2 ноября, 29 ноября 2005 г.
Принят Постановлением Законодательного Собрания Ульяновской области
от 19 мая 2005 г. N 31/319
Губернатор Ульяновской области |
С.И. Морозов |
г. Ульяновск,
8 июня 2005 г.
N 042-ЗО
Программа
развития малого предпринимательства в Ульяновской области
на 2005-2010 годы
(утв. Законом Ульяновской области от 8 июня 2005 г. N 042-ЗО)
2 ноября, 29 ноября 2005 г.
Законом Ульяновской области от 2 ноября 2005 г. N 108-ЗО в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт программы
Наименование Программы - программа развития малого предпринимательства в Ульяновской области на 2005-2010 годы (далее - Программа)
Основание для разработки Программы - Закон Ульяновской области от 25.03.1997 N 004-ЗО "О государственной поддержке малого предпринимательства в Ульяновской области"
Заказчик Программы - администрация Ульяновской области
Основной разработчик Программы - комитет администрации области по поддержке малого бизнеса и предпринимательства
Основные исполнители мероприятий Программы - комитет администрации области по поддержке малого бизнеса и предпринимательства;
местные администрации муниципальных образований (по согласованию);
некоммерческое партнерство "Центр развития малого предпринимательства Ульяновской области" (по согласованию)
Цель Программы - создание благоприятных условий для устойчивого развития малого предпринимательства на территории Ульяновской области и активизация предпринимательской деятельности в сельских районах, в производственной и инновационной сферах
Задачи Программы - повышение эффективности функционирования инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;
развитие финансово-кредитных и инвестиционных механизмов, направленных на развитие сектора малого предпринимательства;
подготовка квалифицированных кадров для сферы малого предпринимательства;
информационное обеспечение деятельности субъектов малого предпринимательства;
продвижение продукции малых предприятий на региональные и межрегиональные рынки, поддержка выставочно-ярмарочной деятельности;
информационно-аналитическое обеспечение разработки и реализации политики в сфере малого предпринимательства;
создание условий для реализации в регионе зарубежных программ развития предпринимательства и активизация межрегионального и международного сотрудничества в области поддержки малого предпринимательства
Основные мероприятия Программы - развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;
развитие финансовых технологий поддержки малого предпринимательства;
информационная и методическая поддержка малого предпринимательства;
создание благоприятного общественного климата и содействие развитию выставочно-ярмарочной деятельности;
реализация специальных программ развития предпринимательства
Сроки реализации Программы - 2005-2010 годы
Объем средств и источники финансирования Программы - объем финансирования Программы из областного бюджета - 62500,0 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - увеличение количества субъектов малого предпринимательства на 1,5 тысячи единиц;
создание не менее 10 тысяч новых рабочих мест;
увеличение налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в бюджеты всех уровней до 400000,0 тыс. рублей
Контроль за реализацией Программы - комитет администрации области по поддержке малого бизнеса и предпринимательства ежегодно представляет отчет о проделанной работе по итогам года в Законодательное Собрание области, в Контрольно-счетную палату Ульяновской области
1. Содержание проблемы и необходимость
ее решения программными методами
За последние годы малое предпринимательство стало неотъемлемой частью рыночной системы хозяйства области. Сектор малого бизнеса приобретает все большее политическое, социальное и экономическое значение. Малое предпринимательство является важным инструментом для первоначальной отработки новых технологических и экономических проектов, преодоления бедности населения, создания цивилизованной конкурентной среды, формирования среднего класса собственников, способствующего социальной стабильности в обществе, увеличения налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, обеспечения занятости населения.
В Ульяновской области по состоянию на 01.01.2005 насчитывается 4878 малых предприятий и около 20 тысяч индивидуальных предпринимателей (таблица 1). Количество малых предприятий в последние годы практически не меняется. В связи с прошедшей в 2004 году перерегистрацией индивидуальных предпринимателей их количество сократилось вдвое. Среднесписочная численность занятых на малых предприятиях устойчиво растет. На малых предприятиях постоянно работает более 44 тыс. человек. Кроме того, около 4 тыс. человек работает по совместительству и более 1 тыс. человек - по договорам подряда.
