Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства Ульяновской области от 17 марта 2006 г. N 7/76 "Об утверждении Положения об оплате труда работников государственных учреждений социального обслуживания населения Ульяновской области"

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ульяновской области по развитию реального сектора экономики Ульяновской области Пинкова А.П.

 

Председатель Правительства области

А.А. Майер

Положение
об оплате труда работников государственных учреждений
социального обслуживания населения Ульяновской области
(утв. постановлением Правительства области от 17 марта 2006 г. N 7/76)

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы оплаты труда.

1.2. Настоящее Положение предусматривает единые принципы оплаты труда работников учреждений социального обслуживания населения, финансируемых из областного бюджета Ульяновской области, на основе единой тарифной сетки и порядок формирования тарифных ставок, должностных окладов, оплаты труда в повышенном размере за работу в особых условиях и в условиях, отклоняющихся от нормальных, надбавок за продолжительность непрерывной работы, компенсирующих и стимулирующих выплат.

2. Порядок определения окладов (ставок)

 

2.1. Заработная плата в учреждениях социального обслуживания населения, финансируемых из областного бюджета, состоит из Единой тарифной части (должностной оклад, тарифная ставка) и надтарифной части (доплаты, надбавки, премии, поощрения).

2.2. Размеры тарифных ставок, должностных окладов работников учреждений социальной защиты населения устанавливаются на основе тарифной сетки оплаты труда работников государственных учреждений, утвержденной постановлением Правительства Ульяновской области.

2.3. Ставка первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений устанавливается Правительством Ульяновской области.

2.4. Тарифные ставки (оклады) второго и последующих разрядов Единой тарифной сетки определяются Правительством Ульяновской области исходя из размера тарифной ставки (оклада) первого разряда и тарифных коэффициентов.

2.5. Специалистам, работающим в учреждениях социальной защиты населения, находящихся в сельской местности, оклады и тарифные ставки повышаются на 25 процентов.

2.6. Основанием для начисления и выплаты заработной платы являются тарификационный список, штатное расписание и приказ руководителя учреждения социальной защиты населения.

2.7. Установление разрядов оплаты труда руководящих работников учреждений социального обслуживания населения осуществляется в соответствии с присвоенной квалификационной категорией, с учетом группы по оплате труда руководителей, определенной исходя из показателей и порядка отнесения учреждений социальной защиты населения к группам по оплате труда руководителей (приложение N 1 к Положению).

2.8. Оклады заместителей руководителей устанавливаются на 1-2 разряда ниже оклада соответствующего руководителя, предусмотренного по Единой тарифной сетке.

2.9. Оклады по должностям заместителей руководителей из числа медицинских и педагогических работников, устанавливаются на 1-2 разряда ниже окладов соответствующих руководителей с учетом квалификационных признаков данного заместителя (наличие квалификационной категории, ученой степени, почетного звания).

2.10. Тарификация работ и присвоение разрядов оплаты труда по общеотраслевым профессиям рабочих и должностям служащих производится с учетом единых тарифно-квалификационных справочников работ и профессий рабочих, единых тарифно-квалификационных справочников руководителей, специалистов и служащих. Указанные справочники и порядок их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2.11. Работники других отраслей, работающие в государственных учреждениях социального обслуживания населения, тарифицируются на основе требований тарифно-квалификационных характеристик, утвержденных для соответствующих отраслей. Оплата труда производится применительно к отраслевым условиям труда, установленным аналогичным категориям работников.

2.12. Разряды оплаты труда социальных работников учреждений социального обслуживания населения устанавливаются в соответствии с приложением N 2 к Положению.

2.13. Должностные оклады повышаются:

на один разряд по сравнению с определенным в соответствии с Единой тарифной сеткой работникам учреждений социальной защиты населения, имеющим почетное звание "Заслуженный работник социального обеспечения", "Заслуженный работник социальной защиты населения Российской Федерации", в пределах 18 разрядов с учетом квалификационной категории, врачам, имеющим почетное звание "Заслуженный врач";

на два разряда - врачам, имеющим почетное звание "Народный врач".

2.14. Руководителям и специалистам учреждений социального обслуживания населения, имеющим почетные звания, повышение оплаты труда производится только при условии соответствия почетного звания профилю учреждения. К почетным званиям, за наличие которых повышается оплата труда работников учреждений социального обслуживания населения, относятся почетные звания, название которых начинается со слов "народный" и "заслуженный".

2.15. При наличии у работника двух оснований (наличие одного или более почетных званий и ученой степени) повышение оплаты труда производится по одному (максимальному) основанию в соответствии с тарифной сеткой по оплате труда работников бюджетной сферы в пределах 18 разрядов.

2.16. Разряды оплаты труда работников в соответствии с Единой тарифной сетки определяются по результатам тарификации, проведенной в соответствии с Порядком проведения тарификации работников учреждений социального обслуживания населения (приложение N 3 к Положению).

2.17. Высококвалифицированным рабочим, занятым на важных и ответственных работах, устанавливаются тарифные ставки, исходя из 9-10 разрядов Единой тарифной сетки (приложение N 4 к Положению).

2.18. Лица, кроме медицинских и фармацевтических работников, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в требованиях к квалификации по разрядам оплаты, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации тарификационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности. Им может быть установлен разряд оплаты в пределах предусмотренного диапазона разрядов для данной должности так же, как и лицам, имеющим специальную подготовку и стаж работы.

2.19. Аттестация лиц, занимающих должности медицинских, фармацевтических, педагогических работников в учреждениях социального обслуживания населения, проводится в соответствии с ранее действующим Положением о порядке аттестации врачей, средних медицинских, фармацевтических и педагогических работников.

2.20. За медицинскими, педагогическими и руководящими работниками учреждений социального обслуживания населения, вышедшими на аттестацию по собственному желанию до истечения срока установленной ранее квалификационной категории и не получившими положительного решения аттестационной комиссии, сохраняется имеющаяся квалификационная категория до истечения срока ее действия.

2.21. Работнику, не подтвердившему своевременно или в ходе аттестации имеющуюся у него квалификационную категорию, решением соответствующей аттестационной комиссии категория понижается или снимается.

2.22. Изменение размеров окладов (ставок) и надбавок производится в следующие сроки:

при изменении разряда оплаты труда - согласно дате приказа по учреждению;

при присвоении почетного звания "Народный" и "Заслуженный" - со дня присвоения почетного звания;

при присвоении квалификационной категории - согласно дате приказа органа (учреждения), при котором создана аттестационная комиссия;

при изменении стажа непрерывной работы - со дня достижения стажа, дающего право на увеличение размера надбавки, если документы, подтверждающие непрерывный стаж, находятся в учреждении, или со дня представления необходимого документа, подтверждающего непрерывный стаж.

3. Доплаты

 

Доплата - выплата к должностным окладам и тарифным ставкам, носящая компенсационный характер за дополнительные трудозатраты работника, которые связаны с условиями труда, особенностями трудовой деятельности и характером отдельных видов труда.

3.1. Доплата за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, на тяжелых работах в размере до 12 процентов к тарифной ставке, должностному окладу штатным работникам устанавливается в соответствии с перечнем тяжелых работ, работ с вредными и (или) опасными условиями труда (приложение N 5 к Положению) по результатам аттестации рабочих мест или оценки условий труда лицам, непосредственно занятым на указанных работах. Перечень работ и размер доплат включаются в коллективный договор.

