Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Ульяновской Городской Думы Ульяновской области от 21 июня 2017 г. N 80 решение дополнено приложением N 7
Приложение N 7
к решению Ульяновской Городской Думы
от 27.06.2007 N 83
Генеральный план города Ульяновска.
Положение
о территориальном планировании в части территории исключаемой из границ населенного пункта город Ульяновск
(территория полигона твердых бытовых отходов севернее с. Баратаевка)
Введение
Территориальное планирование развития муниципального образования "город Ульяновск"осуществляется посредством разработки градостроительной документации. При разработке градостроительной документации необходимо руководствоваться Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами субъектов Российской Федерации, федеральными градостроительными нормативами и правилами, нормативно-техническими документами в области градостроительства, государственными стандартами, федеральными специальными нормативами и правилами субъектов Российской Федерации (территориальными градостроительными нормативами и правилами), региональными нормативами градостроительного проектирования, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и местными нормативами градостроительного проектирования.
Документы территориального планирования учитываются при комплексном решении вопросов социально-экономического развития, установления границ муниципального образования, принятия решений о переводе земель из одной категории в другую, планирования и организации рационального использования земель и их охраны, последующей разработке градостроительной документации других видов, а также при разработке программ социально-экономического развития территорий муниципальных образований, целевых программ, схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, схем охраны природы и природопользования, схем защиты территорий, подверженных воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1. Цели и задачи проекта
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований внесение изменений в Генеральный план устанавливает основные цели и задачи.
Основная цель внесения изменений в Генеральный план города Ульяновска - соблюдение требований Российского законодательства, регламентирующего правовое отношения в области обращения с отходами производства и потребления.
В задачу внесения изменений в Генеральный план города Ульяновска входит изменение границы населенного пункта город Ульяновск, установления функционального зонирования территории соответствующего размещению полигона твердых бытовых отходов.
Предмет внесения изменений в Генеральный план города Ульяновска - функционально-пространственная организация территории, исключаемой из границ населенного пункта города Ульяновск и предназначенной для эксплуатации полигона твердых бытовых отходов.
Проект направлен на обеспечение устойчивого развития территории, баланса соотношения между следующими составляющими: экономической, экологической, градостроительной, с учетом соблюдения социальных требований к развитию и инвестиционных процессов.
2. Сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения городского округа, их основные характеристики, местоположение
Внесение изменений в Генеральный план города Ульяновска направлено на развитие планировочной структуры, развитие инвестиционной привлекательности и социально-экономической составляющей муниципального образования "город Ульяновск".
Внесение изменений в Генеральный план города Ульяновска предусматривает изменение границ населенного пункта "город Ульяновск", а также исключение из городской черты земельных участков под размещение предприятий по утилизации твердых бытовых отходов (ТБО).
Рассматриваемая территория включает в себя следующие земельные участки: 73:19:070901:29; 73:19:070901:32; 73:19:070901:106; 73:19:070901:114; 73:19:070901:11; 73:19:070901:118; 73:19:070901:369; 73:19:070901:370; 73:19:070901:371; 73:19:070901:372; 73:19:070901:375; 73:19:070901:376; 73:19:070901:377; 73:19:070901:383; 73:19:070901:385.
