В целях реализации Закона Ульяновской области от 03.11.2006 N 174-ЗО "Об утверждении областной целевой программы "Реформирование региональных и муниципальных финансов Ульяновской области (2006-2008 годы)" и активизации мер по внедрению бюджетирования, ориентированного на результат, Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Ульяновской области.
2. Министерству финансов Ульяновской области в срок до 13.07.2007 разработать и утвердить Методические рекомендации по работе с ведомственными целевыми программами в Ульяновской области.
3. Министру здравоохранения и социальной поддержки населения Ульяновской области Губаревой Т.А., Министру образования и социального развития Ульяновской области Девяткиной Т.В. до 01.11.2007 представить в Министерство финансов Ульяновской области проекты ведомственных целевых программ, разработанные в соответствии с Порядком, утвержденным пунктом 1 настоящего постановления.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министра финансов Ульяновской области Пантелеева А.Ю.
Исполняющий обязанности Губернатора -
Председателя Правительства области
В.П. Козин
Порядок
разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ
в Ульяновской области
(утв. постановлением Правительства области от 28 июня 2007 г. N 217)
1. Основные понятия и термины
В целях настоящего Порядка используются следующие понятия и термины:
ведомственная целевая программа (далее - ВЦП) - увязанный по ресурсам и срокам комплекс мероприятий, направленный на достижение целей и решение задач главного распорядителя средств областного бюджета Ульяновской области (далее - ГРБС) и позволяющий улучшить состояние дел в отнесенной к компетенции ГРБС сфере деятельности, утверждаемый правовым актом ГРБС;
мероприятие ВЦП - действие или несколько взаимосвязанных действий в отношении определенных объектов, дающих четкое представление о содержании производимых работ;
непосредственный результат - выраженный в количественно измеримых показателях результат, характеризующий реализацию мероприятия ВЦП, в том числе непосредственный результат оказания государственных услуг;
конечный результат - выраженный в количественно измеримых показателях результат реализации ВЦП и решения задачи ГРБС, характеризующий общественно значимый результат деятельности и полученные социальные эффекты;
уполномоченный орган - межведомственная комиссия по разработке проекта областного бюджета Ульяновской области и межведомственных отношений на очередной финансовый год.
2. Общие положения
2.1. Работа ГРБС с ВЦП в каждом бюджетном цикле включает следующие стадии:
разработка проектов ВЦП ГРБС и их учет при составлении раздела II Доклада о результатах и основных направлениях деятельности ГРБС;
экспертиза ВЦП Министерством финансов Ульяновской области;
корректировка и утверждение ВЦП после утверждения областного бюджета Ульяновской области;
реализация ВЦП;
оценка реализации ВЦП;
корректировка либо досрочное прекращение ВЦП по результатам оценки их реализации.
2.2. ВЦП разрабатываются с учетом целей и задач Ульяновской области, утвержденных в разделе I Доклада о результатах и основных направлениях деятельности Ульяновской области. Одна ВЦП не может быть направлена на реализацию нескольких задач одновременно.
2.3. ВЦП разрабатываются ГРБС и утверждаются руководителем ГРБС.
2.4. Бюджеты ГРБС и подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств должны быть распределены между ВЦП и областными целевыми программами.
В ВЦП не включаются расходы и мероприятия областных целевых программ.
2.5. Срок ВЦП не может превышать три года. Допускается ежегодное продление ВЦП на один год в каждом следующем бюджетном цикле.
3. Разработка и утверждение ВЦП ГРБС
3.1. ВЦП ГРБС формируется на основании согласованного состава целей и задач ГРБС исходя из доведенных предельных объемов бюджетов ГРБС и с учетом результатов оценки реализации ВЦП в отчетном периоде, осуществляемом в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.
3.2. ВЦП ГРБС:
должна быть реализуема в рамках полномочий Ульяновской области как субъекта Российской Федерации;
должна быть реализуема в рамках полномочий ГРБС, установленных в Положении о ГРБС;
должна быть направлена на реализацию одной из задач ГРБС, указанной в разделе I Доклада о результатах и основных направлениях деятельности ГРБС;
не подлежит разделению на подпрограммы.
3.3. ВЦП должна включать следующие разделы:
а) паспорт ВЦП;
б) описание задачи ГРБС, на решение которой направлена ВЦП, описание проблем, с которыми связано решение задачи на момент начала реализации ВЦП и путей их решения, которые будут выбраны для реализации ВЦП;
в) описание методик расчета и (или) получения показателей конечного результата реализации ВЦП;
г) механизм реализации ВЦП;
д) описание рисков реализации ВЦП;
е) программные мероприятия ВЦП.
3.4. Паспорт ВЦП составляется по форме приложения N 1 к настоящему Порядку.
