Постановление Правительства Ульяновской области
от 30 мая 2008 г. N 242-П
"Об утверждении Положения об оплате труда работников
государственных учреждений социального обслуживания
населения Ульяновской области"
16 июля 2008 г.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 20 октября 2008 г. N 436-П настоящее постановление признано утратившим силу
См. также Постановление Правительства Ульяновской области от 20 октября 2008 г. N 436-П "Об утверждении Положения об отраслевой системе оплаты труда работников государственных учреждений социального обслуживания населения Ульяновской области"
В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Ульяновской области от 02.02.2005 N 004-ЗО "Об оплате труда работников областных государственных учреждений", постановлением Правительства Ульяновской области от 04.09.2007 N 20/306 "Об утверждении Порядка организации оплаты труда и условий применения выплат компенсационного и стимулирующего характера работникам областных государственных учреждений" Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить Положение об оплате труда работников государственных учреждений социального обслуживания населения Ульяновской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Ульяновской области от 17.03.2006 N 7/76 "Об утверждении Положения об оплате труда работников государственных учреждений социального обслуживания населения Ульяновской области";
постановление Правительства Ульяновской области от 20.02.2007 N 3/59 "О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 17.03.2006 N 7/76".
3. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2008 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Большакова A.M.
Губернатор - Председатель Правительства области
С.И. Морозов
Положение
об оплате труда работников государственных учреждений
социального обслуживания населения
Ульяновской области
(утв. постановлением Правительства области от 30 мая 2008 г. N 242-П)
16 июля 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Ульяновской области от 02.02.2005 N 004-ЗО "Об оплате труда работников областных государственных учреждений", постановлением Правительства Ульяновской области от 04.09.2007 N 20/306 "Об утверждении Порядка организации оплаты труда и условий применения выплат компенсационного и стимулирующего характера работникам областных государственных учреждений" и предусматривает единые правила организации оплаты труда работников государственных учреждений социального обслуживания населения Ульяновской области, порядок определения тарифных ставок (окладов), условия применения выплат компенсационного и стимулирующего характера.
Настоящее Положение применяется при разработке локальных нормативных актов по оплате труда работников государственных учреждений социального обслуживания населения Ульяновской области, коллективных договоров, трудовых договоров, а также при формировании расходов на оплату труда.
1.2. В государственных учреждениях социального обслуживания населения Ульяновской области (далее - учреждения) применяется тарифная система оплаты труда работников на основе Единой тарифной сетки (далее - ETC).
Заработная плата работников учреждений состоит из тарифной ставки (оклада), выплат компенсационного и стимулирующего характера и зависит от квалификации работника, сложности выполняемых работ, количества и качества затраченного труда и максимальными размерами не ограничивается.
1.3. Тарифная ставка (оклад) первого разряда, тарифные коэффициенты ETC по оплате труда работников учреждений устанавливаются нормативным правовым актом Правительства Ульяновской области.
Тарифные ставки (оклады) второго и последующих разрядов ETC определяются исходя из размеров тарифной ставки (оклада) первого разряда и тарифных коэффициентов.
2. Порядок определения тарифных ставок (окладов)
2.1. Тарифные ставки (оклады) работников учреждений устанавливаются по разрядам оплаты труда с учетом квалификационных требований.
Разряды оплаты труда работников учреждений определяются по результатам аттестации (тарификации) работников в соответствии с Порядком проведения тарификации работников государственных учреждений социального обслуживания населения Ульяновской области (приложение N 1 к Положению). Тарификация работ и присвоение тарифных и квалификационных разрядов производятся на основе Единого тарифно-квалификационного справочника (далее - ЕТКС).
Лица, кроме медицинских и фармацевтических работников, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в требованиях к квалификации по разрядам оплаты труда, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии в порядке исключения могут быть назначены на соответствующие должности. Им может быть установлен разряд в пределах предусмотренного диапазона разрядов для данной должности так же, как и лицам, имеющим специальную подготовку и стаж работы.
2.2. Установление разрядов оплаты труда руководителей учреждений осуществляется исходя из Показателей отнесения государственных учреждений социального обслуживания населения Ульяновской области к группам по оплате труда руководителей (приложение N 2 к Положению).
2.3. Разряды оплаты труда заместителей руководителей, главных бухгалтеров учреждений устанавливаются на 1-2 разряда ниже разряда оплаты труда соответствующего руководителя учреждения.
2.4. Тарифные ставки (оклады) работников учреждений устанавливаются в соответствии с разрядами оплаты труда по ETC по должностям работников учреждений и требованиями к квалификации в соответствии с постановлением Министерства труда Российской Федерации от 12.10.1994 N 66 "О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников бюджетных учреждений и организаций службы социальной защиты населения Российской Федерации" (приложение N 3 к Положению).
2.5. Оплата труда медицинских, педагогических и других работников учреждений осуществляется применительно к условиям оплаты труда, установленным для аналогичных категорий работников соответствующих отраслей, или общеотраслевым условиям.
2.6. Должностные оклады повышаются:
на один разряд по сравнению с определенным в соответствии с ETC работникам учреждений, имеющим почетное звание "Заслуженный работник социального обеспечения", "Заслуженный работник социальной защиты населения Российской Федерации" и другие почетные звания СССР, Российской Федерации и союзных республик, входивших в состав СССР, установленные для работников различных отраслей, которые начинаются со слова "Заслуженный";
на два разряда - работникам, имеющим почетное звание, которое начинается со слова "Народный"; работникам, имеющим ученую степень доктора наук, при условии соответствия ученой степени профилю учреждения.
2.7. Руководителям и специалистам учреждений, имеющим почетные звания, повышение оплаты труда производится только при условии соответствия почетного звания профилю учреждения и деятельности работника. К почетным званиям, за наличие которых повышается оплата труда работников учреждений, относятся почетные звания, начинающиеся со слов "Народный" и "Заслуженный".
2.8. При наличии у работника учреждения двух оснований (наличие одного или более почетных званий и ученой степени) повышение оплаты труда производится по одному (максимальному) основанию в соответствии с тарифной сеткой по оплате труда работников бюджетной сферы в пределах 18 разрядов.
2.9. Изменение размеров тарифных ставок (окладов) и надбавок производится:
при изменении разряда оплаты труда - со дня издания приказа по учреждению;
при присвоении почетного звания, которое начинается со слов "Народный" и "Заслуженный", - со дня присвоения почетного звания;
при присвоении квалификационной категории - со дня издания приказа органа (учреждения), при котором создана аттестационная комиссия;
при изменении стажа непрерывной работы - со дня достижения стажа, дающего право на увеличение размера надбавки, если документы, подтверждающие непрерывный стаж, находятся в учреждении, или со дня представления необходимого документа, подтверждающего непрерывный стаж.
2.10. Руководителям и специалистам учреждений, расположенных в сельской местности (сельских населенных пунктах, рабочих поселках), размеры тарифных ставок (окладов) повышаются на 25 процентов по сравнению со ставками специалистов соответствующего вида деятельности в городских условиях (приложение N 4 к Положению).
При этом повышение тарифных ставок (окладов) образует новые (повышенные) размеры тарифных ставок (окладов), применяемых при исчислении заработной платы.
2.11. Оплата труда высококвалифицированных рабочих, занятых на выполнении важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ, может устанавливаться исходя из 9-10 разрядов ETC в соответствии с перечнем профессий высококвалифицированных рабочих согласно приложению N 5 к Положению.
Вопрос о целесообразности оплаты труда высококвалифицированных рабочих исходя из 9-10 разрядов ETC решается руководителем учреждения в индивидуальном порядке с учетом квалификации, объема и качества выполняемых работ по рекомендации аттестационной комиссии. Возможно как постоянное, так и временное использование для оплаты труда ставок 9-10 разрядов ETC.
Отмена оплаты труда по повышенным разрядам связана с изменением условий оплаты труда, о котором работники должны быть предупреждены не менее чем за два месяца.
3. Выплаты компенсационного характера
3.1. Выплаты компенсационного характера (приложение N 6 к Положению) производятся за дополнительные трудозатраты работника, связанные с условиями труда, особенностями трудовой деятельности и характером отдельных видов работ, а также в целях доведения месячной заработной платы до уровня не ниже минимального размера оплаты труда.
Выплаты компенсационного характера осуществляются в пределах средств, направленных на оплату труда.
К выплатам компенсационного характера относятся:
доплата за работу в ночное время;
доплата (надбавка) за условия труда;
доплата за сверхурочную работу;
доплата за ненормированный рабочий день;
доплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни;
доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы, исполнение обязанностей временно отсутствующего работника;
доплата за работу, не входящую в круг основных обязанностей, но непосредственно связанную с производственным процессом;
доплата в целях доведения месячной заработной платы до уровня не ниже минимального размера оплаты труда.
