Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Ульяновской Городской Думы
от 13 декабря 2006 г. N 194
Муниципальная целевая программа
"Городские дороги на 2007 год"
27 июня, 31 октября 2007 г.
1. Паспорт программы
1.1. | Полное наименование программы | Муниципальная целевая программа "Городские дороги на 2007 год" |
1.2. | Заказчик программы | Мэрия г. Ульяновска |
1.3. | Руководитель программы | Председатель Комитета ЖКХ Еремин Владимир Иванович Адрес: 432071, г. Ульяновск, ул. К. Маркса, д. 15 Тел.: (8422)-42-00-46, факс: (8422)-41-88-28 e-mail: komitet@mv.ru |
1.4. | Основной разработчик программы | Комитет ЖКХ Адрес: 432071, г. Ульяновск, ул. К. Маркса, д. 15 Тел.: (8422)-42-00-46, факс: (8422)-41-88-28 e-mail: komitet@mv.ru |
1.5. | Цели и задачи программы | 1. Приведение городских дорог и тротуаров в состояние, отвечающее требованию ГОСТа 2. Обеспечение безопасности дорожного движения 3. Увеличение пропускной способности городских дорог |
1.6. | Общая характеристика проблемы, ана- лиз причин ее возникновения, обос- нование необходимости разработки программы |
Износ дорожного полотна обусловлен недостаточным бюджет- ным финансированием прошлых лет для проведения капиталь- ного ремонта, увеличилось количество грузового транспор- та, пассажирских перевозок |
1.7. | Этапы и сроки реализации программы | Январь-декабрь 2007 года 1 этап - ремонт мостов и инженерных сооружений 2 этап - капитальный и ямочный ремонт дорог |
1.8. | Объемы и источники финансирования | Общий объем финансирования программы - 150 млн. руб. Источники финансирования - городской бюджет |
1.9. | Мероприятия программы | Разработка проектно-сметной документации, инвентаризация дорог, ремонт инженерных дорожных сооружений, капиталь- ный и ямочный ремонт дорог |
1.10. | Технико-экономическое обоснование программы |
Снижение аварийности на дорогах. Сокращение времени на пассажирские и транспортные перевозки. Уменьшение затрат на уборку улиц |
1.11. | Ожидаемые социально-экономические результаты реализации программы |
Капитальный и ямочный ремонт дорог и тротуаров, строи- тельство остановочных площадок, ремонт мостов и инженер- ных сооружений |
1.12. | Показатели оценки эффективности ме- роприятий программы |
Улучшение эксплуатационного состояния городских дорог, уменьшение аварийности и травматизма |
1.13. | Изменения в программе | Изменения в программу и титульные списки вносятся по согласованию с депутатами Ульяновской Городской Думы и Главой города |
2. Нормативная база для разработки программы
1. Федеральный закон от 10.12.95 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
2. Приказ Минтранса РФ от 09.03.95 г. N 27 "Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов".
3. Приказ Минтранса РФ от 08.01.97 г. N 2 "Положение о обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами".
4. Министерство транспорта Российской Федерации, Государственная служба дорожного хозяйства (Росавтодор) "Классификация работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования".
5. ГОСТ Р 50597-93 "Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения".
3. Обоснование необходимости разработки программы
Длительное время в г. Ульяновске из-за дефицита бюджетных средств не проводился капитальный ремонт дорог. Ямочный ремонт дорог проводился в ограниченных размерах. В соответствии с постановлением Ульяновской Городской Думы N 363 от 26.11.2003 г. была утверждена муниципальная целевая программа "Городские дороги на 2004-2006 гг.". Выполнение работ по годам в рамках программы и работ за счет текущего ремонта дорог представлено на рис.1.
Предусмотренные объемы финансирования по программе "Городские дороги на 2004-2006 гг." были недостаточными для приведения магистральных дорог, дорог местного значения, внутриквартальных местных проездов и тротуаров в соответствие требованиям ГОСТа, требованиям безопасности дорожного движения, условиям комфортности проживания в жилых районах.
