Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Закон Ульяновской области от 2 ноября 2006 г. N 160-ЗО "Об утверждении областной целевой программы "Пожарная безопасность Ульяновской области" на 2006-2009 годы"

 

Губернатор области

С.И. Морозов

 

г. Ульяновск,

2 ноября 2006 г.

N 160-ЗО

 

Областная целевая программа "Пожарная безопасность
Ульяновской области" на 2006-2009 годы
(утв. Законом Ульяновской области от
"Об утверждении областной целевой программы
"Пожарная безопасность Ульяновской области"
на 2006-2009 годы")

 

Паспорт Программы

 

Наименование Программы - областная целевая программа "Пожарная безопасность Ульяновской области" на 2006-2009 годы (далее - Программа).

Основание для разработки Программы - Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Закон Ульяновской области от 30.01.2006 N 05-ЗO "О пожарной безопасности в Ульяновской области".

 

Дата принятия решения о разработке Программы - распоряжение Правительства Ульяновской области от 03.03.2006 N 81-пр "О создании рабочей группы по разработке региональной целевой программы "Пожарная безопасность Ульяновской области на 2006-2009 годы".

 

Государственный заказчик Программы - Правительство Ульяновской области.

 

Руководитель Программы - служба по обеспечению выполнения задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Ульяновской области.

 

Основные разработчики Программы - Главное управление МЧС России по Ульяновской области;

служба по обеспечению выполнения задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Ульяновской области;

Департамент образования Ульяновской области;

Управление по делам культуры и искусства Ульяновской области;

Департамент здравоохранения и фармации Ульяновской области;

Комитет по физической культуре и спорту Ульяновской области;

Департамент социальной защиты населения Ульяновской области.

 

Цель Программы - защита жизни и здоровья граждан, уменьшение человеческих и материальных потерь от пожаров, укрепление пожарной безопасности в учреждениях образования, культуры и искусства, здравоохранения, спортивных объектах и учреждениях социального обслуживания населения Ульяновской области.

 

Основные задачи Программы - предупреждение возникновения пожаров, совершенствование организации профилактики пожаров;

укрепление необходимой материальной и технической базы для функционирования противопожарной службы Ульяновской области;

повышение готовности подразделений противопожарной службы к тушению пожаров и ведению аварийно-спасательных работ;

повышение уровня профессионального мастерства специалистов противопожарной службы за счет создания современной учебно-методической базы, совершенствования теоретических знаний и отработки практических навыков тушения пожаров и ведения спасательных работ;

обеспечение социальной защищенности пожарных, выполняющих служебный долг с риском для жизни;

обеспечение пожарной безопасности и противопожарной защиты учреждений образования, культуры и искусства, здравоохранения, спортивных объектов и учреждений социального обслуживания населения Ульяновской области.

 

Сроки и этапы реализации Программы - 2006-2009 годы.

I этап - 2006 год,

II этап - 2007 год,

III этап - 2008 год,

IV этап - 2009 год.

Основные исполнители мероприятий Программы - служба по обеспечению выполнения задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Ульяновской области;

Департамент образования Ульяновской области;

Управление по делам культуры и искусства Ульяновской области;

Департамент здравоохранения и фармации Ульяновской области;

Комитет по физической культуре и спорту Ульяновской области;

Департамент социальной защиты населения Ульяновской области.

Объемы финансирования Программы - всего 210067,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2007 году - 38090,6 тыс. рублей,

в 2008 году - 84302,9 тыс. рублей,

в 2009 году - 87674,3 тыс. рублей.

 

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - создание необходимых условий для повышения защищенности личности, имущества, объектов и территорий в целом от пожаров; сокращение количества пожаров на 10-15 процентов; снижение количества погибших и получивших травмы на пожарах на 15-20 процентов; снижение величины материальных потерь без учета инфляции от пожаров на 20-25 процентов; сокращение количества пожаров и недопущение гибели людей на объектах образования, культуры и искусства, здравоохранения, спортивных объектах и в учреждениях социального обслуживания населения Ульяновской области.

На I этапе - организация взаимодействия сторон, участвующих в Программе.

На II этапе - сокращение количества пожаров на 2-5 процентов, уменьшение числа погибших и травмированных на пожаре людей на 4-9 процентов, уменьшение величины материальных потерь от пожаров на 5-10 процентов.

На III этапе - сокращение количества пожаров на 6-9 процентов, уменьшение числа погибших и травмированных на пожаре людей на 10-14 процентов, уменьшение величины материальных потерь от пожаров на 11-19 процентов.

На IV этапе - сокращение количества пожаре на 10-15 процентов, уменьшение числа погибших и травмированных на пожаре людей на 15-20 процентов, уменьшение величины материальных потерь от пожаров на 20-25 проценте приведение объектов образования, культуры искусства, здравоохранения, спортивных объектов и учреждений социального обслуживания населения области в соответствие с требованиями противопожарных норм и правил;

повышение оперативности прибытия подразделений пожарной охраны к очагам возгорания;

сокращение среднего времени тушения пожаров;

повышение престижа профессии пожарного и спасателя, сохранение профессионального ядра.

 

Основные индикаторы оценки эффективности Программы - социальный эффект выражается в повышении безопасности населения, создании условий для защиты населения от пожаров, в том числе находящихся в учреждениях здравоохранения, образования, культуры, спорта и социальной защиты, в усилении внимания к вопросам пожарной безопасности.

Экономический эффект достигается за счет предотвращения материального ущерба и снижения количества травм, полученных на пожарах. Определяется размером спасенных от пожаров материальных средств и имущества населения.

 

Система организации контроля исполнения Программы - контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет Правительство Ульяновской области.

1. Основные понятия, термины и сокращения Программы

 

В Программе используется следующие понятия, термины и сокращения:

профилактика пожаров - совокупность превентивных мер, направленных на исключение возможности возникновения пожаров и ограничение их последствий;

ПЧ - пожарная часть;

служба ГО, ЧС и ПБ - служба по обеспечению выполнения задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Ульяновской области;

ЧС - чрезвычайная ситуация;

ГПН - государственный пожарный надзор;

АУПТ - автоматическая установка пожаротушения;

АПС - автоматическая пожарная сигнализация;

АХОВ - агрессивные химически опасные вещества;

ДПД - добровольная пожарная дружина;

ПСО - пожарно-сторожевая охрана.

2. Введение

 

Настоящая Программа разработана во исполнение Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Закона Ульяновской области от 30.01.2006 N 05-ЗО "О пожарной безопасности в Ульяновской области".

Программа направлена на защиту жизни и здоровья граждан, уменьшение человеческих и материальных потерь от пожаров, укрепление пожарной безопасности в учреждениях образования, культуры и искусства, здравоохранения, спортивных объектах и учреждениях социального обслуживания населения Ульяновской области.

3. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа

 

Пожары и связанные с ними чрезвычайные ситуации, а также их последствия являются важными факторами, негативно влияющими на состояние экономики и дестабилизирующими социально-экономическую обстановку в области. В статистике чрезвычайных ситуаций пожары занимают особое место, социально-экономические потери от них велики по сравнению с чрезвычайными ситуациями других видов. Главные и несопоставимые потери - человеческие жизни.

В последние годы практически во всех районах Ульяновской области состояние пожарной безопасности вызывает серьезные опасения, сложилась негативная и крайне опасная ситуация для населения и организаций по вопросам обеспечения мер пожарной безопасности. Большинство руководителей вопросами пожарной безопасности, как того требует Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", не занимаются. Вся работа сводится в основном к принятию распоряжений и решений, которые носят декларативный характер, финансовыми средствами не подкрепляются, их выполнение должностными лицами не контролируется, меры к виновным лицам не принимаются. На территории Ульяновской области за 2005 год зарегистрировано 1760 пожаров. Материальный ущерб от пожаров составил 30,5 млн. рублей. В 2005 году погибло 138 человек. Серьезную озабоченность и общественный резонанс вызвали пожары с гибелью детей. В огне и дыму пожаров погибло 11 детей.