3.2. Работникам учреждений устанавливается доплата за работу в специальных учреждениях (отделениях) социального обслуживания детей, граждан пожилого возраста и инвалидов в соответствии с приложением N 7 к Положению.
3.3. Доплата за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, тяжелые работы устанавливается работникам учреждений в соответствии с перечнем работ с вредными и (или) опасными условиями труда, тяжелых работ (приложение N 8 к Положению). Указанная доплата устанавливается по результатам аттестации рабочих мест или оценки условий труда лицам, непосредственно занятым на указанных работах. Перечень работ и размер доплат включаются в коллективный договор.
3.4. Повышение тарифных ставок (окладов) производится работникам учреждений за работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в размере 20 процентов.
3.5. Размеры доплат при совмещении профессий (должностей), расширении зоны обслуживания, увеличении объема работы, исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы устанавливаются по соглашению сторон за фактически выполняемый объем работ, но не могут превышать фонд оплаты труда по совмещаемой профессии (должности) или должности временно отсутствующего работника.
3.6. В целях доведения месячной заработной платы до уровня не ниже минимального размера оплаты труда работникам учреждений, полностью отработавшим за этот период нормы рабочего времени и выполнившим нормы труда (трудовых обязанностей), в соответствии со статьей 133 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливаются компенсационные выплаты в размере полученной разницы.
При отработке работниками учреждений установленной месячной нормы времени не полностью, а также при работе по совместительству компенсационные выплаты начисляются пропорционально отработанному времени.
4. Выплаты стимулирующего характера
4.1. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются работникам учреждений с учетом того, что квалификация работников и сложность выполняемых ими работ учтены в размерах тарифных ставок (окладов).
Выплаты стимулирующего характера направлены на формирование побудительных мотивов к труду, повышение его результативности и носят постоянный или временный характер.
Выплаты стимулирующего характера, носящие временный характер, устанавливаются на срок не более одного года и отменяются при ухудшении показателей, в соответствии с которыми они назначались.
Выплаты стимулирующего характера осуществляются в пределах средств, направленных на оплату труда за счет средств областного бюджета Ульяновской области, предпринимательской деятельности и иной приносящий доход деятельности, и производятся в соответствии с приложением N 6 к Положению.
4.2. К выплатам стимулирующего характера относятся:
надбавка за стаж работы, продолжительность непрерывной работы, выслугу лет;
надбавка за классность;
надбавка за сложность, напряженность (интенсивность) труда;
материальное поощрение (стимулирование).
4.3. Выплата надбавок за продолжительность непрерывной работы производится дифференцированно в зависимости от стажа работы, дающего право на данную выплату.
Надбавка за продолжительность непрерывной работы в учреждениях производится в соответствии с приложением N 9 к Положению.
Изменение размеров надбавок за продолжительность непрерывной работы производится со дня достижения стажа, дающего право на увеличение размера надбавки, если документы, подтверждающие непрерывный стаж, находятся в учреждении, или со дня представления необходимого документа, подтверждающего непрерывный стаж.
4.4. Надбавка водителям автомобилей за классность устанавливается за наличие у них первого или второго класса квалификации. За наличие у работника третьего класса квалификации надбавка не устанавливается, так как исходя из данного класса квалификации работнику устанавливается тарификационный разряд.
Надбавка водителям за классность выплачивается за фактическое время работы в качестве водителя. За время ремонта автомобиля надбавка выплачивается пропорционально фактически отработанному времени управления автомобилем.
При установлении водителям 9-10 разрядов ETC надбавка за классность не начисляется.
4.5. Материальное поощрение (стимулирование) работников учреждений производится в виде выплаты премий, награждения ценным подарком или иных поощрений.
Работникам учреждений за достижение значимых результатов, своевременное и качественное выполнение установленных показателей, планов, заданий, мероприятий может выплачиваться единовременная премия, по окончании года при условии выполнения конкретных показателей премирования - в пределах средств на оплату труда, но не более 100 процентов тарифной ставки (оклада).
Работникам учреждений за успешное выполнение особо важных, сложных и ответственных работ, специальных заданий при наступлении события может выплачиваться единовременная премия в пределах средств на оплату труда в размерах, определенных коллективным договором, локальным нормативным актом, но не более двух тарифных ставок (окладов).
К профессиональному празднику (День социального работника), в связи с юбилейной (50, 55, 60 лет) и праздничной датами, в связи с награждением правительственными, ведомственными знаками отличия, выходом на пенсию и иных случаях при наступлении события может выплачиваться единовременное поощрение в пределах средств на оплату труда в размерах, определенных коллективным договором, локальным нормативным актом, но не более одной тарифной ставки (оклада).
Выплата единовременного поощрения руководителю учреждения производится по решению руководителя исполнительного органа государственной власти Ульяновской области, осуществляющего управление в сфере социальной защиты населения на территории Ульяновской области, работникам учреждения - по решению руководителя учреждения.
При уходе в отпуск, в связи с тяжелым материальным положением работника учреждения, тяжелым заболеванием или смертью работника учреждения или его ближайшего родственника, при рождении ребенка, впервые вступившим в брак или иных случаях, признанных уважительными, единовременно, при наступлении события может выплачиваться материальная помощь в размере, не превышающем двух тарифных ставок (окладов).
Выплата материальной помощи руководителю учреждения производится по решению руководителя исполнительного органа государственной власти Ульяновской области, осуществляющего управление в сфере социальной защиты населения на территории Ульяновской области, работникам учреждения - по решению руководителя учреждения.
Мастерам производственного обучения и старшим мастерам производственного обучения специального (коррекционного) профессионального училища для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья выплачивается ежемесячная премия в размере 20 процентов от месячного фонда заработной платы мастеров производственного обучения и старших мастеров.
Условия и порядок применения системы премирования устанавливаются в положении о премировании, принимаемом коллективным договором, локальным нормативным актом. Положением о премировании предусматриваются конкретные (неповторяющиеся, характеризующие достигнутые результаты периода премирования) показатели премирования, условия, размеры, периодичность премирования, категории премируемых, а также основания для снижения работнику размера премии либо ее полного лишения.
5. Иные вопросы организации оплаты труда
5.1. Выплаты компенсационного и стимулирующего характера могут устанавливаться как в процентном отношении к тарифной ставке (окладу), так в абсолютной величине.
В случаях, когда выплаты компенсационного и стимулирующего характера предусматриваются в процентах к тарифной ставке (окладу), абсолютный размер каждой из них исчисляется исходя из тарифной ставки (оклада) без учета других доплат и надбавок, при этом учитывается повышение тарифных ставок (окладов), предусмотренное пунктом 2.10 настоящего Положения.
Выплаты компенсационного и стимулирующего характера, установленные в процентном отношении к тарифной ставке (окладу), выплачиваются пропорционально отработанному времени.
5.2. Работникам учреждений, занимающим штатные должности по совместительству, все виды доплат и надбавок назначаются и выплачиваются по совмещаемым должностям в порядке и на условиях, предусмотренных для основных работников.
5.3. При временном заместительстве (выполнении обязанностей временно отсутствующего работника с освобождением от своей основной работы) оплата труда работника производится по выполняемой работе, но не ниже среднего заработка по основной работе.
5.4. В целях повышения эффективности работы, рационального использования рабочего времени, заинтересованности каждого работника в успешной работе всего коллектива, а также материальной заинтересованности работников учреждений может применяться бригадная форма организации и оплаты труда (приложение N 10 к Положению).
Бригадная форма оплаты труда вводится в пределах фонда заработной платы работников, для которых она применяется.
Приложение N 1
Порядок
проведения тарификации работников государственных учреждений
социального обслуживания населения Ульяновской области
1. Для проведения работы по определению размеров тарифных ставок (окладов) работников государственных учреждений социального обслуживания населения Ульяновской области (далее - учреждения), а также размеров надбавок за продолжительность непрерывной работы в учреждениях приказом руководителя создается постоянно действующая тарификационная комиссия в составе главного бухгалтера, работника, занимающегося вопросами кадров, экономиста, а также других лиц, привлекаемых руководителем учреждения к работе по тарификации. Председателем тарификационной комиссии является руководитель учреждения или назначенный им заместитель руководителя.
2. Тарификационная комиссия в своей работе руководствуется действующими условиями оплаты труда соответствующих работников и другими нормативными актами. Результаты работы тарификационной комиссии отражаются в списках. Кроме того, при необходимости тарификационная комиссия может оформить результаты своей работы протоколом или другими документами.
3. Порядок работы тарификационной комиссии (назначение ответственного за непосредственное составление тарификационного списка, оформление протокола, время заседания комиссии и т.д.) определяется председателем тарификационной комиссии.
