Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Закон Ульяновской области от 6 декабря 2006 г. N 186-ЗО "Об утверждении областной целевой программы "Обновление подвижного состава общественного автомобильного транспорта Ульяновской области в 2007-2011 годах"

 

Губернатор области

С.И. Морозов

 

г. Ульяновск,

6 декабря 2006 г.

N 186-ЗО

 

Областная целевая программа
"Обновление подвижного состава общественного автомобильного
транспорта Ульяновской области в 2007-2011 годах"
(утв. Законом Ульяновской области от 6 декабря 2006 г. N 186-ЗО)

 

Паспорт Программы

 

Наименование Программы - областная целевая программа "Обновление подвижного состава общественного автомобильного транспорта Ульяновской области в 2007-2011 годах" (далее - Программа)

 

Государственный заказчик Программы - Правительство Ульяновской области.

 

Основание для разработки Программы - распоряжение Правительства Ульяновской области от 09.12.2005 N 175-пр;

Закон Ульяновской области от 05.05.2005 N 030-ЗО "Об утверждении комплексной программы экономического и социального развития Ульяновской области на 2005-2010 годы" (п.13.3 "Развитие транспортной и логистической инфраструктуры").

 

Основные разработчики Программы - Комитет по транспорту и дорожному хозяйству Ульяновской области.

 

Руководитель Программы - заместитель Председателя Правительства Ульяновской области.

 

Цель и задачи Программы - повышение качества транспортного обслуживания и создание условий для выравнивания уровня транспортной обеспеченности населения Ульяновской области на основе использования системы социальных стандартов;

стимулирование использования подвижного состава с улучшенными технико-эксплуатационными и экологическими показателями;

обеспечение необходимого уровня безопасности дорожного движения при организации пассажирских перевозок;

сохранение системы государственного и муниципального транспорта, обеспечивающего социально значимые пассажирские перевозки.

 

Сроки реализации Программы - 2007-2011 годы.

I этап - 2007-2008 годы, II этап - 2009-2011 годы.

 

Основные программные мероприятия - определение потребности автотранспортных организаций, образованных с участием государственного капитала Ульяновской области (далее - АТП), в обновлении парка подвижного состава;

разработка и утверждение графика поставки автобусов в АТП;

поставка подвижного состава в АТП.

 

Исполнители Программы - Комитет по транспорту и дорожному хозяйству Ульяновской области;

Департамент финансов Ульяновской области;

АТП.

 

Объемы и источники финансирования Программы - на период реализации Программы предусматривается привлечение средств в объеме 290690 тыс. рублей. Финансирование приобретения автобусов будет осуществляться из:

областного бюджета (согласно распределению расходов областного бюджета по главным распорядителям средств областного бюджета) в размере 244190 тыс. рублей (в 2007 г. - 12000 тыс. рублей, 2008 г. - 30500 тыс. рублей, 2009 г. - 59740 тыс. рублей, 2010 г. - 73950 тыс. рублей, 2011 г. - 68000 тыс. рублей);

средств АТП в размере 46500 тыс. рублей (в 2009 г. - 6500 тыс. рублей, в 2010 г. - 15000 тыс. рублей, в 2011 г. - 25000 тыс. рублей).

 

Ожидаемые результаты реализации Программы - повышение количества перевезенных пассажиров на 52 процента;

увеличение времени нахождения автобусов в наряде на 24 процента;

улучшение экологической обстановки.

 

Показатели оценки эффективности мероприятий Программы - обновление парка автобусов АТП на 50 процентов;

повышение коэффициента использования парка на 52 процента;

снижение себестоимости перевозок на 1 км пробега на 40 процентов.

 

Контроль за исполнением Программы - контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Ульяновской области. Текущий контроль осуществляют руководитель Программы, Министерство государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области.

Введение

 

Автомобильный пассажирский транспорт общего пользования - один из важных факторов обеспечения жизнедеятельности населения Ульяновской области.

В последнее время в России сложились объективные проблемы в сфере автомобильного транспорта. Возросло его влияние на развитие социально-экономической сферы страны. Вместе с тем, автомобильный транспорт обладает следующими основными факторами, позволяющими делать прогнозы его дальнейшего развития:

объективные преимущества автотранспорта - скорость, гибкость, мобильность, надежность;

большинство населенных пунктов области не имеют подъездных путей, кроме автомобильных.