Сведения о рассматриваемых земельных участках приведены в таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Кадастровый номер |
Площадь, м2 |
Право пользования |
Правообладатель |
1 |
73:19:070901:29 |
22200,0 |
Аренда |
ООО "Горкомзем" |
2 |
73:19:070901:32 |
2203,0 |
- |
- |
3 |
73:19:070901:106 |
236397,0 |
Аренда |
ООО "Центр экологических технологий" |
4 |
73:19:070901:114 |
41800,0 |
Аренда |
ООО "Горкомзем" |
5 |
73:19:070901:117 |
37047,0 |
Аренда |
УМ-5 |
6 |
73:19:070901:118 |
34095,0 |
Аренда |
ООО "Приор" |
7 |
73:19:070901:369 |
16530 +/-45 м2 |
Собственность |
ТД "Баратаевский песок" |
8 |
73:19:070901:370 |
9774,0 |
Собственность |
ООО "Приор" |
9 |
73:19:070901:371 |
19619 +/-49 м2 |
Собственность |
ООО "Торгово-строительная фирма Симбирскспецстрой" |
10 |
73:19:070901:372 |
2750,0 |
Собственность |
ООО "Центр экологических технологий" |
11 |
73:19:070901:375 |
11754,0 |
Собственность |
ООО "Приор" |
12 |
73:19:070901:376 |
51954,0 |
Собственность |
ООО "Тайфун" |
13 |
73:19:070901:377 |
8986 +/-33 м2 |
Собственность |
ООО "Торгово-строительная фирма Симбирскспецстрой" |
14 |
73:19:070901:383 |
22438,0 |
Собственность |
ООО "Тайфун" |
15 |
73:19:070901:385 |
20211,0 |
Собственность |
ООО "Тайфун" |
Рассматриваемые земельные участки планируется использовать для размещения объектов по утилизации твердых бытовых отходов.
В настоящее время категория земель рассматриваемых земельных участков - земли населенных пунктов. Проектом внесения изменений предусмотрено изменение категории земельных участков на промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.
3. Параметры функциональных зон, сведения о планируемых для размещения на них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения.
Территория рассматриваемых земельных участков обозначена функциональной зоной прочие территории.
Параметры рассматриваемой функциональной зоны представлены в таблице 2.
Таблица 2.
Параметры функциональных зон
NN п/п |
Наименование функциональной зоны |
Ориентировочная площадь, га |
1 |
Прочие территории |
53,7758 |
На рассматриваемой территории планируется размещение объектов местного значения - объектов по утилизации твердых бытовых отходов.
Сведения о планируемых для размещения объектов регионального значения.
В соответствие с по состоянию на 01 июля 2015 года в государственный реестр объектов размещения отходов внесены 12 объектов размещения отходов, расположенных на территории Ульяновской области, среди них полигон ТБО ООО "Центр Экологических Технологий", г. Ульяновск, около с. Баратаевка, лицензия N 0730035 от 09 декабря 2015 года.
Комитетом по управлению муниципальным имуществом Ульяновского района передан земельный участок площадью 236397 кв. м территории Баратаевского карьера песка в аренду ООО"Центр экологических технологий" для размещения полигона ТБО. Договор N 82/2005 от 03 октября 2005 года заключен сроком на 12 лет, т.е. до 04.10.2017. В настоящее время разработан проект "Рекультивации с использованием твердых бытовых отходов выработанного карьера на Баратаевском месторождении песка Ульяновского района Ульяновской области" и проведена экологическая экспертиза данного проекта.
Постановлением администрации города Ульяновска от 22.08.2014 N 4137 срок действия договора аренды под полигоном ТБО продлён до 31.07.2039.
4. Мероприятия по обращению с отходами
Создание системы обращения с отходами.
Для решения задач развития системы обращения с отходами в соответствие с Постановлением Правительства Ульяновской области от 15 октября 2015 года N 511-П "Об утверждении Концепции обращения с отходами производства и потребления в Ульяновской области на период 2015-2020 годов" предусматривается реализация следующих мер:
1) совершенствование региональной нормативной правовой базы и инструктивно-методической базы в области обращения с отходами;
2) проведение анализа существующих генеральных схем очистки территорий муниципальных образований Ульяновской области и разработка территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (ТКО);
3) разработка региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с ТКО;
4) строительство объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов;
5) организация раздельного сбора ТКО от населения;
6) создание областной системы сбора вторичных материальных ресурсов (BMP), в том числе от населения, путём организации сети стационарных сборных пунктов, мобильных пунктов сбора BMP;
7) привлечение частных инвесторов в сферу переработки;
8) совершенствование системы экологического образования, воспитания и просвещения в области обращения с отходами;
9) создание единой информационной среды в области обращения с отходами.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.2. Совершенствовать нормативную правовую и инструктивно-методическую базы в области обращения с отходами необходимо на региональном и муниципальном уровнях.
