Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства Ульяновской области
от 20 февраля 2007 г. N 3/61
Положение
О конкурсе на соискание грантов Правительства Ульяновской области
на поддержку инициативы в развитии туристического продукта
Ульяновской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными законами Российской Федерации, Уставом Ульяновской области, другими нормативными правовыми актами Ульяновской области во исполнение областной целевой программы развития туризма в Ульяновской области на 2005-2010 годы, утвержденной Законом Ульяновской области от 19.07.2005 N 071-ЗО, и определяет порядок проведения и условия конкурса на соискание грантов Правительства Ульяновской области на поддержку инициативы в развитии туристического продукта Ульяновской области (далее - грант). Грант является формой целевого долевого бюджетного финансирования значимых для Ульяновской области проектов в целях развития социального туризма, реализации отдельных мероприятий, поддержки и развития общественно-гражданских инициатив населения, создания условий для развития областной индустрии туризма.
Конкурс на соискание грантов Правительства Ульяновской области на поддержку инициативы в развитии туристического продукта Ульяновской области (далее - конкурс) проводится ежегодно.
Грант предоставляется Правительством Ульяновской области.
1.2. Конкурс проводится конкурсной комиссией - Экспертным советом - коллегиальным органом, количественный и персональный состав которого утверждается Правительством Ульяновской области (далее - Совет).
1.3. Информация об условиях и сроках проведения конкурса публикуется в средствах массовой информации Ульяновской области не позднее 20 марта.
1.4. Конкурс проводится в два тура.
1.5. Гранты выдаются в виде целевых безвозмездных субсидий сроком на один год. Грант выделяется на условиях долевого финансирования проекта. Доля средств, выделяемых из областного бюджета на выплату гранта, не может превышать 60% общих расходов по проекту. Обязательным условием подаваемого на конкурс проекта является привлечение дополнительного финансирования или вклад организации в его реализацию. Привлеченные средства могут быть как в денежном выражении, так и в форме натуральных вложений (помещение, оборудование и т.д.) и должны составлять не менее 40% от общей стоимости проекта.
2. Условия участия в конкурсе
2.1. Соискателями грантов могут выступать физические или юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации, ведущие деятельность в сфере социального туризма как индивидуально, так и в организациях независимо от их организационно-правовой формы, в научных и образовательных учреждениях, средствах массовой информации. Иных ограничений для соискателей грантов не допускается.
Соискатели грантов могут подавать заявки на получение гранта как индивидуально, так и в составе творческих или научных коллективов. Число участников творческого или научного коллектива, выступающего соискателем гранта, не ограничивается.
2.2. Каждый соискатель индивидуально либо в составе творческого, или научного коллектива имеет право представить на ежегодный конкурс только одну заявку.
2.3. В конкурсе не могут принимать участие завершенные и коммерческие проекты, не принимаются заявки на строительство зданий, на издание художественной литературы, учебников и учебных пособий, на плановые работы организаций.
2.4. Соискатели грантов подают заявки на участие в конкурсе в строго установленной форме (приложение 1 к настоящему Положению).
К заявке прилагаются:
Для юридических лиц:
- заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации;
- справка кредитной организации о наличии банковского счета;
- лицензия на занятие определенными в проекте видами деятельности (в случаях, установленных действующим законодательством).
- баланс организации за последний отчетный период;
- справка территориального органа налоговой инспекции о постановке на учет и об отсутствии задолженностей по налоговым платежам;
- копия статистической формы Т-1 - турфирма.
Для физических лиц:
- деловая биография;
- заверенные копии паспорта и трудовой книжки;
- документы об образовании;
- для предпринимателей без образования юридического лица - справка территориального органа налоговой инспекции о постановке на учет и об отсутствии задолженностей по налоговым платежам в бюджеты различных уровней.
Кроме того, все соискатели должны представить:
- фото- и (или) видеоматериалы, имеющие непосредственное отношение к проекту;
- проект (5 экземпляров), включающий основные характеристики (цель проекта, задачи проекта, обоснование значимости проекта, методы и мероприятия по реализации проекта, ожидаемые результаты), краткое описание организационно-технических возможностей исполнения проекта, обоснование финансовой поддержки, необходимой для осуществления проекта, с приложением сметы расходов, сроки и этапы реализации проекта. Проект представляется в электронном и бумажном виде.