Малыми предприятиями области в 2004 году произведено продукции (работ, услуг) в действующих ценах по всем видам деятельности на сумму 8,4 млрд. рублей, что составляет 10,4% в общем выпуске товаров и услуг крупных и средних предприятий области. При этом основной вклад в рост объемов производства товаров и услуг в сфере малого бизнеса вносят промышленность, строительство, торговля и общественное питание. Доля малых предприятий в объеме промышленного производства составила 4,8%. Это немного, но в то же время более чем в 2,5 раза выше аналогичного показателя 2000 года. Малыми строительными организациями выполнено 26,9% строительно-монтажных работ в общем объеме подрядных организаций области. Оборот розничной торговли малых предприятий составил 58,6% оборота крупных и средних предприятий области. Доля продукции малых сельскохозяйственных предприятий составляет 3,7% от объема продукции, произведенной средними и крупными сельскохозяйственными предприятиями.
Среднемесячная оплата труда составила в целом по малым предприятиям около 2844 рублей. Несмотря на постоянный рост заработной платы, она существенно ниже средней заработной платы на средних и крупных предприятиях области (62% от оплаты труда на крупных и средних предприятиях области), что отчасти можно объяснить продолжающейся практикой выдачи денежного вознаграждения работникам "в конвертах".
Отраслевая структура малого предпринимательства представлена всем разнообразием видов деятельности, характерных для региона в целом.
Наибольший удельный вес в общем количестве действующих малых предприятий занимают торговля и общественное питание (48%), промышленность (15%) и строительство (11%).
На развитие экономики и социальной сферы области малыми предприятиями всех форм собственности и отраслей экономики в 2004 году использовано 525,1 млн. рублей инвестиций в основной капитал или 4,7% всех инвестиций области, что не отражает их реального инвестиционного потенциала. Неразвитость рынка финансово-кредитных и лизинговых услуг для субъектов малого предпринимательства значительно тормозит развитие малого бизнеса в регионе.
В целом, несмотря на трудности организации и роста, малый бизнес в регионе устойчиво развивается. Малые предприятия занимают серьезные позиции в таких отраслях, как розничная торговля и общественное питание, строительство. По вовлеченности населения роль малого бизнеса приобретает серьезную социальную значимость. Но в то же время уровень развития малого бизнеса в Ульяновской области может быть оценен как недостаточный и по плотности размещения субъектов малого предпринимательства на территории области, и по доле малых предприятий в общем выпуске товаров и оказываемых услугах на территории области, в том числе и по доле малых предприятий в объеме промышленного производства. Явно недостаточна роль малого бизнеса во внедрении инноваций.
Основными проблемами, с которыми сталкиваются в своей деятельности субъекты малого предпринимательства, являются следующие:
- неразвитость инфраструктуры и механизмов государственной поддержки малого предпринимательства;
- отсутствие действенных финансово-кредитных механизмов и материально-ресурсного обеспечения развития малого предпринимательства;
- административные барьеры;
- несовершенство информационной поддержки;
- несовершенство системы подготовки управленческих и рабочих кадров.
Для решения вышеперечисленных проблем необходима активизация государственной политики в сфере предпринимательства как на региональном, так и на местном уровне.
Основным инструментом реализации государственной политики по поддержке малого предпринимательства должна являться Программа. Реализация Программы диктуется необходимостью использования функциональных возможностей малого предпринимательства в решении важных социально-экономических задач области, в частности, в преодолении бедности населения, реформировании жилищно-коммунального хозяйства, коммерциализации результатов научных разработок.