6.2.1. На региональном уровне необходимо:
1) разработать и утвердить территориальную схему обращения с отходами, в том числе с ТКО, с учётом перспективных направлений экономического развития Ульяновской области;
2) разработать и утвердить региональную программу в области обращения с отходами, в том числе с ТКО;
3) установить нормативы накопления ТКО и выстроить тарифную политику в сфере обращения с отходами;
4) утвердить порядок сбора ТКО.
6.2.2. На муниципальном уровне необходимо:
1) провести инвентаризацию существующих объектов обращения с отходами и определить необходимость рекультивации или реконструкции выявленных объектов;
2) скорректировать документы территориального планирования и программные документы муниципального образования с учётом территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с ТКО.
6.3. Разработка территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с ТКО.
Содержание территориальной схемы обращения с отходами регламентируется федеральным исполнительным органом власти.
Территориальная схема обращения с отходами формируется на основе данных, предоставленных администрациями муниципальных образований Ульяновской области. Территориальная схема обращения с отходами должна быть основана на анализе локальных схем очистки территорий муниципальных образований Ульяновской области, мониторинге программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов и с учётом инвестиционных проектов, реализуемых на территории Ульяновской области.
Если юридические лица или индивидуальные предприниматели планируют принимать на обработку, утилизацию или обезвреживание отходы сторонних предприятий, территориальная схема обращения с отходами может включать в себя объекты конкретных предприятий, осуществляющих деятельность по обращению с отходами на территории Ульяновской области.
Территориальная схема обращения с отходами может учитывать перемещение отходов и BMP по видам на объекты переработки и захоронения отходов других регионов.
Территориальную схему обращения с отходами необходимо разместить в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и предусмотреть интерактивную карту пунктов приёма отходов по видам, в том числе от населения.
При формировании и при утверждении территориальной схемы обращения с отходами процедура прохождения общественных слушаний обязательна.
6.4. Разработка региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с ТКО.
Полномочия субъектов Российской Федерации по разработке и реализации региональных программ в области обращения с отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами определены федеральным законодательством. Также определено, что в программах социально-экономического развития субъектов Российской Федерации вводятся прогнозные показатели и мероприятия по сокращению количества ТКО, предназначенных для захоронения.
Региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, должна основываться на территориальной схеме обращения с отходами.
В региональной программе в области обращения с отходами необходимо учесть циклы обращения групп однородных отходов I-V классов опасности, отдельно выделив ТКО.
6.5. Строительство объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов.
Полигонов, построенных и эксплуатируемых в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами, на территории региона недостаточно. На территории Ульяновской области действует одна линия по переработке отходов.
Требования, предъявляемые к объектам размещения отходов (за исключением ТКО) и к объектам захоронения ТКО, различные, это означает, что отходы разных видов следует размещать на специализированных объектах.
Целесообразность размещения объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания или размещения отходов, определяется территориальной схемой обращения с отходами. Этапы подготовки документации и строительства конкретных объектов, источники финансирования определяются региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с ТКО.
6.6. Организация раздельного сбора ТКО от населения и раздельного сбора BMP.
6.6.1. С 01 января 2016 года Правительством Российской Федерации устанавливается перечень видов отходов, захоронение которых запрещается. Для обеспечения отбора видов отходов, захоронение которых запрещается, необходимо утвердить тарифы, стимулирующие население осуществлять раздельный сбор отходов по видам, а также принять меры по стимулированию организаций и предприятий для организации ими сбора и утилизации запрещённых к захоронению отходов.
6.6.2. Необходимо организовать сеть стационарных и передвижных пунктов приёма отходов по видам на всей территории Ульяновской области. В качестве стационарных объектов сбора и накопления отходов можно использовать сборные пункты (утилизационные дворы) различной площади, на которых должны приниматься отходы, подлежащие переработке, в том числе ценные материалы и отходы электротехники, в отдельных боксах или контейнерах ядовитые (токсичные) отходы.
