Счетно-контрольную палату для осуществления текущего и последующего контроля и анализа исполнения бюджета.
Для осуществления оперативного контроля по запросу Городской Думы отчеты представляются на запрашиваемую дату.
9. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется одновременно со следующими документами и материалами:
1) отчетом о расходовании средств резервного фонда;
2) отчетом о доходах от оказания платных услуг органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями;
3) сводными отчетными данными по исполнению доходов и расходов бюджета города в соответствии с бюджетной классификацией;
4) отчетом о наличии муниципального долга на первый и последний день отчетного финансового года;
5) отчетом о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
6) сводным отчетом главного распорядителя о проведенной инвентаризации кредиторской задолженности бюджетных учреждений с объяснительной запиской.
10. Счетно-контрольная палата Городской Думы проводит проверку отчета об исполнении бюджета города в течение 2 месяцев после представления указанного отчета в Городскую Думу, используя материалы и результаты проведенных проверок и ревизий иными органами.
11. Городская Дума рассматривает отчет об исполнении бюджета города в течение 2 недель после получения заключения Счетно-контрольной палаты Городской Думы.
При рассмотрении отчета об исполнении бюджета Городская Дума заслушивает доклад Главы города и заключение председателя Счетно-контрольной палаты по результатам проверки отчета об исполнении бюджета.
12. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета города Городская Дума принимает одно из следующих решений:
1) об утверждении отчета об исполнении бюджета города;
2) об отклонении отчета об исполнении бюджета города.
Решение об отклонении отчета об исполнении бюджета может быть принято, если в ходе проверки бюджета выявлено несоответствие исполнения бюджета принятому решению Городской Думы в случае, если не вводился режим сокращения или блокировки расходов.
В случае принятия решения об отклонении отчета об исполнении бюджета Городская Дума вправе поставить вопрос о недоверии мэрии города и ее должностным лицам и об отзыве Главы города и привлечения к иным формам ответственности мэрии и должностных лиц органов местного самоуправления.
13. Финансовый год завершается 31 декабря.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.