Постановлением Правительства Ульяновской области от 24 сентября 2012 г. N 438-П настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительства Ульяновской области от 17 января 2011 г. N 8-П в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Правительства Ульяновской области
от 15 мая 2007 г. N 174
"О развитии и функционировании территориальной подсистемы
мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Ульяновской области"
16 июля 2008 г., 30 марта, 2 июля 2009 г., 17 января 2011 г.
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", приказом МЧС России от 12.11.2001 N 483 "Об утверждении Положения о системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Законом Ульяновской области от 30.12.1996 N 018-ЗО "О защите населения и территорий Ульяновской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях совершенствования функционирования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ульяновской области, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения безопасности людей на водных объектах Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить Положение о территориальной подсистеме мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Ульяновской области (прилагается).
2. Областному государственному учреждению "Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области":
2.1. Обеспечить координацию деятельности, организационно-методическое руководство и устойчивое функционирование территориальной подсистемы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, природного и техногенного характера Ульяновской области.
2.2. В срок до 01 июня 2007 года разработать и заключить соглашения с организациями территориальной подсистемы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Ульяновской области о взаимодействии и информационном обмене.
2.3. С организациями, вновь включенными в территориальную подсистему мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Ульяновской области, в срок до 01 марта 2011 года разработать и заключить соглашения о взаимодействии и информационном обмене.
3. Признать утратившим силу постановление Главы администрации области от 29.03.2005 N 69 "О территориальной системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Маркина Н.П.
Губернатор - Председатель Правительства области |
С.И. Морозов |
Положение
о территориальной подсистеме мониторинга, лабораторного
контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера Ульяновской области
(утв. постановлением Правительства области от 15 мая 2007 г. N 174)
16 июля 2008 г., 30 марта, 2 июля 2009 г., 17 января 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 24.03.1997 N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Законом Ульяновской области от 30.12.1996 N 018-ЗО "О защите населения и территории Ульяновской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
1.2. Положение о территориальной подсистеме мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Ульяновской области (далее - ТПМП ЧС Ульяновской области) определяет цели, задачи, структуру, порядок деятельности ТПМП ЧС Ульяновской области, взаимодействие, порядок подготовки, представления аналитической и прогнозной информации и организацию реагирования на прогнозы возникновения чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).
1.3. ТПМП ЧС Ульяновской области входит в состав единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и предназначена для своевременного выявления причин возникновения ЧС, прогнозирования вероятности их возникновения, определения возможных масштабов и характера развития ЧС, выработки рекомендаций для принятия необходимых мер по предупреждению возникновения ЧС и смягчению их социально-экономических последствий.
1.4. Мониторинг и прогнозирование возникновения ЧС на территории Ульяновской области организуется и проводится в целях:
своевременного выявления причин, способствующих возникновению природных, техногенных и биолого-социальных ЧС;
заблаговременного определения масштабов и характера возможного развития ЧС;
выдачи рекомендаций для принятия мер по предупреждению и локализации ЧС, смягчению их социально-экономических последствий.
1.5. Функционирование ТПМП ЧС Ульяновской области направлено на решение следующих задач:
оперативный сбор, обработка и анализ информации о потенциальных источниках ЧС природного, техногенного и биолого-социального характера;
Постановлением Правительства Ульяновской области от 30 марта 2009 г. N 123-П в абзац 3 пункта 1.5 раздела 1 настоящего Положения
прогнозирование возможного возникновения ЧС природного, техногенного и биолого-социального характера и их последствий на основе оперативной фактической и прогностической информации, поступающей от ведомственных и других служб наблюдения за состоянием окружающей среды, за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
лабораторный контроль с целью обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья;
разработка, оценка эффективности принимаемых мер по предотвращению или устранению ЧС;
разработка сценариев развития ЧС;
информационное обеспечение управления и контроля в области предупреждения и ликвидации ЧС;
создание специализированных геоинформационных систем и банка данных по источникам ЧС;
автоматизированный сбор, анализ, подготовка и представление прогнозов возникновения ЧС и их источников исполнительным органам государственным власти Ульяновской области, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти по Ульяновской области, в региональный центр мониторинга и прогнозирования ЧС, главам муниципальных образований Ульяновской области, организациям ТПМП ЧС Ульяновской области для принятия управленческих решений по предупреждению возникновения и ликвидации ЧС;
Постановлением Правительства Ульяновской области от 30 марта 2009 г. N 123-П в абзац 10 пункта 1.5 раздела 1 настоящего Положения
своевременное обнаружение радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, воздуха, почвы, воды поверхностных водных объектов, растительности в мирное и военное время;
разработка мер по защите населения и окружающей среды от радиоактивных, отравляющих веществ, аварийно химически опасных веществ, биологических (бактериологических) средств - возбудителей инфекционных заболеваний.
