Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Ульяновской Городской Думы Ульяновской области от 21 декабря 2009 г. N 131 действие настоящей Городской целевой программы было приостановлено в 2010 г
Решением Ульяновской Городской Думы Ульяновской области от 26 ноября 2008 г. N 186 действие настоящей Программы было приостановлено полностью в 2009 г.
Приложение 1
к решению Ульяновской Городской Думы
от 27 июня 2007 г. N 66
Целевая программа
"Комфортные условия проживания населения города Ульяновска"
на 2007-2010 годы"
23 апреля 2008 г., 21 декабря 2009 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Целевая программа "Комфортные условия проживания населения города Ульяновска" на 2007-2010 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
В рамках реализации Областной целевой программы "Комфортные условия проживания населения Ульяновской области" на 2007-2010 г.г., принятой законом Ульяновской области "Об утверждении Областной целевой программы "Комфортные условия проживания населения Ульяновской области" на 2007-2010 г.г. от 30.01.2007 г. N 10-ЗО", разработана целевая программа "Комфортные условия проживания населения города Ульяновска" на 2007-2010 г.г. Требования Жилищного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, постановления Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", Ведомственных строительных норм 58-88 (Р) от 23.11.1988 N 312, утвержденных Управлением по ремонту жилищного фонда Госкомархитектуры; Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"; Закон Ульяновской области от 06.05.2006 N 54-ЗО "Об утверждении Концепции реформирования жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области на 2006-2010 годы". |
Цели и задачи Программы |
Осуществление комплекса мер, направленных на повышение качества, состояния и сохранности многоквартирных жилых домов на территории города Ульяновска; обеспечение условий для создания товариществ собственников жилья; создание благоприятных условий для проживания и отдыха граждан. |
Заказчик Программы |
Мэрия города Ульяновска |
Разработчик Программы |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства мэрии города Ульяновска |
Исполнители Программы |
Подрядные организации (определенные по результатам конкурса) |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа рассчитана на 2007-2010 годы и осуществляется в четыре этапа: 1-й этап - 2007 год, 2-й этап - 2008 год, 3-й этап - 2009 год, 4-й этап - 2010 год. На всех этапах предусматривается разработка проектно-сметной документации, утверждение титульных списков объектов на текущий год, проведение мероприятий по отбору подрядных организаций для выполнения работ в соответствии с законодательством о размещении заказов, проведение работ по капитальному ремонту жилищного фонда.Подведение итогов каждого этапа реализации мероприятий Программы. |
Основные мероприятия Программы |
Мероприятия Программы предусматривают капитальный ремонт многоквартирных жилых домов, расположенных на территории города Ульяновска.Мероприятия по отбору подрядных организаций для выполнения работ в соответствии с законодательством о размещении заказов и заключение договоров подряда. |
Оценка эффективности реализации Программы |
Для оценки эффективности реализации Программы используются целевые индикаторы: износ жилищного фонда количество аварий на инженерных системах и конструктивных элементах многоквартирных домов, доля товариществ собственников жилья в общем объеме многоквартирных жилых домов. Успешная реализация Программы позволит обеспечить безаварийное функционирование жилищного фонда за счет снижения износа многоквартирных жилых домов до 50 процентов; повысить эффективность управления жилищным фондом за счет увеличения доли товариществ собственников жилья в общем объеме многоквартирных жилых домов до 40 процентов. |
Объемы и источники финансирования мероприятий Программы |
Общий объем финансового обеспечения мероприятий Программы составляет 107142,8 тыс. рублей, в том числе с разбивкой по годам: 2007 год - 23809,5 тыс. рублей, 2008 год - 25634,9 тыс. рублей, 2009 год - 27698,4 тыс. рублей, 2010 год - 30000,0 тыс. рублей. Источниками финансирования мероприятий Программы являются: средства городского бюджета в размере 67500,0 тыс. рублей, в том числе с разбивкой по годам: 2007 год - 15000,0 тыс. рублей, 2008 год - 16150,0 тыс. рублей, 2009 год - 17450,0 тыс. рублей, 2010 год - 18900,0 тыс. рублей; средства областного бюджета в размере 39642,8 тыс. рублей, в том числе с разбивкой по годам: 2007 год - 8809,5 тыс. рублей, 2008 год - 9484,9 тыс. рублей, 2009 год - 10248,4 тыс. рублей, 2010 год - 11100,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
В результате реализации Программы будут обеспечены: снижение уровня общего износа жилищного фонда до 50 процентов; улучшение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг; переход к нормативному содержанию и ремонту жилищного фонда; комфортность и безопасность условий проживания; обеспечение условий для создания товариществ собственников жилья. |
Контроль за исполнением Программы |
Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет Комитет ЖКХ мэрии города Ульяновска |
1. Основные понятия и термины
Капитальный ремонт жилищного фонда - комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий по устранению физического и морального износа элементов здания с частичной заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, направленных на улучшение эксплуатационных показателей и не связанных с изменением основных технико-экономических показателей здания и его функционального назначения.