3.2. Доплата за работу в специальных учреждениях в соответствии с номенклатурой учреждений (отделений) социального обслуживания детей, граждан пожилого возраста и инвалидов (приложение N 6 к Положению) устанавливается в размерах согласно приложению N 7 к настоящему Положению.

3.3. Доплата за работу в ночное время устанавливается в размере 50 процентов к часовой тарифной ставке, должностному окладу.

3.4. Доплата производится за каждый час работы в ночное время (в период с 22 до 6 часов), осуществляемой на основании графиков работы или приказов по учреждению социального обслуживания населения в случае замены работника.

3.5. Работа в выходной и нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере тарифной ставки. По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере.

3.6. Оплата сверхурочной работы производится в полуторном размере за первые два часа работы; за последующие часы работы - не менее чем в двойном размере часовой тарифной ставки. Сверхурочная работа допускается только в исключительных случаях (сверхурочные работы не должны превышать для каждого работника четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год).

3.7. Производится повышение ставок заработной платы и должностных окладов за работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся (воспитанников, детей) с отклонениями в развитии, с задержкой психического развития в размере 20 процентов.

3.8. Оплата труда работников по совместительству, по замещаемым должностям, за работу без занятия штатной должности, а также на условиях неполного рабочего дня или неполной рабочей недели производится пропорционально отработанному времени исходя из должностного оклада, доплат, надбавок и выплат компенсационного характера, предусмотренных действующими нормативными актами.

3.9. Определение размеров заработной платы по основной и замещаемой должностям (видам работ), а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой должности (виду работ).

3.10. Заработок работника предельными размерами не ограничивается.

3.11. Работникам учреждений социального обслуживания населения устанавливаются доплаты к должностным окладам (тарифным ставкам) за работу, не входящую в круг основных обязанностей работников, за совмещение должностей (профессий), расширение зоны обслуживания или увеличение объема выполняемых работ, а также за выполнение наряду со своей работой обязанностей временно отсутствующего работника. Доплаты устанавливаются на определенный срок, но не более одного года в соответствии с приказом по учреждению социального обслуживания населения на основании представления руководителя структурного подразделения. Доплаты отменяются при ухудшении показателей в работе или окончании особо важных или срочных работ.

3.12. Размеры доплат и условия их выплаты устанавливаются учреждениями самостоятельно в пределах утвержденного фонда оплаты труда и предусматриваются в коллективных договорах.

3.13. Во всех случаях, когда в соответствии с указанным разделом Положения и действующим законодательством доплаты к должностным окладам (ставкам) работников предусматриваются в процентах, абсолютный размер каждой доплаты исчисляется из должностного оклада (ставки) без учета других надбавок и доплат.

3.14. Работникам, занимающим должности медицинского персонала, руководителям, специалистам, служащим и рабочим устанавливается 20-процентная надбавка к окладам (ставкам) за непосредственный контакт с больными СПИД и ВИЧ-инфицированными при проведении эпидрасследований, консультаций, осмотров, оказании медицинской помощи и проведении другой работы.

4. Надбавки стимулирующего характера

 

Надбавка - стимулирующая выплата к тарифной части заработной платы, носящая постоянный или временный характер, направленная на формирование побудительных мотивов к труду и повышение результативности труда.

4.1. Надбавка за продолжительность непрерывной работы в учреждениях социального обслуживания населения устанавливается в соответствии с приложением N 8 к Положению.

4.2. Изменение размеров надбавок за продолжительность непрерывной работы производится со дня достижения стажа, дающего право на увеличение размера надбавки, если документы, подтверждающие непрерывный стаж, находятся в учреждении, или со дня представления необходимого документа, подтверждающего непрерывный стаж.

4.3. Работникам учреждений социального обслуживания населения в пределах выделенных бюджетных ассигнований устанавливаются надбавки за выполнение особо важных или срочных работ, а также напряженность в труде. Руководителям учреждений надбавки устанавливаются решением вышестоящего органа управления.

4.4. Надбавки устанавливаются на определенный срок (но не более одного года) приказом по учреждению. Надбавки отменяются при ухудшении показателей в работе или окончании особо важных или срочных работ.

4.5. Во всех случаях, когда в соответствии с настоящим разделом Положения и действующим законодательством надбавки к окладам (ставкам) работников предусматриваются в процентах, абсолютный размер каждой надбавки исчисляется из оклада (ставки) без учета других повышений, надбавок и доплат.

4.6. Производится ежемесячное премирование мастеров производственного обучения и старших мастеров производственного обучения специального (коррекционного) профессионального училища в размере 20 процетов# фонда заработной платы мастеров производственного обучения и старших мастеров.

4.7. Премирование работников учреждений социальной защиты населения производится в соответствии с положением, утвержденным руководителем учреждения, и предусматривается в коллективных договорах.

4.8. Премирование руководителей учреждений производится по результатам оценки деятельности учреждения в целом Департаментом социальной защиты населения Ульяновской области.

4.9. Премирование производится в пределах средств, направляемых на оплату труда.

5. Другие вопросы оплаты труда

 

5.1. Врачам - руководителям учреждений социального обслуживания населения и их заместителям разрешается вести в учреждениях, в штате которых они состоят, работу по специальности в пределах рабочего времени по основной должности с оплатой в размере до 25 процентов должностного оклада врача соответствующей специальности.

5.2. Учителям, преподавателям, мастерам производственного обучения установлена доплата к ставкам и окладам работников специального (коррекционного) профессионального училища:

учителям, преподавателям за проверку письменных работ - 10 процентов;

учителям, преподавателям за классное руководство - 15 процентов;

учителям, преподавателям, мастерам производственного обучения за заведование учебными кабинетами - 15 процентов;

учителям, преподавателям, мастерам производственного обучения за руководство методическими, цикловыми и предметными комиссиями - 15 процентов.

5.3. Водителям автомобилей за ненормированный рабочий день установлена доплата в размере 25 процентов тарифной ставки за отработанное время.

5.4. Водителям автомобилей установлена ежемесячная надбавка за классность в процентах от установленной тарифной ставки за отработанное в качестве водителя время:

водителям 2 класса - 10 процентов;

водителям 1 класса - 25 процентов;

при установлении 9-10 разрядов оплаты труда надбавка за классность не начисляется.

5.5. В целях повышения эффективности работы, рационального использования рабочего времени, заинтересованности в успешной работе всего коллектива по улучшению качества обслуживания и материальной заинтересованности работников учреждений социального обслуживания населения применять бригадную форму организации и оплаты труда (приложение N 9 к Положению).

 

Приложение N 1

к Положению

 

Показатели
для отнесения учреждений социальной защиты населения
к группам по оплате труда руководителей

 

Дома-интернаты,
учреждения социального обслуживания (со стационаром)

 

Группа по оплате труда руководителей Число сметных коек
1 1001 и более
2 501-1000
3 251-500
4 до 250

 

Примечание. Дома-интернаты, центры социального обслуживания (со стационаром), реабилитационные центры и другие учреждения социального обслуживания (со стационаром) относятся к группам по оплате труда руководителей в зависимости от среднегодового количества койко-мест с учетом планового количества граждан, обслуживаемых в нестационарных условиях.