1.6. Решение основных задач функционирования ТПМП ЧС Ульяновской области обеспечивается:
сбором, обработкой и анализом информации о состоянии природных, техногенных и биолого-социальных источников ЧС;
обменом аналитической и прогнозной информацией в едином информационном поле ТПМП ЧС Ульяновской области;
лабораторным контролем состояния окружающей среды;
прогнозированием места, времени, параметров и сценариев развития ЧС;
прогнозированием видов и параметров последствий ЧС;
расчетом сил и средств, необходимых для предотвращения, локализации и ликвидации последствий ЧС;
Постановлением Правительства Ульяновской области от 30 марта 2009 г. N 123-П в абзац 8 пункта 1.6 раздела 1 настоящего Положения
охраной жизни и здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в результате ЧС;
районированием территории Ульяновской области по степеням риска возникновения ЧС техногенного, природного и биолого-социального характера;
ведением мониторинга за состоянием окружающей среды;
защитой информации, в том числе составляющей государственную тайну.
2. Структура ТПМП ЧС Ульяновской области
2.1. ТПМП ЧС Ульяновской области включает в себя:
отдел мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций областного государственного учреждения "Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области;
исполнительные органы государственной власти Ульяновской области;
организации, расположенные на территории Ульяновской области, в полномочия которых входят вопросы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования возникновения ЧС природного, техногенного и биолого-социального характера;
территориальный уровень сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Ульяновской области.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 17 января 2011 г. N 8-П в пункт 2.2. раздела 2 настоящего Положения внесены изменения
2.2. В состав ТПМП ЧС Ульяновской области входят следующие организации:
Главное управление МЧС России по Ульяновской области (по согласованию);
Средне-Поволжское управление Ростехнадзора (по согласованию);
управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области (по согласованию);
управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ульяновской области (по согласованию);
управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ульяновской области (по согласованию);
управление государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (по согласованию);
филиал федерального государственного учреждения "Российский центр защиты леса" "Центр защиты леса Ульяновской области" (по согласованию);
федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области" (по согласованию);
государственное учреждение "Ульяновский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (по согласованию);
филиал федерального государственного учреждения "Российский сельскохозяйственный центр по Ульяновской области" (по согласованию);
Симбирская геологоразведочная экспедиция федерального государственного унитарного геологического предприятия "Волгагеология" Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (по согласованию);
филиал "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Ульяновской области" федерального государственного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Приволжскому федеральному округу" (по согласованию);
отдел водных ресурсов по Ульяновской области Нижне-Волжского бассейнового водного управления (по согласованию);
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области (по согласованию);
областное государственное учреждение "Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области";
Министерство здравоохранения Ульяновской области;
межрегиональное управление Федерального агентства воздушного транспорта по организации воздушного движения и авиационно-космического поиска и спасания в Приволжском федеральном округе (по согласованию);
Министерство сельского хозяйства Ульяновской области;
Департамент ветеринарии Ульяновской области;
Министерство лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области;
Управление внутренних дел по Ульяновской области (по согласованию);
областное государственное учреждение "Департамент автомобильных дорог Ульяновской области".