Таблица 1
Развитие малого предпринимательства Ульяновской области*
Показатели | 1996 год |
1997 год |
1998 год |
1999 год |
2000 год |
2001 год |
2002 год |
2003 год |
2004 год |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Коли- чество субъек- тов ма- лого предпри- нима- тельства |
Коли- чество малых пред- приятий, единиц |
4877 |
4597 |
4814 |
5040 |
4984 |
4822 |
4847 |
4862 |
4878 |
Числен- ность индиви- дуальных предпри- нимате- лей, че- ловек |
5190 |
25973 |
43111 |
40803 |
33149 |
37902 |
39760 |
39828 |
19382 |
|
Среднесписочная численность ма- лых предприятий, человек |
34188 |
32507 |
35350 |
34041 |
34715 |
31800 |
37545 |
43313 |
44328 |
|
Доля постоянно занятых на малых предприятиях от общей численности занятых в эконо- мике области, % |
5,5 |
5,5 |
6,1 |
6 |
5,8 |
5,3 |
6,3 |
7,3 |
7,7 |
|
Средний размер малого предпри- ятия, человек |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
8 |
10 |
9 |
|
Выпуск товаров и услуг малыми предприятиями, млрд. руб. |
1,8 |
0,8 |
1,3 |
1,6 |
1,9 |
3,1 |
5,0 |
6,4 |
8,4 |
|
Среднемесячная оплата труда на малых предприяти- ях, руб. |
359 |
522 |
578 |
611 |
746 |
1012 |
1742 |
2528 |
2844 |
|
Среднемесячная оплата труда на малых предприяти- ях в среднемесяч- ной оплате труда на средних и крупных пред- приятиях, % |
68 |
79 |
77 |
60 |
51 |
48 |
59 |
68 |
62 |
|
Доля малых пред- приятий в объеме промышленного производства, % |
1,2 |
1,6 |
4,3 |
2,9 |
1,9 |
2,5 |
2,7 |
3,0 |
4,8 |
|
Доля малых пред- приятий в объеме инвестиций об- ласти, % |
7,3 |
5,5 |
15,9 |
6,8 |
4,9 |
8,6 |
7 |
6,2 |
4,7 |
|
Доля малых пред- приятий в объеме подрядных строи- тельных работ об- ласти, % |
24,0 |
20 |
17,4 |
15 |
12 |
22 |
23,5 |
29,4 |
26,9 |
|
Доля малых пред- приятий в объеме розничного то- варооборота об- ласти, % |
11,1 |
8,3 |
10,1 |
23 |
25,5 |
33,8 |
61,0 |
58,6 |
-------------------------------------------------------------------------
*) В таблице использованы данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области
Программа представляет собой комплекс мероприятий, сгруппированных в отдельные направления, реализация которых обеспечивает решение конкретных задач для достижения цели.
Программа разработана на основе анализа современного состояния малого предпринимательства в Ульяновской области с учетом результатов выполнения предыдущих программ развития малого предпринимательства в регионе и тенденций развития малого бизнеса в целом по Российской Федерации.
2. Основные цели и задачи Программы.
Направления решения поставленных задач
Целью Программы является создание благоприятных условий для устойчивого развития малого предпринимательства на территории области и активизация предпринимательской деятельности в сельских районах, в производственной и инновационной сферах.
Приоритетными сферами деятельности, поддержка которых будет осуществляться вследствие их повышенной значимости для экономического и социального развития области, являются: промышленность, сельское хозяйство, жилищно-коммунальное хозяйство.
Задачи Программы определяются ее конечной целью и заключаются в улучшении предпринимательской среды. Основные задачи включают:
- повышение эффективности функционирования инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;
- развитие финансово-кредитных и инвестиционных механизмов, направленных на развитие сектора малого предпринимательства;
- подготовка высококвалифицированных кадров для сферы малого предпринимательства;
- информационное обеспечение деятельности субъектов малого предпринимательства;
- продвижение продукции малых предприятий на региональные и межрегиональные рынки, поддержка выставочно-ярмарочной деятельности;
- информационно-аналитическое обеспечение разработки и реализации политики в сфере малого предпринимательства;
- активизация межрегионального и международного сотрудничества в сфере поддержки малого предпринимательства.
Для повышения эффективности функционирования инфраструктуры поддержки малого предпринимательства необходимо расширение сети центров поддержки предпринимательства в районах области, их техническое оснащение и информационное обеспечение. Необходимо обучение руководителей и специалистов объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, а также повышение квалификации государственных гражданских служащих, работающих в сфере содействия развитию предпринимательства.
