29 ноября 2005 г., 30 ноября 2006 г.
Принят Постановлением Законодательного Собрания Ульяновской области
от 26 февраля 2004 г. N 5/56
Законом Ульяновской области от 30 ноября 2006 г. N 175-ЗО действие настоящего Закона приостанавливается в части финансирования из областного бюджета в 2007 г. в сумме 1500,0 тыс. руб.
Законом Ульяновской области от 29 ноября 2005 г. N 123-ЗО действие настоящего Закона было приостановлено в части финансирования из областного бюджета с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2006 г. в сумме 1500,0 тыс. руб.
Областная целевая программа содействия
занятости населения Ульяновской области
на 2004-2007 годы
(утв. Законом Ульяновской области от 4 марта 2004 г. N 012-ЗО)
Паспорт
областной целевой программы содействия
занятости населения Ульяновской области
на 2004-2007 годы
Наименование программы - областная целевая программа содействия занятости населения Ульяновской области на 2004-2007 годы
Основание для разработки программы - Закон Российской Федерации от 19.04.91 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", распоряжение Правительства Российской Федерации от 06.05.2003 N 568-р, распоряжение Главы администрации области от 24.06.2003 N 755-р "О создании рабочей группы"
Государственный заказчик программы - администрация Ульяновской области
Разработчики программы - управление по труду администрации области, департамент федеральной государственной службы занятости населения по Ульяновской области
Срок реализации программы - 2004-2007 годы
Цели и задачи программы
- реализация государственной политики занятости населения на территории Ульяновской области;
- создание условий для развития эффективного рынка труда, оперативно обеспечивающего работодателей необходимой рабочей силой, а граждан, ищущих работу, соответствующей работой;
- повышение стимулов к активному поиску работы безработными, совершенствование деятельности по профилактике безработицы и сокращению ее длительности;
- развитие кадрового потенциала путем совершенствования системы профессионального обучения с учетом потребностей рынка труда, переобучения, переподготовки и повышения квалификации незанятого и работающего населения;
- рост мобильности трудовых ресурсов;
- осуществление мер в области активной политики занятости населения;
- смягчение социальных последствий высвобождения работников;
- учет реальных возможностей по приему в область для трудоустройства иностранной рабочей силы;
- формирование перечня предприятий и вакантных рабочих мест в рамках реализации Федерального закона от 25.07.2002 N 113-ФЗ "Об альтернативной гражданской службе";
- совершенствование информационного обеспечения политики занятости населения
Источники финансирования программы - выплата пособий по безработице будет полностью осуществляться за счет средств федерального бюджета в соответствии с числом зарегистрированных безработных, а финансирование иных мероприятий программы будет осуществляться на условиях софинансирования - за счет средств федерального, областного, местных бюджетов, средств работодателей и других источников
Ожидаемые конечные результаты программы - реализация программы в течение 2004-2007 годов позволит:
сдержать уровень регистрируемой безработицы в пределах 2,25-2,5%;
- оказать содействие в трудоустройстве на постоянной и временной основе 207,2 тыс.человек, из них на постоянную работу - 110,7 тыс. человек;
- обеспечить трудоустройство на общественные работы 32,2 тыс. человек;
- организовать временное трудоустройство 96,5 тыс. человек несовершеннолетних граждан, в том числе в 2004 году - 24,0 тыс. человек;
- направить на профессиональное обучение, переобучение, переподготовку и повышение квалификации с целью последующего трудоустройства 16,6 тыс. безработных граждан, в том числе в 2004 году - 4,0 тыс. человек;
- провести профориентационную работу с 152,7 тыс. человек, в том числе в 2004 году - 37,96 тыс. человек;
- обеспечить материальную поддержку безработных граждан (выплата пособия по безработице, досрочной пенсии, стипендии в период прохождения профобучения и др.) - 76,1 тыс. человек;
- сформировать банк вакансий за счет поступления сведений от работодателей о свободных рабочих местах - 330,0 тыс. вакансий, в том числе в 2004 году 80,0 тыс. вакансий
Основные исполнители программы - департамент федеральной государственной службы занятости населения по Ульяновской области, управление по труду администрации области, Главное управление образования администрации области, комитет социальной защиты населения администрации области
Контроль за исполнением программы - контроль за реализацией программы осуществляют администрация области, департамент федеральной государственной службы занятости населения по Ульяновской области, администрации городов и районов области
1. Введение
Областная целевая программа содействия занятости населения Ульяновской области на 2004-2007 годы (далее именуется - Программа) разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.91 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2003 N 568-р, распоряжением Главы администрации области от 24.06.2003 N 755-р "О создании рабочей группы".
Подготовка Программы осуществлялась с учетом методических рекомендаций Министерства труда и социального развития Российской Федерации по разработке территориальных программ содействия занятости населения на основе анализа сложившейся ситуации на рынке труда области, прогноза социально-экономического развития на предстоящий период, предложений структурных подразделений администрации области, федерации профсоюзов, работодателей и других заинтересованных сторон.
Настоящая Программа определяет приоритеты государственной политики занятости населения на территории области на 2004-2007 годы и обеспечивает преемственность Программы занятости и социальной защиты граждан от безработицы по Ульяновской области на 2001-2003 годы.
2. Анализ ситуации на рынке труда области
Состояние экономики в области, финансовое положение предприятий и организаций независимо от форм собственности, социальные, демографические, миграционные, образовательные и другие факторы в значительной мере определяют ситуацию в сфере занятости, влияют на формирование рынка труда.
Прогноз рынка труда, в основном, подтвердился, и официально зарегистрированный уровень безработицы в области на 01.01.2004 составил 2,2% от экономически активного населения (на 01.01.2003 он составлял 2,13%, на 01.01.2002 - 1,83%).
Отмечается снижение общей численности безработных, рассчитанной в соответствии с методологией Международной организации труда, с 61,6 тыс. человек (8,0%) в 2001 году до 47,4 тыс. человек (7,6%) в 2003 году.
"Уровень регистрируемой безработицы по городам и районам области на 01.01.2004"
"Динамика уровня регистрируемой безработицы в Ульяновской области за 2001-2003 гг."
"Динамика численности граждан, обратившихся в органы занятости по вопросам постоянного трудоустройства за период 2001-2003 гг."
Численность официально зарегистрированных безработных в центрах занятости на 01.01.2004 составила 15603 человека.
"Динамика численности безработных граждан, состоявших на учете в службе занятости в 2001-2003 гг."
С начала 2001 года 93 предприятия и организации области планировали провести массовое высвобождение 9974 человек. В отраслевом разрезе наибольшее число высвобождений (более 80%) планировалось в промышленности и строительстве.
В результате совместной работы службы занятости, органов исполнительной власти и работодателей сокращены масштабы планируемого массового увольнения - фактически было уволено 5411 человек, что составило 54,3% от планируемого количества сокращаемых; обратились в службу занятости 2836 человек (52,4% от числа уволенных с предприятий).
Всего же с 2001 по 2003 год сведения о предстоящих высвобождениях представили 2472 предприятия и организации области на 23637 человек, из них 14730 женщин (62,3%). В службу занятости в течение отчетного периода обратилось 11831 человек (50,1% от числа указанных в списках к высвобождению), из них 8463 женщины (71,5%). Из числа обратившихся трудоустроено 5782 человека (48,9%), из них 4082 женщины, направлено на профобучение 512 человек (4,3%), из них 464 женщины, участвовало в общественных работах 2073 человека (17,5%), из них 1663 женщины.
"Высвобождение работников с предприятий области за 2001-2003 гг."
Было заключено более тысячи договоров с предприятиями и организациями о совместной деятельности по организации общественных работ, что позволило принять участие в данных работах в общей сложности 20 тыс. человек.
На особом контроле органов занятости находится вопрос о трудоустройстве социально незащищенных групп населения. Главой администрации области ежегодно принимались решения об установлении квот на предприятиях, в учреждениях и организациях Ульяновской области по приему лиц данной категории. Так, в счет установленных квот было трудоустроено 1063 инвалида, в том числе 593 при посредничестве службы занятости; молодых граждан в возрасте до 18 лет - 1211 человек; выпускников общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования - 900 человек.
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Ульяновской области во взаимодействии с Главным управлением образования администрации области проводят персональное трудоустройство выпускников профессиональных училищ, техникумов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Так, за последние 3 года в центры занятости за содействием в трудоустройстве обратились 438 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из которых 285 были трудоустроены.
Оказано содействие в трудоустройстве 4156 выпускникам различных образовательных учреждений.
Принимаются дополнительные меры по трудоустройству лиц, освобожденных из мест лишения свободы. В среднем ежегодно 150 человек рассматриваемой категории граждан при посредстве службы занятости находят работу, каждый четвертый из них предварительно направляется на профессиональное обучение.
Для временного трудоустройства несовершеннолетних граждан во всех городах и районах области определены виды работ, источники финансирования. За 3 года во временных работах в период летних каникул и свободное от учебы время приняли участие 61437 подростков. Особое внимание при организации их временного трудоустройства уделялось социальной направленности. Из общего количества трудоустроенных 3222 человека - члены семей безработных; 1163 - состоящих на учете в органах внутренних дел; 2804 - из многодетных и неполных семей; 1629 - детей-сирот; 685 - подростков из центров социальной реабилитации.