Министерство строительства Ульяновской области;
Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области;
Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области;
федеральное государственное учреждение "Федеральное управление автомобильных дорог "БОЛЬШАЯ ВОЛГА" (по согласованию);
федеральное государственное учреждение "Управление автомобильной магистрали "Нижний Новгород - Уфа" (по согласованию);
управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области (по согласованию);
Ульяновское отделение структурное подразделение Куйбышевской железной дороги - филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (по согласованию);
Пензенское отделение структурное подразделение Куйбышевской железной дороги - филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (по согласованию);
государственное учреждение здравоохранения "Ульяновский территориальный центр медицины катастроф" (по согласованию);
филиал открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги" - "Ульяновские распределительные сети" (по согласованию);
филиал открытого акционерного общества "Системный оператор единой энергетической системы" "Региональное диспетчерское управление энергосистемы Ульяновской области" (по согласованию);
филиал открытого акционерного общества "Федеральная сетевая компания единой энергетической системы" - Средне-Волжское предприятие магистральных электрических сетей (по согласованию);
Волжское управление государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (по согласованию);
открытое акционерное общество "Ульяновский речной порт" (по согласованию);
открытое акционерное общество "Ульяновскоблгаз" (по согласованию);
открытое акционерное общество "Газпромтрансгаз Самара" (по согласованию);
открытое акционерное общество "Волжская территориальная генерирующая компания" (по согласованию);
федеральное государственное учреждение "Приволжский авиационный поисково-спасательный центр" (по согласованию);
Ульяновский центр по организации воздушного движения филиала "Аэронавигация Центральной Волги" федерального государственного унитарного предприятия "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" (по согласованию);
обособленное структурное подразделение "Международный аэропорт "Ульяновск - Восточный" закрытого акционерного общества "Авиастар-СП" (по согласованию);
открытое акционерное общество "Аэропорт Ульяновск" (по согласованию);
федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)" (по согласованию);
открытое акционерное общество "Государственный научный центр Научно-исследовательский институт атомных реакторов" (по согласованию);
открытое акционерное общество "Юго-Запад транснефтепродукт" (по согласованию);
Куйбышевское районное нефтепроводное управление открытого акционерного общества "Магистральные нефтепроводы "Дружба" (по согласованию);
открытое акционерное общество "Северо-западные магистральные нефтепроводы" (по согласованию);
территориальное управление N 2 Приволжского филиала открытого акционерного общества "Ростелеком" (по согласованию);
Ульяновский филиал открытого акционерного общества "ВолгаТелеком" (по согласованию);
Центр специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Ульяновской области (по согласованию);
открытое акционерное общество "Ульяновская сетевая компания" (по согласованию);
Ульяновский линейный отдел внутренних дел на транспорте Управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу (по согласованию);
муниципальное унитарное предприятие водопроводно-канализационного хозяйства "Ульяновскводоканал" (по согласованию);
муниципальное унитарное предприятие водопроводно-канализационного хозяйства "Димитровградводоканал" (по согласованию);
Комитет по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области;
Департамент занятости населения Ульяновской области;
негосударственное образовательное учреждение Ульяновский аэроклуб Российской оборонной спортивно-технической организации (по согласованию).
