Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства Ульяновской области
от 21 мая 2007 г. N 178
Порядок
проведения конкурса на предоставление государственных гарантий
Ульяновской области на реализацию проектов, не имеющих
инвестиционной составляющей
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях повышения результативности использования государственных гарантий Ульяновской области (далее - государственные гарантии) за счет формализации механизма их предоставления, создания условий снижения рисков невыполнения гарантируемых обязательств, обеспечения равного доступа юридических лиц к государственным гарантиям.
1.2. Организатором конкурсов на предоставление государственных гарантий выступает Правительство Ульяновской области.
1.3. Получателями государственных гарантий в соответствии с настоящим Порядком могут выступать юридические лица независимо от формы их собственности, зарегистрированные в установленном порядке в качестве юридического лица на территории Ульяновской области, осуществляющие деятельность на территории Ульяновской области и уплачивающие налоги в областной бюджет.
1.4. Государственные гарантии предоставляются юридическим лицам для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами.
1.5. Обязательства Ульяновской области по гарантированному им обязательству перед третьим лицом ограничиваются суммой, соответствующей объему обязательства по государственной гарантии, и предусматривают субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности получателя гарантии.
1.6. Государственная гарантия предоставляется на срок, не превышающий срок исполнения обязательств перед третьими лицами и указанный в договоре по предоставлению государственной гарантии, но не более чем на пять лет.
1.7. Государственная гарантия предоставляется при условии ее полного обеспечения. Способом обеспечения государственной гарантии может быть только залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, размер которого не может быть менее размера залога, определяемого с учетом коэффициентов, указанных в подпункте 2.1.10 настоящего Порядка, к объему предоставляемой государственной гарантии.
1.8. Государственные гарантии предоставляются по обязательствам, не обеспеченным залогом имущества, только в случае, когда получателем государственной гарантии является областное государственное унитарное предприятие.
1.9. Настоящий Порядок не распространяется на предоставление государственных гарантий муниципальным образованиям области, а также на предоставление государственных гарантий как формы государственной поддержки участников инвестиционных проектов.
1.10. Объем предоставления государственных гарантий и перечень предоставляемых отдельным юридическим лицам государственных гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов областного бюджета, устанавливаются законом Ульяновской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
1.11. Распоряжение о предоставлении государственной гарантии принимается Правительством Ульяновской области на основании решения конкурсной комиссии по организации конкурсного отбора в целях предоставления государственных гарантий (далее - конкурсная комиссия).
1.12. В конкурсе на предоставление государственных гарантий не могут участвовать юридические лица:
в отношении которых в установленном порядке принято решение о ликвидации или реорганизации;
в отношении которых возбуждена процедура банкротства;
на имущество которых обращено взыскание в порядке, установленном законодательством;
имеющие просроченную задолженность по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе;
имеющие просроченную задолженность по уплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней.
2. Залоговое обеспечение
2.1. Залоговое обеспечение, предоставляемое претендентом на получение государственной гарантии, должно удовлетворять следующим условиям:
2.1.1. Предметом залога может служить принадлежащее залогодателю на праве собственности имущество, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев, в размере не менее 100 процентов предоставляемой гарантии.
2.1.2. В качестве залога не могут быть представлены:
имущество, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может являться предметом залога;
малоценные и быстроизнашивающиеся предметы;
товарно-материальные ценности (производственные запасы (сырье), незавершенное производство, остатки готовой продукции);
имущество, степень износа которого на момент заключения договора о залоге имущества превышает 80 процентов или которое к предусмотренной договором о предоставлении государственной гарантии дате полного исполнения обязательств будет полностью изношено;
имущество, являющееся предметом залога по другим обязательствам.
2.1.3. Передаваемое в залог имущество должно иметь высокую степень ликвидности.
2.1.4. Оценка передаваемого в залог имущества осуществляется оценщиком, являющимся членом саморегулируемой организации оценщиков, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 157-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
2.1.5. Передаваемое в залог имущество должно быть в полной его стоимости застраховано залогодателем за свой счет от всех рисков утраты и повреждения и остается в пользовании у залогодателя.