Текущее финансирование содержания противопожарной службы Ульяновской области за счет средств областного бюджета не позволяет в полной мере решить вопросы материально-технического обеспечения подразделений пожарной охраны. С 1995 года пожарная техника не покупалась и не обновлялась. Основополагающими критериями спасения людей, успешного тушения пожаров и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются своевременное прибытие пожарных подразделений к месту пожара и их готовность выполнить первоочередные задачи по спасению людей и тушению пожаров в течение 5-10 минут с момента получения сообщения о пожаре. Существующее техническое состояние и недоукомплектованность подразделений противопожарной службы Ульяновской области пожарной техникой значительно усложняют действия пожарных по спасению людей, материальных ценностей и тушению пожаров. Как видно из таблицы, 91 процент основной и 100 процентов специальной техники подлежит списанию, а ведь именно на данной технике личный состав прибывает к месту вызова, проводит тушение и другие основные действия.

 

Сведения
по автомобильной технике, содержащейся за счет
средств областного бюджета

 

Вид техники Имеется в
наличии
Подлежит списанию
количество % от наличия
Основная 111 101 91
Специальная 9 9 100
Вспомогательная 61 36 59
Итого: 181 146 83

 

Для решения данного вопроса крайне необходимо скорейшее обновление парка пожарной техники, внедрение в ее систему новых, высокоэффективных моделей пожарных автомобилей и оборудования.

Для устойчивого снабжения теплоносителем в холодное время года требуется газификация пожарных депо в с. Астрадамовка, р.п. Базарный Сызган, р.п. Николаевка.

Отсутствие необходимого финансирования отрицательно влияет на материально-техническую базу противопожарных формирований и подразделений области, годами не меняются аккумуляторы, автопокрышки, не производится капитальный ремонт шасси и двигателей.

Кроме того, значительно сократилось число добровольных пожарных формирований, принимающих участие в тушении пожаров в сельской местности, где происходит более 60 процентов пожаров, при этом, увеличив нагрузку на пожарные подразделения субъекта, боеготовность которых и без того находится на крайне низком уровне. Необходимо финансирование мероприятий, направленных на проведение в Ульяновской области противопожарной пропаганды и обучение населения области мерам пожарной безопасности. На первом месте среди причин возникновения пожаров по-прежнему остается неосторожное обращение с огнем (39,7 процента от общего количества), нарушение правил эксплуатации электрооборудования и электробытовых приборов (24 процента), нарушение правил устройства и эксплуатации печного оборудования и теплопроизводящих установок (14 процентов).

Серьезное положение в области сложилось с обеспечением пожарной безопасности объектов социальной сферы. С 2001 по 2005 год на объектах образования произошло 49 пожаров, которыми причинен ущерб в размере 102985 рублей. В 2005 году на объектах образования выявлено 8704 нарушения требований пожарной безопасности, в том числе 6249 нарушений и отступлений от норм, для устранения которых требуются значительные финансовые затраты, а именно: 607 образовательных учреждений (439 школ и 168 дошкольных учреждений) не оборудованы установками АПС и не обеспечены системами оповещения людей о пожаре, 117 объектов (87 школ и 30 дошкольных учреждений) не обеспечены наружным противопожарным водоснабжением. В результате 3 школы не были допущены органами ГПН к началу 2005-2006 учебного года. С 2001 по 2005 год на объектах культуры произошло 30 пожаров, которыми причинен ущерб в размере 492021 рублей. Проводимыми контрольными мероприятиями в 2005 году выявлено 4232 нарушения требований пожарной безопасности, в том числе 3143 нарушения и отступления от норм, для которых требуются значительные финансовые затраты, а именно: 8 учреждений культуры не оборудованы установками АУПТ, 322 объекта не оборудованы установками АПС, 298 объектов не обеспечены системами оповещения людей о пожаре, 60 объектов не обеспечены наружным противопожарным водоснабжением и 37 внутренним. На объектах здравоохранения с 2001 по 2005 год произошел 31 пожар с материальным ущербом 353110 рублей. В 2005 году органами ГПН на объектах здравоохранения выявлено 4160 нарушений требований пожарной безопасности. 2699 нарушений и отступлений от норм требуют значительных финансовых затрат, а именно: 467 учреждений здравоохранения не оборудованы установками АПС, 298 не обеспечены системами оповещения людей о пожаре, 71 объект не обеспечен наружным противопожарным водоснабжением. С 2001 по 2005 год на объектах социальной защиты населения произошло 6 пожаров с ущербом 74011 рублей, в 2005 году органами ГПН на указанных объектах выявлено 235 нарушений требований пожарной безопасности. 19 нарушений и отступлений от норм требуют значительных материальных затрат, в том числе 5 объектов не оборудованы установками АПС, 7 объектов не обеспечены системами оповещения о пожаре, 2 объекта не обеспечены наружным противопожарным водоснабжением и 2 внутренним. На спортивных объектах за 2005 год выявлено 459 нарушений требований пожарной безопасности, 11 объектов не оборудованы установками АПС, 8 объектов не обеспечены системами оповещения людей о пожаре, 2 объекта не обеспечены наружным противопожарным водоснабжением и 3 внутренним.

Основными причинами вышеназванного состояния проблемы обеспечения пожарной безопасности Ульяновской области являются:

несовершенство законодательства Ульяновской области;

изменения федерального законодательства, обусловившие отмену нормативных актов области в части финансирования противопожарных мероприятий;

низкая техническая оснащенность подразделений противопожарной службы Ульяновской области;

высокая текучесть кадров противопожарной службы из-за нерешенные вопросов социальной защиты пожарных;

снижение активности граждан в решении вопросов пожарной безопасности.

Меры, принимаемые федеральными органами исполнительной власти Правительством Ульяновской области и органами местного самоуправления в поддержании боеготовности пожарных подразделений, не являются достаточными для того, чтобы сдержать нарастание негативных тенденций по разрушению существующего и без того слабого потенциала противопожарной защиты.

Для преодоления негативных тенденций необходимы целенаправленные, скоординированные действия органов исполнительной власти и местного самоуправления Ульяновской области, организаций, общественных объединений и граждан.

Успешное комплексное решение масштабных и разнородных задач объединенных единой целевой установкой, возможно лишь с использованием программно-целевых методов, реализующих системный подход.

Проблема совершенствования противопожарной защиты может быть решена только с помощью комплекса взаимоувязанных по ресурсам и срока исполнения мероприятий, в выполнении которых требуется участие большинства территориальных и ведомственных органов исполнительной власти, а также руководителей организаций, расположенных в Ульяновской области Таким образом, единственным способом реализации областной политики области пожарной безопасности является целевая программа.