Тарификационный список составляется ежегодно по состоянию на 1 января и заверяется всеми членами тарификационной комиссии.
4. Тарификация работников учреждений проводится по формам N 1-4 тарификационного списка согласно приложению к настоящему Порядку.
По форме N 1 тарификационного списка проводится тарификация руководителя учреждения, главного бухгалтера и их заместителей.
По форме N 2 тарификационного списка проводится тарификация медицинского и педагогического персонала.
По форме N 3 тарификационного списка проводится тарификация рабочих.
По форме N 4 тарификационного списка проводится тарификация специалистов и технических исполнителей.
Тарификационный список заполняется по категориям персонала по каждой должности (профессии) каждого структурного подразделения в последовательности, соответствующей структуре штатного расписания учреждения.
5. Тарификация лиц, работающих по совместительству (внутреннему и внешнему) в учреждении, проводится отдельными строками по каждой должности (профессии). Также отдельно проводится тарификация руководителя и его заместителей - врачей (педагогов), выполняющих работу по своей врачебной (педагогической) специальности в соответствующих подразделениях.
6. Вакантные должности (профессии рабочих) отражаются в тех структурных подразделениях, где они имеются. В тарификационных списках месячный фонд заработной платы по вакантным должностям (профессиям рабочих) рассчитывается исходя из средних должностных окладов (ставок), определенных Единой тарифной сеткой по оплате труда работников бюджетных учреждений, и средних размеров надбавок за продолжительность непрерывной работы по соответствующим должностям (профессиям рабочих).
7. Исходные данные для установления должностного оклада (ставки) отдельных категорий работников вносятся в графу "Дополнительные сведения", а именно:
квалификационная категория и дата присвоения категории для руководителей учреждения и их заместителей - врачей, медсестер, педагогического персонала;
ученая степень;
почетное звание;
номер приказа, в соответствии с которым оплата труда высококвалифицированным рабочим устанавливается исходя из 9-10 разрядов Единой тарифной сетки.
8. В графе 8 формы N 1, графе 9 формы N 2 размер увеличения в процентах оклада, соответствующего 18 разряду Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетных учреждений, определяется путем умножения числа сверх 18 на 10 процентов.
9. Графы 10, 11 и 12 формы N 1 формируют оклады заместителей руководителей учреждения, главного бухгалтера и его заместителей, а также заместителей руководителей структурных подразделений из числа служащих.
10. Если стаж работы, дающий право на выплату надбавки за продолжительность непрерывной работы в учреждениях, у работника меняется в течение очередного года, при тарификации его следует указать двумя строками - на момент тарификации и на дату изменения стажа, которая вносится в графу "Дополнительные сведения".
11. В формах N 1-4 тарификационного списка не отражаются доплаты, надбавки и другие выплаты сверх должностных окладов (ставок) и надбавок за продолжительность непрерывной работы в учреждениях, например, доплаты за работу в ночное время и за совмещение профессий (должностей), надбавки стимулирующего характера и т.д.
Приложение
к Порядку
Форма N 1
Тарификационный список работников
___________________________________________________________________
(категория персонала)
по состоянию на 1 января 200_ года ____________________________
(группа по оплате труда
руководителей)
Должности руководителей и служащих
Начало. См. окончание
Окончание. См. начало
Итого оклад по должности заместителя руководителя, главного бухгалтера (гр. 9 + гр. 10) (руб.) |
Оклад с учетом повышения за работу на селе (гр. 9 или гр. 11 х 25%) |
Повышение оклада в связи с опасными для здоровья и особого тяжелыми условиями труда |
Другие повышения оклада, предусмотренные законодательством |
Итого месячный должностной оклад (гр. 9 или гр. 11 или гр. 12 + гр. 14 + гр. 16) |
Стаж непрерывной работы |
Надбавка за продолжительность непрерывной работы |
Итого месячный фонд заработной платы по тарификационному списку (гр. 17 + гр. 20) |
Дополнительные сведения |
|||
Размер надбавки (гр. 9 или гр. 11 или гр. 12 х гр. 19 | |||||||||||
в % |
в руб. |
в % |
в руб. |
в % |
в руб. |
||||||
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
Форма N 2
Тарификационный список работников
_________________________________________________________________________
(категория персонала)
по состоянию на 1 января 200_ года
Должности медицинского, фармацевтического и педагогического персонала
Начало. См. окончание
Фамилия, имя, отчество |
Наименование должности |
Квалификационная категория, дата присвоения, специальность, по которой присвоена категория |
Разряд оплаты труда по занимаемой должности с учетом наличия квалификационной категории |
Увеличение разрядов (количество разрядов) |
Итого разряд по оплате труда (гр. 4 + гр. 5, 6, 7) |
Размер увеличения сверх 18 разряда (в процентах) |
Итого оклад (гр. 8 + гр. 9) (в руб.) |
Оклад специалиста на селе (гр. 10 с учетом повышения на 25% в руб.) |
||
за руководство структурными подразделениями |
за наличие почетного звания |
за наличие ученой степени |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Окончание. См. начало
Объем работы по данной должности (1,0; 0,75; 0,5; 0,25) с указанием вида работы (основная, совместительство) |
Итого месячный оклад (гр. 10 или 11 х гр. 12) |
Повышение оклада в связи с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда |
Другие повышения оклада, предусмотренные законодательством |
работы (гр. 13 + гр. 15 + гр. 17) |
Стаж непрерывной работы |
Надбавка за продолжительность непрерывной работы |
Итого месячный фонд заработной платы по тарификационному списку (гр. 18 + гр. 21) |
Дополнительные сведения |
|||
Размер надбавки (гр. 13 х гр. 20) | |||||||||||
в % |
в руб. |
в % |
в руб. |
в % |
в руб. |
||||||
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
Форма N 3
Тарификационный список работников
________________________________________________________________________
(категория персонала)
по состоянию на 1 января 200_ года
Профессии рабочих
Начало. См. окончание
Фамилия, имя, отчество |
Наименование профессии |
Разряд оплаты труда |
Ставка в соответствии с разрядом оплаты труда (в руб.) (гр. 3). Итого разряд по оплате труда (гр. 3 + гр. 4, 5, 6) |
Объем работы по данной ставке (1,0; 0,75; 0,5; 0,25) с указанием вида работы (основная, совместительство). Размер увеличения сверх 18 разряда (%) |
Итого ставка (гр. 4 х гр. 5) |
Повышение оклада в связи с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда |
|
в % |
в руб. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Окончание. См. начало
Другие повышения оклада, предусмотренные законодательством |
Месячная ставка с учетом объема работы (гр. 6 + гр. 8 + гр. 10) |
Стаж непрерывной работы |
Надбавка за продолжительность непрерывной работы |
Итого месячный фонд заработной платы по тарификационному списку (гр. 11 + гр. 14) |
Дополнительные сведения |
||
Размер надбавки (гр. 6 х гр. 13) | |||||||
в % |
в руб. |
в % |
в руб. |
||||
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
Форма N 4
Тарификационный список работников
_________________________________________________________________________
(категория персонала)
по состоянию на 1 января 200_ года
Должности служащих (специалисты и технические исполнители)
Начало. См. окончание
Фамилия, имя, отчество |
Наименование должности |
Разряд оплаты труда |
Итого оклад в соответствии с разрядом оплаты труда в руб. (гр. 3) разряд по оплате труда (гр. 3 + гр. 4, 5, 6) |
Оклад специалиста на селе (гр. 3 с учетом повышения на 25% в руб.) |
Объем работы по данной должности (1,0; 0,75; 0,5; 0,25 с указанием вида работы (основная, совместительство) |
Итого месячный оклад (гр. 4 или гр. 5 х гр. 6) |
Повышение оклада в связи с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда |
|
в % |
в руб. |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Окончание. См. начало
Другие повышения оклада, предусмотренные законодательством |
Должностной оклад с учетом объема работы (гр. 7 + гр. 9) |
Стаж непрерывной работы |
Надбавка за продолжительность непрерывной работы |
Итого месячный фонд заработной платы по тарификационному списку (гр. 12 + гр. 15) |
Дополнительные сведения |
||
Размер надбавки (гр. 7 х гр. 12) | |||||||
в % |
в руб. |
в % |
в руб. |
||||
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
Приложение N 2
Показатели
отнесения государственных учреждений социального обслуживания
населения Ульяновской области к группам
по оплате труда руководителей
Дома-интернаты,
учреждения социального обслуживания (со стационаром)
Группа по оплате труда руководителей |
Число сметных коек |
I |
1001 и более |
II |
501-1000 |
III |
251-500 |
IV |
до 250 |
Примечание. Дома-интернаты, центры социального обслуживания (со стационаром), реабилитационные центры и другие учреждения социального обслуживания (со стационаром) относятся к группам по оплате труда руководителей в зависимости от среднегодового количества койко-мест с учетом планового количества граждан, обслуживаемых в нестационарных условиях.