Дополнительно соискатели на получение грантов могут направлять:
- информацию об организации либо об индивидуальном предпринимателе (время работы на рынке, число клиентов, покупателей, численность персонала);
- концепцию фирмы и механизм ее реализации;
- информационные и рекламные материалы, проспекты, отзывы потребителей, рецензии, копии свидетельств и дипломов юридического лица.
Материалы заявки не должны содержать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, а также конфиденциальную информацию служебного характера.
2.5. Заявки на участие в конкурсе принимаются с 20 марта по 20 апреля 2007 года по адресу: г. Ульяновск, площадь В.И. Ленина, д. 1, отдел развития туризма департамента межрегиональных и международных связей аппарата Правительства Ульяновской области.
2.6. К конкурсу не допускаются заявки, не соответствующие требованиям, установленным пунктами 2.1-2.4 настоящего Положения, и заявки, направленные на конкурс позже объявленного предельного срока их представления.
2.7. Ответственный секретарь Совета на безвозмездной основе осуществляет консультирование по оформлению заявок и условиям конкурса.
Консультации предоставляются по номеру телефона, указанному в опубликованной информации о конкурсе, или лично по месту приема заявок.
2.8. Присланные на конкурс материалы не возвращаются, рецензии не выдаются.
2.9. Ответственный секретарь Совета регистрирует заявки, а также сообщает о результатах каждого тура конкурса соискателям, которые принимали в нем участие, в течение недели после подведения его итогов.
3. Критерии определения победителя конкурса
Критериями определения победителя конкурса являются:
- актуальность (для развития въездного туризма в Ульяновскую область, для развития форм социального туризма в области, для развития сферы активного отдыха, спорта и экскурсионных услуг, для развития информационной сети о туристических продуктах и услугах на территории области);
- оригинальность проекта, его инновационный характер;
- уровень проектной проработки мероприятий, связанных с выполнением гранта (реализуемость и эффективность проекта, направленность проекта на конкретный и значимый результат, перспективы продолжения этой деятельности после окончания гранта);
- социальная значимость проблемы, затронутая в проекте (вклад в патриотическое воспитание детей и молодежи);
- социально-экономическая эффективность проекта (число новых рабочих мест, благоустройство территории (объем и характер благоустройства) реализации проекта, число потребителей проекта)#
- наличие договоренностей (договоров) по реализации проекта с другими субъектами туриндустрии;
- наличие описания перспективы развития деятельности во взаимосвязи с другими субъектами туриндустрии.
- обоснованность запрашиваемых средств.
4. Проведение первого тура конкурса
4.1. Полученные Советом заявки на грант, удовлетворяющие требованиям пунктов 2.1-2.5 настоящего Положения, регистрируются ответственным секретарем Совета.
4.2. Каждая из зарегистрированных заявок передается секретарем Совета на рассмотрение двум экспертам, определяемым председателем Совета из числа членов Совета, каждый из которых оценивает ее и готовит экспертное заключение по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
4.3. Информация о прохождении экспертизы является строго конфиденциальной.
Соискатели грантов не имеют права знать, кто из экспертов рассматривает их заявки.
Члены Совета, эксперты не вправе предоставлять информацию о ходе экспертизы заявок соискателям.
Эксперт, проводящий экспертизу заявки, не имеет права знать, кто помимо него проводит экспертизу данной заявки.
4.4. Срок подготовки экспертом заключения не может превышать трех недель.
4.5. Подготовленное экспертом заключение передается ответственному секретарю Совета.
4.6. Заявка автоматически допускается на второй тур конкурса в том случае, когда оба экспертных отзыва на нее имеют положительный характер.
4.7. В том случае, когда эксперты дают противоречащие друг другу отзывы относительно данной заявки, назначается дополнительная экспертиза, проводимая третьим экспертом, который не имеет права знать, кто проводил предыдущие экспертизы и их результаты.
4.8. Результаты дополнительной экспертизы заявок представляются секретарем Совета на очередном заседании Совета.
5. Проведение второго тура конкурса
5.1. Оценка заявок вместе с экспертными заключениями на втором туре конкурса проводится членами Совета на заседании.
5.2. Решения по представленным заявкам принимаются тайным голосованием.
Каждый член Совета в списках для голосования отмечает лучшие, на его взгляд, проекты знаком "+", остальные проекты - знаком "0". Количество лучших проектов не должно превышать количества номинаций.
Заочное голосование членов Совета не допускается.
5.3. Подсчет суммы голосов проводит счетная комиссия в составе выбранных в нее трех членов Совета. Счетная комиссия формирует список победивших проектов.