2.1.6. При оформлении залога недвижимости залогодателем должны быть представлены:
свидетельство о государственной регистрации прав на недвижимое имущество;
страховой полис;
справка независимого оценщика о стоимости, оценке степени ликвидности недвижимого имущества, передаваемого в залог.
2.1.7. При оформлении залога производственного оборудования залогодателем должны быть представлены:
документы, подтверждающие право собственности на закладываемое оборудование;
перечень оборудования с указанием года выпуска и страны его происхождения, балансовая стоимость, степень износа;
документы, подтверждающие технические характеристики оборудования;
справка независимого оценщика о стоимости, оценке степени ликвидности производственного оборудования, передаваемого в залог;
страховой полис.
2.1.8. При оформлении залога транспортных средств залогодателем должны быть представлены:
заверенная копия паспорта транспортного средства;
заверенная копия технического паспорта транспортного средства;
страховой полис;
заверенная копия договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
справка независимого оценщика о стоимости, оценке степени ликвидности движимого имущества, передаваемого в залог.
2.1.9. При оформлении залога акций и иных ценных бумаг залогодателем должны быть представлены:
документы, подтверждающие право собственности на акции и иные ценные бумаги, передаваемые в залог (выписка из реестра акционеров, копии сертификатов акций и иных ценных бумаг, а также копии решений о регистрации их выпуска);
отчет независимого оценщика об оценке рыночной стоимости, оценке степени ликвидности передаваемых в залог акций и иных ценных бумаг.
2.1.10. При залоге акций и иных ценных бумаг размер залога определяется с учетом коэффициента не менее 1,1 к объему предоставляемой государственной гарантии.
При залоге недвижимости, транспортных средств и производственного оборудования размер залога определяется с учетом коэффициента не менее 1,3 к объему предоставляемой государственной гарантии.
3. Предоставление государственных гарантий
Проведение конкурсного отбора юридических лиц для предоставления государственной гарантии осуществляется в следующей последовательности:
3.1. Решение о проведении конкурсного отбора юридических лиц для предоставления государственной гарантии принимается распоряжением Правительства Ульяновской области.
3.2. В целях проведения конкурса департаментом социально-экономического мониторинга и стратегии развития аппарата Правительства Ульяновской области (далее - Департамент) создается конкурсная комиссия, определяется состав и порядок ее работы.
3.3. Конкурсная комиссия утверждает конкурсную документацию для проведения конкурсного отбора юридических лиц для предоставления государственной гарантии (далее - конкурсная документация).
Конкурсная документация должна содержать условия проведения конкурсного отбора, критерии отбора юридических лиц, перечень документов, входящих в состав конкурсной заявки, требования к его участникам, примерную форму ведомственной экспертизы отраслевых органов исполнительной власти Ульяновской области.
К конкурсной документации прилагаются примерные формы договора государственной гарантии и договора о предоставлении государственной гарантии, которые заключаются по итогам проведения конкурсного отбора.
3.4. Управление по связям со средствами массовой информации аппарата Правительства Ульяновской области обеспечивает размещение в официальных средствах массовой информации области и на официальном сайте Правительства Ульяновской области извещения о проведении конкурсного отбора юридических лиц для предоставления государственных гарантий, а также о результатах конкурсного отбора.