Дома для престарелых и инвалидов, имеющие на балансе подсобные сельские хозяйства, относятся по оплате труда руководящих работников на одну группу выше по сравнению с группой, определенной по установленным показателям.
Учреждения социального обслуживания (без стационара)
центры социального обслуживания (пожилых и инвалидов)
Группа по оплате труда руководителей |
Число обслуживаемых |
I |
2001 и более |
II |
1001-2000 |
III |
501-1000 |
IV |
до 500 |
Учреждения социального обслуживания (без стационара)
(центры социальной помощи семье и детям, центры
психолого-педагогической помощи населению, центры реабилитации
детей и подростков с ограниченными возможностями, центры
экстренной психологической помощи по телефону)
Группа по оплате труда руководителей |
Число обслуживаемого населения |
I |
151000 и более |
II |
101000-150000 |
III |
50000-100000 |
IV |
до 50000 |
Учреждения социального обслуживания (со стационаром)
(центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей,
социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних,
социальные приюты для детей и подростков, реабилитационные центры
для детей и подростков с ограниченными возможностями)
Группа по оплате труда руководителей |
Число обслуживаемого детского населения, нуждающегося в социальной защите |
Число сметных коек |
I |
10000 |
51 и более |
II |
10000 |
31-50 |
III |
от 5000 до 10000 |
16-30 |
IV |
до 5000 |
до 15 |
Примечание. Центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, социальные приюты для детей и подростков, реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями и другие учреждения социального обслуживания (со стационаром) относятся к группам по оплате труда руководителей в зависимости от количества койко-мест с учетом планового количества детского населения, обслуживаемого в нестационарных условиях.
Приложение N 3
Перечень
должностей (профессий) работников государственных учреждений
социального обслуживания населения Ульяновской области и
требования к их квалификации
N п/п |
Наименование должности и требования к квалификации |
Диапазон разрядов |
1 |
2 |
3 |
1. |
Директор учреждения социального обслуживания (со стационаром): - высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 5 лет при выполнении должностных обязанностей директора учреждения социального обслуживания населения со стационаром, отнесенного к IV группе по оплате труда руководителей |
15 |
- высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 5 лет при выполнении должностных обязанностей директора учреждения социального обслуживания со стационаром, отнесенного к III группе по оплате труда руководителей |
16 |
|
- высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 5 лет при выполнении должностных обязанностей директора учреждения социального обслуживания со стационаром, отнесенного ко II группе по оплате труда руководителей |
17 |
|
- высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю менее 5 лет при выполнении должностных обязанностей директора учреждения социального обслуживания со стационаром, отнесенного к I группе по оплате труда руководителей |
18 |
|
2. |
Директор учреждения социального обслуживания (без стационара): - высшее профессиональное образование (по профилю) и стаж работы по профилю не менее 5 лет при выполнении должностных обязанностей директора учреждения социального обслуживания (без стационара), отнесенного к IV группе по оплате труда руководителей |
14 |
- высшее профессиональное образование (по профилю) и стаж работы по профилю не менее 5 лет при выполнении должностных обязанностей директора учреждения социального обслуживания (без стационара), отнесенного к III группе по оплате труда руководителей |
15 |
|
- высшее профессиональное образование (по профилю) и стаж работы по профилю не менее 5 лет при выполнении должностных обязанностей директора учреждения социального обслуживания (без стационара), отнесенного ко II группе по оплате труда руководителей |
16 |
|
- высшее профессиональное образование (по профилю) и стаж работы по профилю не менее 5 лет при выполнении должностных обязанностей директора учреждения социального обслуживания (без стационара), отнесенного к I группе по оплате труда руководителей |
17 |
|
3. |
Директор дома-интерната: - высшее профессиональное или среднее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 5 лет при выполнении должностных обязанностей директора дома-интерната, отнесенного к IV группе по оплате труда руководителей |
15 |
- высшее профессиональное или среднее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 5 лет при выполнении должностных обязанностей директора дома-интерната, отнесенного к III группе по оплате труда руководителей |
16 |
|
- высшее профессиональное или среднее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 5 лет при выполнении должностных обязанностей директора дома-интерната, отнесенного ко и группе по оплате труда руководителей |
17 |
|
- высшее профессиональное или среднее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 5 лет при выполнении должностных обязанностей директора дома-интерната, отнесенного к I группе по оплате труда руководителей |
18 |
|
4. |
Заведующий отделением (социальной службой): - высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 3 лет или среднее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 5 лет |
11-12 |
- высшее профессиональное образование и стаж работы в должности заведующего отделением (социальной службой) не менее 5 лет |
13-14 |
|
5. |
Специалист по социальной работе: - высшее профессиональное (по профилю) образование без предъявления требований к стажу работы или высшее профессиональное образование и индивидуальная подготовка и стаж работы в должности социального работника не менее 2 лет, или среднее профессиональное (по профилю) образование и стаж работы в должности социального работника не менее 3 лет |
8 |
- высшее профессиональное (по профилю) образование и стаж работы в должности специалиста по социальной работе не менее 1 года или высшее профессиональное образование и стаж работы в должности специалиста по социальной работе не менее 2 лет или среднее профессиональное (по профилю) образование и стаж работы в должности специалиста по социальной работе не менее 3 лет |
9 |
|
- высшее профессиональное (по профилю) образование и стаж работы в должности специалиста по социальной работе не менее 2 лет или высшее профессиональное образование и стаж работы в должности специалиста по социальной работе не менее 4 лет, или среднее профессиональное (по профилю) образование и стаж работы в должности специалиста по социальной работе не менее 5 лет |
10 |
|
- высшее профессиональное (по профилю) образование и стаж работы в должности специалиста по социальной работе не менее 3 лет или высшее профессиональное образование и стаж работы в должности специалиста по социальной работе не менее 5 лет |
11 |
|
- высшее профессиональное (по профилю) образование и стаж работы в должности специалиста по социальной работе не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и стаж работы в должности специалиста по социальной работе не менее 7 лет |
12 |
|
- высшее профессиональное (по профилю) образование, стаж работы в должности специалиста по социальной работе не менее 5 лет и наличие научно-методических разработок про профилю работы |
13 |
|
6. |
Социальный работник: - начальное профессиональное образование без предъявления требований к стажу или среднее полное (общее) образование и стаж работы по профилю не менее 3 лет |
5 |
- среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 3 лет |
5-6 |
|
- высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 3 лет |
6-7 |
|
- высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 5 лет |
8 |
Приложение N 4
Перечень
профессий и должностей руководителей и специалистов
государственных учреждений социального обслуживания населения
Ульяновской области, расположенных в сельской местности, тарифные
ставки (оклады) которых повышаются на 25 процентов
1. Аккомпаниатор
2. Библиотекарь
3. Бухгалтер
4. Воспитатель
5. Врач-специалист
6. Главный бухгалтер
7. Заведующий отделением (социальной службой)
8. Заместитель главного бухгалтера
9. Заместитель руководителя учреждения (заместитель директора)
10. Инженер (включая старшего)
11. Инспектор по кадрам
12. Инструктор по труду
13. Инструктор по лечебной физкультуре
14. Инструктор по трудовой терапии
15. Инструктор производственного обучения рабочих массовых профессий
16. Инструктор по физической культуре
17. Инструктор-методист по лечебной физкультуре
18. Культорганизатор
19. Лаборант
20. Логопед
21. Мастер производственного обучения
22. Медицинская сестра
23. Медицинский дезинфектор
24. Медицинский регистратор
25. Методист
26. Механик
27. Музыкальный руководитель
28. Начальник котельной
29. Начальник отдела кадров
30. Начальник структурного подразделения
31. Педагог
32. Педагог-дефектолог
33. Педагог-психолог
34. Преподаватель
35. Программист
36. Психолог
37. Реабилитолог
38. Руководитель учреждения (директор)
39. Руководитель физического воспитания
40. Социальный педагог
41. Специалист по кадрам
42. Специалист по реабилитации инвалидов
43. Специалист по социальной работе
44. Техник
45. Учитель
46. Фельдшер
47. Экономист
48. Юрисконсульт
Приложение N 5
Перечень
профессий высококвалифицированных рабочих,
занятых на важных и ответственных работах,
оплата труда которых может производиться исходя из 9-10 разрядов
Единой тарифной сетки
1. Водитель автомобиля
2. Газосварщик
3. Слесарь-сантехник
4. Слесарь-электрик
5. Столяр
6. Электромонтер
Примечания. 1. К высококвалифицированным рабочим относятся рабочие, имеющие 6 разряд согласно Единому тарифно-квалификационному справочнику и выполняющие работы, предусмотренные этим разрядом, или высшей сложности. 9-10 разряды Единой тарифной сетки могут устанавливаться высококвалифицированным рабочим, постоянно занятым на особо сложных и ответственных работах, к качеству исполнения которых предъявляются специальные требования.