2.3. Организации ТПМП ЧС Ульяновской области осуществляют:
а) мониторинг ЧС техногенного характера, включающий следующие виды мониторинга:
радиоактивного загрязнения окружающей среды;
опасных (радиационных, химических, взрыво- и пожароопасных) производственных объектов;
безопасности авиационных полетов самолетов и вертолетов;
крупных гидротехнических сооружений;
магистральных газо-, нефте- и продуктопроводов, газокомпрессорных и нефтеперекачивающих станций, а также хранилищ сжиженных газов и нефти;
объектов топливно-энергетического комплекса, в том числе тепловых электростанций, электроподстанций и магистральных линий высоковольтных электропередач;
мостов длиной более 500 м;
крупных предприятий по производству, переработке, хранению сельскохозяйственной продукции;
пожаров на производственных объектах, транспорте, объектах социально-культурного назначения и в жилом секторе;
проектируемых, строящихся и эксплуатируемых зданий, объектов и сооружений;
эксплуатации автомобильного транспорта и дорожно-транспортных происшествий на дорогах области;
происшествий на водных объектах области;
сброса промышленных и бытовых отходов и загрязнения окружающей среды;,#
б) мониторинг опасных природных процессов, включающий следующие виды мониторинга:
опасных экзогенных геологических процессов;
опасных гидрологических явлений;
опасных метеорологических явлений;
возникновения и тушения природных пожаров;
в) мониторинг ЧС биолого-социального характера, включающий следующие виды мониторинга:
инфекционной заболеваемости населения и их вспышек;
пищевых отравлений;
качества и безопасности пищевых продуктов и питьевой воды;
инфекционной заболеваемости сельскохозяйственных животных и птицы;
появления очагов заболеваний и вредителей сельскохозяйственных растений;
появления очагов заболеваний и вредителей лесов;
социально-экономического развития Ульяновской области.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 17 января 2011 г. N 8-П пункт 2.4. раздела 2 настоящего Положения изложен в новой редакции
2.4. Направления деятельности организаций ТПМП ЧС Ульяновской области по защите населения и территорий от ЧС:
2.4.1. Мониторинг ЧС техногенного характера:
мониторинг радиоактивного загрязнения окружающей среды осуществляет государственное учреждение "Ульяновский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (по согласованию);
мониторинг опасных (радиационных, химических, взрыво- и пожароопасных) объектов осуществляют:
- Средне-Поволжское управление Ростехнадзора (по согласованию);
- областное государственное учреждение "Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области";
- Главное управление МЧС России по Ульяновской области (по согласованию);
мониторинг безопасности полетов самолетов и вертолетов осуществляют:
- межрегиональное управление Федерального агентства воздушного транспорта по организации воздушного движения и авиационно-космического поиска и спасания в Приволжском федеральном округе (по согласованию);
- Ульяновский центр по организации воздушного движения филиала "Аэронавигация Центральной Волги" федерального государственного унитарного предприятия "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" (по согласованию);
- обособленное структурное подразделение "Международный аэропорт "Ульяновск - Восточный" закрытого акционерного общества "Авиастар-СП" (по согласованию);
- открытое акционерное общество "Аэропорт Ульяновск" (по согласованию);
- федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)" (по согласованию);
- негосударственное образовательное учреждение Ульяновский аэроклуб Российской оборонной спортивно-технической организации (по согласованию);
мониторинг безопасности пароходства осуществляют:
- Волжское управление государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (по согласованию);
- областное государственное учреждение "Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области";
- Главное управление МЧС России по Ульяновской области (по согласованию);
мониторинг безопасности железнодорожных перевозок осуществляют:
- Ульяновское отделение структурное подразделение Куйбышевской железной дороги - филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (по согласованию);
- Пензенское отделение структурное подразделение Куйбышевской железной дороги - филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (по согласованию);
- областное государственное учреждение "Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области";
- Главное управление МЧС России по Ульяновской области (по согласованию);
мониторинг крупных гидротехнических сооружений осуществляют:
- Средне-Поволжское управление Ростехнадзора (по согласованию);
- отдел водных ресурсов по Ульяновской области Нижне-Волжского бассейнового водного управления (по согласованию);
- областное государственное учреждение "Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области";
- Главное управление МЧС России по Ульяновской области (по согласованию);
мониторинг магистральных газо-, нефте- и продуктопроводов, газокомпрессорных и нефтеперекачивающих станций, а также добычи и хранения сжиженных газов и нефти осуществляют:
- Средне-Поволжское управление Ростехнадзора (по согласованию);
- областное государственное учреждение "Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области";
- Главное управление МЧС России по Ульяновской области (по согласованию);