Дома для престарелых и инвалидов, имеющие на балансе подсобные сельские хозяйства, относятся по оплате труда руководящих работников на одну группу выше по сравнению с группой, определенной по установленным показателям

 

Учреждения социального обслуживания (без стационара)
(центры социального обслуживания (пожилых и инвалидов)

 

Группа по оплате труда руководителей Число обслуживаемых
1 2001 и более
2 1001-2000
3 501-1000
4 до 500

 

Учреждения социального обслуживания (без стационара)
(центры социальной помощи семье и детям, центры
психолого-педагогической помощи населению,
центры реабилитации детей и подростков
с ограниченными возможностями, центры экстренной
психологической помощи по телефону)

 

Группа по оплате труда руководителей Число обслуживаемого населения
1 151000 и более
2 101000-150000
3 50000-100000
4 до 50000

 

Учреждения социального обслуживания (со стационаром)
(центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей,
социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних,
социальные приюты для детей и подростков, реабилитационные
центры для детей и подростков с ограниченными возможностями

 

Группа по оплате
труда руководи-
телей
Число обслуживаемого детского на-
селения, нуждающегося в социальной
защите
Число сметных коек
1 10000 51 и более
2 10000 31-50
3 от 5000 до 10000 16-30
4 до 5000 до 15

 

Примечание. Центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, социальные приюты для детей и подростков, реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями и другие учреждения социального обслуживания (со стационаром) относятся к группам по оплате труда руководителей в зависимости от количества койко-мест с учетом планового количества детского населения, обслуживаемого в нестационарных условиях.

Приложение N 2

к Положению

 

Перечень должностей (профессий)
учреждений социального обслуживания населения

 

N п/п Наименование должности Диапазон
разрядов
1 Заведующий отделением (социальной службой) 11-14
2 Специалист по социальной работе 8-13
3 Социальный работник 5-8
4 Директор учреждения социального обслуживания (со
стационаром)
15-18
5 Директор учреждения социального обслуживания (без
стационара)
14-17
6 Директор дома-интерната 15-18

Приложение N 3

к Положению

 

Порядок
проведения тарификации работников учреждений
социального обслуживания населения

 

1. Для проведения работы по определению размеров должностных окладов медицинских, педагогических работников, специалистов и служащих и месячных окладов и тарифных ставок рабочих, а также размеров надбавок за продолжительность непрерывной работы в учреждениях социального обслуживания населения приказом руководителя создается постоянно действующая тарификационная комиссия в составе главного бухгалтера, работника, занимающегося вопросами кадров, экономиста, а также других лиц, привлекаемых руководителем учреждения к работе по тарификации. Председателем комиссии является руководитель учреждения или назначенный им заместитель руководителя.

2. Тарификационная комиссия в своей работе руководствуется действующими условиями оплаты труда соответствующих работников и другими нормативными актами. Результаты работы комиссии отражаются в списках. Кроме того, при необходимости тарификационная комиссия может оформить результаты своей работы протоколом или другими документами.

3. Порядок работы тарификационной комиссии (ответственный за непосредственное составление тарификационного списка, оформление, время заседания комиссии и т.д.) определяется председателем комиссии.

Тарификационный список составляется ежегодно по состоянию на 1 января и заверяется всеми членами тарификационной комиссии.

4. Тарификация работников учреждений социальной защиты населения проводится по формам тарификационного списка N 1, N 2, N 3.

По форме N 1 тарификационного списка проводится тарификация руководителя учреждения, главного бухгалтера и их заместителей.

По форме N 2 тарификационного списка проводится тарификация медицинского и педагогического персонала.

По форме N 3 тарификационного списка проводится тарификация рабочих.

Тарификационный список заполняется по категориям персонала по каждой должности (профессии) каждого структурного подразделения в последовательности, соответствующей структуре штатного расписания учреждения.

5. Тарификация лиц, работающих по совместительству (внутреннему и внешнему) в данном учреждении, проводится отдельными строками по каждой должности (профессии). Также отдельно проводится тарификация руководителя и его заместителей - врачей (педагогов), выполняющих работу по своей врачебной, педагогической специальностям в соответствующих подразделениях.

6. Вакантные должности (профессии рабочих) отражаются в тех структурных подразделениях, где они имеются. В тарификационных списках месячный фонд заработной платы по вакантным должностям (профессиям рабочих) рассчитывается исходя из средних должностных окладов (ставок), определенных Единой тарифной сеткой по оплате труда работников бюджетных учреждений, и средних размеров надбавок за продолжительность непрерывной работы по соответствующим должностям (профессиям рабочих).

7. Исходные данные для установления должностного оклада (ставки) отдельных категорий работников вносятся в графу "Дополнительные сведения", а именно:

квалификационная категория и дата присвоения категории для руководителей учреждения и их заместителей - врачей, медсестер, педагогического персонала;

ученая степень;

почетное звание;

номер приказа, в соответствии с которым оплата труда высококвалифицированным рабочим устанавливается исходя из 9-10 разрядов Единой тарифной сетки.

8. В графе 8 формы N 1, графе 9 формы N 2 размер увеличения в процентах оклада, соответствующего 18 разряду Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетных учреждений, определяется путем умножения числа сверх 18 разряда на 10 процентов.

9. Графы 10, 11 и 12 формы N 1 формируют оклады заместителей руководителей учреждения, главного бухгалтера и его заместителей, а также заместителей руководителей структурных подразделений из числа служащих.

10. Если стаж работы, дающий право на выплату надбавки за продолжительность непрерывной работы в учреждениях социального обслуживания населения, у работника меняется в течение предстоящего года, при тарификации его стаж следует указать двумя строками: на момент тарификации и на дату изменения стажа, которая вносится в графу "Дополнительные сведения".

11. В формах N 1-3 тарификационного списка не отражаются доплаты, надбавки и другие выплаты сверх должностных окладов (месячных ставок) и надбавок за продолжительность непрерывной работы в учреждениях здравоохранения, например, доплаты за работу в ночное время и за совмещение профессий (должностей), надбавки стимулирующего характера и т.д.

 

(Форма N 1)

 

Тарификационный список работников

 

         _______________________________________________________
               (полное наименование работников учреждения)

 

     по состоянию на 1 января 200__ года             ____________________
                                                        (группа по оплате
                                                     труда руководителей)

 

                   Должности руководителей и служащих*

 

1 Фамилия, имя, отчество
2 Наименование должности
3 Разряд оплаты труда (установленный в соответствии с группой по оп-
лате труда руководителей)
4 Квалификационной категории Увеличение разрядов за наличие
(количество разрядов)
5 Ученой степени
6 Почетного звания  
7 Итого разряд по оплате труда (гр. 3 + гр. 4, 5, 6)
8 Размер увеличения сверх 18 разряда (%)
9 Оклад в соответствии с разрядом оплаты труда (гр. 7 + гр. 8) (руб.)
10 Размер уменьшения оклада (%)
11 Итого оклад по должности заместителя руководителя, главного бухгал-
тера (гр. 9 + гр. 10) (руб.)
12 Оклад с учетом повышения за работу на селе (гр. 9 или гр. 11 х 25%)
13 В % Повышение оклада в связи с опасными для здо-
ровья и особо тяжелыми условиями труда
14 В руб.
15 В % Другие повышения оклада, предусмотренные дей-
ствующим законодательством
16 В руб.
17 Итого месячный должностной оклад (гр. 9 или гр. 11 или гр. 12 + гр.
14 + гр. 16)
18 Стаж непрерывной работы
19 В % Размер надбавки (гр. 9
или гр. 11 или гр. 12
х гр. 19)
Надбавка за продолжи-
тельность непрерывной
работы
20 В руб.
21 Итого месячный фонд заработной платы по тарификационному списку
(гр. 17 = гр. 20)
22 Дополнительные сведения