3.5. Юридические лица на основании извещения о проведении конкурсного отбора формируют конкурсные заявки и направляют их в адрес конкурсной комиссии. Пакет документов, направляемый в составе конкурсной заявки, должен соответствовать требованиям конкурсной документации и включать в себя:
1) заявление, подписанное руководителем претендента и заверенное печатью претендента, с указанием конкурса;
2) нотариально заверенные копии учредительных документов;
3) нотариально заверенные копии лицензий - в случае осуществления юридическими лицами вида деятельности на который требуется наличие специального разрешения (лицензии) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) копии годовых отчетов за последние три финансовых года (при наличии таковых), включающие копии бухгалтерских балансов с приложениями, в том числе и на промежуточные отчетные даты, отчетов о прибылях и убытках (по формам N 1-5), и копии пояснительных записок, составленных в соответствии с требованиями Министерства финансов Российской Федерации, с отметкой налогового органа по месту регистрации юридического лица. К балансу на последнюю отчетную дату прикладываются расшифровки статей баланса, составляющих более 5 процентов его суммы, а также справку об отсутствии просроченной задолженности по выдаче средств на заработную плату;
5) расшифровки дебиторской и кредиторской задолженностей к представленным бухгалтерским балансам, сгруппированные по срокам задолженности (до 30 дней, 30-90 дней, 90-180 дней, более 360 дней), с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5 процентов общего объема задолженности) и дат возникновения задолженности;
6) нотариально заверенные копии аудиторского заключения за предыдущий год;
7) справки налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды по состоянию на 1 января текущего года и на последнюю отчетную дату;
8) справки налогового органа обо всех открытых счетах организации, а также справки банков и иных кредитных учреждений, обслуживающих эти счета, об оборотах и средних остатках денежных средств по ним за последние 6 месяцев, о наличии или отсутствии финансовых претензий к юридическому лицу на день подачи заявления;
9) письма контрагента (заимодателя) о согласии заключить договор с юридическим лицом при условии выдачи государственной гарантии;
10) документы по обеспечению исполнения обязательств (залоговое обязательство);
11) расчет показателей социально-экономического и бюджетного эффектов от предоставления государственной гарантии, подписанный руководителем юридического лица-претендента и заверенный печатью;
12) документы, подтверждающие полномочия независимого оценщика (нотариально заверенные копии решения о включении некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков, документа о членстве в саморегулируемой организации оценщиков).
Конкурсная комиссия не имеет права требовать от претендента представления иных документов, необходимых для оценки его финансового состояния и проведения конкурса.
3.6. Конкурсная комиссия:
3.6.1. Принимает конкурсные заявки в сроки, определенные в конкурсной документации.
3.6.2. Вскрывает конверты с конкурсными заявками в сроки, определенные конкурсной документацией, и организует направление конкурсных заявок в соответствующие органы исполнительной власти Ульяновской области отраслевой или межотраслевой компетенции (далее - органы исполнительной власти области) для проведения ведомственной экспертизы (далее - экспертизы) конкурсных заявок в соответствии с требованиями пункта 3.7 настоящего Порядка, а также в Министерство финансов Ульяновской области (далее - Министерство финансов) для проведения проверки финансового состояния юридических лиц, подавших конкурсные заявки.
3.7. Проведение экспертизы конкурсных заявок.
3.7.1. Конкурсные заявки юридических лиц, претендующие на получение государственной гарантии, допускаются к рассмотрению конкурсной комиссией после проведения органами исполнительной власти области их экспертизы.
3.7.2. Органы исполнительной власти области в течение 10 дней со дня получения конкурсных заявок проводят их экспертизу и готовят соответствующее заключение по утверждаемой конкурсной комиссией форме.
3.7.3. Порядок проведения проверки финансового состояния получателя гарантии.
3.7.3.1. Министерство финансов в течение 10 дней со дня получения конкурсных заявок проводит проверку финансового состояния юридических лиц, подавших конкурсную заявку, и готовит соответствующее заключение о финансовом состоянии таких юридических лиц.
Для расчета показателей финансового состояния претендентов используются данные бухгалтерского баланса годовой бухгалтерской отчетности.
Финансовое состояние определяется с помощью следующих коэффициентов:
1) коэффициент текущей ликвидности, который рассчитывается как отношение оборотных активов без учета расходов будущих периодов к сумме краткосрочных обязательств по займам, кредитам, кредиторской задолженности и прочим краткосрочным обязательствам претендента и показывает, какую часть текущих обязательств можно погасить, мобилизовав все оборотные средства претендента (допустимое значение коэффициента для сельскохозяйственных товаропроизводителей более или равно 1,2, для иных организаций - более или равно 1,7);
2) коэффициент обеспеченности собственными средствами, который рассчитывается как отношение разности собственных капиталов, резервов, долгосрочных обязательств претендента и внеоборотных активов к его запасам и показывает, какая часть оборотных активов претендента финансируется за счет собственных оборотных источников (допустимое значение коэффициента для сельскохозяйственных товаропроизводителей более или равно 0,2, для иных организаций - более или равно 0,1);
3) коэффициент финансовой независимости, который рассчитывается как отношение собственных капиталов, резервов, долгосрочных обязательств претендента к итогу баланса и показывает удельный вес собственных средств в общей сумме пассивов (активов) претендента (допустимое значение коэффициента более или равно 0,5).
