Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Ульяновской Городской Думы
от 13 декабря 2006 г. N 194
Муниципальная целевая программа
"Городские дороги на 2007 год"
27 июня, 31 октября, 19 декабря 2007 г.
Решением Ульяновской Городской Думы Ульяновской области от 19 декабря 2007 г. N 162 в Паспорт настоящей муниципальной целевой программы внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного Решения
1. Паспорт программы
1.1. | Полное наименование программы | Муниципальная целевая программа "Городские дороги на 2007 год" |
1.2. | Заказчик программы | Мэрия г. Ульяновска |
1.3. | Руководитель программы | Председатель Комитета ЖКХ Еремин Владимир Иванович Адрес: 432071, г. Ульяновск, ул. К. Маркса, д. 15 Тел.: (8422)-42-00-46, факс: (8422)-41-88-28 e-mail: komitet@mv.ru |
1.4. | Основной разработчик программы | Комитет ЖКХ Адрес: 432071, г. Ульяновск, ул. К. Маркса, д. 15 Тел.: (8422)-42-00-46, факс: (8422)-41-88-28 e-mail: komitet@mv.ru |
1.5. | Цели и задачи программы | 1. Приведение городских дорог и тротуаров в состояние, отвечающее требованию ГОСТа 2. Обеспечение безопасности дорожного движения 3. Увеличение пропускной способности городских дорог |
1.6. | Общая характеристика проблемы, ана- лиз причин ее возникновения, обос- нование необходимости разработки программы |
Износ дорожного полотна обусловлен недостаточным бюджет- ным финансированием прошлых лет для проведения капиталь- ного ремонта, увеличилось количество грузового транспор- та, пассажирских перевозок |
1.7. | Этапы и сроки реализации программы | Январь-декабрь 2007 года 1 этап - ремонт мостов и инженерных сооружений 2 этап - капитальный и ямочный ремонт дорог |
1.8. | Объемы и источники финансирования | Общий объем финансирования программы - 140,537 млн. руб. Источники финансирования - городской бюджет |
1.9. | Мероприятия программы | Разработка проектно-сметной документации, инвентаризация дорог, ремонт инженерных дорожных сооружений, капиталь- ный и ямочный ремонт дорог |
1.10. | Технико-экономическое обоснование программы |
Снижение аварийности на дорогах. Сокращение времени на пассажирские и транспортные перевозки. Уменьшение затрат на уборку улиц |
1.11. | Ожидаемые социально-экономические результаты реализации программы |
Капитальный и ямочный ремонт дорог и тротуаров, строи- тельство остановочных площадок, ремонт мостов и инженер- ных сооружений |
1.12. | Показатели оценки эффективности ме- роприятий программы |
Улучшение эксплуатационного состояния городских дорог, уменьшение аварийности и травматизма |
1.13. | Изменения в программе | Изменения в программу и титульные списки вносятся по согласованию с депутатами Ульяновской Городской Думы и Главой города |
2. Нормативная база для разработки программы
1. Федеральный закон от 10.12.95 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
2. Приказ Минтранса РФ от 09.03.95 г. N 27 "Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов".
3. Приказ Минтранса РФ от 08.01.97 г. N 2 "Положение о обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами".
4. Министерство транспорта Российской Федерации, Государственная служба дорожного хозяйства (Росавтодор) "Классификация работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования".
5. ГОСТ Р 50597-93 "Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения".
3. Обоснование необходимости разработки программы
Длительное время в г. Ульяновске из-за дефицита бюджетных средств не проводился капитальный ремонт дорог. Ямочный ремонт дорог проводился в ограниченных размерах. В соответствии с постановлением Ульяновской Городской Думы N 363 от 26.11.2003 г. была утверждена муниципальная целевая программа "Городские дороги на 2004-2006 гг.". Выполнение работ по годам в рамках программы и работ за счет текущего ремонта дорог представлено на рис.1.