В число основных задач социально-экономической политики государства на современном этапе входит борьба с бедностью. Одним из наиболее эффективных инструментов реализации данной политики является создание условий для активизации предпринимательской деятельности. В этой связи основные усилия в рамках выполнения Программы будут направлены на реализацию мер по улучшению предпринимательской среды в регионе, которая включает правовую (регулирование предпринимательской деятельности), экономическую (доступ к ресурсам) и деловую (рынки по оказанию деловых услуг, организации поддержки предпринимательства и общественная атмосфера по отношению к бизнесу) среду.
Для решения задачи создания эффективной кредитно-финансовой системы, разработки и распространения финансовых технологий необходима максимальная активизация частных инвестиционных ресурсов. В связи с этим целый ряд мероприятий в рамках Программы будет направлен на разработку нормативной и методической базы для гарантийных кредитно-финансовых схем, венчурного финансирования, взаимного кредитования и страхования, лизинга, франчайзинга и других кредитно-финансовых механизмов. Эти меры должны способствовать развитию инвестиционно-кредитных рынков и стимулированию направления средств на финансирование малых предприятий. Для реализации этого направления необходимо развитие институтов и технологий микрофинансирования, лизинга, совместного финансирования предпринимательских проектов в инновационной и производственной сферах.
Для расширения экономической поддержки малых предприятий необходимы: качественное улучшение информационно-методической базы и инвентаризация бездействующих складских, офисных и производственных площадей государственных предприятий и формирование их реестров; разработка и распространение на этой основе различных экономических механизмов поддержки субъектов малого предпринимательства.
Для активизации предпринимательской деятельности намечается проведение семинаров по организации и ведению бизнеса в районах области, обучение и профессиональная переподготовка различных групп населения (сельское население, молодежь, безработное население, уволенные в запас военнослужащие и др.) для малого предпринимательства.
Многие проблемы развития малого предпринимательства связаны с недостаточной информированностью хозяйствующих субъектов и недоступностью консультаций специалистов, отсутствием соответствующих деловых услуг. В связи с этим серьезной задачей остается система современного информационного обеспечения, в том числе с использованием Интернет-ресурсов и дистанционного консалтинга, решение которой позволит значительно улучшить условия и эффективность работы субъектов малого бизнеса. Основные усилия по решению этой задачи будут направлены на обеспечение доступа к правовой информации по направлениям: бухгалтерский учет и налогообложение, сертификация, лицензирование, консалтинговые услуги, нормативно-справочная информация и доступ к сетям маркетинговой информации, содержащей данные о спросе, ценах и особенностях рынков товаров и услуг в различных регионах России и за рубежом, которая содействовала бы усилению межрегионального обмена товарами и услугами и выходу субъектов малого предпринимательства на внешние рынки.
Одно из основных направлений государственной поддержки малого предпринимательства сохранение и развитие научно-технического потенциала, повышение инновационной активности малых предприятий. Задачей Программы в данном направлении является дальнейшее развитие инновационной инфраструктуры, создание системы финансирования научных разработок в вузах, условий для коммерциализации результатов научных разработок и продвижения на рынок конкурентоспособной продукции.
В Российской Федерации действует значительное количество международных и иностранных организаций, большинство из которых в рамках своих программ оказывают поддержку малому предпринимательству. Объем средств, выделяемых на реализацию таких программ, в ряде случаев превышает ресурсы, направляемые на российские государственные программы поддержки малого предпринимательства. Необходимо создать организационный механизм, который бы обеспечивал поддержку реализации на территории области зарубежных программ развития предпринимательства, включая взаимодействие с органами государственной власти, объединениями предпринимателей и отдельными предприятиями.
3. Сроки реализации Программы
Реализация Программы осуществляется с 2005 по 2010 годы.
4. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий представлена пятью направлениями (приложение к Программе). Данная структура обусловлена целью и задачами Программы и обеспечивает улучшение предпринимательской среды и реализацию территориальных и специальных программ, способствующих развитию малого предпринимательства.
I. Развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства
Направление I представляет собой комплекс мероприятий, направленных на развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.
Основной задачей направления является развитие и эффективное использование интегрированной сети центров поддержки предпринимательства в районах области, непосредственно обеспечивающих условия для интенсивного роста малого предпринимательства путем оказания информационных, консультационных, образовательных, финансовых и других услуг. Будет оказана поддержка создаваемым и действующим специализированным бизнес-инкубаторам, технопаркам и другим самостоятельным структурам поддержки малого бизнеса. Особое внимание будет уделено районам с низким уровнем развития инфраструктуры и сервисных организаций.
В рамках мероприятий будет создана система повышения квалификации для государственных гражданских и муниципальных служащих, ответственных за разработку и реализацию политики в сфере малого предпринимательства.
II. Развитие финансовых технологий поддержки
малого предпринимательства
В рамках направления II одной из основных задач является развитие кредитно-финансовых механизмов, включающее развитие прогрессивных механизмов привлечения внебюджетных финансовых ресурсов в малый бизнес; развитие системы микрокредитования субъектов малого бизнеса; субсидирование части процентных ставок по банковским кредитам субъектам малого предпринимательства.
III. Информационная и методическая поддержка
малого предпринимательства
В рамках данного направления будет осуществляться совершенствование информационной и методической поддержки малого предпринимательства, в том числе создание и ведение реестра субъектов малого предпринимательства, поддержание специализированной странички на веб-сайте администрации области по малому бизнесу, постоянное пополнение информационных ресурсов и обеспечение к ним доступа субъектов малого предпринимательства, включая предоставление информации субъектам малого предпринимательства о наличии объектов недвижимости, которые могут быть переданы в аренду. Предусматривается выпуск и распространение информационно-аналитических справочников и методических пособий для предпринимателей, публикация методических и информационно-аналитических материалов в специализированных средствах массовой информации, ориентированных на предпринимателей.
Особое внимание уделяется организации и проведению семинаров в районах области по организации и ведению бизнеса, включая разработку учебных и учебно-методических пособий по основам предпринимательской деятельности.
Будет осуществляться публикация в деловых изданиях методических материалов, издание и распространение сборников, брошюр, буклетов по вопросам развития малого предпринимательства, а также проведение совещаний, конференций, семинаров, "круглых столов" по предпринимательству.
Планируется проведение исследовательских и аналитических работ и подготовка соответствующих рекомендаций, включая вопросы по обеспечению преемственности и непротиворечивости законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность, и устранению административных барьеров, препятствующих предпринимательской деятельности.
Одной из задач является повышение уровня знаний населения о малом предпринимательстве. Для ее решения будут подготавливаться и публиковаться в наиболее популярных средствах массовой информации области информационные материалы, статьи, посвященные отдельным проблемам или достижениям, подготавливаться радио- и телепередачи.
IV. Создание благоприятного общественного климата
и содействие развитию выставочно-ярмарочной деятельности
В рамках данного направления предусматривается публикация информационно-аналитических материалов о позитивном опыте предпринимателей в наиболее массовых и популярных печатных изданиях, подготовка и выпуск специальных изданий по предпринимательству, организация серии радио- и телепередач.
Продвижению продукции субъектов малого предпринимательства на региональный, межрегиональный и внешний рынок будет содействовать выставочно-ярмарочная деятельность. Для этого также предусматривается включение информации о новых товарах и услугах в функциональные системы поиска партнеров для малых предприятий.
V. Реализация специальных программ
развития предпринимательства
С целью развития малого предпринимательства в сельских районах предполагается бизнес-паспортизация и классификация районов по уровню развития малого предпринимательства, их участие в разработке и реализации программ развития малого предпринимательства в районах, а также программ развития районов в части поддержки малого и среднего бизнеса.
Для развития инновационного малого предпринимательства и вовлечения в экономический оборот региона наиболее конкурентоспособных инновационных технологий и разработок предполагается реализация проектов, направленных на продвижение на рынок перспективных наукоемких технологий за счет реализации механизма их коммерциализации и поэтапного внедрения в промышленное производство.