Основанием для признания финансового состояния претендента неудовлетворительным является несоответствие значений указанных коэффициентов установленным настоящим подпунктом допустимым значениям.
По результатам проведенной проверки финансового состояния претендента Министерство финансов выносит одно из следующих заключений:
финансовое состояние претендента является удовлетворительным;
финансовое состояние претендента является неудовлетворительным.
3.7.4. Заключения органа исполнительной власти области и Министерства финансов вместе с конкурсной заявкой направляются в конкурсную комиссию для подготовки ее заседания.
3.8. Конкурсная комиссия:
3.8.1. Рассматривает конкурсные заявки, представленные юридическими лицами, соответствующие заключения органов исполнительной власти области и Министерства финансов, оценивает их, определяет победителя конкурсного отбора и оформляет протокол о результатах проведения конкурсного отбора.
Критерием определения победителей конкурсного отбора является наибольший показатель социально-экономического эффекта, возможный к получению при удовлетворении заявки, а при равных показателях социально-экономического либо в случае невозможности их определения приоритет отдается заявке с наибольшим показателем ожидаемого к получению бюджетного эффекта.
Социально-экономический эффект заключается в наибольшем числе граждан, которые получат в результате деятельности получателя государственной гарантии услуги социального характера (медицинские, образовательные и иные аналогичные услуги).
Социально-экономическая эффективность (социальная значимость и полезность) отражает социально-экономические последствия удовлетворения заявки для населения Ульяновской области и определяется с помощью следующих показателей:
1) количество вновь создаваемых (сохраненных) рабочих мест;
2) повышение уровня и улучшение социальных условий жизни населения;
3) влияние на экологическое состояние территории.
Бюджетный эффект заключается в дополнительных доходах областного бюджета Ульяновской области либо в получении экономии бюджетных средств (в том числе в результате предотвращения возможных к возникновению событий техногенного, природного или иного характера).
Показатели бюджетного или социально-экономического эффекта рассчитываются претендентом на получение государственной гарантии самостоятельно.
3.8.2. По результатам конкурса направляет письменные уведомления:
в Министерство финансов - в двухдневный срок со дня подписания протокола о результатах проведения конкурсного отбора;
победителям конкурсного отбора - в двухдневный срок со дня принятия соответствующего распоряжения Правительства Ульяновской области;
в официальные средства массовой информации Ульяновской области для опубликования (размещения) результатов конкурсного отбора - в течение 5 дней со дня принятия соответствующего распоряжения Правительства Ульяновской области.
3.9. Министерство финансов на основании протокола о результатах проведения конкурсного отбора организует подготовку проекта распоряжения Правительства Ульяновской области о предоставлении государственных гарантий юридическим лицам - победителям конкурсного отбора и, в случае необходимости, внесение изменений в закон Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на текущий финансовый год.
3.10. Правительство Ульяновской области после принятия соответствующего распоряжения в течение 20 дней заключает договор о предоставлении государственной гарантии (далее - договор) с юридическими лицами - победителями конкурсного отбора.
Если для предоставления претенденту гарантии требуется внесение изменений в закон Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на текущий финансовый год, договор заключается после вступления в силу соответствующего закона Ульяновской области.
Юридическим лицам - победителям конкурсного отбора, не заключившим в установленный срок договор о предоставлении государственной гарантии, государственная гарантия не предоставляется.
4. Учет государственных гарантий
4.1. Министерство финансов обеспечивает учет выданных государственных гарантий, исполнение получателями государственных гарантий своих обязательств, обеспеченных государственными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям.
4.2. На основании данных указанного учета Министерство финансов ежегодно вместе с отчетом об исполнении областного бюджета Ульяновской области представляет в Правительство Ульяновской области и Законодательное Собрание Ульяновской области информацию о предоставленных государственных гарантиях по всем получателям указанных гарантий, а также сведения об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных государственными гарантиями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.