Важнейшая роль в обеспечении социально-политической и экономической стабильности общества принадлежит автобусному транспорту, осуществляющему более 52 процентов всех пассажирских перевозок. Междугородные автомобильные перевозки пассажиров эффективно конкурируют с пригородными и дальними железнодорожными перевозками. Общественный автобусный транспорт по существу является единственным видом пассажирского транспорта для большинства жителей села.

Низкое техническое состояние подвижного состава, изношенный и неэффективный парк автобусов, высокие эксплуатационные расходы и большое количество срывов рейсов и сходов автобусов с линии (в 2005 году сорван 10821 рейс) требуют принятия неотложных мер в решении данной проблемы и принятия областной целевой программы.

В Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12.05.2005 N 45 "Об утверждении Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года") зафиксирован принципиальный базовый момент, что государственная поддержка в условиях рыночной экономики в силу специфики транспорта общего пользования абсолютно необходима. На селекторном совещании Министерства транспорта Российской Федерации с субъектами Российской Федерации, состоявшемся 15 мая 2006 года, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации было поручено обратить внимание на недопустимость практики сокращения объема своего участия в финансировании общественного транспорта, уделив особое внимание финансированию обновления подвижного состава.

В ходе реализации Программы в течение 5 лет будет заменено 354 автобуса разного класса, что позволит списать автобусы со сверхнормативными пробегами и средним возрастом эксплуатации 13-15 лет без снижения уровня транспортного обслуживания.

Обновление подвижного состава является одной из ключевых задач комплексной программы экономического и социального развития Ульяновской области на 2005-2010 годы (подпункт 13.3 "Развитие транспортной и логистической инфраструктуры"). Программа также разработана в соответствии с распоряжением Правительства Ульяновской области от 09.12.2005 N 175-пр "О разработке концепции реформирования пассажирского транспорта общего пользования".

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевыми методами

 

В настоящее время одной из острейших проблем общественного пассажирского автомобильного транспорта является изношенный и неэффективный подвижной состав, который не соответствует нормативным требованиям по безопасности перевозки пассажиров, имеет высокие эксплуатационные расходы, не позволяющие транспортным организациям проводить политику эффективного обновления основных фондов.

Активное развитие частного сектора в сфере пассажирского транспорта, характерное для области, не в состоянии значительно смягчить остроту проблем транспортного обслуживания населения и компенсировать снижение провозных возможностей пассажирского транспорта, поскольку в городах и районах достигнут экономически обоснованный предел насыщения малыми автобусами, работающими в режиме маршрутных таксомоторов. Кроме того, частные перевозчики не решают проблему транспортного обслуживания граждан, имеющих льготы по оплате проезда согласно действующему законодательству, и малообеспеченных слоев населения. В настоящее время частные перевозчики имеют неоспоримое преимущество: они работают в системе свободного ценообразования, в то время как государственные предприятия - по регулируемым тарифам. Кроме того, частные предприниматели используют в основном автобусы особо малой вместимости, которые значительно повышают загруженность улично-дорожной сети, рост количества дорожно-транспортных происшествий. За 7 месяцев 2006 года произошло 29 происшествий, в которых погибли 4 человека, пострадали 36 человек, из них с участием индивидуальных предпринимателей - 27 происшествий (погибло 3 человека, пострадало 35 человек), в то время как за аналогичный период 2005 года произошло всего 19 дорожно-транспортных происшествий. Автобусы особо малой вместимости имеют более короткий срок окупаемости и более высокий коэффициент наполняемости.

Основной причиной сокращения и старения парка автобусов АТП является резкое снижение темпов его обновления по указанным выше причинам.

 

Таблица 1

 

Динамика пополнения автобусов в Ульяновской области
с 01.01.1991 до 01.01.2006

 

Годы Всего автобусов (единиц) В том числе приобре-
тено
1 2 3
1991 1583 134
1992 1485 100
1993 1437 167
1994 1360 94
1995 1281 24
1996 1230 15
1997 1173 3
1998 1137 15
1999 1068 8
2000 1035 4
2001 992 3
2002 840 0
2003 704 0
2004 704 0
2005 539 1
2006 493 24

Таблица 2

 

Состояние автобусного парка АТП (на 01.01.2006)

 

