Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 53. Рассмотрение и утверждение местного бюджета
1. Не позднее 15 октября текущего года Глава города представляет депутатам Городской Думы для рассмотрения проект решения об утверждении местного бюджета на очередной финансовый год. Одновременно с проектом бюджета Городской Думе представляются пояснительная записка, а также документы и материалы, определенные ст.ст.181, 182 Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим Уставом.
Пояснительная записка должна содержать ссылки на нормативные правовые акты и иную информацию, применяемые мэрией для составления проекта бюджета.
Решением Ульяновской Городской Думы от 9 августа 2006 г. N 126 в часть 2 статьи 53 настоящего Устава внесены изменения
2. В течение одного рабочего дня со дня внесения проекта бюджета на очередной финансовый год в Городскую Думу председатель Городской Думы направляет его в комитет, ответственный за рассмотрение бюджета (далее - комитет по бюджету), для подготовки в течение двух рабочих дней заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям частей 3, 4 статьи 52 и части 1 настоящей статьи.
Заключение комитета по бюджету является основанием для принятия проекта бюджета к рассмотрению либо возвращения его в исполнительный орган местного самоуправления на доработку. Указанный проект подлежит возвращению, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям частей 3, 4 статьи 52 и части 1 настоящей статьи.
3. Доработанный проект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Городскую Думу Главой города в течение 10 рабочих дней.
4. На ближайшем заседании Совет Городской Думы утверждает комитеты Городской Думы, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов бюджета. Совет Городской Думы также назначает комитеты, ответственные за рассмотрение других документов и материалов, представленных одновременно с проектом бюджета.
5. Проект решения о бюджете рассматривается и утверждается на заседании Городской Думы в трех чтениях.
6. В течение 10 рабочих дней после вынесения комитетом по бюджету заключения о принятии проекта бюджета к рассмотрению Городской Думой проект бюджета рассматривается комитетами и Счетно-контрольной палатой Городской Думы по предмету первого чтения. Свои выводы, замечания и предложения комитеты и Счетно-контрольная палата представляют в комитет по бюджету.
В течение рабочего дня после вынесения комитетом по бюджету заключения о принятии проекта бюджета к рассмотрению данное заключение направляется Главе города для принятия постановления об опубликовании и проведении публичных слушаний в порядке, установленном нормативным правовым актом Городской Думы. Результаты публичных слушаний проекта бюджета публикуются, направляются в Думу и учитываются при рассмотрении.
7. На основании заключений комитетов и Счетно-контрольной палаты, результатов публичных слушаний, представленных Главой города в Городскую Думу, комитет по бюджету готовит свое заключение по указанному проекту, а также проект решения Городской Думы о принятии (отклонении) в первом чтении проекта бюджета на очередной финансовый год и представляет их на рассмотрение Городской Думы.
8. Городская Дума рассматривает проект бюджета на очередной финансовый год в первом чтении не более 25 рабочих дней со дня принятия заключения комитета по бюджету о принятии к рассмотрению проекта местного бюджета. При рассмотрении проекта бюджета в первом чтении депутаты заслушивают доклады Главы города и комитета по бюджету, принимают решение о принятии или отклонении указанного проекта.
9. При рассмотрении Городской Думой проекта бюджета в первом чтении обсуждается:
1) концепция и прогноз социально-экономического развития города Ульяновска на очередной финансовый год;
2) основные направления бюджетной и налоговой политики города Ульяновска;
3) основные принципы и расчеты по взаимоотношениям областного и местного бюджетов;
4) проект программы приватизации муниципального имущества;
5) проект программы внутренних заимствований, источники финансирования дефицита бюджета;
6) размер потерь местного бюджета от предоставленных налоговых и неналоговых льгот, в том числе от передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование;
7) основные характеристики бюджета, к которым относятся:
7.1. доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям доходов бюджетной классификации;
7.2. дефицит в абсолютных цифрах и процентах к собственным доходам бюджета и источники покрытия дефицита бюджета;
7.3. общий объем расходов на очередной финансовый год.
8) предложения по повышению денежного содержания депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, Главы города, муниципальных служащих и иных работников органов местного самоуправления; членов городской избирательной комиссии; работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений и иных работников, трудовая деятельность которых финансируется за счет средств местного бюджета.
10. По итогам рассмотрения в первом чтении проекта бюджета принимается решение Городской Думы о принятии в первом чтении проекта бюджета и утверждаются основные характеристики местного бюджета на очередной финансовый год, а также программа приватизации муниципального имущества, являющаяся приложением к решению Городской Думы о бюджете.
11. Для устранения возникающих на любом этапе рассмотрения проекта бюджета разногласий решением Городской Думы создается согласительная комиссия из представителей Городской Думы и представителей мэрии по 8 человек с каждой стороны.
В течение 10 рабочих дней согласительная комиссия разрабатывает уточненные варианты характеристик бюджета, согласовывая их с внесенными в Городскую Думу для утверждения проектами других нормативных актов, утверждаемых одновременно с бюджетом города.
12. Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа членов комиссии и оформляется протоколом.
По окончании работы согласительной комиссии:
- Глава города вносит на рассмотрение Городской Думы согласованные характеристики бюджета города, а также проекты нормативных правовых актов, непосредственно связанных с ними,
- председатель Городской Думы назначает рассмотрение проекта бюджета по уточненным характеристикам.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вновь вносятся на рассмотрение Городской Думы.
13. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год Городская Дума может передать указанный проект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета для разработки согласованного варианта в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключениях комитетов, ответственных за рассмотрение предмета первого чтения, либо вернуть указанный проект Главе города на доработку.
В случае отклонения Городской Думой проекта бюджета на очередной финансовый год и возвращения его на доработку в первом чтений, мэрия в течение 10 рабочих дней дорабатывает указанный проекте учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключении комитета по бюджету.
14. Если Городская Дума не принимает решения по основным характеристикам бюджета города, представленного Главой города после доработки, проект решения о бюджете города на очередной финансовый год направляется в согласительную комиссию.
По результатам работы согласительной комиссии принимается решение об утверждении бюджета в первом чтении
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.