С 2001 по 2003 год в целом по области в службу занятости в поисках постоянного места работы обратилось 75045 женщин (57,5% от общего количества обратившихся граждан), из них трудоустроено 41355 (55,1%). Удельный вес женщин, официально признанных безработными, от числа обратившихся за 2001-2003 годы в среднем составил 69,7%. Среди граждан, высвобожденных с предприятий и организаций и обратившихся в службу занятости, доля женщин составляет 71,5%, среди безработной зарегистрированной молодежи в возрасте 16-29 лет - 69,6%, среди выпускников учебных заведений - 73,2%, среди лиц предпенсионного возраста - 88,1%.
Продолжалась работа по повышению эффективности профессионального обучения и переобучения. Всего закончили обучение 9597 человек (с учетом ранее направленных), в том числе 9191 безработный (10,2% состоящих на учете).
Существенно возросли объемы услуг по всем направлениям профориентационной деятельности. Профориентационные услуги получили 113289 человек, что составляет 59% от граждан, обратившихся в службу занятости по вопросам трудоустройства.
По предложению центров занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработных граждан, уволенных в связи с ликвидацией предприятий или сокращением численности (штата), имеющих стаж работы, дающий право выхода на полную пенсию по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях, 565 безработным была оформлена досрочная пенсия.
Состояние рынка труда области регулярно освещается в средствах массовой информации. В ежемесячной газете "Трудоустройство" население области подробно информируется о состоянии рынка труда, получает консультации специалистов службы занятости.
3. Прогноз развития рынка труда области
На основании анализа сложившегося рынка труда области можно отметить, что в 2004-2007 годах на него окажут влияние следующие факторы:
- движение рабочей силы по-прежнему будет происходить с некоторым преобладанием выбывших работников над численностью принятых на работу;
- сохранятся формы неполной занятости на ряде предприятий;
- минимальный уровень оплаты труда будет несколько отставать от сложившегося в области прожиточного минимума трудоспособного населения;
- сохранится низкая конкурентоспособность на рынке труда отдельных категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите;
- сохранится напряженность в сфере занятости населения в ряде сельских районов и отдельных населенных пунктах;
- сохранится проблема с реализацией в полной мере механизма взаимодействия рынка труда и рынка образовательных услуг для повышения качества подготовки кадров и улучшения ситуации с занятостью молодых специалистов;
- продолжится высвобождение работников, останется проблема занятости женщин.
По прогнозу резких изменений численности занятых в экономике области не предполагается:
(тыс. человек)
2003 г. (оценка) |
2004 г. (прогноз) |
2005 г. (прогноз) |
2006 г. (прогноз) |
2007 г. (прогноз) |
614,9 | 615,9 | 616,8 | 617,9 | 617,9 |
Ожидается, что на рынок труда выйдут в 2004 году 155057 человек, в 2005 году - 156100, 2006 году - 156784, 2007 году - 157603 человека (приложения N 1-4 к Программе). Из них наибольшую часть составят граждане, уволившиеся по собственному желанию, - 401,6 тыс. человек за весь период.
Численность безработных, рассчитанная по методологии Международной организации труда, в 2004-2007 годах в связи с некоторыми позитивными сдвигами в экономике области останется стабильной, на уровне 46,3-47,1 тыс. человек (6,3-6,5%).
Общая численность официально зарегистрированных безработных в 2003 году (оценка) составила 27,7 тыс.человек, в 2004 году (прогноз) - 28,0 тыс. человек, 2005-2007 годах (прогноз) - по 28,2 тыс.человек (в среднегодовом исчислении).
В службу занятости ежегодно будет обращаться от 69,0 до 70,6 тыс. человек.
Уровень официально зарегистрированной безработицы в указанный период не превысит 2,5%.
По данным предприятий, организаций различных отраслей, потребность экономики области в основных кадрах составит 80,0-82,0 тыс. человек ежегодно. Наибольшим спросом будут пользоваться следующие профессии и специальности:
- строительного профиля: каменщик, электрогазосварщик, столяр-плотник, штукатур-маляр (плиточник-облицовщик), водитель автомобиля, машинист крана;
- сферы торговли и общественного питания: продавец, кассир-контролер, повар-кондитер, официант-бармен;
- бытового обслуживания и надомного труда: парикмахер, закройщик, портной, слесарь по ремонту бытовой техники, мастер по ремонту телерадиоаппаратуры;
- жилищно-коммунального хозяйства: оператор котельной, слесарь по ремонту и монтажу газового оборудования, слесарь контрольно-измерительных приборов;
- малого и среднего бизнеса: менеджер, специалист по маркетингу, бухгалтер, секретарь-референт, предприниматель (коммерсант).
4. Основные направления действий на рынке труда области
4.1. Действия при напряженных ситуациях в сфере занятости
Принимаемые в 2001-2003 гг. меры позволили во многих населенных пунктах смягчить социальную напряженность в сфере занятости. По прогнозам, в 2004-2007 гг. возможно сохранение напряженности в сфере занятости в ряде сельских районов и отдельных населенных пунктах области. В целях совершенствования политики занятости населения и снижения напряженности в сфере занятости предусматривается осуществить следующие мероприятия:
N п/п |
Мероприятия | Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Проводить оценку социально-эконо- мической ситуации на рынке труда в районах (городах) области, уточнять перечень населенных пунктов, в которых ситуация с за- нятостью и уровнем жизни населе- ния приобретает критический ха- рактер |
1 раз в полугодие |
Администрация области совместно с департа- ментом федеральной государственной служ- бы занятости населе- ния по Ульяновской области (далее име- нуется - департамент занятости населения) |
2. | Продолжить разработку специальных краткосрочных программ по активи- зации политики занятости для сни- жения социальной напряженности в населенных пунктах с критичес- кой ситуацией в сфере занятости. Особое внимание обращать на насе- ленные пункты, где приостановлена производственная деятельность предприятий, составляющих основу их экономики; территориально уда- ленных от иных мест приложения труда |
По мере необходи- мости |
Управление по труду администрации области совместно с департа- ментом занятости на- селения, городским, межрайонными и район- ными центрами заня- тости населения; ор- ганами местного само- управления |
3. | Подводить итоги работы по выпол- нению мероприятий краткосрочных программ по смягчению ситуации с занятостью населения в насе- ленных пунктах с высоким уровнем безработицы на заседаниях област- ного, районных (городских) коор- динационных комитетов содействия занятости |
1 раз в полугодие |
Управление по труду администрации области совместно с департа- ментом занятости на- селения, городским, межрайонными и район- ными центрами заня- тости населения, об- ластным, городскими, районными координа- ционными комитетами содействия занятости населения |
4. | Обеспечить проведение мониторинга занятости населения в городах и населенных пунктах с моноэконо- мической структурой, включенных в общероссийский перечень данных населенных пунктов |
Ежегодно | Управление по труду администрации области совместно с департа- ментом занятости на- селения, органами местного самоуправле- ния, работодателями, городским, межрайон- ными и районными центрами занятости населения |
5. | Рекомендовать продолжить деятель- ность ранее созданных и при необ- ходимости образовывать новые об- щественные комиссии по содействию занятости жителей в населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда |
Постоянно | Городской, межрайон- ные и районные центры занятости населения; органы местного само- управления; работода- тели |
6. | Определять организации, которые на основе аккумулирования различ- ных источников финансирования могут формировать систему органи- зации временных рабочих мест и общественных работ |
Постоянно | Управление по труду администрации области совместно с департа- ментом занятости на- селения, органами местного самоуправле- ния, работодателями, городским, межрайон- ными и районными центрами занятости населения |
7. | Рекомендовать оказывать помощь предприятиям в создании комиссий быстрого реагирования с привлече- нием в них представителей адми- нистраций, профсоюзных органов, других заинтересованных организа- ций для принятия мер по смягчению социального напряжения в городе, районе, отдельном населенном пун- кте в случае возникновения массо- вого увольнения в связи с ликви- дацией организации, сокращением численности или штата работников |
По мере необходи- мости |
Органы местного само- управления; работода- тели; профсоюзные ор- ганы; городской, меж- районные и районные центры занятости на- селения |
8. | Контролировать своевременность предоставления работодателями сведений о планируемых масштабах массового увольнения, принимать опережающие меры по его сдержива- нию, приостановке или поэтапному проведению |
При предо- ставлении информации о массовом увольнении |
Управление по труду администрации области совместно с департа- ментом занятости на- селения, органами местного самоуправле- ния, профсоюзными ор- ганами, городским, межрайонными и район- ными центрами заня- тости населения |
9. | Организовывать на предприятиях, планирующих массовые увольнения или находящихся под угрозой оста- новки, временные консультационные пункты службы занятости с целью контроля за соблюдением законода- тельства о труде и занятости ад- министрациями предприятий и орга- низаций; информирования и кон- сультирования увольняемых работ- ников об их правах и обязанностях |
По мере необходи- мости |
Департамент занятос- ти населения, город- ской, межрайонные и районные центры за- нятости населения |
10. | Оказывать предприятиям, находя- щимся в районах с напряженной си- туацией в сфере занятости, прак- тическую помощь при разработке разделов коллективных договоров "Обеспечение занятости", пре- дусматривающих социальные гаран- тии увольняемым гражданам |
При разра- ботке и принятии коллектив- ных дого- воров |
Управление по труду администрации области совместно с департа- ментом занятости на- селения, городским, межрайонными и район- ными центрами заня- тости населения, профсоюзными органи- зациями, работодате- лями |
4.2. Социальное партнерство на рынке труда
Повышение эффективности функционирования рынка труда, успешная реализация программ и процедур трудоустройства безработных, удовлетворение запросов работодателей и соискателей рабочих мест невозможно без взаимодействия всех заинтересованных сторон в рамках социального партнерства.
