Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 6. Участие граждан, их объединений в обсуждении и принятии решений в области градостроительной деятельности.
1. Граждане, проживающие в городе Ульяновске и достигшие 18 летнего возраста, их объединения, имеют право на достоверную, полную и своевременную информацию о состоянии среды жизнедеятельности, ее предполагаемых изменениях, в том числе результаты оценки воздействия на окружающую среду (строительстве, реконструкции объектов жилищно-гражданского назначения, благоустройстве территорий, прокладке инженерных и транспортных коммуникаций) и иную информацию о градостроительной деятельности, за исключением информации, содержащей государственную тайну в соответствии с федеральным законом.
Информирование граждан, их объединений о градостроительной деятельности осуществляют органы местного самоуправления города Ульяновска, а также юридические и физические лица - заказчики, на выполнение работ в области градостроительства, через средства массовой информации, посредством распространения печатных материалов, проведения публичных слушаний, организации экспозиций и выставок, установки средств визуальной информации и в иных формах.
Участие общественности в подготовке и обсуждении материалов оценки воздействия на окружающую среду намеченной деятельности, способной оказать воздействие на окружающую природную среду и являющаяся объектом экологической экспертизы, осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона "Об экологической экспертизе" от 23.11.1995 N 174-ФЗ, с последующими изменениями, настоящих Правил, иных нормативных правовых документов в установленном порядке.
2. Граждане, их объединения имеют право:
- до утверждения градостроительной документации обсуждать, вносить предложения и участвовать в подготовке градостроительных решений в любой форме: участие в местных референдумах, собраниях (сходах) граждан, участие в общественных и депутатских слушаниях, обсуждениях градостроительной документации и иные формы, требовать рассмотрения их предложений. Участие граждан и их объединений в подготовке градостроительных решений обеспечивают соответствующие структурные подразделения администрации города Ульяновска (мэрии), администрации районов города Ульяновска, а также юридические лица-заказчики на выполнение работ в области градостроительства;
- на обращение по вопросам градостроительной деятельности в органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращениях вопросов, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Ульяновской области;
- до утверждения градостроительной документации проводить независимые экспертизы, в том числе техническую и экологическую, указанной документации за счет собственных средств.
3. Граждане и их объединения в случаях, если градостроительная деятельность затрагивает их интересы имеют право:
- требовать в административном или судебном порядке отмены решения о размещении, проектировании, строительстве, реконструкции и вводе в эксплуатацию объектов в случае нарушения законодательства о градостроительстве (строительные, санитарные, экологические, противопожарные, и др. нормы и правила);
- требовать в административном или судебном порядке ограничения, приостановления или прекращения деятельности предприятий и других объектов, деятельность которых осуществляется с нарушением законодательства о градостроительстве;
- обжаловать в суде заключения органов государственной экспертизы градостроительной и проектной документации;
- предъявлять в суд иски о возмещении вреда, причиненного здоровью и имуществу граждан в связи с нарушением законодательства о градостроительстве;
- требовать в порядке, предусмотренном действующим законодательством, привлечения к ответственности иных граждан, виновных в нарушении законодательства о градостроительстве.
4. Органы местного самоуправления обязаны:
- до принятия решения о реализации градостроительного проекта проинформировать граждан, проживающих в границах территорий, о предполагаемой реализации такого проекта;
- обеспечить возможность обсуждения градостроительного проекта.
5. Граждане и юридические лица обязаны:
- охранять среду жизнедеятельности;
- осуществлять градостроительную деятельность в соответствии с утвержденной в установленном порядке градостроительной документацией и правилами застройки;
- не совершать действий, оказывающих вредное воздействие на окружающую природную среду, памятники истории и культуры, памятники природы, городские, сельские и природные ландшафты, объекты инженерной, транспортной инфраструктур и благоустройства территорий, затрагивающие интересы третьих лиц и препятствующих реализации прав собственников, владельцев, арендаторов или пользователей сопредельных земельных участков и иных объектов недвижимости;
- проводить работы по надлежащему содержанию зданий, строений и сооружений, зеленых насаждений и иных объектов недвижимости на земельных участках и благоустройству земельных участков в соответствии с градостроительной и проектной документацией, градостроительными нормативами и правилами, экологическими, санитарными, противопожарными и иными социальными нормативами;
- выполнять предписания государственных органов и органов местного самоуправления, осуществляющих контроль в области градостроительства и охране земель;
- оказывать содействие должностным лицам государственных органов и органов местного самоуправления, осуществляющих контроль в области градостроительства и охране земель, в осуществлении ими своих полномочий;
- не препятствовать ремонту, реконструкции, строительству объектов, когда решение принято в установленном законодательстве порядке и не отменено в судебном порядке.
6. Необходимость согласования частных интересов граждан, местных, районных и городских интересов возникает при инициации, разработке и реализации градостроительных проектов и планируемых изменений условий использования недвижимости, а также при возникновении или угрозе связанных с этим социальных конфликтов по месту жительства граждан, целью процесса согласования является выявление общих социально-значимых приоритетов и обеспечение механизмов их последующей реализации.
Инициаторами процесса согласования могут выступать:
- граждане по месту жительства посредством подачи в администрации районов города петиционных листов, за подписью не менее 50 граждан, достигших 18-летнего возраста и проживающих в границах территории одного района, чьи интересы затрагиваются;
- органы территориального общественного самоуправления;
- заказчик или строитель, реализующий конкретный градостроительный проект;
- администрации районов города Ульяновска;
- администрация города Ульяновска;
- мэр города Ульяновска;
- Ульяновская Городская Дума.
