Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 13
к решению Ульяновской Городской Думы
от 24 мая 2006 г. N 90
Положение
о Комитете жилищно-коммунального хозяйства мэрии города Ульяновска
I. Общие положения
1.1. Комитет жилищно-коммунального хозяйства (далее - Комитет) является отраслевым органом мэрии города Ульяновска и наделяется настоящим Положением полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных госполномочий, переданных органам местного самоуправления, Федеральными Законами, Законами Ульяновской области.
1.2. Комитет подчиняется заместителю Главы города, курирующего сферу жилищно-коммунального хозяйства.
1.3. Комитет в своей деятельности руководствуется:
- Конституцией Российской Федерации,
- Федеральными Законами,
- Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,
- Постановлениями Правительства Российской Федерации,
- законами Ульяновской области,
- постановлениями и распоряжениями губернатора Ульяновской области и Главы города Ульяновска,
- Уставом города Ульяновска,
- решениями Ульяновской Городской Думы,
- настоящим Положением.
1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельную смету расходов, обособленное имущество, которое является муниципальной собственностью, лицевой счет в органах казначейства, печать и штампы, бланки со своим наименованием. Комитет может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права, нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде.
1.5. Структура и штатное расписание Комитета утверждаются Главой города по представлению Председателя Комитета.
1.6. Комитет финансируется за счет средств бюджета города Ульяновска.
1.7. Местонахождение Комитета: 432071, г. Ульяновск, ул. Карла Маркса, 15.
II. Организация Управления
2.1. Непосредственное руководство деятельностью Комитета осуществляет Председатель Комитета, который назначается на должность и освобождается от должности распоряжением Главы города в порядке, установленном действующим законодательством. Должностной регламент Председателя Комитета утверждается Главой города.
2.2. Отделы Комитета возглавляют начальники, назначаемые и освобождаемые от должности распоряжением Председателя Комитета в порядке, установленном действующим законодательством.
2.3. На должность Председателя Комитета назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным, стаж муниципальной службы на ведущих муниципальных (государственных) должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет.
2.4. На период временного отсутствия Председателя Комитета его обязанности в установленном порядке выполняет заместитель, назначаемый распоряжением председателя Комитета, несущий полную ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
2.5. Председатель Комитета:
- действует без доверенности от имени Комитета;
- выдает доверенности, совершает иные юридические действия;
- открывает в банках расчетные и другие счета;
- обеспечивает достоверность полноту и своевременность предоставления вышестоящему руководству информации по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;
- вносит предложения по улучшению работы Комитета;
- распределяет должностные обязанности между специалистами Комитета, делегирует свои права заместителям, утверждает должностные регламенты;
- содействует профессиональной подготовке работников Комитета, дает предложения по подписке на периодические издания за счет бюджетных средств работодателя;
- издает распоряжения по Комитету в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- обеспечивает сохранность и использование печатей и штампов установленного образца.
III. Основные задачи
Основными задачами Комитета являются:
3.1. Разработка и реализация основных направлений единой муниципальной политики в сфере жилищно-коммунального обслуживания, в области благоустройства территории города:
- обеспечение эффективности системы управления городским хозяйством;
- разработка соответствующих разделов проектов планов и программ социально-экономического развития города;
- организационно-методическое обеспечение ЖКХ;
- формирование конкурентной среды в сфере городского хозяйства;
- организация сохранности, технического содержания и эксплуатации жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства, входящих в состав муниципальной собственности;
- создание условий для управления многоквартирными домами;
- обеспечение бесперебойного удовлетворения потребности населения в жилищно-коммунальных услугах согласно действующих нормативов и стандартов;
- обеспечения надлежащего содержания и уборки территории, утилизации отходов, развития озеленения и освещения территории города;
- обеспечение содержания в надлежащем состоянии кладбищ и иных мест погребения.
3.2. Обеспечение финансового оздоровления жилищных и коммунальных предприятий, эффективности использования бюджетных и привлеченных дополнительных средств в системе ЖКХ;
- обеспечение условий для создания и нормального функционирования системы взаимовыгодных договорных обязательств потребителей, производителей и органов местного самоуправления по представлению жилищных и коммунальных услуг и их оплате;
- обеспечение условий для снижения издержек и повышения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг; создание условий инвестиционной привлекательности жилищно-коммунального комплекса города.