Комплексный капитальный ремонт - комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий, охватывающий все здание в целом или отдельные его секции, при котором устраняют физический и моральный износ, то есть предусматривается одновременное восстановление изношенных конструктивных элементов, инженерного оборудования и повышение степени благоустройства здания в целом.
Выборочный капитальный ремонт - комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий, охватывающий отдельные конструктивные элементы здания или его инженерного оборудования, при котором устраняется физический износ. При этом осуществляют ремонт, замену и усиление конструкций и оборудования, неисправность которых может ухудшить состояние смежных конструкций и повлечь за собой их повреждение или разрушение.
Реконструкция жилищного фонда - комплекс строительных работ, проводимых в целях изменения существующих технико-экономических показателей объекта, повышения эффективности использования и предусматривающих изменение первоначального функционального назначения части помещений; изменение габаритов и технических показателей; капитальное строительство, работы, связанные с пристроем и надстройкой существующего здания, разборку и усиление несущих конструкций по объекту, переоборудование чердачного помещения под мансарду (устройство ограждающих конструкций из легких, утепленных элементов в форме скатной крыши с углом наклона не более 45 градусов), строительство и реконструкцию инженерных систем и коммуникаций зданий (кроме недвижимых памятников истории культуры).
Реорганизация сложившейся жилой застройки - комплекс мер по реконструкции жилищного фонда, капитальному ремонту и технической модернизации внутренних инженерных коммуникаций и устройств, обеспечению нормативных требований в части санитарно-гигиенической обстановки, комплексного благоустройства и функционально-планировочной организации территории жилых образований.
2. Основные положения Программы
2.1. Введение
Настоящая Программа разработана на основе Жилищного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", постановления Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", Ведомственных строительных норм 58-88 (P) от 23.11.1988 N 312, утвержденных Управлением по ремонту жилищного фонда Госкомархитектуры, Закона Ульяновской области от 06 мая 2006 года N 54-ЗО "Об утверждении Концепции реформирования жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области на 2006-2010 годы".
Необходимость разработки Программы вызвана крайне неудовлетворительным техническим состоянием жилищного фонда города Ульяновска, нарушениями нормативных сроков проведения капитального ремонта жилых зданий, многочисленными обращениями и жалобами населения на неудовлетворительные условия проживания.
2.2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения
программно-целевыми методами
Жилищный фонд города Ульяновска состоит из 23422 многоквартирных жилых домов общей площадью 12748,0 тыс. кв.м., по состоянию на 01.01.2007 года.
Ветхий и аварийный жилищный фонд города Ульяновска, согласно утвержденной Ульяновской Городской Думой, решением N 161 от 02.06.2004 г. Городской целевой программы "По переселению граждан г. Ульяновска из ветхого и аварийного жилищного фонда" на период 2005-2010 гг." насчитывает 543 многоквартирных жилых дома, из которых 542 дома относятся к ветхому фонду и 1 дом, к аварийному, по состоянию на 01.01.2007 года. Кроме того 142 жилых ветхих дома приняты от ведомств по Пригородной зоне.
В течение ряда лет при формировании бюджетов муниципальных образований расходы на капитальный ремонт жилищного фонда не предусматривались или планировались в недостаточных объемах. Хроническое недофинансирование содержания и ремонта (в том числе капитального) жилищного фонда привело к увеличению его износа и росту числа аварийного и ветхого жилья. Для доведения муниципальных многоквартирных жилых домов, расположенных на территории города Ульяновска, до нормативного состояния необходимы финансовые средства на проведение капитального ремонта жилищного фонда в размере 1821,6 млн. рублей, (приложение 4 к Программе)
Финансовое обеспечение капитального ремонта жилищного фонда города Ульяновска, предусмотренного Программой, составляет 107142,9 тыс. руб. (Приложение 2 к Программе).
В настоящее время ведется интенсивная передача в муниципальную собственность жилищного фонда из различных форм собственности. Жилищный фонд передается от организаций, находящихся в процедуре банкротства, в неудовлетворительном состоянии без возмещения затрат на его содержание и ремонт.
Не созданы условия для выбора собственниками наиболее эффективного способа управления многоквартирным домом - товариществом собственников жилья. Из-за неудовлетворительного состояния внутридомовых инженерных систем и конструктивных элементов зданий собственники помещений в многоквартирных домах, создавшие на базе муниципального жилищного фонда товарищества собственников жилья, несут значительные убытки и без проведения капитального ремонта и финансовой поддержки вынуждены отказываться от выбранного способа управления.