Созданная в области за последние годы система социального партнерства постоянно совершенствуется на всех уровнях. Трудовые отношения в сфере экономики, оплаты и охраны труда, занятости населения, социального страхования регулируются в рамках Соглашения между Ульяновской федерацией отраслевых профсоюзов, объединениями работодателей Ульяновской области, администрацией Ульяновской области на 2003-2004 годы.
Объединение усилий всех социальных партнеров позволит расширить формы массовой работы с различными социальными группами населения и не допустить значительного роста безработицы.
В целях использования и развития института социального партнерства в решении проблем занятости населения предусматривается выполнение следующих мероприятий:
N п/п |
Мероприятия | Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Обеспечить контроль за реализаци- ей областного трехстороннего Сог- лашения между администрацией об- ласти; Ульяновской федерацией от- раслевых профсоюзов и объедине- ниями работодателей Ульяновской области на 2003-2004 гг. с подве- дением итогов по полугодию по разделу "Содействие занятости" |
Постоянно | Управление по труду администрации области совместно с федера- цией отраслевых проф- союзов, департаментом занятости населения |
2. | Разработать проект трехстороннего Соглашения на 2005-2006 гг. |
2005 г. | Управление по труду администрации области совместно с федера- цией отраслевых проф- союзов, объединениями работодателей |
3. | Осуществлять взаимодействие между администрациями области, городов, районов, работодателями, проф- союзными организациями, органами занятости в целях координации деятельности в условиях массовых увольнений |
Постоянно | Управление по труду администрации облас- ти, департамент адми- нистрации области по экономике совмест- но с департаментом занятости населения |
4. | Ежегодно проводить мониторинг потребности экономики области в квалифицированных рабочих и специалистах, координировать деятельность образовательных уч- реждений по вопросам удовлетворе- ния потребности предприятий в ра- бочей силе, содействовать заклю- чению и реализации прямых догово- ров между работодателями и обра- зовательными учреждениями по воп- росам подготовки, переподготовки и повышения квалификации персона- ла |
Постоянно | Управление по труду администрации облас- ти, Главное управле- ние образования адми- нистрации области совместно с департа- ментом занятости на- селения |
5. | Разрабатывать и реализовывать комплекс мер по адаптации и защи- те от дискриминации на рынке тру- да различных социально незащищен- ных групп населения. Регулярно информировать население о состоя- нии рынка труда, уровне безрабо- тицы, возможностях трудоустройст- ва и переобучения |
Постоянно | Управление по труду администрации облас- ти совместно с феде- рацией отраслевых профсоюзов, департа- ментом занятости на- селения |
6. | Рассматривать на заседаниях об- ластной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудо- вых отношений выполнение меро- приятий областной целевой про- граммы содействия занятости насе- ления Ульяновской области, Про- граммы кадрового обеспечения сельскохозяйственного производст- ва Ульяновской области, соответ- ствующих разделов других феде- ральных и областных программ, вносить предложения по их коррек- тировке и, при необходимости, инициировать разработку новых ме- ханизмов регулирования занятости и ее структуры |
Ежегодно | Управление по труду администрации облас- ти, областная трех- сторонняя комиссия |
7. | Разрабатывать и реализовывать об- ластные инвестиционные программы по созданию новых рабочих мест, обеспечивающих прирост численнос- ти занятых в экономике области с достойным уровнем заработной платы |
Постоянно | Департамент админист- рации области по эко- номике совместно с объединениями рабо- тодателей |
8. | Принимать меры по легализации трудовых отношений, обеспечению большей информационной открытости внутрифирменной политики содей- ствия занятости, организационно- административной и нормативно- правовой поддержке кадрового аудита |
Постоянно | Управление по труду администрации области совместно с федера- цией отраслевых проф- союзов, объединени- ями работодателей |
9. | Предусматривать при подготовке проектов областного, городского и районных бюджетов на соответ- ствующий год выделение финансовых средств на содействие занятости населения в программах прямого или косвенного действия |
Ежегодно | Департамент админист- рации области по эко- номике совместно с администрациями го- родов и районов |
10. | Рекомендовать развивать социаль- ное партнерство на местах, разра- ботку и заключение трехсторонних соглашений в муниципальных обра- зованиях, коллективных договоров в организациях |
Постоянно | Органы местного само- управления; федера- ция отраслевых проф- союзов; объединения работодателей; город- ской, межрайонные и районные центры за- нятости населения |
4.3. Содействие занятости граждан, увольняемых в связи
с ликвидацией организации, сокращением численности
или штата работников
Содействие трудоустройству граждан, увольняемых в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации - одно из важнейших направлений работы органов занятости населения области, так как:
- на многих предприятиях, в организациях области экономическая ситуация продолжает сохраняться нестабильной, что создает угрозу отдельных и массовых увольнений работников этих предприятий;
- доля обращающихся в органы занятости данной категории в общей численности обращающихся достаточно высока;
- в их составе, как правило, значительная доля женщин;
- данные работники относятся к категории безработных, наиболее сохраняющих мотивацию к труду, что позволяет проводить результативную работу по содействию их трудоустройству.
Прогнозируется следующая ситуация с уволенными работниками данной категории:
(чел.)
Год | Ожидается увольнение |
Обратятся в службу занятости |
Будет трудо- устро- ено |
Будет признано безработ- ными |
Будет направ- лено на проф- подготовку |
Будет направ- лено на об- щественные работы |
2004 | 5900 | 4600 | 2285 | 3600 | 300 | 800 |
2005 | 6100 | 4700 | 2300 | 3615 | 320 | 805 |
2006 | 6200 | 4800 | 2350 | 3620 | 350 | 805 |
2007 | 6300 | 4900 | 2350 | 3620 | 400 | 805 |
Процессы увольнения в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников будут находиться под постоянным контролем с применением необходимых мер опережающего характера и проведением работы, смягчающей их последствия. В этих целях предусматриваются следующие мероприятия:
N п/п |
Мероприятия | Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Анализировать информацию о пред- приятиях, организациях, неста- бильное финансово-экономическое состояние которых сохраняет угро- зу отдельных и массовых увольне- ний работников в связи с сокраще- нием численности или штата |
Постоянно | Управление по труду администрации области совместно с департа- ментом занятости на- селения, городским, межрайонными и район- ными центрами заня- тости населения |
2. | Осуществлять контроль за дейст- виями руководства предприятий и организаций, планирующих массо- вые увольнения работников, в час- ти их соответствия законода- тельству о труде и занятости |
Постоянно | Управление по труду администрации области совместно с департа- ментом занятости на- селения, городским, межрайонными и район- ными центрами заня- тости населения |
3. | Рекомендовать принимать меры, обеспечивающие устранение работо- дателями выявленных нарушений за- конодательства при подготовке и осуществлении массовых увольне- ний, ущемляющих при этом права работников |
По мере необходимо |
Органы местного само- управления, Государ- ственная инспекция труда в Ульяновской области, департамент занятости населения, федерация отраслевых профсоюзов |
4. | Обеспечивать сохранение социаль- ных гарантий уволенным работни- кам, предусмотренных Соглашением между администрацией области, фе- дерацией отраслевых профсоюзов и объединениями работодателей по основным направлениям социаль- ного партнерства на 2003-2004 гг. |
Постоянно | Управление по труду администрации области совместно с департа- ментом занятости на- селения, администра- циями городов, райо- нов, федераций отрас- левых профсоюзов, го- родским, межрайонными и районными центрами занятости населения, работодателями |
5. | Оказывать помощь предприятиям в создании комиссий быстрого реа- гирования с привлечением предста- вителей администрации, профсоюз- ных органов и других заинтересо- ванных организаций для координа- ции совместных действий в усло- виях массового увольнения |
Постоянно | Управление по труду администрации области совместно с департа- ментом занятости на- селения, органами местного самоуправле- ния, работодателями, федерацией отраслевых профсоюзов, город- ским, межрайонными и районными центрами занятости населения |
6. | Организовывать для граждан, увольняемых в связи с ликвидацией организации, сокращением числен- ности или штата работников: - информирование о положении на рынке труда, включая оказа- ние предувольнительных консуль- тационных услуг; - профессиональное обучение, пе- реобучение, повышение квалифи- кации уволенных граждан с уче- том имеющихся вакантных рабочих мест на рынке труда; - временную занятость на основе проведения общественных работ; - предоставление вакансий рабочих мест с использованием федераль- ного банка данных для желающих переехать в другую местность; - оформление на досрочную пенсию в соответствии с действующим законодательством; - юридическую и методическую по- мощь в организации самозаня- тости и малого предприниматель- ства; - социально психологическую адап- тацию для испытывающих затруд- нения в поиске работы |
Постоянно | Управление по труду администрации области совместно с департа- ментом занятости на- селения, городским, межрайонными и район- ными центрами заня- тости населения |
4.4. Содействие занятости граждан, особо нуждающихся
в социальной защите
Основными целями и задачами в оказании содействия занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите, будут являться:
- расширение возможностей трудоустройства и повышение конкурентоспособности на рынке труда;
- внедрение эффективных механизмов профилирования безработных граждан, предусматривающих разделение категорий зарегистрированных безработных на социально-профессиональные, половозрастные группы, а также группы, различающиеся по степени активности и методам поиска работы;
- реализация принципа адресности в работе центров занятости населения, ориентированного на слабозащищенные категории населения: инвалидов, многодетных и одиноких родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей и детей-инвалидов, несовершеннолетних от 14 до 18 лет; граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; вынужденных переселенцев; граждан, освобожденных из мест лишения свободы, и др.;
- создание экономических и социальных условий для ликвидации факторов, обуславливающих дискриминацию на рынке труда по половозрастному, национальному и иным признакам;
- развитие клубной работы по социально-трудовой адаптации безработных граждан, имеющих длительный перерыв в работе или имеющих опыт работы.