 

*) Должности служащих (специалистов и технических исполнителей) могут быть внесены в отдельную таблицу (приложение к форме N 1)

(Форма N 2)

 

Тарификационный список работников

 

          ______________________________________________________
               (полное наименование работников учреждения)

 

     по состоянию на 1 января 200__ года

 

            Должности медицинского и педагогического персонала

 

1 Фамилия, имя, отчество
2 Наименование должности
3 Квалификационная категория, дата присвоения, специальность по кото-
рой присвоена категория
4 Разряд оплаты труда по занимаемой должности с учетом наличия квали-
фикационной категории
5 За руководство структурными под-
разделениями
Увеличение разрядов за наличие
(количество разрядов)
6 Почетного звания
7 Ученой степени
8 Итого разряд по оплате труда (гр. 3 + гр. 4, 5, 6)
9 Размер увеличения сверх 18 разряда (%)
10 Итого оклад (гр. 8 гр. 9) (руб.)
11 Оклад с учетом повышения за работу на селе (гр. 10 х 25% в руб.)
12 Объем работы по данной должности (1,0; 0,75; 0,5; 0,25) с указанием
вида работы (основная, совместительство)
13 Итого месячный оклад (гр. 10 или 11 х гр. 12)
14 В % Повышение оклада в связи с опасными для здо-
ровья и особо тяжелыми условиями труда
15 В руб.
16 В % Другие повышения оклада, предусмотренные дей-
ствующим законодательтвом
17 В руб.
18 Итого месячный должностной оклад с учетом объема работы (гр. 13 +
гр. 15 + гр. 17)
19 Стаж непрерывной работы
20 В % Размер надбавки
(гр. 13 х гр. 20)
Надбавка за продолжительность
непрерывной работы
21 В руб.
22 Итого месячный фонд заработной платы по тарификационному списку
(гр. 18 = гр. 210)
23 Дополнительные сведения

(Форма N 3)

 

Тарификационный список работников

 

          _____________________________________________________
               (полное наименование работников учреждения)

 

     по состоянию на 1 января 200_ года

 

                            Профессии рабочих

 

1 Фамилия, имя, отчество
2 Наименование должности
3 Разряд оплаты труда
4 Ставка в соответствии с разрядом оплаты труда (в руб.) (гр. 3)
5 Объем работы по данной ставке (1,0; 0,75; 0,5; 0,25) с указанием
вида работы (основная, совместительство)
6 Итого ставка (гр. 4 х гр. 5)
7 В % Повышение оклада в связи с опасными для здоровья и особо
тяжелыми условиями труда
8 В руб.
9 В % Другие повышения оклада, предусмотренные действующим за-
конодательством
10 В руб.
11 Месячная ставка с учетом объема работы (гр. 6 + гр. 8 + гр. 10)
12 Стаж непрерывной работы
13 В % Размер надбавки
(гр. 6 х гр. 13)
Надбавка за продолжительность непре-
рывной работы
14 В руб.
15 Итого месячный фонд заработной по тарификационному списку платы
(гр. 11 = гр. 14)
16 Дополнительные сведения

Приложение

к форме N 1

 

Тарификационный список работников

 

           ___________________________________________________
               (полное наименование работников учреждения)

 

     по состоянию на 1 января 200__ года

 

                            Должности служащих
                 (специалисты и технические исполнители)

 

1 Фамилия, имя, отчество
2 Наименование должности
3 Разряд оплаты труда
4 Итого оклад в соответствии с разрядом оплаты труда (в руб.) (гр. 3)
5 Оклад специалиста на селе (гр. 3 с учетом повышения на 25% в руб.)
6 Объем работы по данной ставке (1,0; 0,75; 0,5; 0,25) с указанием
вида работы (основная, совместительство)
7 Итого месячный оклад (гр. 4 или гр. 5 х гр. 6)
8 В % Повышение оклада в связи с опасными для здоровья
и особо тяжелыми условиями труда
9 В руб.
10 В % Другие повышения оклада, предусмотренные дей-
ствующим законодательством
11 В руб.
12 Должностной оклад с учетом объема работы (гр. 7 + гр.9 + гр. 11)
13 Стаж непрерывной работы
14 В % Размер надбавки
(гр. 7 х гр. 14)
Надбавка за продолжительность
непрерывной работы
15 В руб.
16 Итого месячный фонд заработной платы по тарификационному списку
(гр. 12 = гр. 15)
17 Дополнительные сведения

Приложение N 4

к Положению

 

Перечень профессий высококвалифицированных рабочих,
занятых на важных и ответственных работах,
оплата труда которых может производиться исходя
из 9-10 разрядов Единой тарифной сетки

 

1. Водитель автомобиля

2. Газосварщик

3. Слесарь-сантехник

4. Слесарь-электрик

5. Столяр

6. Электромонтер

Примечания:

1. К высококвалифицированным рабочим относятся рабочие, имеющие 6 разряд согласно Единому тарифно-квалификационному справочнику (ЕТКС) и выполняющие работы, предусмотренные этим разрядом, или высшей сложности. 9-10 разряды Единой тарифной сетки могут устанавливаться высококвалифицированным рабочим, постоянно занятым на особо сложных и ответственных работах, к качеству исполнения которых предъявляются специальные требования.

2. Водителям автомобилей, имеющим 1 класс и занятым перевозкой обслуживаемых категорий, устанавливается 9-10 разряд.

3. Вопрос об установлении конкретному рабочему оплаты труда исходя из 9-10 разрядов Единой тарифной сетки в соответствии с настоящим перечнем, решается администрацией с учетом квалификации, объема и качества выполняемых им работ в пределах средств, направляемых на оплату труда. Указанная оплата может носить как постоянный, так и временный характер.

Отмена оплаты труда по повышенным разрядам является изменением условий оплаты труда, о которых работники должны быть предупреждены не менее чем за два месяца.

Приложение N 5

к Положению

 

Перечень работ с опасными, вредными и тяжелыми
условиями труда, на которых устанавливается доплата до
12 процентов штатным работникам учреждений социального
обслуживания населения

 

1. Работы, связанные с чисткой выгребных ям, мусорных ящиков и канализационных колодцев, проведением их дезинфекции.

2. Вывоз мусора и нечистот.

3. Стирка, сушка и глажение спецодежды.

4. Работа у горячих плит, электрожаровых шкафов, кондитерских и паромасляных печей и других аппаратов для жарения и выпечки.

5. Работы, связанные с мойкой посуды вручную с применением кислот, щелочей и других химических веществ.

6. Работы по стирке белья вручную с использованием моющих средств и дезинфицирующих средств.

7. Работы по хлорированию воды с приготовлением дезинфицирующих растворов, а также их применением.

8. Обслуживание котельных установок, работающих на угле и мазуте, канализационных колодцев и сетей.

9. Аварийно-восстановительные работы по обслуживанию наружных канализационных сетей.

10. Уход за животными (чистка, мойка и уборка навоза).

11. Все виды работ, выполняемые в учреждениях, при переводе их на особый санитарно-эпидемиологический режим работы.

12. Погрузо-разгрузочные работы.