Основными методами выявления мнения граждан являются:
- проведение схода жителей микрорайона с принятием решений в порядке, определяемом законодательством;
- проведение конференции жителей от соответствующей территории с принятием решений по вопросам простым большинством голосов от числа присутствующих делегатов;
- получение решения органов территориального общественного самоуправления;
- опрос на территории не менее чем одного микрорайона;
- иные методы в соответствии с нормативными правовыми актами города Ульяновска.
7. Участие граждан в обсуждении градостроительных планов, проектов и решений организуют соответствующие структурные подразделения администрации (мэрии) города Ульяновска, администрации районов города Ульяновска, а также юридические лица-заказчики на выполнение работ в области градостроительства.
Участие граждан в обсуждении градостроительных планов, проектов и решений должно обеспечиваться до принятия градостроительных решений органами местного самоуправления по использованию городской территории.
Выявление мнения граждан проводится на основании поданных предложений после опубликования (обнародования) информации о месте предполагаемого размещения объекта, его характеристики, заказчика строительства.
Порядок и сроки обсуждения градостроительных планов и проектов, формы общественного обсуждения, порядок приема обращений и предложений определяют администрация (мэрия) города Ульяновска, администрации районов города Ульяновска в соответствии с действующим законодательством.
Предложения и замечания граждан, депутатские обращения рассматриваются и учитываются исполнительными органами местного самоуправления при подготовке проекта градостроительного решения и могут служить основанием для внесения изменений в проект до его утверждения.
В случае отклонения предложений и замечаний исполнительные органы местного самоуправления ставят в известность заинтересованные общественные и иные организации, отдельных граждан о принятом решении с обоснованием причин отказа.
При возникновении споров по вопросам проектов градостроительной документации для их разрешения исполнительные органы местного самоуправления могут создавать согласительные комиссии, включающие на паритетных началах представителей граждан, проживающих на территории, на которой предполагается проведение градостроительной деятельности, и их объединений, заказчиков, исполнительных органов местного самоуправления.
Согласительные комиссии рассматривают документацию, явившуюся основанием для возникновения спора, с точки зрения ее соответствия требованиям законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Ульяновской Городской Думы. Действующие нормы и правила проектирования, экологические требования, реализуемые в проекте и подтвераденные специально уполномоченными органами, не могут быть предметом рассмотрения согласительной комиссии.
По результатам рассмотрения спора, согласительная комиссия принимает решение о целесообразности или нецелесообразности внесения изменений в проекты градостроительной документации.
Порядок формирования, работы, сроки рассмотрения спорных вопросов и иные вопросы деятельности согласительных комиссий устанавливаются администрацией (мэрией) города Ульяновска.
После подведения итогов согласования или выявления мнения населения администрация (мэрия) города Ульяновска рассматривает их результаты и принимает окончательное решение.
8. Учет мнения населения по вопросам градостроительства путем проводеиия общественных слушаний проводятся с целью:
- предотвращения ущерба, который может быть нанесен жильцам домов, оказавшихся в непосредственном соприкосновении со строительными площадками, а также владельцам сопряженных объектов недвижимости тем видом деятельности, по поводу которого испрашивается разрешение (специальное согласование и установление границ земельных участков);
- информирования общественности и обеспечения права участия граждан в принятии решений, а также их права контролировать принятие администрацией города решений по землепользованию и застройке.
Общественные слушания проводятся Комиссией по землепользованию и застройке по ее инициативе или по заявкам, поступившим от физических или юридических лиц, в случаях, когда рассматриваются следующие вопросы:
- согласование градостроительной документации, включая проекты планировки, проекты межевания, проекты застройки, а также согласование планов земельных участков (в составе градостроительной документации о застройке) с владельцами, пользователями сопряженных объектов недвижимости;
- специальные согласования, то есть предоставление разрешений на особо поименованные настоящими Правилами виды использования недвижимости, условно разрешенные в соответствующих зонах (ст.19);
- изменение градостроительных регламентов зон (изменения в зонировании), внесение иных изменений и дополнений в настоящие Правила (ст.26).
В течение двух дней после регистрации заявки от физического, юридического лица (лиц) управление архитектуры и градостроительства информирует Комиссию по землепользованию и застройке о состоявшемся запросе по проведению общественных слушаний. Комиссия публикует оповещение о предстоящем общественном слушании не позднее двух недель (14 дней) до его проведения. Оповещение дается в одной из следующих форм:
- публикации в официальных средствах массовой информации;
- объявления по радио и/или телевидению;
- вывешивание объявлений в зданиях городской и районной администраций, зданиях жилищно-эксплуатационных организаций, учреждений по месту расположения земельного участка, а также на месте расположения земельного участка, в отношении которого будет рассматриваться вопрос.
Одновременно оповещение может быть размещено на официальном сайте администрации города.
Оповещение должно содержать следующую информацию:
- характер обсуждаемого вопроса;
- дата, время и место проведения общественного слушания;
- дата, время и место предварительного ознакомления с соответствующей информацией (тип планируемого строительства, место расположения земельного участка, вид запрашиваемого использования и т.д.).
Общественные слушания проводятся Комиссией по землепользованию и застройке в порядке, определяемом Положением "О Комиссии по землепользованию и застройке".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.