мониторинг объектов топливно-энергетического комплекса, в том числе тепловых электростанций, электроподстанций и магистральных линий высоковольтных электропередач, осуществляют:
- Средне-Поволжское управление Ростехнадзора (по согласованию);
- филиал открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги" - "Ульяновские распределительные сети" (по согласованию);
- филиал открытого акционерного общества "Системный оператор единой энергетической системы" "Региональное диспетчерское управление энергосистемы Ульяновской области" (по согласованию);
- филиал открытого акционерного общества "Федеральная сетевая компания единой энергетической системы" - Средне-Волжское предприятие магистральных электрических сетей (по согласованию);
- областное государственное учреждение "Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области";
- Главное управление МЧС России по Ульяновской области (по согласованию);
- Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области;
мониторинг мостов осуществляют:
- Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области;
- областное государственное учреждение "Департамент автомобильных дорог Ульяновской области";
- управление государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (по согласованию);
мониторинг крупных предприятий по производству, переработке и хранению сельскохозяйственной продукции осуществляют:
- Средне-Поволжское управление Ростехнадзора (по согласованию);
- Министерство сельского хозяйства Ульяновской области;
- областное государственное учреждение "Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области";
- Главное управление МЧС России по Ульяновской области (по согласованию);
мониторинг пожаров на производственных объектах, транспорте, объектах социально-культурного назначения и в жилом секторе осуществляют:
- Главное управление МЧС России по Ульяновской области (по согласованию);
- областное государственное учреждение "Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области";
мониторинг проектируемых, строящихся и эксплуатируемых зданий, объектов и сооружений осуществляют:
- Министерство строительства Ульяновской области;
- Инспекция государственного строительного надзора Ульяновской области;
- Государственная жилищная инспекция Ульяновской области;
- Главное управление МЧС России по Ульяновской области (по согласованию);
мониторинг эксплуатации автомобильного транспорта и дорожно-транспортных происшествий на дорогах Ульяновской области осуществляют:
- Управление внутренних дел по Ульяновской области (по согласованию);
- управление государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (по согласованию);
мониторинг эксплуатации и ремонта автомобильных дорог на территории Ульяновской области и их состояния осуществляют:
- федеральное государственное учреждение "Федеральное управление автомобильных дорог "БОЛЬШАЯ ВОЛГА" (по согласованию);
- федеральное государственное учреждение "Управление автомобильной магистрали "Нижний Новгород - Уфа" (по согласованию);
- Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области;
- областное государственное учреждение "Департамент автомобильных дорог Ульяновской области";
- областное государственное учреждение "Ульяновскавтодор";
мониторинг происшествий на водных объектах Ульяновской области осуществляют:
- Главное управление МЧС России по Ульяновской области (по согласованию);
- областное государственное учреждение "Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области";
мониторинг сброса промышленных и бытовых отходов и загрязнения окружающей среды осуществляют:
- филиал "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Ульяновской области" федерального государственного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Приволжскому федеральному округу" (по согласованию);
- государственное учреждение "Ульяновский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (по согласованию);
- Комитет по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области.
2.4.2. Мониторинг опасных природных процессов:
мониторинг опасных экзогенных геологических процессов осуществляет Симбирская геологоразведочная экспедиция федерального государственного унитарного геологического предприятия "Волгагеология" Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (по согласованию);
мониторинг опасных гидрологических явлений осуществляют:
- государственное учреждение "Ульяновский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (по согласованию);
- отдел водных ресурсов по Ульяновской области Нижне-Волжского бассейнового водного управления (по согласованию);
мониторинг опасных метеорологических явлений осуществляет государственное учреждение "Ульяновский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (по согласованию);
мониторинг подтоплений (затоплений) населенных пунктов осуществляют:
- Главное управление МЧС России по Ульяновской области (по согласованию);
- областное государственное учреждение "Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области";
- отдел водных ресурсов по Ульяновской области Нижне-Волжского бассейнового водного управления (по согласованию);
мониторинг возникновения и тушения природных пожаров осуществляют:
- Министерство лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области;
- Главное управление МЧС России по Ульяновской области (по согласованию);
- областное государственное учреждение "Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области".