3.3. Составление установленной отчетности.
IV. Основные функции
Основными функциями Комитета являются:
4.1. Выполнение функций Заказчика в жилищно-коммунальной сфере (в том числе на выполнение работ по проектированию, строительству, ремонту, модернизации магистральных дорог, дорожных сооружений, по содержанию, обслуживанию, благоустройству и озеленению территорий, находящихся в ведении Комитета), заключение муниципальных контрактов с победителями конкурса, осуществление мониторинга договорных обязательств.
4.2. Распоряжение бюджетными ассигнованиями, предусмотренными бюджетной росписью по статье "Жилищно-коммунальное хозяйство, благоустройство", контроль за правильностью (целевое назначение, полнота, своевременность) и эффективностью использования бюджетных средств, предназначенных для содержания муниципального жилищного фонда и объектов благоустройства получателями бюджетных средств.
4.3. Создание условий для управления многоквартирными домами, управление многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в муниципальной собственности, представление интересов собственника муниципального жилищного фонда на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, организация и проведение открытых конкурсов по отбору управляющей организации в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом РФ.
Осуществление управления объектами, сооружениями и сетями коммунальной инфраструктуры, городским уличным освещением, магистральными дорогами, мостами, путепроводами, иными инженерными дорожными сооружениями, парками, скверами, имеющими общегородское значение, городскими пляжами и иным муниципальным имуществом в жилищно-коммунальном хозяйстве;
4.4. Распоряжение и осуществление перечислений средств, предусмотренных в бюджете города Ульяновска, на капитальный ремонт муниципального жилищного фонда.
4.5. Разработка правил управления муниципальным жилищным фондом, инженерной инфраструктурой и иным имуществом в жилищно-коммунальном хозяйстве, правил утилизации твердых и жидких бытовых отходов; правил подключения вновь построенных объектов к городским коммунальным инженерным системам; программ утилизации твердых и жидких бытовых отходов; проектов программ развития, модернизации, ремонта имущества, находящегося в управлении; договоров аренды жилых помещений и других договоров тепло-, водоснабжения и других договоров, заключаемых в жилищно-коммунальной сфере.
4.6. Обеспечение предоставления нанимателю по договору соцнайма коммунальных услуг, выступая их Заказчиком, в случаях, когда собственники помещений многоквартирного дома изберут способ непосредственного управления домом.
4.7. Проведение постоянной работы, направленной на развитие конкуренции в сфере жилищно-коммунальных услуг, подготовка предложений: по формированию организационно-правовых и экономических условий развития конкурентной среды в отрасли, по совершенствованию нормативно-правовой базы с целью внедрения новых форм управления объектами ЖКХ.
4.8. Проведение анализа фактического потребления жилищно-коммунальных и иных услуг, разработка и представление на утверждение нормативов потребления услуг.
4.9. Проведение постоянного мониторинга состояния объектов жилищно-коммунального назначения, контроля исполнения договоров, заключенных Комитетом, постановлений и распоряжений Главы города, решений Городской Думы по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
4.10. Обеспечение контроля соблюдения установленных нормативов, лимитов, режимов потребления, за использованием, сохранностью муниципального жилищного фонда, за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на возмещение разницы в тарифах на теплоэнергию, отпускаемую населению, проживающему в домах жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья, индивидуальных жилых домах, находящихся в собственности граждан, отдельно стоящих общежитиях, гаражным кооперативам, мастерским творческих работников, и средств, поступающих на возмещение субсидий по государственному жилищному фонду, по общежитиям, относящимся к жилищному фонду независимо от форм собственности, по частному жилищному фонду, находящемуся в собственности юридических лиц.
4.11. Координация работы специализированной службы по вопросу похоронного дела и муниципальных предприятий банно-прачечного хозяйства.
4.12. Разработка предложений по изменению параметров качества управления, содержания и ремонта жилых домов, объектов дорожно-мостового хозяйства, благоустройства и озеленения и предоставления услуг жилищно-коммунального назначения потребителям, используемых для проведения конкурсов и заключения договоров (контрактов) с юридическими лицами всех организационно-правовых форм.
4.13. Участие в разработке проектов договоров между жилищными управляющими организациями и ресурсоснабжающими организациями.