4.5. Профессиональная реабилитация и содействие
занятости инвалидов
(чел.)
Показатели | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. |
Обратятся | 2200 | 2210 | 2230 | 2280 |
Будет трудоустроено | 805 | 810 | 815 | 820 |
Будет направлено на профобучение |
80 |
85 |
90 |
100 |
С учетом приведенного прогноза предусматривается реализация следующих мероприятий:
N п/п |
Мероприятия | Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Оказывать услуги обратившимся ин- валидам по проведению консульта- ций, получению информации и проф- ориентационные услуги в центрах занятости с целью выбора сферы деятельности (профессии), тру- доустройства, профессионального обучения, услуги по разработке и корректировке индивидуальных программ реабилитации |
Постоянно | Комитет социальной защиты населения ад- министрации области совместно с город- ским, межрайонными и районными центрами занятости населения |
2. | Разрабатывать и корректировать индивидуальные программы реабили- тации (ИПР), профессиональной реабилитации инвалидов, проводить оценку их эффективности с учетом ситуации на городских и районных рынках труда |
Постоянно | Комитет социальной защиты населения ад- министрации области совместно с департа- ментом занятости на- селения, городским, межрайонными и район- ными центрами заня- тости населения |
3. | Устанавливать квоту рабочих мест для инвалидов на предприятиях и организациях независимо от форм собственности |
Ежегодно | Администрация области совместно с департа- ментом занятости на- селения, органами местного самоуправле- ния |
4. | Рекомендовать обеспечить дополни- тельные гарантии занятости инва- лидов путем трудоустройства: - на рабочие места, определенные в счет квот; |
Весь период |
Органы местного само- управления, работода- тели, городской, межрайонные и район- ные центры занятости населения |
- на специальные рабочие места; | Весь период |
Органы местного само- управления, работода- тели |
|
- на временные рабочие места с оказанием поддержки доходов безработных инвалидов; |
Весь период |
Департамент занятости населения, руководи- тели предприятий, ор- ганизаций |
|
- на оплачиваемые общественные работы в целях обеспечения вре- менной занятости |
Постоянно | Органы местного само- управления, департа- мент занятости насе- ления, работодатели |
|
5. | Организовывать и проводить про- фессиональную ориентацию, профес- сиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку безработных инвалидов на профес- сии (специальности), востребо- ванные на рынке труда |
Постоянно | Главное управление образования админист- рации области сов- местно с департамен- том занятости населе- ния, городским, меж- районными и районными центрами занятости населения |
6. | Рекомендовать создать условия для самостоятельной занятости безработных инвалидов путем: - отбора и ориентации на деятель- ность в сфере малого бизнеса и самозанятость; - обучения основам предпринима- тельской деятельности, консуль- тирования и помощи в разработке бизнес-планов |
Постоянно | Департамент занятости населения, городской, межрайонные и район- ные центры занятости населения, иннова- ционный центр "БИНК", другие организации |
7. | Рекомендовать обеспечить сохране- ние существующих и создание новых рабочих мест на предприятиях (специальных предприятиях), яв- ляющихся собственностью областных правлений общественных организа- ций инвалидов |
Постоянно | Ульяновская областная организация Всерос- сийского общества ин- валидов, Ульяновское региональное отделе- ние Всероссийского общества глухих, Ульяновская областная организация Всерос- сийского общества слепых |
8. | Проводить проверку законности трудоустройства и условий труда инвалидов на предприятиях, в ор- ганизациях и учреждениях |
Постоянно | Управление по труду администрации облас- ти, департамент здра- воохранения и фарма- ции администрации об- ласти совместно с ад- министрацией области, комитетом социальной защиты населения ад- министрации области, департаментом заня- тости населения |
9. | Проводить специализированные яр- марки вакансий рабочих и учебных мест, мини-ярмарки, дни интенсив- ного консультирования |
Постоянно | Департамент занятости населения; городской, межрайонные и район- ные центры занятости населения, работода- тели |
10. | Рекомендовать осуществлять психо- логическую поддержку и социальную адаптацию безработным инвалидам через клуб ищущих работу, курсы "Новый старт" |
Постоянно | Департамент занятости населения; городской, межрайонные и район- ные центры занятости населения |
11. | Организовать работу: - координационных комитетов со- действия занятости населения по рассмотрению состояния и ме- рах совершенствования системы трудовой реабилитации безработ- ных инвалидов и реализации ме- роприятий по их занятости; - координационного комитета по делам инвалидов по совмест- ной деятельности областных ве- домств и учреждений с общест- венными организациями инвали- дов, по реализации комплексной программы социальной поддержки инвалидов |
Постоянно | Администрация облас- ти совместно с депар- таментом занятости населения, городским, межрайонными и район- ными центрами заня- тости населения, ко- митетом социальной защиты населения ад- министрации области |
4.6. Содействие занятости женщин
В 2004-2007 годах необходимо продолжить работу по содействию занятости женщин. Об этом свидетельствует структурный состав граждан, обратившихся в службу занятости за последние три года.
Предполагается, что от числа обратившихся в службу занятости 57,1% будут составлять женщины.
(чел.)
Показатели | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. |
Обратятся | 38445 | 40050 | 40313 | 40665 |
Будет трудоустроено | 26908 | 27133 | 27249 | 27297 |
Будет направлено на профобучение |
2881 | 2960 | 3041 | 3113 |
На основании прогноза необходимо - выполнение следующих мероприятий:
N п/п |
Мероприятия | Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Анализировать состояние с заня- тостью женщин в городах и районах области для выработки предложений органам исполнительной власти, работодателям по дополнительным мерам, обеспечивающим занятость женщин и, в первую очередь, мно- годетных и одиноких матерей |
1 раз в полугодие |
Управление по труду администрации области совместно с департа- ментом занятости на- селения, городским, межрайонными и район- ными центрами заня- тости населения |
2. | Рекомендовать предусматривать в краткосрочных программах для населенных пунктов с особо напряженной ситуацией на рынке труда целевые мероприятия по со- действию временной и постоянной занятости женщин |
Ежегодно | Департамент занятости населения; городской, межрайонные и район- ные центры занятости населения; органы местного самоуправле- ния |
3. | Вести работу совместно с женскими общественными организациями об- ласти по вопросам привлечения женщин к активному поиску работы |
Постоянно | Управление по труду администрации области совместно с департа- ментом занятости на- селения, общественны- ми женскими организа- циями |
4. | Рекомендовать проводить проверки обоснованности увольнения женщин на предприятиях и в организациях, планирующих массовые увольнения работников, принимать меры по предупреждению массовых уволь- нений или смягчению их последст- вий. Обеспечить сохранение со- циальных гарантий увольняемых женщин |
Постоянно | Государственная инс- пекция труда Ульянов- ской области, депар- тамент занятости на- селения, городской, межрайонные и район- ные центры занятости населения, федерация отраслевых профсою- зов, органы местного самоуправления |
5. | Проводить обучение и переобучение безработных женщин по направлению службы занятости с учетом анализа их профессионального, образова- тельного, возрастного уровня и реальных потребностей рынка труда |
Постоянно | Главное управление образования админист- рации области сов- местно с департамен- том занятости населе- ния, городским, меж- районными и районными центрами занятости населения, учебными заведениями |
6. | Рекомендовать совершенствовать технологию выявления, сбора ва- кансий и их использования для трудоустройства женщин на постоянную работу |
Постоянно | Городской, межрайон- ные и районные центры занятости населения |
7. | Рекомендовать организовать прове- дение специализированных (жен- ских) ярмарок вакансий рабочих и учебных мест, мини-ярмарок, га- рантированных собеседований |
В соответ- ствии со сроками, указанными в город- ских рай- ских рай- онных про- граммах содействия занятости населения |
Администрации горо- дов, районов, город- ской, межрайонные и районные центры за- нятости населения, работодатели, учебные заведения, областной молодежный центр за- нятости, молодежная служба занятости "Персонал" |
8. | Рекомендовать продолжить для при- обретения навыков активного поис- ка работы безработными женщинами реализацию программ курсов "Новый старт", клуба ищущих работу, со- вершенствовать методику проведе- ния занятий, привлекать к работе клубов и курсов педагогов и пси- хологов, работников кадровых служб предприятий, других спе- циалистов |
Постоянно | Департамент занятости населения, городской, межрайонные и район- ные центры занятости населения |
4.7. Содействие занятости молодежи
В современных условиях средняя возрастная граница молодежи определяется от 14 до 29 лет. Нижняя возрастная граница этой группы определяется тем, что с 14 лет открывается доступ молодежи к трудовой деятельности. Верхней границей является возраст достижения трудовой и социальной стабильности (экономическая самостоятельность, профессиональное самоопределение, создание семьи, рождение детей и др.).