2.4.3. Мониторинг ЧС биолого-социального характера:
мониторинг инфекционной заболеваемости населения Ульяновской области и ее вспышек осуществляют:
- управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области (по согласованию);
- федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области" (по согласованию);
- Министерство здравоохранения Ульяновской области;
мониторинг пищевых отравлений осуществляют:
- управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области (по согласованию);
- федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области" (по согласованию);
- Министерство здравоохранения Ульяновской области;
мониторинг качества и безопасности пищевых продуктов и питьевой воды осуществляют:
- управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области (по согласованию);
- федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области" (по согласованию);
мониторинг инфекционной заболеваемости сельскохозяйственных животных и птицы осуществляют:
- Департамент ветеринарии Ульяновской области;
- управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ульяновской области (по согласованию);
мониторинг очагов заболеваний и вредителей сельскохозяйственных растений осуществляют:
- филиал федерального государственного учреждения "Российский сельскохозяйственный центр" по Ульяновской области (по согласованию);
- управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ульяновской области (по согласованию);
- Министерство сельского хозяйства Ульяновской области;
мониторинг очагов заболеваний и вредителей лесов осуществляют:
- Министерство лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области;
- филиал федерального государственного учреждения "Российский центр защиты леса" "Центр защиты леса Ульяновской области" (по согласованию);
мониторинг социально-экономического развития Ульяновской области осуществляют:
- Министерство экономики Ульяновской области;
- территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области (по согласованию).
2.5. Управление и координацию деятельности организаций ТПМП ЧС Ульяновской области в режиме повседневной деятельности осуществляет начальник областного государственного учреждения "Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области во взаимодействии с начальником Главного управления МЧС России по Ульяновской области.
3. Организация взаимодействия и обмена
информацией в ТПМП ЧС Ульяновской области
3.1. Организация взаимодействия и обмена информацией в ТПМП ЧС Ульяновской области осуществляется в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 14.02.2000 N 128 "Об утверждении Положения о предоставлении информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении и чрезвычайных ситуациях техногенного характера, которые оказали, оказывают, могут оказать негативное воздействие на окружающую природную среду", а также на основе настоящего Положения и соответствующих соглашений о взаимодействии и информационном обмене.
3.2. Организации ТПМП ЧС Ульяновской области обеспечивают:
постоянный обмен аналитической и прогнозной информацией в едином информационном поле ТПМП ЧС Ульяновской области, а также своевременное их представление, защиту и достоверность;
представление в областное государственное учреждение "Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области аналитических, статистических и иных материалов, полученных в результате проведения мониторинга по направлениям своей деятельности, в части, касающейся выявления возможных источников ЧС, контроля состояния природных, техногенных и биолого-социальных источников ЧС, заблаговременного прогнозирования параметров ЧС и их последствий.
3.3. Областное государственное учреждение "Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области" обеспечивает:
прием, обработку и анализ поступивших информационных материалов, полученных от организаций ТПМП ЧС Ульяновской области;
передачу организациям ТПМП ЧС Ульяновской области результатов обработки информационных материалов;
информирование исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Ульяновской области и глав муниципальных образований Ульяновской области об источниках возникновения ЧС;
защиту информации в порядке, установленном действующим законодательством.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 17 января 2011 г. N 8-П раздел 4 настоящего Положения изложен в новой редакции
4. Порядок подготовки и представления прогнозной информации о возникновении ЧС
4.1. Подготовка и представление прогнозной информации о возникновении ЧС осуществляются в целях своевременного принятия мер по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших ЧС, минимизации риска гибели людей и снижения ущерба от ЧС.