2. Водителям автомобилей, имеющим 1 класс и осуществляющим перевозку пенсионеров, инвалидов, несовершеннолетних, а также детей с ограниченными возможностями здоровья, находящихся на обслуживании в учреждениях социального обслуживания населения Ульяновской области, устанавливаются 9-10 разряды.
Приложение N 6
Перечень
выплат компенсационного и стимулирующего характера,
применяемых при оплате труда работников
государственных учреждений социального обслуживания
населения Ульяновской области
N п/п |
Наименование выплаты |
Основание для выплаты |
Критерии определения размера выплаты, условия выплаты |
Размеры выплаты, база расчета |
Наименование профессий и должностей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Компенсационные выплаты | |||||
1.1. |
Доплата за работу в ночное время |
Работа с 22.00 до 06.00 |
По факту работы в ночное время |
50 процентов часовой тарифной ставки (оклада) за каждый час работы в ночное время |
Работникам по факту работы в ночное время |
1.2. |
Доплата (надбавка) за особые условия труда |
Работа, связанная с вредными и (или) опасными условиями труда, тяжелые работы |
Ежемесячно по результатам аттестации рабочих мест или оценки условий труда |
До 12 процентов тарифной ставки (оклада) |
Работникам по факту работы с опасными, вредными и тяжелыми условиями труда |
|
Непосредственный контакт с ВИЧ-инфицированными |
Ежемесячно |
До 20 процентов тарифной ставки (оклада) |
Работникам по факту работы в особых условиях труда |
|
1.3. |
Доплата за сверхурочную работу |
Работа сверх установленной нормы рабочего времени |
За фактически отработанные часы сверх нормальной продолжительности рабочего времени |
За первые два часа работы за пределами нормальной продолжительности рабочего времени - в размере 0,5 часовой тарифной ставки, за последующие часы - в размере одинарной часовой тарифной ставки |
Работникам по факту работы сверхурочно |
1.4. |
Доплата за работу в выходные и праздничные дни |
Работа в выходные и нерабочие праздничные дни |
За фактически отработанные часы в выходные и нерабочие праздничные дни |
В размере одинарной часовой тарифной ставки оклада за каждый час работы в выходные и нерабочие праздничные дни, если работа производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере двойной часовой тарифной ставки за каждый час работы, если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени |
Работникам по факту работы в выходные и праздничные дни |
1.5. |
Доплата за ненормированный рабочий день |
Особый режим работы, в соответствии с которым работник эпизодически привлекается к работе за пределами установленной для него продолжительности рабочего времени |
Ежемесячно |
До 25 процентов тарифной ставки (оклада) |
Водители автомобилей |
1.6. |
Доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы, исполнение обязанностей временно отсутствующего работника |
Выполнение дополнительной работы без освобождения от работы, определенной трудовым договором |
На время совмещения профессий (должностей) |
По соглашению сторон в зависимости от содержания и объема дополнительной работы, но не выше фонда оплаты труда по замещаемой должности |
Все работники |
1.7. |
Доплата за работу, не входящую в круг основных обязанностей, но непосредственно связанную с производственным процессом |
Дополнительный объем работы: |
|
|
|
|
- за поддержание автомобиля в технически исправном состоянии, мойку автомобиля и другие несвойственные виды работ |
Ежемесячно |
До 50 процентов тарифной ставки (оклада) |
Водители при отсутствии штатной должности с соответствующими функциональными обязанностями |
|
- за классное руководство |
Ежемесячно |
До 15 процентов тарифной ставки (оклада) |
Учителям, преподавателям профессионального специального (коррекционного) училища в г. Димитровграде |
||
- за проверку письменных работ |
Ежемесячно |
10 процентов тарифной ставки (оклада) |
Учителям, преподавателям профессионального специального (коррекционного) училища в г. Димитровграде |
||
- за заведование кабинетами, лабораториями |
Ежемесячно |
До 15 процентов тарифной ставки (оклада) |
Учителям, преподавателям, мастерам производственного обучения профессионального специального (коррекционного) училища в г. Димитровграде |
||
- за руководство предметными, цикловыми и методическими комиссиями |
Ежемесячно |
До 15 процентов тарифной ставки (оклада) |
Учителям, преподавателям, мастерам производственного обучения профессионального специального (коррекционного) училища в г. Димитровграде |
||
- за заведование учебными мастерскими |
Ежемесячно |
До 20 процентов тарифной ставки (оклада) |
Мастерам производственного обучения профессионального специального (коррекционного) училища в г. Димитровграде |
||
1.8. |
Доплата в целях доведения месячной заработной платы до уровня не ниже минимального размера оплаты труда |
Статья 133 Трудового кодекса Российской Федерации |
Отработка нормы рабочего времени и выполнение нормы труда (трудовых обязанностей) |
Сумма установленного минимального размера оплаты труда |
Все работники |
2. Стимулирующие выплаты | |||||
2.1. |
Надбавка за классность |
За квалификацию |
Ежемесячно за фактическое время работы в качестве водителя |
1 класс - 25 процентов тарифной ставки (оклада); 2 класс - 10 процентов тарифной ставки (оклада) |
Водители автомобиля (трактора) |
2.2. |
Надбавка за стаж работы, продолжительность непрерывной работы, выслугу лет |
За продолжительность непрерывной работы |
Ежемесячно в зависимости от установленного стажа работы |
20-60 процентов тарифной ставки (оклада) |
Все работники |
2.3. |
Премия (денежное поощрение, вознаграждение) по итогам работы за период (месяц, квартал, год) |
За достижение значимых результатов, своевременное и качественное выполнение установленных показателей, планов, заданий, мероприятий |
Единовременно, по окончании периода при условии выполнения конкретных показателей премирования |
В пределах средств на оплату труда. Не более 100 процентов тарифной ставки (оклада) за период премирования |
Все работники |
2.4. |
Разовая премия |
Премия за успешное выполнение особо важных, сложных и ответственных работ, специальных заданий |
Единовременно, при наступлении события |
В пределах средств на оплату труда. В размерах, определенных в коллективном договоре, но не более двух тарифных ставок (окладов) |
Все работники |
2.5. |
Надбавка за сложность, напряженность (интенсивность) труда |
За повышенную сложность и ответственность выполняемой работы, высокое профессиональное мастерство, применение передовых приемов и методов труда, повышенную эмоциональную нагрузку |
Ежемесячно, на определенный срок, но не более одного года |
В пределах средств на оплату труда. В размере 2500 рублей и 1000 рублей соответственно |
Врачи и средний медицинский персонал государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей с круглосуточным пребыванием, специальные (коррекционные) учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, детских домов. |
Приложение N 7
Перечень
учреждений (отделений), структурных подразделений и должностей
социального обслуживания детей, граждан пожилого возраста
и инвалидов с опасными для здоровья и тяжелым
(особо тяжелыми) условиями труда, работа в
которых дает право на повышение тарифных ставок
(окладов), и размеры их повышения
N п/п |
Наименование учреждений и их подразделений |
Наименование должностей |
Размеры выплат, база расчета |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Дома-интернаты для престарелых и инвалидов, геронтологические центры, социально-реабилитационные центры, комплексные центры социального обслуживания населения, центры социального обслуживания населения, центры социально-психологической помощи семье и детям |
Врачи, средний и младший медицинский персонал всех наименований, руководители, специалисты, служащие и рабочие, обслуживающие и работающие с контингентом этих учреждений |
15 процентов тарифной ставки (оклада) |
2. |
Учреждения социального обслуживания населения Ульяновской области |
Медицинский персонал, работающий на лазерных установках, и специалисты, обслуживающие лазерные установки; медицинский дезинфектор; персонал отделений (кабинетов): ультразвуковой диагностики и эндоскопические; персонал физиотерапевтических отделений (кабинетов), бальнео- и грязелечебниц (отделений и кабинетов), предусмотренный для работы на генераторах УВЧ любой мощности, обслуживания больных в помещениях сероводородных ванн и грязей отпуска озотокеритовых процедур |
15 процентов тарифной ставки (оклада) |
3. |
Психоневрологические дома-интернаты, дома-интернаты для глубоко умственно отсталых детей, дома-интернаты для детей с дефектами физического развития, реабилитационные центры (отделения) для лиц с отклонениями в умственном и физическом развитии, специальные дома для престарелых и инвалидов, реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, реабилитационные центры для инвалидов молодого возраста, социально-реабилитационные отделения для инвалидов, социальные приюты |
Врачи, средний и младший медицинский персонал, предусмотренные для обслуживания больных в указанных учреждениях, независимо от подчиненности учреждения, в штате которого они состоят; директора, их заместители, специалисты, служащие и рабочие всех профессий |
25 процентов тарифной ставки (оклада) |
4. |
Подсобные сельские хозяйства в учреждениях, перечисленных в пункте 3 |
Руководители, специалисты, служащие и рабочие всех профессий |
25 процентов тарифной ставки (оклада) |
5. |
Отделения (палаты) для лежачих больных домов-интернатов, "отделений милосердия" геронтологических центров |
Персонал, непосредственно обслуживающий лежачих больных |
25 процентов тарифной ставки (оклада) |
Примечание. Работникам, занятым на работах с разными условиями опасности, предусмотренными настоящим Перечнем, тарифные ставки (оклады) повышаются на 30 процентов.