6.7. Формирование рынка вторичного сырья и энергоресурсов.
6.7.1. В целях формирования рынка вторичного сырья и энергоресурсов федеральным законодательством предусматривается поэтапное внедрение новых перечней и требований, таких как:
перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств;
перечень готовых товаров (продукции) и видов упаковки, после утраты потребительских свойств которых образуются отходы, представленные биоразлагаемыми материалами;
перечень видов отходов, захоронение которых запрещается;
требования при обращении с группами однородных отходов I-V классов опасности.
6.7.2. Для реализации новых требований федерального законодательства на региональном уровне необходимо:
организовать систему раздельного сбора отходов и BMP от населения и предприятий;
осуществлять контроль за исполнением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, требований законодательства в указанной области;
разработать и внедрить систему государственных заказов на производство изделий из BMP в целях использования для государственных и муниципальных нужд.
6.7.3. На муниципальном уровне необходимо:
принимать участие в организации системы раздельного сбора отходов и BMP от населения и предприятий и первичной обработки отходов;
разработать и внедрить систему муниципальных заказов на производство изделий из BMP для использования в муниципальном хозяйстве.
6.8. Совершенствование системы экологического образования, воспитания и просвещения в области обращения с отходами.
6.8.1. Для улучшения ситуации в природоохранной сфере необходимо вести целенаправленную просветительскую деятельность по формированию у населения ответственного подхода к обращению с отходами.
6.8.2. Структура системы областного экологического воспитания и образования включает многоэтапный процесс, состоящий из следующих взаимосвязанных уровней:
1) общее образование в дошкольных учреждениях и в общеобразовательных организациях (школах);
2) экологическое образование в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования;
3) дополнительное образование по экологии (включая дополнительные часы в общеобразовательных организациях и профессиональную переподготовку);
4) экологическое воспитание, образование населения через публикации в средствах массовой информации, при помощи мероприятий, проводимых на базе музеев и библиотек, и посредством участия граждан в работе общественных объединений, действующих в целях охраны окружающей среды.
6.8.3. Для обучения населения цивилизованному подходу к обращению с отходами необходимо создание научно-популярных фильмов, телевизионных передач, издание и распространение листовок, буклетов и других информационных материалов, рассказывающих об экологических и экономических аспектах обращения с отходами, формирующих у населения интерес к проблемам охраны окружающей среды от негативного воздействия отходов, проведение показательных акций по раздельному сбору отходов.
6.9. Создание единой информационной среды в области обращения с отходами.
6.9.1. Создание единой информационной среды в области обращения с отходами предполагает создание информационного центра и базы данных для обеспечения органов государственной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и населения информацией о состоянии окружающей среды, в том числе при чрезвычайных ситуациях.
6.9.2. Информационный центр и база данных в области обращения с отходами должны учитывать стандарты раскрытия информации в области обращения с отходами. Информационный центр и база данных в области обращения с отходами должны содержать в себе:
1) данные государственного экологического мониторинга, государственного экологического надзора, производственного контроля и общественного контроля в области обращения с отходами;
2) информацию о проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области охраны окружающей среды, ресурсосбережения и обеспечения экологической безопасности;
3) нормативную и инструктивно-методическую базу в области обращения с отходами;
4) агитационные и просветительские материалы для населения области.
6.9.3. Функционирование информационного центра и базы данных в области обращения с отходами должно обеспечиваться исполнительным органам государственной власти Ульяновской области, уполномоченным участвовать в организации обеспечения населения информацией в области обращения с отходами, с использованием современных методик и геоинформационных систем.
Территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.
Территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее - Территориальная схема), разработана в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Территориальная схема является одним из основных правовых актов Ульяновской области в сфере обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на основе которого предусматривается в том числе стратегическое планирование деятельности по обращению с отходами, образующимися в Ульяновской области, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее - отходы), определение целевых показателей перспективного развития отрасли обращения с отходами на период до 2026 года, осуществляется деятельность региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональные операторы) и других операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, в целях организации деятельности указанных операторов определяются места нахождения источников образования отходов, определяются объекты сбора, накопления, утилизации, обработки, обезвреживания отходов, в целях достижения установленных в настоящей Территориальной схеме соответствующих целевых показателей разрабатываются мероприятия по реконструкции, модернизации и строительству объектов размещения, захоронения, хранения, обезвреживания отходов и иных объектов, необходимых в области обращения с отходами, разрабатываются мероприятия по предотвращению, снижению вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду.
Территориальная схема учитывается при установлении предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
В составе территориальной схемы разработана схема движения твердых коммунальных отходов (Приложение N 1).
Мероприятия, предусмотренные Генеральным планом.
Генеральным планом развития города до 2030 г., учитывая масштаб развития города и значимость задач по качественному инфраструктурному обеспечению, намечается строительство мусороперерабатывающего завода в комплексе с полигоном ТБО. В период до его сооружения обезвреживание отходов, предварительно прошедших сортировку на мусоросортировочной станции, будет осуществляться посредством складирования на площадках, реконструируемого полигона ТБО (Баратаевский), с последующим уплотнением и засыпкой минеральным грунтом.
Первой очередью проекта по правобережью предусматривается:
- реконструкция существующего полигона у с. Баратаевка с устройством биотермических ям;
- строительство мусоросортировочной станции в районе Баратаевского полигона ТБО;
- строительство полигона промышленных отходов;
- строительство установок по переработке промышленных отходов:
- по обезвреживанию медицинских и биологических отходов;
- по обезвреживанию и переработке токсичных отходов;
- по переработке вторичного сырья и инертных отходов;
- стационарных и мобильных установок по переработке строительных отходов;
- строительство полигона для захоронения обезвоженного осадка с Поливненских головных очистных сооружений водоотведения;
- строительство комплекса по сжиганию высушенного осадка с Поливненских головных очистных сооружений водоотведения.
Вторым этапом проекта предусматривается:
- строительство полигона для захоронения ТБО (утилизация не переработанных фракций);
- строительство мусороперерабатывающего завода для переработки ТБО;
- рекультивация существующего полигона в с. Баратаевка;
- рекультивация отстойников УТЭЦ-1 и УТЭЦ-3;
- вывоз радиоактивных отходов из "Соловьева оврага", его рекультивация;
- ремонт и переустройство дюкерных переходов инженерных сетей через р. Свияга и р. Сельдь для снижения опасности аварийного загрязнения водных объектов.
Реализованные мероприятия.
По заказу ООО "Центр Экологических Технологий" разработан Проект строительства полигона в выработанном Баратаевском карьере г. Ульяновска. Так как проектируемый полигон располагается на приаэродромной территории ФГБОУ ВОУИГА, проект получил согласование (Приложение N 2).
Основные источники информации.
Воснову разработки проекта внесения изменений в Генеральный план города Ульяновска положена следующая законодательная и методическая документация:
- Градостроительный кодекс РФ;
- Земельный Кодекс РФ;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую";
- СП 42.13330.2011. "Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*";
- Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
- Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании";
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74 "О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов";
- СП 34.13330.2010 "Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*";
- СНиП 11-04-2003 "Инструкция о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации (утв. Постановлением Госстроя Российской Федерации от 29.10.2002 N 150).
- Постановление Правительства Ульяновской области от 15 октября 2015 г. N 511-П "Об утверждении Концепции обращения с отходами производства и потребления в Ульяновской области на период 2015-2020 годов".
- Решение Ульяновской Городской Думы Ульяновской области от 29 октября 2008 г. N 177 "Об утверждении программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования "город Ульяновск" на 2008-2030 годы".
Приложение N 1
Схема движения твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора N 1.
Приложение N 2
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.