Характерной чертой молодежи до 30 лет является сравнительно низкая конкурентоспособность на рынке труда.
В этих целях предусматривается расширение сферы сотрудничества органов службы занятости и органов образования. Одним из основных направлений этого сотрудничества является совершенствование механизма оперативного регулирования баланса рынка образовательных услуг и рынка труда.
По прогнозу в 2004-2007 годах в службу занятости обратятся:
а) молодежь в возрасте 16-29 лет
(чел.)
Показатели | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. |
Обратятся | 18692 | 18780 | 18868 | 18956 |
Будет трудоустроено | 10722 | 10775 | 10828 | 10881 |
Будет направлено на профобучение |
2640 | 2705 | 2770 | 2840 |
б) несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет на временные работы в свободное от учебы и каникулярное время
(чел.)
Показатели | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. |
Будет трудоустроено | 24000 | 24150 | 24200 | 24200 |
На основании указанного прогноза необходимо выполнение следующих мероприятий:
N п/п |
Мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Осуществлять в целях содействия эффективному трудоустройству молодежи профессиональную ориентацию, профессиональную подготовку и переподготовку, создать условия для самостоятельной занятости безработной молодежи, практиковать проведение территориальных молодежных ярмарок вакансий и учебных мест, встреч с работодателями, организовать проведение оплачиваемых общественных работ |
Весь период |
Управление по труду администрации области, Главное управление образования администрации области совместно с департаментом занятости населения, городским, межрайонными и районными центрами занятости населения, работодателями, учебными заведениями |
2. |
Осуществлять взаимодействие с центрами содействия трудоустройству выпусков высших учебных заведений по обеспечению занятости выпускников текущего года |
Весь период |
Управление по труду администрации области совместно с департаментом занятости населения, центрами содействия трудоустройству выпускников |
3. |
Обеспечить в приоритетном порядке персональное трудоустройство выпускников профтехучилищ, лицеев и техникумов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Ежегодно |
Главное управление образования администрации области совместно с департаментом занятости населения, органами местного самоуправления |
4. |
Подготовить предварительный баланс распределения выпускников школ, профессионально-технических училищ, средне-специальных учебных заведений, высших учебных заведений. Уточнить численность выпускников, которые будут заняты и будут нуждаться в трудоустройстве. Определить возможности подготовки по профессиям, пользующимся спросом на рынке труда, в учебных заведениях области |
Ежегодно |
Главное управление образования администрации области совместно с департаментом занятости населения |
5. |
Продолжить практику изучения в старших классах общеобразовательных школ, учреждениях начального, среднего, высшего профессионального образования курсов "Введение в рыночную экономику" или изучение соответствующих тем, разделов в курсах дисциплин, предусмотренных учебными планами |
Ежегодно |
Главное управление образования администрации области совместно с департаментом занятости населения |
6. |
Осуществить комплексные меры по организации временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте 14-18 лет в каникулярный период и свободное от учебы время: - образовать комиссии по организации трудоустройства; |
Ежегодно |
Органы местного самоуправления; органы образования, здравоохранения, социальной защиты населения; городской, межрайонные и районные центры занятости населения; органы внутренних дел; комитеты по делам молодежи; работодатели |
- определить конкретные рабочие места; |
Ежегодно |
Управление по труду администрации области совместно с руководителями предприятий, организаций |
|
- организовать ученические производственные бригады, лагеря труда и отдыха; |
Ежегодно |
Главное управление образования администрации области, комитет по делам молодежи администрации области |
|
- в приоритетном порядке направлять для трудоустройства несовершеннолетних лиц из числа детейсирот, детей, оставшихся без попечения родителей, из семей безработных граждан, неполных и многодетных семей, а также состоящих на учете в органах внутренних дел |
Ежегодно |
Главное управление образования администрации области совместно с органами социальной защиты населения, городским, межрайонными и районными центрами занятости населения, отделом внутренних дел |
|
7. |
Рекомендовать оказывать поддержку в деятельности службы "Экспресструдоустройство" молодежной службы занятости "Персонал" и молодежного центра занятости с целью предоставления дополнительных возможностей трудоустройства молодых граждан |
Весь период |
Департамент занятости населения; городской, межрайонные и районные центры занятости населения |
8. |
Рекомендовать осуществлять психологическую поддержку и социальную адаптацию безработной молодежи через клуб ищущих работу, курсы "Новый старт" |
Весь период |
Департамент занятости населения; городской, межрайонные и районные центры занятости населения |
9. |
Отработать механизм введения квоты для приема на работу лиц моложе 18 лет |
Ежегодно |
Управление по труду администрации области совместно с департаментом занятости населения |
10. |
Контролировать выполнение гарантий трудовой занятости молодым гражданам на рабочие места, установленные в счет квот |
Весь период |
Управление по труду администрации области совместно с департаментом занятости населения, органами местного самоуправления, работодателями |
11. |
Практиковать проведение специализированных ярмарок вакансий рабочих и учебных мест, мини-ярмарок, дней интенсивного консультирования для молодежи |
Весь период |
Главное управление образования администрации области совместно с департаментом занятости населения, городским, межрайонными и районными центрами занятости населения |
4.8. Содействие занятости граждан,
уволенных с военной службы, и членов их семей
По прогнозу в 2004-2007 годах в службу занятости населения обратится следующее количество граждан данной категории:
(чел.)
Показатели | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. |
Обратятся | 200 | 205 | 210 | 225 |
Будет трудоустроено | 130 | 135 | 140 | 145 |
Будет направлено на проф- обучение |
40 | 45 | 50 | 55 |
С учетом прогноза необходимо выполнение следующих мероприятий:
N п/п |
Мероприятия | Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Рекомендовать организовывать по- сещение военных частей, подразде- лений МВД в целях информирования военнослужащих, сотрудников МВД России, подлежащих увольнению в запас, о существующем законода- тельстве в области занятости, ры- нке труда, возможностях службы занятости, итогах работы за опре- деленный период |
Весь период |
Департамент занятости населения; городской, межрайонные и район- ные центры занятости населения |
2. | Проводить работу по профессио- нальной ориентации безработных граждан, прошедших военную службу |
Весь период |
Департамент занятости населения; городской, межрайонные и район- ные центры занятости населения |
3. | Рекомендовать оказывать необходи- мую методическую помощь общест- венным организациям в вопросах профессиональной и социальной адаптации военнослужащих и членов их семей |
Весь период |
Департамент занятости населения; городской, межрайонные и район- ные центры занятости населения |
4. | Рекомендовать обеспечить времен- ную занятость военнослужащих, уволенных в запас, в том числе из числа безработных, проведением оплачиваемых общественный работ |
Весь период |
Органы местного само- управления; департа- мент занятости насе- ления; городской, межрайонные и район- ные центры занятости населения |
5. | Рекомендовать организацию само- стоятельной занятости безработ- ных из числа граждан, уволенных с военной службы путем: - отбора и ориентации на деятель- ность в сфере малого бизнеса и самозанятости; - обучения основам предпринима- тельской деятельности, консульти- рования и помощи в разработке бизнес-планов |
Весь период |
Департамент занятости населения; городской, межрайонные и район- ные центры занятости населения Департамент занятости населения; городской, межрайонные и район- ные центры занятос- ти; Ульяновский инно- вационный центр "БИНК"; другие орга- низации |
6. | Рекомендовать осуществление пси- хологической поддержки и социаль- ной адаптации безработных граж- дан, уволенных с военной службы, через клуб ищущих работу, курсы "Новый старт" |
Весь период |
Департамент занятости населения; городской, межрайонные и район- ные центры занятости населения |
7. | Совершенствовать методы сбора ва- кансий и их использования для трудоустройства граждан, прошед- ших военную службу по контракту, на постоянную работу |
Весь период |
Департамент занятости населения; городской, межрайонные и район- ные центры занятости населения |
4.9. Содействие занятости лиц, освобожденных из учреждений
исполнения наказаний
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.97 N 1-ФЗ и постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 18.06.99 N 4148-11 ГД "О порядке применения постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "Об объявлении амнистии", определили порядок оказания помощи осужденным, освобождаемым от отбывания наказания.
Прогноз содействия органов занятости в трудоустройстве и переобучение лиц, освобожденных из мест лишения свободы:
(чел.)
Показатели | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. |
Обратятся | 300 | 310 | 320 | 325 |
Будет трудоустроено | 150 | 160 | 185 | 190 |
Будет направлено на проф- обучение |
15 | 20 | 25 | 30 |
Осуществление нижеследующих мероприятий, предусматривающих совместную деятельность управления по труду администрации области, управления внутренних дел Ульяновской области, органов местного самоуправления, подразделений департамента занятости населения позволит обеспечить эффективное содействие трудоустройству лиц, освобожденных из мест лишения свободы.