Предусмотренные объемы финансирования по программе "Городские дороги на 2004-2006 гг." были недостаточными для приведения магистральных дорог, дорог местного значения, внутриквартальных местных проездов и тротуаров в соответствие требованиям ГОСТа, требованиям безопасности дорожного движения, условиям комфортности проживания в жилых районах.
В связи с бурным развитием в последние два года пассажирских перевозок возникла необходимость в дополнительном обустройстве пассажирских остановок, заездных карманов, стоянок маршрутных такси и т.д. Была изменена классификация дорог по категориям (рис.2).
Изменение классификации дорог повлекло за собой ужесточение требований к тем дорогам, по которым ранее не проходили пассажирские маршруты.
Выполненные объемы работ по программе "Городские дороги на 2004-2006 гг." составляют небольшую часть от общего количества площади асфальтовых дорог (рис.3).
Кроме того, не уменьшается доля дорог с грунтовым покрытием, которая составляет 25% по длине, или 13% по площади (рис.4 и рис.5).
Дефицит бюджетных средств оказал негативное влияние не только на содержание и ремонт магистральных дорог и дорог местного значения, но и на состояние внутриквартальных дорог и тротуаров. Доля выполнения ремонтных работ на внутриквартальных дорогах и тротуарах показана на рис.6.
Из диаграмм видно, что если осуществлять ежегодное финансирование капитального ремонта в размере 100 млн. руб., то потребуется примерно 12 лет для приведения всех дорог в нормативное состояние. В среднем, необходимый срок между капитальными ремонтами дороги с учетом интенсивности движения и временем эксплуатации дороги составляет 5-6 лет.
Программой предусматривается ремонт дождеприемных и смотровых колодцев, которых в настоящее время числится 4058 шт. При общей длине дорог с асфальтовым покрытием 398806 м, протяженность улиц, обеспеченных подземными водостоками, составляет 143100 м. Отсутствие водостоков приводит к постепенному разрушению дорожного полотна.
Важным этапом выполнения программы является обследование мостов и путепроводов. Всего на территории города функционирует 20 мостов и путепроводов.
4. Основные цели и задачи программы
Автомобильные дороги являются одним из важнейших элементов транспортной системы города, оказывающей огромное влияние на ее социальное и экономическое развитие. Ежегодный годовой прирост автомобильного парка составляет не менее 10%, в связи с этим растет объем производимый им как грузовых, так и пассажирских перевозок, соответственно, растет и интенсивность автомобильного движения.
Основными причинами возникновения дорог с отклонениями от требований ГОСТа являются:
- истечение сроков службы дорожных покрытий;
- высокая грузонапряженность и интенсивность движения и разнообразие транспортных средств;
- наличие под проезжей частью и тротуарами различных инженерных коммуникаций, имеющих высокую степень износа (большое количество вскрытий существенно влияет на срок службы дорожных одежд);
- рельсовые пути, расположенные на городских улицах (воздействие трамвайного движения на примыкающее к путям дорожное покрытие вызывает специфические деформации покрытия);
- ежегодная, на протяжении многих лет, нехватка денежных средств для выполнения капитального и текущего ремонта.
Целью программы является приведение городских дорог и тротуаров в состояние, отвечающее требованиям ГОСТа.
По ремонту дорожно-уличной сети в рамках программы будут выполнены следующие работы:
- капитальный ремонт;
- ямочный ремонт;
- ремонт внутриквартальных дорог и тротуаров;
- дорожная разметка;
- новое строительство дороги по ул. Кузоватовская от ул. Ефремова до Московского шоссе.
Основные задачи программы:
- приведение городских дорог и тротуаров в состояние, отвечающее требованию ГОСТа;
- обеспечение безопасности дорожного движения;
-увеличение пропускной способности городских дорог;
- увеличение межремонтных сроков на городских дорогах за счет применения современных строительных материалов и технологий.