N
п/п
Наименование АТП Всего
единиц
До 2
лет
От 2
до 5
лет
От 5
до 8
лет
От 8
до 10
лет
От 10
до 13
лет
Свыше
13 лет
1. Базарносызганское 10       1 2 7
2. Инзенское 34 3 2 1   5 23
3. Карсунское 19         5 14
4. Майнское 21 1     1 5 14
5. Николаевское 18 2 1   1 7 7
6. Новоспасскавтотранс 17     1   1 15
7. Павловскавтотранс 12 1     1 5 5
8. Радищевское 13     1   1 11
9. Сенгилеевское 23 1 1 1   2 18
10. Старокулаткинское 12         5 7
11. Тереньгульское 15         4 11
12. Ульяновское ПАТП-1 119 5 2 2 1 17 92
13. Ульяновское ПАТП-3 81   2 2   6 71
14. Чердаклинское 18           18
  Итого 412 13 8 8 5 65 313

Анализ таблиц позволяет заключить, что на протяжении последних лет наметились устойчивые тенденции снижения числа автобусов на маршрутах общего пользования. Около 90 процентов подвижного состава автобусного парка подвержено значительному износу и подлежит списанию или требует проведения капитального ремонта.

Кроме того, производственная база АТП разрушается, не на должном уровне находится качество обслуживания пассажиров. Состояние областного бюджета не обеспечивает гарантированные по срокам и объемам размеры возмещения затрат пассажирского транспорта на осуществление транспортных услуг. Привлечение частных предпринимателей, использующих на маршрутных линиях автобусы малой и особо малой вместимости, не может снять остроту транспортной проблемы.

В случае сохранения сложившихся тенденций прогноз возможных результатов развития пассажирского транспорта общего пользования может выглядеть следующим образом:

1) потеря устойчивости и резкое снижение безопасности функционирования пассажирского автотранспорта;

2) Правительство Ульяновской области будет вынуждено осуществлять значительные единовременные вложения для вывода пассажирского транспорта из кризиса;

3) произойдет замена автобусов большой вместимости на использование на маршрутах Ульяновской области личного транспорта малой вместимости, в результате чего произойдет резкое обострение экологической обстановки, рост потерь от дорожно-транспортных происшествий, перезагрузка транспортных потоков;

4) резко ухудшится обслуживание малообеспеченных категорий пассажиров.

Поэтому решение проблемы обновления подвижного состава АТП наиболее целесообразно осуществлять с применением программно-целевого метода на основе:

1) определения целей, задач и мероприятий;

2) концентрации ресурсов Правительства Ульяновской области на реализацию мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере пассажирского транспорта общего пользования;

3) повышения эффективности государственного управления в области пассажирского транспорта общего пользования.

2. Цель и задачи Программы

 

Основной целью Программы является формирование устойчиво развивающейся, эффективно и надежно функционирующей, экологически ориентированной системы автомобильного пассажирского транспорта общего пользования, отвечающей потребностям населения и доступной всем его слоям, в особенности малообеспеченным.

Реализация Программы предполагает решение следующих основных задач:

1) повышение качества транспортного обслуживания и создание условий для выравнивания уровня транспортного обеспечения городского и сельского населения Ульяновской области на основе использования системы социальных стандартов;

2) создание условий для роста транспортной подвижности городского населения как необходимого условия экономического роста;

3) обеспечение уровня безопасности дорожного движения при организации пассажирских перевозок;

4) сохранение системы государственного транспорта, обеспечивающего социально значимые пассажирские перевозки.

Ввод в эксплуатацию новых автобусов приведет к соблюдению регулярности движения на маршруте, сокращению затрат, связанных с простоями автобусов по техническим причинам, повышению комфортабельности перевозок, как следствие, увеличению объема перевозок пассажиров.

3. Система программных мероприятий

 

Таблица 3

 

Потребность АТП Ульяновской области
в обновлении подвижного состава

 

Наименование АТП Всего
единиц
Износ,
%
Потребность Количество
маршрутов
Коэффициент
технической
готовности
Базарносызганское 10 100 10 9 0,783
Инзенское 34 88 28 22 0,922
Карсунское 19 100 19 15 0,841
Майнское 21 96 20 16 0,838
Николаевское 18 87 15 16 0,719
Новоспасскавто-
транс
17 99 16 12 0,295
Павловскавтотранс 12 92 11 4 0,313
Радищевское 13 99 12 9 0,468
Сенгилеевское 23 93 20 14 0,911
Старокулаткинское 12 100 12 8 0,190
Тереньгульское 15 100 15 16 0,751
Ульяновское ПАТП-1 119 95 110 43 0,813
Ульяновское ПАТП-3 81 98 77 20 0,755
Чердаклинское 18 100 18 19 0,762
Итого 412 95 383 263 0,746

В рамках реализации Программы с 2007 по 2011 гг. на конкурсной основе приобретается и поставляется в АТП подвижной состав.

