Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Ульяновской
Городской Думы
от 29.10.2008 N 174
Городская целевая программа
"Адресная поддержка населения г. Ульяновска"
на 2009-2011 годы
21, 23 декабря 2009 г.
Решением Ульяновской Городской Думы Ульяновской области от 23 декабря 2009 г. N 134 в раздел I настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Решения
I. Паспорт программы
Наименование программы |
Городская целевая программа "Адресная поддержка населения г. Ульяновска" на 2009-2011 годы |
Заказчик программы Руководитель программы |
Мэрия города Ульяновска, 432700, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, д. 7, Глава МО "город Ульяновск" С.Н. Ермаков, тел.41-45-08, факс 41-40-20, ulmeria@.#ru 432700, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, д. 7, Заместитель Главы города Т.А. Кабакова, тел./факс 41-86-82 |
Разработчик программы |
Комитет муниципальных выплат и реализации городских социальных программ мэрии г. Ульяновска, 432063, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, 16, Председатель Комитета Л.Н. Бабунова, тел. 42-08-64, факс 42-08-65 |
Цели и задачи программы |
- Повышение эффективности социальной политики города; - Повышение качества жизни населения через оказание социальной поддержки пенсионерам, инвалидам и другим слабозащищенным слоям населения; - Создание условий для полноценной жизни пожилых граждан и интеграции их в семью и общество в целом; - Оказание помощи гражданам города, попавшим в экстремальные ситуации |
Общая характеристика проблемы, анализ причин ее возникновения, обоснование необходимости разработки программы |
Городская программа "Адресная поддержка населения г. Ульяновска" на 2009-2011 годы направлена на комплексное решение проблем лиц пожилого возраста, инвалидов и малообеспеченных граждан г. Ульяновска. В связи с социально-экономическими изменениями, происходящими как в целом по стране, так и в нашем городе основная масса населения пережила период глубоких перемен. Некоторые реформы оказали на граждан неоднозначное воздействие и привели к глубоким изменениям их жизнедеятельности. Некоторые категории граждан лишились прежней государственной поддержки и не сумели приспособиться к новым условиям жизни. На территории г. Ульяновска проживает 636 902 чел., из них получают пенсии и пособия 176 890 человек, в том числе 132 979 человек пенсионеры по возрасту. Экономические и социальные преобразования в обществе на современном этапе сопровождаются ухудшением "социального самочувствия" основной части населения города. Это неизбежно приводит к тому, что численность социально-незащищенных слоев населения Постоянно растет. Одной из важнейших задач в социальной сфере является борьба с бедностью. Бедность понимается и как определенный уровень дохода, и как не только низкие денежные доходы, но и отсутствие других экономических ресурсов, и как невозможность поддержания воспринимаемых как "нормальные" стандартов образа жизни. Причем при каждом из этих подходов бедность, как правило, характеризуется через абсолютные величины - число лиц, имеющих доход ниже какого-то фиксированного минимума, имущество или возможности социального участия какого-то стандарта и т.п. Пожилые люди - одна из самых уязвимых групп населения. В условиях развития в нашем обществе процесса старения, проблемы социальной поддержки граждан пожилого возраста становятся все более актуальными. Состояние жилищного фонда и инженерных коммуникаций требует от пенсионеров и инвалидов дополнительных расходов на содержание своего жилья. Пожилые люди нуждаются в гарантированном обеспечении жизненно важных потребностей: надежном жилье, полноценном питании, медицинском и социальном обслуживании, а также достойном погребении после смерти. Однако по результатам повседневной работы, анализа статистических данных о положении пожилых людей в городе выявлено, что ухудшается их материальное благосостояние, и как следствие - состояние здоровья. Растет количество одиноких людей, престарелых граждан занимающихся бродяжничеством. Единственным источником дохода большинства пенсионеров является пенсия, однако существующий уровень пенсионного обеспечения не удовлетворяет даже минимальных потребностей пожилых людей, т.к. 42 362 чел. получают пенсию меньше прожиточного минимума (23,9% от общей численности получателей пенсий и пособий). Одной из целей социальной политики в городе является усиление адресного подхода предоставления социальной помощи малоимущим семьям и одиноко проживающим гражданам с использованием многообразия форм социальной поддержки. Адресная помощь становится острейшей необходимостью для существования пожилого человека, инвалида, малоимущей семьи. К сожалению, она оказывается эпизодически, и не в том объеме, чтобы исправить материальное положение нуждающихся. Все это свидетельствует о необходимости реализации программы и финансирования ее мероприятий, направленных на решение проблем и улучшение положения малоимущих граждан в г. Ульяновске Стоит отдельно сказать о ветеранах Великой Отечественной войны (далее - ВОВ). Война 1941-1945 г.г. является самым ярким проявлением патриотизма и героизма советских людей в 20 столетии. Сегодняшнее поколение россиян отдает дань уважения стойкости и мужеству солдат, отстоявших независимость нашей Родины в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками. На 01.09.09 г. в г. Ульяновске проживает свыше 21 тысячи ветеранов ВОВ и бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны. Из них: ветеранов ВОВ - 21128 человек, несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны - 142 человека. Российское государство установило большой комплекс мер социальной поддержки ветеранов ВОВ в Федеральном законе от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах". Но ветераны ВОВ - особая категория населения, которая требует повышенного внимания власти к проблемам, существующим в настоящее время. Экономические и социальные изменения, происходящие в стране, негативно отражаются на уровне жизни населения, в том числе и на условиях жизни ветеранов. Поэтому Программой предусмотрены такие меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, как единовременная денежная помощь на ремонт жилья лицам, награжденным знаком "Житель блокадного Ленинграда", бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, единовременная денежная помощь на проезд по территории РФ участникам ВОВ, лицам, награжденным знаком "Житель блокадного Ленинграда", вдовам участников ВОВ, повторно не вступившим в брак, вручение подарка ветеранам ВОВ и бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны. |
Исполнитель программы Этапы и сроки реализации программы |
Комитет муниципальных выплат и реализации городских социальных программ мэрии 2009-2011 годы |
Потребность в средствах бюджета города на реализацию программы |
2009 год - 14913,0 тыс. руб. 2010 год - 26435,4 тыс. руб. 2011 год - 17182,2 тыс. руб. Всего: 58530,6 тыс. руб. - бюджет муниципального образования "город Ульяновск" |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы Показатели оценки эффективности мероприятий программы |
- Расширение дополнительных мер социальной поддержки малоимущих граждан; - Улучшение уровня и качества жизни старшего поколения города; - Повышение уровня социальной адаптации пожилых людей и упрочение социальных связей; Эффект программы - социальный - Снижение социальной напряженности - Увеличение числа малоимущих граждан, получивших дополнительную социальную помощь |
II. Введение
Программа "Адресная поддержка населения г. Ульяновска" на 2009 год разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "город Ульяновск".
Общее руководство и контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель главы города по социальным вопросам.
Основной задачей Программы является формирование эффективной комплексной системы мер адресной социальной поддержки лиц пожилого возраста, малоимущих граждан и граждан, оказавшихся в экстремальной ситуации.
III. Содержание проблемы и обоснование решения проблемы программными методами
На территории г. Ульяновска проживает 636 902 чел., из них получают пенсии и пособия 176 890 человек, что составляет 28% от общего населения. Пенсионеров по возрасту в городе 132 979 человек - это 20% от общего населения.
Программа направлена на комплексное решение проблем лиц пожилого возраста, малоимущих граждан и граждан, оказавшихся в экстремальной ситуации. В связи с социально-экономическими изменениями, происходящими как в целом по стране, так и в нашем городе основная масса населения пережила период глубоких перемен. Некоторые реформы оказали на граждан неоднозначное воздействие и привели к глубоким изменениям их жизнедеятельности. Некоторые категории граждан лишились прежней государственной поддержки и не сумели приспособиться к новым условиям жизни.
Пожилые люди - одна из самых уязвимых групп населения. В условиях развития в нашем обществе процесса старения, проблемы социальной поддержки граждан пожилого возраста становятся все более актуальными. Состояние жилищного фонда и инженерных коммуникаций требует от пенсионеров и инвалидов дополнительных расходов на содержание своего жилья. Пожилые люди нуждаются в гарантированном обеспечении жизненно важных потребностей: надежном жилье, полноценном питании, медицинском и социальном обслуживании, а также достойном погребении после смерти. Однако по результатам повседневной работы, анализа статистических данных о положении пожилых людей в городе выявлено, что с ухудшается их материальное благосостояние, и как следствие - состояние здоровья. Единственным источником дохода большинства пенсионеров является пенсия, однако существующий уровень пенсионного обеспечения не удовлетворяет даже минимальных потребностей пожилых людей, т.к. 42 362 человек или 6,6% получателей пенсий и пособий имеют доход ниже прожиточного минимума от общего количества жителей.
Одной из важнейших задач в социальной сфере является борьба с бедностью. Бедность понимается и как определенный уровень дохода, и как не только низкие денежные доходы, но и отсутствие других экономических, ресурсов, и как невозможность поддержания воспринимаемых как "нормальные" стандартов образа жизни. Причем при каждом из этих подходов бедность, как правило, характеризуется через абсолютные величины - число лиц, имеющих доход ниже какого-то фиксированного минимума, имущество или возможности социального участия какого-то стандарта и т.п.
Одной из целей в деятельности Комитета является усиление адресного подхода предоставления дополнительной социальной помощи малоимущим гражданам на основе перестройки системы социальных льгот и выплат с использованием многообразия форм социальной поддержки. Адресная помощь становится острейшей необходимостью для существования пожилого человека, инвалида, малоимущей семьи.
Все это свидетельствует о необходимости реализации программы и финансирования ее мероприятий, направленных на решение проблем граждан пожилого возраста и улучшение положения малоимущих граждан в г. Ульяновске.
IV. Цели и задачи Программы
Цель Программы - повышение качества жизни населения через оказание социальной поддержки пенсионерам, инвалидам и другим слабо защищенным слоям населения.
Задача Программы - создание условий для полноценной жизни пожилых граждан и интеграции их в семью и общество в целом, оказание помощи гражданам города, попавшим в экстремальные ситуации#
V. Срок реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2009-2011 годы.
VI. Правовое обеспечение Программы
Основанием для разработки Программы является следующие нормативно-правовые акты: ч. 2 ст. 16.1, ч. 5 ст. 20 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетный кодекс Российской Федерации, п. 5, 30 ч. 2 ст. 28 Устава муниципального образования "город Ульяновск", Постановление Главы города от 10.04.2006 г. N 763 "Об утверждении порядка разработки и реализации муниципальных целевых программ".
VII. Организация управления реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Главы города по социальным вопросам.
Комитет муниципальных выплат и реализации городских социальных программ мэрии г. Ульяновска осуществляет подготовку и представление в установленном порядке отчет о ходе реализации Программы.
Решением Ульяновской Городской Думы Ульяновской области от 23 декабря 2009 г. N 134 в раздел VIII настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Решения
VIII. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств городского бюджета в сумме 58530,6 тыс. рублей, в т.ч.:
2009 год - 14913,0 тыс. руб.
2010 год - 26435,4 тыс. руб.
2011 год - 17182,2 тыс. руб.
IX. Ожидаемый эффект от реализации программных мероприятий
Эффект от реализуемых мероприятий Программы - социальный.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой позволит:
- снизить социальную напряженность в обществе;
- повысить качество жизни пенсионеров, малоимущих граждан и граждан попавших в экстремальные ситуации;
- увеличить число малоимущих граждан, получивших дополнительную социальную помощь#
Решением Ульяновской Городской Думы Ульяновской области от 21 декабря 2009 г. N 131 действие пункта 3 раздела X настоящей Городской целевой программы было приостановлено в 2010 г.
Решением Ульяновской Городской Думы Ульяновской области от 23 декабря 2009 г. N 134 раздел X настоящего Приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Решения
X. Мероприятия городской целевой программы "Адресная поддержка населения г. Ульяновска" на 2009-2011 годы
Решением Ульяновской Городской Думы Ульяновской области от 23 декабря 2009 г. N 134 раздел XI настоящего Приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Решения
XI. Сводные расчеты по финансированию городской целевой программы "Адресная поддержка населения г. Ульяновска" на 2009-2011 годы
Решением Ульяновской Городской Думы Ульяновской области от 23 декабря 2009 г. N 134 в раздел XII настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Решения
XII. Расчет средств по городской целевой программе "Адресная поддержка населения г. Ульяновска" на 2009-2011 годы
При расчетах учитывалась численность (данные на 01.07.2008 г.)
- общее количество граждан: 636 902 чел.
- получатели пенсии и пособия: 176 890 чел.
- пенсионеров по возрасту - 132 979 чел.
- пенсионеров, получающих пенсию ниже прожиточного минимума 42 362 чел. и Постановление Правительства Ульяновской области от 16.07.2008 г. N 322-П "О прожиточном минимуме в Ульяновской области за 2 квартал 2008 г."
Расчеты на 2010 и 2011 гг. произведены с учетом инфляции 7,5% и 8% соответственно.
1. Оказание денежной или натуральной социальной помощи.
Денежная или натуральная социальная помощь: Количество малоимущих, нуждающихся в денежной помощи составляет около 2% от числа пенсионеров получающих пенсию ниже прожиточного минимума и 0,1% от общего количества граждан города, попавших в трудную жизненную ситуацию, что составляет 1483 чел. Количество нуждающихся в топливе берется по факту обращения (50 чел.). Норма отпуска дров на одного человека 5 куб. метров (стоимость дров, погрузка, разгрузка, доставка). В расчет на 1 человека берется материальная помощь:
1.1. 2009 г.
1.1.1. Денежная помощь на питание, одежду и социально-бытовые виды помощи 2000 рублей х 800 чел. = 1600,0 тыс. руб;
1.1.2. Помощь в экстренных ситуациях (дорогостоящее лечение, операции, следствия стихийных бедствий и т.п.) 7000 рублей х 683 чел. = 4781,0 тыс. руб.
1.1.3. Денежная помощь на приобретение топлива 4000 рублей х 50 чел. = 200,0 тыс. руб.
Всего на оказание денежной помощи необходимо: 6581,0 тыс. руб.
1.2. 2010 г.
1.2.1. Денежная помощь на питание и социально-бытовые нужды: 2180,0 тыс. руб.
2100 руб. х 800 чел. = 1680,0 тыс. руб. Участникам ВОВ - 10000 руб. х 50 чел. = 500,0 тыс. руб.
1.2.2. Помощь в экстренных ситуациях (дорогостоящее лечение, операции, следствия стихийных бедствий): 5522,5 тыс. руб.
7500 руб. х 683 чел. = 5122,5 тыс. руб., из них участникам ВОВ, лицам, награжденным знаком "Житель блокадного Ленинграда" - 8000 руб. х 50 чел. = 400,0 тыс. руб.
1.3. 2011 г.
1.3.1. Денежная помощь на питание и социально-бытовые виды помощи 2400 рублей х 800 чел. = 1920,0 тыс. руб;
1.3.2. Помощь в экстренных ситуациях (дорогостоящее лечение, операции, следствия стихийных бедствий и т.п.) 8000 рублей х 683 чел. = 5464,0 тыс. руб.
2. Срочная социальная помощь гражданам оказавшимся в экстремальной ситуации
2.1. "Социальная койка" - медицинская помощь в учреждениях здравоохранения
В расчет берется 30-дневное пребывание стоимостью 2009 г. - 700 руб., 2010 г. - 753 руб.; 2011 г. - 810 руб. в день на одного человека
2009 г. 20 чел. х 700 рублей х 30 дней = 420,0 тыс. руб.;
2010 г. 20 чел. х 753 рублей х 30 дней = 451,5 тыс. руб.;
2011 г. 20 чел. х 810 рублей х 30 дней = 486,0 тыс. руб.
Итого: требуется средств на общую сумму 1357,5 тыс. руб
2.2. "Социальная гостиница" - временное размещение граждан
В расчет берется 10-дневное пребывание в гостинице стоимостью 2009 г. - 1000 руб.; 2010 г. - 1075 руб.; 2011 г. - 1160 руб. в день на одного человека
2009 г. 10 чел. х 1000 рублей х 10 дней = 100,0 тыс. руб.;
2010 г. 10 чел. х 1075 рублей х 10 дней = 107,5 тыс. руб.;
2011 г. 10 чел. х 1160 рублей х 10 дней = 116,0 тыс. руб.
Итого: требуется средств на общую сумму 323,5 тыс. руб.
2.3. Денежная помощь на оформление документов, проезда, приобретения предметов первой необходимости
На 1 человека необходимо 2009 г. - 3000 руб., 2010 г. - 3223 руб., 2011 г. - 3480 руб.
- стоимость билета в один конец 2009 г, - 1500 рублей; 2010 г. - 1610 рублей; 2011 г. - 1740 рублей.
- оформление документов 2009 г. - 500 рублей; 2010 г.- - #538 рублей4 2011 г. - 580 рублей.
- приобретение предметов первой необходимости - 2009 г. - 1000 рублей, 2010 г. - 1075 рублей, 2011 г. - 1160 рублей.
2009 г. 10 чел. х 3000 руб. = 30.0 тыс. руб.;
2010 г. 10 чел. х 3223 руб. = 32.23 тыс. руб.;
2011 г. 10 чел. х 3480 руб. = 34,8 тыс. руб.
Итого: необходимо средств на сумму 97, 03 тыс. руб.
Всего: необходимо 2009 г. - 550,0 тыс. руб.; 2010 г. - 591,23 тыс. руб.; 2011 г. - 636,8 тыс. руб.
3. Расчет средств, необходимых для обеспечения проездными билетами малоимущих неработающих пенсионеров, не пользующихся мерами социальной поддержки по федеральному и региональному законодательству.
Стоимость проездного билета на трамвай (троллейбус) планируем из расчета 2009 г. - 450 руб.; 2010 г. - 480 руб.;.# 2011 г. - 510 руб. в месяц, нуждаются по городу в проездном билете 1000 человек.
2009 г. 1000 чел. х 450 рублей х 12 мес. = 5400,0 тыс. руб.;
2010 г. 1000 чел. х 500 рублей х 12 мес. = 5760,0 тыс. руб.;
2011 г. 1000 чел. х 550 рублей х 12 мес. = 6120,0 тыс. руб.
Итого по городу: требуется средств на сумму 2009 г. - 5400,0 тыс. руб.; 2010 г. - 5760,0 тыс. руб.; 2011 г. - 6120,0 тыс. руб.
4. Расчет средств, необходимых для обеспечения талонами на услуги бань малоимущих и нетрудоспособных граждан
Стоимость одного талона берется из расчета на 1 чел. 2009 г. - 50 рубл,; 2010 г. - 54 руб.; 2011 г. - 58 руб. на 1 чел. в квартал планируем не более 6 талонов, нуждающихся 600 человек.
2009 г. 600 чел. х 50 рублей х 4 квартал х 6 шт. = 720,0 тыс. руб.;
2010 г. 600 чел. х 54 рублей х 4 квартал х 6 шт. = 777,6 тыс. руб.;
2011 г. 600 чел. х 58 рублей х 4 квартал х 6 шт. = 835,2 тыс. руб.
Итого по городу: требуется средств на сумму 2009 г. - 720,0 тыс. руб.; 2010 г. - 777,6 тыс. руб.; 2011 г. - 835,2 тыс. руб.
5. Проведение городских культурно-массовых мероприятий, акций
Расчет средств на проведение городских памятных и социально-значимых мероприятий Комитетом муниципальных выплат и реализации городских социальных программ мэрии включает в себя средства на благотворительное питание, приобретение сувениров, цветов, подарков, оплата представлений, концертов и т.п.
6. Расчет средств, необходимых для информационно-методической работы (проведение семинаров, круглых столов по социальным проблемам, выпуск методических пособий, информационных буклетов, подписка на информационные издания для клубов и общественных объединений ветеранов).
Выпуск методической литературы, информационных буклетов 2009 г. 4 раза в год х 3 000 рублей = 12,0 тыс. руб.
2010 г. 4 раза в год х 3250 рублей = 13,0 тыс. руб. 2011 г. 4 раза в год х 3500 рублей - 14,0 тыс. руб.
Итого: требуется средств на сумму 2009 г. - 12,0 тыс. руб. 2010 г. - 13,0 тыс. руб. 2011 г. - 14,0 тыс. руб.
7. Расчет средств необходимых на оказание денежной и социальной помощи отдельным категориям граждан.
7.1. Единовременная денежная помощь на ремонт жилья лицам, награжденным знаком "Житель блокадного Ленинграда", бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны. 100 обращений х 10000 руб. = 1000,0 тыс. руб.
7.2. Единовременная денежная помощь на проезд по территории РФ участникам Великой Отечественной войны, лицам, награжденным знаком "Житель блокадного Ленинграда", вдовам участников Великой Отечественной войны, повторно не вступившим в брак. В расчет берутся поездки по территории РФ к местам боевой славы, посещение друзей, родных, делегации ветеранов в города-герои, к месту лечения: 73 чел. х 5000 руб. = 365,0 тыс. руб.
7.3. Подарок ветеранам ВОВ и бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны (подарок в упаковке, открытка с доставкой) к 65-й годовщине Победы в ВОВ: 7976,3 тыс. руб.:
- приобретение подарка 21270 чел х 350 руб. = 7444,5 тыс. руб.;
- изготовление открытки, почтовые услуги по доставке 21270 чел. х 18 руб. - 332,9 тыс. руб.; - упаковка подарка 21270 чел х 7 руб. = 148,9 тыс. руб.
Итого требуется средств в 2010 г. на сумму 9341,3 тыс. руб.
<< Назад |
||
Содержание Решение Ульяновской Городской Думы Ульяновской области от 29 октября 2008 г. N 174 "Об утверждении городской целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.