5. Сроки, этапы и механизмы реализации программы
Срок реализации муниципальной целевой программы "Городские дороги на 2007 год" - с 1 января по 31 декабря 2007 г.
Основные этапы работ:
1. Разработка проектно-конструкторской документации, инвентаризация дорог. Срок выполнения - январь-декабрь 2007 г.
2. Строительство дороги по ул. Кузоватовская от ул. Ефремова до Московского шоссе и инженерных дорожных сооружений. Срок выполнения - апрель-ноябрь 2007 г.
3. Капитальный и ямочный ремонт магистральных дорог, дорог районного значения, внутриквартальных дорог и тротуаров. Срок выполнения - апрель-ноябрь 2007 г.
Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета г. Ульяновска. Стоимость работы рассчитана по ценам 2006 года, где цена 1 кв. м укладки асфальтобетонной смеси составляет в среднем 330 руб. (для УМУП "АБЗ").
6. Распределение средств на ремонт и строительство
городских дорог и сооружений на них на 2007 год
Решением Ульяновской Городской Думы Ульяновской области от 19 декабря 2007 г. N 162 Таблица 1 раздела 6 настоящей муниципальной целевой программы изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного Решения
Таблица 1
N п/п |
Наименование мероприятий |
Затраты на выполнение, тыс. руб. |
1 |
Проектно-изыскательские работы |
6793,654 |
2 |
Инвентаризация и паспортизация дорог и искусственных сооружений на них |
1469,774 |
3 |
Ремонт и строительство дорожного полотна, в том числе: |
129049,119 |
- капитальный ремонт; |
56665,0 |
|
- новое строительство дороги ул. Кузоватовская от ул.-Ефремова до Московского шоссе |
27000,0 |
|
- ямочный ремонт; |
14999,778 |
|
- ремонт внутриквартальных местных проездов и тротуаров; |
30384,341 |
|
4 |
Выполнение мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения |
3224,510 |
|
Итого |
140537,057 |
6.1. Проектно-изыскательские работы
Решением Ульяновской Городской Думы Ульяновской области от 19 декабря 2007 г. N 162 Таблица 2 раздела 6.1 настоящей муниципальной целевой программы изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного Решения
Таблица 2
N п/п |
Наименование мероприятий |
Сумма, тыс. руб. |
1 |
Разработка ПСД на дорожную горизонтальную разметку, установку дорожного металлического барьерного ограждения, заездные карманы для остановки общественного транспорта |
641,243 |
2 |
Разработка ПСД на планово-предупредительный ремонт искусственных сооружений (мосты, путепроводы) |
1297,411 |
3 |
Разработка ПСД на капитальный ремонт покрытия |
2945,35 |
4 |
Разработка ПСД на новое строительство дорог |
1909,65 |
|
Итого |
6793,654 |
Решением Ульяновской Городской Думы Ульяновской области от 19 декабря 2007 г. N 162 раздел 6.2 настоящей муниципальной целевой программы изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного Решения
6.2. Итого на сумму 1469,774 тыс. руб.
6.3. Ремонт дорожного полотна
6.3.1. Капитальный ремонт
Решением Ульяновской Городской Думы Ульяновской области от 31 октября 2007 г. N 134 таблица 3 пункта 6.3.1 настоящего Приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного решения
Таблица 3
N п/п |
Наименование района |
Затраты на выполнение, млн. руб. |
В процентах от общего объема на капитальный ремонт, % |
1 |
Ленинский |
15,0 |
26,4 |
2 |
Засвияжский |
15,5 |
27,2 |
3 |
Железнодорожный |
12,0 |
21,0 |
4 |
Заволжский |
14,5 |
25,4 |
|
Итого |
57,0 |
100 |
Заказчиком работ на проведение капитального ремонта дорог является МУП "Стройзаказчик".
Работы оформляются титульным списком и утверждаются Главой города.