Приложение N 6

к Положению

 

Номенклатура
учреждений (отделений) социального обслуживания детей,
граждан пожилого возраста и инвалидов

 

1. Специализированные учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов

1.1. Стационарные учреждения (отделения) социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов:

дом-интернат для престарелых и инвалидов;

специальный дом-интернат (отделение) для престарелых и инвалидов;

психоневрологический интернат;

реабилитационный центр (отделение) для инвалидов молодого возраста;

дом-интернат (отделение) милосердия;

геронтологический центр;

социально-реабилитационный центр.

1.2. Учреждения (отделения) социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов на дому:

центр (отделение) социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов.

2. Комплексные учреждения социального обслуживания

2.1. Комплексный центр социального обслуживания населения.

2.2. Центр социального обслуживания населения.

3. Учреждения социального обслуживания семьи и детей

3.1. Стационарные учреждения социального обслуживания для несовершеннолетних детей и подростков:

дом-интернат для умственно отсталых детей;

социальный приют для детей и подростков;

социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних;

реабилитационный центр (отделение) для детей и подростков с ограниченными возможностями.

3.2. Учреждения (отделения) полу стационарного социального обслуживания:

реабилитационный центр (отделение) для детей и подростков с ограниченными возможностями.

3.3. Нестационарные учреждения (отделения) социального обслуживания:

центр социально-психологической помощи семье и детям.

3.4. Специальное (коррекционное) профессиональное училище.

Приложение N 7

к Положению

 

Перечень учреждений, структурных подразделений и должностей
с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда,
работа в которых дает право на повышение окладов (ставок)

 

Наименование учреждений и их
подразделений
Наименование должностей
1 2
1. Учреждения, структурные (разделения и должности с опасными
для здоровья и тяжелыми условиями труда, работа в которых
дает право на повышение окладов (ставок) на 15 процентов
1.1. Учреждения социального
обслуживания населения и их
структурные подразделения*
Должности врачей, среднего и младшего ме-
дицинского персонала всех наименований,
руководителей, специалистов, служащих и
рабочих, обслуживающих и работающих с
контингентом этих учреждений
1.2. Учреждения социального
обслуживания населения и их
структурные подразделения
Должности медицинского персонала, рабо-
тающего на лазерных установках, и спе-
циалистов, обслуживающих лазерные уста-
новки, дезинфектор; должности директоров,
их заместителей, педагогов, специалистов.
Отделения (кабинеты): ультразвуковой
диагностики и эндоскопические.
Персонал физиотерапевтических отделений
(кабинетов), бальнео- и грязелечебниц
(отделений и кабинетов), предусмотренный
для: работы на генераторах УВЧ любой мощ-
ности, обслуживания больных в помещениях
сероводородных ванн и грязей; отпуска
озокеритовых процедур
2. Учреждения, структурные подразделения и должности с опасными
для здоровья и особо тяжелыми условиями труда, работа в которых
дает право на повышение окладов (ставок) на 25 процентов
2.1. Психоневрологические
дома-интернаты, дома-интерна-
ты для детей с дефектами ум-
ственного развития, дома-ин-
тернаты для детей с дефектами
физического развития, реаби-
литационные центры (отделе-
ния) для лиц с отклонениями в
умственном и физическом раз-
витии, специальные дома для
престарелых и инвалидов,
реабилитационные центры для
детей и подростков с ограни-
ченными возможностями, со-
циально-реабилитационные цен-
тры для несовершеннолетних,
социально-реабилитационные
отделения для инвалидов, со-
циальные приюты
Должности врачей, среднего и младшего ме-
дицинского персонала всех наименований,
предусмотренные для обслуживания больных
в указанных учреждениях, независимо от
подчиненности учреждения, в штате которо-
го они состоят; директоров, их заместите-
лей, специалистов, служащих и рабочих
всех профессий
2.2. Подсобные сельские хо-
зяйства в учреждениях, пере-
численных в пункте 2.1
Должности руководителей, специалистов,
служащих и рабочих всех профессий
2.3. Отделения (палаты) для
лежачих больных домов-интер-
натов
Должности персонала, непосредственно об-
служивающего лежачих больных

 

*) Учреждения, предусмотренные номенклатурой учреждений (отделений) социального обслуживания детей, граждан пожилого возраста и инвалидов (приложение 6 к Положению).

Приложение N 8

к Положению

 

Надбавки
за продолжительность непрерывной работы в учреждениях
социального обслуживания населения

 

1. Надбавки за продолжительность непрерывной работы в учреждениях социального обслуживания населения устанавливаются в следующих максимальных размерах:

1.1. В размере 30 процентов тарифной ставки (оклада) за первые три года и по 15 процентов за каждые последующие два года непрерывной работы, но не выше 60 процентов - врачам и среднему медицинскому персоналу домов-интернатов всех типов, реабилитационных центров, социальных приютов, расположенных в сельской местности.

1.2. В размере 20 процентов тарифной ставки (оклада) за первые три года и 10 процентов за последующие два года непрерывной работы, но не выше 30 процентов оклада - всем работникам учреждений социального обслуживания населения.

1.3. Надбавка выплачивается по основной должности исходя из тарифной ставки (оклада), установленной по разрядам оплаты труда тарифной сетки, без учета повышений за работу в опасных для здоровья и особо тяжелых условиях труда, других повышений, надбавок и доплат.

1.4. Работникам, занимающим по совместительству штатные должности медицинского персонала в учреждениях социального обслуживания населения, надбавки выплачиваются и по совмещаемым должностям в порядке и на условиях, предусмотренных для этих должностей.

2. Порядок исчисления стажа непрерывной работы, дающего право на получение надбавок:

2.1. В стаж работы работников, указанных в подпунктах 1.1 и 1.2, засчитывается:

время непрерывной работы как по основной работе, так и работе по совместительству на любых должностях, в том числе на должностях врачей и провизоров-интернов, врачей и провизоров-стажеров, в учреждениях здравоохранения независимо от ведомственной подчиненности, социальной защиты населения и Госсанэпиднадзора;

время пребывания в интернатуре на базе клинических кафедр высших медицинских образовательных учреждений;

время пребывания в клинической ординатуре, а также в аспирантуре и докторантуре по клиническим и фармацевтическим дисциплинам в высших учебных образовательных и научно-исследовательских учреждениях;

время работы в централизованных бухгалтериях при органах и учреждениях здравоохранения при условии, если за ними непосредственно следовала работа в учреждениях социальной защиты населения;

время выполнения в учреждениях здравоохранения лечебно-диагностической работы, заведование отделениями и дополнительные дежурства, осуществляемые работниками государственных медицинских высших образовательных учреждений, в том числе учреждений дополнительного медицинского образования, и научных организаций клинического профиля, на условиях, предусмотренных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 8 октября 1993 года N 1002 "О некоторых вопросах оплаты труда работников здравоохранения";

время работы на должностях руководителей и врачей службы милосердия, медицинских сестер милосердия, в том числе старших и младших, обществ Красного Креста и его организаций;

время непрерывной работы как по основной работе, так и работе по совместительству во врачебных и фельдшерских здравпунктах, являющихся структурными подразделениями предприятий (учреждений и организаций) независимо от форм собственности;

время службы (работы) в военно-медицинских учреждениях (подразделениях) и на медицинских (фармацевтических) должностях в Вооруженных Силах СССР, СНГ и Российской Федерации, а также в учреждениях здравоохранения системы КГБ, ФСБ России, МВД России, МЧС России, ФАПСИ, ФСЖВ России, СВР России, ФПС России и ФСНП России;

время нахождения на действительной военной службе (в органах внутренних дел) лиц офицерского состава (рядового и начальствующего состава органов внутренних дел), прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы, уволенных с действительной военной службы (из органов внутренних дел) по возрасту, болезни, сокращению штатов или ограниченному состоянию здоровья, если перерыв между днем увольнения с действительной военной службы (из органов внутренних дел) и днем поступления на работу в учреждения социальной защиты населения не превысил одного года;

время работы в учреждениях здравоохранения и социальной защиты населения в период учебы студентам медицинских высших и средних образовательных учреждений независимо от продолжительности перерывов в работе, связанных с учебой, если за ней следовала работа в учреждениях здравоохранения и социальной защиты населения.