3.5. Описание разделов ВЦП в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка может осуществляться по форме приложения N 2 к настоящему Порядку. Детальные требования к содержанию указанных разделов ВЦП устанавливаются Министерством финансов Ульяновской области в Методических рекомендациях по работе с ВЦП в Ульяновской области.
3.6. Программные мероприятия могут отражаться по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
3.7. Разработанные ВЦП представляются в Министерство финансов Ульяновской области для проведения экспертизы в порядке, установленном в пункте 3.8 настоящего Порядка.
3.8. Министерство финансов Ульяновской области в течение 20 рабочих дней осуществляет экспертизу проектов ВЦП на предмет:
соответствия требованиям к ВЦП, установленным настоящим Порядком;
соответствия мероприятий ВЦП заявленным в ВЦП проблемам;
соответствия показателей непосредственных и конечных результатов, характеризующих реализацию ВЦП и отдельных мероприятий ВЦП, требованиям достаточности, объективности, достижимости в рамках выделяемого финансирования;
обоснованности объема запланированных в ВЦП расходов, в том числе соответствия планируемых расходов на реализацию ВЦП в части, предполагаемой к финансированию за счет бюджета действующих расходных обязательств Ульяновской области, действующим нормативным правовым актам;
установления факта включения в проект ВЦП части расходов, подлежащих финансированию за счет бюджета принимаемых расходных обязательств Ульяновской области.
В экспертном заключении Министерства финансов Ульяновской области должны содержаться выводы по указанным в настоящем пункте позициям, а при необходимости - рекомендации относительно изменения проекта ВЦП.
3.9. Проект ВЦП подлежит доработке в соответствии с экспертным заключением Министерства финансов Ульяновской области.
3.10. В течение 10 рабочих дней после утверждения закона Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области ВЦП подлежат, при необходимости, корректировке для приведения в соответствие с объемом ассигнований ГРБС, предусмотренным в законе Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год.
3.11. Доработанные ВЦП утверждаются руководителем ГРБС, и их паспорта размещаются на официальном сайте ГРБС или Губернатора и Правительства Ульяновской области.
4. Реализация ВЦП
4.1. Реализация ВЦП осуществляется ГРБС путем выполнения предусмотренных в ВЦП мероприятий исходя из необходимости достижения плановых значений показателей непосредственных и конечных результатов ВЦП.
4.2. Порядок реализации ВЦП устанавливается ГРБС самостоятельно с учетом Методических рекомендаций по работе с ВЦП в Ульяновской области.
5. Оценка реализации ВЦП
5.1. В течение всего периода реализации ВЦП осуществляется ежеквартальная и ежегодная оценка их реализации.
5.2. Ежеквартальная оценка реализации ВЦП осуществляется ГРБС самостоятельно по результатам первого, второго и третьего кварталов.
В процессе ежеквартальной оценки реализации ВЦП осуществляется оценка:
фактически достигнутых непосредственных результатов реализации ВЦП;
возможностей достижения запланированных конечных результатов ВЦП.
Решение об изменении объемов финансирования ВЦП в течение года (по результатам ежеквартальной оценки) принимается ГРБС самостоятельно, за исключением случаев, когда характер изменения структуры расходов требует их согласования в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ульяновской области.
5.3. Ежегодная оценка осуществляется путем предоставления ГРБС годового отчета о реализации ВЦП (далее - годовой отчет) в Министерство финансов Ульяновской области.
5.4. Годовой отчет должен содержать данные о результатах реализации ВЦП.
Годовой отчет может содержать предложения ГРБС о разработке законодательных и иных нормативных правовых актов Ульяновской области, а также иные предложения, входящие в компетенцию ГРБС.
5.5. В ходе ежегодной оценки реализации ВЦП осуществляется:
оценка достижения запланированных результатов реализации ВЦП;
оценка эффективности реализации ВЦП (по возможности);
оценка возможностей достижения по результатам реализации ВЦП показателей конечных результатов ВЦП, целей и задач ГРБС.
Годовой отчет рассматривается на заседании уполномоченного органа, в ходе которого:
представитель ГРБС выступает с докладом о фактических результатах и перспективах реализации ВЦП;
представители Министерства финансов Ульяновской области выступают с докладами о результатах анализа годового отчета.
По результатам рассмотрения уполномоченный орган выносит одно из следующих решений:
о продолжении реализации утвержденной ВЦП - в случае, если в результате ежегодного мониторинга установлена возможность достижения целей ВЦП, а также конечных результатов ВЦП в рамках реализации утвержденной ВЦП;
о необходимости досрочного прекращения ВЦП в соответствии с пунктом 5.6 настоящего Порядка;
о необходимости внесения изменений в утвержденную ВЦП в соответствии с пунктом 5.7 настоящего Порядка.