Передача автобусов в АТП будет осуществляться на условиях сохранения на передаваемые объекты права государственной собственности Ульяновской области.

Реализация Программы включает поэтапное выполнение основных мероприятий и проектов, а также ее корректировку (при необходимости, исходя из фактического поступления доходов в бюджет, объемы финансирования подлежат уточнению).

 

Таблица 4

 

Система программных мероприятий

 

Наименование
мероприятия
Срок ис-
полнения
Ответственный
исполнитель
Объем
финансирования
(тыс. рублей)
Ожидаемый
результат
област-
ной бюд-
жет
средст-
ва АТП
Определение переч-
ня АТП с первосте-
пенной потребнос-
тью в обновлении
парка подвижного
состава, определе-
ние технико-экс-
плуатационных тре-
бований к подвиж-
ному составу
I квартал
2007 г.
Комитет по
транспорту и
дорожному хо-
зяйству Улья-
новской об-
ласти
- -  
Разработка и ут-
верждение графика
поставки автобусов
в АТП
I квартал
2007 г.
Комитет по
транспорту и
дорожному хо-
зяйству Улья-
новской об-
ласти
- -  
Приобретение и
ввод в эксплуата-
цию автобусов в
2007 г.
II квар-
тал 2007
г.
АТП согласно
графику пос-
тавки
12000,0 - автобус
среднего
класса - 22
шт.
Приобретение и
ввод в эксплуата-
цию автобусов в
2008 г.
II квар-
тал 2008
г.
АТП согласно
графику пос-
тавки
30500,0 - автобус
среднего
класса - 53
шт.
Приобретение и
ввод в эксплуата-
цию автобусов в
2009 г.
III квар-
тал 2009
г.
АТП согласно
графику пос-
тавки
59740,0 6500,0 автобус
среднего
класса - 57
шт.;
автобус
большого
класса - 22
шт.
Приобретение и
ввод в эксплуата-
цию автобусов в
2010 г.
III квар-
тал 2010
г.
АТП согласно
графику пос-
тавки
73950,0 15000,0 автобус
среднего
класса - 70
шт.;
автобус
большого
класса - 30
шт.
Приобретение и
ввод в эксплуата-
цию автобусов в
2011 г.
III квар-
тал 2011
г.
АТП согласно
графику пос-
тавки
68000,0 25000,0 автобус
среднего
класса - 70
шт.;
автобус
большого
класса - 30
шт.
Итого     244190,0 46500,0  

4. Ресурсное обеспечение

 

На период реализации Программы предусматривается привлечение средств в объеме 290690,0 тыс. рублей. Финансирование приобретения автобусов будет осуществляться из областного бюджета (выделение средств на капитальные вложения в областную адресную инвестиционную программу) в размере 244190,0 тыс. рублей и средств АТП в размере 46500,0 тыс. руб. Закупку автобусов планируется осуществлять по лизинговой схеме, то есть первоначальный платеж производится за счет выделяемых средств, текущие платежи - за счет средств финансово-хозяйственной деятельности предприятий.

Таблица 5

 

График поставки автобусов

 

Тип автобуса Поставка (единиц) Сумма,
тыс.
руб.
2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г.