Мероприятия Программы направлены на преодоление кризисной ситуации в сфере обеспечения пожарной безопасности в Ульяновской области

4. Цели и задачи Программы

 

Основная цель Программы - защита жизни и здоровья граждан, уменьшение человеческих и материальных потерь от пожаров, укрепление пожарной безопасности в учреждениях образования, культуры и искусства, здравоохранения, на спортивных объектах и в учреждениях социального обслуживания населения Ульяновской области. Для ее достижения необходимо решить следующие основные задачи:

1) предупреждение возникновения пожаров, совершенствование организации профилактики пожаров;

2) укрепление необходимой материальной и технической базы для функционирования противопожарной службы Ульяновской области;

3) повышение готовности подразделений противопожарной службы к тушению пожаров и ведению аварийно-спасательных работ;

4) повышение уровня профессионального мастерства специалистов противопожарной службы за счет создания современной учебно-методической базы, совершенствования теоретических знаний и отработки практических навыков тушения пожаров и ведения спасательных работ;

5) обеспечение социальной защищенности пожарных, выполняющих служебный долг с риском для жизни;

6) обеспечение пожарной безопасности и противопожарной защиты учреждений образования, культуры и искусства, здравоохранения, спортивных объектов и учреждений социального обслуживания населения Ульяновской области.

5. Сроки и этапы реализации Программы

 

Срок действия Программы: 2006-2009 годы.

I этап - 2006 год: организационный этап;

II этап - 2007 год, III этап - 2008 год и IV этап - 2009 год: выполнение основных мероприятий Программы и их финансирование.

6. Система программных мероприятий

 

В соответствии с поставленными целями и задачами система программных мероприятий включает в себя следующие разделы по приоритетным направлениям организации пожарной безопасности в Ульяновской области.

 

6.1. Предупреждение возникновения пожаров,
профилактика пожаров

 

Особую роль в предупреждении пожаров играет профилактика. Проведение разъяснительной информационной работы, направленной на повышение уровня противопожарной защиты области, предотвращение гибели и травмирования людей на пожарах с привлечением средств массовой информации, применением различных форм наглядной агитации - изготовление роликов социальной рекламы и их размещение, приобретение учебных фильмов и их распространение в образовательной среде, приобретение учебной литературы в области пожарной безопасности, изготовление и размещение панорамных щитов, изготовление плакатов и листовок, - позволит снизить количество пожаров и убытков от них, гибель и травмирование людей. Основной акцент в работе с населением необходимо сделать на детей, так как они более чутко воспринимают информацию о мерах предосторожности и о том, как нужно, себя вести на пожаре. Необходимо обновление тематического ряда экспонатов, плакатов в экспозиции центра противопожарной пропаганды и общественных связей, многие его экспонаты морально устарели, требуют ремонта и реконструкции.

Конкретные мероприятия по предупреждению возникновения пожаров, профилактике пожаров изложены в приложении 1 к Программе.

6.2. Развитие материально-технической
базы противопожарной службы

 

Важным элементом обеспечения пожарной безопасности Ульяновской области является выполнение комплекса мероприятий по техническому обеспечению подразделений противопожарной службы Ульяновской области. Одной из проблем материально-технического обеспечения противопожарной службы является несвоевременное обновление парка пожарных автомашин. В настоящее время их износ составляет более 90 процентов. Поддержка имеющейся пожарной техники в исправном состоянии требует больших материальных затрат.

Программа предусматривает приобретение новых технических средств, позволяющих эффективно бороться с пожарами на различных объектах, в административных и жилых зданиях. Приоритетными задачами на сегодняшний день являются обеспечение личного состава противопожарной службы Ульяновской области средствами спасения, а также укомплектование пожарных частей пожарно-техническим оборудованием, пожарными автомобилями основного и специального назначения. Развитие и переоснащение техническими средствами радио- и телефонной связи Единой дежурно-диспетчерской службы 01 позволит обеспечить прием сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или о факте возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного или биолого-социального характера (пожары, аварии и другие) по единому телефонному номеру 01 и доведение данной информации до соответствующих дежурных служб. Приобретение радиостанций позволит обеспечить качественное и надежное руководство при организации тушения пожаров и ликвидации других ЧС. Ремонт и газификация подразделений улучшат социально-бытовые условия службы личного состава, укрепят устойчивость зданий. Приобретение мобильного тренировочного полигона ПТС "Грот" (теплодымокамера) значительно повысит качество обучения пожарных, в первую очередь районов области, в непригодной для дыхания среде.

Конкретные мероприятия по развитию материально-технической базы противопожарной службы изложены в приложении 1 и приложении 2 к Программе.

6.3. Подготовка кадров, социальная защита

 

Продуманная кадровая политика, подготовка специалистов пожарной охраны в условиях развития новых технологий пожаротушения достигается подготовкой (переподготовкой) сотрудников и работников пожарных подразделений в учебных центрах противопожарной службы МЧС России. Строительство 5-этажного жилого дома в г. Ульяновске и 2-квартирного жилого дома в р.п. Ишеевка, выделение в них квартир для нуждающихся в улучшении жилищных условий сотрудников и работников Государственной противопожарной службы позволит частично решить наболевшую проблему обеспечения жильем. Для проведения качественной профилактики пожаров и успешного тушения пожаров необходимо увеличение штатной численности противопожарной службы области до минимально допустимых норм (водители, пожарные, инженеры и инструкторы пожарной профилактики).

Конкретные мероприятия по подготовке кадров, социальной защите изложены в приложении 1 к Программе.

6.4. Обеспечение пожарной безопасности и противопожарной
защиты учреждений образования, культуры и искусства,
здравоохранения, спортивных объектов и учреждений
социального обслуживания населения
Ульяновской области

 

Программой предусматривается обеспечение безопасности учреждений образования, культуры и искусства, здравоохранения, спортивных объектов и учреждений социального обслуживания населения, находящихся в них людей во время их трудовой, учебной деятельности и проведения досуга.

Основными мероприятиями Программы являются оснащение указанных объектов противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения (приобретение, монтаж и ремонт установок автоматической пожарной сигнализации; обработка сгораемых конструкций зданий огнезащитными составами; приобретение противопожарного инвентаря, перезарядка огнетушителей; ремонт основных узлов электроснабжения (с замером сопротивления изоляции электропроводки); установка систем оповещения людей о пожаре, дверных доводчиков; приобретение на посты круглосуточного дежурства учреждений аккумуляторных фонарей; замена сплошных металлических решеток на распашные и другие мероприятия по обеспечению пожарной безопасности).

Конкретные мероприятия изложены в приложении 1 к Программе.

6.5. Обеспечение пожарной безопасности в сельских
населенных пунктах Ульяновской области

 

В сельских районах области расположены 26 пожарных частей субъекта, в боевом расчете круглосуточно находятся 43 единицы пожарной техники, при этом укомплектованность боевых расчетов при существующей численности составляет менее двух человек на пожарный автомобиль, что не обеспечивает нормативную пожарную безопасность в сельских районах области. Вопрос перекрытия территории, где отсутствует противопожарная служба субъекта, слабо, но пока еще решается с помощью привлечения противопожарных формирований сельхозпредприятий (ДПД, ПСО), а также пожарных команд других ведомств. Но уже сейчас из всей состоящей на учете пожарной техники сельских ДПД, ПСО 118 единиц выведены из боевого расчета по различным причинам (банкротство хозяйств, неисправность автомобиля, неисправность средств связи, отсутствует дежурство, отсутствует ГСМ). И тенденция эта усугубляется. При этом укомплектованность пожарно-техническим оборудованием автоцистерн ПСО, ДПД не соответствует нормативным документам, машины комплектуются одним стволом и 2-3 пожарными рукавами. Пожарные автомобили ПСО, ДПД радиостанциями не оборудованы. Дежурная смена противопожарных формирований состоит из одного водителя. Всерьез рассчитывать на данные формирования исходя из сложившейся финансовой и нормативно-правовой ситуации не представляется возможным.

Для обеспечения минимально допустимой пожарной безопасности в сельских населенных пунктах Ульяновской области необходимо проработать механизм приема и ремонта пожарной техники, от содержания которой отказывается собственник данной техники.