4.14. Участие в формировании системы тарифного регулирования выполнения работ и предоставления услуг в жилищно-коммунальной сфере.
4.15. Организация работы по рассмотрению обращений и жалоб населения в сфере предоставления жилищных и коммунальных услуг.
4.16. Организация подготовки жилищно-коммунального хозяйства города к сезонной эксплуатации.
4.17. Формирование общегородской системы информационных потоков в сфере жилищно-коммунального хозяйства, переданных в ведение Комитета, обеспечение совместимости используемых программных продуктов с информационной системой мэрии города.
4.18. Выдача разрешений на проведение земляных работ на магистральных дорогах, в парках и скверах общегородского значения, согласовывает провоз крупногабаритных и тяжеловесных грузов по дорогам муниципального образования.
4.19. Участие в проведении конкурсов по размещению муниципальных заказов в жилищно-коммунальной сфере (в том числе на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, проектированию и строительству, ремонту, модернизации магистральных дорог, дорожных сооружений, по содержанию, обслуживанию, благоустройству и озеленению территорий, находящихся в ведении Комитета), для управления иным муниципальным имуществом в жилищно-коммунальном хозяйстве, заключение муниципальных контрактов с победителями конкурса, в случаях, когда заказчиком является Комитет, осуществление мониторинга исполнения договорных обязательств.
4.20. Проведение постоянного мониторинга состояния дорог, мостов, путепроводов, иных инженерных дорожных сооружений, скверов и парков городского значения.
4.21. Организация работы по внедрению на договорной основе новых материалов и технологий на объектах жилищно-коммунального хозяйства.
4.22. Согласование проектов строительства и реконструкции объектов инженерной инфраструктуры. Участие в приемке в эксплуатацию и организация работы по передаче в муниципальную собственность объектов жилищно-коммунальной сферы.
4.23. Организация правовой и методической помощи муниципальным организациям по вопросам, связанным с выполнением договоров энергоснабжения и других договоров в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
4.24. Обеспечение учебно-методической и кадровой работы по переподготовке и повышению квалификации специалистов Комитета.
4.25. Внесение предложений по созданию, ликвидации муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
4.26. Участие в работе комиссий по реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений ЖКХ города.
4.27. Участие в подборе и изучении кандидатур на должности руководителей муниципальных предприятий ЖКХ, заместителей, главных бухгалтеров.
4.28. Сбор статистических отчетов и балансов жилищно-коммунальных организаций, анализ их финансово-хозяйственной деятельности.
4.29. Анализ поступившей от населения информации и принятие решений по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
4.30. Подготовка и предоставление материалов и расчетов к проекту бюджета города и при внесении изменений в бюджет города по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство".
4.31. Комитет выполняет иные функции по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, и поручения вышестоящего руководства.
V. Права
Комитет для осуществления своих задач и функций имеет право по вопросам, относящимся к компетенции Комитета:
5.1. Запрашивать от юридических лиц независимо от организационно-правовых форм информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
5.2. Привлекать в установленном порядке сторонние организации и отдельных специалистов для проведения экспертиз.
5.3. Представлять интересы мэрии города по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета во взаимоотношениях с другими предприятиями, организациями, учреждениями.
5.4. Участвовать в совещаниях, давать разъяснения, рекомендации, указания.
5.5. Предъявлять иски в арбитражные суды и в суды общей юрисдикции.
5.6. Заключать:
- договоры на управление муниципальным жилищным фондом и инженерной инфраструктурой, обеспечивающие содержание и ремонт, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение;
- договоры на выполнение работ по обслуживанию и содержанию дорог, скверов городского назначения, городских пляжей, озеленения городских территорий, оказанию услуг благоустройства;
- иные договоры, обеспечивающие выполнение функций Комитета.
5.7. Вести мониторинг исполнения договоров управления и договоров выполнения работ и предоставления услуг.
VI. Ответственность
6.1. Председатель Комитета несет персональную ответственность за ненадлежащее выполнение задач и функций, возложенных на Комитет настоящим положением.
6.2. Начальники отделов Комитета несут персональную ответственность за ненадлежащее выполнение задач и функций в соответствии с действующими Положениями об отделах.
6.3. Специалисты Комитета несут ответственность за качество и выполнения возложенных на них обязанностей в соответствии с их должностными инструкциями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.