В связи с бурным развитием в последние два года пассажирских перевозок возникла необходимость в дополнительном обустройстве пассажирских остановок, заездных карманов, стоянок маршрутных такси и т.д. Была изменена классификация дорог по категориям (рис.2).
Изменение классификации дорог повлекло за собой ужесточение требований к тем дорогам, по которым ранее не проходили пассажирские маршруты.
Выполненные объемы работ по программе "Городские дороги на 2004-2006 гг." составляют небольшую часть от общего количества площади асфальтовых дорог (рис.3).
Кроме того, не уменьшается доля дорог с грунтовым покрытием, которая составляет 25% по длине, или 13% по площади (рис.4 и рис.5).
Дефицит бюджетных средств оказал негативное влияние не только на содержание и ремонт магистральных дорог и дорог местного значения, но и на состояние внутриквартальных дорог и тротуаров. Доля выполнения ремонтных работ на внутриквартальных дорогах и тротуарах показана на рис.6.
Из диаграмм видно, что если осуществлять ежегодное финансирование капитального ремонта в размере 100 млн. руб., то потребуется примерно 12 лет для приведения всех дорог в нормативное состояние. В среднем, необходимый срок между капитальными ремонтами дороги с учетом интенсивности движения и временем эксплуатации дороги составляет 5-6 лет.
Программой предусматривается ремонт дождеприемных и смотровых колодцев, которых в настоящее время числится 4058 шт. При общей длине дорог с асфальтовым покрытием 398806 м, протяженность улиц, обеспеченных подземными водостоками, составляет 143100 м. Отсутствие водостоков приводит к постепенному разрушению дорожного полотна.
Важным этапом выполнения программы является обследование мостов и путепроводов. Всего на территории города функционирует 20 мостов и путепроводов.
4. Основные цели и задачи программы
Автомобильные дороги являются одним из важнейших элементов транспортной системы города, оказывающей огромное влияние на ее социальное и экономическое развитие. Ежегодный годовой прирост автомобильного парка составляет не менее 10%, в связи с этим растет объем производимый им как грузовых, так и пассажирских перевозок, соответственно, растет и интенсивность автомобильного движения.
Основными причинами возникновения дорог с отклонениями от требований ГОСТа являются:
- истечение сроков службы дорожных покрытий;
- высокая грузонапряженность и интенсивность движения и разнообразие транспортных средств;
- наличие под проезжей частью и тротуарами различных инженерных коммуникаций, имеющих высокую степень износа (большое количество вскрытий существенно влияет на срок службы дорожных одежд);
- рельсовые пути, расположенные на городских улицах (воздействие трамвайного движения на примыкающее к путям дорожное покрытие вызывает специфические деформации покрытия);
- ежегодная, на протяжении многих лет, нехватка денежных средств для выполнения капитального и текущего ремонта.
Целью программы является приведение городских дорог и тротуаров в состояние, отвечающее требованиям ГОСТа.
По ремонту дорожно-уличной сети в рамках программы будут выполнены следующие работы:
- капитальный ремонт;
- ямочный ремонт;
- ремонт внутриквартальных дорог и тротуаров;
- дорожная разметка;
- новое строительство дороги по ул. Кузоватовская от ул. Ефремова до Московского шоссе.
Основные задачи программы:
- приведение городских дорог и тротуаров в состояние, отвечающее требованию ГОСТа;
- обеспечение безопасности дорожного движения;
-увеличение пропускной способности городских дорог;
- увеличение межремонтных сроков на городских дорогах за счет применения современных строительных материалов и технологий.
5. Сроки, этапы и механизмы реализации программы
Срок реализации муниципальной целевой программы "Городские дороги на 2007 год" - с 1 января по 31 декабря 2007 г.