Прогнозная информация о возникновении ЧС должна содержать:
сведения о фактах возникновения ЧС, масштабах ЧС и их последствиях;
сведения о состоянии природной среды и потенциально опасных объектах в зоне ЧС;
сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической обстановке в зоне ЧС;
прогноз развития обстановки;
сведения о возможных последствиях гибели людей и нанесения материального ущерба;
перечень привлекаемых сил и средств для предупреждения или ликвидации последствий ЧС;
сведения о порядке и сроках отселения или эвакуации населения из зоны ЧС;
наименование организации и количество выделяемой техники для эвакуации населения из зоны ЧС;
сведения о должностном лице, ответственном за эвакуацию населения из зоны ЧС, и порядок связи с ним;
сведения о местах размещения пострадавшего населения;
маршруты эвакуации населения из зоны ЧС;
сведения о должностном лице, ответственном за размещение отселенного населения, и порядок связи с ним;
сведения о порядке и сроках медицинского и продовольственного обеспечения пострадавшего населения;
перечень привлекаемых сил и средств сети наблюдения и лабораторного контроля Ульяновской области, порядок их работы по отбору проб и представлению донесений;
порядок деятельности объединений, обществ и организаций независимо от организационно-правовых форм собственности, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и исполнительных органов государственной власти Ульяновской области в зоне ЧС;
порядок организации охраны жилых домов и имущества населения, оставшегося в зоне ЧС.
4.2. Правительство Ульяновской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области осуществляют сбор и обмен информацией через органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС.
Организации представляют информацию в соответствующий орган местного самоуправления муниципального образования Ульяновской области и в областное государственное учреждение "Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области".
Органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области осуществляют сбор, обработку и обмен информацией на соответствующих территориях и представляют информацию в областное государственное учреждение "Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области".
Областное государственное учреждение "Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области" осуществляет сбор, обработку и обмен информацией на территории Ульяновской области и представляет информацию в Правительство Ульяновской области.
4.3. Областное государственное учреждение "Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области":
координирует работу по сбору и обмену информацией;
осуществляет сбор и обработку информации, представляемой исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и организациями, проводит анализ и разработку прогноза возникновения ЧС;
представляет информацию о прогнозе и фактах возникновения федеральных, межрегиональных, региональных, межмуниципальных муниципальных ЧС в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий через ее территориальный орган;
представляет аналитическую и прогнозную информацию в Правительство Ульяновской области, главам муниципальных образований Ульяновской области, руководителям организаций ТПМП ЧС Ульяновской области, а также информацию о фактах возникновения ЧС и принимаемых мерах по их ликвидации;
ежегодно представляет информацию в государственный доклад "О состоянии защиты населения и территорий Ульяновской области от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера";
готовит информацию в Правительство Ульяновской области о прогнозе и фактах возникновения федеральных, межрегиональных, региональных, межмуниципальных и муниципальных ЧС для оповещения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, граничащих с Ульяновской областью;
ведет учет ЧС, возникших на территории Ульяновской области.
4.4. Подготовка и представление прогнозов возникновения ЧС в исполнительные органы государственной власти Ульяновской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Ульяновской области, главам муниципальных образований Ульяновской области, руководителям организаций ТПМП ЧС Ульяновской области производятся отделом мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций областного государственного учреждения "Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области" в следующие сроки:
а) в режиме повседневной деятельности:
на год (долгосрочный прогноз возникновения ЧС) - до 25 декабря;
на сезон (долгосрочный прогноз возникновения циклических ЧС) - до 15 марта и до 25 сентября;
на месяц (среднесрочный прогноз возникновения ЧС) - до 25 числа;
на неделю (краткосрочный прогноз возникновения ЧС) - в пятницу;
экстренное предупреждение - немедленно, после получения исходной информации;
б) в режимах повышенной готовности и ЧС - при получении прогноза о возможности возникновения ЧС - незамедлительно, вне зависимости от времени суток, последующие сообщения - с периодичностью не более 4 часов (если иное время не оговорено особо).