Приложение N 8
Перечень
работ с вредными и (или) опасными условиями труда, тяжелых
работ, на которых устанавливается доплата до 12 процентов
штатным работникам государственных учреждений социального
обслуживания населения Ульяновской области
1. Работы, связанные с чисткой выгребных ям, мусорных ящиков и канализационных колодцев, проведением их дезинфекции.
2. Вывоз мусора и нечистот.
3. Стирка, сушка и глажение спецодежды.
4. Работа у горячих плит, электрожаровых шкафов, кондитерских и паромасляных печей и других аппаратов для жарения и выпечки.
5. Работы, связанные с мойкой посуды вручную с применением кислот, щелочей и других химических веществ.
6. Работы по стирке белья вручную с использованием моющих средств и дезинфицирующих средств.
7. Работы по хлорированию воды с приготовлением дезинфицирующих растворов, а также их применением.
8. Обслуживание котельных установок, работающих на угле и мазуте, канализационных колодцев и сетей.
9. Аварийно-восстановительные работы по обслуживанию наружных канализационных сетей.
10. Уход за животными (чистка, мойка и уборка навоза).
11. Все виды работ, выполняемые в учреждениях, при переводе их на особый санитарно-эпидемиологический режим.
12. Погрузо-разгрузочные работы.
Приложение N 9
Порядок
установления надбавки за продолжительность непрерывной работы в
государственных учреждениях социального обслуживания населения
Ульяновской области
1. Надбавки за продолжительность непрерывной работы в государственных учреждениях социального обслуживания населения Ульяновской области (далее - надбавки) устанавливаются в следующих максимальных размерах:
в размере 30 процентов тарифной ставки (оклада) за первые три года и по 15 процентов за каждые последующие два года непрерывной работы, но не выше 60 процентов - врачам и среднему медицинскому персоналу домов-интернатов всех типов, реабилитационных центров, социальных приютов, расположенных в сельской местности;
в размере 20 процентов тарифной ставки (оклада) за первые три года и 10 процентов за последующие два года непрерывной работы, но не выше 30 процентов оклада - всем работникам государственных учреждений социального обслуживания населения Ульяновской области (далее - учреждения).
2. Надбавка выплачивается по основной должности исходя из тарифной ставки (оклада), установленной по разрядам оплаты труда тарифной сетки, без учета повышений за работу в опасных для здоровья и особо тяжелых условиях труда, других повышений, надбавок и доплат.
3. Работникам, занимающим по совместительству штатные должности медицинского персонала в учреждениях, надбавки выплачиваются и по совмещаемым должностям в порядке и на условиях, предусмотренных для этих должностей.
4. Исчисление стажа непрерывной работы, дающего право на получение надбавок, осуществляется в следующем порядке:
4.1. В стаж работы работников, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, засчитывается:
время непрерывной работы как по основной работе, так и работе по совместительству на любых должностях, в том числе на должностях врачей и провизоров-интернов, врачей и провизоров-стажеров, в учреждениях здравоохранения независимо от ведомственной подчиненности, социальной защиты населения и Госсанэпиднадзора;
время пребывания в интернатуре на базе клинических кафедр высших медицинских образовательных учреждений;
время пребывания в клинической ординатуре, а также в аспирантуре и докторантуре по клиническим и фармацевтическим дисциплинам в образовательном учреждении высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях;
время работы в централизованных бухгалтериях при органах и учреждениях здравоохранения при условии, если за ними непосредственно следовала работа в учреждениях социальной защиты населения;
время выполнения в учреждениях здравоохранения лечебно-диагностической работы, а также время заведования отделениями и дополнительных дежурств, осуществляемых работниками государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, в том числе учреждений дополнительного медицинского образования, и научных организаций клинического профиля, на условиях, предусмотренных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 8 октября 1993 года N 1002 "О некоторых вопросах оплаты труда работников здравоохранения";
время работы на должностях руководителей и врачей службы милосердия, медицинских сестер милосердия, в том числе старших и младших, Общества Красного Креста и его организаций;
время непрерывной работы как по основной работе, так и работе по совместительству во врачебных и фельдшерских здравпунктах, являющихся структурными подразделениями организаций независимо от форм собственности;
время службы (работы) в военно-медицинских учреждениях (подразделениях) и на медицинских (фармацевтических) должностях в Вооруженных Силах СССР, СНГ и Российской Федерации, а также в учреждениях здравоохранения системы Комитета государственной безопасности, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федерального агентства правительственной связи при Президенте Российской Федерации, Федеральной службы железнодорожных войск Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной пограничной службы России и Федеральной службы налоговой полиции России, Государственного таможенного комитета Российской Федерации, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Минюста России;
время нахождения на действительной военной службе (в органах внутренних дел) лиц офицерского состава (рядового и начальствующего состава органов внутренних дел), прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы, уволенных с действительной военной службы (из органов внутренних дел) по возрасту, болезни, сокращению штатов или ограниченному состоянию здоровья, если перерыв между днем увольнения с действительной военной службы (из органов внутренних дел) и днем поступления на работу в учреждения социальной защиты населения не превысил одного года;
время работы в учреждениях здравоохранения и социальной защиты населения в период учебы студентам медицинских высших и средних образовательных учреждений независимо от продолжительности перерывов в работе, связанных с учебой, если за ней следовала работа в учреждениях здравоохранения и социальной защиты населения.
4.2. В стаж работы работников, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, при условии, если перечисленным периодам непосредственно предшествовала и за ними непосредственно следовала работа, дающая право на надбавки, засчитывается:
время работы в законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации и в выборных профсоюзных органах;
время, когда работник фактически не работал, но за ним сохранялось место работы (должность), а также время вынужденного прогула при неправильном увольнении или переводе на другую работу и последующем восстановлении на работе;
время работы в учреждениях здравоохранения и социальной защиты населения стран СНГ, а также республик, входивших в состав СССР до 1 января 1992 года;
время по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
4.3. В стаж работы работников, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, без каких-либо условий и ограничений засчитывается время службы в Вооруженных Силах СССР, органах внутренних дел и государственной безопасности СССР, а также выполнения интернационального долга, в том числе нахождения военнослужащих в плену, при наличии справки военкомата.
4.4. В стаж работы руководящим работникам, педагогам, психологам и воспитателям зачисляется работа в учреждениях образования.
4.5. Стаж работы сохраняется при поступлении на работу в учреждения при отсутствии во время перерыва другой работы:
4.5.1. Не позднее одного месяца:
со дня увольнения из учреждений здравоохранения, социального обслуживания населения и образования;
после увольнения с научной или педагогической работы, которая непосредственно следовала за работой в учреждениях здравоохранения, социальной защиты населения;
после прекращения временной инвалидности или болезни, вызвавших увольнение из учреждений (подразделений) и с должностей, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, а также в случае увольнения с работы, на которую работник был переведен по этим основаниям;
со дня увольнения из органов управления здравоохранения, социального обслуживания населения, органов Госсанэпиднадзора, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, территориальных фондов обязательного медицинского страхования, медицинских страховых организаций обязательного медицинского страхования, Фонда социального страхования Российской Федерации и его исполнительных органов, Российского общества Красного Креста, комитетов профсоюзов работников здравоохранения и с должностей доверенных врачей;
после увольнения с работы на должностях медицинского персонала дошкольных и общеобразовательных учреждений, колхозно-совхозных профилакториев, которая непосредственно следовала за работой в учреждениях здравоохранения, социальной защиты населения;
со дня увольнения из организаций (структурных подразделений), осуществляющих функции учреждений здравоохранения, независимо от форм собственности, созданных в результате реорганизации учреждений здравоохранения, если работник находился в штате указанного учреждения здравоохранения до его реорганизации.