Особое внимание необходимо обратить на следующую ситуацию в жилищном фонде:
1) неудовлетворительное состояние крыш и кровель жилых домов связано с нарушениями кровельного покрытия, что приводит к протечкам в жилые помещения дома, нарушению теплоизоляционного слоя кровли и деревянных конструкций, к нарушению электропроводки и разрушению фасадов зданий.
Неудовлетворительное состояние скатных крыш (жестких) приводит к разрушению теплоизоляции чердачных помещений и нарушению температурно-влажностного режима. В зимний период это приводит к образованию наледи, сосулек и увеличению снежного покрова, дополнительным затратам по очистке крыш от снега и травматическим ситуациям. В ряде домов наблюдается разрушение несущих конструкций и подшивки деревянного перекрытия чердака. Нарушение теплоизоляции наблюдается и на мягких кровлях, где в результате протечек намокает утеплитель, происходит промерзание кровли в зимний период, что приводит к образованию конденсата и дополнительным протечкам в жилые помещения.
Программными мероприятиями предусмотрен капитальный ремонт кровель на 103 жилых домах общей площадью 88310,4 тыс. кв. м. Потребность в финансировании капитального ремонта кровель составляет 31642,8 тыс. рублей;
2) неудовлетворительное состояние внутридомовых инженерных систем (центрального отопления, холодного и горячего водоснабжения и канализации) приводит к многочисленным потерям объемов теплоносителя и воды питьевого качества, нарушению температурно-влажностного режима в здании, снижению нормативных параметров предоставляемых коммунальных услуг. Из-за многочисленных утечек воды в подвалах подвергаются интенсивному износу конструктивные элементы здания, инженерные сети и оборудование.
Программой предусмотрен капитальный ремонт трубопроводов и оборудования систем центрального отопления на 118 домах, холодного водоснабжения - на 122 домах, горячего водоснабжения - на 69 домах и канализации - в 51 доме. Потребность в финансировании по капитальному ремонту инженерных систем составляет 74973,7 тыс. рублей, в том числе по ремонту систем горячего водоснабжения - 12786,1 тыс. рублей, холодного водоснабжения - 15751,1 тыс. рублей, центрального отопления - 40656,1 тыс. рублей и канализации - 5780,4 тыс. рублей. Капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем позволит повысить качество жилищно-коммунальных услуг, нормализовать температурно-влажностный режим, ликвидировать утечки воды;
Программой предусмотрено выполнение работ и распределение средств по следующим направлениям:
по капитальному ремонту (приложение 1, 3 к Программе):
- ремонт крыши, кровли;
- сантехнические работы (ремонт систем центрального отопления, горячего водоснабжения, водопроводных и канализационных сетей жилых домов, ремонт эл.проводки, ремонт элеваторных узлов);
2.3. Цели и задачи Программы
Основные цели Программы: осуществление комплекса мер, направленных на повышение качества жилищно-коммунальных услуг населению, обеспечение сохранности жилищного фонда, его эффективного, бесперебойного и безаварийного функционирования, создание комфортных и безопасных условий для проживания граждан, создание условий для выбора собственниками жилья более эффективного способа управления многоквартирным домом - товариществом собственников жилья.
Для достижения целей Программы необходимо решить следующие задачи:
проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов на территории города Ульяновска.
2.4. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2007-2010 годы в четыре этапа:
- 1-й этап - 2007 год,
- 2-й этап - 2008 год,
- 3-й этап - 2009 год,
- 4-й этап - 2010 год.
Мероприятия по капитальному ремонту на каждом этапе включают разработку проектно-сметной документации, утверждение титульных списков объектов на текущий год, проведение мероприятий по отбору подрядных организаций для выполнения работ в соответствии с законодательством о размещении заказов, выполнение работ в соответствии с заключенными договорами, подведение итогов по результатам каждого этапа Программы.
По конечным итогам реализации мероприятий проводится оценка эффективности Программы.
2.5. Основные мероприятия Программы
В соответствии с поставленными задачами Программой предусмотрены мероприятия по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов на территории города Ульяновска. (приложения 1, 3 к Программе).
3. Обеспечение реализации Программы
3.1. Управление и контроль за ходом реализации Программы
Контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет мэрия города Ульяновска.
Оперативное управление и текущий контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет Комитет жилищно-коммунального хозяйства мэрии города Ульяновска.
Комитет ЖКХ мэрии города Ульяновска обобщает и представляет информацию, ежемесячно, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, в Финансовое управление мэрии города Ульяновска.
3.2. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования программных мероприятий составляет 107142,9 тыс. рублей (приложения 2 к Программе), в том числе с разбивкой по годам:
2007 год - 23809,5 тыс. рублей,
2008 год - 25634,9 тыс. рублей,
2009 год - 27698,4 тыс. рублей,
2010 год - 30000,0 тыс. рублей.