4.5. Предоставление каналов и оплата услуг связи для передачи прогнозной информации о возникновении ЧС производятся в порядке, установленном законодательством.
5. Режимы функционирования ТПМП ЧС
Ульяновской области
5.1. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ульяновской области в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования ТПМП ЧС Ульяновской области:
режим повседневной деятельности - при нормальной производственной деятельности, радиационной, химической, биологической (бактериологической) и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии и эпифитотий;
режим повышенной готовности - при ухудшении производственной деятельности, радиационной, химической, биологической (бактериологической) и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации ЧС.
5.2. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании ТПМП ЧС Ульяновской области, являются:
5.2.1. В режиме повседневной деятельности:
осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на опасных производственных объектах и прилегающих к ним территориях;
сбор, обработка, анализ и обмен информацией, поступающей от организаций, входящих в ТПМП ЧС Ульяновской области, и представление ее в исполнительные органы государственной власти Ульяновской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Ульяновской области и главам муниципальных образований Ульяновской области;
прогнозирование и оценка возможности возникновения ЧС;
повышение эффективности взаимодействия в ТПМП ЧС Ульяновской области;
участие в планировании и выполнении целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в ЧС.
5.2.2. В режиме повышенной готовности:
выполнение функций, определенных режимом повседневной деятельности, в соответствии с подпунктом 5.2.1 настоящего Положения;
учащенный сбор, обработка и анализ информации о параметрах источников ЧС, негативно влияющих на обстановку на территории Ульяновской области;
разработка оперативных предупреждений о возникновении ЧС на территории Ульяновской области;
представление оперативных предупреждений о возникновении ЧС в исполнительные органы государственной власти Ульяновской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Ульяновской области, региональный центр мониторинга и прогнозирования ЧС, главам муниципальных образований Ульяновской области и руководителям организаций ТПМП ЧС Ульяновской области;
уточнение планов взаимодействия в ТПМП ЧС Ульяновской области;
участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
разработка предложений о составе мероприятий, направленных на предотвращение или смягчение возможных последствий при возникновении ЧС;
при необходимости приведение в состояние готовности сил и средств ТПМП ЧС Ульяновской области для проведения обследования зоны возможного возникновения ЧС;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
5.2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
ведение непрерывного контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возможности развития ЧС и их последствий;
организация круглосуточного функционирования сил и средств ТПМП ЧС Ульяновской области;
сбор, обработка и анализ мониторинговой информации и выработка прогнозов в реальном масштабе времени и представление их в исполнительные органы государственной власти Ульяновской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Ульяновской области, региональный центр мониторинга и прогнозирования ЧС, главам муниципальных образований Ульяновской области и руководителям организаций ТПМП ЧС Ульяновской области;
участие в работе штаба по локализации и ликвидации ЧС;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;
оперативное прогнозирование развития ЧС;
выдвижение, при необходимости, оперативной группы ТПМП ЧС Ульяновской области в зону ЧС;
определение границ зоны ЧС;
разработка предложений о составе мероприятий, направленных на локализацию и смягчение последствий ЧС;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено Положение о территориальной подсистеме мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Ульяновской области.
Настоящим Положением определены цели, задачи, структура, порядок деятельности территориальной подсистемы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Ульяновской области ТПМП ЧС Ульяновской области, взаимодействие, порядок подготовки, представления аналитической и прогнозной информации и организацию реагирования на прогнозы возникновения чрезвычайных ситуаций.
Постановление Правительства Ульяновской области от 15 мая 2007 г. N 174 "О развитии и функционировании территориальной подсистемы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Ульяновской области"
Текст постановления опубликован в газете "Ульяновская правда" от 23 мая 2007 г. N 41
Постановлением Правительства Ульяновской области от 24 сентября 2012 г. N 438-П настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ульяновской области от 17 января 2011 г. N 8-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 2 июля 2009 г. N 258-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 30 марта 2009 г. N 123-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 16 июля 2008 г. N 319-П