N п/п |
Мероприятия | Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Уведомлять органы местного само- управления и Федеральную государ- ственную службу занятости населе- ния по избранному осужденным мес- ту жительства о его предстоящем освобождении, наличии жилья, его трудоспособности и имеющихся спе- циальностях |
За 2 и 6 месяцев до истечения срока |
Администрации учреж- дений уголовно-испол- нительной системы |
2. | Предоставить администрации учреж- дений управления исполнения нака- зания, дислоцированных в области, справочно-методические пособия, содержащие основные нормы и поло- жения законодательства о занятос- ти населения, порядке регистрации в органах занятости для поиска работы, правах и обязанностях граждан в ходе поиска работы при содействии службы занятости |
Ежегодно при появ- лении из- менений и дополнений в законо- дательстве |
Управление по труду администрации области совместно с департа- ментом занятости на- селения |
3. | Организовывать посещение учрежде- ний исполнения наказаний, инфор- мировать осужденных о существую- щем законодательстве в области занятости, рынке труда, возмож- ностях службы занятости, итогах работы за определенный период |
Весь период |
Департамент занятости населения; городской, межрайонные и район- ные центры занятости населения |
4. | Организовывать и проводить про- фессиональную ориентацию и про- фессиональную подготовку безра- ботных граждан, освобожденных из мест лишения свободы |
Весь период |
Департамент занятости населения; городской, межрайонные и район- ные центры занятости населения |
5. | В соответствии с законодатель- ством оказывать содействие в тру- доустройстве граждан, освобожден- ных из мест лишения свободы |
Весь период |
Управление по труду администрации области совместно с департа- ментом занятости на- селения, администра- циями городов и райо- нов; городским, меж- районными и районными центрами занятости населения |
6. | Постоянно контролировать и анали- зировать трудоустройство лиц, ос- вобожденных из мест лишения сво- боды |
Ежеквар- тально |
Управление по труду администрации области совместно с управле- нием внутренних дел Ульяновской области, администрациями уч- реждений уголовно-ис- полнительной системы, городским, межрайон- ными и районными центрами занятости населения |
7. | Рекомендовать осуществлять психо- логическую поддержку и социальную адаптацию безработным, освобож- денным из мест лишения свободы, через клуб ищущих работу, курсы "Новый старт" |
Весь период |
Департамент занятости населения; городской, межрайонные и район- ные центры занятости населения |
4.10. Организация общественных работ
В 2004-2007 годах создать на общественных работах около 25000 рабочих мест для трудоустройства 24150 незанятых граждан.
Показатели | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. |
Создание рабочих мест (ед.) | 6100 | 6300 | 6300 | 6300 |
Количество участников (чел.) |
6000 | 6050 | 6050 | 6050 |
По организации общественных работ предусматривается осуществить следующие мероприятия:
N п/п |
Мероприятия | Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Подготовить и внести на утвержде- ние Главы администрации области предложения об организации об- щественных работ, предусмотрев в них объемы и виды работ, их на- правленность, исходя из необходи- мости развития социальной инфра- структуры в конкретном районе, населенном пункте и с учетом ко- личества и состава незанятого на- селения |
Ежегодно | Управление по труду администрации области совместно с органами местного самоуправле- ния, городским, меж- районными и районными центрами занятости населения |
2. | Осуществлять контроль за реализа- цией областной, районных (город- ских) программ развития общест- венных работ |
Весь период |
Управление по труду администрации области совместно с департа- ментом занятости на- селения, органами ме- местного самоуправле- ния, городским, меж- районными и районными центрами занятости населения |
3. | Определить предприятия и органи- зации, которые на основе аккуму- лирования различных источников финансирования должны формировать систему организации временных ра- бочих мест на основе общественных работ |
Весь период |
Управление по труду администрации области совместно с департа- ментом занятости на- селения, органами ме- местного самоуправле- ния, городским, меж- районными и районными центрами занятости населения |
4. | Рекомендовать расширить виды об- щественных работ, которые не тре- буют специальной подготовки и имеют большую значимость, приме- нительно к различным категориям безработных граждан |
Весь период |
Городской, межрайон- ные и районные центры занятости населения |
5. | Рекомендовать заключать договоры с предприятиями, организациями и учреждениями всех форм собствен- ности, на базе которых будут про- водиться общественные работы. Оп- ределять источники финансирования общественных работ (средства предприятий и местного бюджета). Осуществлять контроль за соблюде- нием договорных обязательств |
Весь период |
Городской, межрайон- ные и районные центры занятости населения, работодатели, органы местного самоуправле- ния |
6. | Оказать через средства массовой информации (телевидение, радио, местные газеты, стенды) организа- ционно-методическую помощь город- ским и районным центрам занятости населения в проведении обществен- ных работ, в первую очередь в районах и населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда и высоким уровнем безрабо- тицы |
Весь период |
Департамент занятости населения |
7. | Формировать банк вакансий (дан- ных) общественных работ |
Ежегодно | Управление по труду администрации области совместно с департа- ментом занятости на- селения, городским, межрайонными и район- ными центрами занято- сти населения |
8. | Рекомендовать содействовать (в соответствии с банком данных) безработным и ищущим работу граж- данам, изъявившим желание участ- вовать в общественных и временных работах, в выборе подходящего ви- да работы с учетом их возможнос- тей |
Весь период |
Городской, межрайон- ные и районные центры занятости населения |
9. | Организовывать посещение предпри- ятий, организаций с целью инфор- мировать работодателей об услови- ях, режиме и оплате труда, предо- ставляемых в соответствии с уста- новленным порядком при организа- ции и проведении общественных и временных работ |
По мере необходи- мости |
Городской, межрайон- ные и районные центры занятости населения |
10. | Обобщать и доводить до центров занятости области опыт работы го- родского, межрайонных и районных центров занятости населения по организации общественных работ |
Постоянно | Управление по труду администрации области совместно с департа- ментом занятости на- селения |
4.11. Содействие предпринимательству
и самозанятости населения
Прогнозируется, что в 2004-2007 годах 345 человек из наиболее активной части безработных граждан могут при организационно-образовательной и финансовой помощи службы занятости создать собственное дело, из них в 2004 г. - 70 человек, 2005 г. - 80 человек, 2006 г. - 90 человек, 2007 г. - 105 человек.
Мероприятия по оказанию содействия
предпринимательству и самозанятости населения
N п/п |
Мероприятия | Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Участвовать в реализации меропри- ятий Программы развития малого предпринимательства в Ульяновской области на 2002-2004 годы, утвер- жденной Законом Ульяновской обла- сти от 09.07.2002 N 035-ЗО |
Весь период |
Администрация области совместно с органами местного самоуправле- ния, городским, меж- районными и районными центрами занятости населения, инноваци- онным центром "БИНК", Ульяновским городским социально-деловым центром |
2. | Проводить систематический анализ ситуации на рынке труда в горо- дах, районах, отдельных населен- ных пунктах для определения чис- ленности и состава безработных граждан, способных организовать собственное дело и перейти на са- мозанятость |
Ежеквар- тально |
Управление по труду администрации области совместно с город- ским, межрайонными, районными центрами занятости населения |
3. | Обеспечивать возможность ознаком- ления граждан в центрах занятости с нормативными документами, мето- дическими пособиями, рекомендаци- ями о порядке создания малых предприятий, о местонахождении организаций, занимающихся вопро- сами развития предприниматель- ства, с порядком и условиями ока- зания финансовой помощи безработ- ным гражданам на организацию са- мозанятости |
Весь период |
Городской, межрайон- ные и районные центры занятости населения |
4. | Осуществлять: - консультирование и профессио- нальную ориентацию безработных граждан в целях определения воз- можностей их эффективной деятель- ности в качестве предпринимате- лей; - обучение безработных и незаня- тых граждан основам предпринима- тельской деятельности (в первую очередь, молодежи, женщин, граж- дан, увольняемых с военной службы в ходе военной реформы, специа- листов малых предприятий в сфере жилищно-коммунальных услуг), ока- зание им правовой, финансовой и организационной поддержки на ста- дии становления и развития соб- ственного дела; - сотрудничество с организациями, содействующими развитию малого предпринимательства, с целью под- готовки безработных граждан к ор- ганизации собственного дела; - согласование действия органов службы занятости и других заинте- ресованных организаций по всем программам и видам деятельности, способствующим развитию предпри- нимательства |
Весь период |
Управление по труду администрации облас- ти, фонд поддержки предпринимательства Ульяновской области совместно с городс- ким, межрайонными и районными центрами занятости населения, инновационным центром "БИНК", Ульяновским городским социально- деловым центром, учебными заведениями, департаментом заня- тости населения |
4.12. Организация занятости граждан, проходящих
альтернативную гражданскую службу
С 1 января 2004 года вступил в силу Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 113-ФЗ "Об альтернативной гражданской службе". С целью организации занятости граждан, проходящих альтернативную службу, и отработки механизма взаимодействия органов исполнительной власти области, призывных комиссий, военных комиссариатов и органов службы занятости разработаны следующие мероприятия:
N п/п |
Мероприятия | Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
1. | Для граждан, проходящих альтерна- тивную гражданскую службу, форми- ровать банк вакантных рабочих мест в организациях, подведом- ственных федеральным органам ис- полнительной власти и органам ис- полнительной власти области, а также гражданского персонала в организациях службы Вооруженных Сил Российской Федерации, других военных формирований и органов |
Весь период |
Администрация области совместно с руковод- ством военного гарни- зона, департаментом занятости населения, работодателями |
2. | Рекомендовать организовать учас- тие сотрудников службы занятости в работе призывных комиссий по вопросам альтернативной граждан- ской службы |
Весь период |
Областной военный ко- миссариат; органы ме- стного самоуправле- ния; областная при- зывная комиссия |
3. | Подготовить комплекс мероприятий по организации учета и контроля за прохождением гражданами аль- тернативной гражданской службы на территории области |
2004 год | Администрация области совместно с областной призывной комиссией, областным военным ко- миссариатом, департа- ментом занятости на- селения |
4. | Вести разъяснительную работу сре- ди лиц допризывного и призывного возраста, всего населения о сути альтернативной гражданской служ- бы, порядка ее прохождения |
Постоянно | Управление по труду администрации области совместно с областным военным комиссари- атом, призывными ко- миссиями, департамен- том занятости населе- ния |
4.13. Территориальная мобильность рабочей силы
Анализ ситуации на рынке труда в 2001-2003 гг. показывает на незначительное влияние трудовой мобильности рабочей силы на рынок труда области. Так, численность привлекаемых иностранных работников по отношению к численности занятого населения на региональном рынке труда в 2002 году составила всего 0,13%, по прогнозам на конец 2003 года она составит 0,2%. За содействием в трудоустройстве в службу занятости в 2001-2003 гг. обратились 59 беженцев и вынужденных переселенцев.