Источниками финансирования мероприятий Программы являются:
средства Городского бюджета в размере 67500,0 тыс. рублей, в том числе с разбивкой по годам:
2007 год - 15000,0 тыс. рублей,
2008 год - 16150,0 тыс. рублей,
2009 год - 17450,0 тыс. рублей,
2010 год - 18900,0 тыс. рублей;
средства областного бюджета в размере 39642,8 тыс. рублей (37 процентов), в том числе с разбивкой по годам:
2007 год - 8809,5 тыс. рублей,
2008 год - 9484,9 тыс. рублей,
2009 год - 10248,4 тыс. рублей,
2010 год - 11100,0 тыс. рублей;
Необходимым условием предоставления средств областного бюджета является софинансирование программных мероприятий за счет средств городского бюджета. Доля средств городского бюджета для реализации программных мероприятий составляет 63 процента от общего объема финансирования, доля средств областного бюджета составляет 37 процентов (приложение 2 к Программе).
4. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация программных мероприятий позволит:
в экономической сфере:
1) создать условия для безаварийного функционирования многоквартирных жилых домов за счет снижения потерь энергоресурсов после проведения капитального ремонта конструктивных элементов дома, внутридомовых инженерных сетей и снижения износа многоквартирных жилых домов;
2) обеспечить условия для повышения качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг населению и снижения их себестоимости;
в социальной сфере:
1) повысить комфортность проживания граждан;
2) создать условия для увеличения доли товариществ собственников жилья.
5. Основные индикаторы оценки эффективности Программы
Оценка эффективности Программы будет ежегодно производиться на основе использования следующих целевых индикаторов:
1. Уровень износа многоквартирных жилых домов.
При расчете значения целевого индикатора применяются данные об уровне износа многоквартирных жилых домов. Источник данных - территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области.
Алгоритм расчета значений целевого индикатора определяется на основе информации о распределении жилищного фонда по проценту износа, публикуемой Федеральной службой государственной статистики по Ульяновской области в разделе "Жилищный фонд Ульяновской области".
К концу 2010 года в среднем по Ульяновской области уровень износа многоквартирных жилых домов должен составить 50 процентов.
2. Снижение уровня неисправностей аварийного характера на инженерных системах и конструктивных элементах многоквартирных жилых домов, включенных в Программу.
При расчете значения целевого индикатора применяются данные мониторинга о количествах выявленных дефектов при весенне-осенних осмотрах и заявок по устранению неисправностей аварийного характера на инженерных системах и конструктивных элементах многоквартирных жилых домов, включенных в Программу.
Алгоритм расчета значений целевого индикатора (в процентах) определяется как разница между принятым уровнем неисправностей аварийного характера в базовом периоде (100 процентов) и уровнем неисправностей в отчетном периоде (отношение количества неисправностей аварийного характера в отчетном периоде к количеству неисправностей аварийного характера в базовом периоде в процентах).
К концу 2010 года снижение уровня неисправностей аварийного характера на инженерных системах и конструктивных элементах многоквартирных жилых домов, включенных в Программу, должно составить 50 процентов.
3. Доля товариществ собственников жилья.
При расчете значения целевого индикатора применяются следующие данные:
количество товариществ собственников жилья, созданных собственниками помещений в многоквартирных жилых домах на территории Ульяновской области. Источник данных - форма N 22-ЖКХ (реформа), утвержденная постановлением Росстата от 14 декабря 2005 г. N 100;
общее количество многоквартирных жилых домов, источник данных - территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области.
Алгоритм расчета значений целевого индикатора (в процентах) рассчитывается как отношение количества товариществ собственников жилья, функционирующих на территории Ульяновской области, к общему количеству многоквартирных жилых домов, находящихся на территории Ульяновской области.
К концу 2010 года в среднем по Ульяновской области доля товариществ собственников жилья должна составить 40 процентов.
Целевые индикаторы и показатели отражены в таблице 1.
Таблица 1
Предмет оценки |
Показатели |
Базовый период |
Период реализации Программы |
|||
2005 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
||
Переход к нормативному функционирование жилищного фонда |
Уровень износа жилищного фонда |
56% |
55,5% |
52% |
51% |
50% |
(в процентах от площади многоквартирных домов с износом от 31 до 65 процентов) | ||||||
Безаварийное функционирование жилищного фонда |
Снижение уровня неисправности аварийного характера на инженерных системах и конструктивных элементах многоквартирных жилых домов |
Принят на уровне 100% |
По сравнению с базовым периодом на количество процентов |
|||
15% |
35% |
55% |
75% |
|||
Привлечение собственников помещений в многоквартирном доме к управлению собственностью |
Доля товариществ собственников жилья в общем объеме многоквартирных жилых домов |
4,1% |
10% |
30% |
35% |
40% |
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Решение Ульяновской Городской Думы от 27 июня 2007 г. N 66 "Об утверждении целевой программы "Комфортные условия... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.