Вопросы обеспечения первичных мер пожарной безопасности в сельских населенных пунктах должны решаться органами местного самоуправления соответствующих поселений в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и пунктами 21, 23, 27, 31, 89, 90, 95, 105-107, 112-114, 116-118 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 N 313.

7. Ресурсное обеспечение Программы

 

Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет - 210067,8 тыс. рублей, из них: в 2007 году - 38090,6 тыс. рублей, в 2008 году - 84302,9 тыс. рублей, в 2009 году - 87674,3 тыс. рублей.

Объем средств, выделяемых из областного бюджета на реализацию мероприятий Программы, ежегодно уточняется при формировании проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год, по приложению 1 - за счет общих расходов по отраслям социальной сферы, национальной безопасности и правоохранительной деятельности; по приложению 2 - целевым назначением.

8. Организация управления реализацией Программы

 

Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляются в соответствии с Положением о порядке разработки и реализации областных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Ульяновской области от 24 июня 2005 г. N 141 "Об утверждении Положения о порядке разработки и реализации областных целевых программ".

Контроль и организация управления реализацией Программы возлагаются на руководителя Программы - службу по обеспечению выполнения задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Ульяновской области, которая осуществляет свои функции во взаимодействии со структурными подразделениями Правительства Ульяновской области и органами местного самоуправления. Руководитель Программы несет персональную ответственность за полное и целевое использование утвержденных кредитов.

В ходе реализации Программы служба по обеспечению выполнения задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Ульяновской области с учетом выделенных на реализацию финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, состав ответственных исполнителей.

Департамент образования Ульяновской области, Управление по делам культуры и искусства Ульяновской области, Департамент здравоохранения и фармации Ульяновской области, Комитет по физической культуре и спорту Ульяновской области и Департамент социальной защиты населения Ульяновской области в установленные контрольные сроки представляют отчеты руководителю Программы. Руководитель Программы - служба по обеспечению выполнения задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Ульяновской области ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в департамент социально-экономического мониторинга и стратегии развития аппарата Правительства Ульяновской области отчет о ходе реализации Программы, а в Департамент финансов Ульяновской области ежемесячно представляет информацию об использовании финансовых средств.

9. Ожидаемый эффект от реализации
программных мероприятий

 

Реализация программных мероприятий позволит создать необходимые условия для повышения защищенности личности, имущества, объектов и территорий в целом от пожаров, сократить количество пожаров на 10-15 процентов, снизить количество погибших и получивших травмы на пожарах на 15-20 процентов, снизить величину материальных потерь, без учета инфляции, от пожаров на 20-25 процентов, сократить количество пожаров и не допустить гибели людей на объектах образования, культуры и искусства, здравоохранения, спортивных объектах и в учреждениях социального обслуживания населения Ульяновской области.

Приложение 1

к Программе

 

Основные мероприятия областной целевой
программы "Пожарная безопасность Ульяновской области"
на 2006-2009 годы, финансируемые за счет общих расходов
по отраслям социальной сферы, национальной безопасности
и правоохранительной деятельности, планируемых
на очередной финансовый год

 

                                                                                 (цены на 1 января 2006 года)
N
п/п
Наименование
программы
Срок
испол-
нения
(годы)
Финансирование по годам (тыс. рублей) Ответствен-
ные исполни-
тели
Ожидаемые
результаты
всего 2006
г.
2007 г. 2008 г. 2009 г.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1. Предупреждение возникновения пожаров, профилактика пожаров
1.1. Проведение проверки
организации исполне-
ния законодательства
в области пожарной
безопасности органами
местного самоуправле-
ния на территории му-
ниципальных образова-
ний Ульяновской об-
ласти
2006-
2009
(по от-
дельным
ежегод-
ным
графи-
кам)
- - - - - ГПН (по со-
гласованию)
Выявление и
анализ причин
неисполнения
законов в об-
ласти пожар-
ной безопас-
ности
1.2. Изготовление и приоб-
ретение печатных аги-
тационных материалов
и литературы на про-
тивопожарные темы
2007-
2009
55,0 - 20,0 15,0 20,0 Служба ГО,
ЧС и ПБ
Ульяновской
области
Выполнение
комплекса ме-
роприятий по
противопожар-
ной пропаган-
де среди на-
селения об-
ласти
75,0 - 25,0 25,0 25,0 Департамент
образования
Ульяновской
области
45,0 - 15,0 15,0 15,0 Департамент
здравоохра-
нения и фар-
мации Улья-
новской об-
ласти
45,0 - 15,0 15,0 15,0 Департамент
социальной
защиты насе-
ления Улья-
новской об-
ласти
35,0 - 10,0 15,0 10,0 Управление
по делам
культуры и
искусства
Ульяновской
области
45,0 - 15,0 15,0 15,0 Комитет по
физической
культуре и
спорту Улья-
новской об-
ласти
1.3. Создание видеомате-
риалов, тематическая
передача
2007-
2009
300,0 - 100,0 100,0 100,0 Служба ГО,
ЧС и ПБ
Ульяновской
области
1.4. Тематическая передача
на радио
2007-
2009
150,0 - 50,0 50,0 50,0 Служба ГО,
ЧС и ПБ
Ульяновской
области
1.5. Создание тематической
периодической стра-
нички "Ульяновская
правда"
2007-
2009
150,0 - 50,0 50,0 50,0 Служба ГО,
ЧС и ПБ
Ульяновской
области
 
1.6. Обучение населения
мерам пожарной безо-
пасности, работа с
детьми, руководителя-
ми жилищно-коммуналь-
ного комплекса
2006-
2009,
постоя-
нно в
течение
года
- - - - - Служба ГО,
ЧС и ПБ
Ульяновской
области
1.7. Обновление тематичес-
кого ряда экспонатов,
плакатов в экспозиции
центра противопожар-
ной пропаганды и об-
щественных связей
2006-
2009
600,0 - 150,0 200,0 250,0 Служба ГО,
ЧС и ПБ
Ульяновской
области
1.8. Обучение руководите-
лей и лиц, ответ-
ственных за пожарную
безопасность учрежде-
ний образования,
культуры и искусства,
здравоохранения,
спортивных объектов и
учреждений социально-
го обслуживания насе-
ления, в учебном пун-
кте противопожарной
службы области с вы-
дачей свидетельств
2006-
2009 (1
раз в
полуго-
дие по
заявкам
руково-
дителей
ве-
домств)
- - - - - Служба ГО,
ЧС и ПБ
Ульяновской
области
Итого по разделу "Предупре-
ждение возникновения пожа-
ров, профилактика пожаров"
  1500,0 - 450,0 500,0 550,0    
2. Развитие материально-технической базы противопожарной службы
2.1. Приобретение пожарных
автомобилей
 