Прогнозируемые объемы привлечения иностранных работников составят: 2004 г. - 2500 человек; 2005 г.- 2700 человек; 2006 г.- 3000 человек; 2007 г. - 3200 человек.
По сведениям, направленным работодателями в службу занятости в I полугодии 2003 г., в области имелось более 41 тысячи вакантных рабочих мест. В то же время низкий уровень оплаты труда определяет решение значительного числа работников уезжать в другие субъекты Российской Федерации на работу вахтовым методом. Более 800 граждан в 2002 и 2003 годах получили консультации по данному вопросу в службе занятости.
Мероприятия
по регулированию системы территориальной мобильности рабочей силы
N п/п |
Мероприятия | Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Осуществлять координацию работы по привлечению и использованию иностранных работников в рамках работы областной Межведомственной комиссии по привлечению иностран- ной рабочей силы |
Постоянно | Департамент админист- рации области по эко- номике совместно с управлением миграции Управления внутренних дел Ульяновской об- ласти (далее именует- ся - управление миг- рации УВД), департа- ментом занятости на- селения |
2. | Определять целесообразные объемы и предложения по квоте на привле- чение иностранных работников |
Ежегодно | Департамент админист- рации области по эко- номике совместно с управлением миграции УВД, департаментом занятости населения |
3. | Проводить информационно-разъясни- тельную работу с работодателями, заказчиками работ (услуг) по по- рядку оформления документов в связи с привлечением иностранных работников |
Постоянно | Управление по труду администрации области совместно с управле- нием миграции УВД, департаментом заня- тости населения |
4. | Осуществлять работу по подготовке приглашений на привлечение и ис- пользование иностранной рабочей силы, разрешений на работу, а также выдаче заключений на при- влечение и использование ино- странных работников |
Постоянно | Администрация области совместно с управле- нием миграции УВД, санитарно-эпидемиоло- гической станцией, департаментом занято- сти населения, город- ским, межрайонными и районными центрами занятости населения |
5. | Проводить работу по формированию, сопровождению и использованию банка данных работодателей, при- влекающих иностранных работников |
Постоянно | Управление по труду администрации области совместно с управле- нием миграции УВД, департаментом заня- тости населения |
6. | Проводить работу с беженцами и вынужденными переселенцами по: - трудоустройству на постоянные и временные рабочие места в городах и сельских районах; - профессиональной подготовке и переподготовке в соответствии с требованиями рынка труда в горо- дах и районах области; - психологической поддержке и со- циальной адаптации через клубы ищущих работу, курсы "Новый старт" |
Постоянно | Управление по труду администрации области совместно с департа- ментом занятости на- селения, городским, межрайонными и район- ными центрами занято- сти населения |
7. | Рекомендовать продолжить работу по формированию и использованию автоматизированного общероссий- ского банка вакансий |
Постоянно | Департамент занятости населения; городской, межрайонные и район- ные центры занятости населения |
8. | Организовать информирование насе- ления и работодателей о спросе и предложении рабочей силы на рынке труда, в том числе с использова- нием общероссийского банка вакан- сий, через публикации в печатных средствах массовой информации, выступления по радио и телевиде- нию, издание тематических букле- тов и др. |
Постоянно | Управление по труду администрации области совместно с департа- ментом занятости на- селения |
9. | Организовывать и проводить ярмар- ки вакансий, в том числе специ- ализированные, и ярмарки учебных рабочих мест |
Постоянно | Главное управление образования админист- рации области со- вместно с департамен- том занятости населе- ния, городским, меж- районными и районными центрами занятости населения |
5. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение
квалификации безработных граждан
Профессиональная подготовка, повышение квалификации и переподготовка безработных граждан направлены на комплексное решение задач, способствующих обеспечению свободного выбора сферы деятельности и трудоустройства безработных граждан путем их профессионального обучения (переобучения, повышения квалификации) в соответствии с потребностями рынка труда.
Основными целями профессионального обучения являются:
- решение вопросов трудоустройства безработных граждан после прохождения ими профессионального обучения (подготовка, переподготовка и повышение квалификации);
- обеспечение возможностей профессионального обучения безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите;
- повышение конкурентоспособности безработных граждан путем получения и развития профессиональных знаний, умений и навыков, расширения поиска новых рабочих мест;
- содействие развитию предпринимательства и самозанятости безработных граждан;
- дальнейшее совершенствование областной системы профессионального обучения безработных граждан, повышение качества и эффективности обучения;
- повышение профессионального уровня кадрового потенциала области путем предоставления предприятиям, учреждениям, организациям всех форм собственности, а также отдельным гражданам широкого спектра образовательных услуг.
Мероприятия по достижению вышеуказанных целей ориентированы на те категории безработных граждан, которым не может быть предложена подходящая работа без предварительного соответствующего обучения (подготовка, переподготовка и повышение квалификации). Это - высвобожденные работники; лица, не имеющие специальности, ранее не приступавшие к трудовой деятельности или имевшие длительный перерыв в работе; инвалиды; безработные граждане, состоящие на учете более шести месяцев; граждане, уволенные с военной службы, члены семей военнослужащих, выпускники общеобразовательных учреждений.
Задачи профессионального обучения
В 2004-2007 гг. профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан будут оставаться одним из ведущих факторов в деле реализации активной политики занятости населения в Ульяновской области, что видно из приведенных данных:
Показатели | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2004-2007 гг. |
Будет направлено всего: в % от безработных |
4000 14,0% |
4100 14,1% |
4200 14,5% |
4300 14,6% |
16600 14,3% |
Будет обучено всего: в % от безработных |
4000 14,0% |
4100 14,1% |
4200 14,5% |
4300 14,6% |
16600 14,3% |
Как показывают расчеты потребности в профессиональном обучении безработных, в 2004-2007 гг. областной службе занятости предстоит направить на профессиональное обучение 16600 безработных граждан.
Основные направления профессионального обучения
В соответствии с потребностями работодателей профессиональное обучение (переподготовка, повышение квалификации) безработных будет осуществляться по наиболее актуальным на рынке труда профессиям и специальностям, к основным из которых относятся строительные специальности, специальности сферы услуг и торговли, жилищно-коммунального хозяйства, а также профессии для сферы малого и среднего бизнеса. Для развития предпринимательства и самозанятости населения обучение также будет проводиться по соответствующим программам.
В 2004-2007 гг. профессиональное обучение безработных граждан предусматривается осуществлять по следующим направлениям:
Виды обучения и категории граждан |
Пройдут обучение по годам (человек) | ||||
2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2004-2007 гг. | |
Всего По видам обучения: - пройдут первоначальное обучение - пройдут переподготовку - освоят вторые (смежные) профессии - повысят квалификацию По основным категориям: - молодежь - подростки - женщины - военнослужащие - инвалиды - подготовка к предприни- мательству и самозаня- тости |
4000 1560 1440 600 400 2640 640 2720 80 80 300 |
4100 1600 1475 615 410 2705 655 2790 85 80 320 |
4200 1640 1510 630 420 2770 670 2860 90 85 330 |
4300 1675 1550 645 430 2840 690 2920 95 90 350 |
16600 6475 5975 2490 1660 10955 2655 11290 350 335 1300 |
В 2004-2007 гг. каждый третий безработный, направленный на обучение, будет получать свою первую специальность в службе занятости, два безработных из трех будут проходить переподготовку с целью получения совершенно новой для себя профессии. Продолжится подготовка безработных к работе в сфере малого и среднего бизнеса, дальнейшее развитие получит самозанятость и предпринимательство. На обучение в первую очередь будут направляться официально зарегистрированные безработные из числа молодежи, женщин, невостребованных специалистов, военнослужащих, уволенных в запас; инвалидов, имеющих трудовые рекомендации.
При обучении безработных, особо нуждающихся в социальной защите, наибольший удельный вес составят лица, не имеющие профессии, в том числе выпускники общеобразовательных учреждений, лица, длительное время имевшие перерыв в работе, не приступавшие к трудовой деятельности, чем и объясняется большой удельный вес (40%) первоначального обучения среди основных видов подготовки безработных.