4.5.2. Не позднее двух месяцев:
со дня увольнения из учреждений здравоохранения, социальной защиты населения и с должностей, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, после окончания обусловленного трудовым договором срока работы в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним.
Перерыв в работе удлиняется на время, необходимое для переезда к новому месту жительства, после возвращения с работы в учреждениях Российской Федерации за границей или в международных организациях, если работе за границей непосредственно предшествовала работа в учреждениях и на должностях, предусмотренных в пункте 1 настоящего Порядка.
Время переезда к месту жительства и нахождения в отпуске, не использованном за время работы за границей, в указанный двухмесячный срок не включается.
Этот же порядок применяется в отношении членов семьи, находившихся за границей вместе с работником.
4.5.3. Не позднее трех месяцев:
после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования или образовательного учреждения среднего профессионального образования, аспирантуры, докторантуры, клинической ординатуры и интернатуры;
со дня увольнения в связи с ликвидацией учреждения (подразделения), сокращением штатов;
со дня увольнения с работы (службы) в военно-медицинских учреждениях (подразделениях) и с медицинских (фармацевтических) должностей в Вооруженных Силах СССР, СНГ и Российской Федерации, а также учреждениях здравоохранения системы Комитета государственной безопасности, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федерального агентства правительственной связи при Президенте Российской Федерации, Федеральной службы железнодорожных войск Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной пограничной службы России и Федеральной службы налоговой полиции России, Государственного таможенного комитета Российской Федерации, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, не считая времени переезда.
4.5.4. Не позднее шести месяцев со дня увольнения в связи с ликвидацией учреждения (подразделения) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
4.5.5. Не позднее одного года со дня увольнения с военной службы, не считая времени переезда, если службе непосредственно предшествовала работа в учреждениях (подразделениях), должностях, перечисленных в пункте 1 настоящего Порядка.
4.5.6. Стаж работы сохраняется независимо от продолжительности перерыва в работе и наличия во время перерыва другой работы при условии, если перерыву непосредственно предшествовала работа в учреждениях (подразделениях) и должностях, указанных в пункте 1 настоящего Порядка;
эвакуируемым или выезжающим в добровольном порядке из зон радиоактивного загрязнения;
получающим пособие по безработице, стипендию в период профессиональной подготовки (переподготовки) по направлению органов по труду и занятости населения, принимающим участие в оплачиваемых общественных работах с учетом времени, необходимого для переезда по направлению службы занятости населения в другую местность и для трудоустройства;
покинувшим постоянное место жительства и работу в связи с осложнением межнациональных отношений;
пенсионерам после выхода на пенсию из учреждений здравоохранения или социальной защиты населения (по старости, по инвалидности, за выслугу лет и другим основаниям);
женам (мужьям) военнослужащих (лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел), увольняющимся с работы по собственному желанию из учреждений, подразделений с должностей, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, в связи с переводом мужа (жены) - военнослужащего (лиц рядового, начальствующего состава органов внутренних дел) в другую местность или переездом мужа (жены) в связи с увольнением с военной службы и из органов внутренних дел;
занятым на сезонных работах в учреждениях здравоохранения.
4.5.7. Стаж работы сохраняется также в случаях:
расторжения трудового договора в связи с уходом за ребенком в возрасте до 14 лет (в том числе находящимся на попечении) или ребенком-инвалидом в возрасте до 16 лет при поступлении на работу до достижения ребенком указанного возраста;
работы в учреждениях и организациях системы здравоохранения (кафедрах вузов, научно-исследовательских учреждениях и др.), не входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, в период обучения в образовательном учреждении высшего профессионального образования или образовательном учреждении среднего профессионального образования по медицинской специальности, и обучения на подготовительных отделениях в медицинских образовательных учреждениях;
отбывания исправительно-трудовых работ по месту работы в учреждениях здравоохранения. Надбавки за время отбывания наказания не выплачиваются и время отбывания наказания в непрерывный стаж не засчитывается.
4.6. Перерывы в работе, предусмотренные подпунктами 4.5.1-4.5.5 настоящего Порядка, в стаж непрерывной работы, дающий право на надбавки за продолжительность работы, не включаются.
Приложение N 10
Бригадная форма организации и оплаты труда работников
государственных учреждений социального обслуживания населения
Ульяновской области
16 июля 2008 г.
1. Бригады, создаваемые в государственных учреждениях социального обслуживания населения Ульяновской области (далее - учреждения), формируются по профессиональному признаку и подразделяются на два вида - специализированные и комплексные.
Специализированные бригады объединяют работников учреждений одной профессии.
Комплексные бригады включают работников учреждений различных профессий (должностей).
Постановлением Правительства Ульяновской области от 16 июля 2008 г. N 316-П в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения
2. В учреждении для внедрения бригадной формы организации и оплаты труда создается инициативная группа, которая готовит документы, связанные с внедрением бригадной формы работы:
проект приказа о внедрении бригадной формы организации и оплаты труда в учреждении;
Положение о внедрении бригадной формы организации и оплаты труда;
Положение о бригаде;
Абзац пятый утратил силу;
См. текст абзаца пятого пункта 2
трудовой рапорт бригады об организации оплаты труда в бригаде.
Если Положение о внедрении бригадной формы организации и оплаты труда не разрабатывается, то в Положении о бригаде освещается весь круг вопросов, связанных с организацией бригады.
3. Для осуществления общего руководства и контроля за работой всех созданных в учреждении бригад создается совет бригады.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 16 июля 2008 г. N 316-П в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения
4. В Положение о внедрении бригадной формы организации и оплаты труда целесообразно включать следующие разделы:
общая часть;
планирование, учет деятельности бригад и взаимные обязательства администрации учреждения и бригады;
права и обязанности бригады, члена бригады и бригадира;
оценка трудовой деятельности членов бригады;
организация оплаты труда в бригаде;
система контроля объема и качества работы членов бригады.
4.1. В общей части Положения о внедрении бригадной формы организации и оплаты труда должны быть определены:
цели и задачи внедрения бригадной формы организации и оплаты труда в учреждении;
состав совета (комиссии) по внедрению и контролю работы при бригадной форме организации и оплаты труда.
4.2. В раздел планирования и учета деятельности бригады включаются:
виды работ, их объем;
лимит численности работников;
фонд заработной платы;
сроки выполнения работ;
Абзац седьмой утратил силу.
См. текст абзаца седьмого подпункта 4.2
4.3. Бригада имеет право:
вносить на рассмотрение администрации предложения о зачислении работника в бригаду и исключении из нее; о применении мер общественного воздействия или наложении дисциплинарных взысканий; о выдвижении лучших работников бригады на премирование, получение надбавок к должностному окладу за сложность, напряженность и высокое качество работы;
обсуждать и принимать решения о личном вкладе каждого члена бригады в трудовой процесс в размере доплат и премий (на основе коэффициента трудового участия (КТУ) или других показателей);
вносить предложения о наложении взысканий на члена бригады за невыполнение функциональных обязанностей, нарушение трудовой дисциплины;
вносить предложения о выборе бригадира или о его переизбрании.
Бригада обязана:
Абзац седьмой утратил силу;
См. текст абзаца седьмого подпункта 4.3
нести коллективную ответственность в пределах возложенных на бригаду обязанностей за результаты работы;
соблюдать трудовую и производственную дисциплину;
оказывать взаимопомощь в работе, повышать профессиональный уровень, своевременно и точно выполнять задания и указания бригадира по производственным вопросам.
Бригадир имеет право:
принимать участие в определении объема работы и совмещения профессий каждым членом бригады;
вносить предложения администрации о зачислении работников в бригаду и исключении из нее с учетом мнения коллектива бригады;
вносить предложения о моральном и материальном поощрении членов бригады;
вносить с учетом мнения коллектива бригады предложения администрации о применении мер общественного воздействия или наложения дисциплинарных взысканий на отдельных членов бригады за неисполнение возложенных на них обязанностей, нарушение правил внутреннего трудового порядка.
Бригадир обязан:
осуществлять контроль за объемом, качеством и своевременностью выполнения работы членами бригады;
работать в тесном контакте и выполнять указания руководителей подразделений, служб, администраций;
организовывать работу бригады;
вести документацию бригады и передавать ее на утверждение руководителю учреждения и оплату в бухгалтерию;
контролировать соблюдение членами бригады порядка и сроков выполнения заданий;
контролировать качество работы членов бригады;
докладывать начальнику службы или руководителю о случаях производственного травматизма, нарушениях трудовой дисциплины членами бригады.
Бригадир отвечает за:
организацию труда в бригаде и выполнение работ с ненадлежащим качеством;
несвоевременную выдачу заданий членам бригады;
недостаточный контроль и снижение качественных показателей;
непринятие мер по исправлению дефектов в работе;
отсутствие нормальных условий труда для членов бригады;
несвоевременное принятие мер по устранению нарушений правил охраны труда и техники безопасности, пожарной безопасности, а также нарушения трудовой дисциплины.