2.1.1. АЦ-4-40 (5557)-9ВР (3
единицы)
2008,
2009
6000,0 - - 2000,0 4000,0 Служба ГО,
ЧС и ПБ
Ульяновской
области
Обновление
парка пожар-
ной техники
современными
автомобилями
на 14 процен-
тов
2.1.2. АЦ-5-40 (5557-11ВР)
(2 единицы)
2008,
2009
4200,0 - - 2100,0 2100,0 Служба ГО,
ЧС и ПБ
Ульяновской
области
2.1.3. АЦ-40 (131) (4 едини-
цы)
2008,
2009
7600,0 - - 3800,0 3800,0 Служба ГО,
ЧС и ПБ
Ульяновской
области
2.1.4. АЦ-40 (130) (4 едини-
цы)
2008,
2009
7200,0 - - 3600,0 3600,0 Служба ГО,
ЧС и ПБ
Ульяновской
области
2.1.5. АЦ-1,0-4/400 (530104)
автомобиль первой по-
мощи (2 единицы)
2008,
2009
3600,0 - - 1800,0 1800,0 Служба ГО,
ЧС и ПБ
Ульяновской
области
2.1.6. АЛ-30 (131) (2 едини-
цы)
2008,
2009
5000,0 - - 2500,0 2500,0 Служба ГО,
ЧС и ПБ
Ульяновской
области
Возможность
проведения
спасательных
работ в вы-
сотных город-
ских зданиях
2.1.7. УАЗ-31514 (опер.-сл.)
(2 единицы)
2008,
2009
440,0 - - 220,0 220,0 Служба ГО,
ЧС и ПБ
Ульяновской
области
Обеспечение
своевременно-
го прибытия к
месту пожара
и ЧС руково-
дящего соста-
ва дежурной
смены пожаро-
тушения
Итого по приобретению пожар-
ных автомобилей
  34040,0 - - 16020,0 18020,0    
2.2. Приобретение
специального аварийно
- спасательного
оборудования и ПТВ
 
2.2.1. Спасательные веревки
(30 шт.)
2007-
2009
60,0 - 20,0 20,0 20,0 Служба ГО,
ЧС и ПБ
Ульяновской
области
Обеспечение
подразделений
аварийно-спа-
сательным
оборудованием
для эффектив-
ного спасания
людей
2.2.2. Фонарь ФОС-3 (с за-
рядным устройством и
запасной лампочкой)
(55 шт.)
2007-
2009
165,0 - 45,0 60,0 60,0 Служба ГО,
ЧС и ПБ
Ульяновской
области
2.2.3. Гидравлический ава-
рийно-спасательный
инструмент ("Спрут"
или "Медведь") (3
шт.)
2008,
2009
750,0 - - 250,0 500,0 Служба ГО,
ЧС и ПБ
Ульяновской
области
2.2.4. Лестница пожарная
трехколенная
2007-
2009
270,0 - - 180,0 90,0 Служба ГО,
ЧС и ПБ
Ульяновской
области
2.2.5. Пожарный рукав проре-
зиненный диаметром 51
мм (с полугайками)
2007-
2009
874,5 - 300,0 300,0 274,5 Служба ГО,
ЧС и ПБ
Ульяновской
области
Обеспечение
подразделений
пожарной ох-
раны рукава-
ми, рукавным
оборудованием
и огнетушащи-
ми средствами
2.2.6. Пожарный рукав проре-
зиненный диаметром 66
мм (с полугайками)
2007-
2009
748,0 - 238,0 255,0 255,0 Служба ГО,
ЧС и ПБ
Ульяновской
области
2.2.7. Пожарный рукав проре-
зиненный диаметром 77
мм (с полугайками)
2007-
2009
1231,2 - 380,0 380,0 471,2 Служба ГО,
ЧС и ПБ
Ульяновской
области
2.2.8. Пожарный рукав всасы-
вающий длиной 4,0
метра, диаметром 125
мм
2007-
2009
140 - 35,0 52,5 52,5 Служба ГО,
ЧС и ПБ
Ульяновской
области
2.2.9. Ствол пожарный пере-
крывной тип Б марки
КРБ или аналог
2007-
2009
60,0 - 20,0 20,0 20,0 Служба ГО,
ЧС и ПБ
Ульяновской
области
2.2.10. Огнетушащие средства
(пенообразователь ПО-
3 НП)
2008,
2009
1500,0 - - 750,0 750,0 Служба ГО,
ЧС и ПБ
Ульяновской
области
Итого по приобретению специ-
ального аварийно-спасатель-
ного оборудования и ПТВ
  5798,7   1038,0 2267,5 2493,2    
2.3. Приобретение средств
защиты личного соста-
ва от воздействия
вредных факторов по-
жара и АХОВ
 
2.3.1. Теплоотражательные
костюмы ТК-800 (30
штук)
2007-
2009
540,0 - 180,0 180,0 180,0 Служба ГО,
ЧС и ПБ
Ульяновской
области
Обеспечение
работы пожар-
ных в услови-
ях воздейст-
вия вредных
факторов по-
жара
2.3.2. Костюмы стойкие в хи-
мически агрессивных
средах (20 штук)
2008,
2009
40,0 - - 20,0 20,0 Служба ГО,
ЧС и ПБ
Ульяновской
области
Итого по приобретению средств
защиты личного состава от
воздействия вредных факторов
пожара и АХОВ
  580,0 - 180,0 200,0 200,0    
2.4. Развитие базы пожар-
ной охраны
 
2.4.1. Газификация пожарных
депо:
ПЧ-45 Сурского райо-
на;
ПЧ-25 Базарносызган-
ского района;
ПЧ-26 Николаевского
района
2008,
2009



300,0

200,0

400,0



-

-

-



-

-

-



300,0

-

400,0



-

200,0

-
Служба ГО,
ЧС и ПБ
Ульяновской
области
Обеспечение
устойчивого
теплоснабже-
ния пожарных
депо, сниже-
ние финансо-
вых затрат на
теплообеспе-
чение на 30
процентов
2.4.2. Замена кровли и инже-
нерных сетей здания
центра противопожар-
ной пропаганды и об-
щественных связей
(ул. Ленина, 43)
2008,
2009
800,0 - - 400,0 400,0 Служба ГО,
ЧС и ПБ
Ульяновской
области
Сохранение
здания, обе-
спечение соб-
людения пра-
вил охраны
труда и тех-
ники безопас-
ности
2.4.3. Приобретение теплопо-
дающего оборудования
2008,
2009
10,0 - - 5,0 5,0 Служба ГО,
ЧС и ПБ
Ульяновской
области
Доведение ка-
чества трени-
ровок газоды-
мо-защитников
2.4.4. Приобретение мобиль-
ного тренировочного
полигона ПТС "Грот"
(теплодымокамера)
2008 8000,0 - - 8000,0 - Служба ГО,
ЧС и ПБ
Ульяновской
области
до 100 про-
центов
Итого по развитию базы пожар-
ной охраны
  9710,0 - - 9105,0 605,0    
2.5. Приобретение запасных
частей и комплектую-
щих для ремонта по-
жарной автотехники
 
2.5.1. Аккумуляторные бата-
реи:
6СТ-90 (90 шт.)
6СТ-190 (30 шт.)
2007-
2009


126,0
87,0


-
-


42,0
29,0


42,0
29,0


42,0
29,0
Служба ГО,
ЧС и ПБ
Ульяновской
области
Обеспечение
постоянной
готовности
пожарной тех-
ники к выезду
на пожары
2.5.2. Автошины:
8.40 x 15 (64 шт.)
240 x 508К (ГАЗ) (60
шт.)
260 х 508К (ЗИЛ-130)
(42 шт.)
320 x 508 (12.00 x
20) (42 шт.)
14.00-20 (18 шт.)
2007-
2009

108,8

168,0

147,0

193,2
135,0
 
34,0

56,0

49,0

64,4
45,0

34,0

56,0

49,0

64,4
45,0

40,8

56,0

49,0

64,4
45,0
Служба ГО,
ЧС и ПБ
Ульяновской
области
2.5.3. Запасные части и ком-
плектующие к пожарным
насосам и для ремонта
пожарной техники
2007-
2009
2400,0 - 800,0 800,0 800,0 Служба ГО,
ЧС и ПБ
Ульяновской
области
Итого по приобретению запас-
ных частей и комплектующих
для ремонта пожарной автотех-
ники
  3365,0 - 1119,4 1119,4 1126,2    
2.6. Приобретение боевой
одежды и вещевого
имущества для личного
состава
 