Кроме того, в случае, если срок реализации успешно осуществляемой ВЦП завершается в текущем финансовом году, на заседании уполномоченного органа рассматривается вопрос о целесообразности продолжения решения проблем в соответствующей сфере программными методами и принимается одно из следующих решений:
о целесообразности продолжения решения проблем в соответствующей сфере программными методами и необходимости разработки новой ВЦП взамен завершаемой в текущем финансовом году;
о целесообразности продолжения решения проблем в соответствующей сфере программными методами, но в связи с межведомственным характером проблем и (или) потребностью в принятии новых расходных обязательств Ульяновской области - о необходимости разработки областной целевой программы взамен завершаемой в текущем финансовом году ВЦП;
об отсутствии необходимости решения проблем в соответствующей сфере.
5.6. Досрочное прекращение ВЦП обязательно в случаях:
исключения всех полномочий, в рамках которых реализуется ВЦП, из состава полномочий, отнесенных к компетенции Ульяновской области как субъекта Российской Федерации;
ликвидации ГРБС;
исключения из компетенции ГРБС полномочий, в пределах которых реализуется ВЦП;
установления в ходе ежегодной оценки реализации ВЦП невозможности достижения конечных результатов ВЦП за счет предусмотренных в ВЦП объемов финансирования.
В случае досрочного прекращения ВЦП должны быть приняты решения относительно порядка завершения выполнения либо расторжения всех заключенных в рамках реализации данной ВЦП договоров, в том числе относительно всех незавершенных объектов строительства (реконструкции).
5.7. Внесение изменений в утвержденную ВЦП осуществляется в следующих случаях:
установления в ходе ежеквартального либо ежегодного мониторинга невозможности достижения целей ВЦП и конечных результатов ВЦП без внесения в состав задачи и мероприятий ВЦП изменений, не требующих дополнительного финансирования;
установления в ходе ежегодного мониторинга невозможности достижения целей ВЦП и конечных результатов ВЦП за счет предусмотренных в ВЦП объемов финансирования по причинам внешнего по отношению к деятельности ГРБС характера, риски возникновения которых описаны в утвержденной ВЦП;
исключения из компетенции ГРБС части полномочий, в пределах которых реализуется соответствующая ВЦП;
изменения нормативных правовых актов, устанавливающих объемы расходов на финансирование действующих расходных обязательств Ульяновской области.
Приложение N 1
к Порядку
Паспорт ведомственной целевой программы
Наименование ВЦП |
|
Наименование ГРБС |
|
Задача ГРБС, на решение которой направлена ВЦП |
|
Срок реализации ВЦП |
|
Ожидаемые конечные результаты от реализации ВЦП: | |
Наименование показателей |
|
Плановое значение показателей по итогам реализации ВЦП |
|
Расходы на реализацию ВЦП: | |
|
Всего: В том числе: 20__г.: 20__г.: 20__г.: |
Приложение N 2
к Порядку
Характеристика задачи и проблем
главных распорядителей средств областного бюджета
Ульяновской области
Описание задачи ГРБС |
|
||
Описание проблем, с которыми связано решение задачи |
|
||
Пути решения задачи и связанных с ней проблем |
|
||
Методики расчета и (или) получения показателей конечного результата | |||
Наименование показателя |
|
Методика расчета (получения) |
|
Наименование показателя |
|
Методика расчета (получения) |
|
Описание механизма реализации ВЦП |
|
||
Описание рисков реализации ВЦП |
|
Приложение N 3
к Порядку
Программные мероприятия
N п/п |
Наименование мероприятия |
Содержание мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Ответственный исполнитель (Ф.И.О., должность) |
Организация, ответственная за реализацию мероприятия |
Расходы на мероприятие (тыс. руб.) |
Показатель реализации мероприятия |
||||||
|
|
|
с (месяц/год) |
по (месяц/год) |
|
|
20__г. |
20__г. |
20__г. |
наименование |
значение |
||
20__г. |
20__г. |
20__г. |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ульяновской области от 28 июня 2007 г. N 217 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Ульяновской области"
Текст Постановления опубликован в газете "Ульяновская правда" от 20 июля 2007 г. N 59
Постановлением Правительства Ульяновской области от 3 мая 2018 г. N 185-П настоящее постановление признано утратившим силу с 8 мая 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ульяновской области от 11 января 2017 г. N 5-П
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Ульяновской области от 8 августа 2016 г. N 371-П
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Ульяновской области от 21 июня 2016 г. N 288-П
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Ульяновской области от 1 сентября 2014 г. N 389-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 22 июля 2013 г. N 31/308-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 28 ноября 2012 г. N 557-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 5 октября 2011 г. N 473-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 17 июня 2008 г. N 271-П