Бригадир осуществляет свою работу в тесном взаимодействии с коллективом бригады, вносит на его рассмотрение важнейшие вопросы деятельности бригады (состояние трудовой дисциплины, представление членов бригады к установлению надбавок и доплат, определение размеров коэффициента трудового участия и др.).
В случае, если бригада многочисленна (более 10-15 человек), во главе с бригадиром может создаваться совет бригады.
Совет бригады состоит, как правило, из трех человек, избирается на общем собрании бригады. Совет бригады проводит работу, направленную на повышение производительности труда, его качества, создание благоприятного психологического климата в бригаде, улучшение подбора и расстановки кадров, укрепление трудовой дисциплины.
Основные функции совета бригады:
внесение на рассмотрение администрации предложений по повышению эффективности труда в бригаде;
укрепление трудовой дисциплины, улучшение использования рабочего времени;
повышение квалификации работников, помощь в освоении профессии начинающим работникам;
рассмотрение и утверждение предложений по определению коэффициента трудового участия членам бригады.
Нумерация приводится в соответствии с источником
6. Положение о бригаде разрабатывается для каждой бригады учреждения с учетом специфики ее работы. В случае, когда в данном учреждении разработано Положение о внедрении бригадной формы организации и оплаты труда, в Положение о бригаде включаются только конкретные вопросы, связанные со спецификой работы данной бригады.
Положение о бригаде после обсуждения с участием всех членов бригады утверждается администрацией учреждения по согласованию с выборным профсоюзным органом.
7. Учет фактически выполненной работы и соответствующие расчеты осуществляются по нарядам, табелям или другим документам. Для этой цели используются трудовой паспорт или трудовой рапорт. Заполнение трудового паспорта (рапорта) осуществляется, как правило, ежемесячно, а наряд-задания - ежедневно. Трудовой рапорт (паспорт, наряд-задание) заполняется бригадиром.
8. Важнейшим условием успешного внедрения бригадной формы организации и оплаты труда является оценка трудовой деятельности как бригады в целом, так и каждого ее члена. Оценку труда и, следовательно, размер доплат и премий необходимо определять способами оптимально простыми, доступными для понимания каждого члена бригады. Каждый работник должен быть уверен, что результаты его работы, как и результаты труда других членов бригады, достаточно полно учитываются, и решение вопроса о размерах доплат и премий будет основываться на оценке качества и количества труда каждого. Оценка трудовой деятельности осуществляется с помощью системы показателей, которые определяются непосредственно в коллективе с учетом специфики его работы. Использование коэффициента трудового участия способствует более строгому учету выполнения функциональных обязанностей сотрудников, повышает роль коллектива в решении вопросов улучшения работы, является основой для определения размеров заработной платы членов бригады. Коэффициент трудового участия устанавливается по итогам работы каждого месяца и утверждается в зависимости от принятого порядка либо советом бригады, либо общим собранием бригады. Величина коэффициента трудового участия определяется системой показателей, которые можно разбить на две группы - повышающие и понижающие величину коэффициента трудового участия.
Показатели, повышающие коэффициент трудового участия:
1) повышение качества работы. Экспертная оценка качества работы медицинской сестры, санитарки и других категорий работников, входящих в состав бригады;
2) систематическое выполнение работ по смежной профессии;
3) инициатива, направленная на максимальное использование оборудования, предотвращение потерь рабочего времени, выполнение трудоемких работ;
4) выполнение наряду со своей работой обязанностей временно отсутствующих членов бригады (в случае болезни, отпуска, командировки);
5) освоение передовых методов труда;
6) высокая культура производства;
7) участие в общественной жизни;
8) наставничество - передача опыта молодым работникам;
9) строгое соблюдение инструкций по технике безопасности.
Показатели, снижающие коэффициент трудового участия:
1) некачественное выполнение работ. Экспертная оценка качества работы медицинской сестры, санитарки и других категорий работников, входящих в состав бригады;
2) несвоевременное выполнение распоряжений бригадира, повлекшее снижение качества работы бригады;
3) несоблюдение производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка;
4) нарушение правил техники безопасности, производственной санитарии;
5) невыполнение функциональных обязанностей.
Конкретный порядок применения коэффициента трудового участия определяется на общем собрании бригады. Решение об этом принимается большинством (не менее 2/3 общего состава) членов бригады и оформляется протоколом.
Фактически коэффициент трудового участия каждого члена бригады устанавливается коллективом бригады в зависимости от индивидуального вклада работника в общие результаты с учетом показателей, повышающих или понижающих коэффициент трудового участия.
9. Организация оплаты труда в бригаде основывается на следующих принципах:
каждый член бригады получает должностной оклад с учетом количества отработанных часов (гарантированная часть заработной платы);
размер доплаты к должностному окладу каждому члену бригады определяется с помощью коэффициента трудового участия;
за увеличение против действующих норм объема выполненных работ при обеспечении надлежащего качества выполнения работ производится доплата членам бригады в размере до 75 процентов должностного оклада. Кроме того, при наличии неиспользованного фонда заработной платы, выделенного для бригады, может производиться премирование членов бригады в зависимости от личного вклада в пределах до 25 процентов их должностного оклада (ставки).
Бригадирам производится доплата за руководство бригадой в размере 10 процентов должностного оклада (ставки) при составе бригады от 5 до 10 человек и 15 процентов - при большем числе членов бригады.
Заработную плату члена бригады рекомендуется рассчитывать по следующей формуле:
ЗПс = Зс + Эб : Кб х Кс,
где:
ЗПс - заработная плата сотрудника бригады с учетом доплаты и премий за отчетный месяц;
Зс - заработная плата сотрудника (основная);
Эб - общая сумма доплат и премий бригады за отчетный месяц;
Кб - сумма коэффициента трудового участия всех сотрудников бригады за месяц;
Кс - сумма коэффициента трудового участия сотрудника за месяц.
В том случае, если в бригаде отдельно определяется сумма на доплаты и отдельно сумма на премирование сотрудников (из фонда экономии заработной платы бригады) и соответственно отдельно разрабатываются коэффициенты трудового участия для определения размера доплаты (КТУд) и премии (КТУп), заработная плата сотрудника бригады может быть рассчитана по следующей формуле:
ЗПс = Зр + Дб : Кдб х Кдс + Пб / Кбп х Кпс,
где:
ЗПс - заработная плата сотрудника с учетом доплат и премий;
Зр - основная заработная плата сотрудника бригады за отчетный месяц (без доплат и премий);
Дб - общая сумма доплат бригады за отчетный месяц;
Кдб - сумма КТУд всех сотрудников бригады;
Кдс - сумма КТУд сотрудника за отчетный месяц;
Пб - общая сумма премии бригады за отчетный месяц;
Кбп - сумма КТУп всех сотрудников бригады;
Кпс - сумма КТУп сотрудника за отчетный месяц.
Работникам, включенным в бригады, доплата за совмещение профессий и расширение зоны обслуживания не производится.
Применение бригадной формы организации и оплаты труда работников не лишает членов бригады права на надбавки, премирование, предусмотренные законодательством.
10. Контроль объема и качества работы членов бригады рекомендуется осуществлять на трех уровнях:
непосредственно в бригаде - осуществляет бригадир, члены бригады;
на уровне отделения (подразделения) - осуществляют руководители структурного подразделения;
на уровне учреждения или службы - осуществляет администрация учреждения.
В повседневной работе бригадир, руководитель структурного подразделения фиксируют те или иные замечания по работе бригады или отдельных ее членов, что учитывается при подведении итогов работы за месяц, например, при расчете коэффициента трудового участия.
Эти замечания могут вноситься в специальный журнал.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено Положение об оплате труда работников государственных учреждений социального обслуживания населения Ульяновской области.
Положение предусматривает единые правила организации оплаты труда работников государственных учреждений социального обслуживания населения Ульяновской области, порядок определения тарифных ставок (окладов), условия применения выплат компенсационного и стимулирующего характера. Положение применяется при разработке локальных нормативных актов по оплате труда работников государственных учреждений социального обслуживания населения Ульяновской области, коллективных договоров, трудовых договоров, а также при формировании расходов на оплату труда.
Постановление Правительства Ульяновской области от 30 мая 2008 г. N 242-П "Об утверждении Положения об оплате труда работников государственных учреждений социального обслуживания населения Ульяновской области"
Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
Текст постановления опубликован в газете "Ульяновская правда" от 5 июня 2008 г. N 46
Постановлением Правительства Ульяновской области от 20 октября 2008 г. N 436-П настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ульяновской области от 16 июля 2008 г. N 316-П