2.6.1. Специальная боевая
одежда пожарного БОИ
2007-
2009
720,0 - 240,0 240,0 240,0 Служба ГО,
ЧС и ПБ
Ульяновской
области
Обеспечение
соблюдения
требований
техники безо-
пасности при
проведении
спасательных
работ, при
работе на по-
жарах
2.6.2. Вещевое имущество для
личного состава
2007-
2009
2100,0 - 500,0 800,0 800,0 Служба ГО,
ЧС и ПБ
Ульяновской
области
Итого по приобретению боевой
одежды и вещевого имущества
для личного состава
  2820,0 - 740,0 1040,0 1040,0    
2.7. Развитие инфраструк-
туры подразделений
противопожарной служ-
бы
 
2.7.1. Приобретение комплек-
тов оргтехники для ПЧ
(компьютер + прин-
тер + копировальный
аппарат) (33 комплек-
та)
2008,
2009
990,0 - - 495,0 495,0 Служба ГО,
ЧС и ПБ
Ульяновской
области
Обеспечение
делопроизвод-
ства в пожар-
ных частях в
соответствии
с предъявляе-
мыми требова-
ниями
Итого по развитию инфраструк-
туры подразделений противопо-
жарной службы
  990,0 - - 495,0 495,0    
2.8. Приобретение средств
связи и переоснащение
ЕДДС
 
2.8.1. Приобретение УКВ ра-
диостанций:
стационарные (40 шт.)
мобильные (60 шт.)
носимые (119 шт.)
2008,
2009