В рамках межрегионального и международного сотрудничества в сфере малого предпринимательства будет осуществляться разработка и реализация совместных программ с другими регионами, а также взаимодействие в области поддержки малого предпринимательства с международными организациями, участие в подготовке и реализации международных проектов технического содействия развитию малого предпринимательства в Российской Федерации.
В целях вовлечения талантливой молодежи в предпринимательскую деятельность Ульяновским городским социально-деловым центром реализуется проект "Центр молодежного предпринимательства" в рамках российско-канадской программы "Расширение возможностей молодежи через развитие предпринимательства", соглашение о реализации которой подписано между Канадским агентством международного сотрудничества и Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Предусматривается создание условий для более эффективного использования средств международной технической помощи в развитии малого предпринимательства, а также обеспечение доступа к базе данных об иностранных проектах по поддержке предпринимательства.
Законом Ульяновской области от 29 ноября 2005 г. N 123-ЗО (в редакции Законов Ульяновской области от 6 мая 2006 г. N 46-ЗО, от 22 августа 2006 г. N 117-ЗО) действие пункта 5 настоящей Программы приостанавливается в части финансирования из областного бюджета с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2006 г. в сумме 5400,0 тыс. руб.
Законом Ульяновской области от 2 ноября 2005 г. N 108-ЗО в Раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Ресурсное обеспечение Программы
Администрация области в своих бюджетных заявках на очередной финансовый год отдельно выделяет денежные средства из областного бюджета на поддержку малого предпринимательства.
Комитет администрации области по поддержке малого бизнеса и предпринимательства ежегодно направляет в Главное управление финансов области бюджетную заявку на следующий год вместе с планом выполнения программных мероприятий.
На реализацию программных мероприятий необходимо из областного бюджета выделить 62500,0 тыс. рублей (таблица 2).
В целях реализации мероприятий Программы могут привлекаться средства федерального и местных бюджетов, а также внебюджетные источники.
Таблица 2
Планирование средств из областного бюджета
тыс. руб.
N п/п |
Наименование мероприятия | 2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
1. | Развитие инфраструктуры под- держки малого предприниматель- ства |
1500 | 3000 | 2000 | 2500 | 2700 | 2800 |
2. | Развитие финансовых технологий поддержки малого предпринима- тельства |
- | 5400 | 6400 | 7500 | 9200 | 10000 |
3. | Информационная и методическая поддержка малого предпринима- тельства |
- | 600 | 600 | 800 | 800 | 800 |
4. | Создание благоприятного об- щественного климата и содействие развитию выставочно-ярмарочной деятельности |
- | 500 | 500 | 600 | 600 | 600 |
5. | Реализация специальных программ развития предпринимательства |
- | 500 | 500 | 600 | 700 | 800 |
Итого: | 1500 | 10000 | 10000 | 12000 | 14000 | 15000 |
6. Организация управления Программой
и механизм ее реализации
Текущее управление реализацией Программы осуществляется комитетом администрации области по поддержке малого бизнеса и предпринимательства.
Исполнители мероприятий Программы определяются на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
Решение о субсидировании части затрат, связанных с развитием малого предпринимательства, принимает создаваемая распоряжением Главы администрации области соответствующая комиссия, в состав которой, кроме государственных служащих, входят представители общественных организаций предпринимателей и органов местного самоуправления, в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 22.04.2005 N 249 "Об условиях и порядке предоставления в 2005 году средств федерального бюджета, предусмотренных на государственную поддержку малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства".
Софинансирование проектов по реализации специальных программ развития предпринимательства осуществляется на субсидиарной основе.
7. Ожидаемые результаты реализации Программы
В результате реализации мероприятий Программы количество субъектов малого предпринимательства увеличится на 1,5 тысячи единиц; будет создано не менее 10 тысяч новых рабочих мест; увеличатся налоговые поступления от субъектов малого предпринимательства в бюджеты всех уровней до 400 млн. рублей (таблица 3).
Таблица 3
Прогноз развития малого предпринимательства в 2005-2010 гг.