Малой
вместимости
22         12000,0
  53       30500,0
    57     33240,0
      70   40950,0
        70 42000,0



Большой
вместимости
          -
          -
    22     33000,0
      30   48000,0
        30 51000,0
Итого 22 53 79 100 100 290690,0

Таблица 6

 

Распределение ресурсов на реализацию Программы

 

(тыс. рублей)

 

Источник финансиро-
вания
2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010г. 2011
г.
Итого
Областной бюджет 12000,0 30500,0 59740,0 73950,0 68000,0 244190,0
Средства АТП 0,0 0,0 6500,0 15000,0 25000,0 46500,0
Итого 12000,0 30500,0 66240,0 88950,0 93000,0 290690,0

5. Экономическая эффективность реализации Программы

 

В ходе реализации Программы в течение 5 лет будет заменено 354 автобуса разного класса, что позволит списать автобусы со сверхнормативными пробегами и средним возрастом эксплуатации 13-15 лет. В результате обновления произойдет резкое снижение эксплуатационных затрат на техническое обслуживание, текущий ремонт и средний ремонт автобусов. Это обосновано исследованиями структуры затрат на эксплуатацию автобусов действующего парка и сравнением ее с нормативными затратами на новые автобусы. Кроме этого, обновление парка привлечет молодые кадры водителей и кондукторов, улучшит экологию, культуру обслуживания, конкурентоспособность общественного транспорта.

 

Таблица 7

 

Средние технико-экономические показатели
эксплуатации фактически действующего и нового автобуса
в течение года

 

Наименование показа-
телей
Единицы изме-
рения
Автобус
действую-
щий (фак-
тические
значения)
Автобус но-
вый (норма-
тивные зна-
чения)
Прирост
(изменение)
%
Коэффициент использо-
вания парка
  0,51 0,78 + 52
Тариф - пригород руб./км 0,75 0,75 -
Время в наряде часов 8,1 10,0 + 24
Среднее количество
рейсов на один авто-
бус в день
рейсов 4,6 5,7 + 23
Годовой пробег км 37730 70825 + 88
Доходы тыс. руб. 488,4 741,8 + 52
Расходы тыс. руб. 1048,0 1091,5 + 4,2
Убытки тыс. руб. 559,6 349,7 - 37,5

Сравнительный анализ технико-эксплуатационных показателей нового автобуса и действующего автобуса показывает, что при реализации данной Программы произойдет ежедневное увеличение среднего количества выполненных рейсов на 23 процента, увеличение годового пробега автобусов - на 88 процентов. Более высокий уровень комфорта приведет к увеличению пассажиропотока. Все это приведет к увеличению количества перевезенных пассажиров на 52 процента (по состоянию на 01.01.2006 одним автобусом в год перевозится 33,7 тыс. человек). Произойдет снижение эксплуатационных затрат, и экономический эффект от работы одного автобуса составит 209,9 тыс. рублей/год. Эксплуатация новых автобусов на маршрутах области положительно повлияет на ее облик, повысит надежность транспорта, мобилизационную составляющую области в случае чрезвычайных происшествий, наводнений и т.д.

 

Таблица 8

 

Суммарный экономический эффект по годам от внедрения Программы

 

Годы Экономический эффект
2008 год 209,9 х 22 х 5 = 23089 тыс. руб.
2009 год 209,9 х 53 х 4 = 44499 тыс. руб.
2010 год 209,9 x 79 x 3 = 49746 тыс. руб.
2011 год 209,9 х 100 х 2 = 41980 тыс. руб.
2012 год 209,9 х 100 х 1 = 20990 тыс. руб.
Итого 180304 тыс. руб.

6. Контроль за ходом реализации Программы

 

Контроль за выполнением Программы осуществляют руководитель Программы, Министерство государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области.

Ежеквартально Комитет по транспорту и дорожному хозяйству Ульяновской области представляет отчет о выполнении программных мероприятий в департамент социально-экономического мониторинга и стратегии развития аппарата Правительства Ульяновской области, на основании которого проводится анализ хода выполнения Программы.

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Закон Ульяновской области от 6 декабря 2006 г. N 186-ЗО "Об утверждении областной целевой программы "Обновление подвижного состава общественного автомобильного транспорта Ульяновской области в 2007-2011 годах"


Текст Закона опубликован в газете "Ульяновская правда" от 9 декабря 2006 г. N 97


Законом Ульяновской области от 1 июня 2011 г. N 98-ЗО настоящий Закон признан утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Закон Ульяновской области от 9 марта 2010 г. N 17-ЗО


Закон Ульяновской области от 3 июня 2009 г. N 69-ЗО


Закон Ульяновской области от 19 мая 2008 г. N 75-ЗО


Закон Ульяновской области от 7 ноября 2007 г. N 161-ЗО


Закон Ульяновской области от 31 июля 2007 г. N 106-ЗО


Закон Ульяновской области от 2 мая 2007 г. N 63-ЗО