1080,0
1200,0
1190,0


-
-
-


-
-
-


540,0
600,0
595,0


540,0
600,0
595,0
Служба ГО,
ЧС и ПБ
Ульяновской
области
Укомплектова-
вание средст-
вами радио-
связи подраз-
делений по-
жарной охра-
ны на 100
процентов,
обеспечение
устойчивой
оперативной
связи на по-
жарах и ЧС
2.8.2. Приобретение КВ ра-
диостанций (6 штук)
2008 243,0 - - 243,0 - Служба ГО,
ЧС и ПБ
Ульяновской
области
2.8.3. Источники бесперебой-
ного питания (Волна)
2009 217,0 - - - 217,0 Служба ГО,
ЧС и ПБ
Ульяновской
области
2.8.4. Контрольно-измери-
тельная аппаратура
2008 168,0 - - 168,0 - Служба ГО,
ЧС и ПБ
Ульяновской
области
2.8.5. Техническое переосна-
щение областной Еди-
ной дежурно-диспет-
черской службы 01 и
Единой дежурно-дис-
петчерской службы в
ПЧ Ульяновской облас-
ти
2008,
2009
4200,0 - - 2100,0 2100,0 Служба ГО,
ЧС и ПБ
Ульяновской
области
Создание со-
временного
комплекса
централизо-
ванного уп-
равления си-
лами и сред-
ствами, сок-
ращение вре-
мени принятия
и обработки
информации о
пожаре на 50
процентов,
снижение зат-
рат по между-
городним пе-
реговорам
ЕДДС на 30
процентов
Итого по приобретению средств
связи и переоснащению ЕДДС
  8298,0 - - 4246,0 4052,0  
Итого по разделу "Развитие
материально-технической базы
противопожарной службы"
  65601,7 - 3077,4 34492,9 28031,4  
3. Подготовка кадров, социальная защита
3.1. Увеличение штатной
численности противо-
пожарной службы об-
ласти до минимальных
требований
2007-
2009
Определяется отдельным нормативным правовым
актом Ульяновской области
Служба ГО,
ЧС и ПБ
Ульяновской
области
Укрепление
боевых расче-
тов, органи-
зация отдель-
ных постов
3.2. Выделение земельных
участков под строи-
тельство жилых домов
для личного состава
нуждающихся в жилье
2007 600,0
(при воз-
можности
финанси-
рования)
- 600,0 - - Служба ГО,
ЧС и ПБ
Ульяновской
области
Сохранение
профессио-
нальных кад-
ров, решение
жилищных
проблем лич-
ного состава
противопожар-
ной службы
3.3. Строительство двух-
квартирного дома в
р.п. Ишеевка и пяти-
этажного дома в г.
Ульяновске для нуж-
дающихся в жилье сот-
рудников и работников
2008,
2009
50000,0
(при воз-
можности
финанси-
рования)
- - 21000,0 29000,0 Служба ГО,
ЧС и ПБ
Ульяновской
области, Ми-
нистерство
строительст-
ва и жилищ-
но-комму-
нального
комплекса
Ульяновской
области
3.4. Совершенствование со-
циально-психологичес-
кой, гуманитарной и
материальной поддерж-
ки ветеранов, семей
сотрудников, погибших
при исполнении слу-
жебных обязанностей,
многодетных и непол-
ных семей
2008,
2009
200,0 - - 100,0 100,0 Служба ГО,
ЧС и ПБ
Ульяновской
области
Обеспечение
достойного
внимания со-
циально неза-
щищенным ка-
тегориям на-
селения
Итого по разделу "Подготовка
кадров, социальная защита"
  50800,0 - 600,0 21100,0 29100,0    
4. Обеспечение пожарной безопасности и противопожарной защиты
учреждений образования, культуры и искусства, здравоохранения,
спортивных объектов и учреждений социального
обслуживания населения
4.1. Оснащение учреждений
образования противо-
пожарным оборудова-
нием, средствами за-
щиты и пожаротушения,
организация их заку-
пок и обслуживания
  Департамент
образования
Ульяновской
области
Создание ус-
ловий для
своевременно-
го обнаруже-
ния пожара;
исключение
возможности
возгорания,
повышение ог-
нестойкости
конструкции;
обеспечение
условий для
тушения пожа-
ров в ранней
стадии их
возникнове-
ния;
обеспечение
условий для
успешной эва-
куации людей
при пожаре
4.1.1. Монтаж АПС 2007-
2009
7721,0 - 3020,0 3000,0 1701,0
4.1.2. Обработка огнезащитн-
ым составом
2007-
2009
3013,5 - 1710,0 703,5 600,0
4.1.3. Приобретение противо-
пожарного инвентаря
2007,
2008
483,4 - 400,0 83,4 -
4.1.4. Перезарядка огнетуши-
телей
2007-
2009
365,0 - 200,0 100,0 65,0
4.1.5. Ремонт основных узлов
электроснабжения
2007-
2009
3808,0 - 1808,0 1250,0 750,0
4.1.6. Установка систем опо-
вещения людей о пожа-
ре
2007-
2009
1315,0 - 750,0 500,0 65,0
4.1.7. Установка дверных до-
водчиков
2007-
2009
343,5 - 200,0 100,0 43,5
4.1.8. Приобретение аккуму-
ляторных фонарей
2007-
2009
284,0 - 140,0 100,0 44,0
4.1.9. Замена сплошных ме-
таллических решеток
на распашные
2007,
2008
645,1 - 300,0 345,1 -
4.1.10. Прочие мероприятия 2007,
2009
2630,0 - 1378,0 - 1252,0
Итого по оснащению учреждений
образования
  20608,0 - 9906,0 6182,0 4520,0  
4.2. Оснащение учреждений
культуры и искусства
противопожарным обо-
рудованием, средства-
ми защиты и пожароту-
шения, организация их
закупок и обслужива-
ния
  Управление
по делам
культуры и
искусства
Ульяновской
области
4.2.1. Монтаж АПС 2007-
2009
3601,3 - 3111,3 247,6 242,4
4.2.2. Обработка огнезащит-
ным составом
2007-
2009
1319,5 - 530,9 482,5 306,1
4.2.3. Приобретение противо-
пожарного инвентаря
2007-
2009
787,2 - 362,3 294,6 130,3
4.2.4. Перезарядка огнетуши-
телей
2007-
2009
300,0 - 100,0 100,0 100,0
4.2.5. Ремонт основных узлов
электроснабжения
2007-
2009
2590,4 - 1017,2 790,4 782,8
4.2.6. Установка систем опо-
вещения людей о пожа-
ре
2007-
2009
785,6 - 503,6 246,5 35,5
4.2.7. Установка дверных до-
водчиков
2007-
2009
492,1 - 172,6 159,8 159,7
4.2.8. Приобретение аккуму-
ляторных фонарей
2007-
2009
150,0 - 50,0 50,0 50,0
4.2.9. Замена сплошных ме-
таллических решеток
на распашные
2007-
2009
60,0 - 31,6 18,6 9,8
4.2.10. Прочие мероприятия 2007-
2009
18013,9 - 3520,5 5410,0 9083,4
Итого по оснащению учреждений
культуры и искусства
  28100,0 - 9400,0 7800,0 10900,0  
4.3. Оснащение учреждений
здравоохранения про-
тивопожарным оборудо-
ванием, средствами
защиты и пожаротуше-
ния, организация их
закупок и обслужива-
ния
  Департамент
здравоохра-
нения и фар-
мации Улья-
новской об-
ласти
4.3.1. Монтаж АПС 2007-
2009
2729,1 - 1043,0 236,1 1450,0
4.3.2. Обработка огнезащит-
ным составом
2007,
2009
1996,0 - 998,0 - 998,0
4.3.3. Приобретение противо-
пожарного инвентаря
2007-
2009
706,7 - 546,2 140,5 20,0
4.3.4. Перезарядка огнетуши-
телей
2007-
2009
600,0 - 200,0 100,0 300,0
4.3.5. Ремонт основных узлов
электроснабжения
2007-
2009
2675,4 - 353,2 1219,2 1103,0
4.3.6. Установка систем опо-
вещения людей о пожа-
ре
2007-
2009
1382,7 - 900,0 285,0 197,7
4.3.7. Установка дверных до-
водчиков
2007 323,2 - 323,2 - -
4.3.8. Приобретение аккуму-
ляторных фонарей
2007 42,0 - 42,0 - -
4.3.9. Замена сплошных ме-
таллических решеток
на распашные
2007,
2009
104,5 - 64,0 - 40,5
4.3.10. Прочие мероприятия 2007-
2009
1682,2 - 711,7 5,0 971,5
Итого по оснащению учреждений
здравоохранения
  12247,8 - 5181,3 1985,8 5080,7  
4.4. Оснащение спортивных
объектов противопо-
жарным оборудованием,
средствами защиты и
пожаротушения, орга-
низация их закупок и
обслуживания
  Комитет по
физической
культуре и
спорту Улья-
новской об-
ласти
4.4.1. Монтаж АПС 2007-
2009
657,5 - 503,5 100,0 54,0
4.4.2. Обработка огнезащит-
ным составом
2007-
2009
246,0 - 93,0 123,0 30,0
4.4.3. Приобретение противо-
пожарного инвентаря
2007-
2009
1469,0 - 379,0 873,0 217,0
4.4.4. Ремонт основных узлов
электроснабжения
2007-
2009
60,0 - 20,0 20,0 20,0
Итого по оснащению спортивных
объектов
  2432,5 - 995,5 1116,0 321,0  
4.5. Оснащение учреждений
социального обслужи-
вания населения про-
тивопожарным оборудо-
ванием, средствами
защиты и пожаротуше-
ния, организация их
закупок и обслужива-
ния
2007-
2009
          Департамент
социальной
защиты насе-
ления Улья-
новской об-
ласти
4.5.1. Монтаж АПС 2007-
2009
3538,1 - 2131,6 1190,0 216,5
4.5.2. Обработка огнезащит-
ным составом
2007-
2009
585,8 - 300,3 130,0 155,5
4.5.3. Приобретение противо-
пожарного инвентаря
2007-
2009
1649,2 - 1049,2 350,0 250,0
4.5.4. Перезарядка огнетуши-
телей
2007-
2009
238,4 - 177,2 43,0 18,2
4.5.5. Ремонт основных узлов
электроснабжения
2007-
2009
6172,0 - 588,0 3003,0 2581,0
4.5.6. Установка систем опо-
вещения людей о пожа-
ре
2007-
2009
500,5 - 345,5 105,0 50,0
4.5.7. Установка дверных до-
водчиков
2007-
2009
214,1 - 89,1 75,0 50,0
4.5.8. Приобретение аккуму-
ляторных фонарей
2007-
2009
960,2 - 30,0 530,2 400,0
4.5.9. Замена сплошных ме-
таллических решеток
на распашные
2007-
2009
860,0 - 260,0 300,0 300,0
4.5.10. Прочие мероприятия 2007-
2009
3982,1 - 432,1 2000,0 1550,0
Итого по оснащению учреждений
социального обслуживания на-
селения
  18700,4 - 5403,0 7726,2 5571,2    
Итого по разделу "Обеспечение
пожарной безопасности и про-
тивопожарной защиты учрежде-
ний образования, культуры и
искусства, здравоохранения,
спортивных объектов и учреж-
дений социального обслужива-
ния населения"
  82088,7 - 30885,8 24810,0 26392,9    
5. Обеспечение пожарной безопасности в сельских
населенных пунктах Ульяновской области
5.1. Принятие на баланс
области брошенной по-
жарной техники сель-
хозпредприятий в це-
лях ее сохранения
2007-
2009
Определяется отдельным нормативным правовым
актом Ульяновской области
Служба ГО,
ЧС и ПБ
Ульяновской
области
Сохранить
имеющуюся
специальную
технику
5.2. Поэтапное создание
отдельных постов про-
тивопожарной службы
Ульяновской области в
муниципальных районах
области с целью
уменьшения радиуса
выезда пожарных под-
разделений (с поста-
новкой в расчет при-
нятой пожарной техни-
ки)
2007-
2009
(по от-
дельно-
му гра-
фику)
Определяется отдельным нормативным правовым
актом Ульяновской области
Служба ГО,
ЧС и ПБ
Ульяновской
области
Сокращение
времени при-
бытия к месту
вызова первых
подразделе-
ний;
повышение эф-
фективности
тушения пожа-
ров на первых
минутах его
развития
Всего   199990,4 - 35013,2 80902,9 84074,3    

Приложение 2

к Программе

 

Мероприятия по развитию материально-технической
базы противопожарной службы, предусмотренные
областной целевой программой "Пожарная
безопасность Ульяновской области"
на 2006-2009 годы и финансируемые
из областного бюджета

 

                                                                               (цены на 1 января 2006 года)
N
п/п
Наименование
мероприятий
Срок
испол-
нения
(годы)
Финансирование по годам (тыс. рублей) Ответственные
исполнители
Ожидаемые
результаты
всего 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г.    
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1. Приобретение пожарных
автомобилей
 
1.1. АЦ-40 (131) 2009 3600,0 - - - 3600,0 Служба ГО, ЧС
и ПБ Ульянов-
ской области
Обновление
парка пожар-
ной техники
современными
автомобилями
на 2 процента
1.2. АЦ-40 (130) 2008 3400,0 - - 3400,0 - Служба ГО, ЧС
и ПБ Ульянов-
ской области
Итого по приобретению пожар-
ных автомобилей
  7000,0 - - 3400,0 3600,0    
2 Приобретение специаль-
ного аварийно-спаса-
тельного оборудования
и ПТВ
 