Показатели | 2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Количество малых пред- приятий, тыс. единиц |
4,9 |
5,1 |
5,5 |
5,8 |
6,0 |
6,4 |
Среднесписочная числен- ность работников по ма- лым предприятиям, тыс. человек |
45,5 |
46,8 |
48,2 |
49,5 |
51,0 |
54,4 |
Объем произведенной продукции, млн. руб. |
10837,9 |
12805,7 |
14771,0 |
16675,0 |
18824,4 |
21250,9 |
Дополнительные налого- вые поступления от субъектов малого пред- принимательства за счет реализации мероприятий Программы, млн. руб. |
50,0 |
60,0 |
60,0 |
70,0 |
80,0 |
80,0 |
Законом Ульяновской области от 2 ноября 2005 г. N 108-ЗО в Приложение к настоящей Программе внесены изменения
Приложение
Основные мероприятия
программы развития малого предпринимательства
в Ульяновской области на 2005-2010 годы
2 ноября 2005 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Результат реали- зации мероприятия |
Ответственные исполнители |
Объем финансирования из областного бюджета (тыс. рублей) |
|||||
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
I. Развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства | |||||||||
1.1. | Развитие центров поддержки пред- принимательства и бизнес-инкуба- торов в районах области |
Повышение эффек- тивности деятель- ности системы поддержки малого предприниматель- ства на ре- гиональном и му- ниципальном уров- нях |
Комитет админи- страции области по поддержке малого бизнеса и предпринима- тельства; центр развития малого предпринима- тельства Ульяновской об- ласти; админи- страции городов и районов об- ласти |
1500 | 3000 | 2000 | 2500 | 2700 | 2800 |
II. Развитие финансовых технологий поддержки малого предпринимательства | |||||||||
2.1. | Субсидирование части затрат, связанных с раз- витием малого предприниматель- ства; привлече- ние внебюджетных финансовых ре- сурсов в малый бизнес; развитие системы микро- кредитования субъектов малого бизнеса |
Финансово-кредит- ная поддержка субъектов малого предприниматель- ства области; дополнительное привлечение в малый бизнес внешних инвести- ций и возмещение процентных ставок по кредитам малым предприятиям Ульяновской об- ласти |
Комитет админи- страции области по поддержке малого бизнеса и предпринима- тельства; центр развития малого предпринима- тельства Ульяновской об- ласти |
- | 5400 | 6400 | 7500 | 9200 | 10000 |
III. Информационная и методическая поддержка малого предпринимательства | |||||||||
3.1. | Издание и рас- пространение буклетов, сбор- ников норматив- ных документов по малому пред- принимательству |
Обеспечение ин- формирования на- селения о норма- тивно-правовом и ресурсном обеспе- чении малого предприниматель- ства, передовом опыте работы субъектов малого предприниматель- ства |
Центр развития малого предпри- нимательства Ульяновской об- ласти |
- | 150 | 150 | 200 | 200 | 200 |
3.2. | Организация и проведение семи- наров в городах и районах облас- ти по организа- ции и ведению предприниматель- ской деятельнос- ти |
Подготовка насе- ления к ведению предприниматель- ской деятельнос- ти |
Центр развития малого предпри- нимательства Ульяновской об- ласти |
- | 200 | 200 | 250 | 250 | 200 |
3.3. | Разработка и ти- ражирование ме- тодических и учебно-практи- ческих пособий для предпринима- телей |
Повышение грамот- ности предприни- мателей на основе их обеспечения учебно-методичес- кой и учебной ли- тературой |
На конкурсной основе |
- | 200 | 200 | 300 | 350 | 300 |
3.4. | Проведение ис- следований и разработка ана- литических мате- риалов в области малого предпри- нимательства |
Формирование ин- формационной базы и разработка на этой основе реко- мендаций по со- вершенствованию политики в сфере поддержки малого предприниматель- ства |
На конкурсной основе |
- | 50 | 50 | 50 | - | 100 |
IV. Создание благоприятного общественного климата и содействие развитию выставочно-ярмарочной деятельности |
