Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4. Порядок установления тарифов
1. Для установления тарифов на услуги и работы муниципальное предприятие представляет в уполномоченный орган документы, перечень и требования к содержанию которых определяются частью 2 настоящей статьи.
2. В срок до 15 июня текущего года руководитель муниципального предприятия письменно обращается в уполномоченный орган с предложением установить тариф на очередной расчетный период регулирования на соответствующую услугу, работу. Одновременно с письменным обращением представляются следующие документы:
1) копия лицензии (в случаях, предусмотренных законом) и (или) копия соответствующего сертификата соответствия на предоставляемые услуги и выполняемые работы;
2) пояснительная записка, обосновывающая необходимость установления тарифов;
3) копии бухгалтерской, статистической и налоговой отчетностей муниципального предприятия за два последних года, предшествующих обращению, и последний отчетный период;
4) данные об основных экономических показателях деятельности муниципального предприятия (в том числе штатное расписание, фонд оплаты труда);
5) калькуляции на предлагаемые к утверждению тарифы;
6) расчеты и расшифровки планируемых затрат по статьям калькуляции, включая документы, необходимые для их обоснования;
7) копии договоров с организациями, физическими лицами (включая трудовые договоры и договоры гражданско-правового характера), доходы и расходы по которым включаются в себестоимость услуг, работ (при наличии таких договоров);
8) положение об оплате труда;
9) смета накладных расходов;
10) сводная таблица с указанием наименования каждой услуги и работы, стоимости единицы услуги и работы;
11) правовые документы, в том числе методические указания и инструкции, используемые для установления стоимости единицы услуги, работы;
12) перечень мероприятий, направленных на снижение себестоимости услуг, работ муниципального предприятия;
13) копия устава муниципального предприятия и изменений в него;
14) документы, подтверждающие фактически сложившуюся себестоимость услуг, работ за предыдущий расчетный период регулирования;
15) документы, подтверждающие фактические объемы оказанных услуг, выполненных работ за предыдущий расчетный период регулирования, а также плановые объемы оказания услуг, выполнения работ муниципальным предприятием.
3. Указанные в части 2 настоящей статьи документы представляются в уполномоченный орган в прошитом и пронумерованном виде. Документы оформляются в скоросшивателе с описью представленных документов. В случае представления документов с нарушением установленного порядка их оформления документы считаются не поданными в уполномоченный орган и уполномоченный орган вправе потребовать от муниципального предприятия устранения таких нарушений в 10-дневный срок.
4. Вновь созданное предприятие представляет в регулирующий орган документы, указанные в части 2 настоящей статьи, за исключением балансов за предшествующие обращению два года и калькуляции на действующие тарифы.
5. В случае если установление тарифов инициируется регулирующим органом, муниципальное предприятие по требованию регулирующего органа представляет в уполномоченный орган документы, указанные в части 2 настоящей статьи в 10-дневный срок со дня получения требования регулирующего органа.
6. По рассмотрению представленных документов, в течение 5 рабочих дней уполномоченный орган вправе запросить дополнительные сведения или вернуть документы в случае, если перечень документов, не соответствует перечню, установленному частью 2 настоящей статьи.
7. На основании представленных материалов проводится их анализ в целях принятия решения о проведении экспертизы экономической обоснованности тарифов. По результатам экспертизы составляется заключение.
8. Уполномоченный орган проводит экспертизу экономической обоснованности тарифов или мотивированно отказывает в ее проведении в 30-дневный срок со дня поступления документов, указанных в части 2 настоящей статьи.
9. Срок проведения экспертизы экономической обоснованности тарифов может быть продлен, но не более чем на 30 дней, в случае непредставления или несвоевременного предоставления документов, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
10. Постановление об установлении тарифа принимается регулирующим органом по предложению уполномоченного органа. Постановление об установлении тарифа на предстоящий период регулирования принимается не позднее 15 августа текущего года.
11. Информация о дате, времени и месте рассмотрения вопроса об установлении тарифов доводится до сведения муниципального предприятия. При рассмотрении регулирующим органом вопроса об установлении тарифов имеет право участвовать уполномоченный представитель муниципального предприятия.
12. Регулирующий орган отказывает муниципальному предприятию в установлении тарифа на основании заключения уполномоченного органа, в случае отсутствия выделенного учета доходов и расходов по каждому виду услуг, работ, либо мотивировано устанавливает иной размер тарифа, нежели предложенный муниципальным предприятием.
13. Постановление регулирующего органа об установлении тарифа подлежит официальному опубликованию и в 10-дневный срок со дня его принятия доводится до сведения муниципального предприятия.
14. Регулирующий орган по предложению руководителя муниципального предприятия в течение расчетного периода, на который был установлен предельный тариф, может устанавливать иной размер тарифа на платную услугу, работу не выше установленного предельного тарифа. Установление тарифов ниже предельных значений не должно приводить к возникновению убытков, в связи с предоставлением платной услуги, работы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.