Анализ состава безработных по уровню профессиональной подготовки, сложности освоения актуальных профессий, с учетом видов и форм обучения, показывает, что средняя продолжительность подготовки по рабочим профессиям может составить 3-6 месяцев, при обучении специалистов - до 4 месяцев, для подготовки к самозанятости - 3-4 месяца.
Для профессионального обучения и переподготовки безработных граждан в 2004-2007 гг. предполагается использовать имеющиеся в области образовательные учреждения различных форм собственности, делая основной упор на государственные образовательные учреждения дополнительного, начального, среднего и высшего профессионального образования.
Количество имеющихся в области учебных мест полностью удовлетворяет потребности в обучении.
По всем профессиям и специальностям, по которым будет осуществляться обучение безработных, в том числе для предпринимательства и самозанятости, имеются необходимые учебные планы и программы.
Финансирование профессионального обучения безработных граждан в 2004-2007 гг. будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, областного и местных бюджетов, средств работодателей на условиях софинансирования.
В целях расширения предоставляемых службой занятости образовательных услуг в 2004-2007 гг. предусматривается:
- обеспечить образовательные учреждения информацией о рынке труда, требованиях работодателей, формах и методах самостоятельного поиска работы, возможностях и условиях профессионального обучения кадров и другим вопросам;
- систематически информировать работодателей о состоянии рынка труда и его изменениях.
Мероприятия по профессиональной подготовке, переподготовке
и повышению квалификации безработных граждан
N п/п |
Мероприятия | Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Рекомендовать корректировать со- держание договоров между департа- ментом занятости населения и без- работными гражданами, направля- емыми на обучение, учебными заве- дениями, предприятиями и органи- зациями, осуществляющими подго- товку граждан |
Постоянно | Департамент занятости населения |
2. | Рекомендовать комплектовать на основании достигнутых соглашений и заключенных договоров не менее 100 учебных групп из числа безра- ботных |
Ежегодно | Департамент занятости населения; городской, межрайонные, районные центры занятости на- селения |
3. | Участвовать в проведении учебы безработных граждан в рамках про- грамм районных клубов ищущих ра- боту и курсов "Новый старт" |
Постоянно | Департамент занятости населения; городской, межрайонные, районные центры занятости на- селения |
4. | Обеспечивать проведение ярмарок вакансий рабочих и учебных мест в части организации блока перепод- готовки и консультирования граж- дан по вопросам обучения |
Ежеквар- тально |
Главное управление образования области совместно с департа- ментом занятости на- селения, городским, межрайонными, район- ными центрами заня- тости населения |
5. | Проводить рабочие совещания по организации работы по обучению и переподготовке безработных граж- дан с руководителями учебных ор- ганизаций, осуществляющими обуче- ние по договорам со службой заня- тости |
Ежегодно | Главное управление образования админи- страции области со- вместно с департамен- том занятости населе- ния, руководителями учебных заведений |
6. | Проводить совещания со специалис- тами городского, межрайонных и районных центров занятости, зани- мающимися вопросами професси- ональной подготовки безработных граждан |
В соответ- ствии с планом ра- боты |
Департамент занятости населения |
7. | Проводить работу по конкурсному отбору учебных заведений для ор- ганизации профессионального обу- чения безработных граждан |
Ежегодно | Главное управление образования админи- страции области со- вместно с департамен- том занятости населе- ния |
8. | Корректировать картотеку учебных групп, классификаторы профессий и специальностей, картотеку учебных заведений |
Постоянно | Департамент занятости населения, городской, межрайонные, районные центры занятости на- селения |
9. | Осуществлять координацию и согла- сование объемов и профилей подго- товки рабочих и специалистов в учреждениях профессионального об- разования (в том числе дополни- тельного) в соответствии с приня- тым механизмом согласования |
В течение 2004-2007 гг. |
Департамент занятости населения, городской, межрайонные, районные центры занятости на- селения, руководите- лями учебных заведе- ний |
10. | Проводить мониторинг потребности в профессиях и специальностях на рынке труда. Оперативно реагиро- вать на текущие и перспективные потребности рынка в специалистах различных профилей |
Постоянно | Управление по труду администрации области совместно с департа- ментом занятости на- селения |
11. | Продолжить внедрение интенсивных технологий профессионального обу- чения безработных граждан (мо- дульных, дистанционных). Осуще- ствлять сотрудничество с учебными заведениями по разработке и внед- рению новых методик обучения |
В течение 2004-2007 гг. |
Департамент занятости населения; руководи- тели учебных заведе- ний |
12. | Готовить баланс предварительного распределения выпускников образо- вательных учреждений |
Ежегодно | Главное управление образования админи- страции области со- вместно с департамен- том занятости населе- ния |
13. | Комплектовать порядка 20 групп для обучения не менее 400 человек из числа безработной молодежи в возрасте от 16 до 18 лет |
Ежегодно | Главное управление администрации области совместно с департа- ментом занятости на- селения, городским, межрайонными, район- ными центрами занято- сти населения |
14. | Осуществлять профессиональное обучение молодежи из числа безра- ботных по профессиям сферы услуг и торговли |
Ежегодно | Департамент занятости населения; городской, межрайонные, районные центры занятости |
15. | Осуществлять подготовку безработ- ных женщин по профессиям надомно- го труда и самозанятости |
Ежегодно | Департамент занятости населения; городской, межрайонные, районные центры занятости |
16. | Комплектовать ежегодно не менее 15 групп для обучения безработных основам предпринимательской де- ятельности |
По отдель- ным планам |
Департамент занятости населения; городской, межрайонные, районные центры занятости |
17. | Осуществлять профессиональное обучение граждан, уволенных с во- енной службы, а также членов их семей из числа безработных |
Ежегодно | Департамент занятости населения; городской, межрайонные, районные центры занятости |
18. | Организовывать переподготовку ин- валидов по профессиям обслуживаю- щего труда |
Ежегодно | Департамент занятости населения; городской, межрайонные, районные центры занятости |
19. | Организовать не менее 40 групп для обучения безработных строи- тельным профессиям |
Ежегодно | Департамент занятости населения; городской, межрайонные, районные центры занятости |
20. | Проводить работу с учебными заве- дениями по оказанию содействия в трудоустройстве обучаемых безра- ботных граждан |
Постоянно | Департамент занятости населения; городской, межрайонные, районные центры занятости |
21. | Оказывать методическую помощь учебным заведениям, осуществля- ющим содействие в трудоустройстве безработных граждан после оконча- ния обучения |
Постоянно | Главное управление образования админи- страции области со- вместно с департамен- том занятости населе- ния |
22. | Осуществлять контроль за прохож- дением безработными гражданами учебного процесса на основании графиков контроля |
Постоянно | Департамент занятости населения; городской, межрайонные, районные центры занятости |
6. Профессиональная ориентация
и психологическая поддержка населения
Профессиональная ориентация в современных условиях - одно из важнейших направлений активной политики занятости, она способствует созданию более гибкого рынка труда, совершенствованию методик позитивного влияния на эффективность занятости населения, созданию благоприятных условий социальной поддержки безработных граждан.
Планируется в 2004-2007 гг. оказать профориентационные услуги 152 тысячам граждан.
В различных программах социальной адаптации примут участие 17,2 тысячи безработных, в том числе по годам:
(чел.)
N п/п |
Категория услуг\Год | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 |
1. | Профориентационные услуги, всего в том числе: - профессиональная информация - профессиональная консультация - профессиональный отбор - психологическая поддержка |
37960 18220 10249 4555 4936 |
38090 18286 10280 4571 4953 |
38150 18312 10300 4578 4960 |
38500 18480 10390 4620 5010 |
2. | Программы социальной адаптации, всего в том числе: - клуб ищущих работу - учебный курс "Новый старт" |
3940 2088 1852 |
4190 2220 1970 |
4465 2366 2099 |
4665 2472 2193 |
Задачи профессиональной ориентации на 2004-2007 годы:
- повышение эффективности реализации программ профессиональной ориентации граждан, психологической поддержки и социальной адаптации безработных граждан, высвобождающихся работников и населения области;
- повышение количества и качества консультационных услуг с использованием психодиагностич
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Ульяновской области от 4 марта 2004 г. N 012-ЗО "Об утверждении областной целевой программы содействия занятости населения Ульяновской области на 2004-2007 годы"
Текст Закона опубликован в "Народной газете" от 10 марта 2004 г. N 26
Текст Закона опубликован в газете "Ульяновская правда" от 6 апреля 2004 г. N 63, от 7 апреля 2004 г. N 64, от 14 апреля 2004 г. N 69,
Текст Закона опубликован в "Ведомостях Законодательного Собрания Ульяновской области" N 2, 2004 г. (часть II)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Ульяновской области от 8 ноября 2007 г. N 175-ЗО
Закон Ульяновской области от 30 ноября 2006 г. N 175-ЗО
Действие настоящего Закона было приостановлено в части финансирования из областного бюджета в 2007 г. в сумме 1500,0 тыс. руб.
Закон Ульяновской области от 29 ноября 2005 г. N 123-ЗО
Действие настоящего Закона было приостановлено в части финансирования из областного бюджета с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2006 г. в сумме 1500,0 тыс. руб.