|||||||||
4.1. | Проведение кон- ференций, "Круг- лых столов", со- вещаний и семи- наров для пред- принимателей |
Обеспечение взаи- модействия субъектов малого предприниматель- ства и органов исполнительной власти области с целью выработки эффективных стра- тегий в развитии малого предприни- мательства облас- ти |
Комитет админи- страции области по поддержке малого бизнеса и предпринима- тельства |
- | 250 | 250 | 300 | 300 | 300 |
4.2. | Содействие в проведении выс- тавок представи- телей малого бизнеса в об- ласти и участии в выставках, проводимых в других регионах, Москве и за ру- бежом |
Содействие про- движению продук- ции субъектов малого предприни- мательства на ре- гиональный, меж- региональный и внешние рынки |
Комитет админи- страции области по поддержке малого бизнеса и предпринима- тельства |
- | 250 | 250 | 300 | 300 | 300 |
V. Реализация специальных программ развития предпринимательства | |||||||||
5.1. | Участие в разра- ботке и реализа- ции программ развития малого бизнеса в сель- ских районах; поддержка экспортопроизво- дящих субъектов малого предпри- нимательства; реализация про- ектов, направ- ленных на про- движение на ры- нок перспектив- ных наукоемких технологий; уча- стие в реализа- ции международ- ных проектов |
Социально-эконо- мическое развитие территорий на ос- нове активизации предприниматель- ской деятельности |
Комитет админи- страции области по поддержке малого бизнеса и предпринима- тельства |
- | 500 | 500 | 600 | 700 | 800 |
Всего: | 1500 | 10000 | 10000 | 12000 | 14000 | 15000 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Ульяновской области от 8 июня 2005 г. N 042-ЗО "Об утверждении Программы развития малого и среднего предпринимательства в Ульяновской области на 2005-2011 годы"
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Ульяновская правда" от 10 июня 2005 г. N 59, в "Народной газете" от 15 июня 2005 г. N 61, в "Ведомостях Законодательного Собрания Ульяновской области" N 5, 2005 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Ульяновской области от 16 декабря 2010 г. N 212-ЗО
Исполнение расходных обязательств, предусмотренных графой 10 строк 2.1, 5.7-5.7.3 приложения 1 к Программе, утвержденной настоящим Законом (в редакции названного Закона), осуществляется в устанавливаемом Правительством Ульяновской области порядке за счет перераспределения средств областного бюджета Ульяновской области, выделяемых в 2010 году на финансирование Программы
Исполнение расходных обязательств, предусмотренных графой 11 строк 5.7-5.7.3 приложения 1 к Программе, утвержденной настоящим Законом (в редакции названного Закона), осуществляется в 2011 году в устанавливаемом Правительством Ульяновской области порядке за счет доходов, полученных областным бюджетом Ульяновской области в виде безвозмездных поступлений из федерального бюджета
Закон Ульяновской области от 3 ноября 2010 г. N 165-ЗО
Закон Ульяновской области от 21 июля 2010 г. N 100-ЗО
Закон Ульяновской области от 11 мая 2010 г. N 65-ЗО
Закон Ульяновской области от 10 марта 2010 г. N 25-ЗО
Закон Ульяновской области от 18 декабря 2009 г. N 204-ЗО
Закон Ульяновской области от 5 ноября 2009 г. N 157-ЗО
Закон Ульяновской области от 14 июля 2009 г. N 90-ЗО
Закон Ульяновской области от 20 февраля 2009 г. N 09-ЗО
Закон Ульяновской области от 5 ноября 2008 г. N 184-ЗО
Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.
Закон Ульяновской области от 19 мая 2008 г. N 76-ЗО
Закон Ульяновской области от 16 апреля 2008 г. N 41-ЗО
Закон Ульяновской области от 7 ноября 2007 г. N 158-ЗО
Закон Ульяновской области от 4 апреля 2007 г. N 36-ЗО
Закон Ульяновской области от 3 октября 2006 г. N 125-ЗО
Закон Ульяновской области от 29 ноября 2005 г. N 123-ЗО
Закон Ульяновской области от 2 ноября 2005 г. N 108-ЗО
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона