См. также Постановление Правительства Ульяновской области от 16 сентября 2008 г. N 20/402-П "О предельной штатной численности и месячном фонде оплаты труда работников Министерства здравоохранения Ульяновской области"
В соответствии со статьей 6 Закона Ульяновской области от 09.06.2005 N 043-ЗО "О Правительстве Ульяновской области" Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве здравоохранения Ульяновской области.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Ульяновской области от 23.01.2007 N 1/17 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социальной поддержки населения Ульяновской области";
постановление Правительства Ульяновской области от 22.05.2007 N 12/179 "Об утверждении Положения о Департаменте здравоохранения и фармации Ульяновской области".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Большакова A.M.
Губернатор - Председатель Правительства области
С.И. Морозов
Положение
о Министерстве здравоохранения Ульяновской области
(утв. постановлением Правительства области от 11 декабря 2007 г. N 28/462)
1. Общие положения
1.1. Министерство здравоохранения Ульяновской области (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, наделенным полномочиями и осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере здравоохранения Ульяновской области, а также координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении учреждений.
1.2. В систему управления Министерства входят государственные учреждения здравоохранения и иные организации Ульяновской области (далее - учреждения), находящиеся в ведении Министерства.
1.3. Министерство осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности на территории Ульяновской области учреждений, независимо от их организационно-правового статуса и формы собственности.
1.4. Министерство в пределах и объемах, определяемых его компетенцией, осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ульяновской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями.
1.5. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Ульяновской области, законами Ульяновской области, нормативными правовыми актами Законодательного Собрания Ульяновской области, Губернатора Ульяновской области, Правительства Ульяновской области, а также настоящим Положением.
1.6. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и может иметь счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать со своим наименованием и с изображением герба Ульяновской области, свою символику, а также иные печати, штампы и бланки установленного образца.
1.7. Место нахождения Министерства (юридический адрес): 432071, город Ульяновск, улица Радищева, дом 1.
1.8. Министерство является правопреемником по всем правам и обязанностям Министерства здравоохранения и социальной поддержки населения Ульяновской области и Департамента здравоохранения и фармации Ульяновской области.
1.9. Имущество, находящееся на балансе Министерства, является собственностью Ульяновской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления в установленном законодательством порядке.
2. Функции и полномочия Министерства
2.1. Министерство осуществляет следующие функции и полномочия:
управление здравоохранением;
управление лечебной и профилактической деятельностью системы здравоохранения Ульяновской области;
управление специализированной медицинской помощью (в том числе санитарно-авиационной скорой медицинской помощью);
установление региональных стандартов медицинской помощи;
участие в установленном порядке в осуществлении контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи, оказываемой организациями независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности в части реализации территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи;
регулирование в установленном порядке отношений, возникающих в сфере обращения лекарственных средств;
обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Ульяновской области;
контроль за выполнением условий предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ульяновской области в сфере здравоохранения;
лицензирование видов деятельности, закрепленных за органами исполнительной власти Ульяновской области.
2.2. Министерство в пределах своей компетенции взаимодействует:
2.2.1. С Министерством экономики Ульяновской области при осуществлении следующих функций и полномочий:
социально-экономическое программирование;
социально-экономическое программирование на долгосрочный период;
макроэкономическое программирование;
региональное программирование на долгосрочный этап;
отраслевое программирование на долгосрочный этап;
социально-экономическое программирование на планируемый год;
общеэкономическое программирование на планируемый год;
региональное программирование на планируемый год;
отраслевое программирование на планируемый год;
обеспечение разработки схемы территориального планирования и плана реализации схемы территориального планирования Ульяновской области;
управление развитием инвестиционной деятельности;
управление формированием государственных информационных ресурсов по результатам социально-экономического мониторинга;
регулирование в установленном порядке цен (тарифов) на продукцию производственного назначения, товары и услуги.
2.2.2. С Министерством инвестиций и внешних связей Ульяновской области при осуществлении полномочия поддержки экономических, информационных и культурных связей со странами ближнего и дальнего зарубежья, в том числе в области отношений с соотечественниками.
2.2.3. С Министерством строительства Ульяновской области при осуществлении следующих полномочий:
обеспечение подготовки документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения;
обеспечение подготовки региональных нормативов градостроительного проектирования.
2.2.4. С Министерством промышленности, предпринимательства и трудовых ресурсов Ульяновской области при осуществлении следующих функций и полномочий:
управление прочими производствами;
поддержка малого предпринимательства;
управление трудом в установленном порядке;
регулирование оплаты труда, трудовых отношений, отношений, непосредственно связанных с трудовыми;
управление охраной труда;
управление развитием инновационной деятельности;
управление научной и научно-технической деятельностью;
управление информацией;
управление формированием государственных информационных ресурсов Ульяновской области;
управление формированием государственных информационных ресурсов по результатам социально-экономического мониторинга;
управление формированием ведомственных государственных информационных ресурсов Ульяновской области;
управление развитием государственных информационных систем Ульяновской области (кроме управления формированием государственных информационных ресурсов).
2.2.5. С Министерством финансов Ульяновской области при осуществлении следующих функций и полномочий:
управление государственными финансами;
управление бюджетным процессом (бюджет Ульяновской области и государственных внебюджетных фондов);
регулирование межбюджетных отношений.
2.2.6. С Министерством государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области при осуществлении следующих функций:
управление имуществом, находящимся в собственности Ульяновской области;
управление использованием недвижимого имущества (здания, сооружения), транспорта, оборудования, объектов культурного наследия, находящихся в собственности Ульяновской области.
2.2.7. С Министерством образования Ульяновской области при осуществлении функции управления в установленном порядке начальным профессиональным образованием (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях).
2.2.8. Со службой по обеспечению выполнения задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Ульяновской области при осуществлении следующих функций и полномочий:
управление в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности;
управление организацией и проведением мероприятий в области гражданской обороны;
управление обеспечением пожарной безопасности Ульяновской области.
2.3. Министерство в пределах своей компетенции и в соответствии с пунктами 2.1, 2.2 настоящего Положения:
2.3.1. Разрабатывает проекты законов Ульяновской области, постановлений и распоряжений Губернатора Ульяновской области, постановлений и распоряжений Правительства Ульяновской области, касающихся вопросов развития здравоохранения.
2.3.2. Разрабатывает и реализует программы по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию населения и другим вопросам в области охраны здоровья граждан.
2.3.3. Разрабатывает аналитические материалы, обобщает и представляет Губернатору Ульяновской области информацию о состоянии здоровья населения, работе отрасли здравоохранения, тенденциях ее развития в виде годовых докладов, аналитических записок и справок.
2.3.4. Разрабатывает предложения для органов исполнительной власти Ульяновской области по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным прогнозам социально-экономического развития отрасли здравоохранения и демографической ситуации.
2.3.5. Реализует установленное бюджетным законодательством Российской Федерации право главного распорядителя средств областного бюджета Ульяновской области в соответствии с нормативными правовыми актами Ульяновской области, осуществляет финансирование учреждений, находящихся в ведении Министерства, в пределах утвержденных смет доходов и расходов на их содержание.
2.3.6. Формирует бюджетные заявки на финансирование расходов, предусмотренных Министерству в областном бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год.
2.3.7. Разрабатывает бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета по федеральным целевым программам, реализуемым на территории Ульяновской области.
2.3.8. Разрабатывает предложения по включению объектов здравоохранения в областные и федеральные адресные инвестиционные программы.
2.3.9. Разрабатывает предложения по сводному объему закупок товаров, выполнению работ и оказанию услуг для государственных нужд Ульяновской области.
2.3.10. Выступает государственным заказчиком по реализации территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории области, бесплатной медицинской помощи, программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих, медицинских, фармацевтических работников Министерства и учреждений.
2.3.11. Осуществляет функции государственного заказчика на осуществление размещения заказов получателей бюджетных средств при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства, а также учреждений.
2.3.12. Реализует полномочия учредителя по созданию, реорганизации и ликвидации учреждений, а также в части утверждения их уставов, программ деятельности, годовой бухгалтерской отчетности, заключения трудовых договоров с руководителями подведомственных учреждений.
2.3.13. Заключает соглашения и договоры с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
2.3.14. Организует проведение выставок, экспозиций и презентаций, конкурсов, фестивалей, спортивно-оздоровительных и культурных мероприятий, благотворительных акций в пределах компетенции Министерства.
2.3.15. Организует реализацию учреждениями территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории области, бесплатной медицинской помощи.
2.3.16. Принимает решения о направлении на лечение жителей области, нуждающихся в дорогостоящих, высокотехнологичных видах медицинской помощи, в федеральные учреждения здравоохранения.
2.3.17. Организует последипломную подготовку медицинских работников, целевой набор абитуриентов в государственные медицинские высшие учебные заведения и проведение аттестации медицинских работников на присвоение квалификационной категории.
2.3.18. Организует работу по предупреждению инфекционных заболеваний на территории Ульяновской области.
2.3.19. Организует работу по охране материнства и детства, улучшению условий труда, быта и отдыха женщин, проведению оздоровительных мероприятий среди детей и подростков.
2.3.20. Развивает донорство крови.
2.3.21. Осуществляет корректировку нормативов объемов медицинской помощи с учетом возрастно-полового состава, уровня и структуры заболеваемости населения Ульяновской области и по видам оказания медицинской помощи.
2.3.22. Готовит предложения по формированию проектов областного бюджета Ульяновской области и бюджетов фонда обязательного медицинского страхования в части расходов на здравоохранение и фармацию.
2.3.23. Анализирует и контролирует финансово-хозяйственную деятельность учреждений на основе утвержденных форм государственной отчетности, составляет сводный отчет.
2.3.24. Обеспечивает защиту государственной тайны и информации в пределах своей компетенции.
2.3.25. Планирует, организует и проводит мероприятия мобилизационной подготовки и мобилизации, лечебно-эвакуационные, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, направленные на сохранение жизни и здоровья населения, а также своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам и их лечение в целях возвращения к трудовой деятельности, снижения инвалидности и смертности в военное время.
2.3.26. Координирует на территории Ульяновской области деятельность всех организаций по разработке и проведению мер по охране здоровья, осуществлению профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических мер в соответствии с компетенцией Министерства.
2.3.27. Разрабатывает методики подбора, расстановки и воспитания медицинских и фармацевтических кадров, организации их профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации.
2.3.28. Привлекает на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов для осуществления нормотворческих и экспертных работ, консультаций.
2.3.29. Осуществляет рекламно-информационную и издательскую деятельность в сфере здравоохранения.
2.3.30. Разрабатывает рекомендации по внедрению в практику результатов научных исследований в области здравоохранения.
2.3.31. Осуществляет в пределах своих полномочий контроль за исполнением законодательства в сфере здравоохранения.
2.3.32. Организует своевременное рассмотрение обращений граждан и принимает по ним необходимые меры, проводит прием населения по вопросам, относящимся к своей компетенции.
2.3.33. Осуществляет иные действия в соответствии с возложенными на Министерство полномочиями.
3. Права Министерства
Министерство в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
3.1. Выступать учредителем в соответствии с законодательством.
3.2. Осуществлять контроль за учетом, сохранностью и обеспечением доходности государственного имущества, переданного учреждениям в оперативное управление.
3.3. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
3.4. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.
3.5. Согласовывать проекты нормативных правовых, распорядительных и иных документов, относящихся к предметам ведения Министерства.
3.6. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
3.7. Участвовать в подготовке соглашений между Правительством Ульяновской области и Правительством Российской Федерации, а также органами государственной власти других субъектов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
3.8. Давать разъяснения по вопросам сфер деятельности Министерства.
4. Организация деятельности Министерства
4.1. Министерство возглавляет Министр здравоохранения Ульяновской области (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ульяновской области.
Министр имеет двух заместителей, которых назначает на должность и освобождает от должности Губернатор Ульяновской области по представлению Министра. В случае болезни, отпуска, командировки обязанности Министра исполняет один из заместителей.
4.2. Министр:
4.2.1. Организует работу Министерства и несет персональную ответственность за полное и своевременное выполнение возложенных на Министерство задач, осуществление функций и результаты работы.
4.2.2. Осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на принципах единоначалия.
4.2.3. Издает приказы и распоряжения.
4.2.4. Назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры.
4.2.5. Утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, уставы учреждений, должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства.
4.2.6. Принимает решения о поощрении работников Министерства и применении к ним дисциплинарных взысканий.
4.2.7. Обеспечивает проведение аттестации, профессиональной переподготовки и повышение квалификации государственных гражданских служащих Министерства.
4.2.8. Обеспечивает осуществление исполнительской и трудовой дисциплины работниками Министерства, соблюдение ими служебного распорядка.
4.2.9. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников здравоохранения к награждению государственными и областными наградами, присвоению почетных званий Российской Федерации и Ульяновской области, применяет меры материального и морального поощрения.
4.2.10. Организует финансовую деятельность Министерства в пределах утвержденных на очередной финансовый год смет, обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины, подписывает финансовые документы, заключает договоры, выдает доверенности, несет ответственность по принятым обязательствам.
4.2.11. Утверждает штатное расписание Министерства в пределах утвержденных Правительством Ульяновской области предельной штатной численности и фонда оплаты труда и смету доходов и расходов на содержание Министерства.
4.2.12. Утверждает сметы доходов и расходов учреждений.
4.2.13. Обеспечивает противопожарную безопасность и выполнение требований охраны труда и производственной санитарии.
4.2.14. Утверждает служебный распорядок (правила трудового внутреннего распорядка) Министерства.
4.2.15. Организует выполнение мероприятий по организации работ по мобилизационной подготовке и мобилизации, воинскому учету, бронированию военнообязанных и созданию условий по защите сведений, составляющих государственную тайну.
4.2.16. Организует работы по технической защите информации ограниченного доступа от ее утечки по техническим каналам.
4.2.17. Подготавливает в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации и ликвидации учреждений.
4.2.18. Представляет Министерство без доверенности в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, общественных и иных организациях, ведомствах и учреждениях по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
4.2.19. Выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражном суде в соответствии с законодательством Российской Федерации, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности.
4.2.20. Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Для подготовки предложений по основным направлениям деятельности в Министерстве создается коллегия, основной задачей которой является выработка решений по важнейшим вопросам, связанным с осуществлением функций государственного управления в области здравоохранения.
В состав коллегии входят Министр, его заместители, руководители структурных подразделений, а также руководители других органов исполнительной власти, руководители организаций, ученые и специалисты по согласованию с их руководителями.
Председателем коллегии является Министр.
4.4. При Министерстве может создаваться Совет главных врачей Ульяновской области (далее - Совет).
Совет является консультативно-совещательным органом, рассматривает важнейшие вопросы деятельности системы здравоохранения области. Решения Совета утверждаются приказами или распоряжениями Министерства.
5. Создание, реорганизация и ликвидация Министерства
Министерство создается, реорганизуется и ликвидируется в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ульяновской области от 11 декабря 2007 г. N 28/462 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Ульяновской области"
Текст Постановления опубликован в газете "Ульяновская правда" от 26 декабря 2007 г. N 111
Постановлением Правительства Ульяновской области от 15 апреля 2010 г. N 128-П настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ульяновской области от 4 июня 2009 г. N 231-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 16 сентября 2008 г. N 20/397-П
Действие изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2009 г.