2.2. В стаж работы работников, указанных в подпунктах 1.1 и 1.2, при условии, если перечисленным периодам непосредственно предшествовала и за ними непосредственно следовала работа, дающая право на надбавки, засчитывается:

время работы на выборных должностях в органах законодательной и исполнительной власти и профсоюзных органах;

время, когда работник фактически не работал, но за ним сохранялось место работы (должность), а также время вынужденного прогула при неправильном увольнении или переводе на другую работу и последующем восстановлении на работе;

время работы в учреждениях здравоохранения и социальной защиты населения стран СНГ, а также республик, входивших в состав СССР до 1 января 1992 года;

время по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

2.3. В стаж работы работников, указанных в подпунктах 1.1 и 1.2, без каких-либо условий и ограничений засчитывается время службы в Вооруженных Силах СССР, органах внутренних дел и государственной безопасности СССР и пребывание в партизанских отрядах в период Великой Отечественной войны, а также выполнения интернационального долга, в том числе нахождение военнослужащих в плену, при наличии справки военкомата.

2.4. В стаж работы руководящим работникам, педагогам, психологам и воспитателям зачисляется работа в учреждениях образования.

2.5. Стаж работы сохраняется при поступлении на работу в учреждения социального обслуживания населения при отсутствии во время перерыва другой работы:

2.5.1. Не позднее одного месяца:

со дня увольнения из учреждений здравоохранения, социального обслуживания населения и образования;

после увольнения с научной или педагогической работы, которая непосредственно следовала за работой в учреждениях здравоохранения, социальной защиты населения;

после прекращения временной инвалидности или болезни, вызвавших увольнение из учреждений (подразделений) и с должностей, указанных в подпунктах 1.1 и 1.2, а также в случае увольнения с работы, на которую работник был переведен по этим основаниям;

со дня увольнения из органов здравоохранения, социального обслуживания населения, органов Госсанэпиднадзора, Федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования, медицинских страховых организаций обязательного медицинского страхования, Фонда социального страхования Российской Федерации и его исполнительных органов, обществ Красного Креста, комитетов профсоюзов работников здравоохранения и с должностей доверенных врачей;

после увольнения с работы на должностях медицинского персонала дошкольных и общеобразовательных учреждений, колхозно-совхозных профилакториев, которая непосредственно следовала за работой в учреждениях здравоохранения, социальной защиты населения;

со дня увольнения с предприятий и из организаций (структурных подразделений), осуществляющих функции учреждений здравоохранения, независимо от форм собственности, созданных в результате реорганизации учреждений здравоохранения, если работник находился в штате указанного учреждения здравоохранения до его реорганизации.

2.5.2. Не позднее двух месяцев:

со дня увольнения из учреждений здравоохранения, социальной защиты населения и с должностей, указанных в подпунктах 1.1 и 1.2, после окончания обусловленного трудовым договором срока работы в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.

Перерыв в работе удлиняется на время, необходимое для переезда к новому месту жительства, после возвращения с работы в учреждениях Российской Федерации за границей или в международных организациях, если работе за границей непосредственно предшествовала работа в учреждениях и на должностях, предусмотренных в подпунктах 1.1 и 1.2.

Время переезда к месту жительства и нахождения в отпуске, не использованном за время работы за границей, в указанный двухмесячный срок не включается.

Этот же порядок применяется в отношении членов семьи, находившихся за границей вместе с работником.

2.5.3. Не позднее трех месяцев:

после окончания высшего или среднего профессионального образовательного учреждения, аспирантуры, докторантуры, клинической ординатуры и интернатуры;

со дня увольнения в связи с ликвидацией учреждения (подразделения), сокращением штатов;

со дня увольнения с работы (службы) в военно-медицинских учреждениях (подразделениях) и с медицинских (фармацевтических) должностей в Вооруженных Силах СССР, СИГ и Российской Федерации, а также учреждениях здравоохранения системы КГБ, ФСБ России, МВД России, МЧС России, ФАПСИ, ФСЖВ России, СВР России, ФПС России и ФСНП России, не считая времени переезда.

2.5.4. Не позднее шести месяцев:

со дня увольнения в связи с ликвидацией учреждения (подразделения) в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.

2.5.5. Не позднее одного года:

со дня увольнения с военной службы, не считая времени переезда, если службе непосредственно предшествовала работа в учреждениях (подразделениях), должностях, перечисленных в подпунктах 1.1-1.4.

2.5.6. Стаж работы сохраняется независимо от продолжительности перерыва в работе и наличия во время перерыва другой работы при условии, если перерыву непосредственно предшествовала работа в учреждениях (подразделениях) и должностях, указанных в подпунктах 1.1-1.4;

эвакуируемым или выезжающим в добровольном порядке из зон радиоактивного загрязнения;

получающим пособие по безработице, стипендию в период профессиональной подготовки (переподготовки) по направлению органов по труду и занятости населения, принимающим участие в оплачиваемых общественных работах с учетом времени, необходимого для переезда по направлению службы занятости населения в другую местность и для трудоустройства;

покинувшим постоянное место жительства и работу в связи с осложнением межнациональных отношений;

пенсионерам, вышедшим на государственную пенсию из учреждения здравоохранения или социальной защиты населения (по старости, по инвалидности, за выслугу лет и другим основаниям);

женам (мужьям) военнослужащих (лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел), увольняющимся с работы по собственному желанию из учреждений, подразделений с должностей, указанных в подпунктах 1.1-1.4, в связи с переводом мужа (жены) - военнослужащего (лиц рядового, начальствующего состава органов внутренних дел) в другую местность или переездом мужа (жены) в связи с увольнением с военной службы и из органов внутренних дел;

занятым на сезонных работах в учреждениях здравоохранения.

2.5.7. Стаж работы сохраняется также в случаях:

расторжения трудового договора в связи с уходом за ребенком в возрасте до 14 лет (в том числе находящимся на попечении) или ребенком-инвалидом в возрасте до 16 лет при поступлении на работу до достижения ребенком указанного возраста;

работы в учреждениях, на предприятиях и в организациях системы здравоохранения (кафедрах вузов, научно-исследовательских учреждениях и др.), не входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, в период обучения в медицинских высших и средних образовательных учреждениях и обучения на подготовительных отделениях в медицинских образовательных учреждениях;

отбывания исправительно-трудовых работ по месту работы в учреждениях здравоохранения. Надбавки за время отбывания наказания не выплачиваются и время отбывания наказания в непрерывный стаж не засчитывается.