Победившими считаются проекты, которые получили наибольшее число голосов членов Совета, отмеченных знаком "+".
В том случае, когда число отобранных проектов превышает установленное число грантов, проекты, получившие одинаковую сумму голосов и находящиеся в конце списка победивших проектов, переголосовываются.
Процедура повторного голосования аналогична изложенной выше. По результатам повторного обсуждения и голосования определяется окончательный список проектов, отобранных для присуждения грантов.
В том случае, когда суммарный бюджет заявок, прошедших второй тур, превышает объем средств, выделенных для грантов, Совет рассматривает и принимает решение по уменьшению бюджетов заявок. Сокращению на один и тот же процент могут подвергаться бюджеты всех заявок-победителей, если Совет не принимает на этот счет иного решения.
5.4 На основе решения Совета по итогам конкурса ответственный секретарь Совета готовит проект распоряжения Правительства Ульяновской области о выделении грантов.
5.5. Результаты Конкурса должны быть опубликованы в средствах массовой информации Ульяновской области не позднее 10 июня.
6. Выплаты грантов
6.1. Общий объем средств, предусмотренных для конкурсного распределения, определяется Законом Ульяновской области от 19.07.2005 N 071-ЗО "Об утверждении областной целевой программы развития туризма в Ульяновской области на 2005-2010 годы" и законом Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на соответствующий год.
6.2. Выплата грантов производится Управлением по делам культуры и искусства Ульяновской области в соответствии с заключенными с победителями договорами о предоставлении гранта путем перечисления средств на открытый в соответствии с законодательством Российской Федерации счет организации, указанной в конкурсной заявке, или непосредственно победителю конкурса.
6.3. Грант может быть использован только на цели, указанные в заявке на получение гранта.
Порядок расходования гранта определяется руководителем проекта в соответствии с заявкой, прошедшей конкурсный отбор и условиями договора.
Объем средств, расходуемых на материальную поддержку получателя гранта и членов его творческого или научного коллектива, не может превышать 50% от суммы гранта.
6.4. Руководитель проекта, получившего грант, должен представлять в Управление по делам культуры и искусства Ульяновской области годовой отчет о реализации проекта в соответствии с договором.
7. Выполнение гранта
7.1. Договор о предоставлении гранта устанавливает обязательства грантодателя в отношении сроков и размеров финансирования, права на осуществление контроля за целевым использованием средств гранта, обязательства грантополучателя по целевому использованию гранта.
7.2. Физические или юридические лица, победившие в конкурсе, в течение 30 календарных дней с момента официального опубликования результатов конкурса заключают договор о предоставлении гранта. Если в течение установленного срока договор не заключен по вине победителя конкурса, то он теряет право на получение гранта. Средства остаются в областном бюджете Ульяновской области.
7.3. Условия договора и финансирования проекта могут быть изменены после начала работ по нему в случае:
- выявившейся в ходе осуществления проекта необходимости пересмотра отдельных этапов и мероприятий проекта;
- изменения действующего законодательства, затрагивающего осуществление проекта.
7.4. Изменение первоначальных условий выделения гранта, принятое по согласованию сторон, не должно противоречить настоящему Положению.
Одностороннее изменение условий договора не допускается.
7.5. В соответствии с договором о представлении гранта грантополучатель имеет право прекратить досрочно финансирование проекта при нарушении грантополучателем условий договора, при несвоевременном предоставлении отчета, а также в случае ненадлежащего исполнения гранта или нецелевом расходовании средств, выделенных на реализацию проекта.
7.6. Грантополучатель не вправе использовать грант (денежные средства либо имущество, приобретенное на средства гранта) для коммерческих целей.
7.7. Грантополучатель в пределах утвержденной сметы расходов вправе по своему усмотрению привлекать к выполнению работ, предусмотренных календарным планом, третьих лиц.
7.8. Грантополучатель обязан вести раздельный бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность в соответствии с действующим законодательством.
7.9. Грантополучатель представляет грантодателю текущие и итоговые письменные отчеты о выполнении работ, предусмотренных календарным планом, и об использовании финансовых средств, входящих в состав гранта.
7.10. Завершение работы по гранту оформляется грантополучателем в виде итогового финансового письменного отчета, отчета о выполнении работ, предусмотренных календарным планом.
8. Ответственность грантополучателя
за нецелевое использование средств гранта
Грантополучатели в случае установления факта нецелевого использования средств гранта несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.