Основные этапы работ:
1. Разработка проектно-конструкторской документации, инвентаризация дорог. Срок выполнения - январь-декабрь 2007 г.
2. Строительство дороги по ул. Кузоватовская от ул. Ефремова до Московского шоссе и инженерных дорожных сооружений. Срок выполнения - апрель-ноябрь 2007 г.
3. Капитальный и ямочный ремонт магистральных дорог, дорог районного значения, внутриквартальных дорог и тротуаров. Срок выполнения - апрель-ноябрь 2007 г.
Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета г. Ульяновска. Стоимость работы рассчитана по ценам 2006 года, где цена 1 кв. м укладки асфальтобетонной смеси составляет в среднем 330 руб. (для УМУП "АБЗ").
6. Распределение средств на ремонт и строительство
городских дорог и сооружений на них на 2007 год
Таблица 1
N п/п |
Наименование мероприятий | Затраты на выпол- нение, млн. руб. |
1. | Проектно-изыскательские работы | 7,0 |
2. | Инвентаризация и паспортизация дорог и искусственных сооружений на них | 1,5 |
3. | Ремонт и строительство дорожного полотна, в том числе: | 130,0 |
- капитальный ремонт | 57,0 | |
- новое строительство дороги по ул. Кузоватовская от ул. Ефремова до Мос- ковского шоссе |
27,0 | |
- ямочный ремонт | 15,0 | |
- ремонт внутриквартальмых местных проездов и тротуаров | 31,0 | |
4. | Выполнение мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения | 11,5 |
Итого | 150,0 |
6.1. Проектно-изыскательские работы
Таблица 2
N п/п |
Наименование мероприятий | Сумма, млн. руб. |
1. | Разработка ПСД на дорожную горизонтальную разметку, установку дорожного металли- ческого барьерного ограждения, заездные карманы для остановки общественного транспорта |
0,7 |
2. | Разработка ПСД на планово-предупредительный ремонт искусственных сооружений (мосты, путепроводы) |
1,3 |
3. | Разработка ПСД на капитальный ремонт покрытия | 3,0 |
4. | Разработка ПСД на новое строительство дорог | 2,0 |
Итого | 7,0 |
6.2. Инвентаризация и паспортизация дорог и искусственных сооружений на них
Более 20 лет в г. Ульяновске не проводился технический учет дорог, технических средств организации дорожного движения, технических сооружений и т.д.
Цели и задачи:
- подготовка данных для определения текущего состояния городских автомобильных дорог;
- подготовка технической документации на улично-дорожную сеть города Ульяновска
Итого на сумму 1,5 млн. руб.
6.3. Ремонт дорожного полотна
6.3.1. Капитальный ремонт
Решением Ульяновской Городской Думы Ульяновской области от 31 октября 2007 г. N 134 таблица 3 пункта 6.3.1 настоящего Приложения изложена в новой редакции, вступающая в силу со дня опубликования названного решения
Таблица 3
N п/п |
Наименование района |
Затраты на выполнение, млн. руб. |
В процентах от общего объема на капитальный ремонт, % |
1 |
Ленинский |
15,0 |
26,4 |
2 |
Засвияжский |
15,5 |
27,2 |
3 |
Железнодорожный |
12,0 |
21,0 |
4 |
Заволжский |
14,5 |
25,4 |
|
Итого |
57,0 |
100 |
Заказчиком работ на проведение капитального ремонта дорог является МУП "Стройзаказчик".
Работы оформляются титульным списком и утверждаются Главой города.
6.3.2. Новое строительство дороги по ул. Кузоватовская от Ефремова до Московское шоссе
Строительство участка дороги существенно разгрузит Московское шоссе и ул. Ефремова, сократит расстояние между микрорайоном "Свияга" (центральной ее части - ул. Камышинская) с въездом в город с западной стороны. Всего стоимость строительства - 27,0 млн. руб.
Заказчиком работ на строительство дороги является МУП "Стройзаказчик".