2.6. Перерывы в работе, предусмотренные подпунктами 2.5.1-2.5.5, в стаж непрерывной работы, дающий право на надбавки за продолжительность работы, не включаются.

2.7. В стаж работы не засчитывается и прерывает его время работы в учреждениях, организациях и на предприятиях, не предусмотренных номенклатурой учреждений здравоохранения и социальной защиты населения, за исключением учреждений, организаций и предприятий, указанных в настоящем разделе.

Приложение N 9

к Положению

 

Бригадная форма организации и оплаты труда
работников учреждений социального обслуживания населения

 

Бригады, создаваемые в учреждениях социального обслуживания населения, разнообразны по структуре, формируются по профессиональному признаку и подразделяются на два вида: специализированные и комплексные.

Специализированные бригады объединяют сотрудников одной профессии.

Комплексные бригады включают сотрудников различных профессий (должностей).

Для внедрения бригадной формы организации и оплаты труда создается инициативная группа, которая готовит материалы, связанные с внедрением бригадной формы работы:

приказ о внедрении бригадной формы организации и оплаты труда в учреждении;

положение о бригаде;

трудовой договор (соглашение) между бригадой и администрацией учреждения;

трудовой рапорт бригады;

по организации оплаты труда в бригаде.

Если Положение о внедрении бригадной формы организации и оплаты труда не разрабатывается, то в положении о бригаде освещается весь круг вопросов, связанных с ее деятельностью.

Инициативная группа создается только на подготовительном периоде внедрения бригадной формы работы. В процессе работы создается совет (комиссия), который осуществляет общее руководство и контроль за работой всех созданных в учреждении бригад.

В Положение о внедрении бригадной формы организации и оплаты труда целесообразно включать следующие разделы:

общая часть;

планирование, учет деятельности бригад и взаимные обязательства администрации учреждения и бригады;

права и обязанности бригады, члена бригады и бригадира;

оценка трудовой деятельности членов бригады;

организация оплаты труда в бригаде;

система контроля объема и качества работы членов бригады.

В общую часть Положения включается:

цели и задачи внедрения бригадной формы организации и оплаты труда в учреждении;

порядок организации и состав совета (комиссии) по внедрению и контролю работы при бригадной форме организации и оплаты труда.

В раздел планирования и учета деятельности бригады включается:

виды работ, их объем;

лимит численности работников;

фонд заработной платы;

сроки выполнения работ;

режим работы бригады;

взаимные обязательства администрации учреждения и бригады.

 

Права и обязанности бригады, членов бригады и бригадира

 

Бригада вносит на рассмотрение администрации предложения:

о зачислении работников в бригаду и исключении из нее;

о применении мер общественного воздействия или наложении дисциплинарных взысканий;

о выдвижении лучших работников бригады на премирование, получении надбавок к должностному окладу за сложность, напряженность и высокое качество работы;

обсуждать и принимать решение о личном вкладе каждого члена бригады в трудовой процесс в размере доплат и премий (на основе коэффициента трудового участия (КТУ) или других показателей);

о наложении взысканий за невыполнение функциональных обязанностей, нарушение трудовой дисциплины;

о выборе бригадира или о его переизбрании.

Бригада обязана:

выполнять условия трудового договора с администрацией;

нести коллективную ответственность в пределах, зависящих от ее деятельности, за результаты своей работы и осуществление возложенных на нее задач:

а) выполнение в срок работ;

б) повышение производительности труда;

в) обеспечение высокого качества работы;

г) рациональное использование оборудования, рабочего времени, сохранность имущества;

все члены бригады обязаны соблюдать трудовую и производственную дисциплину;

оказывать друг другу помощь в работе, повышать профессиональный уровень, своевременно и точно выполнять задания и указания бригадира по производственным вопросам.

 

Права и обязанности бригадира

 

Бригадир обязан:

осуществлять контроль за объемом, качеством и своевременностью выполнения работы членами бригады;

работать в тесном контакте и выполнять указания руководителей подразделений, служб, администраций;

организовывать работу бригады;

вести документацию бригады и передавать ее на утверждение и оплату;

контролировать соблюдение членами бригады порядка и сроков выполнения заданий;

контролировать качество работы членов бригады;

докладывать начальнику службы или руководителю о случаях производственного травматизма, нарушения трудовой дисциплины членами бригады.

Бригадир имеет право:

принимать участие в определении объема работы и совмещения профессий каждым членом бригады;

вносить предложения администрации о зачислении работников в бригаду и исключении из нее с учетом мнения коллектива бригады;

вносить предложения о моральном и материальном поощрении членов бригады;

вносить с учетом мнения коллектива бригады предложения администрации о применении мер общественного воздействия или наложения дисциплинарных взысканий на отдельных членов бригады за неисполнение возложенных на них обязанностей, нарушение правил внутреннего трудового порядка.

Бригадир несет ответственность за:

организацию труда в бригаде и выполнение работ с надлежащим качеством;

несвоевременную выдачу заданий членам бригады;

недостаточный контроль и снижение качественных показателей;

непринятие мер к исправлению дефектов в работе;

отсутствие нормальных условий труда для членов бригады;

несвоевременное принятие мер по устранению нарушений правил охраны труда и техники безопасности, пожарной безопасности, а также нарушения трудовой дисциплины.

Бригадир осуществляет свою работу в тесном взаимодействии с коллективом бригады, вносит на его рассмотрение важнейшие вопросы деятельности бригады (состояние трудовой дисциплины, представление членов бригады к установлению надбавок и доплат, определение размеров коэффициента трудового участия и др.).

В том случае, если бригада многочисленна (более 10-15 человек), во главе с бригадиром может создаваться совет бригады.

Совет бригады состоит, как правило, из трех человек, избирается на общем собрании бригады. Совет бригады проводит работу, направленную на повышение производительности труда, его качества, создания благоприятного психологического климата в бригаде, улучшения подбора и расстановки кадров, укрепление трудовой дисциплины.

Основные функции совета бригады:

внесение на рассмотрение администрации предложений по повышению эффективности труда в бригаде;

укрепление трудовой дисциплины, улучшение использования рабочего времени;

повышение квалификации работников, помощь в освоении профессии начинающим работникам;

рассмотрение и утверждение предложений по определению коэффициента трудового участия членам бригады.

 

Положение о бригаде

 

Положение о бригаде разрабатывается для каждой бригады учреждения с учетом специфики ее работы. В том случае, когда в данном учреждении разработано Положение о внедрении бригадной формы организации и оплаты труда, в положение о бригаде включаются только конкретные вопросы, связанные со спецификой работы данной бригады.

Положение о бригаде после обсуждения с участием всех членов бригады утверждается администрацией учреждения по согласованию с советом (комиссией) и профсоюзной организацией.

 

Трудовой договор (соглашение)
между бригадой и администрацией учреждения

 

Взаимные обязательства администрации учреждения и конкретной бригады целесообразно оформить в виде трудового договора (соглашения).

В договоре следует определить:

обязанности бригады с указанием объема, качества и сроков выполнения тех или иных видов работ, соблюдения трудовой дисциплины, обеспечения сохранности приборов, оборудования и инструментария и т.д.;

обязанности администрации по осуществлению доплат и премирования членов бригад, по обеспечению необходимых условий труда и т.д.;

право администрации сократить ассигнования на материальное стимулирование членов бригад в случае неполного выполнения возложенных на бригаду обязанностей, нарушений трудовой дисциплины, санэпидрежима и т.д.

С учетом специфики деятельности того или иного учреждения, особенностей работы бригады в трудовой договор может быть внесен ряд дополнительных пунктов.

 

Трудовой рапорт бригады
(трудовой паспорт, наряд-задание)

 

Учет фактически выполненной работы и соответствующие расчеты осуществляются по нарядам, табелям или по другим документам. В ряде лечебно-профилактических учреждений для этой цели используются трудовой паспорт или трудовой рапорт. Заполнение трудового паспорта (рапорта) осуществляется, как правило, ежемесячно, а наряд-задания - ежедневно. Трудовой рапорт (паспорт, наряд-задание) заполняется бригадиром.

 

Оценка трудовой деятельности членов бригады

 

Важнейшим условием успешного внедрения бригадной формы организации и оплаты труда является оценка трудовой деятельности как бригады в целом, так и каждого из ее членов. Оценка труда и, следовательно, размер доплат и премий необходимо определять способами оптимально простыми, доступными для понимания каждого члена бригады. Каждый работник должен быть уверен, что результаты его работы, как и результаты труда его товарищей, достаточно полно учитываются и решение вопроса о размерах доплат и премий будет основываться на оценке качества и количества труда каждого. Оценка трудовой деятельности осуществляется с помощью системы показателей, которые определяются непосредственно в коллективе с учетом специфики его работы. Использование коэффициента трудового участия способствует более строгому учету выполнения функциональных обязанностей сотрудников, повышает роль коллектива в решении вопросов улучшения работы, является основой для определения размеров заработной платы членов бригады. Коэффициент трудового участия устанавливается по итогам работы каждого месяца и утверждается в зависимости от принятого порядка либо советом бригады, либо общим собранием бригады. Величина коэффициента трудового участия определяется системой показателей, которые можно разбить на две группы, повышающие и понижающие величину коэффициента трудового участия.

 

Показатели, повышающие коэффициент трудового участия

 

1. Повышение качества работы. Экспертная оценка качества работы медицинской сестры, санитарки и др. категорий работников, входящих в состав бригады.

2. Систематическое выполнение работ по смежной профессии.

3. Инициатива, направленная на максимальное использование оборудования, предотвращение потерь рабочего времени, выполнение "невыгодных" работ.

4. Выполнение наряду со своей работой обязанностей временно отсутствующих членов бригады (в случае болезни, отпуска, командировки).

5. Освоение передовых методов труда.

6. Высокая культура производства.

7. Участие в общественной жизни.

8. Наставничество - передача опыта молодым работникам.

9. Строгое соблюдение инструкций по технике безопасности.

 

Показатели, снижающие коэффициент трудового участия

 

1. Некачественное выполнение работ. Экспертная оценка качества работы медицинской сестры, санитарки и других категорий работников, входящих в состав бригады.

2. Несвоевременное выполнение распоряжений бригадира, повлекшее снижение качества работы бригады.

3. Несоблюдение производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка.

4. Нарушение правил техники безопасности, производственной санитарии.

5. Невыполнение функциональных обязанностей.

Конкретный порядок применения коэффициента трудового участия определяется на общем собрании бригады. Решение об этом принимается большинством (не менее 2/3 общего состава) членов бригады и оформляется протоколом.

Фактически коэффициент трудового участия каждому члену бригады устанавливается коллективом бригады в зависимости от индивидуального вклада работника в общие результаты с учетом показателей, повышающих или понижающих коэффициент трудового участия.

 

Организация оплаты труда в бригаде

 

Организация оплаты труда в бригаде основывается на следующих принципах:

каждый член бригады получает должностной оклад с учетом количества отработанных часов (гарантированная часть заработной платы);

размер доплаты к должностному окладу каждому члену бригады определяется с помощью коэффициента трудового участия;

членам бригады за увеличение против действующих норм объема выполненных работ при обеспечении надлежащего качества выполнения работ производится доплата работникам в размере до 75 процентов должностного оклада. Кроме того, при наличии неиспользованного фонда заработной платы, выделенного для бригады, может производиться премирование членов бригады в зависимости от личного вклада в пределах до 25 процентов их должностного оклада (ставки).

Бригадирам производится доплата за руководство бригадой в размере 10 процентов должностного оклада (ставки) при составе бригады от 5 до 10 человек и 15 процентов - при большем числе членов бригады.

Заработную плату члена бригады рекомендуется рассчитывать по следующей формуле:

 

ЗПс = Зс + Эб : Кб х Кс, где:

 

ЗПс - заработная плата сотрудника бригады с учетом доплаты и премий за отчетный месяц;

Зс - заработная плата сотрудника (основная);

Эб - общая сумма доплат и премий бригады за отчетный месяц;

Кб - сумма коэффициента трудового участия всех сотрудников бригады за месяц;

Кс - сумма коэффициента трудового участия сотрудника за месяц.

В том случае, если в бригаде отдельно определяется сумма на доплаты и отдельно сумма на премирование сотрудников (из фонда экономии заработной платы бригады) и соответственно отдельно разрабатываются коэффициенты трудового участия для определения размера доплаты (КТУд) и премии (КТУп), заработная плата сотрудника бригады может быть рассчитана по следующей формуле:

 

ЗПс = Зр + Дб : Кдб х Кдс + Пб / Кбп х Кпс, где:

 

ЗПс - заработная плата сотрудника с учетом доплат и премий;

Зр - основная заработная плата сотрудника бригады за отчетный месяц (без доплат и премий);

Дб - общая сумма доплат бригады за отчетный месяц;

Кдб - сумма КТУд всех сотрудников бригады;

Кдс - сумма КТУд сотрудника за отчетный месяц;

Пб - общая сумма премии бригады за отчетный месяц;

Кбп - сумма КТУп всех сотрудников бригады;

Кпс - сумма КТУп сотрудника за отчетный месяц.

Работникам, включенным в бригады, доплата за совмещение профессий и расширение зоны обслуживания не производится.

Применение бригадной формы организации и оплаты труда работников не лишает членов бригады права на надбавки, премирование, предусмотренные действующим законодательством.

 

Контроль объема и качества работы бригады

 

Контроль объема и качества работы членов бригады рекомендуется осуществлять на трех уровнях:

непосредственно в бригаде - осуществляет бригадир, члены бригады;

на уровне отделения (подразделения) - осуществляют руководители структурного подразделения;

на уровне учреждения или службы - осуществляют члены совета (комиссии) по внедрению и контролю работы при бригадной форме организации и оплаты труда, администрация учреждения.

В повседневной работе бригадир, руководитель структурного подразделения фиксируют те или иные замечания по работе бригады или отдельных ее членов, что учитывается при подведении итогов работы за месяц, например, при расчете коэффициента трудового участия.

Эти замечания могут вноситься в специальный журнал.

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Правительства Ульяновской области от 17 марта 2006 г. N 7/76 "Об утверждении Положения об оплате труда работников государственных учреждений социального обслуживания населения Ульяновской области"


Настоящее Постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования


Текст Постановления опубликован в газете "Ульяновская правда" от 29 марта 2006 г. N 21


Постановлением Правительства Ульяновской области от 30 мая 2008 г. N 242-П настоящее Постановление признано утратившим силу. Названное Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства Ульяновской области от 20 февраля 2007 г. N 3/59