6.3.2. Новое строительство дороги по ул. Кузоватовская от Ефремова до Московское шоссе
Строительство участка дороги существенно разгрузит Московское шоссе и ул. Ефремова, сократит расстояние между микрорайоном "Свияга" (центральной ее части - ул. Камышинская) с въездом в город с западной стороны. Всего стоимость строительства - 27,0 млн. руб.
Заказчиком работ на строительство дороги является МУП "Стройзаказчик".
Работы оформляются титульным списком и утверждаются Главой города.
6.3.3. Ямочный ремонт
Решением Ульяновской Городской Думы Ульяновской области от 19 декабря 2007 г. N 162 Таблица 4 раздела 6.3.3 настоящей муниципальной целевой программы изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного Решения
Таблица 4
N п/п |
Наименование района |
Затраты на выполнение, тыс. руб. |
В процентах от общего объема на ямочный ремонт, % |
1 |
Ленинский |
3912,853 |
26,08 |
2 |
Засвияжский |
3912,853 |
26,09 |
3 |
Железнодорожный |
2934,653 |
19,57 |
4 |
Заволжский |
4239,419 |
28,26 |
|
Итого |
14999,778 |
|
Заказчиком работ на ямочный ремонт дорог является Комитет ЖКХ.
Работы оформляются титульным списком и утверждаются Главой города
Решением Ульяновской Городской Думы Ульяновской области от 19 декабря 2007 г. N 162 раздел 6.3.4 настоящей муниципальной целевой программы изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного Решения
6.3.4. Всего планируются затраты на сумму 30384,341 тыс. руб.
Решением Ульяновской Городской Думы Ульяновской области от 19 декабря 2007 г. N 162 раздел 6.4 настоящей муниципальной целевой программы изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного Решения
6.4. В целях повышения безопасности дорожного движения, снижения аварийности и ликвидации мест концентрации ДТП, предусмотрены затраты на сумму 3224,51 тыс. руб.
Решением Ульяновской Городской Думы Ульяновской области от 19 декабря 2007 г. N 162 Таблица 5 раздела 6.4 настоящей муниципальной целевой программы изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного Решения
Таблица 5
N п/п |
Наименование мероприятий |
Затраты на выполнение, тыс. руб. |
1 |
Нанесение горизонтальной дорожной разметки |
1872,824 |
2 |
Установка и замена дорожных знаков |
253,797 |
3 |
Устройство искусственных неровностей |
1097,889 |
|
Итого |
3224,510 |
7. Ожидаемые конечные результаты
от реализации программных мероприятий
Реализация основных программных мероприятий позволит увеличить пропускную способность городских улиц и мостовых переходов, позволит обеспечить сохранность жизни и имущества населения и решит следующие основные задачи:
- приведение городских дорог и тротуаров в состояние, отвечающее требованиям ГОСТа;
- обеспечение безопасности дорожного движения;
- увеличение пропускной способности городских дорог, мостов и путепроводов;
- восстановление покрытий проезжей части с исправлением профилей дорог;
- установка вновь бортового камня на существующих дорогах или замена разрушенного бортового камня;
- замена или восстановление покрытий с устройством или исправлением оснований на тротуарах;
- строительство остановочных пунктов.
Рисунок 1
"Виды ремонта асфальтобетонных дорог по годам"
Рисунок 2
"Площадь дорог по категориям уборки"
Рисунок 3
"Доля площадей отремонтированных дорог за период 2004-2006 гг. к общей площади дорог с асфальтовым покрытием "
Рисунок 4
"Длина дорог с асфальтовым и грунтовым покрытием"
Рисунок 5
"Площади дорог с асфальтовым и грунтовым покрытием"
Рисунок 6
"Доля отремонтированных внутриквартальных дорог и тротуаров в 2004-2006 гг. к общей площади внутриквартальных дорог и тротуаров"
<< Назад |
||
Содержание Решение Ульяновской Городской Думы от 13 декабря 2006 г. N 194 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Городские... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.