Работы оформляются титульным списком и утверждаются Главой города.
6.3.3. Ямочный ремонт
Таблица 4
N п/п |
Наименование района | Затраты на выполнение, млн. руб. |
В процентах от об- щего объема на ямочный ремонт, % |
1 | Ленинский | 4,0 | 26,67 |
2 | Засвияжский | 4,0 | 26,67 |
3 | Железнодорожный | 3,0 | 20,00 |
4 | Заволжский | 4,0 | 26,66 |
Итого | 15,0 | 100 |
Заказчиком работ на ямочный ремонт дорог является Комитет ЖКХ.
Работы оформляются титульным списком и утверждаются Главой города
6.3.4. Ремонт внутриквартальных местных проездов и тротуаров
Объемы работ будут определены после проведения комплексного обследования внутриквартальных дорог с учетом мнения жителей, депутатов Ульяновской Городской Думы. Всего планируются затраты на сумму 31,0 млн. руб.
Работы оформляются титульным списком и утверждаются Главой города.
Заказчиком работ на ремонт внутриквартальных местных проездов и тротуаров является Комитет ЖКХ.
6.4. Выполнение мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения
Ежегодно на дорогах города Ульяновска регистрируется 65-70% дорожно-транспортных происшествий от общего количества зарегистрированных в области. Основная смертность и тяжесть последствий от этих происшествий ложится на улично-дорожную сеть города, что не остается без внимания жителей г. Ульяновска. В целях повышения безопасности дорожного движения, снижения аварийности и ликвидации мест концентрации ДТП предусмотрены затраты на сумму 13,5 млн. руб.
Решением Ульяновской Городской Думы от 27 июня 2007 г. N 72 таблица 5 пункта 6.4. настоящей Программы изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного Решения в газете "Ульяновск сегодня"
Таблица 5
N п/п |
Наименование мероприятий | Затраты на выполне- ние, млн. руб. |
1. | Нанесение горизонтальной дорожной разметки | 2,0 |
2. | Установка дорожного металлического барьерного ограждения на особо опасных участках городских дорог |
1,5 |
3. | Установка и замена дорожных знаков | 1,0 |
4. | Устройство искусственных неровностей | 1.0 |
5. | Устройство заездных карманов для остановок общественного транспорта, в том числе ПИР |
5,0 |
6. | Замена и установка повышенного бортового камня и водоотводных лотков | 1,0 |
Итого | 11,5 |
7. Ожидаемые конечные результаты
от реализации программных мероприятий
Реализация основных программных мероприятий позволит увеличить пропускную способность городских улиц и мостовых переходов, позволит обеспечить сохранность жизни и имущества населения и решит следующие основные задачи:
- приведение городских дорог и тротуаров в состояние, отвечающее требованиям ГОСТа;
- обеспечение безопасности дорожного движения;
- увеличение пропускной способности городских дорог, мостов и путепроводов;
- восстановление покрытий проезжей части с исправлением профилей дорог;
- установка вновь бортового камня на существующих дорогах или замена разрушенного бортового камня;
- замена или восстановление покрытий с устройством или исправлением оснований на тротуарах;
- строительство остановочных пунктов.
Рисунок 1
"Виды ремонта асфальтобетонных дорог по годам"
Рисунок 2
"Площадь дорог по категориям уборки"
Рисунок 3
"Доля площадей отремонтированных дорог за период 2004-2006 гг. к общей площади дорог с асфальтовым покрытием "
Рисунок 4
"Длина дорог с асфальтовым и грунтовым покрытием"
Рисунок 5
"Площади дорог с асфальтовым и грунтовым покрытием"
Рисунок 6
"Доля отремонтированных внутриквартальных дорог и тротуаров в 2004-2006 гг. к общей площади внутриквартальных дорог и тротуаров"
<< Назад |
||
Содержание Решение Ульяновской Городской Думы от 13 декабря 2006 г. N 194 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Городские... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.