2.1. Спасательные веревки 2007 20,0 - 20,0 - - Служба ГО, ЧС
и ПБ Ульянов-
ской области
Обеспечение
подразделений
аварийно-спа-
сательным
оборудованием
2.2. Фонарь ФОС-3 (с за-
рядным устройством и
запасной лампочкой)
2007 45,0 - 45,0 - - Служба ГО, ЧС
и ПБ Ульянов-
ской области
2.3. Пожарный рукав проре-
зиненный диаметром 51
мм (с полугайками)
2007 300,0 - 300,0 - - Служба ГО, ЧС
и ПБ Ульянов-
ской области
Обеспечение
подразделений
пожарной ох-
раны рукава-
ми, рукавным
оборудование
2.4. Пожарный рукав проре-
зиненный диаметром 66
мм (с полугайками)
2007 238,0 - 238,0 - - Служба ГО, ЧС
и ПБ Ульянов-
ской области
2.5. Пожарный рукав проре-
зиненный диаметром 77
мм (с полугайками)
2007 380,0 - 380,0 - - Служба ГО, ЧС
и ПБ Ульянов-
ской области
2.6. Пожарный рукав всасы-
вающий длиной 4,0 мет-
ра, диаметром 125 мм
2007 35,0 - 35,0 - - Служба ГО, ЧС
и ПБ Ульянов-
ской области
2.7. Ствол пожарный пере-
крывной тип Б марки
КРБ или аналог
2007 20,0 - 20,0 - - Служба ГО, ЧС
и ПБ Ульянов-
ской области
Итого по приобретению спе-
циального аварийно-спаса-
тельного оборудования и ПТВ
  1038,0 - 1038,0 - -    
3. Приобретение средств
защиты личного состава
от воздействия вредных
факторов пожара
 
3.1. Теплоотражательные
костюмы ТК-800
2007 180,0 - 180,0 - - Служба ГО, ЧС
и ПБ Ульянов-
ской области
Обеспечение
работы пожар-
ных в усло-
виях воз-
действия
вредных фак-
торов пожара
Итого по приобретению
средств защиты личного сос-
тава от воздействия вредных
факторов пожара
  180,0 - 180,0 - -  
4. Приобретение запасных
частей и комплектующих
для ремонта пожарной
автотехники
 
4.1. Аккумуляторные бата-
реи:
6СТ-90
6СТ-190
2007

42,0
29,0


-
-


42,0
29,0


-
-


-
-
Служба ГО, ЧС
и ПБ Ульянов-
ской области
Обеспечение
постоянной
готовности
пожарной тех-
ники к выез-
ду на пожары
4.2. Автошины:
8.40 x 15
240 x 508К (ГАЗ)
260 х 508К (ЗИЛ)
320 x 508 (12.00 x 20)
14.00-20
2007
34,0
56,0
49,0
64,4
45,0

-
-
-
-
-

34,0
56,0
49,0
64,4
45,0

-
-
-
-
-

-
-
-
-
-
Служба ГО, ЧС
и ПБ Ульянов-
ской области
4.3. Запасные части и комп-
лектующие к пожарным
насосам и для ремонта
пожарной техники
2007 800,0 - 800,0 - - Служба ГО, ЧС
и ПБ Ульянов-
ской области
Итого по приобретению запас-
ных частей и комплектующих
для ремонта пожарной авто-
техники
  1119,4 - 1119,4 - -    
5. Приобретение боевой
одежды и вещевого иму-
щества для личного
состава
 
5.1. Специальная боевая
одежда пожарного БОП
2007 240,0 - 240,0 - - Служба ГО, ЧС
и ПБ Ульянов-
ской области
Обеспечение
соблюдения
требований
техники безо-
пасности при
проведении
спасательных
работ, при
работе на по-
жарах
5.2. Вещевое имущество для
личного состава
2007 500,0 - 500,0 - - Служба ГО, ЧС
и ПБ Ульянов-
ской области
Итого по приобретению боевой
одежды и вещевого имущества
для личного состава
  740,0 - 740,0 - -    
Всего   10077,4 - 3077,4 3400,0 3600,0    

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Закон Ульяновской области от 2 ноября 2006 г. N 160-ЗО "Об утверждении областной целевой программы "Пожарная безопасность Ульяновской области" на 2006-2011 годы"


Текст Закона опубликован в газете "Ульяновская правда" от 8 ноября 2006 г. N 86, от 15 ноября 2006 г. N 89


Текст Закона опубликован в "Ведомостях Законодательного Собрания Ульяновской области" N 10 (часть 1), 2006 г.


Законом Ульяновской области от 1 июня 2011 г. N 98-ЗО настоящий Закон признан утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Закон Ульяновской области от 4 мая 2011 г. N 66-ЗО


Закон Ульяновском области от 2 июля 2010 г. N 92-ЗО


Законом Ульяновской области от 2 декабря 2008 г. N 204-ЗО

Действие настоящего Закона было приостановлено в части финансирования из областного бюджета Ульяновской области с 1 января по 31 декабря 2009 г. в сумме 87674,3 тыс. руб.

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.


Законом Ульяновской области от 2 декабря 2008 г. N 204-ЗО (в редакции, действовавшей до 17 марта 2009 г.) действие строки 1.2 (в сумме 20,0 тыс. рублей), 1.3, 1.4, 1.5, 1.7, 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3, 2.1.4, 2.1.5, 2.1.6, 2.1.7, 2.2.1, 2.2.2, 2.2.3, 2.2.4, 2.2.5, 2.2.6, 2.2.7, 2.2.8, 2.2.9, 2.2.10, 2.3.1, 2.3.2, 2.4.1, 2.4.2, 2.4.3, 2.4.4, 2.5.1, 2.5.2, 2.5.3, 2.6.1, 2.6.2, 2.8.1, 2.8.2, 2.8.3, 2.8.4, 2.8.5, 3.3, 3.4 настоящего приложения было приостановлено с 1 января 2009 г. по 31 декабря 2009 г. в части финансирования из областного бюджета Ульяновской области


Закон Ульяновской области от 22 сентября 2008 г. N 147-ЗО


Закон Ульяновской области от 30 июня 2008 г. N 117-ЗО


Закон Ульяновской области от 7 ноября 2007 г. N 164-ЗО


Закон Ульяновской области от 5 сентября 2007 г. N 126-ЗО

Действие пунктов 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.7, 2.1.1, 2.1.2. 2.1.3, 2.1.4, 2.1.5, 2.1.6, 2.1.7, 2.2.1, 2.2.2, 2.2.3, 2.2.4, 2.2.5, 2.2.6, 2.2.7, 2.2.8, 2.2.9, 2.2.10, 2.3.1, 2.3.2, 2.4.1, 2.4.2, 2.4.3, 2.4.4, 2.5.1, 2.5.2, 2.5.3, 2.6.1, 2.6.2, 2.7.1, 2.8.1, 2.8.2, 2.8.4, 2.8.5, 3.3, 3.4, 4.2.1, 4.2.2, 4.2.3, 4.2.4, 4.2.5, 4.2.6, 4.2.7, 4.2.8, 4.2.9, 4.2.10, 4.3.1, 4.3.3, 4.3.4, 4.3.5, 4.3.6, 4.3.10, 4.4.1, 4.4.2, 4.4.3, 4.4.4 приложения N 1 к настоящей Программе было приостанавлено в части финансирования из областного бюджета в 2008 г. в сумме 66994,7 тыс. руб.


Закон Ульяновской области от 5 июня 2007 г. N 74-ЗО